Вологда. Церковь Илии Пророка, что в Каменье. Церковь Ильи Пророка в Горах Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Пророка Илии располагается севернее старого городского бульвара, на возвышенности, от которой она получила свое название " в Горах " . Второе название - " на Каменье " - связано с именем Ивана Грозного. На месте церкви при Грозном был заготовлен известковый камень, из которого царь предполагал построить каменную стену вокруг города. На месте приходской церкви Пророка Илии в XVI-XVII веках был мужской Ильинский монастырь, год основания которого точно неизвестен. Небольшой Ильинский монастырь находился в самом бедственном положении до 1610 года, когда торговец Кондратий Акишев принялся за устроение обители. Когда монастырь был отстроен, в сентябре 1612 года Вологда подверглась польско-литовскому нашествию. Старая теплая церковь Варлаама Хутынского была сожжена, но новая холодная Ильинская церковь уцелела. Обе церкви лишились утвари, имущество было разграблено, монашеские кельи сожжены. Кондратий Акишев вновь отстроил монастырь и обнес его деревянной оградой. Деревянная холодная Ильинская церковь просуществовала здесь почти 90 лет, пока совершенно не обветшала. Она была заменена каменной в конце XVII века. Это была небольшая, одноэтажная, однопрестольная (престол во имя св. пророка Илии) церковь. Монастырь просуществовал до 1738 года (тогда в нем остался один игумен без братии), затем был упразднен, а Ильинская церковь обращена в приходскую. Церковь Пророка Ильи - небольшой белый храм кубической формы, покрытый простой крышей, на которой всего одна глава, на ней - большой синий купол. Здание церкви с низкими пристройками - пятигранным алтарем (перестроен в 1904 г.) и короткой трапезной - оформлено довольно скупо, однако определенная цельность убранства церкви является ее украшением. Облик храма достаточно типичен для конца XVII века: его характеризует пропорциональность и скромность орнамента. http://www.nason.ru/hramy/42 / На месте нынешней церкви Ильи Пророка в XVI–XVII веках был мужской Ильинский монастырь. Год его основания не известен. Известна версия, что монастырь возвели на языческом капище Перуна.

http://sobory.ru/article/?object=01086

Белый Ангел. Рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию Нашу поездку благословил Святейший Патриарх Сербский Павел. Встреча с ним была заранее оговорена и мы с нетерпением ее ожидали. И вот однажды утром мы приехали в Белград и пришли в Сербскую Патриархию. 17 апреля, 2007 Нашу поездку благословил Святейший Патриарх Сербский Павел. Встреча с ним была заранее оговорена и мы с нетерпением ее ожидали. И вот однажды утром мы приехали в Белград и пришли в Сербскую Патриархию.       Источник: Журнал Московской Патриархии 04-1999 С чего мне начать свой рассказ о паломническом путешествии в Сербию и Черногорию? Может быть, с описания восхитительно свежего, прохладного утра в монастыре Раковица, когда солнце еще было за горой, а под ногами, на зеленой траве, словно драгоценные жемчужины, блестели капельки росы; а может быть, с сербских мальчиков и девочек, которые играли в мяч на горе Фрушка, и их звонкий смех разносился далеко вокруг; а может быть, с чудесного густого вишневого варенья, которым нас угощала молодая монахиня в монастыре Градац и которое мы запивали глотком холодной воды?        Монастырь Раковица        Нет, не буду забегать вперед, а лучше начну с действующих лиц. Нас было много — семнадцать человек, так что и перечислить всех весьма затруднительно. Возглавлял нашу группу настоятель московского храма Трех святителей протоиерей Владислав Свешников, его ближайшими помощниками были священник Михаил Дудко и монах Киприан (Ященко). В самый последний момент к нам присоединились школьники из православной гимназии в Ховрине (их опекали директор гимназии Игорь Алексеевич Бузин, преподаватель Илья Михайлович Числов и завуч Марина Владимировна Истратова). В путешествии нас сопровождали два человека — сначала клирик Русского подворья в Белграде священник Виталий Тарасьев, а затем профессор Богословского факультета Белградского университета Предраг Миодраг.        Нашу поездку благословил Святейший Патриарх Сербский Павел. Встреча с ним была заранее оговорена и мы с нетерпением ее ожидали. И вот однажды утром мы приехали в Белград и пришли в Сербскую Патриархию. Нас провели в зал приемов. Не прошло, наверное, и минуты, как из левой боковой двери вышел Патриарх. Он был невысокого, а если точнее, то маленького роста, худой, щуплый, с аскетическими чертами лица, в простой, непарадной рясе, на голове у него был монашеский клобук. В нем не чувствовалось никакого величия, и нам показалось, будто мы знакомы с ним давным-давно; остатки нашего волнения исчезли совершенно.

http://pravmir.ru/belyj-angel-rasskaz-o-...

