Дата памяти святителя Гавриила (Бэнулеску-Бодони) определена 12 апреля по новому стилю 5 сентября. ПРАВМИР. В Молдавии причислили к лику святых Митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони), который первым возглавил молдавскую православную церковь после вхождения этого края в состав Российской империи. Как сообщается на сайте Православной Церкви Молдовы канонизация святого прошла в Каприянском Успенском мужском монастыре. Торжественное богослужение возглавил глава Православной Церкви Молдовы Высокопреосвященный Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. Ему сослужили архиереи из Молдовы, России и Украины. В ходе Божественной литургии была совершена последняя панихида перед честными мощами Митрополита Гавриила, после чего был торжественно зачитан Томос о канонизации и краткое житие прославляемого святителя. В завершении торжественного богослужения, с архипастырским словом ко всем присутствующим обратился Митрополит Владимир, в котором призвал всех верующих молиться и прославлять Господа и Спаса Иисуса Христа за дарование Церкви нового угодника Божия. Дата памяти святителя Гавриила (Бэнулеску-Бодони) определена 30 марта (12 апреля по новому стилю), в день его преставления ко Господу. Митрополит Гавриил (в миру Григорий Григорьевич Бэнулеску-Бодони) родился в 1746 году в Бистрице, Трансильвания, умер в 1821 году в Кишиневе. Был епископом в составе Константинопольского Патриархата, впоследствии перешел в Российскую Православную Церковь. Был митрополитом Екатеринославским и Херсоно-Таврическим, Киевским и Галицким, Кишиневским и Хотинским. Благодаря ходатайству Бэнулеску-Бодони столицей Бессарабской области стал Кишинев. Бодони является учредителем двух храмов в Тирасполе до революции — Покровской единоверческой церкви и Николаевского собора. Оба они были разрушены в XX веке. По настоянию Гавриила в 1814 году была открыта бессарабская типография, в которой печатались книги, необходимые для богослужений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-moldove-prichislili-...

Архив Пн Митрополия Молдавии требует от Румынского Патриархата отказаться от учреждения трех епархий в республике 31 октября 2007 г. 14:11 Митрополия Молдавии считает решение Румынской Патриархии восстановить три епархии в республике с резиденцией в Бэлць, Кантемире и Дубэсарь (Дубоссарах) «прямым и агрессивным вмешательством в каноническую территорию другой церковной иерархии». Об этом говорится в распространенном 30 октября заявлении Синода Молдавской Православной Церкви в адрес Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила . «Восстановление румынской епархии в Приднестровье создаст очаг нестабильности в зоне молдо-приднестровского конфликта», — считает епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан . — Тираспольская епархия совместно с органами исполнительной власти Приднестровья примет меры по срыву провокации Румынской Патриархии». Митрополия Бессарабии была учреждена Патриархатом соседней Румынии после провозглашения независимости Молдавии в 1992 году. Правительство республики до недавнего времени отказывалось ее официально регистрировать, опасаясь раскола в Православной Церкви Молдавии Московского Патриархата. Однако по решению Европейского суда по правам человека в 2002 году власти вынуждены были все же зарегистрировать митрополию Бессарабии, а также признать ее правопреемником Бессарабской митрополии, действовавшей на территории страны до 1944 года. Русская Православная Церковь не признает каноничность Бессарабской митрополии. Согласно данным государственной службы по делам культов, по состоянию на 1 августа 2007 года Бессарабская митрополия имела на территории Молдавии 309 зарегистрированных приходов, монастырей, теологических учреждений, миссий. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/315218.htm...

