Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Землетрясение разрушило монастырь в Умбрии, возведенный на месте рождения св. Венедикта Нурсийского 25.08.2016 Сильное землетрясение, которое произошло в центре Италии 23-24 августа 2016 г., привело к гибели около 250 человек, имело свой эпицентр в районе коммуны Норча (область Умбрия ), где стихия разрушила бенедиктинский монастырь. Землетрясение заставило монахов искать временного убежища в Риме сообщило британское издание National Catholic Register. Бенедиктинская община в Норча сообщила, что никто из монахов не стал жертвой землетрясения, но серьезно повреждены здания монастыря, особенно базилика Св. Бенедикта. «Нужно время, чтобы оценить степень повреждений, — говорится в заявлении монахов из Норча. — Но очень печально видеть, что многочисленные реставрационные работы, которые мы осуществили на месте рождения св. Бенедикта, буквально в считанные мгновения сведены на нет, и все вернулось в разрушенное состояние». Чтобы обеспечить свою безопасность в случае повторных толчков, бенедиктинцы решили временно переехать в Рим «в качестве меры предосторожности». Они будут поселены в общине св. Ансельма — международной штаб-квартире Ордена бенедиктинцев. Два монаха останутся в Норча. Они будут ночевать в палатках вне городских стен. Монахи остаются в разрушенном городе, чтобы следить за базиликой и монастырем. Св. Венедикт Нурсийский , один из основателей западного монашества, который в католической традиции почитается как создатель Ордена бенедиктинцев , родился около 480 г. в Нурсия (современная Норча). Он основал знаменитый монастырь на горе Монте-Кассино в 529 год. Обитель отличалась строгим уставом, который в дальнейшем был заимствован другими монашескими общинами и получил широкое распространение в Западной Европе. Скончался 21 марта 547 г. в Монтекассино. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.08.2016 16:39:28

http://drevo-info.ru/news/21109.html

Перед поездкой Бенедикт поставил священника Эостервина игуменом монастыря святого Петра, чтобы с помощью этого «товарища по оружию» облегчить тяжесть своего нелегкого служения. Пусть никто не сочтет неправильным, что один монастырь имеет сразу двух настоятелей. Причиной этому были частые поездки Бенедикта ради блага монастыря и для посещения других стран. Мы знаем также из истории, что блаженный апостол Петр в трудную минуту рукоположил двух подчиненных ему предстоятелей для управления Римской Церковью . А согласно святому папе Григорию, великий авва Бенедикт Нурсийский назначил 12 игуменов над своими учениками, найдя это целесообразным для сохранения христианской любви. Сей муж [Эостервин] начал управлять этим монастырем в девятый год его существования и управлял им до своей смерти, которая наступила через четыре года. Он был знатного происхождения, но не хвастался этим и не относился к другим людям с презрением, как делают некоторые. Наоборот, Эостервин старался богатеть умом и стать служителем Христовым. Он был двоюродным братом своего игумена Бенедикта. У них обоих было такое единство и такое презрение к земным богатствам, что каждый из них, поступив в монастырь, не ждал себе высокой чести или особенного отношения. Молодой Эостервин жил в монастыре наравне со всеми остальными и радостно исполнял любое каждодневное монастырское послушание. Прежде он служил при дворе короля Эгфрида, но покинул жилище временное и оставил оружие боевое, посвятив себя стяжанию богатства духовного. Эостервин оставался столь простым и смиренным, что с радостью занимался такими делами, как молотьба и веяние, доение овец и коров, трудился в пекарне, в саду, на кухне – всегда с готовностью и повиновением. Когда Эостервин стал настоятелем, то ничуть не изменился. Он всем говорил, что следует совету одного мудрого мужа, который ему сказал: «Они сделали тебя игуменом, но ты не возвышайся над ними, а будь как один из них, кротким, приветливым и добрым ко всем». По необходимости он наказывал тех, кто нарушал монашескую дисциплину, но поступал при этом очень осторожно, стремясь не преступить положенных любовью границ, и действовал более увещанием, но и тогда волнение омрачало его всегда спокойное лицо.