Часть третья. Жизнеописания выдающихся старцев и подвижников русского Свято-Ильинского скита на Афоне Схиархимандрит Паисий Схиархимандрит Паисий 466 родом был болгарин. Его родители переехали из Филиппополя в город Килию Бессарабской области, где он и родился. Впоследствии они переселились в Кишинев. В 15-летнем возрасте он поступил в Добрушский монастырь, но пробыл там недолго. Гавриил, митрополит Кишиневский и Хотинский, во время посещения монастыря заметил его и велел игумену немедленно прислать его в митрополию, где началась общественная деятельность отца Паисия как иподиакона при экзархе Гаврииле. В 1825 году он был рукоположен в иеродиакона, а в 1831 году – в иеромонаха и был поставлен игуменом в Соручанский монастырь. В 1839 году отец Паисий испросил от епархиального начальства увольнение и прибыл на Святую Гору Афон. Здесь он купил в Кавсокаливском скиту келлию, где поселился со своим другом и соратником иеродиаконом, которого также звали Паисием. Весть о высокой духовности отца Паисия быстро разошлась по всему Афону. К нему за советами рекой потекли иноки разных обителей, все дивились его рассудительности и прозорливости. Летом 1841 года братия Ильинского скита по жребию избрала отца Паисия своим настоятелем и пригласила его в скит. Отец Паисий ни за что не хотел расставаться с пустынной своей келлией и дал им твердый отказ. Тогда братия скита второй раз бросила жребий, и опять выпала кандидатура отца Паисия, и они, уверенные, что сам Бог желает в настоятели скита отца Паисия, стали его уговаривать более настойчиво, и наконец он согласился. Первым делом он начал приводить в порядок церкви скита: завершил строительство соборного храма во имя святителя Митрофана, и в ноябре 1842 года она была освящена. На другой год отец Паисий с Божьей помощью построил новый корпус между церквями Благовещения и святителя Митрофана. Он разломал также все старые мелкия кельи вокруг скита и построил скит в большем размере. В течение семи лет ему удалось перестроить весь скит. В 1850 году перестройка скита была завершена и в нем началось умножение братства. Несмотря на это, отец Паисий не прекращал сам лично трудиться на обычных послушаниях, подавая личный пример братии. Днем работал он на огороде, копая и насаждая огородную зелень, или носил камни для ограды виноградного сада, а ночью помогал повару чистить лук, картофель, свеклу и все, что потребно было для варки пищи, рубил дрова и носил воду на кухню. Он владел и мастерством портного и шил в особой своей мастерской церковные облачения и одежду для братии. Во время любого его занятия всегда была открыта пред ним для чтения какая-нибудь назидательная книга. Сам он одежду носил простую и ветхую, так что приходящие паломники, видя его одетым почти в рубище, не могли признать в нем настоятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

