- Помню далекие 1979-1980 годы, когда я служил в армии, в команде артистов Театра Советской Армии. Было нас там человек пятнадцать. И вот, много лет спустя, узнаю, что наш сержант Антон Серов стал протоиереем, настоятелем храма девяти мучеников Кизических. Однажды встретил Виктора Рыжевского, мы с ним тогда спорили на философские темы, он – староста церкви Трех Святителей… Так что тот, кто задает мне вопрос, рассуждает по-человечески, с точки зрения психологии. Конечно, собственные силы наши ограничены. Но, как сказано в Евангелии: человекам это невозможно, Богу же все возможно. И в завершение беседы с отцом Леонидом приведу еще несколько строк из Интернета: «Талантливый человек талантлив во всем!» «Дорогой отец Леонид! Божией помощи в Вашем наилучшем из возможных на Земле служении и доброго здоровья Вам и Вашим ближним на многие и благие лета!» «Мне кажется, этот человек в публичной деятельности мог бы принести людям очень многое, потому что талантлив очень; другое дело, что представить его участником современных ток-шоу и политических программ на современном ТВ я не могу», «Помню эти глаза из детства, хотя не отличаюсь хорошей памятью на лица даже из телевизора. Глаза - зеркало души, поэтому логично, что такой человек пришел к Богу. Особенно интересно, что крестился он в 1983-м, а не после 90-х, когда для многих это стало модой (к сожалению). ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ и ЛЮБВИ Вам, Леонид!» Беседу вел Алексей Тимофеев Рейтинг: 8.6 Голосов: 35 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Агний 29 января 2015, 17:19 Хороший человек. Жену свою не оставил в болезни. Трогательно о ней говорит. Божий человек. Глаза ясные, светлые и он мне запомнился.После фильма " Вакансия " я боялась за его душевное спокойствие. Хорошо, что нашел себе достойное занятие. Василий 2 июля 2013, 16:13 Это где это у Бергмана откровенный сатанизм? Гульсина 27 октября 2012, 19:31 Очень люблю фильмы с участием Леонида Каюрова. Он один из тех актеров,которых невозможно забыть.Завораживающий взгляд,многозначительная улыбка-прекрасный актер. Жаль,что ушел из профессии.Но уважаю его за выбор жизненного пути. Я почему-то не была удивлена, когда узнала чем он теперь занимается,очень органичный переход. Желаю Вам Леонид долгих лет счастливой жизни.С удовольствием и благодарностью пересматриваю Ваши фильмы,спасибо Вам за Ваш талант.

http://pravoslavie.ru/54829.html

В одно время святой Иоанн вел духовную беседу с честными мужами — с игуменами, священниками и благочестивыми гражданами, он рассказывал жития святых, говорил много о душеполезных подвигах и между прочим сообщил о своей поездке в Иерусалим, но не называл самого себя, а как будто говорил о ком–либо другом. «Я, — сказал он, — знаю такого человека, который в одну ночь из Новгорода достиг до Иерусалима: поклонившись Гробу Господню и Животворящему Древу Креста Господня, он снова в ту же самую ночь вернулся в Новгород: во время своего путешествия он ездил на бесе, которого он связал своем запрещением, сделав его как бы пленником своим…» Слушатели сильно удивлялись сему рассказу святого, а диавол скрежетал зубами своими на архиепископа, говоря: «Так как ты рассказал тайну, то наведу на тебя искушение, что будешь ты осужден своими гражданами как блудник». И с того времени бес, Божиим попущением, начал действительно строить свои коварные козни святителю, стараясь лишить его доброго имени. Он показал людям, которые во множестве приходили к Иоанну просить благословения, в келлии святого разные видения: то женскую обувь, то ожерелья, то какие–либо женские одежды. Приходящие к архиепископу люди, видя сие, сильно смущались и, толкуя между собой о виденном, говорили друг с другом, что человеку–блуднику недостойно занимать апостольский престол. Однажды, когда большая толпа горожан, возбужденная завистливыми и недоброжелательными людьми, собралась у келлии святого, бес превратился в девицу, которая побежала перед народом, как бы удаляясь из келлии блаженного. Видевшие сие закричали и погнались было за девицей, чтобы схватить ее, но бес убежал за келлию святого и стал невидим. Услышав народный крик и шум, святитель вышел из келлии и спросил собравшихся: «Что случилось, дети моя, о чем вы шумите?» Раздраженная толпа, выкрикивая разные обвинения в порочной жизни святителя, повлекла его к реке Волхов. Святителя посадили на плот и пустили вниз по течению реки, рассчитывая избавиться от него. Но плот, вопреки ожиданию, поплыл против течения прямо к мужскому Юрьеву монастырю, находившемуся в трех верстах от Новгорода. Видя это, люди раскаялись и с плачем и криком устремились в город. Сердце простодушного архипастыря было переполнено благодатной радостью не столько за себя, сколько за свою паству. «Господи, не вмени им этого во грех!» — молился он и всем даровал прощение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

