35Это доля Аарона и сыновей, полагающаяся им от приношений Господу; доля, предназначенная для них с того дня, когда поставил их Моисей священнодействовать пред Господом. 36В первый же день помазания священников Господь заповедал, чтобы означенные части жертвенного мяса отдавали им сыны Израилевы. И для всех потомков Израиля это установление должно быть вечным и непреложным. 37Таковы обряды, которым надо следовать при всесожжении, при принесении хлебного дара, жертвы за грех и жертвы за провинность, а также и при жертвоприношении во время посвящения и при благодарственных жертвах. 38Даны они были Моисею на горе Синай, в день, когда Господь в пустыне Синайской повелел сынам Израилевым приносить жертвы Ему, их Господу. Посвящение Аарона и сыновей его 8 Господь сказал Моисею: 2«Вели Аарону вместе с сыновьями его прийти ко входу в Шатер Откровения, где у тебя должны быть приготовлены священнические одежды, елей для помазания, бык для жертвы за грех и два барана; пусть там будет и корзина с пресными хлебами. 3 И собери там же и всю общину израильскую». 4 Сделал Моисей всё по слову Господа, и, когда люди пришли ко входу в Шатер Откровения, 5он обратился к ним: «Смотрите, вот что надлежит мне сделать по повелению Господню!» 6После сих слов он вывел вперед Аарона и его сыновей и совершил над ними обряд омовения. 7Потом облачил Аарона в хитон, подвязав его поясом; поверх хитона надел на посвящаемого ризу и возложил на нее эфод, закрепив его расшитым поясом эфода. 8Надел Моисей на Аарона и нагрудник, возложив на него урим и туммим; 9а голову покрыл тюрбаном , прикрепив к нему спереди цветку подобную золотую пластинку  – диадему священную, – сделал всё, как Господь повелел ему. 10Затем взял Моисей елей помазания и совершил обряд посвящения Скинии, помазав в ней елеем всё, что там было. 11 Елеем тем семь раз покропил он и жертвенник, а также сосуд умывальный и опору под ним, дабы посвятить всё это Богу; 12немного елея помазания вылил он на голову самого Аарона, посвящая его на служение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

48Если же окажется среди вас переселенец и захочет отпраздновать Пасху в честь Господа, то сначала надо сделать обрезание всем мужчинам в его семье, и только после того может он приобщиться к празднику – ведь после обрезания он будет таким же, как и коренные жители в стране вашей. Но никто, если он не обрезан, не должен есть Пасху. 49Один и тот же закон – и для исконного израильтянина, и для переселенца, живущего среди вас». 50Все израильтяне так и поступили: они сделали всё точно так, как повелел Господь Моисею и Аарону. 51В тот же самый день, в который Господь вывел сынов Израилевых, словно войско некое, из Египта, 13 Он дал Моисею такое повеление: 2«Посвящайте Мне всех первенцев мужского пола. Первый плод чрева матери среди израильтян принадлежит Мне, и первенцы из скота тоже Мои». Праздник Опресноков 3 И сказал Моисей народу: «Помните этот день, день, в который ушли вы из Египта, из страны рабства вашего, – Господь могущественной рукою вывел вас оттуда. В этот день не ешьте хлеба из теста с закваской, 4ибо в сей самый день, в месяце авив, уходите вы из Египта . 5Господь клялся отцам вашим, что Он даст вам землю ханаанеев, хеттов, амореев, хиввеев и евусеев. И когда Он приведет вас в ту землю, где молоко и мед рекой льются, вы ежегодно должны будете в этот месяц совершать такой обряд: 6семь дней ешьте пресные лепешки, и на седьмой день – у вас праздник, Господу посвященный. 7Хлеб только пресный ешьте семь дней. Ни теста вскисшего, ни закваски не должно быть там, где живете вы. 8В тот день пусть каждый объявит своим детям : « Это делается в память о том, что совершил для меня Господь, когда я покидал Египет“. 9И обряд этот будет словно знак на руке твоей или памятка на челе твоем, побуждая тебя к тому , чтобы наставление Господне всегда было у тебя на устах, ибо рукою могущественной вывел Господь тебя из Египта. 10Это священное установление, выполнять которое ты должен из года в год, в назначенное время. Закон о посвящении всех первенцев 11 Когда же приведет тебя Господь в землю ханаанскую и отдаст ее тебе во исполнение клятвы, данной тебе и отцам твоим, – 12посвящай Господу первый плод чрева каждой матери; и из скота твоего все первенцы мужского пола принадлежат Господу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