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Самое раннее упоминание о Л. содержится в грамоте имп. Людовика Благочестивого (814-840), текст к-рой был включен Урдистеном в Житие св. Винвалоэ. По свидетельству агиографа, аббат Матмонок получил эту грамоту в 818 г. в Призьяке (совр. деп. Морбиан), куда он прибыл для встречи с императором. Грамота адресована епископам и всему бретон. духовенству. В ней сообщается, что Матмонок рассказал императору о жизни монахов и о том, что они соблюдали обычаи, заимствованные у ирландцев (cognoscentes quomodo ab Scotis sive de conversatione sive de tonsione capitum accepissent). Император выразил желание, чтобы монахи соблюдали обычаи Вселенской Церкви и жили «по чину всей святой апостольской Римской Церкви». Ради укрепления единства с Римской Церковью он повелел им принять Устав св. Бенедикта (см. ст. Венедикт Нурсийский ) и форму тонзуры, которая была распространена в империи Каролингов. Новый устав следовало ввести также в др. мон-рях, подчинявшихся Л. (Vita S. Winwaloei. 1888. P. 226-227). Церковь аббатства Ландевеннек. XI-XII вв. Церковь аббатства Ландевеннек. XI-XII вв. Встреча Людовика Благочестивого и Матмонока состоялась во время успешного похода императора против бретон. мятежника Морвана. Учитывая непрочность контроля франков над Бретанью, император стремился продемонстрировать свою власть и заручиться поддержкой церковных иерархов ( Smith. 1992. P. 70-73; Morice. 2007. T. 1. P. 397-401, 414-420). В 816 г. он даровал привилегии аббатству Сен-Меэн (см. в ст. Иудикаэль). Указания, данные им Матмоноку, соответствовали постановлениям Ахенских синодов 816-817 гг., направленным на унификацию норм монашеской жизни по бенедиктинскому уставу. При этом бретон. мон-ри в отличие от франк. обителей не были обязаны императору налогами и служениями (см. разд. «Монастырская реформа» в ст. Каролинги ). В правление Людовика Благочестивого Устав св. Бенедикта был принят и в др. мон-рях Бретани, прежде всего в Редоне, основанном в 832 г. св. Конвойоном . Вскоре примеру Редона последовали др. обители Вост. Бретани, прежде всего Леон (близ совр. Динана). По-видимому, в зап. регионах Бретани распространение бенедиктинского устава было связано с влиянием Л. (см.: Morice. 2007. T. 1. P. 428-439; Deuffic. 2008. P. 106-111).

http://pravenc.ru/text/2463095.html

Дальнейшая судьба братства преподобного Венедикта Преподобный Венедикт написал свой Устав в 530–540 годах, а в 543 году (год его кончины) этот Устав был уже широко известен во всей Европе. Распространению Устава особенно способствовал святой Григорий Двоеслов , папа Римский (590–604), который в Риме познакомился с бенедиктинцами, бежавшими из разрушенного Монтекассино в 581 году. Впоследствии он вводил Устав преподобного Венедикта в тех монастырях, которые основывал. Особенно усилилось почитание преподобного Венедикта после того, как в 593–594 годах святой Григорий написал «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души», кратко называемые «Диалоги». В этих «Диалогах», состоящих из четырех книг, святой Григорий рассказывает диакону Петру о чудесных событиях, связанных с жизнью великих христианских подвижников. Вторая книга «Диалогов» полностью посвящена деяниям преподобного Венедикта. «Ко времени деятельности Григория I латинский житийный жанр имеет уже определенные традиции, которые окончательно оформляются в его творчестве. «Диалоги о жизни италийских отцов и о бессмертии души» становятся популярнейшей в средние века книгой» 60 . Немногие книги имели такую популярность, как «Диалоги». В списках и переводах они расходились на Западе. В VIII веке появился даже, арабский перевод. Еще позднее английский король Альфред перевел «Диалоги» на саксонский язык. На Востоке «Диалоги» получили большое распространение в VIII веке после того, как Римский папа Захария I (741–752), грек по национальности, перевел эту книгу на греческий язык. Начиная со святого Григория Двоеслова , римские папы с сочувствием относились к бенедиктинцам, и с этого времени распространение монашества на Западе проходило на основе Устава преподобного Венедикта. Франкская Церковь также благосклонно отнеслась к деятельности бенедиктинцев, и святой Мавр, любимый ученик преподобного Венедикта, еще при его жизни в 542 году смог прибыть в Орлеан и основать на Луаре обитель (st. Maure-sur-Loire), а также Гланфейльский монастырь (Glanfeuil) в местечке Анжу. И если раньше во Франкском королевстве большим влиянием пользовались правила ирландского монаха Колумбана, то впоследствии они начали вытесняться новым Уставом. «Устав Бенедикта во многих монастырях сочетался с какими-нибудь другими или ложился в основу новых правил монашеской жизни, подвергаясь изменениям и переработкам. Такова была общая судьба всех его предшественников. Существеннее, что он распространялся шире и быстрее других в чистом своем виде. Собор 670 года в Отёне говорит, касаясь монашества, только об Уставе Бенедикта; собор 813 года в Шалоне свидетельствует своими актами о его почти безраздельном господстве» 61 . «В конце VI века большая часть монастырей во Франции приняла тот же Устав; он стал общей дисциплиной монастырского порядка, так что около конца VIII столетия Карл Великий приказал разузнать в различных частях империи, не существуют ли другие монахи, кроме монахов ордена святого Бенедикта» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Бенедиктинское братство особенно широко развернуло свою деятельность с конца VI века при святом Григории Двоеслове , который в 601 году на Латеранском соборе изъял бенедиктинские монастыри из юрисдикции местных епископов; от епископов теперь требовалось только согласие на постройку новых монастырей в их епархиях. «Этим монастырям предоставлялся весьма удобный путь для освобождения от епархиальной власти, в непосредственном подчинении Римскому епископу, и папы охотно даровали им эту привилегию. Крупные бенедиктинские монастыри составляли, таким образом, во всей Европе островки, входившие в состав епархии Римского епископа» 63 . Деятельность преподобного Венедикта имела большое значение и для развития женских монастырей. Его Уставом, впервые примененным к женскому общежитию сестрой преподобного Венедикта – святой Схоластикой, стало пользоваться множество женских обителей. В конце VI века миссионеры, посланные святым Григорием в Англию, основали там ряд бенедиктинских обителей. Глава миссионеров – Августин, став первым английским архиепископом, основал бенедиктинский монастырь святого Петра в своей резиденции в Кентербери. Следующее поколение английских миссионеров также руководствовалось Уставом преподобного Венедикта, основывая монастыри в Вирмуте (674), Ярроу (682) и других местах. Медленнее проникал Устав в Испанию, где монашеские традиции были связаны с уже практиковавшимся там Уставом святого Фруктуоза (VII в.). Это относится и к Германии, где в VII веке господствующее положение имел Устав Луксея 64 . Но благодаря деятельности миссионеров, прибывших из Англии, Устав преподобного Венедикта к VIII столетию вытеснил уставы, существовавшие там ранее. В 744 году по образцу итальянских бенедиктинских монастырей была основана обитель в Фульде (Германия). Уже в 751 году она была изъята из ведения местного епископа и подчинена непосредственно папе. Насчитывая в то время более 400 монахов, она быстро стала крупнейшим научно-богословским центром. Один из самых образованных богословов IX в., Рабан Мавр, был наместником Фульдского аббатства.