Вышедшая в издательстве «Белый город» книга «Святой таинственный Афон» – абсолютно уникальна. В ней собраны фотографии святынь, которые впервые доступны взгляду простых мирян, не имеющих возможности посетить Святую гору. Автор книги Георгий Николаевич Юдин заслуженный художник, член Союза писателей, кавалер Ордена Преподобного Сергия Радонежского получил разрешение снимать не только в самих монастырях, что обычно запрещено, но и запечатлеть на пленку удивительные православные святыни. Скачать (FLV файл. Продолжительность мин. Размер 35.2 Mb ) Поговорим сегодня об Афоне – об удивительной монашеской стране, где творится постоянная, непрерывная молитва за весь мир. Это удивительное место, и попасть туда непросто. Каждый, ступающий на Афон, делает это как бы по своей воле, но делает и потому, что его туда приводит Бог. И можно собрать все документы, паспорта, визы, разрешения, благословения батюшки и не попасть на Афон, как много раз бывало с довольно известными людьми. Поэтому у каждого свой путь на Афон, и главное – было бы желание туда приехать, там побывать и очиститься. Для чего едет человек на Афон? Как хорошо сказал монах Исидор, живущий в Пантелеимоновом монастыре, – «каждый едет туда за новым духовным кислородом». Когда он чувствует, что душа заболела, что необходимо излечение души, он приезжает на Афон, как на рентген, и видит на Афоне все свои духовные болячки. Именно там он исцеляется. Огромное количество людей вернулось оттуда совершенно иными, даже отъявленные атеисты приезжали оттуда с другими глазами, с другой душой. На Афоне человеку верующему особенно явно видны проявления Благодати Божией, видно присутствие Богородицы, чудеса, которые там случаются, – это очевидно явленные чудеса, и каждый, приезжающий на Афон, это может почувствовать на себе. Со мной было несколько чудес, на Афоне происходивших, я о них попозже расскажу, а сначала немного о том, что такое Афон. Это длинная полоска земли, примерно, 80 км длиной и около 25 км шириной. И вот на этом узеньком пальце Божьем, скажем так, в Эгейском море расположено двадцать монастырей. Ни в  коем случае не позволяется строить еще монастыри, это узаконенное число. Большинство монастырей, конечно, греческие, так как это греческая республика, есть русский монастырь, Пантелеимонов, есть румынский, болгарский – Зограф. Удивительно то, что в каждом монастыре постоянно творится молитва, постоянно идут службы. Даже когда монахи вроде бы отдыхают, службы не прекращаются ни на минуту, и в этом смысл Афона – что постоянно творимая молитва на этой святой земле спасает наш мир. Я думаю, что только благодаря этим молитвам до сих пор и жива наша Земля.

http://pravoslavie.ru/37059.html

Глава 3. История Оптиной Пустыни. Архимандрит Моисей Оптина Пустынь находится в нескольких верстах от Козельска Калужской губернии. Она расположена на берегу быстрой речки Жиздры, отрезающей ее от остального мира, и окружена девственным бором. Оптинский монастырь представляет собой величественный белый кремль с 4-мя храмами, крепостными стенами и башнями. Высокая духовная жизнь Оптиной гармонирует с ее внешней красотой. Гоголь после посещения Оптиной описывает ее исключительную духовность и благотворное ее влияние на все с ней соприкасающееся. Из Долбина от И.В. Киреевского Гоголь с М.А. Максимовичем съездил в соседнюю обитель Оптину. За две версты, Гоголь со своим спутником вышли из экипажа и пошли пешком до самой обители. На дороге встретили они девочку с миской земляники и хотели купить у нее землянику, но девочка, видя, что они люди дорожные, не захотели взять от них денег и отдала им свои ягоды даром, отговариваясь тем, что «как можно брать с дорожных, т.