Не пытаться им проповедовать, ставить категорические условия, показывать, как вы страдаете от перспективы их духовной гибели. С родными надо жить так, чтобы они, видя вашу доброту, отзывчивость, порядочность и мирный дух, захотели что-то узнать о христианской жизни, а может быть, и стать христианами. Никакие наши слова и действия не могут быть сильнее искренней молитвы о неверующих членах семьи. Конечно, бывают ситуации, когда нельзя поступаться убеждениями, когда не грех пойти и на полный разрыв. Но таких ситуаций не так много. В Страстную Пятницу на день рождения к двоюродному брату я бы не пошел, пусть обижается. …Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ( Мк. 8:38 ). Часто ли Вы встречаете людей, которые скрывают свою веру от окружающих либо из опасения («У нас шеф антиклерикал, ему это не понравится»), либо из ложного стыда? Что Вы обычно говорите этим людям? Я нечасто, слава Богу, их встречаю, и мне не приходится ничего такого особенного им говорить времена не те. На войне бывает так, что один нетерпеливый боец, проявив неуместный героизм, не только сам погибнет, но и других подвергнет опасности. А другой, проявив выдержку, дождется случая, когда проявленная отвага принесет стратегическую победу. Из житийной литературы мы знаем, что во времена гонений многие благочестивые христианки скрывали свою веру от мужей-язычников. При этом умудрялись воспитать детей христианами. Господь не призывает нас везде и всегда афишировать свою веру. Наоборот Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно ( Мф. 6:6 ). Следует отличать ситуацию, когда необходимо бесстрашно ответить всякому требующему отчета в уповании (ср.: 1 Пет. 3:15 ) от неуместного проявления напоказ своей религиозности. Совесть подскажет, когда молчанием предается Бог, а когда не нужно метать бисер (см.: Мф.

http://azbyka.ru/way/protoierej-aleksand...

Но давайте проследим цепочку, связывающую целителей-экстрасенсов и биоэнергетиков с черной магией и дьяволом. Дьявол и его бесовский мир ↓ Черный маг (колдун) ↓ Белый маг ↓ Экстрасенсы, биоэнергетики, целители, неосознанно пользующиеся экстрасенсорикой ↓ Обращающиеся к ним за помощью или жертвы дьявольского служения магов, экстрасенсов, целителей Таким образом, мы видим прямую связь наших целителей-экстрасенсов и биоэнергетиков с дьявольским миром и его силой. Православная Церковь ничего общего никогда не имела, не имеет и иметь не может с этим «целительским миром», как бы он ни назывался, пусть даже и православным. «Что общего у света с тьмою? — восклицает апостол Павел. — Какое согласие между Христом и Велиаром?» ( 2 Кор.6:14-15 ). Целители-экстрасенсы и белые маги часто говорят, что они, делая добрые дела, служат Богу. Неправда это! Сказано: «По плодам их узнаете их». И вот по плодам-то их мы и узнаем: тысячи и тысячи пострадавших от оккультистов, разрушенные семьи, исковерканные судьбы, страдающие души, «дураки с похищенной аурой», загубленные жизни (сколько людей покончили жизни свои самоубийством!). Всех «плодов» и не перечислишь. Любят они смущать души людские, посылая их в храм: креститься, причащаться, молиться — да и сами обставляют свой антураж иконами, свечами, Библией. Но давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:21-23 ). Господь называет их также «лжепророками, которые приходят в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные» (7:15). Если вы, дорогие читатели, услышите, что какие-то биоэнергетики, экстрасенсы, целители называют себя православными христианами и пользуются православной символикой и атрибутикой, знайте, что это — дьявольский обман, избегайте их, а если вы уже попали в их сети, немедленно удаляйтесь от них и приходите в Церковь на покаяние. Знайте, что любая связь с Дьяволом для вас губительна и бесследно не пройдет: рано или поздно даст о себе знать. Страшные последствия связей с этим миром описаны нами в книге «Число зверя на пороге третьего тысячелетия» (М., 1996, 1997). Но в гораздо большей мере вся эта адова бездна открылась нам после выхода этой книги (и думаю, что открылась лишь пока в слабой степени). Пораженных колдунами и экстрасенсами, биоэнергетиками и различными целителями оказалось так много и поражения оказались настолько сильными, что нам пришлось открыть специальный Реабилитационный центр для лиц, пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма.

http://sueverie.net/chyornye-tuchi-nad-r...

