А ведь Она снова все бы простила. Все, все, ведь Она – вечно любящая Мать! Но как мало возвращающихся? А Ее сердце терзает меч. Великая блудница ( Откр. 17: 1–6 ) увлекла за собой весь мир, все народы, и нет Правосудному Богу иного выбора, как начать судить преступный мир. л) Престол уготованный «Увидел я великий белый Престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» ( Откр. 20: 11 ). Святой Иоанн Богослов видел в видении на облаках великий Престол и Сидящего на Нем. Мы видим наяву «Престол уготованный». Он стоит на небе. Он приготовлен для Великого Всемирного Суда... Но как скоро воссядет на него Судья – Христос – и когда начнется Страшный Суд?.. Страшно писать об этом! Нет! Это невозможно! Если Сам Господь наш Иисус Христос – Он же и будущий Судия – не говорил подробно об этом Страшном Суде, хотя святые апостолы и просили Его, чтобы он рассказал им, что же тогда говорить нам?.. О, горе, горе нам! Святые отцы, когда вспоминали о дне Страшного Суда Божия, то плакали и рыдали неутешно. А мы проникнуты более преступным любопытством, нежели горьким покаянием. «Помышляю день страшный, и плачу деяний лукавых моих, како отвещаю Бессмертному Царю, или коим дерзновением воззрю на Судию, блудный аз: Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя» (Триодь Постная). Можем ли мы говорить о том, когда воссядет Христос судить мир? – Нет, не можем, но скоро! Можем ли мы говорить о том, как Он будет судить мир? – Он будет судить мир по правде. Можем ли мы говорить о том, за что Судия наш Христос будет судить мир? – За грехи! Вот об этом мы можем говорить. Господь нам дал закон Свой святой и сказал: это вы можете делать, а этого нельзя. Но мы, люди, ослушались Бога и теперь ослушиваемся каждую минуту нашей жизни. Делаем по-своему, а не по-Божьему, попираем закон Божий и делаем беззакония. Ужасно грешим, Бога гневим, а когда Господь нас наказывает, мы ропщем на Него. Он хочет, чтобы мы были смиренны, а мы гордимся; хочет видеть нас кроткими, а мы раздражаемся; хочет, чтобы мы за все Его благодарили, а мы абсолютно всем недовольные. Самочинные, гневливые, лукавые, блудные, сластолюбивые, заносчивые, ненасытные, сладострастные, злоречивые, немилостивые, нелюбовные, неверные, безбожные, жестокие, нераскаянные – вот за все это мы будем судимы Богом на Страшном Суде ( Мф. 25: 31–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

А что обо этом говорит Писание? «И был вечер, и было утро: день шестый. Так совершены небо и земля и всё воинство их.» - и больше ничего. И ничего большего и искать не надо. Всё остальное - душевредная ложь. Вот вслед за «симулякрами» мы называем нынешнее состояние общества, культуры и государства «Постмодерном». А что об этом говорит Писание? «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук (...) И вышел другой конь рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга (...) И вот, конь вороный, и на нём всадник, имеющий меру в руке своей (...) И вот, конь бледный, и на нём всадник, имя которому смерть; и ад следовал за ним (...)» Увлекаешься социологией, политологией, футурологией? Так - иди и смотри. А рассмотрев, скажи: где мы? В каком периоде Священной Истории? И где в этой истории отведено Богом место для ихнего «постхристианства»? Разве не сказал Господь: «Созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют её»? И ещё Он сказал: «Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут». Совсем ещё, кажется, недавно не только у Отцов Церкви, но - у отцов народа, у отцов наших семейств - ум «плавал» в Священном Писании и Житиях Святых, а сегодня наш «зачарованный» ум беспомощно плещется в канале между евтушенковскими: «станцией Да», и «станцией Нет». Известно, что образ мышления определяет и образ действий. Мы должны отдавать себе отчёт в том, что постоянный малодушный выбор «меньшего зла», согласие с его лживыми определениями и формулировками, готовность жить по правилам, им заданным, в конце концов с неизбежностью приведёт к торжеству зла огромного, оглушительного и окончательного - от которого не сможет откреститься тот, кто всей предыдущей жизнью приучил себя принимать ложь гомеопатическими дозами. Ещё раз вспомним здесь меткое определение Осипа Мандельштама: «У них не слова, а крапленые карты!» Это он в своё время сказал о красных главарях, но это же совершенно подходит и для характеристики большевиков любого времени, цвета и профессии: все они вахтовым методом работают в одной строительной компании: эти строители «симулякров» и творцы «хэппинингов», подмастерья одного мастера. Зачем нам изъясняться на их языке? Ведь язык может приблизить человека к Богу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного!», а может навсегда увести от Него: «Молю Тя, имей мя отреченна!» Живая душа имеет силу оживить умирающий мир, мёртвая - превращает его в «Постмодерн».

