Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Бывшая церковь Серафима Саровского Карта и ближайшие объекты Церковь Серафима Саровского находится на территории Введенского женского монастыря, расположенного в селе Верхняя Теча Катайского района Курганской области. Серафимовский храм на монастырской территории появился недавно. Сам Введенский женский монастырь был основан в 1680 г., монашками становились неугодные царской власти ссыльные распространительницы раскола (в качестве примера - княжна Прасковья Юсупова). В середине XVIII в. сюда были перевезены и крестьяне из соседних монастырских деревень, постепенно Заимка стала Верх-Теченским поселением. В 1920 г. монастырь одним из первых пострадал в борьбе новой власти с религией. Монашеский уклад жизни прекратил свое существование. Место обители занял совхоз, просуществовавший до 1995 г. За это время многие монастырские здания подверглись разрушению. Много труда, сил и средств было приложено для восстановления Введенского женского монастыря, открытие которого состоялось 22 февраля 1995 г. Первым был восстановлен величественный храм Николая Чудотворца, в нем идут Богослужения в летнее время. Церковь Серафима Саровского была возведена немного позже, её перестроили из разрушенного игуменского корпуса. Был возведен небольшой храм во имя преподобного Серафима Саровского. Храм Серафима Саровского - небольшая, одноэтажная, она выполняет роль домового теплого храма. Здание под железной крышей, на коньке которой возвышается небольшая главка с крестом, окрашено в белый цвет, что придает нарядность всем его сторонам. Задний фасад украшает лик Серафима Саровского, противоположный - представлен в виде одноярусной колокольни. Оконные проемы в верхнем завершении имеют конусовидные элементы декора, свойственные религиозным молельным домам. 4 августа 2018 года Высокопреосвященнейшим Иосифом, митрополитом Курганским и Белозерским, и Преосвященнейшим Владимиром, епископом Шадринским и Далматовским, освящён переименованный Свято-Троицкий храм. Им сослужили секретарь Архиерейского совета Курганской Митрополии иеромонах Тихон (Тихомиров) и духовенство Шадринской епархии. На богослужении молились сестры монастырской обители, многочисленные паломники и прихожане.

http://sobory.ru/article/?object=11084

Кочергино. Вознесенский женский монастырь. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Женский монастырь в честь Вознесения Господня в селе Кочергино Красноярской епархии 5 июля 2002 года по благословлению архиепископа Красноярского Антония (Черемисова) в село Кочергино прибыли первые три насельницы из Благовещенского монастыря города Красноярска для восстановления Вознесенского храма и создания женской обители при этом храме. Сестры разместились в здании бывшего детского сада. 20 июля того же года была отслужена первая праздничная служба Воскресению Христову и Казанской иконе Божией Матери с акафистом. Официально монастырь был учрежден в 2003 году. С 2005 года появилась традиция ежегодного совершения крестного хождения на праздник Вознесения от Минусинского Спасского собора до Вознесенского храма Кочергина. 1 июня 2006 года архиепископ Антоний возглавил торжественную праздничную Божественную литургию с чином освящения Вознесенского храма. Вознесенский приход в селе Кочергино Енисейской губернии был открыт в 1857 году. В состав прихода вошло население нескольких близлежащих деревень: Шошино, Мурино, Таскино, Жерлык и Белый Яр (по сведениям 1901 г. в приходе числилось 4813 прихожан). В этом же году в селе была заложена деревянная на каменном цоколе однопрестольная церковь в честь Вознесения Господня. Строительство церкви было завершено в 1862 году. 8 января 1863 года храм был освящен. В 1879 году здание церкви ремонтировалось, эта церковь просуществовала по крайней мере до 1908 года, времени, когда начала действовать настоящая каменная. В 1886 году при храме было открыта церковно-приходская школа, преобразованная в 1900 году в двухклассную. По сведениям 1907 года, в ней обучалось 30 мальчиков и 23 девочки, учителем был диакон Щербаков, учительницей З. Узоровых. В начале 1910-х годов учителями состояли П.Я. Фролова и В.К. Гузь. По штату 1889 года в причте было положено состоять священнику, диакону и псаломщику. В 1896 году прихожане обратились в Енисейское духовное правление с просьбой решить им строительство нового каменного храма взамен сильно обветшавшего деревянного. В 1900 году храм был заложен. Постройка осуществлялась силами жителей села Кочергино и близлежащих деревень. В 1901 году строительство было прервано, хотя здание возвели до карнизов. Достройка церкви продолжалась в 1905-1906 годах: церковь побелили внутри и снаружи, в окна вставили решетки и рамы со стеклами, крыши наполовину покрыли железом. Лишь в 1908 году после того, как здание окончательно оборудовали внутри и в храме разместили иконостас, церковь освятили присланным антиминсом, и она стала действующей. К весне 1913 года вокруг церкви была построена железная ограда на каменном основании.