Но есть и третья категория верующих, которые не ищут выгоды, не стремятся избавиться от Суда Божия, но просто любят Бога и идут к Нему. Этим людям плохо без Него, они испытывают внутренний дискомфорт. Наверное, потому апостолы писали, что хотят поскорее оставить жизнь земную, временную, чтобы быть там, в вечности с Богом. Но все это, конечно, очень категоричные суждения. Человек ведь многогранен, он может подобно апостолу Петру то гореть верой и готовностью умереть за Христа, то тонуть в водах морских от маловерия и говорить, что «не знаю я Этого Человека». Мир человеческой души не черно-белый, там много оттенков серого, да вообще, существует ведь целая палитра цветов. Можно быть Марией Египетской: причаститься дважды в жизни и умереть с Богом, раскаявшись; или как разбойник благоразумный: встретить Христа перед самой смертью и обрести спасение. А можно разбивать свой лоб о пол в поклонах, творить умную молитву, обладать даром прозорливости и чудотворения, слыть известным чудотворцем и святым среди людей, но от Христа потом услышать страшные слова: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23). Протоиерей Дмитрий Готовкин, Пресс-секретарь Валуйской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 мая, 2017 25 мая, 2017 26 мая, 2017 18 марта, 2024 31 июля, 2023 17 апреля, 2023 12 апреля, 2023 2 апреля, 2023

http://pravmir.ru/kogda-myi-lyubim-boga-...

о. Августин: В восьмой день Пасхи Торжество Воскресения приходит к нам снова, раскрываясь в воскресении человеческого сердца. Последовательность литургического воспоминания за неделю до Пасхи говорит нам о Лазаре. Друг Христов умер, но Господь воскрешает его, зная, что ценой этого воскресения станет Крест. Неверие Фомы - свидетеля Его смерти, не имеющего сил свидетельствовать о воскресении, -делается верой в приближении к Его ранам, отныне становящимся знамением победы. И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие» (Откр. 19, 11-13). Дар веры о. Иосиф: Слова Спасителя, обращенные к Фоме: не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27) - указывают нам на великую тайну перерождения, воскресения человеческой души. Именно в этот момент совершилось новое чудо. Неверующий Фома преображается, уверяется и исповедует: «Господь мой и Бог мой». Обретение потерянной веры, чудо сопоставимое с воскресением физическим. Не случайно, о. Августин, вы упомянули о Воскресении Лазаря. Если Лазаря Господь воскресил телесно, то Фому духовно. Может, поэтому мы празднуем Антипасху, вторую Пасху? о. Августин: Неделя Апостола Фомы - единственное воскресенье пасхального периода, непосредственно посвященное событию Воскресения Христова. Следующие за ним воскресные дни говорят нам о Христе, Его учениках, Его деле и слове. В этой логике литургического воспоминания открывается для нас особый смысл. Свидетелями Его воскресения были Апостолы. Мы же становимся свидетелями через пасхальное прочтение слова Божия, когда деяния и слова Христовы отныне свидетельствуют о прославленном Господе - Кириосе пасхального торжества, и через совершение Евхаристии - дела и Таинства Его воспоминания. Тем самым, и здесь мы вновь возвращаемся к событию явления Господа Апостолу Фоме; делается явным, что вера - не чудо, но абсолютный, неподотчетный дар Того, Кто входит в закрытые навсегда двери сердца. Беспричинность дара кажется анархией, но на недоступном нам уровне замысла Искупителя о человеке она оказывается оправданием в безусловном смысле этого слова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Они ожидают воскресения всех мёртвых и возрождения всех вещей в новом вечном творении ( Откр.21:4 ). Только тогда наступит «мир без конца». (а) Уничтожение мира (annihilatio mundi) В течение ста лет, примерно с 1600 до 1700 года, лютеранское богословие учило, что концом пути вселенной будет не её преображение, но её уничтожение. Вслед за Страшным судом наступит конец света. Кроме ангелов и людей, всё, принадлежащее этому миру, будет уничтожено огнём и превращено в ничто. «Дóлжно ожидать не преображения мира, но полного прекращения его субстанции» 107 . Подобные взгляды распространены и среди современных евангеликов «аннигиляционистов». После Страшного суда верующие отправятся на небо, а неверующие будут уничтожены вместе с землёй. То, что раньше называли адом, теперь получило наименование «абсолютного небытия» 108 . Богословским основанием подобной точки зрения служит то, что ангелы и верующие будут столь полно поглощены visio beatifica – блаженством созерцания Бога «лицом к лицу» ( 1Кор.13:12 ), что утратят потребность в созерцании Бога через сотворённый мир. Ангелам не нужен будет сотворённый мир неба, людям – сотворённый мир земных вещей. Итак, небо, земля и смертное тело будут разрушены подобно строительным лесам в тот момент, когда конечная цель Бога – спасение душ – будет достигнута. Представление об эсхатологическом уничтожении мира (annihilatio mundi) не имеет в виду мир в его нынешней форме. Оно относится к субстанции самого творения и указывает на обращение от творения из ничего (creatio ex nihilo) к сведению в ничто (reductio af nihilum). В то время как начало творения было движением из небытия в бытие, его конец представляет собой обратное движения из бытия в небытие. сторонники подобных представлений об уничтожении мира для подтверждения своей точки зрения приводят следующие места из Библии: 2Пет.3:10–12 : «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают…». Откр.20:11 : « И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля и не нашлось им места». Откр.21:1 : «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nau...