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/03/...

«Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:23–24 ). Уже Адаму в раю было заповедано: «От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт.2:17 ); «ибо прах ты, и в прах возвратишься» ( Быт.3:19 ). Таково согрешающему определение от века: «смертью умрешь» ( Сир.14:18 .) Господь – Вечносущий; и человек, как сказано, был создан Господом для нетления (ср.: Прем.2:23 ). Совершив грех, человек отдал себя во власть человекоубийцы от начала – диаволу, и стал испытывать смерть. Грех отводит человека от Бога и привлекает к диаволу. Насколько человек приближается ко греху, настолько он удаляется от Бога. Грех человека ненавистен Богу, любящему Свое творение» 159 . «Начало греха – гордость. Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его» ( Сир.10:15, 14 ). Все мы грешники и грешники великие. Для нас спасительно лишь покаяние пред Богом, которое снимает с нас бремя греховное, удаляет нас от греха и приводит к Богу. «Гряди, о душе: и возопий Создателю твоему, тайная твоя вся ведущему, и покаяния плоды покажи; яко да помилует тя щедрый Господь, и огня вечного избавит» 160 . Человек, загляни в свое «я» и, прислушавшись к голосу своей совести, вспомни, сколько по гордости и злобе ты уже натворил в жизни. Как-то морозным днем к тебе в дом постучался человек в гимнастерке, только что вышедший, по его словам, из тюрьмы и попросил у тебя какой-либо теплой одежонки. В ответ на его просьбу ты злобно буркнул: «Надо работать, а не шляться по домам с просьбами, высматривая при этом что-нибудь еще стянуть». Как-то ты не дал и гривенника нищенке с двумя малютками, сидевшей на перекрестке улиц и просившей милостыни, хотя в твоем кармане были и червонцы. Однажды ты ехал в вагоне электрички, и рядом в проходе на твоих глазах упал больной, бедно одетый пожилой человек, и ты, боясь испачкать свой белый майский костюм не подошел к упавшему, чтобы помочь подняться ему и усадить его на скамью.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