е. странствующих людей?» – «Пустынь эта распространяет благочестие в народе», – заметил Гоголь, удивленный этим трогательным проявлением ребенка, «и я не раз, – продолжал он, – замечал подобное влияние таких обителей»... О посещении своем Оптиной Пустыни (в июне 1800 г.) вот что писал Гоголь графу А.П. Толстому: «Я заехал по дороге в Оптинскую Пустынь и навсегда унес о ней воспоминание. Я думаю на самой Афонской горе не лучше. Благодать видимо там присутствует. Это слышится и в самом наружном служении… Нигде я не видал таких монахов. С каждым из них, мне казалось, беседует все небесное. Я не распрашивал, кто из них как живет: их лица сказывали сами все. Самые служки меня поразили светлой ласковостью ангелов, лучезарной простотой обхождения; самые работники в монастыре, самые крестьяне и жители окрестностей. За несколько верст, подъезжая к обители, уже слышим ее благоухание: все становится приветливее, поклоны ниже и участия к человеку больше. Вы постарайтесь побывать в этой обители; не позабудьте также заглянуть в Малом Ярославце к тамошнему игумену, который родной брат Оптинскому игумену и славится также своею жизнью; третий же их брат игуменом Саровской обители и тоже, говорят, очень достойный настоятель» («Жизнь и труды М.Н. Погодина», Николая Барсукова, XI книга, стр. 145–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Дирижера Валерия Халилова хоронили под плач «Адажио», которое он сочинил Архиепископ Александровский и Юрьев-Польский Евстафий служит заупокойную литию, а потом просит всех молиться за «воина Валерия»: «Ответить любовью за его любовь к нам, за его любовь к Отечеству». Во Владимирской области простились с дирижером Валерием Халиловым. Валерия Халилова должны были хоронить в воскресенье, но поднялась метель, ветер заносил дороги снегом, и весь день, и всю ночь злилась вьюга. А наутро, в понедельник, метель успокоилась и любимую владимирскую землю дирижера покрыл мягкий туман, как будто зима приготовила ему колыбель – всюду белый снег, ни ветерка, ни мороза. Молоденькие курсанты переминаются с ноги на ногу, юные музыканты из военного оркестра греют губами мундштуки и продувают трубы – «А если бы мороз под 30, как неделю назад?» Гроб с телом Валерия Халилова после отпевания в Москве перевезли в Скорбященский женский монастырь в деревне Хмелево Киржачского района. А хоронить художественного руководителя ансамбля имени Александрова было решено на Михайло-Архангельском погосте близ деревни Халино. Эти места – его «малая родина», именно здесь Валерий Халилов провел детство и всем сердцем любил их. Здесь же он завещал и похоронить себя. «Меня крестили в четыре года, – рассказывал Валерий Халилов в одном из интервью. – Рос я в деревне под Киржачом, моя бабушка была верующая, причем не просто набожная, как все старушки в те времена, а верующая глубоко, искренно. Она часто говорила мне: «Внучек, не нами заведено, не нам отменять», потому Православие и церковная жизнь казались мне чем-то совершенно органичным, неизменным и правильным. Деревянная часовенка, что стояла в нашей деревне, была разрушена, и по праздникам все бабушки ходили в монастырскую церковь в соседнее село. Я ходил вместе с ними, и я все помню, хотя и был маленький: леса наши сказочные, владимирские… поляны земляничные, маковки церквушек. Даже сама русская природа завораживает, а вот как можно не любить Церковь хотя бы как часть русской духовной культуры – я и вовсе не понимаю!»