Игумен Савватий В окно небольшой монастырской кельи стучали редкие капли – шел неторопливый летний дождь. Неспешные синие сумерки опускались на Митейную гору. Окончилась вечерняя служба, но в храме горел теплый желтый огонек – читали Псалтирь . Монастырь казался пустынным из-за дождя, да и день был будний, а паломники большей частью наезжали по выходным. Отец Савватий помолился и в редкую минуту отдыха взял в руки книгу, но чтение не шло. В голове крутились какие-то дневные заботы, воспоминания. Сегодня во время беседы с мальчишками, гостившими в монастыре, один из них, Санька, спросил: – Отец Савватий, а почему вы стали монахом? Наверное, Санька думал, что вопрос этот очень простой и ответить на него тоже легко и просто – в двух словах. А отец Савватий в двух словах не мог. Действительно, почему он стал монахом? Он задумался. Вырос в 1960-е, когда молодые особенно в Бога не верили, в храмы не ходили. Что он может рассказать этим славным ребятам, и смогут ли они понять его? В монастыре Рассказать про самое раннее детство? Это покажется им сказкой. Но это была не сказка – реальные воспоминания. Сколько жил – помнил, как к нему, младенцу, приходил кто-то белый-белый, светлый-светлый. Ангел? И с ним рядом было так тепло, так хорошо… Камушки драгоценные переливались, светились… Младенец тянул ручонки – и ему давали эти камушки, он хорошо помнил, как играл ими, перебирал в руках. И потом, став взрослым, бережно хранил в памяти это состояние неотмирного блаженства: яркий свет, тепло, забота. Теплые руки Божии, которые носят тебя и сохраняют. Когда ему было лет шесть, отец принес с охоты зайчонка-подранка. Зайчик поправился. Это был совершенно замечательный заяц с нежной шелковистой и блестящей шерстью, трепетными ушками и влажным черным носом. Обычно зайцы не приручаются, но этот удивительный зверек вырос рядом с человеком, стал ручным и играл с Сережей, как котенок. Встревожившись, он щелкал зубами, перестукивал лапами, словно бил в барабан. Любил, когда его гладят. Когда животные живут рядом с человеком, они учатся понимать его и общаться с ним.

http://pravoslavie.ru/94808.html

Рукой подать Знаем ли мы святыни в наших родных городах? Задавшись этим вопросом еще в дни пребывания пояса Пресвятой Богородицы в Москве, мы отправили Марину Вологжанину искать ответы в одном монастыре и четырех московских храмах. Иоанно-Предтеченский женский монастырь Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Фото: temples.ru В густых утренних сумерках, подолгу не отпускающих пасмурную Москву, я иду по переулку, круто скатывающемуся от Маросейки вниз. Для прогулки погодка так себе, а для паломничества то что надо: из тяжелых низких туч сыплется не то дождь, не то снег. Встречным курсом – от монастырских трапезных палаток, судя по пакету, – движется седобородый батюшка. Здесь сплошь – храмы. По левую руку вырастает белый – храм равноапостольного князя Владимира в Старых Садах, возле которого осенью так подолгу не вянут розы, а в конце переулка, ныряющего в улицу Забелина, желтеют стены моей нынешней цели – Иоанно-Предтеченского монастыря , одной из древнейших московских обителей. Здесь по указу императрицы Елизаветы Петровны держали когда-то в подземной тюрьме страшную Салтычиху – в полной тьме, только на скудной трапезе зажигая ей свечку. И только через десять лет перевели ее в келью, соединенную с монастырским храмом окном, зеленую занавеску которого отдергивал московский люд, приходивший «смотреть» на узницу. Потом сюда сослали дочь самой Елизаветы Петровны. Эта сосланная стала святой. «В царствование Екатерины Великой – как считают, в 1784 году, при игумении Елисавете, – в монастырь по императорскому указу поступила насельница, личность которой до сих пор составляет тайну русской истории. Это была монахиня Досифея, бывшая, как полагают историки, дочерью императрицы Елизаветы Петровны от тайного, но законного брака с Алексеем Григорьевичем Разумовским», – читаем о ней в книге «Московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Страницы истории». Через новоспасских старцев, с которыми затворница находилась в духовном общении, пишет автор, к ней «потянулась ниточка, связывающая русское иночество с афонским монашеским идеалом».