http://sobory.ru/article/?object=23138

Московский район. Кизический Введенский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор, Введенский при Кизицах собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы , Девяти мучеников Кизических Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:приблизительно 1691 - 1700. Год утраты:1930 Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица Декабристов, д. 98. Координаты: 55.822462, 49.089357 Проезд: Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из центра города мимо Кремля через Ленинскую дамбу, на пятистороннем перекрестке с улицами Вахитова и Чистопольская (у станции метро " Козья слобода " ) наискосок налево, но в левый проезд (по продолжению улицы Декабристов, а не прямо по проспекту Ибрагимова), справа от " Макдональдса " . Через 700 метров, после ТРК " Тандем (справа) на перекрестке с улицами Лушникова и Правосудия повернуть направо. Монастырь после поворота будет слева, сразу за перекрестком. Ближайшая остановка - " Тандем " (по улице Декабристов) или " Гуманитарный институт " (по проспекту Ибрагимова). Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Более полувека с момента основания строения Кизического монастыря были деревянными. И только после пожара 1745 года обитель стала выстраиваться из камня. Маленькая обитель, укрывшаяся между рощей и болотцем, стала настоящим шедевром каменного зодчества своего времени. В 1746 году монастырь украсила небольшая каменная теплая церковь во имя Святого равноапостольного князя Владимира, а спустя девять лет, в 1757 году, возводится соборная каменная церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом в трапезе на северной стороне во имя Святых девяти Кизических мучеников. Собор являлся образцом русского барокко. Белый, устремленный вверх, с тоненькой шатровой колокольней. Храм безстолпный, ширина основного объема всего 9,5 м, трапезная - 14 м, высота 32 метра. Красивое кирпичное кружево фасадов, а венец - причудливой формы зеленый купол. Внутреннее убранство тоже поражало своим великолепием. Иконостас храма поразительно напоминал иконостас Петропавловского собора. Главное место в соборе занимали мощи святых Кизических мучеников, переданных Патриархом Андрианом Кизической обители еще в 1693 году. Мощи, хранившиеся в ковчеге, ежегодно носили по городу вместе с чудотворной Седмиозерной иконой. Как чудотворные, почитались и две хранившиеся в главном храме монастыря иконы Кизической Божьей Матери и Виленской Божьей Матери, которые пожаловал монастырю его основатель Стефан Сахаров.

