Опьянели от жажды крови и захлебываются от злобы. Но они уже получили отпор от тех, от кого всего менее ожидали — от собственных эссенских полицейских, отказавшихся избивать молодежь; и им пришлось выписать «мобильную полицию» из Дюссельдорфа. Это — предупреждение и серьезное основание к беспокойству для поджигателей войны. В этом радость и надежда для друзей мира. Яркие и страстные, полные гнева речи на Берлинской сессии Всемирного Совета Мира не только обнаружили худые дела и ложь поджигателей войны. Они показали нам подлинное лицо современного человечества, которого мы не знали пять лет тому назад. Вглядимся же в это лицо. Помните ли вы песнь пророка Исаии о винограднике Возлюбленного Божия? «У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы…» Он все сделал для того, чтобы виноградник принес добрые грозды, а он принес дикие ягоды… «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие; ждал правды, и вот — вопль». Утучненная кровью бесчисленных мучеников Христовых земля нового Виноградника — Церкви Христовой стала приносить добрые и чудные грозды. Так было. А теперь… опять несется к Небу страшный вопль, опять кровопролитие, несравненно более страшное, чем небольшие кровопролития времен пророка Исаии! И пророк опять говорит: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле» (Ис 5:1–8). Почему несется к Богу страшный вопль истребляемого мирного корейского народа и реками льется кровь не только в Корее, но и в Греции, Малайе, Вьетнаме? Это новые идолопоклонники приносят в жертву своему истукану — золотому Молоху гекатомбы человеческих тел. Но — что всего более невыносимо — они смеют говорить, что делают это во имя сохранения христианской культуры. О ложь, о черная неправда! Но она неизбежно связана со злом. Ибо так говорит пророк Давид: «Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил.

http://blog.predanie.ru/article/k-miru-p...

Победные знамена над парижскими и берлинскими триумфальными арками не восстановили ни одной сожженной избы " . Что же, получается, что не надо было нам воевать с нашими врагами?! Но если бы Россия следовала подобным " рецептам " , у нас не было бы не только империи, но не осталось бы и избушек. У меня на даче разваливается дом. Денег на его починку, а тем более на строительство нового, у меня нет. Но если бы мне предложили миллионы долларов на обустройство моего жилья взамен на забвение красного флага над Рейхстагом, то мне было бы нелегко удержаться от желания продемонстрировать предлагавшему сделку умение русского солдата бить врага в рукопашном бою! Высказывания Солоневича, приводимые Соловьем, очень должны быть по сердцу львовским бендеровцам. Так чего же желает нам господин Соловей? Что же касается формулы " жить для себя " , т.е. определения биологии как самодовлеющей основы и сущности жизни, то формула эта неизбежно приводит к другой, выведенной Достоевским: " Одна гадина пожирает другую гадину " . Идеологема " жить для себя " - это богоборческий проект, враждебный евангельской истине: " Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную " (Ин. 12: 24-25). К книге В. Авдеева " Расология " В. Соловей предпослал обширное предисловие, которое предваряется эпиграфом, конечно же, снова из Фридриха Ницше: " Ибо так гласит справедливость: люди не равны. И они не должны быть равны " . Автор предисловия воздает должное рационалистическому уму Авдеева, " чуждому всякому мистицизму, как мистицизму " крови " , так мистицизму религиозному или оккультному " . Соловей полностью солидаризируется с Авдеевым в его главном " научном " выводе: " Человечество не представляет собой единый биологический вид, разные расы суть разные биологические виды. Или, в утрированном виде, разные расы произошли от разных обезьян " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Чернышев не смел его насильно выслать, но опять прислал дежурного сказать, чтобы Берлинский днем не мог на улице показываться, чтобы солдат не будоражить, а выходил бы для прогулки на свежем воздухе только после зари, когда из пушки выпалят и всех солдат в казармах запрут. Берлинский отвечал: — Я службу так уважаю, что