Закрыть Oppositionsführer Навальный против ветерана войны Артёменко и всей страны Истерика и безумства «берлинского пациента» не знали границ на заседании суда по делу о клевете на 94-летнего ветерана 08.02.2021 1109 Время на чтение 12 минут 5 февраля в Бабушкинском суде г.Москвы состоялось заседание по делу о клевете в отношении иноагента-блогера Алексея Навального. По версии следствия, скандально известный блогер публично оскорбил ветерана Великой Отечественной войны. Дважды судимому блогеру Навальному было предъявлено обвинение по части 2 статьи 128.1 «Клевета». Согласно Федеральному Закону, подписанному Президентом В.В. Путины м в конце 2020 г., за клевету в интернете может грозить штраф до 1 млн. руб. либо лишение свободы до 2-х лет. Само же судебное заседание началось с опоздания адвокатов Навального. В свою очередь Навальный заявил, что ожидает своих адвокатов. « Я исключаю, что мои адвокаты Вадим Кобзев и Ольга Михайлова не явились. Наверняка, их просто не пускают в суд», - сделал очередное лживое заявление «борец с конституционными поправками» Навальный. При этом Алексей Анатольевич отметил, что «материалы дела не видел и не готов к суду». Перед началом судебного заседания Навальный даже успел передать привет главреду «Медиазоны» Сергею Смирнову, арестованному за призывы к несанкционированной акции. Стоит напомнить, что это либеральное интернет-издание было основано в сентябре 2014 г. участницами группы «Pussy Riot» Надеждой Толоконниковой и Марией Алёхиной. Многие СМИ отметили, что в этот раз супруга Навального, которую уже готовят на роль русской Хуаниты Гуайдо, в этот раз не пришла в суд поддержать своего скандального спутника жизни. Предположу, что «первая леди российской оппозиции», как её уже величают либеральные масс-медиа, знала о плачевном психическом состоянии своего супруга - «берлинского пациента». Не исключаю того, что Юлия Борисовна с высокой степенью вероятности предполагала, что у Алексея Анатольевича, которого в Германии подсадили на транквилизаторы (психотропные лекарственные средства), может произойти паническая атака - беспричинный, изматывающий приступ паники или тревоги, сопровождаемый чувством страха и различными физиологическими симптомами.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/08/_n...

Турецкая революция, которая, можно считать, была победой Англии, побудила Австро-Венгрию поспешить с давно вынашиваемым планом в уверенности, что дерзкий захват Боснии и Герцеговины сойдет с рук, прежде всего со стороны ослабленной поражением в русско-японской войне и революцией России, о которой Министр иностранных дел Эренталь высказался: " Я знаю Россию как собственный карман. Она, безусловно, не пойдет на войну " . В значительной мере этот план удался. Дипломатия Извольского, пытавшегося умиротворить Австрию, компенсировать требования аннексии уступками Вены в других балканских проблемах оказалась ни перспективной, ни почетной. Турция вынуждена была в итоге подписать с Австрией соглашение 1909 г. Захват Боснии наносил удар по исторической законной задаче сербского народа - объединению в едином государстве. Она потребовала хотя бы автономии для Боснии и раздела Ново-Пазарского санджака для установления между Сербией и Черногорией общей границы, которая препятствовала бы продвижению Австрии на Юг. Сербия призвала Россию на помощь, которая уже более решительно потребовала международной конференции держав - участниц Берлинского Конгресса. Однако мнение России и Извольский, дипломатия которого была почти дезавуирована Государем, уже не имели авторитета. После ультиматума о немедленном нападении Австрии на Сербию, Россия вынуждена была сдаться и признать захват Боснии и Герцеговины. Боснийский кризис стал одним из важнейших этапов на пути развязывания первой мировой войны. Репетицией к ней стали Балканские войны, результатом второй из них стали раздел части территории Болгарии, были уничтожены ростки более широкого единения славян против западных держав, дальнейшая ориентация Болгарии на Германию и ее блок. Таким образом, на Балканах сфокусировались опять важнейшие международные противоречия. Для Берлинского штаба было ясно, что вовлечь Австро-Венгрию в войну можно лишь через Балканы. В Лондоне поняли, что использовать Россию против германских интересов, можно лишь шантажируя судьбой славян и угрозой ее черноморским позициям. Но в интересах всех западных держав как и всегда было не допустить в стратегическом районе проливов и Средиземноморья образования крупного самостоятельного славянского православного государства вне их контроля.

http://pravoslavie.ru/analit/global/vost...

