Долго ли продолжалось это состояние: час, два, он точно не помнил. Но когда поднялся с колен, то услышал мощные, размеренные, уходящие в бесконечность удары церковного колокола. В первый момент он не придал этому значения, полагая, что звонят в монастыре, который был неподалеку. Но звон не прекращался, да и время оказалось слишком поздним для благовеста – за полночь. Николай долго недоумевал относительно этого звона, опасаясь, не галлюцинация ли это. Объяснение пришло позже, когда он нашел подобное же в автобиографических заметках у С.Н. Булгакова в «Свете Невечернем», а также вспомнил рассказ Тургенева «Живые мощи» в «Записках охотника», где Лукерья тоже говорила, что слышит звон «сверху», не смея сказать «с неба». Он понял, что Господь иногда наряду с внутренним откровением являет человеку и особые внешние знаки для его большего удостоверения. Но этот юноша перед этим прилагал усилия несколько лет.  Чем больше будут усилия, чем сильнее желание человека, тем сильнее может быть ответ от Бога. Если человек получит что-то без труда, он будет мало это ценить. Если Вы узнаете без труда где истина, вы можете легко забыть про нее. А тогда наказание после смерти будет больше: с того, кому много дано, больше взыщут ( Лк 12:48 ). Истина — это Сам Христос ( Ин. 14:6 ). Ни одна религия или философское учение не охватывает экзистенциальных вопросов так, как это делает Православие. Советую ознакомиться с личным опытом тех, кто пришёл к Церкви Бог сотворил человека и наделил безсмертной душой. Душа имеет три силы: Задействуйте для поисков истины не только разум. Задействуйте все три силы души! Приведу некоторые цитаты с Библии: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. ( Иер.29:12–13 ) Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст её тебе ( Сир.1:26 ). Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. ( Мф.5:8 ) Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:

