1966. С. 206). Наряду со «Сказанием о крестном древе» списки отреченных книг приписывают И. ложные молитвы против лихорадки («трясавиц»), упоминающие св. Сисиния («О недузе естьственнем, его же именуют трясавица, яко баеть Иеремеа поп болгарскый, глаголет бо окаанный сей, яко седящу святому Сисену на горе Синайстей, и аггела Сихаила именует, еже есть на соблазн людем мнозем…» - Грицевская. 2003. С. 170). Они широко распространены в славянской письменности с древнейшего времени (старший список представлен болг. палимпсестом XII в. в кодексе библиотеки Иерусалимского Патриархата; Hieros. Patr. Slav. 19. Fol. 43-43 r - см.: Иванова К. За един ръкопис с палимпсест от б-ката на Йерусалимската патриаршия//Palaeobulgarica. 1994. 2. С. 26-27), однако эти молитвы несомненно восходят к греч. оригиналу, поэтому И. мог быть лишь их переводчиком и редактором текста. Кроме того, И. с разной степенью доказательности в лит-ре приписывается ряд др. апокрифических сочинений. Список отреченных книг в составе «Кирилловой книги» (М., 1644) относит к числу его творений вопросо-ответное «Сказание, от скольких частей сотворен бысть Адам», входящее обычно в «Беседу трех святителей» ( Грицевская. 2003. С. 208). В 1859 г. А. В. Горский и К. И. Невоструев отметили наличие имени И. в выписках из апокрифической Книги Еноха ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 626-627). Георгиев ( Георгиев. 1966. С. 217-224) склонен относить к сочинениям И. апокрифическое «Слово на Рождество Христово», изданное И. Я. Порфирьевым по соловецкой рукописи XVI-XVII вв. ( Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой б-ки. СПб., 1890. С. 155-164), в к-ром обнаруживаются частичные совпадения со «Сказанием о крестном древе». Однако во всех этих случаях речь может идти только о переводе или редактировании И. уже существовавших текстов. Индексы отреченных книг рисуют И. не только еретиком, но и колдуном, который общался с мертвыми, исходящими из гробов («навы», «навьи»), и с нечистой силой ( Соболевский А. И. Навье и Верзиулово коло//РФВ. 1890. Т. 23. С. 79-80). Согласно им, сочинения И. «изългал, быв в навех на Верзилову (Верзеулову) колу». В последнем неясном определении чаще всего видят искаженное имя Вельзевул. Веселовский на основании легенды о св. Сисинии и его сестре колдунье (согласно эфиоп. версии, демона) допускал существование слав. текста (до сих пор не найденного), в к-ром сестра Сисиния носила имя Верзилия ( Веселовский А. Н. Молитва св. Сисиния и «Верзилово коло»//ЖМНП. 1895. Ч. 299. Май. Отд. 2. С. 226-234). Ягич, используя серб. фольклорные материалы о «Верзином коле» (хороводе, в к-ром колдуны и ведьмы соревнуются в магическом мастерстве и совершенствуют его), предполагал, что речь может идти о поэте Вергилии , в средневековой традиции считавшемся волшебником ( Jagi V. Die südslavischen Volkssagen von dem Grabancijaš dijak und ihre Erklärung//ASPh. 1877. Bd. 2. P. 470-478).

