Н.Н. Миловский Богоявленский Уметский А. Орлов Уфимской духовной семинарии: И. Назарьев Харьковской дух. семинарии: Н. Смирнов Холмской дух. семинарии: Арх. Варлаам А. Троицкий И. Смараг М. Кобрин Корпорации Боровинского духовного училища: А.Б. Дубенский Н. Гиляревский П. Храповицкий Белевского духовного училища: В. Благовещенский И. Беляев Свящ. Д. Силин Бирюченского духовного училища: А. Знаменский Д. Цитович Владимирского духовного училища: Ив. Альбицкий А. Постников И. Соловьев Вологодского духовного училища: Прот. П. Рукин С. Седов Воронежского духовного училища: А.Г. Борис В. Н. С. С. Попов Прот. В. Д. Вятского духовного училища: П.С. Чулков А. Меньшиков И. М. О. М.В. Бельский С.С. Липягов Вяземского духовного училища: А.П. Малыгин М. Ильинский И. Постников Дмитровского духовного училища: И. Купленский П. Никольский Н. Осецкий Единецкого духовного училища: Екатеринославского дух. училища: К. Перевозчиков Жировицкого духовного училища: Н. Лысаковский И. Волошин Арх. Аркадий Валериан К. Задонского духовного училища: От корпорации Звенигородского духовн. училища: А. Халанский С. Модестов М. Скворцов А. Морев Ишимского духовного училища: Ф. Токарев В. Попов Князев Поддьяков Коломенского духовного училища: А. Снегирев А. Недумов А. Смирнов Покровский Кременецкого духовного училища: Прот. И. Оснецкий Иеромонах Никон П. Беляев Мингрельского духовного училища: Архим. Стефан И.Ф. Санеблидзе Мстиславского Духовного училища: Л.И. Постников М.Ф. Сушков И. Глаголев Николаевского духовного училища: Н. Драганчул Никольского духовного училища: Свящ. Анатолий Попов С. Аремович Озургетского духовного училища: Свящ. Т.А. Лавров А. Хорбаладзе П. Уаров Оршанского духовного училища: А. Виноградов —52— 46. Пензенского духовного училища: Прот. В. Васильев А. Прозоров Петровского духовного училища: Иером. Нифонт Э. Колтунов Переяславского духовного училища: А.М. Ванпаков Г.А. Дементьев И. Федоровский А. Павловский С. Бельский Свящ. Андреев Г.И. Мищенко И. Стефанович И.С. Пономаренко Пинского духовного училища:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Малюнин Илларион, посадский человек, 1623 г., Гороховец Малюта Григорий Лукьянович Скуратов Бельский [см. Скурат, Бельский], известный опричник, убит под Пайдой в 1573 г. Мамай : кн. Иван Львович Мамай Глинский, первая половина XVI в.; Мамай Иванович Киреев [см. Киреевы], 1568 г., Ярославль [см. Домачний] Мамай – собственное имя (татар.) Мамат, Маматовы : кн. Александр Борисович Мамат Шумаровский [см. Шамины-Шумаровские], 1521 г.; Ширяй [см. Ширяй] и Неустрой [см. Неустрой] Маматовы, служилые люди в Казани, 1565 г. Мамат – Ма[х]мет – собственное имя (татар.) Мамин Игнатий Истомин [см. Истома], новик по Боровску, 1596 г. Мамлей : Иван Юрьевич Чевкин [см. Чевка], 1565 г., Рязань; Мамлей Петрович Крячков [см. Крячко] Ананьин, 1585 г., Арзамас Мамон Григорий Андреевич, окольничий вел. кн. Ивана III, 1484 г. [см. Сутыря] Мамона – пожитки, богатство (греч.); мамон – брюхо, обжора (русск.) (Даль) Мамыкин Феофан, староста в Веневе, 1660 г. Мамырев Данило Киприанов, дьяк вел. кн. Ивана III, конец XV в. Мамыч Афанасий, 1597 г., Москва Мамыш, Мамышевы : Мамыш Костров [см. Костров], 1495 г.; Григорий Осипович Мамыш Кудашев Ододуров [см. Кудаш, Ододуровы], 1550 г.; Ефим Алексеевич Мамышев, 1549 г., Белоозеро Манак, Манаков : Манак Григорий, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Злобин [см. Злоба] Манаков, 1596 г., Смоленск; Манаковы, помещики, конец XVI в., Вотская пятина Манатья , крестьянин, 1470 г., Дмитров Мандаков Савва, крестьянин, 1490 г., Белоозеро Мандрыкин Семен Андреевич, 1543 г., Переяславль Манихин Сильвестр Васильевич, 1596 г., Владимир Манка кн. Иван Михайлович