иером. Макарий Симонопетрский Память праведного Николая Планаса, пресвитера Афинского 11 Св. Николай Планас родился в 1851 г. на о. Наксос в верующей семье. С самого раннего детства он отличался простотой в обращении и набожностью. Отец Николая умер молодым, когда мальчику было четырнадцать лет. Мать с детьми, Николаем и его сестрой, переехала жить в Афины. Хлеб, полученный от матери, он раздавал местным нищим, и даже свою одежду уступал нуждающимся детям. Всю жизнь он совершенно не заботился о собственных удовольствиях или удобствах. В двадцать восемь лет Николай женился, но прожил с женой недолго: вскоре после рождения сына она умерла. Он доверил воспитание сына родственникам, а все наследство отдал запутавшемуся в долгах соотечественнику. Отныне Николай мог полностью посвятить себя служению Господу и даже в центре Афин вести аскетическую жизнь, подобно отцам-пустынникам. Николая рукоположили в диакона в афинском районе Плака 28 июля 1879 г., а через пять лет – в священника храма Пророка Елисея. Затем он получил назначение в храм Великомученика Пантелеймона в афинском районе Неос Козмос. Но вскоре на его место в этой церкви был поставлен другой иерей, и Николай обосновался в небольшом храме Иоанна Предтечи. Весь приход этой церкви составляли восемь семей, и служба там не приносила почти никакого дохода. Будучи человеком простым и необразованным, о. Николай, тем не менее, стал самым любимым священником в Афинах. На протяжении пятидесяти двух лет он ежедневно служил Божественную литургию в храмах города и, что особенно важно, в деревенских церквах, часто полуразрушенных. Он отождествил собственное существование с жизнью Церкви, и для него было немыслимо приносить Бескровную Жертву, не соединяя ее со всеми церковными службами, как они совершаются лишь в монастырях с самым строгим уставом. Службу о. Николай начинал в восемь утра, с тем чтобы окончить ее к двум-трем часам пополудни. Во время проскомидии он два-три часа кряду перечислял имена живых и усопших, написанные на множестве листочков бумаги, тщательно разложенных по пакетам, которые он всегда носил при себе. Это подлинный факт его биографии: когда ему подавали записки с именами людей, он поминал их годами, сколь бы пустячной ни была доставшаяся ему сумма. Стоило только попросить его, и он совершал всенощные бдения, молебны о заступничестве, соборования и иные службы, не жалея ни времени, ни сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ирвингиане Эта секта основана в тридцатых годах XIX в. в Лондоне пресвитерианским проповедником Эдуардом Ирвингом. Пришедши к убеждению в близости кончины мира, Ирвинг начал проповедовать о необходимости восстановления христианской церкви в ее первобытном, чистом виде, как она существовала во времена апостольские, даже с чрезвычайными духовными дарованиями – прорицаниями, вещаниями на неизвестных языках и с высшими чрезвычайными служеииями пророков, апостолов, евангелистов. Все это последователи Ирвинга и завели у себя, восстановив также чин древней литургии, насколько они могли узнать его по археологическим исследованиям. Догматическое учение ирвингиан представляет следующие особенности. Церковь , по их учению, есть только видимое общество верующих, состоящее из пастырей и пасомых, причем пастыри суть посредники между Богом и пасомыми. Из таинств они признают: крещение, миропомазание, священство, или возложение рук, покаяние, причащение и брак. В таинстве причащения они видят духовную бескровную жертву; признают пресуществление хлеба и вина и приносят жертву эту за живых и мертвых. В учение о кончине мира ирвингиане внесли невообразимые бредни и путаницу. Они учат о двух будущих пришествиях Христовых. Первое пришествие Христово, говорят они, будет внезапное, неожиданное, как появление тати в нощи, а другое будет возвещено великими бедствиями, знамениями и чудесами. Первое пришествие будет для верующей церкви, для ирвингиан, а последнее для суда над остальным человечеством. Богослужение ирвингиан состоит из вечерни, утрени и литургии и разных литаний, или литий с ектениями и молитвами. Внешняя обстановка богослужения отличается протестантским характером: у них есть престол, но нет икон. Во время богослужения они сидят, подобно лютеранам и католикам; священнослужители ирвингиан при богослужении надевают белые льняные одежды, очень похожие на облачение православных священников и дьяконов. По средам, вечером, говорится проповедь , в субботу служится всенощная, в воскресенье утром – утреня и литургия. За литургией бывает общая исповедь: читается перечисление грехов, и совершающий литургию просит прощения