Православные в Ульяновске протестуют против возведения мечети рядом со строящимся собором Ульяновск, 18 декабря 2009 г. Настоятель Всехсвятского храма в Ульяновске протоиерей Алексий Скала призвал отменить решение о возведении Соборной мечети рядом со строящейся церковью, сообщает Интерфакс . В открытом обращении к губернатору Ульяновской области Сергею Морозову , текст которого публикует сайт Ulpressa.ru, священник назвал инициативу о возведении мечети в том месте " лишенной всякого здравого смысла и логического оправдания " . " На меня обрушилась лавина вопросов и негодующих обращений от православных жителей нашего города, да и людей, далеких от веры, но не отрешающихся от судьбы нашего города, сводящихся к трем вопросам: " Зачем? " , " Почему? " и " Что делать? " - отметил отец Алексий, который руководит строительством Спасо-Вознесенского собора. По его словам, в месте, где предполагается построить мечеть, всегда плотный поток машин, большое количество ДТП. " Ситуация и сейчас чрезвычайная. Что же будет если начнет действовать собор, а рядом появится еще и Соборная мечеть? " - выразил недоумение священник. Он указал на то, что на обсуждаемом месте расположен Всехсвятский храм, строится Спасо-Вознесенкий собор, рядом - территория бывшего Покровского мужского монастыря (сквер им. Ульянова), памятная часовня рядом с бывшей могилой небесного покровителя города святого блаженного Андрея. Здесь же - православный Покровский некрополь XVIII-XX веков с историческими захоронениями, единственное сохранившееся здание Покровского монастыря с размещенными в нем детской воскресной школой, православной библиотекой, молодежным братством. Отец Алексий заявил также, что народности, исповедующие ислам в регионе, являются " национальным меньшинством " . Он подчеркнул, что не является шовинистом и оспаривает именно выбранное местоположение будущей мечети. " Я, православный священник, как и моя паства, не хочу молиться и совершать богослужения под призывы к намазу с минаретов рядом стоящей мечети! Я не хочу приносить великую бескровную жертву святого причастия в то время, когда рядом будут резать баранов и проливать жертвенную кровь! " - сказано в обращении.

http://pravoslavie.ru/33215.html

Преподобный Герасим Вологодский Святой Герасим родился в Киеве. С детства он помышлял о пути отшельника. Став послушником, а затем монахом в Гнилецкой обители, в семи километрах от города, он совершенствовался в добродетели под руководством опытных старцев монастыря. В 30 лет Герасим получил предложение стать священником. Сначала он из смирения отказался, но затем по настоянию братии дал согласие. Святой Герасим часто повторял слова Господа: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48). Он старался с каждым днем извлекать все больше пользы из дарованного ему и ежедневно приносил Бескровную Жертву со страхом Божиим и великим благоговением. Горя желанием нести людям свет истины, он покинул Киев и отправился на север, в Вологодский край, тогда еще мало просвещенный светом Евангелия (1147). Достигнув небольшого селения с церковью Воскресения Христова, бывшего тогда на месте Вологды, Герасим поселился в глухом лесу, отделенном от селения Кайсаровым ручьем. Там он построил себе скромную келью и жил в ней в полном одиночестве, творя непрестанную молитву, денно и нощно восхваляя чудеса Господни пением псалмов. Мало-помалу жители того края стали приходить к нему за молитвой и советом. Отдавая себе отчет в том, сколь слабы их познания в вере Христовой, святой Герасим принялся за постройку храма во имя Пресвятой Троицы, вокруг которого позднее образовалась обитель. Несмотря на противодействие местного землевладельца, святой упорно продолжал трудиться, усерднее постясь и молясь, и своими исполненными любви проповедями прививал местным жителям христианские добродетели и милосердие к ближним. Со временем некоторые из них сами предлагали благочестивому иноку помощь в возведении храма, другие просили позволения остаться и вести монашескую жизнь под его руководством. Так возник Свято-Троицкий Кайсаровский монастырь – первый в этих краях. Святой Герасим скончался в 1178 году. Христиане с верой стекались к могиле преподобного Герасима, прося его молитвенного заступничества, и около нее неоднократно происходили случаи исцеления. Свято-Троицкий Кайсаровский монастырь на протяжении еще четырех веков привлекал к себе многочисленных паломников.