II. Буковинско-Далматинская митрополия Общие сведения о Буковине и Далмации Буковина, получившая свое название, как говорят, от росших прежде в ней обширных буковых лесов и занимающая пространство около 190 кв. географич. миль, лежит в юго-восточной окраине Австро-Венгрии, гранича с востока и юга с Россией (с бессарабской губернией) и Румынией, с запада – с Трансильванией и Венгрией, с се­вера – с Галицией. Любопытна история этой, ныне австрийской, области. Долгие годы Буковина находилась под владычеством русских государей, сначала с 993 г. до половины ХП в. входя в состав т. н. Червонной Руси, завоеванной вели­ким князем Владимиром, крестителем Руси (в продол­жение этого времени в Буковине, Галиции и северо-восточ­ной Венгрии распространилась и укрепилась среди тамош­него русского народа православная вера), а потом с кон­ца XII в. до 1340 г. принадлежа к Галицкому удельному княжеству. В 1340 г., когда Русь и восточная часть Галиц­кого княжества – Буковина и Молдавия – находились под властью татар, Галиция вплоть до реки Прута отошла во власть польских королей и находилась под польским владычеством до 1772 г. до первого раздела Польши, и в этот-то длинный период времени там распространилась и укрепилась уния. Православный русский народ в соседней Буковине избег участи сделаться союзником римской церкви благодаря двум обстоятельствам, именно, в 1-х, тому, что стоявшие в северной части Буковины могуще­ственные полчища татарского хана Мамая не позволили полякам в 1341 г. из Галиции проникнуть в соседнюю Буковину, и, во 2-х. тому, что вскоре после занятия Гали­ции поляками, в половине XIV в., русский народ в Бу­ковине был подкреплен православными румынами, заняв­шими, по предложению венгерского короля Людовика I, после изгнания им татар из Венгрии, Буковины и Мол­давии, – пустопорожние места в Буковине, особенно в южной её половице 73 . Воеводе Богдану Драгошу, под предводительством которого прибыли в Буковину румыны, вскоре (в 1859 г.) удалось с помощью буковинских рус­ских и румын овладеть соседней Молдавией и образовать из этих двух земель особое независимое государство под названием; „Земля Молдавская».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22.01.1862, с. Комаров (молдав. Кумарэу) Хотинского у. Бессарабской губ.- 10.02.1936, г. Ташкент), митр. Ташкентский и Туркестанский. Род. в семье настоятеля Успенской ц. в Комарове, мать происходила из молдав. священнического рода Черноуцан. После учебы в Единецком ДУ поступил в Кишинёвскую ДС, к-рую окончил в 1880 г. с отличием, в семинарии считался одним из лучших певцов. С 1 сент. 1880 г. преподавал в Единецком уч-ще церковное пение, географию и чистописание. Предполагал продолжить образование в ун-те, однако, поскольку согласно действовавшему законодательству выпускники семинарий могли продолжать образование только в духовных учреждениях, в 1881 г. поступил в КДА. В годы учебы в академии писал для студенческого журнала, «Труды КДА» опубликовали «Дневник студента - паломника на Афон», созданный Стадницким под впечатлением 2 паломничеств в 1885 г., сочинение было удостоено Макария (Булгакова) премии за 1895 г. В 1885 г. Стадницкий окончил академию со степенью канд. богословия и с правом представления диссертации на соискание степени магистра без дополнительного устного экзамена. 18 сент. 1885 г. назначен преподавателем древнегреч. языка в Кишинёвскую ДС, с 15 авг. 1886 г. также преподавал церковное пение, с 12 февр. 1892 г.- догматическое богословие и ряд др. предметов. Преподавательскую деятельность совмещал с адм. служением: с 1886 г. являлся членом ревизионного комитета, с 1892 г.- членом комитета по наблюдению за миссионерской деятельностью в Кишинёвской епархии, участвовал в съездах миссионерских в Москве в 1887 и 1891 гг., в 1895 г. исполнял должность инспектора семинарии, в 1887-1895 гг. был редактором «Кишинёвских ЕВ». 12 дек. 1895 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В 1896 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митрополит Кишинёвский (1813-1821 гг.)», основанное на материалах, изученных автором в архивах Австрии, Румынии, Бессарабии.

http://pravenc.ru/text/76250.html

В Кишиневе прошла презентация сборника документов по вопросу о «Бессарабской митрополии» 15 октября 2012 г. 13:25 8 октября 2012 года по благословению митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира в Кишиневской православной богословской академии прошла презентация недавно изданного в Молдове сборника «Восстановить единство: Позиция Русской Православной Церкви по вопросу " Бессарабской митрополии " . Документы и материалы» (составитель — В.И. Жосу). Документы отражают усилия Московского Патриархата и, в частности, самоуправляемой Православной Церкви Молдовы , направленные на преодоление последствий церковного раскола, который был вызван созданием в декабре 1992 года на территории Республики Молдова «Бессарабской митрополии» Румынского Патриархата . В сборнике также представлена история контактов между Русской и Румынской Православными Церквами по указанному вопросу. Включенные в сборник материалы, охватывающие период двух последних десятилетий, относятся к нескольким группам. Это определения Архиерейских Соборов, постановления и заявления Священного Синода Русской Православной Церкви, письма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , адресованные Блаженнейшему Патриарху Румынскому Феоктисту . Как отмечается во вступительной статье издания, «касаясь самых разных аспектов истории отношений между двумя Церквами, эти письма, выдержанные в духе не только принципиальности, но терпения и христианской любви, помимо своей содержательной стороны, могли бы послужить и своеобразным пособием по церковной дипломатии». Важным источником информации стали и материалы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, в том числе заявления Службы коммуникации ОВЦС, выражающие официальную позицию Русской Православной Церкви. Другую группу текстов составили документы Православной Церкви Молдовы. Это заявления и обращения ее Синода, указы и письма митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира. В сборник включены и заявления клириков ряда благочиний Православной Церкви Молдовы с протестами против регистрации «Бессарабской митрополии» и с призывами к руководству страны исключить политическое вмешательство в жизнь Церкви и содействовать сохранению ее единства. Большинство документов опубликовано впервые.