за всех присутствующих. Богослужение совершается обыкновенно «соборне»: бывает до 5 священников и до 4 дьяконов. Стройное пение в соединении с музыкой органа производит довольно сильное впечатление на присутствующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лаврентий Римский, мч. Описания иконы Лаврентий Римский, мч. - житие Мученики архидиакон Лаврентий, Папа Сикст, диаконы Феликиссим и Агапит, воин Роман, Римские пострадали в 258 году при императоре Валериане (253-259). Святой Папа Сикст, родом из Афин, получил хорошее образование, проповедовал в Испании и был поставлен епископом в Рим после мученической кончины святого Папы Стефана (253-257, память 2 августа). Это было время, когда Папа, занимавший Римский престол, избирался на верную смерть. В скором времени святой Сикст был также схвачен и посажен в темницу вместе с двумя своими диаконами Феликиссимом и Агапитом. Когда святой архидиакон Лаврентий встретил Папу Сикста, которого вели в темницу, он со слезами воскликнул: " Куда ты, отче, грядешь? Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву? Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа! " Святой Сикст отвечал ему: " Не оставляю тебя, сын мой. Я старец и иду на легкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Знай, что через три д[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Лаврентий Римский, мч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 10 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7698.jpg:   Размер: 341x1200, 0.41 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) . Описание: [Москва. 1990-е.] Столбики Царских врат (фрагмент). Тарасова С.Л. (Иконописная школа). Сергиев Посад. 1990-е годы. Успенский собор Астрахани. Файл 7699.jpg:   Размер: 443x1123, 0.5 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (245) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2249

Когда вы желаете стяжать любовь человека, который вам нужен, в котором вы нуждаетесь, которого вы хотите расположить к себе, привязать к себе, заставить любить себя; то, обыкновенно, хвалите его и лично в глаза, и за глазами его – пред его приятелями, или пред родными, или пред знакомыми; или стараетесь услужить ему чем-нибудь, или помогаете ему в нужде его, в болезни, в крайних обстоятельствах. Кто донесет, кто скажет, кто верно передаст святому великомученику и целителю Пантелеймону то, что мы ныне так торжественно восхваляем его в наших молитвах и песнопениях, совершаем молебствия, ставим свечи пред его иконою, даем елей, и воскуряем ладан? Во-первых – обо всем этом может сказать ему Господь Бог – всеведущий, всезнающий; а во-вторых, он сам может все это слышать, видеть и с любовью принимать от нас. Как Богу не знать, что нынешний день в тридцати пяти тысячах церквях России совершается Божественная литургия, приносится бескровная жертва и совершаются молитвословия в честь великомученика и целителя Пантелеймона? Разве может Господь сокрыть что от Своего друга, который из любви к Нему, в подражание Ему, перенес за крепкую веру в Него тяжкие страдания? „Где Я, там и слуга Мой будет“ 80 – сказал Господь. Господь на небе – и слуги Его и друзья Его при Нем; Господь на земле – и слуги Его и друзья Его при Нем. Господь глава, а друзья Его члены – тесно и действительно с Ним связанные. Если ядущий Его плоть, и пиющий Его кровь в Нем пребывает – во Мне пребывает и Аз в нем 81 , сказал Господь; то проливающий за Христа кровь свою, несомненно, имеет не только одно тело, но и один дух с Господом. Да притом святая церковь верует, что во дни кончины святых – Господь дает святым свободу быть в каждом храме, в котором призывается имя того или другого святого; для того, чтоб принимать молитвы и прошения от верующих и исполнять все по их желанию и прошению. Страдания великомученика имеют великую цену пред Богом; – может ли Бог отказать ему в чем бы то ни было? Если земной царь многими наградами и сокровищами обогащает родственников того, кто полагает за него свою жизнь, умирает за него; то не наградит ли Господь всеми небесными сокровищами великомученика и целителя Пантелеймона? не исполнит ли всякое его прошение? А ведь он пред смертью молил Господа, чтобы Он не лишал Своей милости тех земножителей, которые будут творить о нем память; и Господь во всеуслышание ответит, что Он исполнит его прошение. Нет! если честный человек старается не оставаться в долгу против ближнего, то святой великомученик Пантелеймон и за малейшую твою жертву, ему принесенную – заплатит тебе сторицею, и воздаст тебе и земными и небесными благами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Жертвоприношение