http://pravmir.ru/pod-muzyiku-ego-orkest...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русские Инсигнии Часть третья 09.01.2015 523 Время на чтение 37 минут ПУТЬ Я ломаю слоистые скалы В час отлива на илистом дне... Александр Блок 1.М.А. НА ЛЬДИНЕ Скоро начнётся моя навигация. Ну, а покуда - до слёз молодой, Прыгну на льдину, а льдина лягается, Словно кобыла, дрожит подо мной. Мне ещё нравятся пьяные глупости, Мне по душе ещё всякая бредь. Так и плыву из нечаянной юности, Стоя на льдине, как белый медведь. Я - Одиссей, вертопрах и уродина, Нет ещё страшного горя нигде. Мне невдомёк, что когда-то и Родина, Станет лишь тающей льдиной в воде. 2.В.Н НА РОДИНЕ МОЕЙ Наверное, на родине моей Сирень цветёт и птицы не смолкают... И Тихий Дон в ручей перетекает, И свищет ветер в куполах церквей. Наверное, на родине моей Ещё живут мои однофамильцы. Чем постоянно кормятся кормильцы?.. В счастливом детстве - нет очередей! Наверное, на родине моей Лишь памятники обо мне и помнят И половицы уцелевших комнат, И старый двор, забытый и ничей. И всё в порядке смысла и вещей На родине оставленной моей. 3.В.Н. И ЭТО БЫЛО Ах, это было в нашем веке! И в доме, полном старины, Фортепиано фирмы «Беккер» Считалось русским, как блины. И девушек сухие пальцы, По белым клавишам кружа, Старинные играли вальсы, В которых плакала душа. Десятилетия, как ливни, И ни мелодий, и ни слов... Желтеют клавиши, как бивни Забытых в комнатах слонов. На стороне играют свадьбы. Самостоятельность ума. И вымирают, как усадьбы, Большие русские дома. 4.В.Н. ТОПОЛЯ Мы мало меняемся внешне. На родине наших отцов В рассохшейся старой скворешне Никто не выводит птенцов. Машины, солдаты и куклы Давно свезены на пустырь. Задрал продырявленный купол К седым небесам монастырь... Нас солнце горячее будит, Прямыми лучами пыля. Весёлые сильные люди Пускали в распыл тополя. Взлетали фонтанчики пуха. В лучах испарялась роса. И плакала горько старуха, Что с этой аллеей росла. Мальчишка ногами затопал, Застыл на земле муравей. Простился с живущими тополь Стремительным взмахом ветвей. А вечером крупные звезды

http://ruskline.ru/analitika/2015/01/09/...

Лаврентий, митрополит Казанский и Свияжский (в схиме Левкий) Инок Новгородского Вяжищского монастыря. В 1654 году был иеродиаконом и патриаршим ризничим в Москве. В 1654 году участвовал в перенесении мощей святого Иакова Боровичского († ок. 1540; память 23 октября/5 ноября) в Иверский монастырь, в переносе мощей тверского князя Михаила Ярославича с установлением крестного хода, который с той поры стал обязательным в Тверской епархии (30 сентября). 16 апреля 1654 года патриархом Никоном рукоположен в архиепископа Тверского и Кашинского. 24 сентября 1654 года был освобожден Смоленск, который в течение сорока лет был занят поляками, и патриарх Никон назначил временно управлять Смоленской епархией архиепископа Лаврентия, который оставался на ней с марта по декабрь 1655 года. А в 1656 году, по определению Московского Собора, был назначен в Смоленск и постоянный епископ, бывший Суздальский Филарет. 26 июля 1657 года переведен в Казань с возведением в сан митрополита и оставался на этой кафедре до своей кончины. Был участником многочисленных церковных Соборов 50–60-х годов XVII века. Перед смертью принял схиму с именем Левкия. Скончался 11 ноября 1672 года. Погребен в Казанском кафедральном соборе, в склепе под главным алтарем. Преосвященный Лаврентий с благословения патриарха первый носил белый клобук и саккос с колокольцами и осенял дикирием и трикирием. Митрополит Лаврентий увеличил число братии в Раифской Богородицкой пустыни и на собственные средства соорудил там три церкви. Святитель Лаврентий показал великую любовь к Смоленскому чудотворному образу Пресвятой Богородицы, находящемуся в Седмиезерной Богородицкой Вознесенской пустыни. Он сам «красными ногами» (см. Ис. 52:7 ) ходил в эту обитель воздать благоговейное поклонение святыне. Совершил там всенощное бдение и литургию и властью, данной ему от Святого Духа, узаконил принесение святой иконы в Казань ежегодно 25 июня навеки неизменно, в благодарную память избавления от моровой язвы. Он же приказал составить для душевной пользы всех описание начала Седмиезерной пустыни и чудес от образа Пресвятой Владычицы Богородицы Смоленской.