Борятинский, умер в 1636 г. Мансур, Мансуровы : Ермолай Матвеевич Мансур Товарищев [см. Товарищ], 1550 г.; Мансур Емельян Рюмин [см. Рюма], посадский человек, 1696 г., Устюжна; Федец Мансуров, дворянин в посольстве в Польшу 1495 г.; от него – Мансуровы [см. Левариев, Овчина, Плюсковы, Сотницкий, Стряпко] Мантрух , крестьянин, 1545 г., Новгород Мантур, Мантуровы : Мантур, мясник, 1495 г., Новгород; Истома [см. Истома] Леонтьевич Мантуров, 1511 г., Переяславль; Ефим Семенович Мантуров, 1569 г., Кашин; Максим Нечаев [см. Нечай] и Дмитрий Никифорович Мантуровы, 1600 г., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

- Нет, Сидорин, ты в другом месте был... - Галя, я был в вашем озерном краю. Опять считал волков. Тебе могу сказать: за четырнадцать лет их численность сократилась с тридцати до четырнадцати. - Как интересно! - Вот именно. А потом, пометавшись по местным лесам, стал я выспрашивать про Богданова-Бельского. А мне все больше про Левитана. - Да, он там «Над вечным покоем» рисовал, - сказала Лиза. - Правильно. А как у нас бывает? Левитан, потом, разумеется, Венецианов – это же его вотчина – в хорошем смысле слова, Коровин и другие. Мы же щедрая страна. Раз в великих не числился, значит, попадешь «в прочие». Я уж было отчаялся, но тут меня с местным краеведом знакомят – Дмитрием. Бизнесмен – любитель местной истории – так мне его представили. Опять-таки, любим мы все эти словечки заграничные. Есть собственное дело у человека, бывший офицер. Не олигарх, разумеется, но живи он только для себя – спокойно и безбедно мог бы жить. А Дмитрий клуб организовал, ребятню военной подготовке учит, книги местных поэтов выпускает и, для меня самое главное – альманах краеведческий издает! Поговорили мы с ним, чувствую – струнку зацепил. Зачем, спрашиваю, тебе все это нужно? Помощников, небось, не легион? «Какое там», - отвечает. И как просто и хорошо добавил: «Если наши дети вырастут Иванами, не помнящими родства своего, все – конец России. Вот потому и тяну эту лямку». А сам рассказывает – про Левитана и Сороку... - Ребята, мне стыдно, - Глазунова подняла руку, - кто такая Сорока? - Галина, - это чудесный художник, ученик Венецианова. Крепостной. - Покончил с собой, - дополнил пояснение Лизы Сидорин. – В деревню, где это случилось, Дмитрий меня тоже возил... Итак, Сорока, Чехов, Новоселов. - Епископ Марк? – переспросила Толстикова. - Да, - Асинкрит был слегка озадачен, - вы его знаете? Лиза пожала плечами, а Галя прокомментировала: - Ты нас совсем за серь не держи, Сидорин. - Одним словом, - продолжил Асинкрит, - долго мы говорили, ведь в списке этом и Аракчееву место нашлось, и физику Попову, и физику Менделееву. Вот... Выдохся он почти, а я возьми его и спроси: «А как насчет Богданова-Бельского?» Дмитрий улыбнулся и вдруг говорит: «Поехали». А теперь, Лиза, слушайте очень внимательно. Знаете, куда он меня повез? Впрочем, это не так существенно. Важнее другое – к кому?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В настоящее время Пимен сделал ставку на негативно настроенных лиц к нашей действительности, склонных к авантюризму, таких, как протоиерей Шумов А.А., протодиакон Лаврушин Б.В., протоиерей Зубович Е.И., Стрелков В. Н. и др. Упоминаемый выше протодиакон Лаврушин Б.В. среди духовенства и окружения по Троицкому собору (в г. Саратове) известен как сторонник активной церковной жизни, вывода церкви из-под контроля органов власти. В процессе контроля были получены данные о том, что Лаврушин, будучи регентом, скрепил за счет молодежи, имеющей музыкальное образование, церковный хор. Группировал вокруг себя молодежь с целью обучения ее религии. В связи с тем, что действия архиепископа Пимена могут привести к нежелательным последствиям, противопоставлению неустойчивой части верующих органам власти и т.