Категория : Молдова Материал из Азбука паломники Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Молдавии [ править править код ] История [ править править код ] Семена христианства проникли в низовья Дуная вместе с римскими колонистами Ι-ΙΙΙ вв. До V века епископы Дакии находились в ведении архиепископа Сирмийского, подлежавшего юрисдикции Рима; с VI века — в юрисдикции Первой Юстинианы; с VIII века — Константинополя. В XII-XIII вв. земли от Днестра до Дуная и Серета находились под контролем Галицкого княжества, являвшегося частью Руси. К концу XIV в. после образования Молдавского княжества, включавшего Пруто-Днестровское междуречье, была учреждена Молдавская митрополия в составе Константинопольского Патриархата на правах автономии (фактически — полной независимости). В результате русско-турецких войн XVIII в. православные валахи и молдаване вошли под покровительство Российской Империи. В 1813 г. на территории Бессарабии, отошедшей к России, была основана Кишиневская епархия в составе Русской Церкви. Начался подъем национальной культурной жизни, организована система религиозного и светского образования. К 1858 г. действовало около 400 школ, обучалось более 12 тысяч человек. В 1918 г. после оккупации Бессарабии Румынией Кишиневская епархия была антиканонически включена в состав Румынской Церкви («Бессарабская митрополия». Действовала также во время войны 1941-1944 гг.). С 1944 г. — снова в составе Русской Православной Церкви. Современное состояние [ править править код ] В 1992 г. в связи с образованием независимой Республики Молдовы решением Священного Синода Русской Православной Церкви Православная Церковь Молдовы получила статус самоуправляемой. Осуществляет свою деятельность на основе томоса Патриарха Алексия II от 2 декабря 1994 г. В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви (гл. VIII) органами церковной власти и управления Православной Церкви Молдовы являются Собор и Синод, возглавляемые ее Предстоятелем. Вплоть до XVI века книжным языком Молдавии был славянский. В настоящее время основным богослужебным языком является молдавский; используются также церковно-славянский и гагаузский языки.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Молд...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья ЗЛОЦКИЙ (ЗЛОЦЬ, ЗЛОТЕВСКИЙ) ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Кагульской и Комратской епархии митрополии Кишинёвской и всея Молдавии), находится близ с. Злоць р-на Чимишлия (Чимишлийского) Республики Молдова. По легенде, в XIX в. некоему пастуху явилась Пресв. Богородица, указав место буд. обители. З. м. основан в 1941 г. по инициативе Илариона Чобану и Автонома Кэйнаряну, жителей сел Сурик и Сатул-Ноу р-на Чимишлия (Чимишлийского). Вместе с иером. Никодимом (Ону) они обратились к настоятелю Георгия Победоносца вмч. мон-ря с. Суручень иером. Серафиму (Дабиже; 1985) с просьбой стать основателем новой обители. Др. основателем З. м. стал иером. Григорий из Новонямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря . Местоблюститель Бессарабской митрополии Румынского Патриархата митр. Кишинёвский Ефрем (Тигиняну) благословил открытие мон-ря в с. Злоць. Возможно, первоначально З. м. был скитом Новонямецкого мон-ря. Иером. Серафим с помощниками построили из глины небольшое здание с церковью, покоями настоятеля и кельями. Духовную поддержку братии оказывал настоятель Новонямецкого мон-ря игум. Авксентий (Мунтяну). В 1942 г. иером. Серафим (Дабижа) обратился за помощью к Румынскому Патриарху Никодиму (Мунтяну) , к-рый выделил для З. м. черепицу и др. стройматериалы. В 1942 г. в З. м. был освящен престол храма при участии протосинкелла Израиля, куратора бессарабских церквей и мон-рей. Обитель создавалась во время второй мировой войны, поэтому местные жители предложили освятить монастырский храм во имя вмч. Георгия Победоносца. В мае 1943 г. в монастыре был построен келейный корпус. В числе первых насельников З. м. упоминаются о. Димитрий и духовник Новонямецкой обители архим. Иринарх; к лету 1943 г. в З. м. кроме настоятеля иером. Серафима (Дабижи) проживали иером. Никодим, схим. Анфим, мон. Иосиф и 6 послушников, в 1945 г., когда Молдавия была освобождена от румын. оккупации,- 15 насельников, в монастырском храме служили 2 священника, диакон и 3 псаломщика. Мон-рь владел 50 га земли, в т. ч. лесами, садами, виноградниками, содержал овец, коров и лошадей. В 1945 г. братия З. м. выделила в фонд Красной Армии 1 т хлеба и 6 тыс. р. В 1946 г. насельники снова подписались на госзаем в размере 3 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/199917.html

