Какая мать может остаться спокойной при виде ребенка, умирающего голодной смертью ? Чье сердце не обольется кровью от жалобных стонов голодных детей, просящих хлеба? «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» ( Мф.7:9 ) Нет и не может быть такого человека, который оставался бы равнодушным к естественным потребностям своих детей и не постарался бы надлежащим образом их удовлетворить. Как же можно оставаться глухим к духовным потребностям детей, которым необходима благодать Святого Духа для их духовной жизни!.. Родители новокрещеных детей! Вы ответственны перед Богом за то, что ваши дети остаются духовно мертвыми. Они приняли Святое Крещение, но еще не причислены к членам Святой Церкви через воцерковление и лишены благодати Божией, подаваемой в Таинствах Церковных. Меня могут спросить, как совершать обряд воцерковления над детьми, которым от роду не сорок дней, а больше? Отвечаю на этот вопрос: сорокадневный период установлен Церковью как наименьший, для матерей-родильниц, а не для новорожденных детей. В Требнике сказано: «Аще младенец Крещен есть, творит иерей воцерковление. Аще же ни, творит сие по Крещении». Иначе говоря: обряд воцерковления может быть совершен над детьми во всякое время после их Крещения. Поспешите же привести своих новокрещеных детей в церковь , чтобы совершить над ними установленный обряд воцерковления и подготовить их к принятию Святых Таин Христовых. Иисус Христос говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Вы собрались здесь во имя Христа, и Христос посреди вас. А где же ваши дети? Почему они лишены этого величайшего счастья – быть в единении со Христом? Вы, родители – особенно матери – употребляете все средства к тому, чтобы дети ваши не были голодными, чтобы они были накормлены. Как же не скорбеть о том, что они лишены духовной пищи в Таинстве Святого Причащения, по слову Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Комментаторы делают замечание, что предложение это потому уже не могло быть серьёзным, что сыновья Иакова знали обетования и никогда не могли предполагать, чтобы один обряд обрезания мог соединить в один народ ( Быт. 34:16 ) их, потомков Авраама, Исаака и Иакова с племенами, вскоре долженствующими исчезнуть (как они думали). Быт. 34:16 и будем отдавать за вас дочерей наших и брать за себя ваших дочерей, и будем жить с вами, и составим один народ; Быт. 34:17 а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмем дочь нашу и удалимся. Быт. 34:18 И понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову. Англ. Библия полагает, что обряд обрезания не мог удивить или возмутить евеян; его, вероятно, знали многие народы, которые также держались этого обычая, как, напр., сильное потомство Исмаила и некоторые касты египтян. Вероятно, только потомство Авраама приписывало этому обычаю таинственное и религиозное значение; нет никаких указаний, чтобы у других народов и у самих египтян обряд обрезания имел какое-либо другое значение, кроме чистоты и сохранения от некоторых болезней. Быт. 34:19 Юноша не умедлил исполнить это, потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего. Нельзя не заметить, что Пятикнижие Моисеево относится совершенно беспристрастно ко всем действиям как избранного племени, так и приходивших в соприкосновение с ним других лиц и племён. История Авимелеха с Авраамом и Исааком, хитрость Иакова против Исава, плач этого последнего и примирение его с братом и множество других примеров указывают на редкое беспристрастие Боговдохновенного писателя. Так и в настоящем рассказе ни одною чертою (кроме преступления против Дины) Книга Бытия не чернит характера Эммора и юноши Сихема, которые представлены честными, добрыми и благонамеренными людьми. Жестокость сынов Иакова ещё разительнее ввиду добродушия жертв. Избранное племя, может быть, не было лучше других племён, оно было с теми же, если не худшими человеческими страстями. «Народ жестоковыйный», сказал про него Господь ( Исх. 33:5 ), но он был избран Господом в орудие для общечеловеческой цели, и все обстоятельства жизни этого народа сходятся к этой цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но мы просим, чтобы Он действовал в нас, пришел и поставил внутри нас шатер, как в древности Бог в Скинии действовал среди Израиля, так пускай и Дух Святой войдет в наше сердце и в нем поставит себе Скинию. И пускай