http://pravoslavie.ru/60131.html

Разделы портала «Азбука веры» Добрый вечер. Подскажите пожалуйста. Очень мучает вопрос. Для меня это парадокс. Убийство — смертный грех. Почему же тогда делают жертвоприношения на святые праздники? Убийство барана на курбан? Крашеные яйца на Пасху? Это ведь убийство в святой праздник. Не могу понять, объясните пожалуйста. Очень волнует этот вопрос. Моей вере он стал совсем непонятен… Похожие вопросы 5 Ответов Про практику мусульман нужно обращаться к ним, мы тут бессильны. А окрашивание яиц никак не связано со смертью, но с воскрешением. По преданию, Мария Магдалина с вестью о воскрешении Иисуса Христа подарила императору Тиберию яйцо. Император усомнился в этом, отметив, что как яйца не становятся красными, так и мертвые не воскрешают. И на глазах яйцо окрасилось в красный цвет. Господь да приведёт к вере. Здравствуйте, Карина! Определение убийства, как смертного греха, через призму Священного Писания возможно лишь в случае с людьми. То есть убийство человека — это прямое нарушение заповеди “Не убий”. Заклание жертвенных животных — это довольно распространенное явление в Ветхом Завете. При храме совершались ритуальные жертвоприношения. Однако, в новозаветной Церкви был упразднен ветхозаветный обряд и сейчас мы можем убедиться, что в храмах и домах христиан не совершаются жертвоприношения. Окрашивание яиц не больший грех, чем съесть на завтрак яичницу. Но на Пасху окрашивание яиц имеет особый, символический смысл, о котором уже было сказано выше, в одном из ответов. Жертва — это мера любви. Чем больше любишь, тем большим можешь пожертвовать для любимого. Если для древних людей жертвы имели материальное выражение, то для христиан в большей степени духовное, ибо Сам Бог принёс Себя в жертву за всех людей. С тех пор бескровная жертва совершается во всех православных храмах (См. Евхаристия ). Подробнее см. Жертва . Во времена Ветхого Завета жертвы имели несколько значений! Во-первых, жертвуя что-либо Единому Богу, люди приучались к мысли о существовании Единого Бога; во-вторых, жертвоприношения (в частности “мирные” жертвы) приобщали людей к мысли о близости Бога к людям;

http://azbyka.ru/vopros/v-chjom-smysl-zh...

Скачать epub pdf Св. Дионисии Ареопагит Св. Дионисий родился в Афинах и благодаря богатству и знатности своего рода получил блестящее образование, превзойдя знаниями всех своих товарищей. Но не удовлетворяясь образованием, полученным в Афинах, Дионисий удалился в г. Илиополь в Египте, где с усердием занимался астрономией. Как говорит церковное предание, в момент смерти Спасителя, когда омрачилось солнце, Дионисий воскликнул: «Или Бог, Создатель всего мира, страдает, или сей видимый мир кончается». После возвращения из Египта в Афины св. Дионисий женился. Его происхождение и хорошее образование дали ему возможность сделаться членом верховного совета в Афинах (ареопага). В это время св. апостол Павел пришел в Афины и, проходя по городу, осматривал памятники и языческие храмы. Между другими надписями на жертвенниках апостол прочитал надпись: «Неведомому Богу». Жители Афин любили проводить время, слушая что-нибудь новое, и охотно выслушивали приходивших в город иностранцев. Апостол Павел, приведенный в ареопаг, начал речь свою с того, что упомянул о жертвеннике, посвященном неведомому Богу, а в дальнейшем своем слове проповедовал о Христе. Большинство граждан Афин отнеслись к речи апостола недоверчиво, а некоторые уверовали во Христа. Между уверовавшими был и св. Дионисий Ареопагит ( Деян.17:19–34 ). Перед уходом из Афин апостол Павел исцелил одного слепорожденного, которого послал к св. Дионисию, чтобы этим чудом убедить его к принятию крещения. Увидев исцеленного слепорожденного, св. Дионисий крестился со всей своей семьей от апостола Павла. После крещения св. Дионисий поставлен был во епископы Афин самим апостолом Павлом. Св. Дионисий много потрудился для проповеди Христовой, устройства и утверждения Церкови Афинской, после чего отправился проповедовать слово Божие в другие страны. Был в Риме, потом отправился в Галлию, нынешнюю Францию, вместе с пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием и там многих обратил ко Христу. Первая христианская церковь построена была в Галлии на том месте, где теперь находится город Париж, в ней, по преданию, совершал бескровную жертву сам св. Дионисий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь вспоминает преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского 28 октября, 2015. Новостная служба За благочестие и ревностное распространение христианства среди иудеев и язычников Лукиан был поставлен пресвитером 28 октября. ПРАВМИР. Преподобномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский, родился в сирийском городе Самосате. В 12-летнем возрасте он остался сиротой. Лукиан роздал имущество нищим, а сам пошел в город Одессу к исповеднику Макарию, под руководством которого прилежно читал Священное Писание и учился подвижнической жизни. За благочестие и ревностное распространение христианства среди иудеев и язычников Лукиан был поставлен пресвитером. В Антиохии святой Лукиан открыл школу, где собрал множество учеников и наставлял их книжной премудрости. Святой Лукиан занимался учеными трудами, исправлял текст Священного Писания, испорченный переписчиками и еретиками. (Исправленный им полный греческий текст Библии во время его исповеднического подвига был спрятан в стене и найден при святом Константине Великом.) В гонение Диоклитиана святой Лукиан был схвачен по доносу еретиков и отправлен в никомидийскую темницу, где в течение 9 лет укреплял бывших с ним христиан в исповедничестве, убеждая их не бояться мучений и смерти. От многих страшных пыток и голода святой Лукиан скончался в темнице. Перед смертью, желая причаститься Христовых Таин на праздник Богоявления, прикованный цепями к ложу мученик-пресвитер совершил Бескровную Жертву на своей груди, и все христиане, находившиеся в темнице, причастились. Тело святого мученика было брошено в море, но через 30 дней дельфины вынесли его на берег. Верующие с честью похоронили многострадальное тело святого Лукиана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2023 19 августа, 2023