http://azbyka.ru/vopros/gde-istina/

«И увидел Бог всё, что Он создал, и вот всё добро зело. И был вечер, и было утро – день шестой... И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал». Кто не утратил способность понимать разумность, целесообразность и гармонию в общем устройстве природы, кто не лишен хотя некоторой доли чувства красоты, тот не может не чувствовать и не сознавать, что мир Божий, как в целом, так и в частях, изумительно прекрасен и что создания гения человеческого – только мельчайшие искры того необъятного разума и той невыразимой красоты, которые Творец вложил в дело рук Своих. Испытателям природы более, чем кому-либо, должно быть присуще как сознание величия и красоты вселенной, так и чувство молитвенного благоговения и смирения перед Создателем её. Незабвенны в данном случае заключительные слова, которыми великий астроном Кеплер закончил своё сочинение о гармонии миров. «Благодарю Тебя Создатель и Бог мой, писал он, за то, что Ты даровал мне эту радость о творении Твоём, это восхищение делами рук Твоих. Я открыл величие дел Твоим людям, насколько мой конечный дух мог постигнуть Твою бесконечность. Если я сказал что-нибудь недостойное Тебя, то прости меня милостиво» 150 . Не что иное, как созерцание Бога в дивном устроении вселенной, заставляло Ньютона при произнесении имени Бога обнажать голову, а также, подобно Тихо-де-Браге, Копернику и Галилею, воздевать руки к небу. Итак, вот как произошёл мир согласно с библейским учением об этом. В сравнении с библейским изображением миротворения языческие космогонии кажутся детским лепетом, игрой наивной фантазии на подкладке затемнённого мирового предания и крайне бедного познания природы. Пред научными гипотезами оно имеет то преимущество, что, удовлетворяя неизгладимой потребности человеческого духа узнать начало всех начал, конечную причину всего в опыте данного, оно указывает уму, окрылённому верой, на безначальное всесовершенное Существо, на Бога, Который захотел сотворить мир и сотворил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Иисус Христос говорит: « Бог есть Дух» ( Ин.4:24 ). Это значит, что Бог не имеет тела, нематериален, не ограничен временем и пространством. Святитель Филарет Московский пишет: «Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный 15 , всеблаженный» 16 . В Новом Завете говорится о том, что « Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1Ин.1:5 ). Термин «свет» здесь употреблен метафорически: свет символизирует добро, тогда как тьма символизирует зло. Речь не идет о свете, который можно воспринять с помощью физического зрения. По словам апостола Павла, Бог «обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим.6:16 ). Святитель Григорий Богослов (IV в.) сравнивает Бога с солнцем: «Бог есть свет высочайший, недоступный, несказанный, ни умом не постигаемый, ни словом не изрекаемый, просвещающий всякую разумную природу. Он – то же в духовном мире, что солнце – в чувственном» 17 . Новый Завет свидетельствует, что « Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8,16 ). Он не просто обладает любовью, направленной на что-то внешнее по отношению к Нему: Он внутри Себя, в Своем бытии есть Любовь. В то же время, Его любовь проявляется вовне. Одним из таких проявлений божественной любви стало сотворение мира и человека. Бог – Творец вселенной Бог создал вселенную во всем ее многообразии и красоте. Солнце, луна, планеты, звезды, галактики – весь видимый космос создан единым всемогущим Богом, «Творцом неба и земли, всего видимого и невидимого». Бог является Вседержителем, потому что не только создал все мироздание, но и держит его в Своей руке, то есть управляет им и заботится о нем, поддерживает его бытие. Мир существует лишь благодаря связи со своим Творцом: независимо от Бога, сам по себе мир существовать не может. Творческое слово Бога, создавшее мир, по образному сравнению святителя Филарета Московского , есть алмазный мост, на котором все, что сотворено, поставлено и стоит «под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Молитва – это источник жизненной силы в христианском духовном мире. Личное общение с личностью Бога есть наша непреходящая надежда в трудностях, но ее нет ни у единого «христианского ученого», поскольку они никогда не знали Бога Библии или Иисуса Христа, Которых, если смотреть с позиций Библии, они и миссис Эдди, их лидер, безоговорочно отрицают. Учение о вечном спасении изложено в Писании настолько подробно, что нет никакой нужды дополнительно комментировать его здесь, но я в общих чертах изложу моменты, в которых ему противоречит учение «христианской науки». Вечной жизни, по откровению Библии, можно достичь только через крест Христа, этот высший символ неизмеримой Божией любви к заблудшему и умирающему миру. И эта жизнь, говорит нам Писание, заключена в ипостаси Сына Божия Иисуса, «истинного Бога и жизни вечной» ( 1Ин. 5:20 , Ин. 17:3; 3:16; 5:24; 6:47; 10:28; 14:6 ; и т. д.). Писание свидетельствует и о том, что Бог послал Своего Сына, чтобы Тот стал «Спасителем всех человеков, а наипаче верных» ( 1Тим. 4:10 ). Господь Иисус Христос Своей жертвой на Голгофе даровал нам вечное искупление и завещал, что тот, кто будет полагаться на Него полностью, окажется там, где Он ( Ин. 17:24 ). Слово Божие убеждает, что Спаситель ныне находится «одесную (престола) величия на высоте» ( Евр. 1:3 ) и что однажды по Его несравненной благодати мы тоже покинем эту долину слез, навсегда освободившись от земных уз, с тем чтобы «пребывать в доме Господнем многие дни» ( Пс. 22:6 ). Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф. 2: 8–9 ). Вот истинный, христианский смысл спасения, которое есть не только свобода от страха, суда и тлена земной жизни, но познание мира с Богом через кровь Его на кресте и оправдание перед Богом через силы Его воскресения. Все это, согласно Иоанну и Петру, есть результат воздействия Духа Святого на сердца людей, возрождающего, обновляющего, до бесконечности сотворяющего заново искупленный народ, пока совершенное отражение Христа, «образ ипостаси» Божией ( Евр. 1:3 ), победно не воссияет над сатаной, который есть плоть и сама смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