п., прошу рассмотреть вопрос о переводе архиепископа Пимена в другую епархию или увольнении его за штат, поскольку его дальнейшее пребывание в Саратове крайне нежелательно. Уполномоченный Совета по Саратовской области И.П. Бельский» И, наконец, «классика жанра» — официальное предупреждение. «…В достижении своих целей Вы используете религиозный фанатизм отдельных граждан и просто заведенных Вами в заблуждение лиц. Пользуясь своим высоким положением в церкви, создаете ситуации на основе домыслов и слухов против советских граждан, работающих в церквах области, прибегаете к шантажу и оговору этих лиц, а одного из них обвинили в государственном преступлении без всяких на то оснований. …Официально предупреждаю, что Ваши действия несовместимы с требованиями законодательства о религиозных культах и моралью социалистического общества. Уполномоченный Совета по Саратовской области И.П. Бельский, 19.04.87». Примечательно, что взвешенный, аргументированный, полный достоинства и внутренней свободы ответ Владыки на это предупреждение заканчивается так: «Ваше „официальное Предупреждение” незаконно, несправедливо и представляет собою аномалию в наш век перестройки и демократизации, когда методы запугивания и устрашения осуждены навсегда.

http://pravoslavie.ru/37146.html

Митрополит Филипп в исполнении ныне покойного Олега Янковского, говорите, хорош? На наш взгляд, получился толстовец, «непротивленец злу насилием» (течение, напомним, появилось несколькими столетиями спустя, и принесло его адептам столько горя, что не перечесть - но об этом как-то позже). Это ли гневный обличитель, несгибаемый борец с царским произволом, «камень веры»? Нет, достаточно пассивный созерцатель, «кремлёвско-монастырский» мечтатель о ветряных и водяных мельницах, неудачный укрыватель гонимых (дитё, спасённое от опричников, и то не смог защитить - не то, что группу «военачальников», которым уготована невесть за что, просто по царской дури, опала - всё пошли на дыбу и потом на плаху) - и этого, стало быть, персонажа Лунгин и Стерн (постановщики) деликатно обгадили, низведя митрополитов в лице Филиппа-Янковского до роли статистов при московских сатрапах. Чуден Григорий Лукьянович Бельский, более известный любителям укороченных курсов отечественной истории под прозвищем Малюта Скуратов - как Яуза-река при тихой погоде. Этакий не человек, но мелкий бес из загадочной шкатулки. Давит всех подряд - князей, бояр, митрополита - шнурками шёлковыми, - при этом цинично улыбаясь и отпуская полушутейные выражения... Янычар, одним словом. Мне лично он напомнил больше всего одну прислугу из Салтыкова-Щедрина, своё незатейливое жизненное кредо выражавшую следующим образом: - Да, я собака. Приставили меня к хозяйскому добру, вот я и лаю. Как этот Г.Л.Бельский с такими мировоззрениями и садистскими наклонностями в сваты к будущему царю, Борису Годунову попал - просто выше всякого понимания... А на самом деле всё просто. «Сатана - обезьяна Господа Бога», - сказал один православный мыслитель. Смотря фильм «Царь», трудно отделаться от мысли, что спаянный «актёрский ансамбль» был собран из обезьян упомянутой обезьяны: настолько идентичны их кривляния, прыжки и ужимки (театральным стилем - «слаженная игра актёров»). Фильм «Царь» позиционирован, как «исторический», и притом «философский». В анонсе, предварявшим его показ по 1 каналу, было сказано, в частности, следующее. «Историко-философская драма " ЦАРЬ " повествует о двух годах смутного и страшного времени правления Ивана IV Грозного, и о поистине шекспировском противостоянии одиозного русского царя и его духовного наставника митрополита Филиппа».