Такое решение было принято на очередном заседании Синода Молдавской Церкви 21 октября. ПРАВМИР. Синод Православной Церкви Молдовы одобрил переименование Кишиневской духовной семинарии в честь святителя Гавриила Бэнулеску-Бодони, митрополита Кишиневского и Хотинского. Такое решение было принято на очередном заседании Синода в Епархиальном Управлении Кишиневско-Молдавской Митрополии под председательством главы Православной Церкви Молдовы Высокопреосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира. Кроме того, Синод принял решение удостоить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с празднованием юбилейной даты  — 70-летия со дня рождения, высшей церковной наградой Православной Церкви Молдовы – «Орден Митрополии». Был заслушан доклад Высокопреосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о состоявшихся важных для Православной Церкви Молдовы событий – канонизации святителя Гавриила Бэнулеску-Бодони, Митрополита Кишиневского и Хотинского, и блаженной Агафии Маранчук, насельницы Кушеловского Успенского женского монастыря. Митрополит Гавриил (в миру Григорий Григорьевич Бэнулеску-Бодони) родился в 1746 году в Бистрице, Трансильвания, умер в 1821 году в Кишиневе. Был епископом в составе Константинопольского Патриархата, впоследствии перешел в Российскую Православную Церковь. Был митрополитом Екатеринославским и Херсоно-Таврическим, Киевским и Галицким, Кишиневским и Хотинским. Благодаря ходатайству Бэнулеску-Бодони столицей Бессарабской области стал Кишинев. Бодони является учредителем двух храмов в Тирасполе до революции — Покровской единоверческой церкви и Николаевского собора. Оба они были разрушены в XX веке. По настоянию Гавриила в 1814 году была открыта бессарабская типография, в которой печатались книги, необходимые для богослужений. В начале сентября 2016 года митрополит был причислен к лику святых. Дата памяти святителя Гавриила (Бэнулеску-Бодони) определена 30 марта (12 апреля по новому стилю), в день его преставления ко Господу.

http://pravmir.ru/kishinevskaya-seminari...

.__lxG__multi_align_center .__lxG__multi_align_center.__lxG__not_empty_block @import url( " " );@import url( " " );@import " " #4390a4c425 Закрыть Дискуссии о присоединении Молдавской Православной Церкви к румынской Патриархии подниматься не будут 19:38 16.11.2023 87 Фото: Из интернет-источников Молдавская Православная Церковь подтвердила свой действующий статус в качестве самоуправляемой части Русской Православной Церкви на фоне процесса перехода некоторых священников в состав румынской Церкви. Об этом заявил журналистам официальный представитель Митрополии Молдовы епископ Иоан Мошнегуцу по итогам совещания митрополита Владимира с настоятелями церквей и монастырей, сообщает ТАСС. «Сегодня мы опровергаем эту ошибочную позицию, распространившуюся в СМИ. На заседании было принято решение, согласно которому Молдавская Православная Церковь сохраняет свой актуальный статус. Клир и народ остаются верны Молдавской Православной Церкви и митрополиту Владимиру. Дискуссии о присоединении Молдавской Православной Церкви к румынской Патриархии подниматься не будут», - сказал Мошнегуцу. В сентябре с призывом вливаться в ряды Румынской Православной Церкви выступила действующая на территории Молдавии Бессарабская митрополия румынского Патриархата. В том же месяце к румынской церкви примкнули шестеро священнослужителей, которые затем были лишены молдавской митрополией церковного сана. В ноябре к румынской церкви примкнули предстоятели пяти приходов, которые затем были лишены своих должностей. Православная Церковь Молдовы сегодня насчитывает более 1,2 тыс. приходов, в ее составе шесть епархий. В 1992 году на территории Молдавии появилось представительство самоуправляемой Румынской Православной Церкви, на регистрацию которой долго не соглашались опасавшиеся церковного раскола молдавская митрополия и правительство республики. Однако в 2001 году Европейский суд по правам человека удовлетворил иск сторонников Бессарабской митрополии, власти вынуждены были ее зарегистрировать. Конфликт между двумя митрополиями в последнее время обострился в связи с событиями на Украине.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/16/...

