Свято-Тихоновский университет и берлинский Университет Гумбольдта подписали договор о сотрудничестве Москва, 27 февраля 2013 г. 22 февраля 2013 года в Берлине между Православным Свято-Тихоновским университетом и Университетом им. Гумбольдта был подписан договор о сотрудничестве. До недавнего времени Университет Гумбольдта, старейший из четырех университетов Берлина, имел двусторонние соглашения о сотрудничестве с рядом государственных вузов Москвы — МГУ, РГГУ, МГЛУ, ВШЭ. Свято-Тихоновский университет стал первым негосударственным вузом России, который заключил большой договор с крупнейшим университетом Германии. Началом дружественных отношений между Берлинским университетом и ПСТГУ стал визит преподавателей московского вуза в Берлин в 2000 году и знакомство с деканом богословского факультета профессором Хайнцем Оме. В результате стороны договорились о сотрудничестве между двумя богословскими факультетами. С момента заключения договора богословский факультет ПСТГУ ежегодно отправлял в Берлинский университет на стажировку шестерых студентов, имеющих диплом бакалавра. За 12 лет сотрудничества более 60 студентов побывали в престижном немецком университете. Нынешнее соглашение — это полнопрофильный договор о сотрудничестве между Свято-Тихоновским и Гумбольдтским университетами, основной целью которого является укрепление образовательных, научных и культурных связей между двумя учебными заведениями. Согласно Протоколу Свято-Тихоновский университет имеет возможность ежегодно отправлять на стажировку в Германию девять студентов со всех факультетов и принимать такое же количество немецких студентов. Как рассказал проректор по международной работе Свято-Тихоновского университета иерей Георгий Ореханов, для прохождения стажировки предусмотрена определенная процедура отбора студентов. Два раза в год ответственные лица из Гумбольдт-университета будут приезжать в Москву и проводить собеседование с кандидатами. Важным критерием является уровень владения немецким языком. Однако решающим условием будет продуманность научного проекта: насколько кандидат продумал тему своего научного исследования, как хорошо он сможет донести до немецких преподавателей идею и результаты своей работы. Возможность прохождения стажировки в Берлине будет предоставлена всем студентам, независимо от курса обучения. Научное сотрудничество предполагает реализацию четырех совместных проектов по богословию и славистике, программа разроботки которых опубликована на официальном сайте ПСТГУ. 27 февраля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/59818.html

Архиепископ Берлинский и Германский Марк удивлен, что вопрос об изучении в школах православной культуры решается уже 16-й год 30 января 2008 г. 12:57 Опыт в сфере школьного образования в России и в русском зарубежье обсуждался 29 января на Рождественских образовательных чтениях, которые проходят в Москве, в Государственном кремлевском дворце. С докладом на Чтениях выступил архиерей Русской Зарубежной Церкви архиепископ Берлинский и Германский Марк , активный участник процесса объединения Русской Церкви. «Я только последние три года имею возможность приезжать в Россию и, мягко говоря, удивляюсь, что все эти три года, а теперь я услышал, что уже 16 лет, разговор идет об одном и том же», — сказал владыка Марк, имея ввиду долгое обсуждение вопроса о введении в школьные курсы православной культуры. «Я приезжаю из страны, где не только протестанты и католики имеют свой закон Божий в государственной общеобразовательной школе, но и мы, совершенно незначительное число православных, преподаем закон Божий с 1-го по последний классы общеобразовательной школы», — рассказал архиепископ об опыте Германии. Он отметил, что «80 с лишним лет русской эмиграции по всему миру удавалось в какой-то мере сохранять свою веру и культуру в условиях рассеяния». «Это стало возможно благодаря труду, любви и подвигу родителей и воспитателей, руководствовавшихся в воспитании детей любовью к Богу и православной России», — подчеркнул владыка Марк. Представитель Зарубежной Церкви заметил, что у православных христиан в России и в русской эмиграции общие проблемы, связанные с отходом светского общества от религиозных ценностей. «До тех пор, пока министерство образования предписывает сообщать детям в школах, что человек произошел от бессловесных животных или навязывает детям то, что чиновники от образования называют сексуальным просвещением, истинное просвещение будет отстоять от светской школы как Восток от Запада», — считает архиепископ. По мнению архиепископа Марка, вопросы образования и воспитания без участия семьи решить невозможно. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru     Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/357983.htm...