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/201...

«По ту сторону дороги холмы – это всё литовские курганы. Хоронили тут и поляков, и литовцев», – указывала рукой моя бабушка, когда ехали мы на старое кладбище в село Спас, что находилось на границе Ржевского и Бельского уездов, на границе Смоленской и Тверской губерний. Было это лет двадцать назад, и я еще тогда, будучи школьницей, удивилась: как живо народ помнит свою историю – без учебников, без архивов и кинохроник. Дом прадеда. Село Спас-Берёза Бельского уезда Смоленской губернии      Что же это было за государство – Российская империя , в которой жили мои предки? Почему так бездумно была отдана на поругание их вера, разрушена их ладная и достойная жизнь?.. У истории предков мы ищем себе опору и защиту перед мировыми катастрофами: экологическими, военно-политическими и главное – духовными. Крепость города Белого в Смутное время сыграла свою удерживающую роль в защите центральных земель государства. С XVII до начала XX века от Бельской пристани к Рижскому порту ежегодно отправлялись миллионы пудов овса, пеньки, леса и другого товара. Это дало основание легенде о том, что Петр I называл Белый «вторым окном в Европу». Н. П. Богданов-Бельский. В церкви      Летом 1812 года бельчане собрали для действующей армии 1 205 721 рубль (!), из Белого регулярно отправляли для ополчения подводы с сухарями, овсом и сеном, собранными со всего уезда. В бельском ополчении состояли крестьяне, мобилизованные для несения караульной службы в городе Дорогобуж. Возглавлял ополчение генерал-майор Антон Михайлович Рачинский. Бельчане участвовали и в укреплении Шевардинского редута, и в Тарутинском сражении под Малоярославцем, а также в партизанском движении неподалеку от Белого, куда уже подходили французы. Н. П. Богданов-Бельский. 1897 г. В дверях школы На 1897 год население Бельского уезда площадью 11 тыс. квадратных километров составляло 165 тысяч человек. В основном это были крестьяне, проживавшие в 32 волостях уезда. С 1929 год по настоящее время на территории Бельского уезда частично расположены пять районов Смоленской и Тверской областей. Население каждого района в среднем по 15 тысяч человек. Разница в цифрах с прежним уездом несопоставима. Эта убыль населения особенно сильно обозначилась в последние постперестроечные годы, также стала следствием потерь в Великой Отечественной войне. Но началом такого «исчезновения народа» явилась трагедия раскулачивания и раскрестьяниваия 20–30-х годов прошлого столетия.