«Наше жительство на небесах, писал св. апостол, откуда мы и Спасителя ожидаем, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразил так силою, которою Он действует и покоряет Себе все, что оно будет сообразно славному телу Его» ( Флп.3:20–21 ). Ангелы и люди, как создания, имеющие душу и дух Божий в себе, пользуются высшим даром, а именно подобием Божиим и свободою. Следовательно, мы сами выбираем себе жилища и будем жить вечно там, где наши дела уготовят нам обитель. Добродетелями мы можем заслужить Небесное Царствие, где вечное блаженство и грехами – вечные муки в царствии диавола. Вечные муки хуже, чем вечная смерть! Святой Варсонофий так объяснял своим ученикам земную жизнь: «вы пришли сюда не на покой, говорил он, а на скорбь, ибо так заповедано Господом апостолам: скорбь на земли и печаль имате ( Ин.16:23 ). Если последуете Господу Иисусу, то и Он с вами пребудет; если же отвергните Его, то и Он отвергнет вас. Желающий получить благословение от Бога слушает Его, как Он Сам сказал: храняяй слово Мое не умрет во век ( Ин.8:51 ). Ищущий же жизни вечные старается сохранить слово Его до пролития крови, т.е. отсекать волю свою, ибо никто, ища воли своей, не угодит Богу и не имеет части со Христом». Многие же надеются, рассчитывают и предполагают, что милосердие Божие так велико, что покроет все их грехи, как бы они не грешили и все люди будут помилованы. Так думать, значит не понимать истины, правды Божией и учения Христа! Бог не может быть пристрастен в решениях, ибо Он совершен. Его милосердие было распространено до бесконечности в предании Единородного Сына за грехи человечества и заключается в путях Промысла для спасения грешников. Господь продолжает творить чудеса на земле для вразумления заблудших и призывает их к покаянию – скорбями, испытаниями, явлениями, снами, болезнями, лишениями, бедствиями и проч. Но кто не вразумляется до последнего часа своей жизни, тот будет осужден, ибо Господь справедлив и другим быть не может. Итак, жизнь вечная в том, чтобы знать Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. Знать Бога значит любить Его, исполнять заповеди и слушаться Христовой Церкви. Земная наша жизнь должна быть началом вечной жизни и наше соединение с Богом в будущем веке опытно познается еще на земле, ибо Он и здесь должен быть для нас источником света, мира, радости и блаженства. Это чувствуется на молитве, когда наша душа всецело бывает обращена к Богу; тогда на сердце делается так легко, покойно, радостно и светло. Господь вечная жизнь наша, Господь избавление от вечной смерти! Будем же Ему одному служить, чтобы и вечно жить с Ним! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Но каждое Лицо, каждая из Трех Личностей имеет одну и ту же, общую и единую для всех Них Божественную природу. Отец есть Истинный Бог, Сын есть Истинный Бог, Дух Святой есть Истинный Бог. И Все Они Трое есть Один Истинный Бог. Почему же Три Лица едины и являются Одним Богом? Во-первых, Они едины по причине совершенной Своей Божественной взаимной любви. Во-вторых, Они едины, потому что у всех Трех одна и та же общая Божественная природа 13 . Святые отцы приводили такое сравнение: если в комнате горят три светильника, то свет, которым они наполняют комнату, по своей природе и по своему действию есть один и тот же, хотя и происходит из трех разных источников. И втретьих, Лица Троицы едины, потому что не разделены ничем: ни своей волей, ни действием, ни пространством, ни временем. Тайна Святой Троицы выходит за пределы логики и рациональной мысли человека, будучи до конца непостижима даже для бесплотных небесных Ангельских Сил 14 . И это неудивительно: ведь свойствами Бога необходимо являются Его бесконечность, неисчерпаемость и непостижимость. Об этом говорит нам и само Писание: « Вседержитель! мы не постигаем Его… Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» ( Иов.37:23-24 ) Если в учении о Боге, то есть в богословии, было бы все полностью и до конца понятно, то это означало бы только одно: что это учение ложное, что оно не дано от Бога, а придумано людьми, изобретено человеческим умом. Исследуя Библию, можно убедиться, что троичность Божества открыта нам в библейских текстах как Нового, так и Ветхого Завета. В Новом Завете – более ясно и совершенно, а в Ветхом – часто иносказательно и прикровенно. Вот, например, картина явления Бога Аврааму в виде трех Странников: «И явился ему Господь (евр. ) у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт.18:1-3 ).

http://azbyka.ru/uchenie-biblii-o-bozhes...