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Монастырь Бенедиктбоерн Исторические сведения и рассказы о жизни преподобного Венедикта содержатся в «Диалогах» святого Григория Великого, папы Римского, и в сочинении «О знаменитых мужах аббатства Монте-Кассино» средневекового хрониста Петра Диакона (XII в.). Венедикт Нурсийский, чье имя в переводе с латинского означает «благословенный», родился около 480 года вблизи города Нурсия (ныне – итальянский город Норча в области Умбрия) в знатной семье. У него была сестра-близнец, Схоластика, которая так же, как и брат, посвятила свою жизнь строгой аскезе. В юности Венедикт учился «свободным искусствам» в Риме, но вскоре, оставив учебу, стал вести жизнь подвижника, удалившись в местечко Эффида (Аффила), что в 60 километрах от Рима. Затем, желая полного уединения, он покинул это место и около 500 года поселился в пещере в местности Сублак (Субиако), где его поддерживал некий монах Роман из расположенного неподалеку монастыря, принося время от времени отшельнику скудную пищу. Через три года весть об аскетических подвигах Венедикта распространилась по окрестностям, и монахи монастыря, предположительно – Вик Варрона (Виковаро), пригласили его стать их настоятелем. Однако случилось так, что через некоторое время монахи, недовольные строгостью Венедикта, решили его отравить. Согласно преданию, этому злому намерению чудесным образом не было суждено сбыться: когда Венедикт благословлял чашу с отравленным вином, она треснула и распалась. Узнав о злом умысле монахов, Венедикт покинул монастырь и удалился в пещеру в Сублаке. Вскоре вокруг него стали собираться ученики и сподвижники. Святой отшельник основал для них 12 небольших общин, определив настоятелей и поместив в каждой из них по 12 монахов. Сам же он стал руководителем всех общин, оставив при себе несколько учеников. Однако по причине чинимых ему одним из пресвитеров соседней церкви козней святой Венедикт покинул Сублак и перебрался в Кампанию, где в 529 году на горе близ бывшего римского лагеря Кассин основал общежительный монастырь (Монте-Кассино) и стал его настоятелем.

http://pravoslavie.ru/4109.html

Наиболее раннее свидетельство о почитании П. А. содержится в написанном диак. Били Житии св. Махута (BHL, N 5116; ок. 870). Диакон рассказывает, что стал свидетелем состязания в Сен-Поль-де-Леоне (oppidum sancti Paulinani) между священниками из церквей святых Махута и П. А. В этом состязании, по словам диакона, св. Махут более других проявил способности к чудотворению (Vie inédite de St. Malo écrite au IXe siècle par Bili/Publ. F. Plaine. Rennes, 1884. P. 118-120). Главный источник сведений о П. А.- Житие, написанное в 884 г. мон. Урмоноком из мон-ря Ландевеннек в Бретани (BHL, N 6585; Vita S. Pauli. 1882. P. 208-258; Vie de St. Paul de Léon. 1883). Известны 2 списка Жития: Orléans. Bibl. municip. 261 (кон. IX или нач. X в., ко 2-й пол. Х в. находился в мон-ре Флёри; неполная копия с измененным порядком глав) и Paris. lat. 12942 (рубеж XI и XII вв., из мон-ря Сен-Жермен-де-Пре, ныне на территории Парижа). Житие адресовано некоему «отцу» Хинворету, к-рый традиционно считается епископом Леона, но мог быть и аббатом мон-ря на о-ве Бата (ныне Ба, деп. Финистер, Франция; Poulin. 2009. P. 282). Мон. Урмонок утверждал, что основывался на более раннем Житии (не сохр.). В сочинении Урмонока заметно большое влияние авторов классической и поздней античности (Вергилия, Присциана, Гильды, Целия Седулия и др.), а также Жития св. Винвалоэ (BHL, N 8959), написанного Урдистеном (см. в ст. Ландевеннек ). По-видимому, Урмонок также использовал агиографический материал (устный и письменный) из Уэльса. Из-за обилия агиографических топосов ценность Жития как источника по истории VI в. представляется весьма ограниченной ( Poulin. 2009. P. 290; Smith. 1985. P. 57-59). В XI в. (между 1005 и 1030) мон. Виталий из Флёри составил 2-е Житие П. А. (BHL, N 6586; ActaSS. Mart. T. 2. P. 111-119). Оно получило достаточно большую известность в средние века, известны ок. 15 списков, наиболее ранние: Vat. Reg. Christin. lat. 458 + 646 и Vallic. G 98 (оба XI-XII вв., из монастыря Флёри), Auxerre. Bibl. municip. 