1 269 690 рублей, собранные на празднике, будут направлены на патронажную работу сестер милосердия – людей, посвятивших свою жизнь уходу за тяжелобольными людьми. 14 мая. ПРАВМИР. Благотворительный праздник «Белый цветок», прошедший в Москве в минувшее воскресенье, собрал более 1 млн рублей. 12 мая на дне благотворительности «Белый цветок», организованном православной службой помощи «Милосердие», побывали тысячи москвичей. Многие из них, проходя по Кузнецкому мосту, оказались вовлечены в праздник случайно, но были и те, кто специально ехал на «Белый цветок» даже из других городов. «Я понимала, что  будет что-то масштабное, яркое, — говорит Алиса Тихонова, специально приехавшая на «Белый цветок» из Челябинска. — Но чтобы  все  проходило настолько зрелищно – не ожидала. Волшебство творится в этот день». 1 269 690 рублей, собранные на празднике, будут направлены на патронажную работу сестер милосердия – людей, посвятивших свою жизнь уходу за тяжелобольными людьми. На главной сцене праздника, установленной рядом с ЦУМом, весь день выступали творческие коллективы и профессиональные музыканты. Малая сцена стала площадкой для детских театральных и хоровых выступлений, а также шоу золотистых ретриверов из уникального центра реабилитации «Солнечный пес». 11 тысяч живых цветов украсили Кузнецкий мост, где было установлено три клумбы с белыми астрами.  В течение всего дня гости праздника, делая пожертвование,  брали из клумб белые цветы, а на место цветка вставляли сердечко – символ любви и заботы, которую несут людям сестры милосердия. С каждым часом сердец становилось все больше, а к вечеру одна из клуб полностью сменила свой цвет с белого на красный. На плазменных экранах транслировались редкие кадры хроник «Белого цветка», которые проводились сто лет назад при непосредственном участии императорской семьи. Православная служба помощи «Милосердие» третий год подряд проводит в Москве праздник «Белый цветок». Служба на 90% существует благодаря частным пожертвованиям, в том числе помощи Друзей милосердия – тех людей, которые ежемесячно перечисляют на нужды подопечных сотую долю своих доходов. Сейчас в службе около 3500 Друзей милосердия. Стать Друзьями милосердия могли все те, кто посетил «Белый цветок» 12 мая. Также заполнить анкету Друга милосердия можно на сайте  www.miloserdie.ru и друзьямилосердия.рф.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnyj-prazd...

Клондайкские нарты, на полозьях, отличались от тех, которыми пользовались на реке Макензи. Собаки впрягались по-иному, не веером, а гуськом, так что в Клондайке передовая собака являлась действительным вожаком. Вожак был самым умным и сильным псом, и другие повиновались ему и боялись его. Белый Клык неизбежно должен был стать головной собакой. Он не мог удовольствоваться меньшим, и Мат вскоре понял это. Белый Клык сам выбрал себе это место, и Мату не оставалось ничего другого, как выругаться и согласиться. Несмотря на то что Белый Клык работал целыми днями, это не мешало ему сторожить ночью имущество своего хозяина; без отдыха, верой и правдой служил он ему и по праву стал считаться самой лучшей его собакой. – Давно уже у меня язык чешется сказать вам, – начал в один прекрасный день Мат, – что вы сделали выгодное дело, купив за сто пятьдесят долларов эту собаку. Вы здорово надули Красавчика Смита, не считая того, что отделали ему физиономию. Гнев сверкнул в серых глазах Скотта при воспоминании об этом, и он злобно пробормотал: – Скотина!.. В конце осени Белого Клыка постигло великое несчастье. Его любимый хозяин вдруг совершенно неожиданно исчез. Правда, этому предшествовали некоторые обстоятельства, но Белый Клык по неопытности не понял, что означает укладка чемодана. Только потом он вспомнил, что эта укладка предшествовала исчезновению хозяина, но в момент приготовления к отъезду в голове его не возникало ни малейшего подозрения. В полночь резкий холодный ветер заставил его укрыться позади хижины. Он задремал, насторожив уши, чтобы услышать знакомые шаги. Но в два часа ночи усилившееся беспокойство заставило его снова выйти на холод, и, съежившись на крыльце хижины, он стал ждать. Хозяин не возвращался. Утром дверь хижины открылась, и оттуда вышел Мат. Белый Клык жалобно посмотрел на него. Между ними не существовало общего языка, с помощью которого он мог бы узнать от погонщика о том, что так интересовало его. Дни шли за днями, а хозяина все не было. Белый Клык, не знавший до сих пор, что значит хворать, вдруг заболел, и настолько сильно, что Мату пришлось взять его в хижину. В следующем письме к своему хозяину он посвятил Белому Клыку целую приписку.