http://sobory.ru/article/?object=34181

Новинки (Лявля). Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Шатровых церквей типа восьмерик " от пошвы " (от земли), сохранилось не много. Наиболее древняя из них – Никольская церковь в селе Лявля Архангельской области, срубленная в 1587 году. В 17 веке здесь был Успенский Лявленский монастырь, приписанный к Антониево-Сийскому монастырю. В 1764 году по указу Екатерины II его закрыли, обратив церкви в приходские. В 1804 году на смену деревянной Успенской построили каменную, а Никольскую закрыли на сорок лет на ремонт «за ветхостью». В настоящее время (декабрь 2007) принадлежит музею " Малые Корелы " , вход в нее закрыт. Село Лявля, расположенное приблизительно в тридцати километрах от Архангельска на правом берегу Двины, при впадении в нее речки Лявли, известно с XIV века как одно из древнейших новгородских поселений в низовьях Двины. Здесь располагался древний Успенский Лявлин монастырь, основанный в 14 веке. До 1641 г. монастырь был самостоятельным, а затем перешел в ведение Антониево-Сийского монастыря. В 1339 году для обители, по распоряжению великого князя Московского Ивана Даниловича Калиты, было написано пергаментное Евангелие, одно из первых рукописных на Руси, сохранившееся до настоящего времени, и известное как " Сийское Евангелие " . Такое название Евангелие получило, так как было обнаружено в 1829 году в библиотеке Антониево-Сийского монастыря. В 1887 году оно было передано в древлехранилище Архангельского епархиального церковно-археологического комитета. В 1931 году Евангелие передали в библиотеку Академии наук. Успенский мужской монастырь всегда имел два храма, Успенский и Никольский. Во время пожара 1580 года первая монастырская Успенская церковь сгорела. Существующая Никольская (Успенская) шатровая церковь, была построена в 1581-1584 гг. (в различных источниках эта цифра колеблется в промежутке 1581-1589). По преданию, храм поставлен стараниями новгородской посадницы Анастасии над гробом её брата Стефана, бывшего иноком Успенского монастыря. До 1765 года церковь принадлежала Лявлинской пустыни, образованной из Успенского мужского Лявлина монастыря. После упразднения пустыни, в 1765 году стала приходской церковью. С 1805 по 1845 годы богослужения в ней не проводилось из-за её ветхости. В 1844 г. храм посетил архангельский военный губернатор маркиз Александр Иванович де Траверсе и решил за свой счет отремонтировать древнюю церковь. При ремонте, в 1845-м году, нижние сгнившие венцы сруба не заменили новыми, а просто убрали, опустив весь храм на 2,5 м. Были искажены общие пропорции церкви и утрачена построенная на " выпусках " висячая тесовая галерея-паперть, окружавшая храм с трёх сторон. Тогда же церковь обшили тесом и покрасили в белый цвет " под камень " .

http://sobory.ru/article/?object=08891

Кострома. Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:1825. Адрес: Костромская область, г. Кострома, на территории Богоявленско-Анастасьинского женского монастыря (ул. Богоявленская (Симановского), д. 26) Координаты: 57.771588, 40.924669 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Смоленской иконы Божией Матери перестроена из крепостной башни Богоявленского монастыря, возведенной  в 17 веке, в 1824-1827 гг. на средства купца Ф.М. Обрядчикова. Архитектором был предположительно П.И. Фурсов, автор знаменитой пожарной каланчи в центре Костромы. Первоначально церковь была построена в стиле классицизма, ее облик можно представить по акварели В.С. Садовникова, изображающей Богоявленский монастырь в 1860-х гг. После пожара 1887 г. церковь была перестроена в 1888-1891 гг. в русско-византийском стиле. Долгое время она была неотштукатуренной. Примерно в 1980-х гг. выкрашена в белый цвет. Церковь каменная, без колокольни, в упраздненном Богоявленском монастыре, построена в 1825 г. попечением бывшего настоятеля Богоявленского монастыря и ректора Костромской семинарии Архимандрита Макария. Престол в честь иконы Смоленской Божией Матери. Икона Божией Матери Смоленской, изображенная на стене каменной ограды бывшего Богоявленского монастыря и издавна многочтимая, при построении церкви помещена внутри оной вместе с частью стены, на которой написана. Богослужение здесь отправляется служащими при Костромской духовной семинарии в звании наставников и начальствующих. Церковь содержится за счет добровольных приношений усердствующими и входящими в оную для богомоления. Проценты с капитала 280 руб., находящегося в кредитных учреждениях, поступают в пользу священнослужителей церкви. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. В юго-западном углу монастыря находится Смоленская церковь 26 Г), оригинальный памятник культового костромского зодчества XIX в. в русско-византийском стиле, включивший в свой объем фрагмент прежней монастырской ограды XVII в. — угловую крепостную башню. После пожара монастыря 1773 г. к этой башне пристроили деревянную часовню. В 1824-1825 гг. вместо нее на средства костромского купца Ф.М. Обрядчикова, вероятно, по проекту губернского архитектора П.И. Фурсова, возвели Смоленскую церковь, основу объемной композиции которой составила башня.