В одном из них рассказывается о самарянах, крещенных Филиппом, одним из семи диаконов, который, нужно полагать, не имел права совершать возложение рук. В другом передается об учениках ефесских, принявших крещение Иоанново, и еще не слышавших о существовании Св. Духа. В том и другом случае очевидно необходимо было указать действие Духа, – в первых как людях, стоявших во враждебных отношениях к иудейству; в других, как не имевших понятия о силе Духа. То же нужно сказать о том случае, когда рассказывается о сошествии Св. Духа на язычников во время проповеди Петра и о проявлениях Его. В рассказе о крещении евнуха о сошествии Св. Духа упоминается, но не упоминается о проявлениях Его, потому что крещение это совершилось случайно и проявления Духа были бы бесцельны. Что касается наконец того, что в двух последних случаях сошествие Св. Духа совершилось независимо от рукоположения, то это исключение, отнюдь не говорящее против обыкновенного способа сообщения Духа. В первом случае сошествие Св. Духа на язычников во время проповеди имело целью особенным образом показать язычникам божественность христианства; в последнем крещение совершено Филиппом, который не имел права совершать рукоположение, а между тем исключительное положение евнуха потребовало, чтобы он получил Духа Святаго. И вообще нужно сказать, что в апостольское время Дух Божий действовал и независимо от обыкновенных человеческих средств, как хотел. Коль скоро так произвольно толкуют приведенные места, которые ясны как день белый, то более естественного и прямого отношения к другим местам, относящимся к происхождению рассматриваемого таинства, нельзя и ожидать. В первом послании Иоанна читаем: «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все; помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и не ложно» 61 . Подобно этому говорить апостол Павел в послании к Коринфянам: «утверждающий же нас С вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Воля их будет совершенно свободна от грехов: в царстве света и славы нет места греху ( 1Кор.15:56 ); в него не войдет никакая скверна ( Апок.21:27 ); там будет одна правда и истина, и праведники будут совершенно непорочны, чисты и святы, – будут облечены в белые ризы (6:11), в белый и чистый виссон (19:8). Они войдут в приятнейшее общение между собою, – и тогда ты, христианин, увидишься с теми, с коими был связан здесь на земле духовными узами любви, родства, дружбы, – увидишь Матерь Божию, честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, увидишь ангелов Божиих, св. праотцев, пророков, апостолов, мучеников, преподобных, святителей. Особенно же праведники будут наслаждаться созерцанием Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, а в Нем и чрез Него Бога Отца и Бога Духа святаго. Господь Бог будет для них всем: и светом, просвещающим их, и древом животным и хлебом небесным, питающим их, и источником воды животным, их напаяющим. И вот, среди сего велелепного света и славы Божества, среди славословий светоносныхъ духов, со страхом и трепетом взывающих: свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и будет ( Апок.4:8 ), и спасенные земнородные будут торжествовать спасение рода человеческого, совершенное Сыном Божиим на земле, во днех плоти. Христос Спаситель – на престоле с Богом Отцом и Святым Духом; Агнец Божий, от вечности закланный в совете Триипостасного Божества и во днех плоти принесший Себя в жертву за грехи людей, приял власть и силу, какую всегда имел на небе и на земле; Пасха наша – Христос, пожренная за наше оправдание и спасение, теперь в Божественной славе, в небесном величии: и понесутся к престолу Божию хвалебные гимны и торжественные песни земнородных: спасение Богу нашему, сидящему на престоле и Агнцу ( Апок.7:10 )! Достоин Агнец закланный принять силу, и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение (– 5, 12)! И повторять эти гимны и песни Ангелы, окружающие престол Вседержителя: Достоин, достоин, Аминь! Благословение, и слава, и премудрость, и благодарение, и честь, и сила, и крепость Богу нашему во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вся жизнь отца Василия была посвящена возлюбленному Отечеству — России, хотя он и жил вне ее. Он каждый день молился о ней, духовно окормлял русских людей, которые жили в столице Югославии, благоустраивал подворье. По отзывам людей, знавших его (а знали его очень многие), это был ревностный подвижник благочестия, пастырь, душу свою полагающий за овец ( Ин. 10, 11 ). Ему придверник отворяет двери, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его ( Ин.10:3-4 ). Настоятельскую “эстафету” протоиерей Василий принял от своего отца — Виталия Тарасьева, который (единственный из них троих) родился в России и эмигрировал на чужбину, спасаясь от большевиков. Как видим, на Сербской земле, в Белграде, существует целая священническая династия — явление не такое уж частое и в самой России. - Мы можем вам только позавидовать, — сказал отцу Виталию руководитель нашей группы, когда мы беседовали в тесном кругу. - Отчего же? - Да оттого, что вы жили и воспитывались в нормальной, естественной христианской среде, в которой сохранились и преемственность традиций, и уклад церковной жизни, и знание святоотеческих преданий. Мы были всего этого лишены, так как церковная жизнь в России была беспощадно изуродована. Знакомя нас с подворьем, отец Виталий остановился около двух надгробий, установленных у северной стены храма, под окном. - Это могилы моего отца и деда, — сказал он. — Местные власти любезно разрешили похоронить их внутри храма. Была совершена панихида по усопшим. Мы, русские люди, молились о других русских людях, о наших братьях во Христе, чья жизнь прошла вдали от родины, но они являлись (и являются!) ее частичкой, ее кровинкой, о людях, сердцем болевших о ней каждый час, каждое мгновение своей жизни, делавших все, что было в их силах, для ее скорейшего возрождения. Из церкви мы прошли в музей, который расположен в небольшом домике на территории подворья, посвященный истории русской эмиграции в Югославии.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/belyj-an...