Пётр 14 января 2021, 18:47 НН14 января 2021, 16:08 " Вы всерьёз думаете,что " берлинский пациент " и Ко " бьются " за справедливость для всех? " Уважаемая НН, нынешний " берлинский пациент " точно так же " бьётся " за " справедливость для всех " , как " бился " его предшественник, " швейцарский пациент " , 100 лет назад. И хоть Ленин приехал в Россию из Швейцарии, но к Берлину он так же имел самое непосредственное отношение. Точнее к располагавшемуся в Берлине германскому ген.штабу. Вот такое совпадение. В чём разница между этими двумя предателями-русофобами? В том, что первый уже успел залить кровью Россию. Успел столкнуть лбами русский народ. Второй пока только планирует пойти по его стезе... Вячеслав 14 января 2021, 16:15 " Андрей14 января 2021, 13:23 если предлагаете дерзнуть в сфере изучения техники, то положительно, начните лучше с себя, ибо пробелы видны невооружённым глазом. Все технические проблем России проистекают из банального желания промышленников осуществлять именно массовое производство, а не серийное. " Глаз то вооружите, может еще что увидете. К примеру зачем на войне не массоовое производство орудий или танков? Или в сельском хозяйстве серийное производство тракторов... НН 14 января 2021, 16:08 Петр, Не хочу вступать с Вами в полемеку.Особенно после фразы:/Как сегодняшние Навальный и Ко,например?/.Вы всерьёз думаете,что " берлинский пациент " и Ко " бьются " за справедливость для всех?! Не надо заниматься демагогией:прим 95% населения РФ живут по земным законам, " Богу Богово,а кесарю кесарево " только для религиозн людей имеет значение,да и то не для всех.Миром всегда правит золотой телец,с рогами и хвостом.А Рыба всегда гниёт с головы,как очень хорошо показали буржуазные революции 1917г в РИ и 1991-93г в СССР. Начали 2ые секретари КП и ВЛКСМ в Москве,далее-везде, и в союзных республиках; в результе чего 25млн русских не по их воле оказались эмигрантами.Этих не жаль? У них кровь другая? Андрей 14 января 2021, 16:00 Алексей 14 января 2021 13:37, простите великодушно, но вынужден немного уточнить. Доставшееся российской армии по наследству ядерное оружие до сих пор играет самую положительную роль для всего человечества. Именно благодаря способности России гарантированно уничтожить всех своих врагов до сих пор живём в условиях хоть и плохого, но мира. Это очень дорогого стоит. А экономический крах СССР с последующей сменой змеёй красной кожи на альтернативную произошли по причине развёртывания массового производства военной техники (например, танков Т-72) в мирное время. Эта ошибка правителя описана ещё древним китайцем Сунь Цзы, в трактате " Искусство войны " . Видимо в ЦК КПСС военную классику не жаловали.