http://sobory.ru/article/?object=05165

Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Успенский Каприянский монастырь 7 сентября 2013 г. 23:46 7 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, посещающий с Первосвятительским визитом  Православную Церковь Молдовы , прибыл в Успенский Каприянский монастырь под Кишиневом. Его Святейшество сопровождали  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир , председатель  ОВЦС   митрополит Волоколамский Иларион ,  митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий , управляющий делами Украинской Православной Церкви  митрополит Бориспольский Антоний ,  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва ,  епископ Кагульский и Комратский Анатолий ,  епископ Унгенский и Ниспоренский Петр ,  епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл ,  епископ Единецкий и Бричанский Никодим , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Хотинский Мелетий ,  епископ Орский и Гайский Ириней ,  епископ Нефтекамский и Бирский Амвросий , члены официальной делегации Русской Православной Церкви. У врат обители Предстоятеля встречали настоятель монастыря архимандрит Филарет (Кузьмин) с братией. Святейший Патриарх Кирилл проследовал к месту упокоения митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони). У могилы первого правящего архиерея Кишиневской и Хотинской епархии была совершена заупокойная лития. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви посетил монастырский храм святого Георгия. На площади Суворова Его Святейшество приветствовал игумен монастыря отец Филарет, отметивший выдающуюся роль митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони), как в истории Православия в Молдове в целом, так и в истории Каприянской обители. Архимандрит Филарет рассказал, что митрополит Гавриил нашел средства на реставрацию обители и сам показал место, где его похоронить. Наместник Каприянского монастыря также напомнил, что белый клобук митрополиту Гавриилу прислала императрица Екатерина II, и особо отметил засвидетельствованную тюремным заключением в Турции верность митрополита Русской Церкви, в которой он получил архиерейскую хиротонию.

http://patriarchia.ru/db/text/3218964.ht...