http://azbyka.ru/fiction/belyj-klyk-dzhe...

В день приезда Блок и Любовь Дмитриевна отправляются знакомиться с Белым. Встреча друзей, подготовлявшаяся четыре года, наконец происходит. Белый поражен видом Блока: совсем не таким представлял он себе автора «Стихов о Прекрасной Даме». В воображении его жил образ визионера с бледным, болезненным лицом, с тонкими сжатыми губами, с фосфорическим взглядом, всегда устремленным вдаль, с отброшенными назад волосами. «Реальный» Блок был другой: высокий, статный юноша, похожий на сказочного «добра-молодца»: у него здоровый, равномерно обветренный, розоватый цвет лица, сдержанность движений, корректность, даже «светскость». Блок был одет в прекрасно сшитый студенческий сюртук со стянутой талией и высоким воротником. Белый смущен и несколько разочарован. Неужели этот молодой человек, петербуржец и дворянин вполне хорошего тона, автор мистических писем, певец Вечной Женственности? Сконфузившись, хозяин бросился суетиться около гостей; Блок заметил и тоже смутился: оба сконфуженно топтались в передней. Потом Белый представил Блоков своей матери, Александре Дмитриевне, и они вчетвером сидели в гостиной и неловко молчали. Белый запомнил ясный морозный день, розовые лучи солнца и кудрявую голову Блока, склоненную набок, недоуменные голубые глаза и застывшую принужденную улыбку. Молчала и Любовь Дмитриевна, спокойная и непринужденная. Наконец заговорили о Москве, о «Скорпионе», о Брюсове, о погоде; улыбнулись «визитному» тону разговора — и Белый сразу же пустился в сложнейший анализ этого «тона». Блок слушал его с милой застенчивой усмешкой, смотрел внимательно большими, прекрасными голубыми глазами. В них была наблюдательность, доверие и строгость. И при первом же соприкосновении друзья почувствовали, как они близки друг другу и как далеки. Блок был сдержан, замкнут, молчалив; Белый экспансивен, суетлив, непоседа и говорун: он исходил в потоках слов, в блестящих импровизациях, спорах, теориях. В нем сидел не только москвич-гегельянец 40-х годов, но и Репетилов. Блок готов был решительно и смело отвечать на «последние вопросы», но к «предисловиям» питал отвращение; безответственные разглагольствования, окольные пути, абстрактные подходы пугали его, причиняя почти физическую боль. Белый резюмирует: «Я выглядел интеллигентнее, нервнее, слабее, демократичнее, рассеяннее; А. А. выглядел: интеллектуальнее, здоровее, внимательнее».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Но Белый Клык знал, что он преступил закон богов. Он вонзил свои зубы в священное мясо одного из них и должен был ожидать страшного наказания. Он убежал к Серому Бобру и спрятался у него под ногами, когда мальчик со всей семьей явился требовать мщения. Но они ушли ни с чем. Серый Бобр вступился за свою собаку, и его поддержали Мит-Са и Клу-Куч. Белый Клык, прислушиваясь к словесной распре и следя за возбужденными движениями, понял, что его поступок оправдан. Тут он впервые уразумел, что боги бывают разные. Существовали его боги и другие боги, но между ними была огромная разница. От своих он должен был терпеливо сносить все – и справедливость и несправедливость, но чужим богам он имел право мстить за обиды зубами. Это тоже был закон богов. В тот же день Белому Клыку пришлось узнать еще кое-что об этом законе. Мит-Са, собирая сучья в лесу, встретил укушенного мальчика. С ним были его товарищи. Произошла ссора, и все мальчики бросились на Мит-Са. Ему пришлось плохо: удары сыпались на него со всех сторон. Сначала Белый Клык равнодушно следил за побоищем. Ведь дрались боги, это было их дело, а не его. Но вскоре он сообразил, что Мит-Са, одного из его собственных богов, обижают чужие боги. Однако не доводы разума, а дикий прилив злобы заставил Белого Клыка броситься на сражающихся. Пять минут спустя поляна покрылась разбегавшимися во все стороны