7Потом он двух козлов возьмет и их тоже пред Господом поставит: у входа в Шатер Откровения поставит их. 8И бросит жребий Аарон об этих двух козлах: какой из них Господу, а какой – для того, чтобы стать козлом отпущения . 9Козла, на которого выпал жребий «для Господа», Аарон принесет в жертву за грех. 10Другой же, на которого выпал жребий «для отпущения», должен быть живым поставлен пред Господом, дабы, прежде чем отослать его в пустыню как козла отпущения, совершить над ним обряд, восстанавливающий единение израильтян с Богом. 11Аарон должен привести быка – свою жертву за грех, приносимую для того, чтобы восстановить тем свое единение с Богом и всех домочадцев своих. Ему же надлежит и заколоть своего быка в жертву за грех, 12а затем наполнить кадильницу горящими угольями с жертвенника, что перед Господом, взять две полные горсти истолченных курений благовонных и внести всё это за завесу, во Святая святых. 13 Там перед Господом положит он курения на огонь в кадильнице, и облако курения окутает златой Покров примирения, что на ковчеге со скрижалями Закона , – и не погибнет Аарон. 14 После этого должен взять он немного крови быка и покропить ею с пальца своего на восточную сторону Покрова примирения, и перед Покровом сим надлежит покропить семь раз той же кровью с пальца своего. 15А потом заколет Аарон козла в жертву за грех всего народа и кровь его внесет за завесу. Там сделает он с этой кровью то же, что ранее было сделано с кровью быка: покропит ею на Покров примирения, а также и перед ним. 16Так совершит он примирительный обряд, очищающий Святая святых , оскверненное по причине нечистот сынов Израилевых, их преступлений и всех грехов их. То же должно быть сделано в отношении Шатра Откровения, пребывающего в окружении такой же нечистоты. 17Никому нельзя быть в Шатре Откровения, когда Аарон войдет туда, дабы во Святая святых совершить очищение, – вплоть до выхода его оттуда в Шатре не должно быть никого. Там Аарон восстановит свое и всех его домочадцев и всего общества израильского единение с Богом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

“Тогда приходит Иисус из Галилеи”, читаем мы уже Евангелие от Матфея третья глава, тринадцатый стих, “к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: Мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне”. Иоанн не может понять, как он будет крестить Иисуса. Ведь крещение Иоанново это в покаянии, а Иисус — это чистый Агнец Божий, берущий на себя грехи мира. И действительно, с древних времен отцы церкви задавались вопросом: зачем Христу надо было крестится? И нашли ответ: Он это сделал для того, чтобы, освятив обряд крещения, придать ему силу таинства Божия. То есть, когда человека крестят в Христову Веру, то силой Христовой благодати он очищается от власти греха. Иоанн Креститель возмущается: “Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду”. То есть ОН крестится не ради себя, а ради других. Надо сказать, что все, что было в жизни Господа Иисуса было нас ради человек и нашего ради спасения. Блаженный Августин пишет: Он рождается младенцем, чтобы освятить младенческий возраст, Он становится отроком, чтобы освятить отроческий возраст, Он становится юношей и потом мужчиной, чтобы освятить зрелый возраст, Он умирает, чтобы освятить и саму смерть, одержав над нею победу, как мы и поем: смертью смерть поправ, жизнь нам даровал. И когда Иоанн Креститель услышал об этой Высшей Правде, что сей час еврейский обряд трансформируется и это будет уже не миквы, это будет уже крещение, тогда Иоанн допускает Его “и, крестившись, Иисус в тот час вышел из воды и се отверзлись ему небеса и увидел Иоанн ДУХА БОЖИЯ, который сходил как голубь и испускался на Него, и се глас с небес глаголющий: Се есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение”. Этот день называется не только днем Крещения, но и днем Богоявления, потому, что в этот день человек по имени Иоанн созерцал Божество. Он видел Сына Божия, который стоял в струях Иордана особо. Он видел, как в виде голубином Дух Святой явился и парил над головой Сына Божия и он слышал, как из осеняющего облака раздался голос БОГА ОТЦА: “Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение”.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-na-p...