[ 2014-03-01 10:19:12 ] animaisa : Для начала вспомним, что есть две разные иконы Богоматери: Киево-Печерская и Свенская (Печерская). первая из них была не рукотворной, а именно ,,явленной,, потому ка к сама собой явилась на стене алтаря монахам Киево-Печерской Лавры (и когда из уст Богородицы и Спасителя на этой иконе неоднократно влетал в храм белый голубь).С тех пор она и оставалась в Лавре, стала почитаться чудотворной. И вот когда заболел черниговский князь Роман Михайлович(лишился зрения). то было велено отпустить икону из монастыря во владения князя, дабы он мог пред образом молиться в любое время.Монахи, что везли икону в лодке,утром обнаружили её на горе против реки Свены( вернее, река тогда ещё звалась не Свень, а Свинь), стоящую на ветвях дуба. Князь поспешил на это место на поклонение иконе и там дал обет, что если он прозреет, то на месте сем поставит обитель.После выздоровления князя и его прозрения он велел обложить икону золотом и серебром.Князь, исполняя своё обещание, стал вместе со всеми рубить деревья на постройку обители,а из того дуба,на котором находилась икона из Лавры. велел писать иконы и делать изделия для храма.И вот подходим к нашей теме. Икону для заложенного монастыря предположительно написал иконописец святой преподобный Алипий(Печерский).По прошествии многих лет оклад иконы обветшал, и князь попросил у царя Ивана Грозного переделать оклад, для чего икону принесли князю в Москву. Оклад был выполнен через три года, после чего князь Роман от себя добавил к окладу золота, жемчугу и драгоценных камней.затем икона была возвращена в Ново-Свенский монастырь, который ещё по названию реки Свини назывался Свинским,а по статусу монастыря принадлежал Киево-Печерской Лавре. И вот , когда обители был присвоен статус самостоятельного монастыря, он и был переименован в Свенский монастырь, ка и река Свинь- в Свень.Стоит ещё добавить, что в данное время настоящая икона Богородицы Свенская находится, конечно же, не в самом Свенском монастыре, где бы она просто не смогла сохранится до сегодняшнего дня, а В Третьяковской галерее, где создаются определённые условия для хранения. И на Киево-Печерской, и на Свенской-Печерской иконах рядом с троном Богородицы всегда изображаются свв.Антоний и Феодосий Печерские, но на Свенской(Печерской) ранее всегда изображались по бокам стоящие или парящие ангелы.Впрочем, в наше время,,всё перепуталось в доме Облонских,,...На сем простите за длинный экскурс в историю появления этих икон, И да хранит вас Господь!

http://pravicon.com/unknown-478

Бушнево. Храмовый комплекс Бушневского прихода. Богородице-Казанский и Свято-Троицкие храмы Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская область, Антроповский район, Просекская сельская администрация, село Бушнево. Координаты: 58.537677, 42.871455 Проезд:В настоящее время обе церкви закрыты и заброшены. В селе проживает 1 человек. Добраться туда довольно непросто из-за труднопроходимости дорог. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церкви в селе Бушнево известны с 1628 года. Обе бушневские церкви имеют древнюю историю и являются памятными местами Антроповского района. В старину здесь был небольшой монастырь. Место это называлось Карпищевой пустынью. Когда и кем он был основан, неизвестно, но это был религиозный центр округи. В сохранении и поддержании его были заинтересованы и правительство, и духовенство. Существует легенда о появлении здесь в 1628 г. чудотворной иконы Казанской Божьей Матери. Много преданий ходило о чудесах этой иконы, об исцелении больных при прикосновении к ней. Богомольцы толпами приходили поклониться иконе, она приобрела большую известность не только в этой местности, но и далеко за её пределами. Духовенство зачислило её в ранг чудотворных, с ней совершались крестные ходы в соседние сёла и города. Целым событием для верующих был крестный ход из села в село — при огромном стечении народа, с хоругвями, с пением псалмов. В бюджете Парфеньева была даже предусмотрена специальная статья расходов на приём бушневской иконы. Икону Казанской Божьей Матери почитают в этой местности и в наши дни. Московские цари оберегали монастырь. В 1643 году из Москвы галичскому воеводе Василию Грязнову была прислана грамота: «Велено ему Парфеньевской осады Бушневской волости Казанские новой пустыни Карпищева старца Матвея с братией от всяких чинов людей оберегать…». В 1701 году на месте деревянной церкви монастыря, названной в честь иконы Казанской, была построена каменная церковь — одна из первых каменных церквей на территории Галичского уезда. Сохранилось её описание: «В Карпищевой пустыни церковь о пяти главах, а главы и кресты обиты немецким белым железом. У одного креста четыре цепи железные. А в ней царёвы двери, по сторонам столбцы писаны золотом и серебром. По правую сторону царских ворот местные образы. В алтаре престол, над престолом голубь белый, крыла писаны краской. К церкви прикладена колокольня каменная об одной главе, на ней пять колоколов, а в первом весу полдевять пуда…»