мальчиками, причем на снегу оставались следы крови, доказывавшие, что зубы Белого Клыка недурно поработали. Когда Мит-Са рассказал в лагере о случившемся, Серый Бобр велел дать Белому Клыку мяса, и Белый Клык, лежа у костра, сытый и сонный, понял, что его поступок получил должную оценку. На этом опыте Белый Клык познакомился с законом собственности и усвоил себе, что защита этой собственности является его долгом. От защиты самого бога до защиты его имущества был только один шаг, и этот шаг он сделал. Все принадлежавшее его богу он обязан был защищать против целого света, не останавливаясь даже перед тем, чтобы кусать чужих богов. Правда, такая дерзость казалась ему святотатством и была, кроме того, сопряжена с опасностью. Ведь боги были всемогущи, и собака не могла бороться с ними, но Белый Клык научился смело и безбоязненно смотреть им в глаза. Долг был выше страха, и вороватые боги скоро отучились посягать на имущество Серого Бобра.

http://azbyka.ru/fiction/belyj-klyk-dzhe...

Праздник милосердия «Белый цветок» состоялся в Чите 31 августа 2015 г. 21:14 30 августа 2015 года на территории перед Казанским кафедральным собором г. Читы состоялся традиционный праздник милосердия «Белый цветок». Организатором праздника выступил отдел церковной благотворительности и социального служения Читинской епархии. Проведение благотворительной акции «Белый цветок» — попытка возрождения благотворительных традиций русского народа. В России дни «Белого цветка» стали проводить с 1911 года благодаря покровительству Царской семьи, тратившей личные средства на дела милосердия. В этот день в городах России собирались средства для борьбы с «чумой столетия» — туберкулезом. В поддержку акции в день «Белого цветка» проводили благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты. Всем желающим предлагались белые цветы. За такой букетик каждый давал, сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Традиции «Белого цветка» очень прижились в России, эти мероприятия стали настолько популярны, что проводились по нескольку раз в год! В Чите акция «Белый цветок» проводится уже несколько лет, в этом году увеличилось количество участников и творческих направлений. Праздник состоялся в сопровождении живой музыки, творческие коллективы юных исполнителей выступили с обширной программой. Традиционно можно было приобрести вкусную выпечку, а также прошли ярмарка овощей, ярмарка ручных поделок, лотерея с розыгрышем цветов-заколок, мастер-классы разной тематики. Воспитатели частного детского сада «Изумрудный город» провели для детей игры и мастер-классы по рисованию песком, лепке. Каждый, кто внес свою лепту в помощь семьям, получил в подарок белый цветок. Праздник посетили митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир и председатель Законодательного собрания Забайкальского края Наталья Жданова. Владыка осмотрел ярмарку, пообщался с организаторами и участниками. Архиерей отметил важность проведения благотворительных акций и призвал забайкальцев активнее участвовать в подобных мероприятиях. Праздник посетили более 500 читинцев. Собранные средства пойдут на сбор к школе детей из многодетных и малоимущих семей, а также семей погорельцев и беженцев. Читинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Поселок Печорского района Белый Ю возник в середине 1930-х годов как отделение колхоза «Песчанка», потом здесь находилось лаготделение – сельхоз Белый Ю. В скудных архивных материалах о его жизни в послевоенные годы я встретила немного информации. Но больше всего меня удивил этнический состав населения Белого Ю – ведь здесь в одно время проживали украинцы, евреи, русские, чуваши, татары, коми, мордвины, белорусы, марийцы, ханты. Сегодня поселок с ГУЛАГовским прошлым и уникальной военной историей умирает А годы расцвета Белого Ю пришлись на советское время, когда здесь работало