Алексии (Сергеев Виктор Михайлович), архп. б.Алма-Атинский Родился 15.I.1898 года. Обучался в архитектурном отделении Московского училища иконописи. 22.III.1923 возведен в сан диакона целибата. В 1925 году пострижен в монашество в Высокопетровском монастыре гор.Москвы архиепископом Варфоломеем (Ремовым) . 16.I.1927 возведен в сан иеромонаха. В 1932 возведен в сан архимандрита. 20.V.1935 хиротонисан во епископа Каширского. В 1936 – епископ Серпуховский. 5.VIII.1937 назначен епископом Вологодским, но на епархию не поехал. С 16.VIII. 1937 – епископ Егорьевский, вик.Московской епархии. С I.IX.1937 – епископ Ивановский. В 1938 году отошел от Митрополита Сергия. В 1939 году запрещен в священнослужении и предан суду архиереев. Акт запрещения подписали: митр. Сергий (Страгородский) , митр.Алексий (Симанский), архп.Палладий (Шерстенников). (Сообщено архп.Палладием г.Саратов). В 1939 году епархией не управлял. С декабря 1940 года – епископ Тульский, затем временно управлял Кишиневской епархией. С возведением в сан архиепископа назначен в 1941 году архп.Кишиневским и Бессарабским. В 1942 году – архп.Уфимский. С сентября 1942 года – архп.Рязанский. С II.VII.1943 – управляющий Калужской и Тульской епархией. 8.IX.1943 – участник Собора для избрания митрополита Сергия в патриархи и отлучения от Церкви священнослужителей и лишения их сана за измену и переход к фашистам. С мая 1944 года – архп.Ярославский и Ростовский. В феврале 1945 года награжден правом ношения креста на клобуке. В этом же году он был послан Свят.Патр.Алексием в Америку для переговоров с митр.Феофилом о возобновлении канонической связи с Московской Патриархией. 13.I.1947 – архп.Курский и Белгородский. 3.VI.1948 назначен архиепископом Челябинским и Златоустовским, но указу не подчинился. 2.VII. того же года уволен на покой, а 24.VIII. вновь назначен. С 17.III.1950 – архп.Калининский и Кашинский. 20.VII.1951 поручено временное управление Великолуцкой епархией. 29.VII.1954, согласно прошению, уволен на покой. Во всех областных и краевых газетах были напечатаны выдержки из его скандального процесса, во время управления им Калининской епархией.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл рассказал о жизни автономных и самоуправляемых Церквей и приходах Русской Церкви в дальнем зарубежье 2 февраля 2011 г. 11:10 «Новейшая история нашей Церкви показала оправданность учреждения в пределах единого Московского Патриархата частей с различными степенями самостоятельного управления: автономных и самоуправляемых Церквей, экзархата, митрополичьего округа. Практика показала, что речь идет не о конъюнктурных постановлениях, но об экклезиологически, канонически и исторически верных решениях. Каждая из упомянутых частей Московского Патриархата вносит свой значительный вклад в общую жизнь Русской Православной Церкви», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в докладе на Архиерейском Соборе 2 февраля 2011 года. «Первой как по весомости этого вклада, так и по значению древнейшей Киевской кафедры в общерусской церковной истории достойно и праведно будет назвать Украинскую Православную Церковь, пределы которой в 2010 году я посетил трижды», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, отметив, что визиты в пределы Украины ознаменовали собой качественно новый этап развития церковно-государственных отношений в этой стране. «Хотел бы сказать также о положении Белорусской Православной Церкви , которая стабильно продолжает свое служение, в том числе осуществляя плодотворный диалог с властью», — отметил Предстоятель. «Мы молимся о стабилизации общественной ситуации в Молдове, — продолжил Святейший Владыка. — Общая обстановка в стране сказывалась, конечно, и на положении самоуправляемой Православной Церкви Молдовы. Раскол в обществе усугубляется действиями неканонически провозглашенной " Бессарабской митрополии " ». В целом устойчиво развивается внутренняя жизнь Латвийской Православной Церкви и Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Однако в Эстонии церковную жизнь осложняет неравное имущественное положение Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата и Константинопольской юрисдикции. «Такое положение противоречит договоренностям, которые были достигнуты с Константинопольским Патриархатом 15 лет назад, и мы продолжаем работать над тем, чтобы справедливость восторжествовала», — подчеркнул Святейший Патриарх.

http://patriarchia.ru/db/text/1399487.ht...