http://pravoslavie.ru/136445.html

К.А. Максимович VIII. Южнославянская рецепция через русское посредство Австрийский славист проф. Х. Миклас обнаружил два правила из состава ЗСО 2 и 45) в среднесербском Берлинском сборнике XIV в. (Miklas 1988, 444–445). По Микласу, эти правила (и ряд других) попали в сборник из древнерусских рукописных источников. В самом деле, орфография правил не сербская и не болгарская, хотя сборник списан с болгарского протографа. Ср. сравнительную таблицу двух версий данного правила (слова с русским правописанием подчеркнуты): Правило ЗСО Текст по Берлинскому сборнику (Berl. Sbornik, 1.80: л. 2 об.) (=U, SinEuch) Текст по ЗСО (бол.) Иже рабои створить не хот .г. лта да покаетс хлб и вод. ЗСО (болг.) 39 (mm): Иже рабои створить не хотж .г. лта да покаетсе хлбе и вод. Другое правило, ЗСО 45 демонстрирует смешение болгарских и русских орфографических черт, ср. таблицу (болгарские черты выделены курсивом, русские подчеркнуты): Правило ЗСО Текст по U, SinEuch Текст по ПР ПСО Вас. Вел. (серб.) Текст по Берлинскому сборнику (Berl. Sbornik, 1.95: л. 3 об.) Аще кто оудавлениноу или кръвь скотью невдыи [U, om. SinEuch] ко оумьрло сть или требно что сть бебды [сть add. SinEuch] не да постить с аще ли вдыи лъ сть .в. лта да постить с. ПР ПСО Вас. Вел. 13: Аще кто давлно или кръвь скотию не вдеще ли трбно что сть, пость .в. неделе, аще ли вдеще, .в. лт. Аще давленинж не ве ль бжде то нетоу а то епитомие иж млтвж вьметь жже твореть ськврьншемоус. Сравнение с исходным текстом ЗСО и его сербской редакцией показывает, что в Берлинском сборнике представлена совершенно особая (сильно упрощенная) версия ЗСО 45. Следы русской орфографии позволяют отнести возникновение этой версии к Древней Руси. Итак, обнаруживаются следы ЗСО в южнославянской традиции, испытавшей русское посредство. Учитывая известный феномен восточнославянского влияния на южнославянскую книжность в XIII–XIV вв. (Максимович 20046, 58 (литература)), ЗСО в Берлинском сборнике можно с уверенностью поставить в контекст этого процесса. Читать далее Источник: Заповеди святых отец : латинский пенитенциал VIII века в церковнославянском переводе : исследование и текст : [монография]/К. А. Максимович ; Российская акад. наук, Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. - 206, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

2 . Совершенно не соответствует действительности утверждение, что «Берлинская декларация» была написана без предварительных бесед с обвиняемыми группами. В действительности «Берлинской декларации» предшествовали сотни бесед и обмен письмами. Руководители пятидесятнического движения и братья, подписавшие «Берлинскую декларацию», в основном хорошо знали друг друга, а некоторые в прошлом тесно сотрудничали и поддерживали дружеские отношения. 3 . Мне не известно, чтобы «Берлинская декларация» снова подтверждалась в 1934, 1945, 1956, 1972 и 1986 годах. По крайней мере, речь не может идти об официальных высказываниях. 4 . 7 ноября 1991 г. «Берлинская декларация» не была отменена. 9 ноября 1991 г. Клауз Айкхоф от имени многих евангельских христиан просил у харизматиков и пятидесятников прощения за осуждение и негативные суждения в прошлом. При этом каждый из присутствующих мог думать, что речь идет и о «Берлинской декларации», хотя о ней было упомянуто лишь днем позже, на заключительном собрании. При этом Клауз Айкхоф на прощание задал участникам конференции «теологический вопрос»: «Не ошиблись ли братья, которые, движимые чувством глубокой озабоченности, подписали «Берлинскую декларацию», когда они говорили о духе «снизу» в пятидесятническом движении?». (Vgl. W. Buhne: «Dritte Welle – gesunder Aufbruch?», CLV, Bielefeld 1991, S. 111). Однако, оставляя в стороне все эти неточности, сами высказывания ясно показывают, какие цели преследуют «Иисус-марши» в Берлине и какое влияние на духовную жизнь христиан в Европе приписывается «Берлинской декларации». «День, который изменит мир» – «Иисус-марш» 25 июня 1994 г. «Иисус-марш» 1994 года имеет особую историю, а в глазах его устроителей и особое значение. «Вначале, когда мы говорили о «дне, который изменит мир», это было похоже на шутку. Это казалось фантазией, которую мы распространяли, когда писали эту книгу,– до того дня, когда к нам прибыл Петер Вагнер от «Движения за рост общин» (США) и рассказал об общине «Ихцус». Вместе с Роджером и Джеральдом он восхищался планом марша. Своим энтузиазмом он приблизил глобальную мечту к ее осуществлению и предложил дату организации всемирного марша за Иисуса – 25 июня 1994 г. В этот же день в Сеуле, в Корее, была намечена «Конференция-2000 за всемирную евангелизацию». Он исходил из того, что в этот день улицами Сеула будут маршировать за Иисуса около двух миллионов христиан. Этому событию будут предшествовать сорок дней молитвы и поста. Перед основным мероприятием христиан приглашают принять участие в «молитвенной ночи», когда они вместе должны будут просить Бога о том, чтобы Он излил Свои благословения на этот мир. Христианам всего мира звучал призыв 25 июня 1994 г. в 14.00 по местному временипровести марши во всех столицах». («Marsch fur Jesus», a.a.O., S. 150).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ostorozh...