Но каждое Лицо, каждая из Трех Личностей имеет одну и ту же, общую и единую для всех Них Божественную природу. Отец есть Истинный Бог, Сын есть Истинный Бог, Дух Святой есть Истинный Бог. И Все Они Трое есть Один Истинный Бог. Почему же Три Лица едины и являются Одним Богом? Во-первых, Они едины по причине совершенной Своей Божественной взаимной любви. Во-вторых, Они едины, потому что у всех Трех одна и та же общая Божественная природа . Святые отцы приводили такое сравнение: если в комнате горят три светильника, то свет, которым они наполняют комнату, по своей природе и по своему действию есть один и тот же, хотя и происходит из трех разных источников. И в-третьих, Лица Троицы едины, потому что не разделены ничем: ни своей волей, ни действием, ни пространством, ни временем. Тайна Святой Троицы выходит за преде­лы логики и рациональной мысли человека, будучи до конца непостижима даже для бесплотных небесных Ангельских Сил . И это неудивительно: ведь свойствами Бога необходимо являются Его бесконечность, неисчерпаемость и непостижимость. Об этом говорит нам и само Писание: « Вседержитель! мы не постигаем Его… Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» (Иов 37, 23-24) Если в учении о Боге, то есть в богословии, было бы все полностью и до конца понятно, то это означало бы только одно: что это учение ложное, что оно не дано от Бога, а придумано людьми, изобретено человеческим умом. Исследуя Библию, можно убедиться, что троичность Божества открыта нам в библейских текстах как Нового, так и Ветхого Завета. В Новом Завете – более ясно и совершенно, а в Ветхом – часто иносказательно и прикровенно. Вот, например, картина явления Бога Аврааму в виде трех Странников: «И явился ему Господь (евр. ) у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дне­вного. Он возвел очи свои, и вот, три мужа стоят против него. Уви­дев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. И сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт.

http://zavet.ru/a/rss_1307277423.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы должны жить нашим крещением 23.01.2021 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя по Богоявлении Слово в Неделю по Богоявлении В этом году в Неделю по Богоявлении мы слышим в Евангелии на утрени самые прекрасные слова, которые определяют отношение Бога к человеку и человека к Богу. После тройного вопрошания Христа, апостол Петр отвечает Ему: «Господи, Ты все знаешь. Ты знаешь, что я люблю Тебя». Единственное, что ему остается, это признать, что Господь знает все. Он отвергся Своего Господа трижды, и он знает, что это тройное вопрошание — тройное восстановление его в апостольском достоинстве. Но в своем покаянии он не может ничего сделать, кроме как опереться на Господа, на Него одного: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя!» Мы стоим перед тайной Превечного Бога, Который есть все для апостолов, все для нас. Способны ли мы сказать Господу: «Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя»? Оттого что мы христиане, чада Божии, можем ли мы войти в предельную глубину самих себя, чтобы услышать, что спрашивает нас Господь? Не существует других слов, чтобы выразить дивную тайну отношения человека к Богу. И как глубоко и далеко должно идти пастырство! Петр должен умереть, чтобы стать подлинным пастырем своих овец. Это чудо совершится по образу Единого Пастыря. «Истинно, истинно говорю тебе, когда ты был молод, то препоясывался сам, и ходил, куда хотел. А когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь». Любовь ко Господу ведет только ко Кресту и смерти. В тот самый момент, когда Петр говорит о любви, и когда Господь делает его пастырем Своих овец, почти зримо обозначается между ними Крест Христов и крест мученической смерти Петра. Господь сказал же это, давая разуметь, какой смертью Петр прославит Бога. Будем молиться Господу, чтобы слова «Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя» стали нашей жизнью. Чтобы мы следовали за Господом. Скажем дерзновенно, как Петр, как Иоанн Богослов, как все святые, потому что нет другого пути придти ко Господу, кроме того, какой открывает нам Слово Божие: «Следуй за Мной!» Иди дорогой Креста, и ты узнаешь любовь Того, Кто возлюбил до конца, до бесконечности, до Креста и Воскресения.