http://pravoslavie.ru/69536.html

Время шло; ни конница, ни судовая рать с пушками и съестными припасами не приближались; начал сказываться голод, потому что черемисы опустошили все вокруг, засели на всех дорогах, не позволяя русским отрядам добывать кормов прервали все сообщения, так что нельзя было дать вести в Москву о состоянии войска. В это время, когда рать Бельского начала упадать духом от голоду, разнесся слух, что конное войско потерпело поражение от татар; ужас напал на воевод; стали думать об отступлении; скоро узнали, однако, что слух был ложный: потерпел поражение один только небольшой отряд конницы, главная же рать, шедшая под начальством Симского, в двух встречах с татарами на Свияге одержала верх. Но если конница счастливо преодолела все опасности, то не могла преодолеть их судовая рать, шедшая с Палецким: в узких местах между островами черемисы загородили дорогу камнями и деревьями, а с берега осыпали русских стрелами и бросали бревна; только немногие суда могли спастись и с воеводою достигли главной рати. Несмотря, однако, на это несчастие, когда пришла конница, Бельский 15 августа обложил Казань. Под защитою конницы, сдерживавшей натиски казанской конницы, осадные машины были придвинуты к стенам; казанцы отстреливались, но скоро они потеряли своего пушечного мастера, который один только и был в городе. Это обстоятельство заставило их просить мира с обязательством отправить в Москву послов с челобитьем. Бельский обрадовался и снял осаду, потому что войско не могло долее выдерживать голод. Послы действительно явились в Москву бить челом от всей земли Казанской за свою вину и просить, чтоб великий князь утвердил царем Сафа-Гирея. Василий согласился на их просьбу, но против воли: не для того посылал он такую многочисленную рать против казанцев, чтоб оставить у них царем Гирея; поход не удался, не оправдал ожиданий, и вот, как обыкновенно бывает, послышались обвинения против главного воеводы, Бельского, обвинения не только в неискусстве, робости, но даже в измене, в том, что он отступил от Казани, будучи подкуплен ее жителями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Водитель, заставивший ребенка на коленях ждать полицию, получил условный срок 24 ноября, 2017. Новостная служба 1,5 года лишения свободы условно и 150 тыс. рублей компенсации за наезд «в воспитательных целях» 24 ноября. ПРАВМИР. Суд признал виновным водителя, который наехал на ребенка и заставил его ждать полицию на коленях. 54-летний водитель внедорожника, бизнесмен Владимир Бельский получил 1,5 года лишения свободы условно. Он также обязан выплатить семье потерпевших компенсацию в размере 150 тыс. рублей, сообщает пресс-служба СКР. Разобравшись в ситуации, СКР вынес вердикт, что «действия детей в этой ситуации не представляли какой-либо опасности ни для мужчины, ни для его автомобиля».  Напротив, поведение бизнесмена были признано агрессивным, его действия «представляли реальную опасность и были направлены исключительно на то, чтобы показать свое превосходство». «Лишь по счастливой случайности его дерзкий маневр на внедорожнике и наезд на ребенка не привели к более серьезным последствиям. Дальнейшее поведение Бельского, который поставил травмированного ребенка на колени, ударил его и принципиально отказывался вызвать «скорую помощь» ребенку, позвонив в полицию, лишь подтверждает позицию следствия об умышленном характере его действий по отношению к ребенку», – говорится в заявлении СКР. Инцидент произошел в начале весны 2017 года. Двое детей в городе Приозерске Ленинградской области играли вблизи проезжей части, «стреляя» из игрушечного автомата по машинам. Владимир Бельский, рассерженный поведением детей, специально наехал на одного из них на своем внедорожнике, ударил и заставил встать на колени в ожидании полиции. По данным «Новой газеты» , в результате случившегося врачи Приозерской городской больницы зафиксировали у мальчика гематому в левой височной области головы, ссадины на шее, сотрясение мозга и ушибы на обеих ногах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/voditel-zastavivshiy-r...