http://patriarchia.ru/db/text/2528406.ht...

Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Молдовы Юрий Лянкэ и посол Молдовы в Израиле Анатолий Вангели были приняты 20 июня Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Целью визита стало преодоления проблем, связанных с организацией паломничества граждан Молдовы на Святую Землю. Иерусалим. 23 июня. ПРАВМИР — Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Молдовы Юрий Лянкэ и посол Молдовы в Израиле Анатолий Вангели были приняты 20 июня Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Целью визита стало преодоления проблем, связанных с организацией паломничества граждан Молдовы на Святую Землю. Молдавские официальные лица были приняты Иерусалимским Патриархом во время так еще и не прекратившегося конфликта Иерусалимской Православной Церкви с Румынской Церковью по поводу незаконного строительства храма и культурного центра в Иерихоне, о котором неоднократно писал наш портал. Интересно отметить, что приезд молдавских дипломатов происходит на фоне также не прекращающегося конфликта между Молдавской митрополией Московского Патриархата и неканоничной Бессарабской митрополией Румынской Церкви, в котором Румынский Патриархат обвиняется в том, что также осуществляет свою деятельность на канонической территории другой Поместной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июня, 2011 20 мая, 2011 20 мая, 2011 13 мая, 2011 12 мая, 2011 12 мая, 2011 12 мая, 2011 11 мая, 2011 10 мая, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/oficialnye-lica-respub...

Патриарх Румынский Даниил и митрополит Волоколамский Иларион вспомнили о проблеме с Бессарабской митрополией 19 июля, 2011. Редакция " Правмира " 18 июля митрополит Волоколамский Иларион, глава отдела Внешних церковных связей Русской Православной Церкви, в рамках рабочего визита в Бухарест встретился с предстоятелем Румынской Православной Церкви, Патриархом Даниилом. 18 июля митрополит Волоколамский Иларион, глава отдела Внешних церковных связей Русской Православной Церкви, в рамках рабочего визита в Бухарест встретился с предстоятелем Румынской Православной Церкви, Патриархом Даниилом. В ходе более чем двухчасовой беседы Патриарх Даниил и владыка Иларион обсудили вопросы миссии и свидетельства о Христе в секулярном мире, а также коснулись проблемы двухсторонних отношений Русской и Румынской Церквей в связи с неканоничным положением Бессарабской митрополии. Бессарабская митрополия Румынской Православной Церкви действует на канонической территории Русской Православной Церкви в Молдавии. По словам митрополита Илариона, несмотря на наличие конфликтной ситуации, «мы должны расширять наше сотрудничество и взаимодействие в разных сферах, например, в сфере обмена студентами, в сфере культурного обмена. Мы также должны на двустороннем уровне обсуждать проблему пастырского окормления наших верующих, проживающих в разных странах». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarx-rumynskij-dan...