 -Вторым центром после евхаристии, конечно, является воскресная школа. Так получилось, что в храме полно многодетных семей. От трех детей и больше.  -У вас у самого семеро.  -Да, у меня семеро детей. И мы соориентировали, насколько это возможно, нашу приходскую жизнь на родителей с детьми. Вот простой пример. Вы приезжаете в какой-то большой магазин, там есть комната матери и ребенка. Там есть пеленальный стол, все удобства. А в храме ни в одном нет. Человек приехал, еле-еле доехал. Коляску поставить негде, покормить ребенка негде, перепеленать негде. Но простите, если ребенок сделал естественную нужду, его же надо где-то привести в порядок. А у мамы могут потребовать, чтобы она с детьми приехала, исповедовалась на всенощной-  мы все знаем эти проблемы. И мы стали немного корректировать богослужения, практику исповеди подстраивать под этих людей. Стали активно заниматься воскресной школой. Нам Господь дал большое помещение по Своей великой милости. Это келейный корпус. Единственное, что сохранилось от древнего московского Свято-Иоанно-Златоустовского монастыря. Монастырь созидал главный строитель Руси, великий князь Иван III. Тут была его загородная резиденция. Были княжеские сады. Отсюда. кстати,  и название - Старокняжеский переулок. Он увидел этот монастырь и стал его поддерживать. К сожалению, монастырь потом был взорван из-за близости к Лубянке. На месте его храмов строились дома для сановников, чтобы после тяжелого рабочего дня им было недалеко до дома ехать. И только один, самый далекий от Лубянки келейный дом сохранился. Покойный Святейший патриарх Алексий, увидев, что восстановить монашескую жизнь невозможно, так как вблизи нет храмов, через владыку Арсения предложил повоевать за этот дом окрестным храмам, в том числе и нашему. Другие настоятели отказались, потому что там был ЖЭК, и воевать с ним было невозможно, а я по молодости согласился.  -И решили начать битву…  -Одно из всех совершеннейших чудес Святителя Иоанна Златоуста было вот это. Дом мы получили. И у нас теперь есть возможность принимать по воскресеньям большое количество людей. И взрослых тоже. То- есть, первое, что надо сделать для создания общины - это посадить после службы как можно больше народу за общий стол и пить чай. Тогда они сами с собой сдружатся. Потому что эта жажда есть в душе и в сердце человека. Дети едят и уходят в верхние классы заниматься с преподавателями, а взрослые сначала пьют чай и разговаривают, потом прихожу я, и мы проводим библейскую беседу. Потом разговоры продолжаются. Планируются великие мероприятия: лагеря, байдарочные походы. Они очень сдружили прихожан.

http://radonezh.ru/text/o-vospitanii-det...

Аудиенция описана во всех трех версиях жизнеописания прп. Феодора Студита , а для Феодора Дафнопата, автора самой поздней версии, жития А, становится главным поводом обратится к смыслу спора о священных изображениях. Речь, которую составляет для Студита монах Михаил 454 составлена из цитат Священного Писания , Игнатия Богоносца и Горация и имеет обличительный, а не вероучительный характер. Феодор Дафнопат, по сравнению с двумя своими предшественниками, подходит к описанию беседы Льва и исповедников наиболее творчески. Он составляет сразу три речи: слова царя против икон, ответ иконопочитателей и наконец большой монолог прп. Феодора в пользу святых икон, содержащий ссылки на ветхозаветные и новозаветные примеры. Этот, созданный автором X в. монолог в основном и содержит идеи об иконах, которые несет читателю этой версии текст жития 455 . Особый случай защитительной речи вводит в житие свт. Никифора Игнатий Диакон. Она тоже связана с описанной в только что перечисленных случаях аудиенцией исповедников у императора. Игнатий представляет свою апологию иконы как пространную беседу царя и святителя, которая состоялась непосредственно перед этой аудиенцией 456 . События конца 814 – начала 815 гг. вообще описаны у Игнатия очень подробно: наверняка в это время он, диакон и хранитель сосудов Великой Церкви, был среди соратников патриарха, сопротивлявшихся введению иконоборчества как официальной веры византийских христиан. Несмотря на витиеватый стиль Игнатия, описание происходящего не утрачивает своей живости. Неоднократно Игнатий включает в текст жития речи своих персонажей. Патриарх Никифор произносит две проповеди в защиту икон: вечером накануне беседы с императором и утром, за богослужением перед ней. После беседы царя и патриарха у Игнатия в общих чертах приводятся слова других присутствовавших исповедников, о которых мы можем подробнее узнать из их собственных биографий. У Игнатия эти речи по объему в три четыре раза превосходят перечисленные краткие апологии в более простых, не относящихся к агиографии «высокого стиля» житиях, но по богословской наполненности ничуть не превосходят их.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