и лысому повинуюсь. После этого он, будто, жил еще в Петербурге несколько дней, выходя подышать воздухом только ночью, когда войска были в казармах, и ни один солдат не мог его увидеть и за ним бегать. Все шло прекрасно, но тут вдруг неожиданно и подвернулся роковой случай, после которого дальнейшее пребывание Кесаря в столице сделалось уже решительно невозможным. Глава восьмая Идет один раз Кесарь Степанович, закрыв лицо шинелью, от Красного моста к Адмиралтейству, как вдруг видит впереди себя на Адмиралтейской площади «огненное пламя». Берлинский подумал: не Зимний ли дворец это горит и не угрожает ли государю какая опасность… И тут, по весьма понятному чувству, забыв все на свете, Берлинский бросился к пожару. Прибегает он и видит, что до дворца, слава богу, далеко, а горит Леманов балаган, и внутри его страшный вопль, а снаружи никого нет. Не было, будто, ни пожарных, ни полиции и ни одного человека. Словом, снаружи пустота, а внутри стоны и гибель, и только от дворца кто-то один, видный, рослый человек, бежит и с одышкою спотыкается. Берлинский воззрился в бегущего и узнал, что это не кто иной, как сам государь Николай Павлович. Скрываться было некогда, и Кесарь Степанович стал ему во фронт как следует. Государь ему, будто, закричал: — Ах, Берлинский! тебя-то мне и надобно. Полно вытягиваться, видишь, никого нет, беги за пожарными. А Кесарь Степанович, будто, ответил: — Пожарные тут, ваше императорское величество, никуда не годятся, а дозвольте скорее призвать артиллерию. Государь изволил его спросить: — Зачем артиллерию? А он, будто, ответил: — Затем, что тут надо схватить момент. Деревянного балагана залить трубами нельзя, а надо артиллерией в один момент стену развалить, и тогда сто или двести человек убьем, а зато остальной весь народ сразу высыпется (вот еще когда и при каком случае, значит, говорено военным человеком о значении момента).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Берлинская декларация с точки зрения различных поколений Если противники пятидесятнического движения зачастую заходили слишком далеко, изображая его лишь в черно-белых тонах, то сторонники его проявляли столь же мало трезвости и делового подхода в оценке Берлинской декларации и ее последствий. Е. Эдель: «С помощью того Берлинского неправильного приговора по всей стране были открыты настежь ворота в овчарню Иисуса для губителя душ. Совершившийся раскол разделил братьев, которых десятилетиями связывала любовь Божия». Вечность покажет, что все заблуждения пятидесятнического движения не принесли столько вреда, сколько эта своевольная человеческая декларация. Э. Гизе: «Берлинская декларация подобно разорвавшемуся снаряду подействовала разрушающе не только в Гнадау, но и во всем христианском мире». И. Цопфи: «Когда мы рассказываем нашей молодежи о Берлинской декларации, то в ответ слышим лишь скептический смех». В. Маргис: «Мы верим в то, что семидесятилетнему духовному пленению, наступившему для христиан этой страны с момента появления Берлинской декларации 1909 года, теперь пришел конец и многие духовные вожди народа Божия выйдут на новые духовные горизонты». З. Фриш: «Берлинская декларация» знаменует собой повторное глубокое вторжение врага рода человеческого в нашу страну: отказ от Святого Духа. Германию ограбили, лишив ее значительной части духовной защиты. Поэтому катастрофа XX столетия была неизбежна. В духовном смысле, т.е. с библейской точки зрения, «Декларация» – это первый акт захвата власти». Люди, преимущественно евангельские христиане, опять падут жертвой предшествовавшего этому греха неверия. В споре со Святым Духом нечистый сбрасывает маску и выкладывает свои козыри на стол. Священники и пророки Господни становятся жертвами собственных заблуждений относительно Духа, марионетками неверия и лжи. Так кто же теперь вдохновляется снизу»? Настойчиво и умело трудится враг многие годы над своим посевом. Важнейшим подготовительным мероприятием его была «Берлинская декларация»...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