http://pravenc.ru/text/293644.html

Его уход в украинский раскол – это же трагедия. Это обида, мне кажется, и ожидания большие. Тем более что он стал митрополитом Киевским. Но когда это касается событий церковных, конечно, это уже недопустимая вещь. Обида здесь может быть? Да, личная обида может быть: «я так старался, а тут у меня не получилось». Видимо, не сумел преодолеть. Видимо, здесь чисто житейские ожидания, которые не осуществились… Кто-то скажет, это мелочь. Это сила борется с человеком, преодолеть себя очень сложно. Кого из ректоров ХХ века больше всего вспоминаете? При ком в ХХ веке Академия была в наибольшем расцвете? Вы знаете, до расцвета еще далеко. А так… конечно, Филарет (Вахромеев). Это очень талантливый человек, он администратор, умел хорошо контактировать с людьми. И как-то это незаметно происходило. Он мог на ходу подхватить какого-то студента во время прохаживания по дорожке, поговорить с ним и также уйти от него незаметно, деликатно: «Я сейчас пойду, у меня там дела». Очень деликатный человек. Скажу Вам, что и мне он помог в финансовом отношении – заниматься греческим языком с преподавателями греческого языка университета. Почему я и начинал с греческого языка преподавать. Он пошел на такие траты, не жадничал. При нем многие студенты приезжали, сознательно или нет, без ботинок. «Нет ботинок? Купим тебе ботинки». Естественно, молва студенческая разносила это быстро. Да-да. Ружицкий, скажу Вам, немножечко замкнутый был человек и не очень коммуникабельный. Как-то смущался, когда задавал вопросы, а никто не брался отвечать. Он в растерянности искал выход из положения: задал вопрос, а все молчат почему-то. Надо это все уметь делать. Видимо, этого таланта у него не было. А потом Вы застали и смену Филарета (Вахромеева) на архиепископа Владимира (Сабодана)? Да. Он не хуже Вахромеева был. Конечно, у каждого владыки есть свои любимцы, без этого никак нельзя. Он достаточно добросовестно свой пост занимал. Объективно рассматривал студентов, если кто-то нарушал, он не доверял помощнику или кому-то, а сам проводил беседу. Это мне нравилось в нем. При нем я начал преподавать и был помощником инспектора. И как-то ближе стал к нему. В 1981 году была возможность посетить Афон, он взял из Московской академии меня, молодого преподавателя. Был еще переводчик при ректоре Борис Александрович Нелюбов. Ездили мы на Афон. Конечно, для меня это было великое счастье. Знаете, за что? Я организовал богослужение на Трех Святителей на греческом языке. Владыка хотел, чтобы все богослужение – и литургия, и всенощная – служились на греческом языке, что и сделали. Как можно организовать чтение или пение на греческом? Не будешь же передавать русскими словами, русскими буквами греческий текст. А он посоветовал: «А вот что сделай: если канон читать, то сколько там тропарей, по тропарю раздай на человека, и пусть учат». Канон читали где-то 24 человека.

http://bogoslov.ru/article/6177551

Тему иконописи и значения образов святых в литургическом пространстве продолжает иерей Димитрий Сизоненко, рассказывающий о храме как о макрокосмосе в миниатюре. По его мнению, икона должна представлять истины Божественного откровения в их невыразимой простоте, без излишнего украшательства. Несколько страниц номера посвящены радиостанции Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " , которой исполнилось 10 лет. Поздравляя коллег с юбилеем, редакция " Воды живой " публикует беседу с главным редактором радио протоиереем Александром Степановым, а также размышления о роли и методах православного вещания программного директора Ольги Суровегиной и народного артиста Георгия Корольчука. На информационных страницах читатель узнает о событиях, произошедших в последнее время в епархии, о новых рукоположениях ее клириков. В рубрике " Проповедь " о Евангелии в Неделю святых праотец рассуждает протоиерей Георгий Шмид, а в рубрике " Ленинградский мартиролог " ее постоянный ведущий Анатолий Разумов рассказывает о трагической судьбе педагога, сестры милосердия княжне Кире Оболенской , расстрелянной 17 декабря 1937 года. Имена декабря продолжает рассказ о подвижнике начала ХХ века протоиерее Михаиле Прудникове, личность которого еще ждет своего биографа. И детям, и взрослым будет полезно почитать беседу Анны Кузьминой " Зайчишка-хвастунишка " . В ней автор ненавязчиво говорит о скромности и значении похвалы, которая не вредит, а наоборот, помогает развивать успехи малышей. " Я пишу для того, чтобы мне открывалась внутренняя перспектива самой жизни " , - говорит поэт, музыкант и художник Михаил Башаков, беседу с которым предлагает читателям Анастасия Коскелло. Андреевскому собору и храму Трех святителей на Васильевском острове, где 20 лет назад был возрожден приход, посвящен материал того же автора " Три века непростого пути " . Период запустения здесь закончился, святыни приведены в порядок и выглядят, как в прежние времена. Но ремонтные работы - самое легкое из того, что приходится делать для возрождения церковной жизни...

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=201...