Давно уже из Африки приходят сообщения о слонах-карликах, которые якобы водятся в глубине её девственных лесов. Эти «игрушечные» животные ещё мельче круглоухих слонов. Говорят, что ростом они не больше коровы. В Либерии слонов-карликов называют «сумби», в Габоне «ассала». Палеонтологи установили, что на островах Средиземного моря — на Мальте, Кипре, Сицилии и Сардинии — миллионы лет назад действительно жили слоны-карлики. Но нигде в Африке никому из натуралистов не удавалось обнаружить живых карликовых слонов, и поэтому считалось, что рассказы африканцев о слонах ростом не больше носорога относятся к области мифов. Но вот в 1906 году в зоологическом журнале «Зоологише Анцейгер» появилась статья немецкого зоолога Теодора Ноака, в которой он описывал новый изученный им вид африканских слонов — Loxodonta pumilio, что значит в переводе с латинского — «слон-карлик». Ноак исследовал слона-карлика по кличке «Конго», пойманного в лесах Огове (Габон) и привезённого в Берлинский зоопарк. Конго отлично перенёс морское путешествие и жил в неволе очень долго, (умер он в 1915 году). Позднее звероловы не раз привозили карликовых слонов в зоопарки Европы и Америки (например, в Берлинский, Антверпенский и Нью-йоркский). Странные животные жили в неволе годами, и никогда даже в самом зрелом возрасте рост этих слонов не превышал двух метров. В 1922 году в Нью-йоркский зоопарк прибыла слониха Тини, несколько позднее другая — Жозефина, которая детально была изучена зоологом Г. Алленом. За год она вырастала на 10 сантиметров и в возрасте 15 лет достигала в высоту лишь 211 сантиметров. В 1926 году и Берлинский зоопарк обзавёлся своим карликовым слоном по кличке «Мампе». Этот слон на весь мир прославился как искусный… живописец. У него была странная привычка: Мампе брал в хобот палку и, тыча ею в землю, выводил на песке замысловатые фигуры. Конечно, слон «рисовал» совершенно бессознательно, но это не помешало владельцам зоопарка создать Мампе большую рекламу. С разных концов мира съезжались люди посмотреть на слона-живописца.

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

Закрыть itemscope itemtype="" > Берлинский конгресс 1878 года и его влияние на положение в Сербии и на Балканах в оценках русского историка-слависта П.А. Кулаковского 06.12.2023 33 Время на чтение 21 минут Источник: Наука Вера Культура Берлинский конгресс. Серия восстаний славянских народов против турецкого владычества на Балканах в 1870-е гг., русско-турецкая война 1877-1878 гг. и итоги последовавшего за ней в 1878 г. Берлинского конгресса, в известной мере нивелировавшего итоги победы России над Османской империей, имели важные и довольно противоречивые последствия для балканских народов и государств, включая Сербию и Болгарию. С одной стороны, провозглашение независимости Сербии в августе 1878 г. и её последующая трансформация в королевство в 1882 г., безусловно, укрепили статус Сербии как полноценного суверенного государства. С другой стороны, хроническое отсутствие внутриполитической стабильности в стране, постоянная борьба за власть между соперничающими политическими группировками, рост общественного недовольства политикой последних представителей династии Обреновичей, а также многочисленные внешнеполитические вызовы в последние десятилетия XIX в. стали серьезным испытанием для сербской политической элиты. Колоссальное внимание Берлинскому конгрессу и его влиянию на внутриполитическое и внешнеполитическое положение в Сербии и на Балканах уделил известный русский историк-славист, общественный деятель и публицист, профессор императорского Варшавского университета П.А. Кулаковский (1848-1913). Будучи одним из наиболее известных и авторитетных русских ученых-славистов второй половины XIX в., П.А. Кулаковский с 1878 по 1882 гг. являлся профессором русского языка и литературы в Великой школе в Белграде и был непосредственным свидетелем влияния данных событий на общественно-политическое положение в Сербии. П.А.Кулаковский. http://rasl.ru/events/2019_events/kulakovskie.php Имея обширные контакты среди сербской политической элиты и сербской интеллигенции и прекрасно ориентируясь в вопросах сербской истории и в текущей международной ситуации, П.А. Кулаковский в своих заметках о Сербии, опубликованных сразу после его возвращения из Белграда в Россию в 1883 г., оставил подробное описание внутриполитического положения в Сербии в конце 1870 – начале 1880-х годов, которое до сих пор представляет собой ценный исторический источник. Кроме того, записки П.А. Кулаковского содержат всесторонний и интересный анализ причин тех проблем внутриполитического и внешнеполитического характера, которые встали перед Сербией сразу после Берлинского конгресса 1878 г.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/06/berlin...