Единственное, что может исцелить мир, – это израненный Христос, Который Сам прошел сквозь смерть ради того, чтобы дать нам надежду и жизнь, – Христос Пасхального утра. Только увидев эти раны, Мария Магдалина , которая всегда была у ног Христа – в доме ли Симона или на Голгофе, – узнает Его и восклицает: «Раввуни!» – «Господи!» Вслед за этим Христос явился скептику Фоме. Когда другие ученики сказали ему, что видели Господа, Фома ответил: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25). Через восемь дней, когда ученики снова собрались вместе и с ними был Фома, Господь встал посреди них и сказал: Мир вам . Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 26–28). Сегодня миру нужен мужественный Христос Сегодня миру нужен мужественный Христос, Который откроет лежащему во зле миру обетование победы, которую Он дарует в Своем Теле – Своей Церкви – через посредство кровавой жертвы ради нашего спасения. Никакие ложные боги, неуязвимые для боли и страдания, не могут утешить нас в эти трагические дни. Отнимите у нас истерзанного Христа, Сына Бога Живого, Который силою Божией воскрес из мертвых, – что, кроме Него, сможет нас уверить в том, что зло никогда не победит добро? Каждый из нас рождается, чтобы жить. И только Христос родился для того, чтобы умереть. Но если Тот, Кто пришел на землю открыть нам величие человеческой души, бросить вызов погрязшему в грехе миру, сделал это лишь ради того, чтобы в нашем рабочем календаре был еще один выходной день, то каждый может спросить: «Если такова судьба праведного человека; если Его удел – величайшая в мире несправедливость; если ничто не могло удержать ни язык, который Его предавал, ни руки, которые вонзали гвозди в Его ладони, ни уста, которые плевали в Его лицо, то зачем мне искать праведности?» Кто Этот Бог, Который спокойно смотрит на разыгрывающийся кошмарный спектакль; кто этот Бог, Который не изымет из пронзенных рук гвозди и не вложит туда скипетр; кто этот Бог, Который даже не пошлет ангела, чтобы снять с головы Своего Сына терновый венец и одеть на нее диадему? Что же за создание – человек, если он может взять жизнь, невинную, как белый цветок, и бросить ее под тяжелые башмаки воинов и палачей? Если это – конец добра, то как не возненавидеть и жестокого человека, и безразличного Бога? Если несправедливость – удел доброго человека, то кто захочет быть добрым?

http://pravoslavie.ru/111948.html

Еще вчера мы называли их «христианскими исповеданиями, а теперь они получили наименование ЦЕРКВИ», — с возмущением констатирует митрополит Амвросий, — «Таким образом на Крите возобладало заблуждение… Сегодня мы признали за другими конфессиями право на «историческое название» «Церковь», а одно из следующих поколений признает их уже как равноправные Церкви». Владыка выразил мнение, что в наше время экуменизм совершает уже «не робкие шаги, а прыжки». Он подчеркнул, что если полнота Церкви не отвергнет принятые на Крите ошибочные документы, у патриарха Варфоломея в дальнейшем будут развязаны руки и он будет действовать «бесконтрольно». Завершая свое послание митрополит Калавритский призвал всех к «консолидации для борьбы за Православную веру». 14 ноября 2016 г. http://www.pravoslavie.ru/98601.html Самое страшное то, что все наши иерархи МП, к горькому сожалению, УТВЕРДИЛИ проекты документов для критского собора, не увидев в них никаких отступлений от истины Православия. ЭТО О ЧЕМ ГОВОРИТ? СОЛЬ то ОБУЯЛА!!!! Именно поэтому можно доказательно говорить, что МЫ СТОИМ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ!!! С НАМИ БОГ! 124. Ответ на 108., Русский Сталинист: согласно пророчествам святых, в конце времён Господь дарует Последнего Русского Царя, который возглавит сопротивление антихристу И не только возглавит сопротивление антихристу, но и победит этого упыря ещё до второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. А по другому как? Каким другим может быть смысл земной истории и раскрытия славы и всемогущества Божия. Других вариантов быть не может - это будет истинное торжество православия и победа добра над злом. Псалом 110:1: - Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Откровение 6:2 -Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить. 123. На п.121 р.Б.Алексию " Конструкция хоть и древняя, но на сегодняшний день в распоряжении монарха были бы помимо прочего и ВКС, ВМФ и прочие " калибры " и " кинжалы " для урегулирования " бытовых вопросов " ...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/14/va...

Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов (см.: Мф 28, 1–8; Мк 16, 1–8; Лк 24, 1–12; Ин 20, 1–10)      Прошла суббота, и закончилось время субботнего покоя. Женщины, сопровождавшие Иисуса Христа во время Его земного служения, собрались прийти на гроб, чтобы послужить своему Учителю и после Его смерти. Во время погребения Господа они видели, где положили Его тело, и рано утром следующего после субботы дня, приготовив благовония, они пошли на гроб завершить положенное при погребении помазание. Церковь называет этих женщин, принесших к гробу Спасителя благовонное миро, женами-мироносицами. Вот их имена: — Мария Магдалина из галилейского города Магдала. Она пошла вслед за Господом после того, как Тот исцелил ее от беснования — изгнал из нее семь бесов; — Мария Клеопова , жена Клеопы, младшего брата Иосифа Обручника, мать Иакова и Иосии; — Саломия , жена Зеведея, мать апостолов Иакова и Иоанна; — Иоанна , жена Хузы, домоправителя Ирода Антипы; — Сусанна; — Марфа и Мария, сестры Лазаря четверодневного. И вот сделалось великое землетрясение — это Ангел Господень, сверкающий как молния, в белых, как снег, одеждах, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем. Гроб был пуст — Господь Иисус Христос, победив смерть Свою собственной смертью, воскрес и покинул запечатанный гроб. Воины, поставленные сторожить гроб, пришли в трепет и упали замертво. Придя в себя, они поспешили в город и рассказали о случившемся первосвященникам. Собрав совет, первосвященники и старейшины подкупили стражей, велев им говорить, что ученики Иисуса, придя ночью, украли Его тело, пока они спали. Белый ангел. Монастырь Милешева, Сербия      Между тем мироносицы нашли камень отваленным от гроба и, войдя в гробовую пещеру, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же они недоумевали об этом, вдруг предстали перед ними два Ангела в виде мужей в блистающих одеждах. Один из Ангелов обратился к женщинам: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес! Вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, рассказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть распятым и в третий день воскреснуть». В страх и трепет пришли женщины, а Мария Магдалина побежала к одиннадцати апостолам и рассказала им, что Иисуса Христа во гробе нет. Апостолы не поверили женщинам, но Петр и Иоанн поспешили ко гробу выяснить, что же случилось. Они побежали вместе, но молодой Иоанн бежал быстрее Петра, оказался у гроба первым, но не решился войти внутрь. Когда ко гробу подошел Петр и вошел внутрь, он увидел только погребальные пелены. Ученики возвратились к себе, а Мария Магдалина осталась у гроба и плакала. 16 июня 2017 г. Рейтинг: 7.7 Голосов: 193 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104468.html

И будут мучиться день и ночь во веки веков. Вот еще не отмеченная нами особенность адских мучений: их непрерывностъ, та непрерывность, о которой и пророк Исаия, и Спаситель в Евангелии говорили: идеже червь их не умирает, и огнь не угасает ( Ис.66:24 ; особенно Мк.9:42–48 ). Нам приходилось спать в очень сухой светелке, под крышей, где в досках слышна была работа точивших их червячков;: лежишь, бывало, днем или ранним утром, проснешься ли ночью, а червячки эти все не спят, все сверлят и сверлят, не прекращая и не прерывая своей работы. Тут и вспомнились нам тогда слова Господа, и так ясен и жуток стал этот евангельский образ. Так иногда «гложет» человека лютая тоска 381 . И эта-то участь и постигает, столь заслуженно, прежде всего виновников мирового зла, это богоненавистническое трио, в отчаянии своем и озлоблении неспособных ни раскаяться, ни вообще перемениться. И уже точно сказано: во веки веков длиться будут мучения их. 11–15. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. История зла, в процессе развития его, закончена. Столпы и источники его не только связаны, как раньше, но и горят в огне, попав в соответствующую их природе сферу – воспринимая то, что заслужили. Естественно теперь перейти и к изображению соответствующего суда и воздаяния и для всего проявлявшего себя в сфере влияния их человечества. И вот в приведенных пяти стихах, коими заканчивается 20-я глава, этом заключительном аккорде в истории грешного земного мира, мы имеем место, вполне параллельное картине Страшного Суда, как ее все мы хорошо знаем из посвященной ей нарочитой беседы Спасителя ( Мф.25:31–46 ). Менее подробное, чем та беседа, данное изображение Апокалипсиса приводит, однако, и дополняющие ее черты, причем, как и всюду, свое представление об этом суде дает он в наглядных образах. Правосудный Судия здесь, конечно, Христос, как не раз Сам Он указывал в Евангелии (см.: Мф.16, 25 -я главы, ср.: 1Кор.2:16 ) 382 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010