127 (XII в., из аббатства Понтиньи). Мон. Виталий стилистически переработал сочинение Урмонока и убрал казавшиеся ему «варварскими» бретонские имена и названия, не добавив новых сведений. В нач. XI в. Аймоин из Флёри включил в написанные им «Чудеса св. Бенедикта» (Paris. lat. 12606, XII в.; ActaSS. Mart. T. 3. P. 330-331) рассказы о перенесении мощей П. А. из Бретани во Флёри, а также о чудесной помощи святых Бенедикта (см. Венедикт Нурсийский ) и П. А. паломнику, направлявшемуся во Флёри (BHL, N 6587). П. А. упоминается в 3-м Житии св. Тутгуала (BHL, N 8353, XII в.), где описано, как он вместе со святыми Корентином и Тутгуалом прекратил смертоносную эпидемию, опустошавшую Бретань ( Borderie. 1885/1886. P. 105). Рассказы о П. А. в позднейших агиографических собраниях, напр. в «Перечне святых» Петра Наталиса (XIV в.) или «Житиях святых армориканской Британии» Альбера ле Грана (1637), восходят к 1-му или 2-му Житию и не содержат дополнительных аутентичных сведений. Житие

http://pravenc.ru/text/2578537.html

Бенедикт Нурсийский дал монашеству новый устав и сообщил ему способность к организованной деятельности и к успешному влиянию. Монашество само должно было реорганизоваться, прежде чем оно получило возможность энергично взяться за дело. С точки зрения содержания, устав Бенедикта не представлял, впрочем, ничего нового. Но на западе в начале шестого столетия существовали в высшей степени разнообразные и отчасти в высшей степени подозрительные формы «монашества». Заслуга Бенедикта состоит в приведении этих форм к наиболее целесообразному виду, и успех еще более превзошел его заслугу. Строгое повиновение, которым Бенедикт связал монахов, организованная связь, враждебное отношение к бродячим и не приносящим никому пользы монахам, твердое регулирование ежедневной жизни и не допускающая исключений обязанность работать, в особенности обязанность производить земледельческие работы – вот наиболее заслуживающие внимания правила. Требование послушания и работы мы встречаем, правда, уже в восточных уставах, и в новой редакции они сначала выступают еще не на первом месте; но впоследствии они приобрели преимущественную важность. И какие перемены принесли они вслед за собой! Из грубых, отчасти уже разложившихся и беспорядочных монашеских колоний произошли узаконенные союзы, обладавшие рабочей силой, которая должна была искать поля для своей деятельности. Знаменитый великий епископ на троне Петра, Григорий I, сам монах умом и сердцем, обратил эту новую силу к себе на службу и извлек из нее пользу для церкви. Еще ранее остготский министр Кассиодорий, утомленный долгой жизнью, удалился в монастырь и ввел в обиход монастырской жизни занятие наукой; сам он начал с того, что составил для монастыря богословские и исторические руководства. Начиная с седьмого столетия, мы встречаем братьев ордена Бенедикта далеко на западе. Они расчищают под пашни леса, превращают пустыри в возделанную землю, изучают украдкой или со спокойной совестью песни языческих поэтов и произведения историков и философов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стурм (также Стурми, Штурм) Германский, преподобный († ок. 779; память 17/30 декабря). Любимый ученик святого Бонифация и первый аббат монастыря Фульда. Почитается как главный просветитель Германии после святого Бонифация. Бенедикт Нурсийский, преподобный (ок. 480 – ок. 550; память 14/27 марта). Родился близ Нурсии в области Умбрия в центральной Италии. В возрасте 20 лет стал вести отшельническую жизнь в пещере около Субиако. У него появилось много учеников, и Бенедикт построил для них лавру из двенадцати небольших монастырей. Примерно в 530 г. он перебрался в Монтекассино, где основал свой знаменитый монастырь, в котором подвизался до конца жизни, служил диаконом и стяжал славу как чудотворец. Преставился, стоя в молитве у алтаря церкви. Позднее часть его мощей перевезли во Францию, а часть осталась в Монтекассино. скрыть способы оплаты Комментарии Артем Безпалов 23 ноября 2016, 16:08 Святость не имеет границ и национальности.