Он порицал гегелевский пантеизм, который считал религиозное чувство низшей степенью в духовном развитии человечества, который поселял в умах недоверие к религии и стремился лишить веру ее супранатурального и исторического содержания. Неандер одним из первых понял опасность так называемой абсолютной философии. Он ревностно заботился о том, чтобы Берлинский университет не переполнялся профессорами, приверженными к гегелевской философии. При посредстве некоторых влиятельных лиц он довел до сведения самого короля, как опасно было распространение гегелевской философии в университете; он искренно желал, чтобы влияние этой философии здесь было уравновешено влиянием других философских направлений. Но вначале его усилия не имели успеха; только впоследствии произошло изменение в течении дел в том роде, как желал этого Неандер. Когда Шеллинг перешел в Берлинский университет и стал противодействовать господству гегельянства, и притом с успехом, – это доставило истинное удовольствие Неандеру. Заслуживают внимания те отношения, в какие стал Неандер к известному представителю так называемой ортодоксальной протестантской теологии – Генгстенбергу. Проницательность, обширность эрудиции, какими отличались сочинения Генгстенберга, его религиозная сила, его прекрасное понимание религиозного состояния времени – вот достоинства, которые сделали имя этого ученого популярным среди духовенства, и за которые он был ценим и самим Неандером. Но Неандер находил много недостатков в деятельности Генгстенберга. Этот последний хотел возвратить теологию к тому положению, какое она имела в XVII в., до времени развития рационализма; это стремление Неандер находил и бесполезным, и невозможны. Неандер боялся той догматической униформы, о которой мечтал Генгстенберг, но которую первый считал неблагоприятной для истинных успехов богословской науки. Метод исследования Св. Писания, которому следовал Генгстенберг, Неандер ценил невысоко. Он считал этот метод насильственным, напускным, ненаучным. Манеру Генгстенберга обращаться со Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

     Фильм «Голгофа» ирландского режиссера Джона Майкла Макдонаха, вышедший на экраны в 2014 году, получил приз независимого жюри Берлинского кинофестиваля. И это не случайно. Публикуемая рецензия на кинокартину приоткрывает секрет ее успеха. У Борхеса был такой рассказ «Евангелие от Марка», где после проповеди священника-миссионера туземцам те, в полном соответствии с выслушанным повествованием, распинают проповедника. Нечто подобное мы встречаем и в картине «Голгофа» ирландского режиссера Джона Майкла Макдонаха, вышедшей на экраны в 2014 году. Фильм получил приз независимого жюри Берлинского кинофестиваля. И есть за что. Сюжет закручен в детективном стиле: на исповеди некий мужчина, пострадавший в детстве от сексуального насилия духовного лица, ныне уже умершего, сообщает священнику, что теперь именно ему придется ответить за это и в воскресенье на пляже его убьют. Интрига в том, что падре, принимающий исповедь, узнает по голосу одного из своих прихожан, но зрители до самой развязки гадают, кто бы это мог быть. Кинокартина заставляет вспомнить роман Грэма Грина «Сила и слава», где главного героя – священника – также убивают за принадлежность к Церкви. Но если у Грина «пьющий падре» попадает под маховик антирелигиозных гонений, то в фильме отцу Джеймсу приходится расплачиваться за грехи своих собратьев. И если в Мексике первой половины XX века отношение к священнику – это причудливая смесь страха, почтения и привычки, то в Ирландии начала XXI века ни страха, ни почтения не увидишь, осталась только привычка, вкупе с недоверием, скепсисом и желанием уязвить служителя Церкви. Вместе с настоятелем прихода мы проживаем каждый из семи дней недели, приближающих убийство. За это время на отца Джеймса обрушиваются всевозможные испытания: сжигают храм, в котором он служит, зверски расправляются с его любимой собакой, единственная дочь признается в попытке суицида, а сколько еще злобы, ненависти, упреков обрушивается на его голову, сколько проблем своих прихожан он пытается решить – в меру своих возможностей. Но его подход к людям нестандартен, он умеет подбодрить унывающего, но и осадить хама, к месту пошутить, едко поиронизировать; падре говорит не шаблонными фразами и не заученными тезисами, весь его облик – совершенный неформат. Правильные слова всегда говорит кардинал, и не случайно отец Джеймс вежливо замечает ему в ответ: «Ваше Высокопреосвященство, Вы это прочитали в книге».