Это оттолкнуло от него и тех вельмож, которые прежде были на стороне крымской; Булат теперь стал в челе недовольных и от имени всей Казанской земли прислал в Москву с просьбою, чтоб великий князь простил их и прислал под Казань воевод своих: «А мы великому князю послужим, царя убьем или схватим да выдадим воеводам; от царя теперь казанским людям очень тяжко: у многих князей ясаки отнимал да крымцам отдал; земских людей грабит; копит казну да в Крым посылает» (1541 г.). Великий князь отвечал Булату и всей земле, что прощает их и посылает к ним воевод. Действительно, бывший перед тем правитель, боярин князь Иван Васильевич Шуйский, с другими воеводами и многими людьми, дворцовыми и городовыми из 17 городов, отправился во Владимир с поручением наблюдать за ходом дел казанских, пересылаться с недовольными. Зная, что война с Казанью, с Сафа-Гиреем есть вместе и война с Крымом, правительство, т. е. князь Иван Бельский и митрополит Иоасаф, отправили войска и в Коломну для наблюдения за южными границами. Их предусмотрительность оправдалась: прибежали в Москву из Крыма двое пленных и сказали, что Сафа-Гирей сведал о движении русского войска и дал знать об этом Саип-Гирею. Последний начал наряжаться на Русь, повел с собою всю Орду, оставил в Крыму только старого да малого. С ним вместе шел князь Семен Бельский, турецкого султана люди с пушками и пищалями, ногаи, кафинцы, астраханцы, азовцы, белогородцы, аккерманцы). Пошел хан на Русь с великою похвальбою. По этим вестям отправлен был приказ путивльскому наместнику, чтоб выслал станицу на поле, поперек дороги. Станичник ездил и объявил, что наехал на поле сакмы (следы) великие, шли многие люди к Руси, тысяч со сто и больше. Тогда двинулся из Москвы боярин князь Дмитрий Федорович Бельский; ему и воеводам, стоявшим на Коломне, велено стать на берегу Оки, там, где и прежде становились воеводы против ханов. Князь Юрий Михайлович Булгаков-Голицын с одним из татарских царевичей должен был стать на Пахре. Но боялись в то же время нападения царя казанского, и потому царю Шиг-Алею из Касимова и костромским воеводам велено было стягиваться ко Владимиру на помощь князю Шуйскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

— Да как же вы, душки, не узнали его? — удивлялись девочки. — Ведь по портретам он так похож, и помните, шесть лет тому назад Государь приезжал к нам, сопровождая Государыню. Действительно, как мы не узнали его в первую же минуту, я решительно теперь не понимаю и объясняю это чересчур сильной и частой сменой впечатлений за время болезни. О Варе Чикуниной говорили часто и много. Ее жалели, по ней плакали… Я торжественно вручила камертон Анне Вольской в присутствии всего класса, исполняя последнюю волю усопшей. Потом юношеская беспечность и жажда жизни взяли свое, и Варюшу скоро позабыли, как позабывается все на свете — и горе, и радость, и любовь, и дружба. Забыла я и моего бедного Соловушку, потому что жизнь кипела, бурлила и шумела вокруг меня, унося меня вместе с другими в своем водовороте. На шестой неделе, в Лазарево воскресенье, за нами приехали придворные кареты, чтобы везти нас по издавна заведенному обычаю на вербы. Ездили только выпускные, младшие же классы оставались в институте и терпеливо ждали, когда старшие вернутся с верб и привезут им «американских жителей» в баночках, халвы, нуги и прочих «вербных» гостинцев. Нас сажали по шести человек в карету с ливрейным лакеем и кучером, зашитым в галуны. «Парфетки», как «надежные», ехали одни; «мовешек» помещали в две кареты, одну из которых конвоировала инспектриса, другую — m-lle Арно. Бельская и Дергунова замешкались на подъезде, и вышло так, что обе шалуньи успели увильнуть от бдительного надзора обеих синявок и попали в карету, где сидели только «парфетки»: Додо Муравьева, Таня Петровская, Анна Вольская и я — самые отъявленные святоши. Нора отказалась от поездки на балаганы, находя это удовольствие чересчур мещанским. — Ух, Кирунька, — засмеялась Бельская, влезая в карету, — здесь святости не оберешься! С Божьими ангелами поедем! Мы двинулись шагом по Невскому и Михайловской, медленно подвигаясь к Марсову полю, где находились в то время вербы с их неизбежными балаганами и каруселями. — Господи! Свадьба немецкая, никак! Карет-то, карет! Батюшки мои!.. Ишь, нехристи! Не нашли другого времени венчаться, ведь пост, родимые, теперь! — разохалась какая-то бабенка с подозрительно красным носом, заглядываясь на нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010