http://pravoslavie.ru/50493.html

Свято-Георгиевский женский монастырь (Ессентукская) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский женский монастырь (Ессентукская) - православная женская обитель, основанная в 2006 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Идея строительства храма на горе Дубровка в честь Святого Великомученика Георгия принадлежит жителям г. Ессентуки и двоюродным братьям - Павлу Владимировичу Музенитову и Константину Максимовичу Асланову. Место для строительства храма выбрано удивительное - с горы открывается, как на ладони, неповторимая по красоте панорама Кавказских Минеральных Вод. 16 ноября 1998 года, в день св. Георгия, было получено благословение митрополита Ставропольской и Владикавказской епархии Гедеона на строительство храма и братья с помощью родственников, друзей и добровольцев заложили и за несколько лет построили здесь храм в честь Георгия Победоносца. С 1999 года на весь период строительства храма на горе Дубровка проходят воскресные водосвятные молебны. Белый мрамор для облицовки стен храма привезен с Урала, тщательно подбирались детали отделки. Внутри храма установлены мраморные колонны и мраморная напольная мозаика, в пол вмонтирована восьмиконечная Вифлеемская звезда. А величественные купола засияли золотом. В этот же период была построена колокольня. В 2003 году владыка Феофан (архиепископ Ставропольский и Владикавказский) благословил строительство женского монастыря с приютом для девочек – сирот. Так на Северном Кавказе началось созидание новой православной обители. Вслед за возведенным храмом были построены часовня, иконная лавка и современный жилой корпус для монахинь, послушниц, паломников и воспитанниц детского приюта. Третьего февраля 2006 года в монастырь прибыли первые насельницы - монахиня Малоярославецкого Черноостровского Свято-Никольского монастыря, что в Калужской области, а ныне - игуменья Свято-Георгиевского монастыря матушка Варвара, и еще две сестры – инокиня Антония и послушница Елена. Первое время им пришлось жить в строительном вагончике и трудиться во славу Божию во вновь создаваемой обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

В обители игумении Марии И вновь Спасо-Бородинский женский монастырь по благословению управляющего Московской епархией митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия собрал всех, кто чтит память его основательницы. Эта традиционная встреча была посвящена 225-летию со дня рождения игумении Марии (Тучковой) и 154-летию со дня ее блаженной кончины. Памятник воинской доблести, памятник любви Спасо-Бородинский монастырь. Фрагмент фотографии начала XX века С. М. Прокудина-Горского.      Десятки монументов с державными орлами на легендарном Бородинском поле, ставшем в России местом особого почитания и поклонения, хранят память о верных сынах Отечества. Но главным памятником поля русской славы стал Спасский монастырь – памятник воинской доблести, памятник любви. Он был основан здесь в 1820 году, спустя восемь лет после битвы, в которой полегли тысячи защитников Отечества. И основала его Маргарита Михайловна Тучкова (урожденная Нарышкина) – Мария Бородинская, вдова одного из героев Бородина – генерал-майора Александра Александровича Тучкова. По легенде, когда свадебный поезд возвращался из церкви, коляску с новобрачными остановил нищий старец. – Мария, – сказал он, – возьми посох! – Ты ошибаешься, отец, – ответила Маргарита, – у меня совсем другое имя! Но старец настаивал, и новобрачная приняла из его рук странный подарок… Всего шесть лет семейного счастья! И вот после горького известия Маргарита Михайловна приехала на Бородинское поле. Она бродила по Семеновскому редуту, где без погребения оставались десятки тысяч погибших, прошла 9 верст, но так и не нашла любимого. Тогда вдова обратилась с просьбой к императору Александру I: разрешить ей возвести храм на месте гибели мужа. Высочайшее распоряжение последовало. Распродав свои драгоценности, Тучкова построила храм Спаса Нерукотворного. Над символической могилой мужа Маргарита Михайловна поставила белый мраморный крест, а рядом поместила полковую икону Ревельского полка – Нерукотворный образ Спасителя. Вскоре икона Спаса прославилась в окрестностях как чудотворная.