мы поклоняться Богу в святых просиявшему. А то что они святые,то есть взятые Богом в удел свой ему принадлежат и им живут и жили, нет сомнения, также и житие их , и плоды благие. Ибо привели к вере в Бога языческие народы. А жили и прославилась во время расцвета и крепости православия в этих землях,что нельзя сказать о грехах. Ибо у них в то время было иконоборчество. Святые в земле Германской просиявшии есть истинные святые.и были прославлены православной церковью. И наша святая обязанность прославлены их, любить всех, и не принимать ложного, то есть ереси. прот. анастасий 21 июля 2013, 20:42 Бедные мы бедные...в нас столько гордыни и высокомерия,что не всякий разум и вместит это. Разве не смешно было бы католику прочитать такую статью, где о его миллиардной церкви так рассуждают?я имею ввиду комментарии на прекрасную статью. Какие там с нас миссионеры православия растут? Кого вы собрались обращать и кто будет слушать предубежденных в своей правоте людей? Обратите лучше в православие себя и этим вы всем поможите(и католикам в том числе) мы научили человека,сомневаться у мощей великой преподобной матери,живя на земле ее подвигов и это результат нашей церковности. Страшный результат, когда человек на глазах и мозгах имеет шторку и все видит только через нее,и человек гордится этим! Это значит, что православная церковь не научила по существу как различать кто святой, а кто нет? Эту женщину точно. Она пришла к святой и не чувствует ничего, сомневается..вот так плоды церковности.а чем лучше геи на венчании и люди, которые делят святых на своих и не своих и боятся подойти к мощам настоящей святой? Ничем!

http://pravoslavie.ru/32222.html

Наконец, в западных церквах распространился обычай совершать, кроме обыкновенных литургий, еще тайные, частные мессы. Этот обычай восходит к 7 веку, когда на западе в одной церкви стали ставить по несколько алтарей, и появилась возможность на каждом из них совершать особую литургию. Но в западной церкви стали совершать несколько литургий не только в один день, что допускала и восточная церковь, но и в одно и то же время. При этом, во избежание явного безобразия и беспорядка, совершали одну главную литургию или мессу вслух, а прочие тайно, шепотом. Мессы, совершаемые священниками тайно, про себя, без всякого участия в них общества верующих, получили наименование missae privatae. Они совершались, как правило, за упокой усопших, по просьбе частных лиц, в силу того представления, что бескровная жертва, приносимая на литургии, имеет спасительную силу не только для тех, кто присутствует на литургии и причащаются, но и для тех, которые отсутствуют или умерли. Организатором западного монашества, в несколько измененных по сравненю с восточным монашеством формах, был Бенедикт Нурсийский. Он (род.около 480 г., ум. в 543 г.) происходил из благородного рода италийской провинции Нурсии. Родители отправили его в Рим на воспитание. Здесь он увидел распущенную жизнь шумного города и, сравнивая ее со святой жизнью восточных отшельников, с которой познакомился по слухам и с помощью чтения, решил удалиться в пустыню. Ему было только четырнадцать лет. За несколько миль от Рима, в уединенном месте, он встретил старца Романа, монаха близлежащего монастыря, и открыл ему свое намерение вести подвижническую жизнь. Тот удивился такой ревности мальчика, но все-таки указал ему место в одной пещере у подножия горы. Бенедикт поселился здесь и, желая подвизаться в совершенном уединении, устроил так, что Роман приносил ему хлеб и передавал его по веревке, спуская ее со скалы. Случайно его обнаружили пастухи. Слава о таком пустыннике распространилась. Несмотря на молодость, монахи соседнего монастыря выбрали его настоятелем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2189...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010