А то, что кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: Ибо сие есть кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 28). И не только в таинстве причастия, но и в таинстве крещения мы можем приобщиться к спасительному действию-о чем и прочитали выше. Я хочу спросить вас, дорогие братья и сестры, какое время было более спасительным и благодатным? Ветхозаветное или Новозаветное? Конечно Новозаветное, как и сказано: ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Как вы думаете, где легче войти в народ Божий - во дни Ветхого Завета, когда весть о спасении была открыта только одному народу, или во дни Нового Завета, когда правда Божия открывается всякому? Конечно, братья и сестры, наше время более благоприятное для спасения. Но кто то спросит, какое это отношение имеет к рассматриваему вопросу? Прямое. Ведь и с точки зрения, не принимающей детокрещение следует, что с приходом в мир Христа Спасителя, положение детей усугубилось. Действительно, давайте ответим на следующий вопрос. Через какой обряд пройдя в Новозаветные времена человек может войти в народ Божий? Крещение, ну хорошо. А в Ветхозаветные времена через какой обряд пройдя, народ входил в общину Израиля - становился иудеем? –Обрезание - отлично. А в каком возрасте человек мог быть обрезанным? В восьмидневном - это действительно так. Сказано: восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола (Быт. 17, 12). Итак, у нас получается, что в Ветхозаветное общение Бога человек мог войти в сообщество Израиля, будучи ребенком, младенцем. А в Новозаветное время положение детей разве усугубляется, и они не могут быть членами христианской церкви? Кто - то спросит: а как обрезание соотносится с крещением? Само Писание проводит эти параллели, когда говорит: «В нем вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением духовного тела плоти - обрезанием Христовым, быв погребены с ним в крещении (Гал.

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

Авраам не сомневается в исполнении обетования, но испытует, когда оно исполнится. Авраам своим вопросом, как бы, спрашивает Бога о том, не следует ли ему и самому что-то сделать, чтобы началось исполнение обетования. Св. Филарет Московский : «По чему мне узнать, что я должен ее (землю) наследовать?.. Вопрос Аврама приличнее излагается так: «Доселе я живу в земле, обетованной мне, как в чужой, и не знаю, когда и как соделаюсь ее обладателем; может быть, для сего потребен будет, с моей стороны, некоторый труд: итак, по чему могу я узнать время и случай, которым должно начаться исполнение обетования?» Точно на сей вопрос ответствует Бог в следующем откровении при вступлении в завет с Аврамом» 483 . Так же разъясняет вопрос Авраама равви Берман: «На Авраама возложена задача взять эту землю, и ему надо знать, когда начать ее исполнение. Вслед чего, какого знака, действия, события, явления? И Господь отвечает ему языком символов» 484 . Это язык символов жертвы рассечения при вступлении Авраама в Завет с Богом. И, наконец, речь идет о естественном желании Авраама получить от Бога знак уверения в том, в чем уже уверен и во что уже уверовал. Св. Иоанн Златоуст : «Однако же, я [Авраам – Г.Ф.] вопрошаю Тебя о том, спрашиваю не по неверию; так как Ты снова упомянул о наследии, то я желал бы получить какое-нибудь более осязательное и ясное для меня знамение, которое бы укрепило немощный мой разум» 485 . Это знамение Аврааму было дано. Им явилась жертва рассечения, жертва завета. 5.8. Жертва рассечения Ягве сказал ему (Авраму): возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя. Он взял всех их, рассек их пополам, и положил одну часть против другой; только птиц не рассек. И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их ( Быт. 15:9–11 ). Сказано также: В этот день заключил Ягве завет с Аврамом ( Быт. 15:18 ). Происходит не просто Богоявление Аврааму, но Ягве заключает с ним Завет, завет через жертву рассечения. При заключении завета-союза с Авраамом, Господь использует обряд, употреблявшийся в древности, в том числе, и у язычников. Два человека, заключавших союз, рассекали надвое животных и проходили между рассеченными частями. Это означало, что, хотя мы и удалились друг от друга, но мы остаемся единодушными, подобно, как и эти рассеченные части животного составляли одно тело и имели одну жизнь. Такой обряд существовал у халдеев, у македонян и у греков. У греков союзники проходили, при этом, между рассеченными частями животного с факелами. Подобное происходит между Авраамом и Богом. С одной стороны – Авраам и, таинственно, все его потомство: князья Иудейские и князья Иерусалимские, евнухи и священники, и весь народ земли обетованной, земли Израиля ( Иер. 34:18–19 ), а с другой стороны – дым, как бы, из печи и пламя огня от Господа проходят между рассеченными частями жертвенных животных. Таков священный завет-союз Бога с Авраамом и его потомством.