Беседа архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка (Арндта) со студентами Сретенской духовной семинарии 5 апреля 2011 г. 12:00 24 марта 2011 года состоялась встреча архиепископа Берлинско-Германского и Великобританского Марка со студентами Сретенской духовной семинарии . В ходе встречи владыка ответил на вопросы учащихся. — Владыка, расскажите, пожалуйста, немного о своей жизни и о том, как вы пришли к вере. — Я родился в самый разгар Второй мировой войны — в сорок первом году. Воспитывался в семье, которой вера не была чужда. Мой дедушка был пастором. Одно время он занимал должность министра культуры, потом Гитлер выгнал его с работы. И дедушка обратился к пастырской деятельности. И мы с ним с самого раннего моего детства много говорили на духовные темы. Да и бабушка была, естественно, человеком верующим. А поскольку она плохо видела, мне приходилось в длинные зимние вечера читать ей книги, и книги, как правило, религиозной тематики, например по библейской археологии. Прошли годы, я повзрослел и вынужден был покинуть Восточную Германию, так как был связан с участниками восстания 17 июня 1953 года. Оно было направлено против социалистического режима. Так я очутился в Западной Германии. И там, в силу обстоятельств, прежде всего потому, что я потерял все то, что мне было дорого, я на несколько лет отошел и от веры — не молился вообще. Это длилось с четырнадцати до восемнадцати лет. Поступив в университет, уже на первом курсе я познакомился с русской эмигрантской молодежью, потому что хотел углубить, расширить свои знания русского языка, больше практиковаться. Так получилось, что я начал ходить с ними в храм: в субботу вечером, в воскресенье утром, на праздники… Ходил много лет, еще не будучи православным. И у меня, скажем так, возник порыв принять Православие, но я боялся реакции родственников и поэтому оттягивал этот момент. Но в двадцать лет я все-таки стал православным. А через двенадцать лет принял монашество. Немало моему духовному развитию способствовало то, что я читал очень много произведений русской литературы, прежде всего Достоевского. Его творчество захватило меня во время моей военной службы. Надо признаться, что читать в армии я начал из-за гордыни, потому что не хотел утром мыться со всеми вместе: в умывальной всегда стоял такой шум, было так неприятно, а я очень чувствительный на звуки, и поэтому решил вставать на час раньше всех и посвящал это время не только умыванию, но и чтению. Удивительно, сколько можно за год прочесть и сколько можно почерпнуть из этого сил.