Из беседы трех святителей Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской «Беседа трех святителей» – весьма распространенный в древнерусской письменности памятник, состоящий из вопросов и ответов, изложенных от имени трех отцов православной церкви – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста . Однако под этим названием в рукописной традиции известны различные памятники: переводной диалог Григория Богослова и Василия строго догматического характера, старейший список которого читался уже в Изборнике 1073 г., переводное «Устроение слов Василия и Григория Феолога, Иоанна» (извлечение из сочинения Афанасия Александрийского ) и собственно «Беседа трех святителей», древнейшие русские списки которой относятся к XV в. (известен также южнославянский пергаменный список XIV в.). Не позднее XIV в. «Беседа» начинает включаться в Списки (Индексы) отреченных книг. В числе «ложных писаний», которых «не достоит держати», помещена она в индексе, обычно связываемом с именем митрополита Киприана – «О Василие Кесарийском и о Иване Златоусте и о Григорие Богослове въпросы и ответы о всем лгано». Здесь «Беседа» приписана болгарскому ересиарху Иеремии, сборники сочинений которого известны уже в XIII–XIV вв. Многочисленные русские списки «Беседы» до сих пор не имеют удовлетворительной классификации, генеалогия и история текста их не установлена. Это затрудняет в настоящее время научное издание памятника. Поэтому мы публикуем здесь лишь фрагменты «Беседы», текст которой из-за своей вопросно-ответной формы был чрезвычайно подвижен. Предлагаемые фрагменты сохранились в сборниках выдающегося книгописца конца XV в. кирилло-белозерского монаха Ефросина. Пока невозможно установить, в каком отношении находятся эти фрагменты к первоначальному русскому тексту памятника. Однако подбор их у Ефросина, характерный для специфических интересов и эстетических принципов этого книжника, вместе с тем отражает те черты «Беседы», которые побуждали включать ее в индексы отреченной литературы. Связь изречений «Беседы» с фольклором, интерес ее составителей к светскому («естественно-научному») знанию, шутовской характер многих вопросов – все это сближает славянскую «Беседу» с западными памятниками типа «Монашеских игр» (Joca monachorum). В «Монашеских играх» мы находим вопросы, совпадающие с «Беседой трех святителей» и ее фрагментами у Ефросина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виктор Афанасьев Дом в приходе храма Трех Святителей В Москву старец Макарий приехал на почтовых лошадях. Его спутниками были монахи Иоанн и Иларион, последний – келейник его. Они остановились в доме Ивана Васильевича Киреевского в Хоромном тупике возле храма Трех Святителей у Красных ворот. Тогда это была окраина Москвы. Над одноэтажными домами, утопающими в садах, одиноко возвышалась Сухарева башня. Здесь были и мещанские слободы, и барские поместья, каким собственно и был дом Киреевского, окруженный разными хозяйственными службами и парком. Стояли погожие дни мая 1852 года. Киреевские не выехали в свое имение Долбино, так как должны были заниматься делами по изданию подготовленных Оптиной Пустынью святоотеческих книг. Ради этих дел приехал в Москву и старец Макарий. В первый же день он побывал у митрополита Московского Филарета, с которым был у него разговор об очередной рукописи. Надо было посетить и Троице-Сергиеву Лавру, вернее, Духовную Академию, где находился духовный цензор издаваемых Оптиной книг. В типографии Готье заканчивалось печатание очередной книги – „Преподобных отцев Варсануфия Великаго и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников“ (исправленной по старому церковно-славянскому переводу преподобным Паисием, а теперь сверяемой старцем Макарием и Киреевским с греческим оригиналом). Иван Васильевич и Наталья Петровна были одни в большом усадебном доме, так как мать и отчим Киреевского, сестра, сводные братья – все уже уехали, каждый в свое имение, так как был уже произведен семейный раздел всего состояния. Брат Ивана Васильевича Петр также отбыл в свою тульскую Киреевку. В день приезда Старца Киреевские были у Трех Радостей (как называли они храм Трех Святителей). Они часто бывали на церковных службах, брали с собой детей. Усердно молились за старшего сына, Василия, учившегося в петербургском Лицее. Старца приняли с радостью. Как писал о. Макарий в то время оптинцам: „Мы много обязаны нашим хозяевам: совсем отдельные комнаты и особый вход, лошадь, экипаж, о столе нечего и говорить. Спаси их Господи“. Старец со спутниками провел здесь целый месяц, так как немало нужно было исполнить дел. В обеденное время и вечером понемногу отдыхали, ведя беседу с Киреевскими, всегда духовную.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