И рече Господь: буди тма столпов на воздусех. И рече Господь: буди на земли море тивериадское, вода соленая. И сниде господь по воздуху на море тивериадское и узре Господь плавающего на том море гоголя, и ста над ним Господь и рече ему: гоголе, ты кто еси? И рече: сатана аз есмь. И рече Господь сатане, понурися в море, и вынь земли и камень, и преломи на двое, из левые руки даст сатане половину камени, удари Господь жезлом на камень. И сотвори Бог от искр огненных Михаила архангела и Гавриила – взлетели ангели. Сатана ж из камени (сотвори) бесовскую бесчисленную силу богов. И рече Господь: будите тридесять три кита на море тивериадском, и буди на тех китах земля» 86 . Это сербо-болгарское воззрение сильно отразилось в нашем народном космогоническом миросозерцании. На разные вариации, оно повторяется почти во всех концах русской земли. Не только крестьянские граматники, но и дьячки, особенно старые, доселе переписывают апокрифич. беседу трех святителей в свои сборники и тетрадки. По всем этим сказаниям, мир творили Бог и сатанаиль или чорт вместе: сатана все больше портли и творил безобразные создания – гадов, мошек или неровности земные – горы, и т. п.; а Бог творил все высшее и прекрасное, все приводил в порядок и гармонию. Мир производится ими из горсти земли, или из песка, либо камня, взятого со дна морского, и проч. Разные варианты и образчики современной, чисто русской народной редакции космогонической части апокрифической беседы изложены нами в другом месте. Не повторяя их здесь, мы приведем простонародный русский рассказ о сотворении мира из сборника г. Якушкина: «стал господи мир творить, где народу жить Распустил он море-океан: надо землю сеять. Прибежал лукавый чорт, да и говорит Господи: «ты, Господи, все творишь: весь мир сотворил, океан-море напустил; дай мне хоть землю насеять!» – «Сей!» сказал Господи. Сеял, сеял лукавый. – никакого толку! – «Опускайся ты, лукавый, сказал Господи, – на самое дно моря, достань ты, лукавый, горсть земли». Опустился лукавый на дно моря, захватил лукавый горсть земли; вынурнул: глядь – всю землю водой размыло.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