составляло сердцевину всякой религии с первых дней человечества. В минуты скорби или радости, опасности или благоденствия человек, возвышаясь духом, стремился поделиться с Богом самым дорогим: так выражались и благодарность, и просьба об избавлении, так восстанавливалось общение с Богом. История донесла до нас и страшные примеры - вплоть до принесения в жертву людей и даже своих детей. И только приход Христа, добровольная жертва Бога, принесшего и принявшего ее, показал людям: жертвовать можно лишь самим собой. Бескровная жертва на Евхаристии и есть воспоминание о той единственной Жертве, которая была принесена Христом на Голгофе. Оно составляет суть Литургии верных и начинается с торжественного перенесения Даров - хлеба и вина, приготовленных заранее, еще до начала Литургии - с жертвенника на престол. В старые времена жертвенник находился не в алтаре, а отдельном помещении, часто даже вне церкви. Все члены общины приносили туда каждый свои «дары», т. е. пищу, из которой диаконы перед службой отбирали самое лучшее и подходящее для совершения Евхаристии. В ранней Церкви диаконское служение было служением деятельной любви: диаконы «пеклись о столах» (Деян. 6, 2-3) - следили за тем, чтобы все члены Церкви были одеты, обуты и не нуждались в самом необходимом. Поэтому именно диаконы занимались отбором приношений для Евхаристии. Позже, когда большая часть Византийской империи была христианизирована, традиция принесения продуктов в храм постепенно отмерла, а процесс отбора лучшего из принесенного трансформировался в проскомидию - приготовление хлеба и вина для совершения Таинства. Причем примерно до XIV века проскомидия по-прежнему совершалась диаконами. Позже было соборно принято решение о том, что «диакон да не дерзнет совершать священнодействие». На проскомидии сам процесс приготовления агнца выглядит как символическое жертвоприношение: приготовление евхаристического хлеба - как заклание Агнца; вливание вина в чашу - как излияние крови и воды из ребер Господа.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Миссионерские записки.Часть 10 Задача-минимум    При всех нуждах эпохи и при всех вызовах современности, стоящих перед лицом пастыря и проповедника, нельзя не признать, что не все одинаково способны на борьбу с грехом и ложью во всеоружии духовного опыта и житейских знаний. Есть молитвенники, есть проповедники, есть организаторы, есть простые души, драгоценные перед Богом именно своей простотой. Не всем Бог дает все, и «дары различны, но Дух один и тот же» (1 Кор. 12: 4). Чтобы не было уныния от осознания своих способностей, чтобы не хвататься за дела непосильные, нужна мысленная ограда. Попробуем выстроить хотя бы ее часть. В своем минимальном пределе Церковь обязана сохранить саму себя, то есть сохранить исповедание Христовой истины, молитву и таинства. Это должно сохраниться, даже если нет тонкой апологетики, терпеливой миссии и неустанной проповеди. На этот минимум способен каждый пастырь. Древние сказали, что «между поэтами есть место не только Гомеру». Мы знаем лучше всего из числа апостолов Петра и Павла, Иакова и Иоанна. Оставшихся из двенадцати можем знать не всех и тем более не помним все имена апостолов из числа семидесяти. А ведь они – носители благодати, очевидцы чудес, иерихонские трубы, сокрушившие стены ветхого мира. Это означает, кроме прочего, что есть много менее известных, или мало известных, или даже забытых людьми тружеников, которых помнит Бог и труды которых Он оценил по достоинству. Стоит в одном из уголков Божиего мира небольшая церквушка. Служит в ней не блещущий ни талантами, ни святостью простой священник. Принимает исповедь, крестит младенцев, венчает браки, приносит Богу в воскресенье и праздники Бескровную Жертву. Вокруг него и его прихода бушует мир. Сходят с ума люди, убивая себя алкоголем и наркотиками, ругаются с мужьями жены, ходит молодежь с немыслимыми прическами и малопонятным сленгом. Цветут буйным цветом секты, уверенные в своей избранности, охотящиеся за душами. Эфир наполнен телефонными разговорами, радиоволнами и падшими духами. А в храме у незаметного батюшки – горстка прихожан. Он не спорит с сектантами, не вытягивает со дна жизни тех, кто упал туда добровольно. Он – не харизмат и не оратор, он – не подвижник, просто – обычный батюшка. Но именно он и его приход хранят Истину в ее последнем пределе. Он и его приход с регулярными службами – это столп, на который опирается небо. Естественно, что ни в чьих глазах, равно как и в своих собственных, он никому таким не кажется. Это великое чудо и великая милость смиренного Иисуса.