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Анания сказал Павлу (тогда ещё Савлу): Итак, что ты медлишь? встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян. 22:16 ). Вероятно, на месте Савла, грамотный баптистский богослов ответил бы Анании, что нет необходимости после слова «крестись» добавлять «омой грехи твои» , потому что «крестящийся актом крещения исповедует, что он чрез веру (уже!) вступил в тесное общение со Христом и получил от Него прощение грехов». 256 «Крещение является как бы подтверждением того, что дар спасения нами уже принят, что Голгофская жертва и Дух Святой уже совершили дело спасения в нашем сердце, что мы уже приняли дарованную нам жизнь во Христе и наслаждаемся ею». 257 Эти же слова можно было бы поставить в возражение и ап. Петру, который прощение грехов также неразрывно связывает с таинством крещения, говоря: Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ). Пётр призывает креститься для прощения грехов, а не исповедовать, уже полученное прощение. Все вы во Христа крестившиеся во Христа облеклись ( Гал. 3:27 ), а не наоборот! Баптисты, исключив таинственность из таинств и богослужений, превратили свою религию в сплошной психотренинг. Если крещение – это только то, что я хочу засвидетельствовать пред Богом, если это лишь действие человека и в акте крещения отсутствует Сам Бог, то само крещение – не более, чем странный, чисто человеческий обряд, не имеющий в себе ни малейшего посыла Божественной благодати. При таком взгляде на крещение учение Христа о благодатной связи крещения и спасения выглядит странно и даже в какой-то мере жестоко. «Кто будет веровать и совершать такой-то обряд – будет спасён!» ( Мк. 16:16 ). Есть над чем задуматься! Обязательность крещения очевидна ( Ин. 3:5 ), и если оно безблагодатно, то апостолы ничем не лучше фарисеев, которых все привыкли обвинять в обрядоверии. Тогда таинство крещения превращается в пустую формальность, однако без которой почему-то, по словам Спасителя, никто не войдет в Царство Божие ( Ин.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Апостол Павел далее говорит: «Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (ст. 10–11). Над нами уже не должен совершаться обряд обрезания, как в ветхозаветное время, потому что мы обновились, с нас совлечена не часть плоти, но вся наша плоть, то есть вся наша плотская жизнь. Над нами совершен не какой-то символический, прообразовательный обряд, но Таинство святого Крещения, в котором мы совлеклись нашего ветхого человека и облеклись в нового. Этим нерукотворенным обрезанием мы должны чрезвычайно дорожить, потому что Сам Дух Святой, ниспосланный от Бога-Отца через Бога-Сына, Господа Иисуса Христа, очищает нас и совлекает с нас прежнее плотское житие. И продолжает: «Быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (ст. 12). Крещение обозначает погребение Христово, и одновременно оно совершается во имя Пресвятой Троицы. Противоречия здесь нет. Когда каноны говорят о том, что нельзя крестить во имя Господа Иисуса Христа, то имеется в виду, что нельзя заменять троекратное погружение единократным. В то же время, как пишут святые отцы, троекратное погружение — это символ тридневного погребения. Погружаясь в воду, как положено при правильном совершении этого Таинства, человек как бы умирает, потому что в воде он жить не может. Троекратно погрузившись, он тем самым показывает, что во имя Пресвятой Троицы, во имя тридневного погребения Спасителя, он умер для прежней жизни, и, когда в третий раз поднимается из воды, восстает уже совосставшим Христу. Внешне все остается прежним: то же самое тело, черты лица, иногда даже остается некоторое действие страстей, хотя, если мы вновь добровольно не предадимся услаждению грехом, они уже не имеют над нами прежней власти, но при кажущейся неизменности, внутренне происходит такая глубокая перемена, что внешнее теряет всякое значение. Мы обретаем свободу, мы нравственно воскресли, и это воскресение — залог того, что мы воскреснем для жизни вечной, блаженной, для единения с Богом в вечности в день Страшного суда, при всеобщем воскресении. Как Бог воскресил Господа Иисуса Христа, или, правильнее сказать, как Сам Господь Иисус Христос как Бог воскресил Себя, так и мы воскрешены Божественным действием и восставлены для новой жизни. Поэтому все, что чуждо Церкви, не имеет для нас никакого значения, а увлечения всевозможными учениями — признак того, что человек не знает истины.