" земное яблоко " . 2) Эйфелевая башня - не " Тур д " Эйфель " а " Тур Эйфель " . 3) В Сент-Женевьев-де-Буа, Надо тоже упомянуть очень красивую могилу Рудольфа Нуреева, с ее мозаикой! 4) Нельзя назвать " Сакре-Кёр " - " Покаянным трудом Галликанской Церкви " , по моему: в французском католицизме " галликанизму " (центробежной силе) янсенистов, парламентов и республиканского духовенства ВСЕГДА противостоял " ультрамонтанизм " (центростремительная сила) католической Лиге, иезуитов, королевского престола и затем монархистов. Сакре-Кёр, в этом контексте, символизирует триумф ультрамонтанизм и воля устранения галликанского спора в национального примирения. Стройка Базилика была одобрена французским парламентом " 3-ой Республики " . 5) Да, в католических храмах Владимирская Богоматырь очень часто висит, как и Иверская Богоматырь и Рублевская Пресвятая Троица. Иконы Св. Серафима бывает реже, но все монахи, духовники и начитанные католики знают его беседу с Мотовиловым. Да и Богоматырь Семистрельная, это в начале католическая тема, которую приняли в православие, думаю, в начале XVII в. А кроме Сент-Женевьев, вы не посетили православный Париж? Храмы Св. Александра Невского, Трех Святителей, Богоматери Радости Всех Скорбящих? Tepmiй, хранцуз 26 сентября 2012, 11:42 5) Да, в католических храмах Владимирская Богоматырь очень часто висит, как и Иверская Богоматырь и Рублевская Пресвятая Троица. Иконы Св. Серафима бывает реже, но все монахи, духовники и начитанные католики знают его беседу с Мотовиловым. Да и Богоматырь Семистрельная, это в начале католическая тема, которую приняли в православие, думаю, в начале XVII в. А кроме Сент-Женевьев, вы не посетили православный Париж? Храмы Св. Александра Невского, Трех Святителей, Богоматери Радости Всех Скорбящих? 6) Очень советую посмотреть другие французские города, чем Париж! Вы называете Амьен (ради Жюлю Верну?) это неплохо, а еще и Лион, и Тулуз, и Авиньон, да, хороший выбор. Столица Галлии, " Розовой город " и понтификальная столица.