http://pravoslavie.ru/520.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Рукой подать 20.12.2011 448 Время на чтение 11 минут Знаем ли мы святыни в наших родных городах? Задавшись этим вопросом еще в дни пребывания пояса Пресвятой Богородицы в Москве, мы отправили Марину Вологжанину искать ответы в одном монастыре и четырех московских храмах. Иоанно-Предтеченский женский монастырь В густых утренних сумерках, подолгу не отпускающих пасмурную Москву, я иду по переулку, круто скатывающемуся от Маросейки вниз. Для прогулки погодка так себе, а для паломничества то что надо: из тяжелых низких туч сыплется не то дождь, не то снег. Встречным курсом - от монастырских трапезных палаток, судя по пакету, - движется седобородый батюшка. Здесь сплошь - храмы. По левую руку вырастает белый - храм равноапостольного князя Владимира в Старых Садах, возле которого осенью так подолгу не вянут розы, а в конце переулка, ныряющего в улицу Забелина, желтеют стены моей нынешней цели - Иоанно-Предтеченского монастыря, одной из древнейших московских обителей. Здесь по указу императрицы Елизаветы Петровны держали когда-то в подземной тюрьме страшную Салтычиху - в полной тьме, только на скудной трапезе зажигая ей свечку. И только через десять лет перевели ее в келью, соединенную с монастырским храмом окном, зеленую занавеску которого отдергивал московский люд, приходивший «смотреть» на узницу. Потом сюда сослали дочь самой Елизаветы Петровны. Эта сосланная стала святой. «В царствование Екатерины Великой - как считают, в 1784 году, при игумении Елисавете, - в монастырь по императорскому указу поступила насельница, личность которой до сих пор составляет тайну русской истории. Это была монахиня Досифея, бывшая, как полагают историки, дочерью императрицы Елизаветы Петровны от тайного, но законного брака с Алексеем Григорьевичем Разумовским», - читаем о ней в книге «Московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Страницы истории». Через новоспасских старцев, с которыми затворница находилась в духовном общении, пишет автор, к ней «потянулась ниточка, связывающая русское иночество с афонским монашеским идеалом».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

Как 50 лет назад старец из Китая сделал одно предсказание… Истории игумении Казанской Трифоновой женской пустыни Ксении (Ощепковой) Ольга Рожнёва Сейчас должна была решиться ее судьба В 1950 году в Казанско-Богородицкий мужской монастырь города Харбина зашла красивая светловолосая девушка лет восемнадцати. Старый монах-привратник только проводил ее взглядом, но не остановил: в монастырском храме скоро должна была начаться служба, на которую допускались все желающие мирские богомольцы. Однако девушка не спешила в храм – она обернулась к привратнику и спросила: Игумения Ксения (Ощепкова) – Простите, как бы мне найти старца Игнатия? Монах глянул на девицу пристально: невысока ростом, но не из пугливых, скорее шустрая. Одета в серое хлопчатобумажное платье с белым передником и пелериной, на голове – белый апостольник послушницы. – Вижу, ты, девица, к нам явилась из Ольгинского приюта Владимирского монастыря? – Из него… – Сиротка, значит… Ишь, какая маленькая… А не побоялась одна по Харбину разгуливать… – Мне бы к батюшке Игнатию… Говорят, он прозорливый… – Иди вот, милая, прямо по этой тропинке, увидишь братский корпус, там есть вход в подвал, возле него очередь паломников – там и найдешь нашего отца Игнатия. Девушка отправилась по указанной монахом дорожке, а сердечко ее билось как у испуганного зайчонка: сейчас должна была решиться ее судьба. Харбинский старец Схимонах Трифон и схиигумен Игнатий (Мелехин) (слева) в Казанско-Богородицком монастыре в городе Харбине Схиигумен Игнатий (Мелехин) и вправду был прозорливым, и жизнь у него была удивительная. Родился он в 1865 году, в юности тяжело заболел и дал обет: если выздоровеет – пойдет в монастырь. Так и оказался в обители. В Харбин он приехал с частями Белой армии в 1922 году, будучи тогда в сане иеромонаха. Поступил в Казанско-Богородицкий мужской монастырь, много лет служил у престола Божия, окормлял паству, был возведен в сан игумена и стал одним из самых почитаемых в городе пастырей. Не имея физического зрения, отец Игнатий видел духовными очами не только самого кающегося, но и его душу