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ († 23.12.1677, тобольский Знаменский монастырь), митр. Сибирский и Тобольский (1664-1677). Происхождение, мирское имя и ранние этапы жизни К. неизвестны. С 1662 г. К. был архимандритом Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря в Новгороде ( Строев. Списки иерархов. Стб. 50). После того как 16 февр. 1664 г. Сибирский архиеп. Симеон оставил святительство и удалился в Москву, на Тобольскую кафедру был избран К. 24 июля 1664 г. его хиротонию возглавил патриарший местоблюститель митр. Ростовский Иона (ПСРЛ. Т. 36. С. 161). К. был поставлен во архиепископа Сибирского при 2 живых предшественниках (помимо Симеона до 1666 г. был жив еще один Сибирский архиепископ - свт. Нектарий (Теляшин) , оставивший кафедру по старости в 1640 г.). К. прибыл в Тобольск 23 февр. 1665 г., на 3-й неделе Великого поста, на следующий день состоялось его торжественное введение в Софийский собор и на святительский двор (ПСРЛ. Т. 36. С. 162). Первые годы своего архиерейства К. был в сане архиепископа. На Большом московском Соборе 1666-1667 гг. (в к-ром К. участия не принимал) был поднят вопрос об открытии на территории Сибири 2 новых епархий. В итоге «по богоревностному благочестивейшаго самодержца желанию, благословихом и утвердихом в Тобольске со окрестными грады вместо архиепископии митрополии быти, в Томске граде епископу, и на Лене благословихом епископу же быти» (ДАИ. Т. 5. 102. С. 492). 18 янв. 1668 г. в Тобольск приехал посланник А. В. Богданов с царскими грамотами, по которым К. было велено прибыть в Москву. К. выехал в столицу 26 янв. и был в городе «в субботу Лазареву», т. е. 14 марта (ПСРЛ. Т. 36. С. 163). Дворцовые разряды упоминают о присутствии К. за царским столом и его участии в крестных ходах совместно с патриархами и др. представителями высшего духовенства в марте-июне 1668 г. (Дворцовые разряды. 1852. Стб. 730, 733, 737, 755-756). 25 мая 1668 г. патриархи Макарий Антиохийский и Иоасаф Московский посвятили К. в сан митрополита Сибирского и Тобольского. Ему пожаловали «сак и клобук белый, что и прочим митрополитом... а по степени учинен Сибирской митрополит под Астраханским митрополитом, выше Ростовского» (Там же. Стб. 757; ПСРЛ. Т. 36. С. 163). Т. о., К. занял в духовной иерархии 4-е место после патриарха и митрополитов Новгородского и Казанского. Новых епархий на территории Сибири создано не было. На поставлении помимо патриархов и др. представителей духовенства присутствовал царь Алексей Михайлович с царицей Марией Ильиничной и царевичем Алексеем Алексеевичем. Процедура завершилась трапезой у государя в Столовой палате, где присутствовали лишь патриарх Макарий и К. (ДАИ. Т. 5. С. 127).

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Никульское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:1828. Адрес: Владимирская область, Суздальский район, п/о Клементьево, с. Никульское Координаты: 56.2833, 40.1142 Проезд:Дорога Владимир - Юрьев-Польский, на 31км левый поворот, указатель Клеменьтьево. Далее 3км до Клементьево. Никульское находится в 2км северо-западнее Клементьево. Проезд сезонный. Грунтовая дорога до села определяется текущей схемой распашки полей. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь села Никульского в книгах патриаршего казенного приказа записана под 1628 годом так: «церковь великаго Чюдотворца Николы в селе Микульском в вотчине Спаса Евфимиева монастыря Суздальскаго (кто и когда пожертвовал описываемое село Спасо-Евфимиеву монастырю и сколько времени пользовался монастырь селом – не известно) дани шесть алтын пять денег». Под 1676 годом написано: «184 года впредь писать в вотчине Новодевичьяго монастыря, что на Москве»; «1746 года церковь Николая Чудотворца в селе Микульском рубль 91 копейка с половиною». Во Владимирских писцовых книгах 1625-1626 гг. при Николаевской церкви показано: «двор попов, в приходе 55 дворов, пашни церковныя земли 20 четвертей в поле, а в ону по тому-ж, сена 40 копен»; а в переписной Владимирской 1703 года книге написано: «у той церкви поп Никифор, Роман, Иосиф, дьякон Василий, в