одно из отделений совхоза «Печора», впоследствии переименованного в «Луговой». Но после ликвидации предприятия начала затухать и жизнь в поселке. Правда, немного его поддерживала находящаяся рядом часть ракетчиков (в/ч 96436), на вооружении которой стояли зенитно-ракетные комплексы дальнего радиуса действия С-200 и С-300. Но воинская часть была расформирована в конце 1990-х годов… Сегодня поселок с ГУЛАГовским прошлым, уникальной военной историей умирает. Увидела я в этом и духовные причины… «А разве в Белом Ю еще живут люди?» Так получилось, что мое изучение Печорского района Коми началось с его дальних населенных пунктов. Но однажды я решила съездить поближе – в поселок Белый Ю, который располагается всего в паре десятков километров от города Печоры. Связалась со службой местного такси и выяснила у оператора, что несколько домов в поселке «вроде» есть. Но у горожан, как и у водителя такси, Белый Ю ассоциируется прежде всего с городским кладбищем «Белый Ю», куда мы и приехали сначала. – Давайте все-таки поищем еще, где-то рядом должен находиться и поселок, – предложила я водителю. Вот мы снова приехали в место, даже немного показавшееся мне жутковатым, потому что здесь увидела панельные и кирпичные двухэтажки с выбитыми окнами. Позже я выяснила, что здесь в 1990-х годах прошлого столетия находилась группа зенитно-ракетных дивизионов, а в этих домах жили военные. А в тот день мы не решились даже выйти из машины, чтобы осмотреть это место, снова выехали на главную дорогу и через несколько метров увидели жилые дома.

http://pravoslavie.ru/145987.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События " Белый цветок " Дорогие коллеги! Православная служба помощи " Милосердие " готовится к проведению масштабного благотворительного праздника " Белый цветок " .  Впервые он будет  проходить на открытой городской площадке. Чтобы " Белый цветок " в этом году стал по-настоящему знаковым событием для московской благотворительности, сейчас все силы брошены на то, чтобы организовать ярмарку и концерт. Мы также сейчас собираем поделки и т.п. от всех желающих. Друзья, нам очень важна поддержка православных СМИ. Мы призываем вас оказать информационную поддержку празднику и разместить у себя заметку о готовящемся событии.  Примите участие в сборе поделок к благотворительному празднику «Белый цветок» Друзья!В мае православная служба помощи «Милосердие» проводит праздник благотворительности «Белый цветок» на одной из центральных улиц Москвы - Кузнецком мосту. Главным событием праздника будет благотворительная ярмарка. Все средства, собранные на празднике, пойдут на уход за детьми, тяжелобольными людьми и инвалидами - патронажную работу сестер милосердия службы «Милосердие ».  Службе «Милосердие» не обойтись без вашей помощи! Приносите свои поделки, сувениры - все, что может пригодиться для ярмарки. Если вы умеете шить игрушки, вязать, плести, валять сувениры из войлока, вышиваете, увлекаетесь искусством декупажа, расписываете по стеклу или являетесь мастером еще какого-то рукоделия - будем очень рады вашему участию!Если вы учитель в школе, где дети занимаются рукоделием - вы можете вовлечь в дела милосердия целый класс!Ждем также помощи от родителей талантливых детей, увлекающихся ремеслами! Приносить поделки и сувениры для ярмарки мож но каждый день с 10 до 20 часов с по адресу: Большая Ордынка, 34 (Марфо-Мариинская обитель). В обитель уже начали приносить войлочные украшения, керамические подсвечники, рамки для фотографий, картины. Ждем вас!Сбор поделок для ярмарки будет продолжаться до 10 мая. Сам же праздник «Белого цветка» пройдет 12 мая на Кузнецком мосту. В программе праздника будет много интересного - следите за публикациями на нашем сайте и за сайтом праздника http://flower.miloserdie.ru . 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/534...