http://pravoslavie.ru/75723.html

Другим опубликованным источником являются печатные издания, выходившие в годы войны на оккупированной территории Советского Союза и содержавшие информацию о религиозной жизни: газеты " За Родину " (Псков), " Псковский вестник " , " Лужский вестник " , " За Родину " (Дно), журнал Псковской Духовной Миссии " Православный христианин " , богослужебные календари и т. д. Часть этих изданий имеется в архивах Санкт-Петербурга и Москвы. Трудно переоценить и значение русских эмигрантских журналов, выходивших в Германии, Франции, Югославии, Венгрии, Словакии и США. Прежде всего, следует отметить статьи и публикации документов из православных периодических изданий военных лет – выходившей до лета 1944 г. газеты " Православная Русь " (Ладомирова, Словакия), журналов " Церковная жизнь " (Белград), " Церковное обозрение " (Белград), " Сообщения и распоряжения Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Берлинского и Германского и Средне-Европейского митрополичьего округа " (выходившего в 1942–1944 гг. в Берлине), " Бюллетень Представительства Архиепископа Берлинского и Германского для русских православных эмигрантских приходов в королевстве Венгрия " (Уйвидек – Нови Сад, Венгрия). После окончания Второй мировой войны некоторые из русских эмигрантских журналов публико­вали преимущественно религиозные материалы (в том числе военного периода), прежде всего " Вест­ник русского христианского движения " (Париж) и " Русское Возрож­дение " (Нью-Йорк). Отдельные работы по истории Русской Церкви в годы Второй мировой войны печатались в журналах " Грани " , " Посев " , " Континент " и других. Несколько периодических изданий в послевоенные годы изда­валось в своеобразном центре Русской Православной Церкви Заграницей – г. Джорданвилле (США): " Православная Русь " , " Православный путь " , " Пра­вославная жизнь " . Публикации в указанных журналах отражают взгляды представителей различных направлений русской церковной эмиграции: Американской митрополии (с 1970 г. автокефальной Американской Православной Церкви), Русской Православной Церкви Заграницей, За­падноевропейского экзархата, и зачастую страдают тенденциозностью и полемичностью. В то же время некоторые сюжеты из истории " религиозного возро­ждения " в годы Второй мировой войны на оккупированной территории СССР, катакомбного движения и др. освещались только в них. Можно использовать и самиздатовские религиозные журналы: " Ве­че " и " Надежда " . Их подборки хранятся в библиотеках Научно-инфор­мационных центров общества " Мемориал " .