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (по–гречески– лампад) ( Деян. 20:7–8 ). в) Употребление при богослужении особых священных одежд : «Когда пойдешь, пишет ап. Павел Тимофею, принеси фелонь 15 , который я оставил в Троаде у Карпа, и книги особенно кожанные» ( 2Тим. 4:13 ). 7) Кто имеет право устанавливать, изменять или отменять обряды? 7) Только св. Церковь . Обряд не догмат и не составляет сущности веры: что одежда для тела, то обряд для веры. Но изменять или отменять обряды может только Церковь , власть которой, в лице ее высшей иерархии не ограничивается в делах веры и церковного порядка ( 1Кор. 14:40 ) не только на земле, но и на небе (Мф. 18:18; Иоан. 20:23 ). Поэтому, кто отвергает установленные Церковью обряды и символы, тот является непослушным сыном Церкви, о котором Христос сказал: «Если Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). О святости и почитании храмов Божьих «Святилище Мое чтите: Я Господь» ( Лев. 19:30 ). «Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:21). «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» ( Мр. 11:17 ).                         «Храмом Божьим», или «домом молитвы» называется особое Богу посвященное здание, предназначенное для общественных богослужений и молений, научения в вере и принятия верующими благодати Божьей в святых таинствах Церкви. Будучи освящен через епископа или уполномоченных через него пресвитеров, храм делается местом благодатного и постоянного присутствия Божия, местом общения человека с Богом, делается Его «домом», Его «жилищем», местом «святым», требующим, поэтому, от верующих благоговейного почитания и поклонения «в страхе Божьем». 1) В приводимых сектантами словах святые ап. Павел и ап. Петр вовсе не отвергают вещественных, рукотворенных храмов Божьих, ибо они, будучи и при жизни своей более всех христиан «храмами Божьими» и имея в себе всю полноту благодатных даров жившего в них Св. Духа, ( 1Кор. 7:40 ) сами, однако, чтили храм Иерусалимский, как святыню, ходили в него для поклонения и молитвы и удостаивались в нем видеть Господа: «Петр же и Иоанн, читаем в Деяниях (3:1), шли вместе в храм в час молитвы девятый».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В данном случае раб проявляет лишь отражение той великой и непоколебимой веры в божественную помощь, которая руководит Авраамом с самого начала этого важного дела: «Господь, Бог неба (и Бог земли), Который взял меня из дома отца моего и из дома рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: (тебе и) потомству твоему дам сию землю, – Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему (Исааку) оттуда» ( Быт. 24:7 )». Эта вера удерживает Авраама и от того, чтобы за невестой посылать самого Исаака: согласно с повелением Божиим, у самого Авраама с отечеством и родством его порваны связи, наследием потомства его должна быть земля Ханаанская; поэтому всякое знакомство Исаака с покинутым Авраамом отечеством должно было представляться в очах последнего противным божественному повелению 693 ; оно могло рассматриваться, как повод к мыслям о возвращении в Месопотамию, от чего Авраам предостерегает и посылаемого им раба ( Быт. 24:6, 8 ). Правда, впоследствии мы видим, что внук Авраама – Иаков – сам идет в Месопотамию, где и берет себе жен; но туда его, и то лишь на время ( Быт. 27:42–45 ), гонит опасность лишиться жизни от руки разъяренного брата. Дело путешествия в Месопотамию за невестой для Исаака Авраам возлагает на старшего и вернейшего из своих рабов, которому был поручен присмотр и управление всем имуществом Авраама; вероятно, это был упоминавшийся раньше ( Быт. 15:2 ) Елиезер из Дамаска. Авраам берет с него торжественную клятву, что он не возьмет Исааку жены из дочерей Хананеев, идолопоклонство и развращенные нравы которых грозили в будущем исполнить меру беззаконий их и навлечь на них страшный суд Божий. Заклиная раба своего именем Господа, Бога неба и Бога земли, Авраам заставляет его выполнить при этом особый обряд, придававший клятве наивысшую степень: «и сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управляющему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом»... ( Быт 24:2–3 ). Что означает этот требуемый Авраамом обряд положения клянущимся руки «под стегно» его (в еврейском тексте «тахов йерекû», в греческом – π τν μρν μου), в точности неизвестно; и потому относительно его существует множество толкований.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010