мы с вами будем вместе певчими великого хора, у которого финансист, регент, управитель – Дух Святой, ведущий нас и дающий нам петь Богу Отцу и Его Сыну Иисусу Христу. В Святом Духе мы познали тайну Троицы, и благодаря Ему мы освящаемся, и причащаемся, и объединяемся с ангелами. Святой Дух — источник жизни и для ангелов, и для людей. Пускай никто из нас не будет мертвецом, пускай Дух Святой подует на нас и все мертвенное из души нашей и из тела выдует. И чтобы в день нашего великого сбора, в день, когда Господь придет собрать к Себе, Дух Святой вознес нас, преобразил, оживотворил, и чтобы мы жили вечно в Царстве Святого Духа, где царствует вечно Отец, Сын и Святой Дух – Троица Единосущная и Нераздельная, которой мы поем, которую мы благословляем, которую мы благодарим, которую мы величаем и утром, и днем, и вечером и, преклонив колена, возносим ей благодарственные молитвы. Да поможет нам в этом Господь Всемогущий! Храни вас Господь! Обрезание Господа Иисуса Христа Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Поздравляю вас с праздником Обрезания Господня! Многие не понимают. зачем этот праздник нужен, не понимают, каково значение этого праздника для нашей жизни. И действительно, этот обряд уже утратил свое значение. Со времен Авраама Господь дал повеление, что всякий младенец мужского пола в восьмой день рождения должен вступить в Завет с Богом. И знаком этого Завета, должно было быть обрезание крайней плоти. Этот обряд был связан не с какой-то гигиенической процедурой, а с тем, чтобы евреи выделялись из всех народов земли. Такой же обряд есть у нас, мы с вами знаем, что есть священное таинство Крещения, когда мы, погружаясь в воду, отделяемся от всех людей земли, становимся избранными людьми, избранными детьми Божьими. «Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1 Пет.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Но это было не полное погребение. В этом и состоит «разгадка» Евангелия – обряд надо было восполнить. Иосиф и Никодим наскоро, испытывая, конечно же, величайшее горе, но вместе с тем по-человечески еще и удовлетворение от того, что все у них удачно получилось, успели погрести Спасителя. Однако надо было еще довершить обряд погребения. В субботу этого сделать было нельзя: зашло солнце, и все разошлись. Необходимо также сказать о камне, который был привален к гробу: камень был большой и женщины не могли его отвалить. В тот момент, когда Иосиф и Никодим отдавали свой последний долг Учителю, они, наверное, не думали о том, что позднее придут к гробу жены-мироносицы, они торопились только быстрее все закончить. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали 120 . Смотрели они не просто потому, что желали до конца быть со своим Учителем, но и потому, видимо, что в то время уже готовились довершить обряд. Они наблюдали, где и как Его похоронили, все ли сделано для Него и что им еще предстоит сделать. Эта человеческая забота, эта человеческая любовь – одна только любовь, может быть, когда уже и вера была потеряна – руководила женами-мироносицами. И она сделала их свидетельницами воскресения. Какая великая сила – любовь! Она и неверие помогает преодолеть. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его 121 . Здесь в Евангелии называются не все имена, мы знаем и других жен-мироносиц: Мария Клеопова, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна и «иные», имена которых даже из церковного предания нам неизвестны. Это были верные ученицы Спасителя, желавшие завершить погребение и сделать то, что не удалось Иосифу и Никодиму. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца 122 . Солнце только что начало восходить, и было еще почти темно – в этом тоже проявилось мужество жен-мироносиц. Они вышли за город ночью без всякого сопровождения и охраны. Думается, они отправились туда сразу же, как только появилась такая возможность: выносить ожидание они не могли. Можно было бы и позже сделать все необходимое, но они не могли терпеть промедления до того часа, когда будет более удобно пойти к гробу своего возлюбленного Учителя, чтобы отдать Ему последний долг.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Почему антирусские силы и христоненавистники пытаются этого добиться? Дело в том, что «цареубийство в духовном понимании есть бунт против Бога, вызов Его Промыслу, богоборческий порыв сатанинских сил. Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: «Не прикасайтесь к помазанным Моим» (Пс. 104:15). Вольно или невольно, сознательно или несознательно весь народ соучаствует в цареубийстве хотя бы тем, что попускает его, не стремясь загладить страшный грех богоотвержения покаянием и исправлением. И лишь затем, ввергнутый в пучину нестроений и мятежей, в страданиях и скорбях сознаёт, наконец, свою ошибку. В начале 17 столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке - на исходе уже восьмое десятилетие смуты...» (Митр. Иоанн. Очерки.., с. 39). Продлить время смуты, втянув в неё новые поколения русских людей, укрепить их в мысли о невозможности и ненужности возврата к традициям монархического самодержавного устройства Российского государства и сохранить таким путём богоборческую власть и далее - вот в чём заключается задача рода бесовского. Ведь отвержение, убийство и непротивление убийству Помазанника Божия являет собой оскорбление Бога, установившего сей священный обряд помазания на царство ещё во времена Ветхого Завета. Сам Господь избирает Помазанников Своих, Сам, через угодников Божьих ставит их над народами и Сам помазывает их на царство. «Итак, слушайте, цари, и разумейте... От Господа дана вам держава, и сила - от Вышнего, Который исследует ваши дела и испытывает намерения» (Прём. 6:1, 6:3). В Первой книге Царств повествуется о том, что начиная с Царя Саула обряд помазания, который совершался ранее только над священнослужителями, теперь совершается и над государями. «И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его и сказал: «Вот, Господь помазывает тебя в правители наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним...]» (1 Цар. 10:1). Перенесённый через тысячелетия на русскую почву обряд помазания на царство проводился при коронации Русского Монарха Русской Православной Церковью. Таким образом, с одной стороны, говоря современным языком, происходила легитимация Наследника как представителя царственного рода, получившего свою власть от Бога. С другой стороны, в Таинстве миропомазания вновь подтверждалась и закреплялась полнота симфонии властей. Несомненно, что мистическую природу богоборческого акта по отвержению Помазанника Божия, Его убийству и непротивлению Его убийству понимают те, кто убил Царя, и отец которых, по словам Спасителя, был дьявол (Ин. 8:44).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 38. О крещении Иоанна Далее нам предстоит рассмотреть крещение Христа. А поскольку Христос крестился крещением Иоанна, то мы исследуем, во-первых, крещение Иоанна как таковое и, во-вторых, крещение Христа. В отношении первого будет рассмотрено шесть пунктов: 1) приличествовало ли Иоанну крестить; 2) было ли это крещение от Бога; 3) сообщало ли оно благодать; 4) должен ли был получить это крещение кто-либо помимо Христа; 5) надлежало ли этому крещению прекратиться после крещения Христа; 6) должны ли были крестившиеся Иоанном впоследствии получить крещение от Христа. Раздел 1. Приличествовало ли Иоанну крестить? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Иоанну не приличествовало крестить. В самом деле, всякий священный обряд связан с тем или иным законом. Но Иоанн не учреждал новый закон. Следовательно, ему не приличествовало вводить новый обряд крещения. Возражение 2. Далее, Иоанн был послан Богом «для свидетельства» ( Ин. 1, 6, 7 ) как пророк, согласно сказанному [в Писании]: «Ты, младенец, наречешься «пророком Всевышнего " » ( Лк. 1, 76 ). Но жившие до Христа пророки не вводили никаких новых обрядов, а убеждали людей соблюдать обряды Закона, как это явствует из слов [Писания]: «Помните закон Моисея, раба Моего» ( Мал. 4, 4 ). Следовательно, и Иоанну не приличествовало вводить новый обряд крещения. Возражение 3. Далее, когда чего-либо излишне много, к этому не должно прибавлять что-то еще. Но в еврейских соблюдениях наличествовала избыточность крещений, в связи с чем читаем, что «фарисеи и все иудеи... не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться, – наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» ( Мк. 7, 3, 4 ). Следовательно, Иоанну не приличествовало крестить. Этому противоречит авторитет Священного Писания, которое после слов о святости Иоанна добавляет, что многие «выходили к нему – и крестились от него в Иордане» ( Мф. 3, 5, 6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