В нынешнем году в нашем празднике участвовало 56 колоколен Москвы, было семь верениц звона. Впервые к участию в празднике присоединилось еще несколько московских колоколен. Так, нам понравились звоны Ивановского женского монастыря в Старых садах. Зимой туда привезли очень интересные колокола, сделанные по нашим обмерам колоколов XYII века. Понравился звон колоколов храма Трех святителей на Кулишках, храма Николы на Щепах... Замечательная колокольня и у храма Покрова Божьей Матери в Красном селе. Здесь чудесный подбор колоколов. Надеюсь, в ближайшее время там добавится еще 2-3 средних колокола, и тогда этот подбор будет закончен. Звонильная неделя - также впервые - проходила не только в столице. Мы выезжали в Суздаль, где звонили на звоннице Спасо-Ефимьева монастыря. Звонили и во Владимире в Успенском женском монастыре. Мы рады, что с каждым годом все больше и больше любителей колокольного искусства. Так, в Новодевичьем монастыре, когда мы там побывали в нынешнюю Звонильную неделю, практически вся территория была заполнена людьми, которые пришли в эту древнюю обитель специально, чтобы послушать звоны. Беседу вел Николай Головкин http://www.patriarchia.ru/db/text/111900.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Надпись на нем говорит: «честьное древо бесценно есть; а кованье его, злато и сребро и каменье жьнчуг, в 100 гривень, а др ... 40 гривень». По этой надписи оклад креста стоит 140 гривен серебра и так как гривна равнялась фунту сер., или 10 руб. нашим, то ценность оклада восходила до 1400 р. сер., что в то время составляло сумму весьма значительную. В храме пр. Евфросинии, по сторонам хоров, целы еще две тесные келлии, – в одной из них жила преподобная. Отсюда слушала она богослужение храма; а сквозь небольшое окно, пробитое в стене, открывались ее взору обширные поля и вид города с его храмами. Горя любовию к Спасителю и Богоматери, преподобная воспользовалась родственною связью с домом императоров Комнинов, чтобы выпросить одну из трех икон, писанных, по преданию, еванг. Лукою, – ту, которая тогда находилась в Эфесе. По ее усердной просьбе имп. Мануил и патр. Лука Хрисоверг прислали ей ефесскую икону и она, украсив ее ризою, поставила в своей спасской церкви. Эта драгоценность доселе не утратилась: она стоит в торопецком соборном храме, где поставила ее в 1239 г. дочь полоцкого князя Брячислава при вступлении в брак с благов. Александром Невским. Не вдали от своей обители преп. княжна построила каменный храм Богоматери и при нем общежитие иноков. 271 Преп. Игумения, заботливая о славе имени Божия, усердно заботилась и о спасении сестер своих о Господе. Древний жизнеописатель передает трогательную беседу, которою она возбуждала их к подвижничеству. «Я собрала вас о Господе, говорила преподобная, как кокош собирает птенцов; собирала словесных овец на духовную пажить. Паситесь же на заповедях Господних; возрастайте в добродетелях от силы в силу, чтобы я с радостью заботилась о вашем спасении и видела с утешением духовные плоды трудов. Стараюсь я сеять в вас слова Божии: но сердечные нивы ваши не остаются ли в прежнем виде? Они не зреют; а время жатвы близится и лопата готова, чтобы отделить плевелы от пшеницы. Страшусь, не нашлись бы между вами плевелы и не преданы бы были огню негасимому.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кроткий пастырь ответствовал плачущим: «Не так я жил между вами, чтобы мне стыдиться еще пожить; но не боюсь и умереть, потому что имею доброго Владыку». Диаконы далеко от одра его беседовали между собою: кто бы мог заступить его место и тихо назвали учителя его Симплитиана; умирающий же, уразумев духом их беседу, три раза воскликнул, как бы ответствуя им: «Стар, но добр!» И Симплитиан точно был его преемником, а потом Венерий, один из беседовавших диаконов. Еще за несколько дней до кончины небесное пламя осияло внезапно лицо святого, в виде огненных язычков, сошедших некогда на Апостолов; вскоре же увидел он на молитве Самого Христа, к нему грядущего, с лицом радостным, и последние часы временной жизни пребыл в безмолвной молитве, простерши крестообразно руки. В самую минуту его преставления, епископ Веркелинский, Онорат, услышал во сне внезапный голос: «Восстань, он отходит», и, поспешив к одру умирающего, успел еще однажды приобщить великого Амвросия, который, прияв напутие живота вечного, тихо испустил дух. Это было накануне великой субботы и горьким плачем народа Медиоланского исполнилась церковь в торжество Пасхи; многие беснуемые и болящие прияли исцеление от святых мощей его; многим новокрещенным являлся пастырь, как бы приемлющий их из купели в светлой одежде, и малые дети указывали его, как бы сидящего на своей кафедре, изумленным родителям, и в самый день кончины явился он на молитве некоторым святым мужам в Палестине. Престарелый Валерий, отдавая полную справедливость заслугам своего пресвитера, умолил старшего епископа Нумидийского посетить его с другими сослужителями в Иппоне, и там рукоположить ему преемником Августина, еще при жизни своей, хотя и в противность правилам Никейским. Долго отрекался поставляемый, но был вынужден согласием пастырей и паствы, и продолжал подвизаться еще с большею ревностью на кафедре святительской. Приязнь его с благочестивым Аврелианом, епископом старейшего в Африке престола Карфагенского, была благодетельна для всего края, и частые многолюдные соборы, попеременно созываемые Аврелианом в трех областях Африки, Нумидии и Мавритании для удобства правления церковного, устранили много вкравшихся беспорядков и оставили по себе до ста пятидесяти правил, признанных Вселенской Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Аналогично в России: православие принимали бесписьменные народы (урало-сибирские «самоеды» и финно-угорские племена севера), но татарский мир, который отнюдь не был «дикарским», оказал очень серьезное сопротивление, перед которым и административный ресурс оказался бессилен. В основном крестились те, кто желали «обрусеть», то есть те, кто сам ставил европейско-русскую цивилизацию и образ жизни выше собственного. И правительство ставило перед миссионерами задачу именно «обрусения всех инородцев и совершенного слияния их по вере и языку с русскими» . Но те люди и народы, что не тяготились своей культурой и полагали ее по меньшей мере равной европейской, просили серьезных аргументов — и часто именно их и не слышали. В самой Европе еврейский мир в целом также смог сохранить свою идентичность. Впрочем, восточно-христианский мир тут особой настойчивости и не проявлял. Миссия к евреям, прямо заповеданная Христом ( Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева — Мф 10:6) всерьез не осуществлялась. Много ли Отцов Церкви учили еврейский язык? Знал еврейский святитель Епифаний Кипрский (это его родной язык), Аполлинарий Лаодикийский , блаженный Иероним Стридонский. Но опять же одно дело — знание языка, другое — его использование в миссионерских целях. Так что даже и трех миссионеров для библейского народа патристическая эпоха не дала… Зато было авторитетно сказано, что эта миссия невыполнима: «Ты прибавляешь, что предстоит словопрение с иудеями; оставь этих христоборцев. Ибо если они не внимали наставлениям Самого Христа, то напрасно было бы нам руководить их или вступать с ними в беседу» . И потому приходится сделать вывод, что несколько лакун все же есть в общем строе церковных преданий. В их ряду не числятся предания педагогическое и миссионерское. Можно, конечно, утешить себя тем, что отрицательный результат — тоже результат… Но он становится осмысленным, лишь при условии, что над ним думают. Если есть желание заметить ошибку, признать ее именно как ошибку и неудачу и задуматься над ее причинами. У нас же пока церковные умы и уста слишком увлечены передачей сплетен