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Томос и определения Константинопольского собора 1157 г. - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги Томос и определения Константинопольского собора 1157 г. Извлечения из статьи Павла Черемухина " Константинопольский собор 1157 г. и Николай еп. Мефонский " Томос " Итак, собрав сие немногое из многих свидетельств Божественных отцов для ясного доказательства истины, мы поместили это в настоящем списке, избегая длинноты слова. Хотящим же быть трудолюбивыми надлежит составить определение этого догмата из множества других свидетельств. После того как Божественные отцы изрекли столь единогласно об этом, ясно, что Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом. Итак, на этом основании, на котором мы и прежде были соединены, подобает и впредь мудрствовать питомцам Церкви, как поклонникам Троицы. Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа. Равным образом и теперь бескровные жертвы приносятся всесовершенной и усовершающей Троице, и Она их принимает " . Определения 1. Говорящим, что во время мироспасительной страсти Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Жертву честного Его Тела и Крови, принесенную от Него о нашем спасении, как от архиерея, действовавшего ради нас по человечески (так как он Сам и Бог и жрец и жертва, согласно великому в богословии Григорию), Он принес Сам Богу и Отцу, но не принял как Бог с Отцом Сам Единородный и Дух Святый (так как через это они отчуждают от боголепного единочестия Самого Бога Слова и Единосущного и Единославного Сему Утешителя Духа), анафема трижды. 2. Не принимающим, что жертва, ежедневно приносимая принявшими от Христа Священнодействие Божественны» Таин, приносится Святой Троице, как противоречащим Священным и Божественным Отцам Василию и Златоусту, с которыми согласны и остальные Богоносные Отцы в своих словах и писаниях, анафема трижды.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Церковная записка (ранее: диптих, синодик) – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении», подаваемый в храме для поминовения на проскомидии или ектении , на молебнах и панихидах . Поминовение живых и усопших принято также ежедневно в домашних молитвах . Оглавление В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, соборная, то есть молитва Церкви. Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: « Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » ( Мф.18:19-20 ). В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо « Христос умер за грехи наши » ( 1Кор.15:3 ). « Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира » ( 1Ин.2:2 ). Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечере Таинство Святого Причащения, принесение под видом бескровных даров – хлеба и вина, – Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу. « Я вас избрал и поставил вас , – говорит Спаситель Своим Апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам » ( Ин.15:16 ). Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

http://azbyka.ru/zapiska-cerkovnaya

Древнейшая служба мученикам На этой неделе Церковь празднует память всех святых, от века Богу угодивших. Среди святых в древней Церкви прежде всего чествовали мучеников. Об этом свидетельствует современный тропарь службы всем святым, от века Богу угодившим, возникший, возможно, в IV–V веках: Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и висом, кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже: «Людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость». Их изумленное почитание временами доходило до крайности: так, Тертуллиан считал, что только их души в настоящее время сподобляются созерцания Бога, а остальные до Страшного суда пребывают в некоем месте покоя. Мы публикуем перевод древнейшей службы святому великомученику Георгию из «Иадгари» – древнегрузинского литургического сборника, греческий оригинал которого может относиться к V–VI векам. Это, пожалуй, древнейший текст, посвященный святому мученику Георгию. Вчитываясь в него, однако, мы с удивлением видим, что здесь нет даже имени святого мученика Георгия, а обращение к мученикам почти везде идет во множественном числе. Кроме того, здесь не упомянуты ни единый факт, ни единая черта, которые можно было бы с уверенностью связать только со святым великомучеником Георгием. Все это заставляет нас предположить, что здесь была использована первоначальная служба всем мученикам, возможно – древнейшая из всех ныне существующих. Чем для нас интересна и ценна эта служба? Богословием мученичества. Мученичество осмысляется как бескровная война, в которой мученики действуют оружием Креста Во-первых, оно осмысляется как бескровная война, в которой святые мученики действуют оружием Креста: Врагов нападающих победители в подвиге низложили оружием Креста Твоего, Христе. И Тебя величают и молят о душах наших. Четвертая стихира на «Господи, воззвах» Согласно канону, святые мученики приносят Богу свою страдающую плоть как жертву благоприятную, как кадило благоуханное: В муках и во огне мученики плоть свою