http://pravoslavie.ru/38630.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Антихристом являюсь я сам. Архимандрит Григорий Игумен Григорий монастырь Дохиар       Антихристом являюсь я сам   Архимандрит Григорий (Зумис), настоятель Дохиарского монастыря По предсказаниям, до пришествия Антихриста осталось недолго. Людей заботит как вести себя , как не принять печати Антихриста? Очень просто.  Прихода  Антихриста не произойдет до тех пор, пока Церковь Христова будет держать слово Божие. Когда Православная Церковь потеряет истину — вот тогда, несомненно, будет пришествие Антихриста.   В мире и сейчас много антихристов, но тот самый, единственный Антихрист еще не пришел, так как пока есть правая вера. Когда мы слышим слово «антихрист», мы должны обращаться к самим себе. В 1963 году я спросил одного мудрого греческого митрополита: «Что  скажете об Антихристе?» Он мне ответил: «Антихристом являюсь я сам когда становлюсь соблазном для своего брата».   Главное — это нам самим не становиться антихристами в повседневной жизни. Однажды я приехал в Афины и увидел там одного индийского мусульманина. Я спросил у него, сколько лет он в Греции. Он ответил, что уже пять лет. «Хочешь быть православным?» — спросил я. «Нет, — ответил он. — Православные здесь каждый день на рынке с женщинами ругаются. Я за пять лет тут ни разу с женщиной не повздорил...».   Вот вам и антихристы....   Архимандрит Григорий (Зумис), портал Афон       Блаженный старец Амфилохий (Макрис)   Архимандрит Григорий (Зумис), настоятель Дохиарского монастыря И Архимандрит Григорий (Зумис),  Хоть мошна пуста, да душа чиста Игумен Григорий монастырь Дохиар Воспоминание о Паросе Комментарии Всего комментариев: 6 2012/04/09, 20:57:25 2012/03/30, 02:24:25 Вот посоветуйте мне как образумить мою гражданскую жену.. Она посмотрела фильм по интернету Русский ангел в 49 частях про святого мальчика Вячеслава и его пророчества, .... Александр Добрый день. Мы живем под руководством Православной церкви, а она не признает этого мальчика, можно в интернете найти ресурсы развенчивающие миф о его святости. Это основывается на самих же рассказах его матери. Трудно представить себе святого ведущего себя так как она рассказывает. То что скоро придет конец это верно - св.Лаврентий Черниговский об этом говорил, но сроков никто не знает кроме Бога, а бегать надо не из Москвы куда то, а в Храмы пока в них еще приносят Бескровную Жертву. На ВСЕ воля ГОСПОДНЯ и без ЕГО воли не упадет ни один волос с нашей головы, так что бегать смысла нет-надо молиться и исправляться, а когда время придет Господь ему ведомыми путями/делами даст знать куда бежать и что делать.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=103...

Письмо 239. Священнику Станко С., о строительстве и разрушении Спрашиваешь себя в недоумении, почему нам так трудно, если по всем монастырям и церквям служатся службы и возносятся молитвы Господу. Вот почему: перед алтарем Бога молят, а за алтарем поносят, – как сказал однажды митрополит Филипп Московский царю Иоанну Грозному. Было это так: царь Иоанн, будучи набожен и усерден в молитве, безжалостно расправлялся с неугодными ему людьми. Зная об этом, святой митрополит Филипп сильно скорбел и на одном из богослужений обличил царя: он подошел к нему и сказал: «Мы приносим здесь бескровную Жертву, а там за алтарем льется христианская кровь». Устами великого пророка Исаии Господь сказал народу израильскому:/когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови/, и продолжил:/князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них/( Ис. 1, 15, 23 ). Так поступать, а в храмах молиться Творцу о милости – значит строить и разрушать, сажать и выпалывать, ткать и распускать. Царь Небесный дает нам по молитвам нашим: один год урожайный и изобильный – по молитвам праведных, а в другой посылает наводнения и саранчу, засуху и голод – по делам хулящих Его. Поэтому Церковь призывает всех жить по закону Божию, зная, что нравственность людей управляет природными стихиями. Еще древний китайский философ Конфуций 408 заметил, что состояние природы зависит от состояния человеческой нравственности. А русская пословица гласит: «Каково благородие (людей), таково и плодородие». Мир тебе и радость от Господа. 408 Конфуций (кит. Кун Фу-цзы – «учитель Кун»; ок. 551–479 до Р.Х.) – древне-китайский мыслитель, основатель конфуцианства. В возрасте 27 лет он получил должность помощника при совершении жертвоприношений в главной кумирне царства Лу (современная провинция Шаньдун). В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника в Лу покинул почти сразу же, уйдя в отставку и целиком посвятив себя педагогической деятельности. Нескончаемые междоусобные войны привели Конфуция к выводу о необходимости новой моральной философии, которая опиралась бы на представление об изначальном добре, заложенном в каждом человеке. Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Конфуций не был основателем религии, однако после его смерти в его честь были воздвигнуты храмы и стал складываться религиозный по форме культ Конфуция как первоучителя человечества. Конфуцианство приобрело в Китае статус официального вероучения. Взгляды Конфуция изложены в книге «Лунь юй» («Беседы и суждения»), составленной его учениками и последователями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Поучение 116. О нуждах церкви Христиане! Почему вы не входите в нужды церкви? Почему вы нас не спрашиваете, в чем наша церковь нуждается? Вы указываете на богачей, а сами отстраняете себя, знать ничего не хотите? Богатый сам за себя пусть делает пожертвования, а бедный сам за себя. Ведь храм нужен не для одних богачей, но и для людей бедных, не богатых. Храм есть дом Божий, место, где присутствует сам Бог, где приносится бескровная жертва для нашего спасения, для нашего врачевства: пусть богатые делают богатые пожертвования, а вы не богатые подавайте, сколько можете; Бог ценит всякую и малую жертву, лишь бы она была искренна, лишь бы подана была от чистого сердца. Ведь вы грешите не менее, быть может, людей богатых, а больше. Недаром Господь не дает вам богатства! Если бы вы были богаты, то быть может были бы грешнее многих богачей! Говорю, что вы богаты грехами так же, как и богачи, а, можете, быть, еще грешнее. Иного безрассудного бедность доводить до тяжкого греха. О! Если бы у бедняка доставало терпения переносить бедность без ропота! Но нет: зависть, прихоти, гордость, заставляет бедняка роптать на Бога, завидовать богатым, лихословить, предаваться пьянству и даже разврату и пр. Богач обеспечен всем, а вы во всем нуждаетесь; да к тому же не имеет смирения, терпения переносить нужды, холод, голод, – не умеет из своей бедности извлекать душевную пользу. О! Счастливейший был бы тот человек, который, при бедности, был бы благочестив, добр, терпелив, смирен! Посмотри на вдовицу! Ее две лепты тоже, что две копейки – прославили ее пред Богом и пред целою вселенною. Она больше всех богачей подала на церковь , ибо отдала все, что имела – последнее свое добро, последний насущный кусок хлеба, – отдала с охотою, со смирением, с радостью, с верою, что Бог не допустит ее до крайней нищеты. Подражайте и вы евангельской вдовице, не скупитесь на дело Божие. Получая от Бога какую-нибудь милость: заработки какие, прибыль какую, – вы должны подойти к священнику и спросить: не нуждается ли церковь в чем-нибудь? Он тебе скажет о нуждах и малых и больших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Поучение священника при поступлении на другой приход Правосл. христиане и братие св. храма сего! Когда я в сем Господнем храме, у св. престола возносил к Богу грешные свои молитвы и совершал бескровную жертву за свое и ваше спасение, то некоторые из вас, смотря на меня, быть может, так рассуждали: какой это батюшка служит для нас Божию службу? По какому случаю пришел он в наш храм и стал служить? И я, возлюбленные, когда молился с вами и призывал на вас Господне благословение, также желал узнать вас, побеседовать и изъясниться с вами. И так, в этом св. храме, пред лицем Бога, во имя Господне, да будет наша беседа. Любовь христианская да будет нам руководительницею в нашей речи. Не почему-либо другому пришел я в это Божие жилище, не по своему произволу предстал у св. престола сего, но по воле всеблагого Бога, о всех промышляющего. По Его промыслу и по распоряжению моего духовного начальства, назначен я быть вашим духовным пастырем и отцом. Вот почему пришел я к вам, предстал пред сим Господним престолом и беседую теперь с вами, братие христиане! да благословит Господь наше первое свидание и нашу первую любовь! Прошу и молю Господа сил и Бога разумов, да подаст Он мне, слабому и немощному, силы и разум послужить вам во благо ваших душ! Да, возлюбленные, пастырь церкви для того и поставляется, чтобы служить и трудиться для спасения словесных овец. И нужно сказать, что нелегкие труды назначены от Бога каждому духовному пастырю. Но рассуждая о трудах пастырских, некоторые из вас, конечно, по-человеческому, могут и так сказать: «не великий, кажется, труд для духовного пастыря служить в церкви и исполнять в приходе требы». Иные же могут и так сказать: «почему не трудиться пастырю, когда он за всякую требу получает награду от прихожан“? Но, бр. мои! Господь повелел служащим алтарю от алтаря и питаться. Да и каждый труженик за свои труды ждет должной награды. Градоначальник и судья, земледелец и купец, ремесленник и учитель, трудясь для блага общего, и сами взаимно пользуются благами от общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010