http://religare.ru/2_94013.html

Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт) о том, почему родители отказываются водить детей на уроки Закона Божиего, а священнослужители – выступать против содомии, будет ли Европа мусульманской и что такое свобода. Архиепископ Берлинский и Германский Марк (Арндт).      Сметет ли Европу мусульманское нашествие? – Владыка, сегодня тема 1 – ИГ, международный терроризм, события на Ближнем Востоке, которые обернулись и большими проблемами для Европы. Каково ваше мнение о том, что происходит сейчас? Американцам удалось разрушить Европу – Я могу, глядя «со своей колокольни», сказать так: американцам удалось разрушить Европу. Сначала они разрушили мир на Ближнем Востоке, и теперь, как следствие этого, разрушается Европа, которую затопило море беженцев. Конечно, этих людей надо жалеть, однако не стоит забывать, что они с собой приносят ислам . Через несколько лет у нас будет больше мечетей, чем церквей , и Европа просто исчезнет. Это не первая попытка проникновения мусульман в Европу: несколько столетий назад турки хотели завоевать ее, но им это не удалось, их отбили. Теперь мусульмане идут другим путем, и чем это кончится, трудно сказать, но во всяком случае – это огромная опасность. Конечно, на Ближнем Востоке люди жили не в идеальных условиях, и вражда между исповедующими разные течения ислама – шиитами, суннитами – всегда существовала, но тамошние диктаторы умели это противостояние сдерживать. Правда, меры применялись не такие, какие я мог бы принять. Но мир был, хотя он и строился на страхе людей. Теперь мира нет, и люди бегут. Маалюля (Сирия) после боевиков      А христиан на Ближнем Востоке вообще фактически уже нет. В Святой Земле это давно началось, там два жернова – иудеи и мусульмане – между собой растирали христиан, и теперь в Калифорнии более многочисленные и крепкие палестинские православные приходы, чем в самой Палестине. На всем остальном Ближнем Востоке сейчас уже полный исход, а ведь это области, которые 2000 лет были населены христианами и где до сих пор христиане и мусульмане жили спокойно. Это разрушено. И последствия могут быть весьма печальными.

http://pravoslavie.ru/86678.html

1904). Научная и преподавательская деятельность в Берлине (1902-1919) Э. Кассирер. Фотография. 1929 г. Неск. попыток К. организовать в 1901-1902 гг. защиту сочинения о Лейбнице в качестве габилитационной работы в ун-тах Германии (в т. ч. в Берлине, Страсбурге и Гёттингене) были неудачными. Сохранявший дружеские отношения с К. Коген предлагал ему провести защиту в Марбурге, однако К. не хотел связывать себя с ун-том провинциального города, надеясь, что ему все же удастся осуществить защиту и получить постоянное место в Берлинском ун-те. Лишь в 1906 г., когда К. представил для защиты 1-й т. своего нового соч. «Проблема познания в философии и науке Нового времени», ученый совет философского фак-та согласился начать процедуру защиты и запросил отзывы на текст К. у Дильтея, к этому времени уже оставившего преподавание, однако сохранившего статус заслуженного профессора Берлинского ун-та, а также у берлинского философа-неокантианца А. Риля (1844-1924). Дильтей в своем кратком отзыве критически оценивал раннюю работу К. о Лейбнице, однако подчеркивал, что новое сочинение является более удачным и объективным с научной т. зр., вслед. чего может быть принято как габилитационная работа. Развернутый отзыв Риля, будучи формально также положительным, вместе с тем содержал серьезную критику: Риль обращал внимание на то, что К. искусственно навязывает мыслителям прошлого «воззрения, которые кажутся ему кантовскими», тем самым искажая их подлинные идеи (см.: Meyer. 2006. S. 48). Супруга К. в воспоминаниях рассказывает, что его защита до последнего момента была под угрозой срыва из-за антисемитских настроений среди профессуры, так что лишь вмешательство пользовавшегося всеобщим уважением Дильтея, который явился на защиту и поддержал К., изменило ситуацию в его пользу ( Cassirer T. 2003. S. 100-102; ср.: Graeser. 1994. S. 13). Поскольку подтверждения этого рассказа из независимых источников нет, нек-рые исследователи высказывали сомнения в его достоверности (см.: Meyer. 2006. S. 48-49). Процесс габилитации успешно завершился 11 авг. 1906 г., когда К. прочел публичную «вступительную лекцию» в качестве приват-доцента на тему «Критика познания по отношению к науке XVIII века»; с осени того же года он начал преподавать в Берлинском ун-те ( Krois. 2009. S. XXIII).