А государь ему на это, будто, ответил: — Всякому, братец, свое назначение: мой перелет соколиный, а ты воробей не робей — приди ко мне в Петербург во дворец, я тебя хорошим пайком устрою. Берлинский будто бы ходил во дворец, и результатом этого был тот паек или «прибавок» к пенсии, которым, «печерский Кесарь» всех соседей обрадовал и сам очень гордился. Однако и с прибавкою Берлинский часто не мог покрывать многих, самых вопиющих нужд своей крайне скромной жизни на Печерске. Но так как все знали, что он «имеет пенсию с прибавкой», то «Кесарь» не только никогда не жаловался на свои недостатки, а, напротив, скрывал их с большою трогательностию. Порою, сказывали, дело доходило до того, что у него не бывало зимою дров и он буквально стыл в своей холодной квартире, но уверял, что это он «так любит для свежести головы». Цифры своей пенсии Берлинский как-то ни за что не объявлял, а говорил, что получает «много», но может получать и еще больше. — Стоит мне написать страховое письмо государю, — говорил он, — и государь сейчас же прикажет давать мне, сколько я захочу, но я не прошу более того, что пожаловано, потому что у государя другие серьезные надобности есть. Глава седьмая Если верить сказаниям, то государь Николай Павлович, будто, очень грустил по разлуке с Берлинским и даже неутешно жалел, что не может оставить его при себе в Петербурге. Но, по рассказам судя, пребывание Берлинского в столице и действительно было, совершенно неудобно: этому мешала слишком большая и страстная привязанность, которую питали к печерскому Кесарю «все солдаты». Они так его любили, что ему нигде, будто, нельзя было показаться: как солдаты его увидят, сейчас перестают слушать команду и бегут за ним и кричат: — Пусть нас ведет отец наш полковник Берлинский, — мы с ним и Константинополь возьмем, и самого победоносного полководца Вылезария на царский смотр в цепях приведем. Доходило это, по рассказам, до таких ужасных беспорядков, что несколько человек за это были даже, будто, расстреляны, как нарушители дисциплины, и тогда Берлинскому самому уже не захотелось в Петербурге оставаться, да и граф Чернышев прямо, будто, сказал государю:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Например, 1 мая 1984 года «Межуниверситетская Ассоциация по изучению Принципов» (CARP) начала особую акцию, в ходе которой 12 ее членов доставили в Восточный Берлин книги о «божественных принципах» – «интеллектуальное сокровище» «преподобного» Муна. Они раздавали книги тем, кто на вопрос о том, верит ли он в Бога, отвечал «да». В то же время CARP устроила в Западном и Восточном Берлине, как и в семи местах вдоль Берлинской стены, участки «священной земли», места, которые благодаря особому ритуалу были отняты у сатаны и подпали под владычество Муна, дабы дать его последователям возможность регулярно собираться там на молитву. К символическим действиям относится и выступление мунистов 17 июня 1985 года на Бернауэр-штрассе, когда представители 21 нации с обзорной вышки кричали на всех своих языках под проливным дождем: «Братья и сестры на Востоке! Мы вас никогда не забудем!» В 1987 году в Западном Берлине прошел конгресс мунистской организации CARP, во время которого состоялась демонстрация, под звуки корейского барабана направившая свои колонны к Берлинской стене. После падения Берлинской стены 9 ноября 1989 года тогдашний вице-президент «Конфедерации ассоциаций за единство обществ обеих Америк» (CAUSA) Дитер Шмидт отправился в Восточный Берлин, дабы активизировать деятельность мунистов в коммунистическом «застенке». А в ноябре 1992 года Д. Шмидт, бывший врач и функционер CARP и CAUSA, возглавил руководство объединенными немецкими мунистами. Что же касается Берлинской стены, то решающая роль в ее падении приписывается «слезной молитве» сына и наследника Муна Хын Джина 294 . На 1995 год в Германии насчитывалось 2500 приверженцев ЦО. 295 В Вербальной ноте посольства ФРГ от 22 ноября 1995 года в очередной раз указывалось на опасность ЦО как молодежной секты (данный термин используется на Западе в смысле «деструктивная религиозная организация») 296 . Таков цивилизованный ответ объединенной Германии на экспансию «Церкви Объединения». В 1995 г. Германия запретила въезд Муна на свою территорию. Крупнейшие партии – ХДС и СПГ запретили своим членам состоять в мунитских организациях. Этот запрет вызвал негативную реакцию ряда политических и общественных деятелей в некоторых странах. В 2001 году официальный протест выразил тогдашний госсекретарь США Колин Пауэлл, а июле 2006 года 40 известных политиков направили письмо протеста канцлеру ФРГ Ангеле Меркель.