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

У меня лично нет полной уверенности в тождественности составителей. Автор последних трех рассказов вполне, повидимому, овладел стилем предыдущих повествований, но какая-то доля сомнения все же остается. Но это и не столь важно. Гораздо важнее этой внешней стороны самое внутреннее содержание книги. Это — путь странника по бесконечным дорогам, большакам и проселкам Св. Руси; одного из представителей той «во Христе бродячей» России, которую мы так хорошо знали тогда, давно, давно…, — России, которой теперь нет и которой, вероятно, никогда больше и не будет. Это те, кто от преп. Сергия шли в Саров и на Валаам, в Оптину и к киевским угодникам; заходили и к Тихону и Митрофанию, бывали и в Иркутске у святителя Иннокентия, доходили и до Афона и до Св. Земли. Они, «не имея пребывающего града, искали грядущего». Это те, кого манила даль и беспечная легкость бездомного жития. Оставив свой дом, они находили его в иноческих обителях. Сладости семейного уюта они предпочли назидательную беседу старцев и схимников. Крепкому укладу векового быта они противопоставили ритм монастырского богослужебного года с его праздниками и церковными воспоминаниями. Они кажутся нам теперь гораздо более близкими к Бедняку из Ассизи или еще ближе к тем первохристианам, о которых древний автор написал: «христиане населяют свои отечества, но как пришельцы; во всем участвуют, как граждане, но все терпят, как чужестранцы; всякая чужбина им — отечество, и всякое отечество — чужбина… Будучи во плоти, они не по плотскому живут; по земле скитаются, но на небе жительствуют» (так называемое «Письмо к Диогнету»). И вот этот «по милости Божией человек-христианин, по делам великий грешник, по званию бесприютный странник», ночующий то у мужика-полесовщика, то у купца, или в захолустной сибирской обители, а то у благочестивого помещика или священника, ведет свой безыскусственный рассказ о своем странствовании. Ритм его напева легко захватывает читателя, подчиняет себе и заставляет слушать и поучаться. Обогащаться тем богатым сокровищем, которым владеет этот бедняк, не имеющий ничего с собою, кроме сумки сухарей, Библии за пазухой, да «Добротолюбия» в своей сумке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2410...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010