Скачать epub pdf Смиренный Анастасий Божиею милостию Епископ Кишиневский и Хотинский нашим возлюбленным чадам о Господе. Благодарение Господу, паки победители нас творящему! Пал Эрзерум под ударами наших доблестных войск, Крест еще раз восторжествовал над мусульманским полумесяцем! Вся Россия трепещет ныне под впечатлением этого славного события. Радуемся и мы с вами, дорогие братия и чада, видя в этом новом торжестве нашего оружия на Востоке залог благословения Божия для нашего христолюбивого воинства и в других местах нынешней великой брани – в особенности на ближайшем к нам т. н. Буковинском фронте. Там в самоотверженном подвиге наших героевъ-воинов творится ныне тайна искупления нашего дорогого Отечества и нашего родного Бессарабского края. Туда устремлены невольно наши взоры и наши сердца. Будем же споборать нашим мужественным защитникам своими неусыпными, горячими молитвами, терпением в испытаниях и непоколебимой надеждой на наше светлое победоносное будущее. Помятуя величайшую жертву жизни, которую они приносят за нас в настоящее время, будем готовы в свою очередь пожертвовать для них всем, что только может облегчить их тяжкую страдальческую долю. Принесем им жертву за жертву и воздадим им любовь за любовь. Если мы видим воина изнуренным, алчущим, жаждущим, лишенным крова, поспешим раздробить с ним свой хлеб и оказать ему свое гостеприимство по Заповеди Христовой. Пусть нам самим пришлось бы перенести ради этого стеснения и лишения – не будем скорбеть об этом. Ибо если наши ратоборцы отдают за нас свою душу, велико-ли, если пожнут у нас телесное? ( 1Kop. IX, 11 ). Со особенным усердием мы должны послужить им, если можем, в устройстве окопов, укреплений, доставлении перевозочных средств, так как чрез это мы сами становимся живыми участниками в великом и священном деле защиты Отечества. Если же мы хотим исполнить до конца свой долг пред страстотерпцами-воинами, то мы обязаны позаботиться не только об них самих, но и об обезпечении их семей и в особенности о призрении их покинутых безпомощных детей; этого требует от нас одинаково и долг милосердия и успех самого военного дела. Верно слово Апостола, который говорит: Никто же воин бывая, обязуется куплями житейскими ( 2Тим. 11,3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Grib...

Представители Московского и Румынского Патриархатов обсудят на встрече в Болгарии статус «Бессарабской митрополии» 20 ноября 2007 г. 14:29 Делегация Русской Православной Церкви 22 ноября обсудит проблемы канонического статуса «Бессарабской митрополии» на первых с 1992 года переговорах с Румынским Патриархатом в Болгарии, сообщил «Интерфаксу» во вторник замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк . «У нас есть, что сказать на предстоящей встрече и есть возможность для реального воздействия на ситуацию. Думаю, что разговор будет жестким. К чему он приведет, сказать трудно, но мы настроены в данной ситуации достаточно решительно и считаем происходящее просто беспределом», — заявил владыка Марк. Таким образом он прокомментировал решение Синода Румынской Церкви от 24 октября о «воссоздании» на территории не признанной Московским Патриархатом «Бессарабской митрополии» трех епархий. Синод Русской Православной Церкви ранее в специальном заявлении отметил , что решение от 24 октября нацелено на попрание церковных канонов и подрыв православного единства. По мнению владыки Марка, динамика ситуации вокруг «Бессарабской митрополии» за последние годы показывает, что «представители Румынского Патриархата осознанно шли на эти шаги», в связи с чем, по его словам, делегация Русской Церкви «не питает особо радужных надежд» на предстоящие переговоры. «Но если при предыдущем Румынском Патриархе была, во всяком случае, попытка выстроить дипломатичные, братские отношения, стремление все-таки не портить их до конца, то сейчас все завесы сняты. Румынская Церковь, к сожалению, пошла на эту националистическую авантюру, поддалась воздействию, я бы сказал, нецерковных и даже неправославных сил, разрушая тем самым церковное единство», — заявил собеседник агентства. Он подчеркнул, что предстоящая встреча в Болгарии станет первой встречей Московского и Румынского Патриархатов по проблеме «Бессарабской митрополии» с 1992 года, когда решение об учреждении последней в Молдавии было принято Румынской Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/326224.htm...