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Архиепископ Берлинский Феофан: Мы должны дать террору христианский ответ 23 декабря, 2016. Феофан, архиепископ Берлинский и Германский Мы должны помнить, что «совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» 23 декабря. ПРАВМИР. Архиепископ Берлинский и Германский Феофан выразил соболезнования в связи с террористическим актом, совершенным на Рождественской ярмарке в Берлине 19 декабря 2016 года. В ходе атаки, напомним, погибли 12 человек, еще 48 — были ранены. «Дорогие братья и сестры! Дерзкий террористический акт, совершенный вечером 19 декабря на Рождественской ярмарке в самом сердце Берлина, болью отозвался в сердцах духовенства и прихожан храмов Берлинской епархии Русской Православной Церкви. Насильственная смерть и тяжелые ранения жителей и гостей столицы, готовившихся встретить Рождество нашего Спасителя, стремившихся подобно евангельским волхвам порадовать своих близких рождественскими дарами — тяжелое испытание для всех людей доброй воли, угроза существованию европейских христианских ценностей и традиций. Однако, несмотря ни на что, случившееся не должно ввергнуть нас в состояние уныния и безысходности, заставить отказаться от нашей веры и наших обычаев, испугать, озлобить и ожесточить наши сердца. Ведь именно этого ждут те, кто стоит за совершенным злодеянием. Напротив, мы должны дать произошедшему христианский ответ в духе евангельского благовестия, помня, что «совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1 Ин 14:18). Выражаю мои искренние соболезнования родственникам и друзьям погибших и пострадавших. Молю Бога об исцелении находящихся сейчас в больницах, упокоении новопреставленных и утешении скорбящих». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/arhiepiskop-berlinskiy...

— Как вашему величеству угодно, а это невозможно есть: или пусть Берлинский в Петербурге не живет, или надо отсюда все войска вывесть. Государь, будто, призвал Кесаря Степановича и сказал: — Так и так, братец, мне с тобою очень жаль расстаться, но ты сам видишь, что в таком случае можно сделать. Я тобою очень дорожу, но без войск столицу тоже оставить нельзя, а потому тебе жить здесь невозможно. Ступай в Киев и сиди там до военных обстоятельств. В то время я про тебя непременно вспомню и пошлю за тобой. А «лысый Чернышев» так его торопил выездом, что только несколько дней дозволил ему пробыть в Петербурге, но и тут не обошлось без больших затруднений, имевших притом роковые последствия. Это, по рассказам, было, будто, именно в тот год, когда в Петербурге, на Адмиралтейской площади, сгорел с народом известный балаган Лемана . Балаган сгорел с народом, стало быть, во время представления, но, по вине самого импровизатора или благовестников его славы, на сей раз выходило что-то немножко нескладно: дело, будто, происходило ночью. Берлинский, будто, тогда стоял на квартире в Гороховой улице, у одной немочки, и дожидался бритвенного прибора, который заказал по своему рисунку одному англичанину. У них в родстве было много лиц, отличавшихся необыкновенным умом и изобретательностью, и один племянник Берлинского, будто, такие бритвы выдумал, что они могли брить превосходно, а обрезаться ими никак нельзя. Англичанин взялся эти бритвы исполнить, да не хорошо по рисунку сделал и опять стал переделывать. А лысый граф Чернышев, которому неприятно было, что Берлинский все еще в Петербурге живет, ничего этого в расчет взять не хотел. Он уже несколько раз присылал дежурного офицера узнать, скоро ли он выедет. Берлинский, разумеется, дежурного не боялся и отвечал: «Пусть ваш лысый граф не беспокоится и пусть, если умеет, сам Вылезария в плен берет, а я только моего особенного прибора дожидаюсь, и как англичанин мне прибор сделает, так я сейчас же выеду и буду, где государю угодно, век доживать да печерских чудотворцев за него молить, чтобы ему ничего неприятного не было. А пока мои бритвы не готовы, я не поеду. Так лысому от меня и скажите».