13) Нужно сперва обещать Богу добрую совесть, а потом уже креститься: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет. 3:21 ). Дети обещания такого дать не могут, поэтому и крестить их нельзя. 13) О крещении детей здесь не говорится ни слова, а говорится вот о чем. Среди первых христиан были и такие, которые думали, что крещение – это простой христианский обряд омовения, как, например, обряд омовения рук у евреев. Апостол и говорит, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Нужно заметить, что не обещание доброй совести спасает человека, а крещение, иначе, если бы спасало обещание ее, тогда не нужно было бы и крещения. Наконец, за младенцев у нас дают обещание их восприемники. 14) Крестить детей излишне, ибо Христос сказал о детях, что они и так спасутся: «ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). 14) Прежде всего нужно сказать, что здесь Спаситель ставит детей в пример за их простоту и незлобие, говоря, что «таковых», то есть таких незлобивых людей, как дети, есть Царство Небесное. Значит, здесь речь не столько о детях, сколько о взрослых. А затем здесь самое главное это то, что к Спасителю приносили детей иудейских (см. 1 ст. 19 гл.), которые, по ветхозаветному закону, были обрезаны и потому, действительно, могли спастись по вере в грядущего Мессию, как спасались и все ветхозаветные люди; дети же сектантов и не обрезаны и не крещены, подобно детям язычников; на таких детях остается прародительский грех, они не очистились от него в крещении, а слово Божье так говорит о Царстве Небесном: «и не войдет в него ничто нечистое» ( Откр. 21:27 ). Не войдут, следовательно, в царство Божье и неочищенные крещением дети сектантов. 15) Крестить детей не нужно, ибо они, как происходящие от родителей верующих, и так святы: «Неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе, дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Корин. 7:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

13) Сектант: Нужно сперва обещать Богу добрую совесть, а потом уже креститься: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа“( 1Пет. 3: 21 ). Дети обещания такого дать не могут, поэтому и крестить их нельзя. Объяснения православного: О крещении детей здесь не говорится ни слова, а говорится вот о чем. Среди первых христиан были и такие, которые думали, что крещение– это простой христианский обряд омовения, как, например, обряд омовения рук у евреев. Апостол и говорит, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа“. 14) Сектант: Крестить детей излишне, ибо Христос сказал о детях, что они и так спасутся: «ибо таковых есть Царство Небесное“ ( Мф. 19: 14 ). Объяснения православного: Прежде всего нужно сказать, что здесь Спаситель ставит детей в пример за их простоту и незлобие, говоря, что «таковых“, то есть таких незлобивых людей, как дети, есть Царство Небесное. Значит, здесь речь не столько о детях, сколько о взрослых. А затем здесь самое главное это то, что к Спасителю приносили детей иудейских (см. 1 ст. 19 гл.), которые, по ветхозаветному закону, были обрезаны и потому, действительно, могли спастись по вере в грядущего Мессию, как спасались и все ветхозаветные люди; дети же сектантов и не обрезаны и не крещены, подобно детям язычников; на таких детях остается прародительский грех, они не очистились от него в крещении, а слово Божие так говорит о Царстве Небесном: «и не войдет в него ничто нечистое» ( Откр. 21: 27 ). Не войдут, следовательно, в царство Божие и неочищенные крещением дети сектантов. 15) Сектант: Крестить детей не нужно, ибо они, как происходящие от родителей верующих, и так святы: « Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе, дети ваши были бы нечисты, а теперь святы“ (1 Корин. 7: 14). Объяснения православного: Слово «святой“ не значит «безгрешный“, а значит «избранный“ и «освященный“ Господом. Так, например, Моисей называет Еврейский народ «святым» и в то же время называет его «жестоковыйным“, «строптивым“, «глупым“, «развращенным“ и «несмысленным“. «Ты народ святый у Господа Бога твоего, говорит Моисей об Израиле, тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле“( Втор. 7: 6 ). А несколько далее говорит: «Знай (ныне), что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе, овладеть сей доброю землею, – ибо ты народ жестоковыйный“ (Вт.9: 6). Или: «Они (Израильтяне) развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? “ (Вт. 32: 5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