Нельзя, однако, безнаказанно насиловать свою природу. Она непременно отомстит за себя. Это все равно, что заставить волос, которому предназначено расти наружу, переменить направление и врастать в тело; если бы такой опыт был возможен, в результате получилось бы воспаление и сильная боль. Так было и с Белым Клыком. Всем своим существом он стремился напасть на лаявшую за его спиной свору, но боги не желали этого и подкрепляли свою волю длинным тридцатифутовым бичом из оленьей кожи. Таким образом, Белому Клыку оставалось только глубоко затаить горечь обиды и лелеять в душе ненависть и коварство, не уступающее его природной жестокости и непокорности. Не было худшего врага собственной породы, чем Белый Клык. Он не просил пощады, но и не давал ее. Он был вечно покрыт рубцами от укусов всей своры, но и она носила на себе следы его зубов. В противоположность другим передовым собакам, которые, когда их распрягали во время привалов, жались к богам, Белый Клык никогда не искал защиты. Он смело разгуливал по лагерю, вымещая вечером на собаках снесенные за день обиды. Пока он еще не был вожаком в запряжке, другие собаки уступали ему дорогу. Теперь дело изменилось. Возбужденные долгой погоней, находясь под обманчивым впечатлением победы над ним и собственного превосходства, которым они упивались целый день, собаки не могли заставить себя уступать ему дорогу. Стоило ему показаться, как тотчас же завязывалась драка. Появление его сопровождалось лаем, рычанием и щелканьем зубов. Воздух, которым он дышал, был насыщен ненавистью и злобой, и это еще больше раздувало его собственную ненависть и злобу. Когда Мит-Са приказывал запряжке остановиться, Белый Клык повиновался. Вначале это всегда вызывало замешательство среди собак. Все они рады были броситься на ненавистного вожака, но их останавливал Мит-Са с длинным кнутом в руках. Таким образом, собаки поняли, что, когда нарты останавливались по приказанию хозяина, накидываться на Белого Клыка не следует. Только, когда Белый Клык останавливался без приказания, всей своре разрешалось броситься на него и разорвать его в клочки, если им это удастся. После нескольких таких столкновений Белый Клык понял, что он не имеет права останавливаться по своему желанию. Он быстро усваивал подобные уроки. Сама природа вещей требовала от него сообразительности, ибо иначе он несомненно погиб бы в тех тяжелых условиях, которыми окружила его судьба.

http://azbyka.ru/fiction/belyj-klyk-dzhe...

– Что же я должен писать? – спросил пленник. – Я продиктую. Господин Белый взял перо. Тенардье стал диктовать: – «Дочь моя…» Пленник вздрогнул и вскинул глаза на Тенардье. – Напишите: «Дорогая моя дочь», – продолжал Тенардье. Г-н Белый повиновался. – «…приезжай немедленно…» Он приостановился: – Ведь вы говорите ей «ты», не правда ли? – Кому? – спросил г-н Белый. – Ну девчонке, Жаворонку, черт побери! – Я не понимаю, что вы хотите сказать, – ответил г-н Белый без малейших признаков волнения. – Пишите, пишите, – оборвал его Тенардье и снова принялся диктовать: – «Приезжай немедленно. Ты мне крайне нужна. Особе, которая передаст тебе настоящую записку, поручено доставить тебя ко мне. Жду тебя. Приезжай не раздумывая». Господин Белый написал все, что ему было продиктовано. Но Тенардье не успокоился: – Нет, вычеркните: «приезжай не раздумывая»; она может заподозрить, что тут не все ладно и что есть основания раздумывать. Господин Белый зачеркнул эти три слова. – А теперь, – продолжал Тенардье, – подпишитесь. Как вас зовут? Пленник положил перо и спросил: – Кому предназначается это письмо? – Вы сами прекрасно знаете. Девчонке. Вам уже это сказано. Тенардье явно избегал называть по имени девушку, о которой шла речь. Он говорил: «Жаворонок», «девчонка», но имени ее не произносил. Это обычная предосторожность жулика, старающегося