http://pravoslavie.ru/131920.html

13 мая 2017 года, в праздник Собора новомучеников, в Бутове пострадавших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию под открытым небом на Бутовском полигоне. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в четвертую субботу после Пасхи, по сложившейся в новейшее время замечательной традиции мы собираемся здесь, на Бутовском полигоне. На месте умерщвления десятков тысяч неповинных людей, многие из которых душу свою положили за веру Христову, мы совершаем Божественную литургию, в которой участвуют священнослужители Московских городской и областной епархий, игумении и игумены монастырей, многочисленный народ Божий. На антиминсе, которым сделалась земля Бутовского полигона, мы возносим Господу бескровную Жертву и молимся об упокоении невинных. И, наверное, каждый, кто вспоминает невинно убиенных, думает о том, что только силой Божией и в ответ на молитвы мы можем получить от Господа времена мирные, исполненные справедливости и милостивого отношения к людям, которые навсегда исключили бы из нашей жизни опасность повторения того, что произошло в нашем Отечестве в страшные годы послереволюционного уничтожения веры и Церкви. Сегодня мы слышали отрывок из книги Деяний (12:1-11), которая читается в Пасхальный период. В нем повествовалось о том, как по приказу Ирода был заточен в темницу апостол Петр — в праздник Пасхи и дни опресноков. Ирод намеревался вывести Петра к народу, но незадолго до того апостол был чудесным образом избавлен. В темнице, где Петр лежал меж двумя воинами, скованный двумя цепями, явился ангел, сбросил с него оковы и вывел наружу, несмотря на две стражи, то есть две группы воинов, которые охраняли путь от темницы к вратам. Затем ангел открыл врата темницы, причем, как подчеркивает автор, железные врата. А ведь тогда железо было дорогим материалом, и уж если врата делались из железа, то для того, чтобы никто никогда не мог бы их сломать, никто никогда не мог бы покинуть темницу. Но апостол Петр выводится Божией силой из этого страшного заточения и обретает свободу. Какую он свободу обрел? Внешнюю свободу, от внешних уз. Было ли это хорошим делом? Несомненно, ибо если бы Петр не обрел внешней свободы и остался в темнице, то наверняка бы погиб, и это бы очень осложнило проповедь о Христе Воскресшем.

http://pravoslavie.ru/103447.html

8 июля 2017 года, в канун праздника Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню в Софийском кафедральном соборе Великого Новгорода. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом.      Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Лев! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с праздником Тихвинской иконы Божией Матери и радуюсь, что имел возможность помолиться сегодня вместе с вами в стенах древнего Софийского собора. Совершенно особое чувство охватывает человека, который, будучи знаком с историей этого храма, входит под его древние своды, — чувство сопричастности к великому прошлому нашей Церкви и нашего народа. Даже представить трудно: немногим менее тысячи лет назад здесь стали совершаться Божественные службы, здесь молился наш народ, здесь священники, архиереи возносили ко Господу бескровную жертву. За тысячу лет только единожды богослужения в этом храме прервались. То были годы испытания всего нашего народа — испытания на верность Господу, испытания на верность Его Церкви. Но по молитвам мучеников и исповедников, за веру погибших в веке XX, Господь приклонил милость к Отечеству нашему, народу нашему и сему святому месту, и в 1991 году произошло историческое событие — Софийский собор был возвращен Церкви. Сами стены заставляют задуматься о том, что означает течение времени, что означает история, что означает преемство. Но если бы сейчас сюда вошли наши далекие предки, жившие в XI веке, — вы думаете, они бы удивились? Нет. Они бы увидели то, что было и в их время. Костюмы стали другими, прически другими, внешний вид другой, а все в храме — так же, как и в то время: та же молитва, тот же строй богослужений, та же проповедь, те же призывы хранить Божии заповеди. Я привел этот фантастический пример для того, чтобы сказать, что за тысячу лет все переменилось в нашем Отечестве. И государственный строй много раз менялся, и культура во многом поменялась, уж не говоря об экономике, политике, о всех тех делах, которые сегодня большинству людей представляются самыми важными. Все изменилось до неузнаваемости, практически без какого-либо преемства, и только в одном преемство, только одно не изменилось — духовная жизнь нашего народа, его православная вера.

http://pravoslavie.ru/105011.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010