http://sobory.ru/article/?object=24101

В Санкт-Петербурге открывается XI всероссийская выставка «Православная Русь» Санкт-Петербург, 2 ноября 2005 г . Выставка, имеющая церковно-светский характер, призвана содействовать решению вопросов восстановления, реставрации храмов, сохранения отечественной культуры и искусства, нравственного воспитания, благотворительности, распространения знаний об истории и традициях России. Почетным председателем Оргкомитета выставки является Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, сообщает сайт СПб митрополии. В этом году более 300 участников из России, Беларуси и Украины, в т.ч. более 60 монастырей, развернут свои экспозиции на территории ЦВЗ «Манеж» на Исаакиевской площади. Это Синодальные отделы Московского Патриархата, епархии, монастыри, православные издательства, художественные и производственные мастерские, паломнические службы, реставраторы, иконописцы и народные мастера. География участников охватывает Россию от Калининграда на западе до Хабаровска на востоке, от Архангельска на севере до Осетии на юге. Самые крупные делегации – из Московской, Екатеринбургской и, конечно, Санкт-Петербургской епархии, которая представлена Свято-Троицкой Александро-Невской Лаврой, православной Духовной академией и семинарией, монастырями, храмами, ювелирными и золотошвейными мастерскими. Епархиальные отделы проведут ряд встреч и бесед, посвященных духовному просвещению, помощи наркозависимым, работе с молодежью. Состоится круглый стол, подводящий итоги творческой экспедиции петербургских художников летом этого года на о. Коневец, одной из целей которой является помощь в восстановлении Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Отличительная черта выставки – обилие православной литературы самых разных издательств России, в их числе Издательского совета Русской Православной Церкви, «Правило веры», «Белый город», «Искусство СПб», «Лики России», «Отчий дом», «Сибирская благозвонница». Иконы, церковную утварь, облачения, ювелирные и золотошвейные изделия представят крупнейшие мастерские и монастыри. В их числе ХПП РПЦ «Софрино», Патриаршие мастерские, «Церковные ткани», «Аксамит», «Риза», Троице-Сергиева Лавра, «Алмаз-холдинг», «Стезя», Торговый Дом «Мастерские Юрия Федорова», Данилов, Тихвинский, Валаамский мужские монастыри, Свято-Елисаветинский монастырь (г. Минск), Ново-Тихвинский женский монастырь, Международный православно-просветительский центр. На выставке будет представлена Русская Православная Старообрядческая Церковь.

http://pravoslavie.ru/15010.html

В Стамбуле закрыли гипсокартоном мозаики древнего монастыря, переделанного в мечеть 28 октября, 2020. Новостная служба Обитель лучше всех византийских храмов города сохранила свой первозданный вид 28 октября. ПРАВМИР. В Стамбуле скрыли от туристов мозаики в древнем православном монастыре Хора, переделанном в мечеть. Замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов в своей записи на Facebook назвал произошедшее ужасом современного варварства. На снимках, распространенных в интернете, видно, что расписные арки, мозаики и купол с оконными проемами закрыты гипсокартоном, покрашенным в белый цвет. Istanbul’s Chora Church, converted from a museum into a mosque earlier this year, before and after — meaning now. A crying (literally) shame. http://t.co/A36UWLJXHS pic.twitter.com/Ws6Jd0oDg1 — Piotr Zalewski (@p_zalewski) October 28, 2020 Построенная в XI веке Церковь Христа Спасителя в Полях, также известная как монастырь Хора, лучше всех византийских храмов Стамбула сохранила свой первозданный вид. С 1948 года она была открыта для туристов и носила название музея Карие. Монастырь Хора превратили в мечеть через месяц после того, как власти Турции переделали в мечеть собор Святой Софии. Оба храма признаны всемирным наследием ЮНЕСКО. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 марта, 2024 21 апреля, 2023 26 января, 2022 15 октября, 2021 8 октября, 2021 11 сентября, 2021 26 ноября, 2020 29 октября, 2020 21 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-stambule-zakryli-gip...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010