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Учение К. о религии, получившее разнообразную и противоречивую оценку в протестант. богословии, оказало значительное влияние на его последующее развитие. В философии нем. идеализма учение К. стало отправной точкой для построения философии религии у Фихте, Гегеля и Шеллинга. Издание сочинений К. и изучение его наследия В 1900 г. под эгидой находившейся в Берлине Прусской Королевской Академии наук было начато академическое издание «Собрания сочинений» К. (офиц. название: Kant " s gesammelte Schriften; в лит-ре чаще встречается позднейшее условное название: Akademie-Ausgabe=AA). В редакционный комитет издания входили мн. известные филологи и философы нач. XX в.; возглавлял редколлегию В. Дильтей (1833-1911), им же было написано редакционное предисловие к 1-му т. (AA. Bd. 1. S. V-XV). 1-е изд. AA выходило до 1914 г. (всего было издано 14 томов из разных серий); еще до его завершения, с 1910 г., вышедшие тома стали выпускаться 2-м изданием. При этом осуществлялся перенабор текста, в результате к-рого вслед. недостатка редакторской работы в нек-рых томах 2-го издания присутствуют погрешности и опечатки, отсутствующие в 1-м издании. Вместе с тем во 2-м издании был исправлен и расширен критический аппарат. Нумерация страниц и строк в томах 1-го и 2-го изданий совпадает (за исключением 3-й серии, «Переписка»). Первоначально тома печатались в берлинском изд-ве «Georg Reimer»; после первой мировой войны это изд-во было приобретено нем. издательством «De Gruyter», в к-ром AA выходит до наст. времени. В 1968 г. изд-вом была репринтно переиздана 1-я серия («Труды») AA; при этом текст сочинений был взят из 1-го издания, а аппарат - из 2-го издания. Это издание 1-й серии впосл. перепечатывалось без изменений и на сегодняшний день является лучшим. С 1914 по 1922 г. в рамках AA выпускались лишь переиздания ранее вышедших томов; в 1922 г. издание было продолжено. В 1955 г. было завершено издание первых 3 серий; тома 4-й серии выходили во 2-й пол. XX - нач. XXI в. с большими перерывами. Общую координацию издания осуществляла Академия наук в Берлине (офиц. наименование с 1946 г.- Германская Академия наук в Берлине; с 1972 г.- Академия наук ГДР; c 1993 г.- Берлинско-Бранденбургская Академия наук); редакционная подготовка 4-й серии («Лекции») была поручена Академии наук в Гёттингене. К наст. времени AA насчитывает 29 томов (в 36 книгах), распределяющихся по 4 сериям. Неизданным остается лишь один полутом 4-й серии, к-рый должен включать часть кантовских «Лекций по физической географии». Редакция AA в Берлинско-Бранденбургской Академии наук планирует в дальнейшем осуществить переиздание тех томов, к-рые не отвечают совр. научным стандартам или содержат ряд погрешностей; в частности, к переизданию готовятся «Критика чистого разума» и «Opus postumum» ( Gloyna e. a. 2008).