18С вечера четырнадцатого дня первого месяца до вечера двадцать первого дня хлеб ешьте только пресный. 19Семь дней не должно быть в домах ваших закваски, потому что всякий, кто станет есть то, что в себе закваску содержит, да будет исторгнут из общины Израилевой, – переселенец ли он или местный житель. 20Так что ничего с закваской в те дни не ешьте; во всех жилищах ваших хлеб ешьте только пресный». 21 Моисей созвал всех старейшин израильских и велел им сказать всем главам семей: «Выберите в стаде своем по ягненку или козленку на семью и заколите пасхальную жертву. 22Затем возьмите пучок иссопа и, обмакнув его в чашу с кровью закланного ягненка, помажьте притолоку и оба косяка кровью, которая в чаше. И после того никто из вас пусть не переступает порог дома своего до утра. 23 Пойдет Господь по стране, чтобы покарать египтян, и, увидев кровь на притолоке и на косяках, пройдет мимо той двери, не позволит Он губителю войти и убить вас. 24 Соблюдайте это как установление, обязательное для вас и потомков ваших навсегда; 25а когда придете в землю, которую по Своему обещанию даст вам Господь, вы должны и там совершать этот священный обряд . 26И если спросят дети ваши: «Что значит обряд этот?“, 27отвечайте: «Это пасхальная жертва Господу – Он, египтян карая, миновал дома израильтян и семьи наши от рабства избавил“». Народ пал ниц и поклонился Господу . 28После этого сыны Израилевы пошли и сделали всё так, как Господь повелел Моисею и Аарону; так они и сделали. Гибель первенцев 29В полночь Господь лишил жизни всех первенцев в Египте: от первенца фараона, которому на престоле сидеть должно, до первенца пленника, в темнице томящегося, и каждое первородное животное погибло. 30Поднялся с ложа своего той ночью фараон, поднялись все придворные его и все египтяне – стоном стонал тогда весь Египет! Ни одного дома без покойника! 31Была еще ночь, когда фараон вызвал Моисея и Аарона и сказал: «Согласен я на всё! Отправляйтесь же скорее в путь, покиньте страну и народ мой, вы оба вместе со всеми сынами Израилевыми! Ступайте и совершите свое служение Господу, как вы говорили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

19Из всех сынов Израилевых Я приставил к Аарону и сыновьям его левитов как людей, посвященных для совершения служения при Шатре Откровения от лица сынов Израилевых и для восстановления их единения с Богом, чтобы не случилось какое страшное бедствие среди них, если они решатся подойти слишком близко к Святилищу». 20Моисей и Аарон вместе со всем народом израильским исполнили все повеления Господа, данные Моисею о посвящении левитов. 21Левиты ритуально очистились , выстирали свои одежды, и Аарон преподнес их как дар, возносимый перед Господом; восстановил единение их с Богом, дабы чисты они были. 22 После того приступили левиты к своему служению в Шатре Откровения в помощь Аарону с сыновьями его. Так повеления Господни, данные Моисею о левитах, были исполнены. 23Господь сказал Моисею: 24«Вот что еще касается левитов. Пусть с двадцати пяти лет приступают они к служению и исполнению своих обязанностей при Шатре Откровения. 25После пятидесяти им следует оставлять служение и более его не нести. 26Они могут помогать своим братьям, исполняя некоторые обязанности при Шатре Откровения. Сами же, однако, никакого служения нести не должны. Вот так ты должен распределять обязанности между левитами». О праздновании Пасхи 9 В первый месяц второго года после ухода сынов Израилевых из Египта Господь сказал Моисею в пустыне Синайской: 2«Пусть совершат Пасху сыны Израилевы в установленное время . 3В четырнадцатый день сего месяца пусть совершают ее вечером, перед наступлением темноты, по всем установлениям и указаниям о ней». 4 Потому повелел Моисей сынам Израилевым исполнить Пасхальный обряд. 5И вот в четырнадцатый день первого месяца, вечером, перед наступлением темноты, совершили сыны Израилевы Пасху в Синайской пустыне. Как повелел Господь Моисею, так всё и сделали они. 6Но случилось, что некоторые люди не смогли в тот день соблюсти Пасхальный обряд, из–за покойника лишившись ритуальной чистоты. И вот пришли они тогда же к Моисею с Аароном 7и сказали: «Мы оказались нечисты из–за покойника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010