http://pravoslavie.ru/56290.html

«Когда-то в молодости, – рассказывала одна монахиня Р., – я была богатой красивой девушкой и пошла к батюшке за благословением выйти замуж. Батюшка выслушал да и говорит: «Кони выдохнут, сады высохнут, а монастырь пребывает вовек. Пока не выходи». В скором времени началась война, и все опрокинулось вверх дном. Жениха забрали на войну, а я пожелала идти в монастырь». И сбылось батюшкино предсказание. Жила она в монастыре и была хорошей певчей-монахиней. Рассказывала одна монахиня С. «Попала «на переселение». А батюшка перед этим провел беседу и предсказывал случаи: «Когда будут нападать, то кричи и меня умственно призывай. Скажи: «Батюшка, помоги». И я всегда помогу». Однажды в лагере убирала в комнате, куда зашел мужчина и начал заводить нечистую беседу и применять насилие, а я призвала на помощь батюшку да как закричу, а его перекрестила. Он так и остался стоять на месте, испугался и спросил: «Что ты со мной сделала?» Так меня Господь и спас по молитвам великого старца. А перед отъездом я дружески спросила этого мужчину, много ли жертв. Он сказал: «Все, кроме тебя», а было человек пятьдесят женщин. Работала я на хлебозаводе (возила хлеб). И там работал экспедитор, который был ко мне неравнодушен. Я была не хуже других наружностью, отчего много терпела. Я пошла к батюшке, упала в ноги и говорю: «Помогите, погибну». Он говорит: «Что-то придумаем». Я пошла на работу, а экспедитора через два дня сняли. И я поблагодарила своего избавителя. При исповеди со страстями батюшка говорил, что враг завидует последним девственникам, потому что они восполняют отпавшее число ангелов. Батюшка никогда не оставался на венчание. А однажды остался, молился и сказал, что эта пара была настоящих девственников. Видел, как Дух Святой переходил от одного к другому. Одна монахиня рассказывала, что, когда она была еще инокиней в монастыре, у нее обнаружен был зоб, очень тяжелый, внутренний. Врач сказал: «Ничего нельзя сделать, и более трех лет не проживешь». «Я расстроилась, плакала и обратилась к батюшке со своим горем. «Не скорби, по-ихнему не будет», – сказал старец и положил свою благословляющую руку мне на горло (на зоб) и произнес молитву, слова которой я уже забыла. И сказал: «Сколько времени нарастал, столько времени будет и уменьшаться». И еще по батюшкиным молитвам я увидела во сне святителя Феодосия, который тоже благословил меня и произнес такие же слова, какие произнес батюшка, и помазал горло маслом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Нужно пользоваться доброй минутой, чтобы, потерявши ее, не погубить на веки тысячи душ». 16 К сожалению, переписка преосвященного Павла с о. игуменом Никольского единоверческого монастыря, бывшим в это время в отлучке (в псковской и литовской епархиях), имевшая главною целью приобрести опытного и способного человека для собеседований с раскольниками, не увенчалась успехом. 17 Уже только в 1874 году, когда прибыл в Кишинев теперешний настоятель единоверческого прихода в Кишиневе, о. Григорий Милкин, ученик о. Павла Прусского , обладающий, по словам редакции кишиневских епархиальных ведомостей, значительною начитанностью, усвоивший диалектические приемы своего учителя в прениях с старообрядцами и владеющий хорошим даром слова, 18 настойчивая заботливость преосвященного об открытии при семинарий публичных бесед с старообрядцами могла осуществиться если не с полною надеждою на успех, так, по крайней мере, без опасения выслушать со стороны старообрядцев такое возражение, на которое человек, не вполне знакомый с современным расколом, пожалуй, и не найдется что ответить. И действительно 5 октября 1875 года, в 5 часов по полудни, беседы эти были открыты, при личном участии преосвященного Павла, сказавшего пред началом беседы речь, в которой архипастырь объяснил цель открывающихся собеседований и которую заключил следующими словами: «свои собеседования мы открываем при счастливых предзнаменованиях. Сегодня св. церковь воспоминает трех великих святителей всероссийских – святых митрополитов Петра, Алексия и Иону, первосвятительствовавших в церкви русской в то время, когда не было в ней раздора и разъединения, когда все сыны России составляли единую церковь русскую. Конечно, с любовью взирают они с небес на благое предприятие наше и не престают молить Господа об успехе его. Начнем же с-благословением Божиим и великих угодников Господних свою беседу.» 19 Мы не будем говорить о том, как отнеслось к открытию бесед кишиневское общество, православное и даже старообрядческое; по словам местных епархиальных ведомостей, на первую беседу явилось столько посетителей, что семинарская зала, буквально, была наполнена ими; и что всего замечательнее: в числе посетителей было значительное число не только православных, и притом как низших, так и высших классов общества, но даже и старообрядцев, как поповцев, так и беспоповцев, которые, как известно, не всегда и не везде охотно являются на публичные собеседования о вере с православными; что же касается дальнейших бесед, то на них, кроме множества православных и старообрядцев, стали приходить даже начетчики раскольнические, 20 которые обыкновенно в других местах являются на публичные беседы с православными не иначе, как по требованию полиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