http://pravenc.ru/text/1470269.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 13.10.2014 18.04.2023 ( 26  голосов:  3.9 из  5) Оглавление Сколиоз (с греческого «кривой») – довольно распространенное заболевание на сегодняшний день. Мало кто может похвастаться идеально прямым позвоночником и правильной осанкой. И взрослые, и дети страдают искривлением позвоночника в большей или меньшей степени. Насколько опасен сколиоз? К чему он может привести? А самое главное – как его предотвратить? Сколиоз — состояние, которое характеризуется искривлением позвоночника во всех плоскостях: вправо, влево, вперед, назад; а также вокруг всех его осей. В таком состоянии позвоночник похож на перекрученную виноградную лозу. Чаще всего сколиоз встречается у детей, особенно опасно, когда такой диагноз ставят деткам в дошкольном возрасте, потому что сколиоз бурно прогрессирует в период с 5 до 7 лет. Сколиоз у подростка не так опасен, потому что есть надежда, что болезнь развиваться не будет. Рис. Сколиоз. Реальный препарат 1894 года, находящийся в Берлинском Медицинском Историческом музее при клинике Шарите. Врачи разделяют два понятия: сколиоз и сколиотическая болезнь. При сколиозе наблюдаются изменения в самих позвонках, правильную форму которых вернуть уже нельзя. А при сколиотической болезни таких изменений нет, имеется только дисгармония мышц: с одной стороны позвоночника они сильнее, а с другой слабее. Такой мышечный дисбаланс является причиной бокового искривления позвоночника. Следовательно, укрепляя мышцы спины, можно избавиться от дефектов осанки. Не леченная сколиотическая осанка может превратиться в сколиоз. Причины сколиоза: - длительное пребывание в одной позе; - неудобные и неправильно подобранные в соответствии с ростом ребенка парты и письменные столы; - недостаток физической нагрузки; - ношение тяжестей (особенно в одной руке); - нарушение зрения; - заболевания внутренних органов; - врожденные дефекты. Предвестники сколиоза Рис. Рахитический скелет. Реальный препарат 1900 года, находящийся в Берлинском Медицинском Историческом музее при клинике Шарите.

http://azbyka.ru/zdorovie/skolioz-prichi...

Условия договора вызвали резкое недовольство правительств Великобритании и Австро-Венгрии. Британия угрожала ввести свой флот в Черное море и напасть на российский Черноморский флот, восстановление которого тогда находилось на начальном этапе. Войной угрожала России и империя Габсбургов – династии, которая была спасена русскими войсками в 1848 году. Россия вынуждена была пойти вначале на закулисные переговоры с Австро-Венгрией и Британией, а затем дать согласие на созыв Европейского конгресса в Берлине для пересмотра условий Сан-Стефанского мирного договора. «Отбитие штурма крепости Баязет 8 июня 1877 года.». Худ. Л. Ф. Лагорио (1891) «Черная страница» Берлинский конгресс открылся 13 июня 1878 года и продолжался в течение месяца. Российскую делегацию на нем возглавлял князь Горчаков. На этом конгрессе российским дипломатам противостояли, действуя солидарно, австрийская и британская делегации. Представлявший Германию канцлер Отто фон Бисмарк хотя и называл себя «честным маклером», но фактически поддерживал бесчестные требования Австро-Венгрии. Даже французская делегация лишь формально придерживалась нейтралитета в дипломатическом противостоянии, на самом деле оказывая поддержку домогательствам британского премьер-министра лорда Биконсфильда (Дизраэли). Русская делегация вынуждена была уступить напору партнеров по переговорам, по существу дела угрожавших России войной. 13 июля был подписан Берлинский трактат, существенно скорректировавший условия Сан-Стефанского договора в ущерб интересам России, Болгарии и других православных народов Балкан. Границы, установленные Сан-Стефанским мирным договором Автономное Болгарское княжество, согласно этому трактату, было в два раза меньше того княжества, образование которого предусматривалось Сан-Стефанским договором. Южная часть Болгарии – так называемая Восточная Румелия с Пловдивом (Филиппополем) и Бургасом – получала территориальную автономию, но за Турцией сохранялось право вводить туда свои войска. Македония оставалась под полным подчинением Порты. Территориальные приращения Сербии и Черногории были существенно сокращены. К России в Закавказье отходили Батум и Карс, но не Баязет. И что особенно поразительно, Австро-Венгрия за свое предательство интересов балканских христиан получала право на оккупацию Боснии и Герцеговины, которая через 30 с малым лет обернулась их аннексией, а Великобритании в подарок за защиту интересов Османской империи предоставлялось право на оккупацию Кипра.

http://pravoslavie.ru/111458.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010