http://moral.ru/my_dolzhny/

Рейтинг: 9.9 Голосов: 2081 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 20 ноября 2018, 06:17 Благодарю,Отче! р.Б. Евгений 7 марта 2018, 07:56 Для " Сергей 1 марта 2018, 18:01 " " И ещё. Если страсть или грех отойдёт, то...подавляющее большинство прославят себя любимого, а не Бога. А это хуже, чем страдать от греха " . Не согласен. Во-первых - большинство справившихся с грехом, победу приписывают не себе, а славят Бога. Во-вторых - смириться с грехом - значит отойти от Бога. Конечно - не все сразу получается. Но это - как в спорте - шаг за шагом - и результаты все выше и выше. Отец Нектарий - многая лета за Вашу подвижническую деятельность. Дмитрий, диак. 3 марта 2018, 18:06 Найти уединение не столько от людей, сколько от греха, чтобы потрезвиться... Уединение и отдых от греха - пост это отпуск для души! Ирина 2 марта 2018, 23:29 Отец Нектарий опять " бьет в глаз " (впрочем, как и всегда).И это не какие-то там вымученные умозаключения.Живо, сердечно, о наболевшем, о каждом! П.С. Мне опять помогло и вовремя. Спасибо! Михаил 2 марта 2018, 11:45 Спасибо за статью! Очень поучительно! Сразу вспоминаются слова Спасителя: " Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? " (Евангелие от Луки 12:25,26) " Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. " (Евангелие от Матфея 19:25,26) Максим М. 2 марта 2018, 06:46 Спасибо за статью! Всегда удивляло одно, каким рисуется прекрасным грех в уме, тем без чего нельзя обойтись, и каким оказывается он после грехопадения - пустышкой, иллюзией. Но в то же время каким кажется непонятным и сложным воздержание, но если устоишь по Милости Божией - какая после этого радость! тамара 1 марта 2018, 19:47 Каждый из нас знает,как тяжело бороться с нашими страстями и грехами,как они затягивают всё сильнее узел около нашей шеи,и постоянно наступаешь на те же самые грабли...Господи,помоги всем нам преодолеть бесовские искушения и помыслы, и жить по заповедям Твоим.Упал-вставай-упал-вставай...и так до бесконечности...только всегда вставай!!!!Поста всем приятного!!Отец Нектарий,многая и благая Вам лета,храни Вас,Господи, и Ваших прихожан.

http://pravoslavie.ru/111094.html

Рим.5:21; 6:22; 6:23 ); «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:8 ); «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной ( 1Тим.1:16 ; ср.: 1Тим.6:12; 6:19 ); «в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен ( Тит.1:2 ; ср.: Тит.3:7 ); «ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию все до одного из Его разумных творений добровольно не откликнулся на Его любовь. На это можно возразить, что наделенные богоподобной свободной воли люди могут употребить ее на зло, отвергая все и любые попытки Бога – в этом и заключается сама суть ада, ибо человек сам лишает себя любви Божьей, а Бог не может и не хочет насильно навязываться человеку; 10 — сущность ада : ад — не наказание, которым карает нас Бог а состояние нашего ума, которое нас же и наказывает; Бог не запирает дверь перед теми, кто в аду, не лишает их Своей любви, но они сами по своей воле ожесточают свои сердца против любви; значит, пока божественная любовь окружает тех, кто аду, до тех пор остается для них и возможность однажды распахнуть свои сердца вездесущему состраданию. Но, опять же, с другой стороны, если находящиеся в аду сами мучают себя, отказываясь в упорстве ответить на Его любовь, то, значит, двери ада закрыты изнутри 11 , и по упорству человеческому они могут быть закрыты сколь угодно долго, вплоть до бесконечности; — нереальность зла : жизнь является благом, так как она есть Божий дар, и все, что существует, через проявления жизни сохраняет и связь с единственным источником бытия — Богом; значит, ничто из того, что существует, не может быть злом полностью и абсолютно; называть что-либо абсолютным злом было бы бессмыслицей, логической ошибкой, поскольку такие вещи совершенно нереальны и не могут существовать в действительности; даже дьявол все еще находится в отношениях с Богом, ибо он существует; таким образом, там, где есть жизнь, там есть и надежда, хотя бы и для дьявола 12 . Здесь можно сделать два возражения; во-первых, Бог наделил человека не только свободой воли, но и большой степенью субстанциональной независимости от самого Себя — иначе свобода воли была бы только красивым бантиком на горькой пилюле небытия. Бог не только дает возможность выбора пути (к Себе или нет), но и возможность вечного продвижения по каждому из этих путей; тогда вечное неприятие и убегание от Бога — это и есть вечный ад; во-вторых, из несубстациональности зла идея апокатастасиса напрямую никак не вытекает, это митр. Каллист, придя к совершенно другому выводу: «В конце Бог действительно станет “все во всем”, но не потому, что все разумные создания уже спасены, а потому, что в определенный момент закоренелые грешники просто перестанут быть. Отрезав себя от Бога, единственного источника жизни, они превратились в не-бытие» 13 (но и эта точка зрения ненамного лучше апокатастасиса).

http://azbyka.ru/o-posmertnoj-uchasti-lu...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010