приходе 72 двора, пашни церковныя земли 20 четвертей в поле, а в дву по тому-ж, сена 15 копен». В переписной книге 1702 года переписи стольника Гаврилы Павлова сына Савелова Николаевская церковь описана так: «церковь в селе Микульском деревянная шатровая об одной главе во имя Николы Чудотв., крыта тесом, с трех сторон той церкви паперти забраны в косяк досками, колокольна шатровая-ж, рублена в лапу, от церкви к колокольне переходы забраны досками в косяк-же, а в той церкви царские двери и сень писаны на красках и на золоте. По правую сторону царских дверей образ Нерукотвореннаго Спаса в киоте писан на красках и на золоте, венец серебряной 3 места чеканные, и 3 места гладкие и вызолочен, перед образом лампада белая лощатая, под образом пелена кутневая цветная, опушена киндяком алым, крест мишурный. Образ Николы Чудотворца в киоте писан на красках и на золоте, венец и цата серебряные резные и вызолочены, в привесе крест серебряный белый, на той-же цке на Спасителеве образе и на Пресвятой Богородице венцы и цата серебряные резные и вызолочены, у того образа завеса тафтяной червчатой, перед образом лампада медная белая лощатая, под образом пелена тафтяная червчатая, опушена дорогами полосатыми, крест мишурный. Образ Николая Чудотворца с житием в киоте писан на красках и на золоте, венец и цата серебряные резные и вызолочены, в привесе 3 ал. Денег, под образом пелена рудожелтая, крест тафтяной желтой, опушена крашениною лазоревою.

http://sobory.ru/article/?object=01956

Он был родом из дворян Холмских. Родной брат его, Осип Дорофеевич Холмский, был холмогорским помещиком. Сильвестр постригся в монашество в Новгороде. Митрополит Иов определив его архимандритом сперва в Деревяницкий, потом в Юрьев монастырь; из Юрьева он переведен в Москву, в Троцкий Сергиев монастырь, 366 а из него в 1708 г. в нижегородские митрополиты. В 1719 г., по назначении в Нижний Новгород Питирима, сделавшегося известным своими подвигами против раскольников, Сильвестр переведен в Смоленск; он считал это понижением для себя и приписывал его новгородскому архиепископу Феодосию. В Смоленске он был недолго. Вскоре он переведен был в Тверь, где и был три года. «И того – пишет Сильвестр – пятнадцать лет в том же сане; и имел панагию и клобук белый... После того в 1723 году, как блаженныя памяти всемилостивейшй Государь Император, по своей высокой милости, указал богомольца своего, меня стараго митрополита, из Твери перевести в старую рязанскую митрополию, на место Стефана митрополита митрополитом же, помянутый изумор Федос увидев, что не его избранием пожалован, по зависти своей вымыслил обще с Палехиным и с Овсяниковым, призвав в синодальную палату велели сказать сказку: пожалован де ты в рязанскую епархию, а ты будучи тамо митрополитом во время церковныя службы Бога молить за себя не вели, а пишися епископом: и от оных не вемы, за что уничтожен, что и значило – данную мне митрополичью честь по зависти отяли без всякия причины. Каково приятно будет, как пожалуют кого из генералов в полковники, а в духовном чине из попов в диаконы, а из офицера в солдаты? И был в Рязани три года». 367 С возшествием на престол Екатерины его перевели в Казань архиепископом. Пользуясь переменою обстоятельств, он подал Государыне прошение, «чтоб за его безвинное терпение удостоить его прежним званием митрополическим по примеру, как и у сибирскаго Антония митрополита такого звания не отнято». Сильвестр подал в добрый час. По прошению его последовал указ св. Синоду 15 марта 1727 г.: «понеже хотя в митрополиты посвящать впредь не велено, однакож он имел до того указа то звание; а ктомуж он паки на высшую степень – казанскую митрополию, на место бывшаго митрополита Тихона, возведен: того ради надлежит его архиепископа Сильвестра по прежнему удостоить митрополитом, токмо носить ему черный клобук». Последнее повышение его прямо совпадает с повышением Дашкова и Игнатия. Это значит, что они принадлежали к одной партии и имели при дворе общих покровителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Почему мы не верим врачам? В чем претензии народа к врачам, а у врачей к пациентам? О чем спорят врачи и пациенты, имеет ли врач право на ошибку, можно