скрыть от сообщников свою тайну. Назвать имя означало бы раскрыть им все «дело» и дать возможность узнать о нем больше, чем им надлежало знать. – Подпишитесь. Как вас зовут? – повторил он. – Урбен Фабр, – сказал пленник. Тенардье кошачьим движением быстро запустил руку в карман и вытащил носовой платок, отобранный у г-на Белого. Отыскав метку, он поднес платок к свече. – У. Ф. Так, подходит. Урбен Фабр. Ну, ставьте подпись «У. Ф.». Пленник поставил подпись. – Одной рукой письма не сложить, – сказал Тенардье. – Давайте я сложу. Пишите адрес: «Мадемуазель Фабр», на вашу квартиру. Я знаю, что вы живете неподалеку отсюда, где-то близ церкви Сен-Жак-дю-О-Па, так как ходите туда каждый день к обедне, но на какой улице, не знаю. Я вижу, что вы поняли свое положение. А раз уж вы не скрыли настоящего своего имени, надо думать, не скроете и адреса. Напишите его сами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

В 13 лет своего царствования Константин сказал самому себе: «и деже святительска власть и христианского благочестия глава небесным царем уставлена бысть, недостойно есть тамо власть имети земному царю». Дав папе грамоту, взяв от него благословение и поручив ему Рим, Константин отправился в Византию и основал здесь город Константинополь. Но недолго по удалении царя прожил Силивестр. Впрочем и после него белый клобук был в почете до самых времен царя «Карула» и папы «Фармуса». Эти нечестивцы почему-то не любили белый клобук, они заключили его в церковную стену, написав на дверцах, что «здесь сокровен белый клобук папы Силивестра». В таком положении белый клобук находился долгое время. Наконец, один папа, такой же нечестивый, как и Фармус, которого одни называют Гервасием, а другие Евгением, захотел видеть белый клобук. Когда последний был взят из стены, от него изошло благоухание. Папа подивился случившемуся и велел опять заключить клобук в стену. Но тогда многажды во сне он стал слышать голос: «не может град укрытися в верху горы стоя...» Поняв, что эти слова относятся к клобуку, папа опять велел вынуть его из стены и сжег бы его в Риме, если бы только не побоялся народа. Вместо того, чтобы сжечь клобук в Риме, он отослал его с суровыми и нечестивыми послами в дальние страны и там велел истребить его. Во время путешествия по морю один из послов хотел было сесть на клобук, но невидимая сила отпрянула дерзкого и ударила его о корабельный мост, после чего он умер. В скором времени другой из послов, Иеремия, тайный почитатель клобука, слышал во сне голос, который извещал его, что будет кораблекрушение, и что он один спасется. Возвещенное Иеремии исполнилось на другой же день. Спасся действительно он один с клобуком. Ему явились Константин и Силивестр и привлекли его на корабельной доске к какому-то берегу. Здесь они целовали клобук и потом, отдавая его Иеремии, велели последнему, по возвращении в Рим, рассказать обо всем случившемся. Иеремия исполнил приказание. Когда рассказанное Иеремиею дошло до ушей папы, то папа ужаснулся. Он велел положить клобук на золотое блюдо и поставить его в церкви. Но при этом из головы его не выходила все-таки мысль освободиться во что бы то ни стало от белого клобука. Тогда является ему во сне ангел и повелевает отослать клобук в Константинополь к тамошнему патриарху Филофею. Папа исполняет приказание ангела. В то же время ангел является и Филофею и извещает его, что он скоро получит клобук белый из Рима. Этот клобук пусть он не оставляет у себя, а отошлет в Новгород к архиепископу Василию. На другой день клобук в самом деле был получен в Константинополе, причем, когда был открыт ковчежец, в котором находился клобук, от клобука изошло благоухание, а когда клобук Филофей надел на голову, то исцелился от болезни глаз.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010