В ОВЦС отмечают несостоятельность аргументов Румынской Церкви в пользу учреждения «Бессарабской митрополии» 25 марта 2008 г. 18:35 21 февраля 2008 года на официальном сайте Румынского Патриархата было опубликовано коммюнике, содержащее «разъяснения в связи с юридическим признанием Бессарабской митрополии и входящих в ее состав епархий». В декабре 2007 года там же был размещен пресс-релиз Сектора внешних церковных связей Румынской Православной Церкви, в котором изложены доводы, оправдывающие решение Священного Синода Румынской Православной Церкви об учреждении новых епархий в составе так называемой «Бессарабской митрополии». В основном те же соображения были переданы румынской делегацией представителям Московского Патриархата на переговорах в Болгарии 22 ноября 2007 года. Аргументы представителей Румынской Православной Церкви, оправдывающих решение об учреждении епархий «Бессарабской митрополии», прокомментировала в специальном заявлении Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата . В заявлении отмечается несоответствие аргументации румынской стороны общепризнанным канонам Православия. В частности, указывается несостоятельность трактовки 34-го Апостольского правила, якобы предписывающего формирование епископата по этническому признаку. Как известно, еще в 1872 году доктрина этнофилетизма (оправдывающая принесение церковных интересов в жертву национально-политическим) была осуждена Поместным Константинопольским Собором при участии Восточных Патриархов. Также не выдерживает критики заявление румынской стороны о том, что православные верующие этого государства «являются в большинстве своем румынами» — по данным государственной переписи, проведенной в 2004 году, румыны составляют всего 2,2% населения Республики Молдовы; при этом православными являются и молдаване, и русские, и украинцы, и гагаузы, и болгары, составляющие вместе более 96% населения Республики. Румынская сторона оправдывает учреждение параллельных православных юрисдикций в Республике Молдова тем, что данная территория не является более составной частью ни румынского, ни российского государства, а представляет собой новое, независимое государство, однако Православная Церковь традиционно опирается на ряд канонических правил, запрещающих «смешение Церквей» и поставление двух епископов «в одном граде», отмечается в заявлении ОВЦС.

http://patriarchia.ru/db/text/385642.htm...

Румынская Церковь приостановила решение об учреждении трех епархий в составе «Бессарабской митрополии» 13 ноября 2007 г. 20:05 Румынский Патриархат принял решение приостановить создание трех новых епархий на территории Молдавии, Приднестровья и Украины, сообщает 13 ноября газета «Коммерсант» . «Решение Синода Румынской Православной Церкви от 23 октября вступит в силу после консультаций с Московским Патриархатом и другими православными церквами», — заявили в Румынском Патриархате. Образовать новые церковные территориально-административные структуры на канонической территории Московского Патриархата Румынская Церковь решила две недели назад. Согласно решению Синода, в созданной ранее на территории Молдавии «Бессарабской митрополии» учреждается три новых епархии — Бельцкая, Южной Бессарабии с центром в Кантемире, а также Дубоссарская и всея Приднестровья с центром в Дубоссарах. «Эти епархии существовали в Бессарабской митрополии до 1944 года, и сейчас было принято решение об их возрождении по требованию румынских православных верующих», — заявил пресс-секретарь Румынской Патриархии священник Костел Стойка. Более того, управляющий «Бессарабской митрополией» Петр (Пэдурару) заявил о намерении распространить деятельность Румынской Церкви и на некоторые регионах Украины . Эти планы вызвали резкий протест со стороны Русской Церкви, иерархи которой заявили, что речь идет о «пересмотре итогов второй мировой войны» и подрыве «сложившегося баланс сил в Западной Европе». «Провокационные действия Румынской Церкви могут обернуться тем, что под угрозой окажется государственность стран, вовлеченных в церковный раскол», — говорится в декларации Синода Молдавской Православной Церкви . «Действия Румынского патриархата не останутся без последствий» , — предупредил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . «С глубокой озабоченностью и скорбью воспринял известие о решении Румынской Православной Церкви» Священный Синод Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/321612.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010