В Подмосковье впервые прошел фестиваль «Никола Вешний на Угреше» 27.05.2022 18:09:06 МОСКВА В минувшие выходные 21-22 мая в Николо-Угрешском монастыре в городе Дзержинском Московской области впервые прошел фестиваль «Никола Вешний на Угреше», посвященный престольному празднику обители — дню памяти святителя Николая Чудотворца в честь перенесения его святых мощей из Мир Ликийских в город Бари. За два дня монастырь посетили свыше 20 000 гостей.   Специально к празднику из Москвы в обитель была привезена монументальная мозаичная икона святителя Николая, созданная известным художником и культурным деятелем Ниной Кибрик. Перед иконой был отслужен молебен. На некоторое время икона еще останется в монастыре, поклониться ей можно в любой день с 06:00 — 20:00.   В рамках фестиваля состоялся концерт народной и духовной музыки. На нем выступили мэтры русского фолка Сергей Старостин и Андрей Котов, мужской камерный хор ‘Logos’, известные исполнители жанра world music Сергей Филатов, Таисия Краснопевцева, Сергей Клевенский и Михаил Оленченко, варганист Аксентий Бескровный, исполнители русского этно-барокко ‘Novoselie’, Государственный ансамбль русской музыки и танца «Садко», хор русской песни «Зори Угреши», ансамбль русской песни «Угрешские сударушки», детский центр творческого развития «Дети Угреши».   Паломнический центр, расположенный в здании бывшей просфорни, стал камерной лекционной площадкой. Здесь проводились культурологические лекции с музыкантами и беседы со священниками. Наместник Николо-Угрешского монастыря иеромонах Кирилл (Зинковский) провел беседу о святителе Николае и его чудесах. Протоиерей Димитрий Лин рассказал об археологических экспедициях, которыми он занимается в течение 20 лет. Протоиерей Артемий Владимиров провел беседу о молитве святителю и чудотворцу Николаю. Также прозвучали лекции «Варган в русской и мировой культуре» от Аксентия Бескровного, «Духовный стих» от Андрея Котова, «Культурный код народной музыки» от Сергея Старостина.   В дни фестиваля паломническим центром монастыря были организованы бесплатные обзорные экскурсии по Николо-Угрешскому монастырю с посещением трех основных храмов: Спасо-Преображенского собора, Никольского собора и храма Успения Пресвятой Богородицы.

http://radonezh.ru/2022/05/27/v-podmosko...

Речь с мнимыми старообрядцами, отпадшими от святой церкви, удобно начинать со слов Символа веры , «во едину святую, соборную и апостольскую церковь », и переходить к собеседованию о том, что такое церковь по учению старинных книг, о том, что церковь неодолима и вечна, о том, что семь таинств церковь всегда употребляет. О том же удобно начинать беседу по случаю праздника апостолов Петра и Павла (июнь 29), когда в Евангелии на литургии (Мф. Зач. 67) читаются слова: «созижду церковь Мою и врата адова не одолеют ей» ( Мф.16:18 ). Прилично о таинстве причащения начать беседу перед Великим четвертком страстной недели, или вскоре после Великого четвертка: в Великий четверток в Евангелии на литургии упоминается об установлении таинства причащения ( Мф.26:26–28 ). Прилично о таинстве исповеди и причащения побеседовать в день памяти преподобной Марии Египетской (Апрель 1 и в 5 нед. Вел. Поста). Прилично о необходимости епископской степени священства беседовать по случаю праздника святителя Николая чудотворца (Май 9 и Дек. 6), трех святителей (Янв. 30) и других святителей. Прилично о явлении Илии и Эноха перед пришествием последнего антихриста и о том, что царство последнего антихриста не наступало, беседовать в день пророка Илии, а также в праздник Преображения Господня. Но любовь к истине и знание изречений из старинных книг для собеседования с отпадшими от церкви мнимыми старообрядцами укажут на опыте, с чего и о чем в других случаях начинать собеседование с ними. 301. Почему в беседе с мнимыми старообрядцами надобно особенно воздерживать себя от раздражительности и укоризны? В беседе с мнимыми старообрядцами надобно особенно воздерживать себя от раздражительности и укоризны. Раздражительность наша делает нас менее способными вникать спокойно и обстоятельно в речь собеседника и затрудняет нас давать ему ответы надлежащие. А укоризны с нашей стороны отнимают у нашего собеседника доверие к нам и желание слушать нас. Для поддержания в себе спокойствия хорошо так предлагать вопросы мнимым старообрядцам, как предлагают из отыскивающие истину, – сказать, например: «вы говорите, что …; а как же в такой-то книге пишется, что …».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010