Бриньковская. Церковь Георгия Победоносца. Свято-Георгиевский храм Карта и ближайшие объекты Приход церкви Георгия Победоносца организован в 2003 году. Выстроена одноглавая двухэтажная трёхпрестольная церковь в эклектичном стиле - барабан на четверике с покрытием, имитирующим позакомарное, с западным притвором. Колокольня отдельно стоящая. Приделы Покрова Богородицы (правый) и Серафима Саровского (нижний). 19 ноября 2011 года сотни бриньковчан пришли поклониться новому храму. Его возведение местные верующие ждали с нетерпением. Еще в далеком 1937 году в станице была варварски разрушена церковь Покрова Божьей Матери. И вот спустя десятки лет в поселении построена православная святыня. Храм Георгия Победоносца освятил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. В феврале 2015 года в храм Святого Георгия Победоносца станицы Бриньковской переданы на постоянное хранение частицы Святого Животворящего Креста Господня и частицы мощей Святого Великомученика Георгия Победоносца. http://brinkov.cerkov.ru/ Меня интересовало – почему в Бриньковской новый храм, построенный в начале XXI века, был освящён как Свято-Георгиевский, несмотря на то, что в станице ранее существовала церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, разобранная в 1937 году. Но стоило обратиться к истории, как всё прояснилось. Однако, по порядку. В 1783 году командующий Кубанским корпусом генерал-майор Бринк препровождал семьи бессарабских татар на земли Кавказского края и, заболев, остановился в урочище, находящемся в устье реки Бейсуг. Здесь он умер и был похоронен, если верить рассказам старожилов, а местность стала называться «Урочище Бринка». Где-то с 1800 года в этих местах начинают селиться первые казачьи семьи хуторами. В 1815 году переселенцам удаётся узаконить свои хутора. Так, 7 июня (19 июня по н.ст.) 1815 года Черноморская войсковая канцелярия по указу императора выдала «…Открытое предписание казакам Гордею Лозовому, Андрею Збарху, Семёну Птиху, Ивану Негляду, Вакуле Садым… (всего двадцати пяти казакам), жительствующим хуторами по Усть-Бейсугу при урочище, названном «Бринков», «содержать караул и истреблять всякого рода злодеев и праздношатающихся людей…». Именно этот год бриньковцы считают годом основания своей станицы, хотя официально она была «утверждена» позднее.

http://sobory.ru/article/?object=26759

В завершение встречи председатель ОВЦС поздравил Патриарха Даниила с 60-летием со дня рождения, подарив ему по этому случаю памятную панагию с дарственной надписью и свою книгу «Духовный мир преподобного Исаака Сирина» на румынском языке. По окончании встречи митрополит Иларион сделал следующее заявление для средств массовой информации: «Я приехал в Бухарест по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла для того, чтобы встретиться с Блаженнейшим Патриархом Даниилом и обсудить широкий спектр вопросов, связанным с двусторонним сотрудничеством между нашими Церквами. У нас состоялась содержательная двухчасовая беседа, в ходе которой мы обсудили целый ряд вопросов. Мы коснулись общей темы православного свидетельства в современном мире, поговорили о том, как Православные Церкви должны строить свою миссию в современном секулярном обществе и, в частности, в тех странах, где на протяжении долгого времени существовал, а ныне перестал существовать коммунистический режим. Мы обменялись мнениями по вопросу о том, как наши две Церкви должны участвовать в межправославных отношениях, в том числе, в процессе подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви. Мы не могли не коснуться тех сложных вопросов, которые стоят на повестке дня наших двусторонних отношений, в частности, вопроса, связанного с деятельностью Бессарабской митрополии. И я подчеркнул в беседе с Блаженнейшим Патриархом Даниилом, что эта проблема, к сожалению, до сих пор не снята с нашей повестки дня. Но, тем не менее, несмотря на ее наличие, мы должны расширять наше сотрудничество и взаимодействие в разных сферах, например, в сфере обмена студентами, в сфере культурного обмена. Мы также должны на двустороннем уровне обсуждать проблему пастырского окормления наших верующих, проживающих в разных странах. Я весьма удовлетворен результатами нашей встречи и надеюсь, что она послужит делу дальнейшего укрепления связей между нашими Церквами и решению тех проблем, которые до сих пор омрачают наши отношения».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1579625...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010