http://pravoslavie.ru/152627.html

Каменный, остров. Спасо-Каменный Преображенский монастырь. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Фото 1920-х гг. из статьи С. С. Подъяпольского «Архитектурные памятники Спасо-Каменного монастыря» в Сборнике «Древне-русское искусство.Художественная культура Москвы и прилегающих к ней княжеств XIV-XVI вв.».с.448 Дмитрий Волохов 1 апреля 1920 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменный, остров. Собор Спаса Преображения на территории Спасо-Каменного Преображенского монастыря Спасо-Преображенская церковь, 1481 г., построена сыном великого князя Василия Тёмного Андреем Васильевичем Меньшим. Каменная, двухэтажная, холодная, престолы в честь: Преображения Господня - главный, Трех святителей Московских. Более двухсот лет строения на острове были только деревянными. После большого пожара, уничтожившего все монастырские постройки, в 1478 году приступили к строительству первого каменного храма на всём русском Севере - Спасо-Преображенского собора, оконченного и освящённого в 1481 году. Строительство велось на вклад удельного князя Андрея Меньшого, который владел Вологдой, Кубеной и Заозерьем. Белый камень для него доставляли из Старицы, а кирпич - из Твери. Кирпич представлял собой плоскую плинфу, век массового применения которой в строительстве на Руси тогда как раз подходил к концу. Было высказано много предположений о том, откуда были мастера, построившие собор. В настоящее время есть основания полагать, что зодчие были приглашены из Ростова, ведь и сам монастырь в XV веке входил в состав Ростовской епархии. В архитектуре собора прослеживалось влияние московского и ростовского зодчества. В своём первоначальном виде Спасо-Преображенский собор представлял собой четырёхстолпный трёхапсидный крестово-купольный храм на невысоком подклете. В завершении были три яруса кокошников и две главы: большая - в центре и маленькая - над юго-восточным углом, где находился придел. Обильный декор, покрывавший стены, апсиды и барабаны глав, состоял из керамических рельефных плиток, поребрика, бегунца и нишек. Собор Спасо-Каменного монастыря послужил образцом для возведения последующих храмов в северных монастырях - Ферапонтовом, Кирилло-Белозёрском, Спасо-Прилуцком.

http://sobory.ru/article/?object=10164

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Пресвятой Богородицы «Малеви» Пелопоннесский Парной, окутанная зеленью гора со множеством монастырей, приютила на своем северном склоне и монастырь Пресвятой Богородицы «Малеви». Хранящаяся в нем икона Успения Божией Матери — мироточивая и чудотворная. В последние десятилетия она привлекла к себе внимание всей Греции. Святая икона источает благоухающее миро. Зачастую его бывает так много, что оно стекает на аналой, а затем на пол храма. Женщина с миром Известный народный проповедник Д. Панагопулос, весьма способствовавший распространению славы этой, удивительной иконы, повествует о своем первом соприкосновении с чудом: «После того, как я закончил одну из своих бесед, ко мне приблизилась неизвестная, одетая во все черное женщина. В руке она держала белый конверт, в котором находилась какая-то источавшая благоухание вата. Такого благоухания я никогда раньше не встречал. Она дала мне этот конверт и говорит: — Господин Панагопулос, это вата со святым миром от чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Малеви», что находится в селении Астрос. Вам передали это в качестве благословения и ждут вашего приезда. Я принял конверт, Поцеловал его и понюхал. От ваты исходило необычайное, неописуемое благоухание. Спустя год, в тот же самый день, по окончании моей проповеди ко мне снова подошла неизвестная, одетая во все черное женщина, дала конверт и повторила в точности то же самое, что и в первый раз. На третий год произошло то же самое. Тогда я, как будто пробудившись от летаргического сна, задал себе вопрос, кем могла быть эта женщина, посетившая меня трижды?! В 1970 году я наконец сподобился совершить паломничество в Малевийский монастырь. Еще перед тем, как я вошел в монастырь, меня окутал тот необычайный запах, то благоухание, которое я три года назад обонял от ваты незнакомки. Нашедшему на мейя в тот вечер умилению не было предела. После этого я запасся фотографиями, записал все данные о монастыре и его святой иконе с единой целью — помочь миру узнать об этом удивительном чуде».

http://pravicon.com/info-3953

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010