http://patriarchia.ru/db/text/1445488.ht...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Наш гость - участник Берлинской наступательной операции На фото -  Коньков Валентин Тимофеевич:  -  Очень страшно поднять людей в атаку, потому что в этот момент весь огонь противник сосредотачивает: и артиллерию, и пулеметы по переднему краю были распложены, чтоб не дать возможность подняться. Как только человек поднялся, встал в атаку, он теряется - больше уже ничего не остается, ему уже не страшно ни смерть, ничего, отключается, остается главная задача - пройти вперед, взять пункт, траншею, ворваться к противнику, либо окоп, укрытие, которое находится где-нибудь. Участник Берлинской наступательной операции. Она началась 65 лет назад (16 апреля) и завершилась 8 мая штурмом германской столицы и капитуляцией Третьего рейха. Сражение стало крупнейшим во Второй мировой  с обеих сторон в нем были задействованы около 3,5 миллионов человек. " Вот одна пуля здесь прошла, вторая  в голову " ,  показывает ветеран ВОВ Коньков Валентин Тимофеевич. Четыре пулевых ранения, четыре ордена и 28 медалей. От Москвы до Берлина Валентин Тимофеевич, комсорг 207-й стрелковой дивизии, почти всю войну провел на передовой. Ему до сих пор не верится, что остался жив. " Наши пушки прямой наводкой вели огонь по движущейся массе людей в шинелях мышиного цвета. Насмерть стояли артиллеристы полка. Когда немцы ворвались на огневые позиции батареи, все, кто остался в живых, вступили в рукопашную схватку " ,  вспоминает ВалентинТимофеевич. Это был последний бой той войны. Здания крепости, танки, штурмовые оружия, многочисленная артиллерия. Тогда еще младший лейтенант в составе своей дивизии взял Рейхстаг, водрузив на нем Красное знамя. Это победа. " Все летело  шапки, автоматы. Целовались, начали отмечать, сплошной восторг " ,  рассказыает о победе ветеран ВОВ. Первые письма от него к любимой из разрушенного Берлина сохранились до сих пор: " На память любимой дорогой Адочке от Валентина в дни мирной жизни, когда кругом огни и дышится вольно и грудь наполнена желанием встречи. 29 мая 1945 года, Германия " ,  написано на фотокарточке. 9 мая для Валентина Тимофеевича праздник вдвойне  со своей первой женой Адой расписались именно в этот день в 1946 году. Далее счастливых 60 лет вместе и трое детей. Пять лет назад она ушла из жизни. Последние четыре года Валентина Тимофеевича поддерживает Светлана. Сегодня, на встречу с гимназистами отправилась вместе с ним. Теги: встречи © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/274...

Архиепископ Берлинский и Германский Марк: Объединение на территории Германии двух епархий в одну является процессом естественным и неизбежным Мюнхен, 10 января 2008 г. Архиепископ Берлинский и Германский Марк (РПЦЗ) в интервью русской программе Берлинского радио (RBB) заявил: «Объединение на территории Германии двух епархий в одну является процессом естественным и неизбежным. Наше срастание и возрастание будет совершаться на деле, если мы вместе будем поддерживать этот процесс». Владыка положительно оценил состоявшееся в конце декабря 2007 года Лейпцигское совещание пастырей двух епархий, где «священники не только познакомились друг с другом, но и убедились, что все они вместе служат одному Господу Богу и являются членами одной Русской Церкви», сообщает Седмица.Ru. «Мы все поняли, что такие пастырские встречи – дело очень полезное и нужное. Они в дальнейшем станут традиционными, и мы будем жить в согласии друг с другом и действовать согласованно», - заметил правящий архиерей. В нынешнем году в Германии планируется проведение не только совместных встреч клириков, но и мирян двух епархий. «Естественно, предвидятся встречи приходов и прихожан. Причем, они уже давно происходят на местах без нашего вмешательства, и далее они будут расширяться и углубляться. Мы будем приглашать друг друга на престольные праздники в храмах, вместе молиться и совершать таинства. Уже проходят паломничества с участием прихожан двух епархий. На местах имеется много интересных начинаний и точек соприкосновения в молодежном православном движении. Фактически, мы уже годами действуем совместно», - считает владыка Марк. Анализируя нынешнее положение, когда на одной территории существует две параллельные епархии, архиепископ Марк подчеркнул, что «это есть следствие нашего времени, поэтому слияние двух епархий произойдет само собой рано или поздно, причем, для этого не потребуется ни специальной нашей помощи или особого труда с чьей-то стороны». 10 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25457.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010