ли верующему судиться с врачами — в Теме мартовского номера журнала «Нескучный сад» В номере: Почему мы не верим врачам? Конфликт «врач-пациент», приобретающий порой запредельные формы в нашей стране, известен практически всем. Общество придумало для него свои обозначения. С одной стороны — «врачи-убийцы», как пациенты именуют всех, кто носит белый халат, с другой — «Доктор Киллер», так с присущим врачам оттенком черного юмора они назвали свое интернет-сообщество. В чем претензии народа к врачам: нас не слышат, не лечат, но берут взятки. Врачей к пациентам: нас не слушают, занимаются самолечением, а потом предъявляют претензии. Получается, у каждого своя правда? О чем спорят врачи и пациенты, имеет ли врач право на ошибку, можно ли верующему судиться с врачами — в Теме номера. Прививки: как взвесить риски? Последние годы антипрививочное движение набирает силу и в церковной среде. Для того чтобы проверить или подтвердить опасения антипрививочников, мы обратились к специалистам. Гомеопатия: мистика, шарлатанство или малоизученый метод? Может ли Церковь взять на себя «медицину для бедных»? Может ли Русская Церковь помочь отечественной медицине? Как это делает Католической Церкви, которая организует больницы для бедных в странах третьего мира. Отвечает протоиерей Аркадий ШАТОВ, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. Жизнь в Церкви Монастырское детство. Может ли детство, проведенное в стенах монастыря, быть по-настоящему счастливым? После скандала в детском приюте в Боголюбовском женском монастыре Владимирской епархии ответить однозначно на этот вопрос уже нельзя. И остался еще один вопрос: кого стараются воспитать монахи из детей, которым дают приют? Поэтому корреспонденты «НС» поехали за ответами в Раифский Богородицкий мужской монастырь (Татарстан), где тоже есть свой Детский корпус.

http://pravmir.ru/martovskij-nomer-nesku...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.6 из  5) Оглавление Посвящаю С.П. Ремизовой-Довгелло Часть первая Глава первая. Дом братьев Огорелышевых От Камушка до Чугунолитейного завода и от Колобовского сада до Синички тянется огромный двор, огороженный высоким, красным забором, часто утыканным изогнутыми, ржавыми костылями. К Синичке примыкает пруд, густо заросший со всех краев старыми ветлами, на конце которого шипит и трясется бумаго-прядильная фабрика с черной, закопченной трубой. За фабрикой, поверх оранжереи и цветника, выглядывает исподлобья неуклюжий белый домина — дом Братьев Огорелышевых. На противоположном конце пруда, на заднем дворе — красный флигель с мезонином. А там, от красного флигеля до самого белого дома, вдоль двора фабричные корпуса — спальни, дрова и амбары. Еще не померкла тень деда, Николая Огорелышева, и много темных историй ходит кругом, от Камушка до Чугунолитейного завода и от Колобовского сада до Синички. Скрюченный, желтый кощей с лукаво-острыми глазками, помахивая своей зеленой бородой Черномора, наводил старик на всякого, с кем сталкивался, неимоверный ужас. Старики же крепко держались своего старшины, гордясь умом и упорством, с которыми вел кощей свою линию: Николай не выдаст! В семейной жизни слыл Огорелышев столпом. Женился рано. Правда, без любви, женился только потому, что Ефросиния затворницей была, в монастырь идти собиралась: красавица, с скитскою поволокой темных глубоких глаз подвижницы, с тонким разрезом губ сладостно-тихо улыбающейся мученицы. Скоро она надоела ему и принуждена была хорониться в детской, вынося смиренно жизнь свою. — Ефросиния преподобная, угодница Божия, — приступал, бывало, старик, — на кухне там девочка стоит, зябленькая сироточка… Пригрей ты ее! — а сам трясется весь, губа ходуном ходит, отмачивается. Крепкий был старик, девяносто лет на белом свете жил и пожил немало, — не смотри, что скрюченный! — и сделал для города много, дай Бог всякому столько сделать. После смерти старика дело и капиталы перешли к сыновьям, из которых быстрее всех выдвинулся старший, Арсений. В городе открылся банк, на Кавказе — керосинное дело, в Средней Азии — хлопок, и везде во главе стоял Арсений.

http://azbyka.ru/fiction/prud/?full_text...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010