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Берлинская операция 18 декабря, 2012 Содержание статьи Берлинская операция Берлинскую операцию называют «финальным аккордом» Великой Отечественной войны. Эта военная наступательная операция вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное сражение в истории. Со стороны обоих участников конфликта в Берлинской операции участвовали: Огромными оказались и потери со стороны советских войск: Берлинская операция. Как все начиналось? Середина 1943 года стала переломным моментом Великой Отечественной войны, когда советская армия стала располагать численным превосходством и показала себя серьезным противником гитлеровской Германии. Подготовка к Берлинской операции началась еще в апреле 1945-го года, а завершилась операция по разным данным 2-го мая или в момент полной капитуляции Германии. С 4 по 15 апреля из действовавшего на севере Германии 2-го Белорусского фронта были переброшены крупные силы для штурма Берлина. Маршал Рокоссовский назвал это самой крупной логистической операцией войны. Благодаря разведывательной авиации в распоряжении командования было около 15-и тысяч фотоснимков, по которым был создан подробный макет Берлина и окрестностей. Проводить операцию должны были войска командующего 1-м Белорусским фронтом маршала Константина Рокоссовского, но Рокоссовского внезапно сняли с должности, чтобы назначить  командующим 2-го Белорусского фронта. Рокоссовский отправлялся воевать в Восточной Пруссии, за сотни километров от Берлина, это решение И. Сталина в свое время очень обидело великого полководца. «Получив ориентировочные предположения Ставки о направлении действий войск 1-го Белорусского фронта, мы со своим коллективом начали отрабатывать элементы плана новой наступательной операции. Но не суждено было мне в ней руководить войсками этого фронта… Вернулся я к себе на КП после поездки на пулавский плацдарм за Вислой. Только мы собрались в столовой поужинать, дежурный офицер доложил, что меня вызывает Ставка. У аппарата был Сталин. Он сказал, что я назначаюсь командующим войсками 2-го Белорусского фронта. Это было столь неожиданно, что я сгоряча тут же спросил:

http://pravmir.ru/berlinskaya-operaciya/

Он бывал на Западе часто, и он говорит: «Отношение людей совсем другое — в положительном ключе». Я ему говорю: «Я же Вам говорил. Понимаете, к нам здесь, когда мы посещаем кого-то из наших прихожан в больнице, обязательно соседи обращаются, просят их тоже благословить». То есть мы здесь несем свою миссию. Конечно, в России это тоже нужно, и люди нуждаются в этом, потому что зачастую во время литургии не дергаешь священника, не спросишь: «А что мне делать, какую молитву читать?». Нужен контакт. В этом случае мы в выгодном положении, потому что у нас приходы небольшие, мы регулярно ведем беседы. Я вчера вечером был в соборе второй раз, там вел беседу на немецком языке. У нас несколько групп то по-русски, то по-немецки говорят, хотя участники бывают и те, и другие неограниченно. Это небольшие группы, но они собираются регулярно для того, чтобы общаться со священником и иметь возможность выяснять свои какие-то вопросы. Читайте также: Архиепископ Берлинский и Германский Марк: «Процесс слияния епархий нельзя совершать волевым решением» Архиепископ Берлинский и Германский Марк: Наша первостепенная задача — миссионерство Архиепископ Берлинский Марк: «Отсутствие общинности — болезнь, завезенная в Германию новыми переселенцами и эмигрантами» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 февраля, 2022 24 января, 2022 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 25 сентября, 2023 13 сентября, 2022 7 июня, 2022 16 мая, 2022 25 марта, 2022 17 февраля, 2022 24 января, 2022 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arxiepiskop-berlinskij...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010