Освобожденный сатана будет в лице антихриста стараться прельстить все народы земли и воздвигнет на брань против Христианской Церкви Гога и Магога. " Некоторые думают, — говорит св. Андрей Кесарийский, — что Гог и Магог суть полунощные и отдаленнейшие народы скифские, или, как мы их называем, гунны, самые воинственные и многочисленные из всех земных народов. Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения диавола от завладения всей вселенной. Иные, переводя с еврейского, говорят, что Гог обозначает собирающего или собрание, а Магог — возвышенного или возвышение. Итак, сими именами обозначается или собрание народов, или их превозношение. Надо полагать, что имена эти употреблены в метафорическом смысле для обозначения тех свирепых орд, которые вооружатся перед концом мира против Христовой Церкви под водительством антихриста. " И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный " — это значит, что враги Христовы распространятся по всей земле и всюду начнется гонение на христианство. " И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их " — в таких же чертах изображал поражение свирепых полчищ Гога и св. пророк Иезекииль (38:18-22; 39:1-6). Это — изображение гнева Божия, который прольется на врагов Божиих при втором Пришествии Христовом. " Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков " — такова будет вечная участь диавола и его слуг — антихриста и лжепророка: они будут обречены на нескончаемые адские муки (ст. 7-10). За этой окончательной победой над диаволом последует всеобщее воскресение мертвых и Страшный Суд. " И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем " — это картина всеобщего суда Божия над человеческим родом. Белизна престола, на котором восседает верховный Судия вселенной, означает святость и правду сего Судии. " От лица Которого (то есть от лица Господа Судии) бежало небо и земля, и не нашлось им места " — этим изображаются великие и страшные перевороты во вселенной, которые произойдут перед последним Страшным Судом (ср.

http://sedmitza.ru/lib/text/430721/

Откр.20:10 .  а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Откр.20:11 .  И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. Доведя до конца изображение судьбы антихриста, лжепророка и самого диавола, преданным вечным мучениям, откровение обращается к изображению суда над человеческим миром ( Откр.20:11–15 ), а после этого рисует картину будущего обновленного мира, на котором будет жить новое обновлённое человечество. Иоанн видит великий престол, который назван белым для указания на святость и неподкупность сидящего на нём Судии (ср. Мф 28:3 ; Дан.7:9 ). Сидящий на престоле несомненно Сам Иисус Христос, Который говорил о Себе, что Отец весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Пред Ним как всемогущим Господом и Владыкою лежало небо и земля. Небо и земля исчезнут, когда наступит конечный мировой переворот, после которого должна начаться новая жизнь обновленного мира. Обновление мира и обновление твари должно произойти одновременно с обновлением человека, с изменением оставшихся в живых и с воскресением умерших. И только после переворота, среди новой обстановки, все люди предстанут пред престолом Судии. Откр.20:12 .  И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Иоанн называет их мертвыми, но, очевидно, вместо «умершими»: они воскрешены действием всемогущества Божия и призваны для суда и отчета во всей своей земной жизни. Здесь обходятся молчанием те, которые останутся живыми до суда ( 1Кор 15:52–53 ). Но это молчание не есть отрицание факта суда и над оставшимися в живых 94 . Всеобщий суд – а здесь речь несомненно идет о нем – будет судом над всеми людьми без исключения, как дожившими до второго пришествия Господа, так и умершими к этому времени, как праведными, так и грешными ( Мф 25:31 ; 2Кор 5:10 ). Все люди без исключения должны предстать пред престолом Судии: и великие и малые, без всякого различия по их бывшему положению среди земного общества. Апокалипсис самый суд изображает под видом судебного разбирательства: будут раскрыты книги и книга жизни. Понимать этот символический образ нужно так, что по действию всемогущества Божия на суде раскроется совесть каждого человека, и он в ней, как бы в книге, сам прочтет все, что было сделано им в жизни, и от своей совести услышит истинную оценку всей своей земной деятельности. После этого, как бы после процесса судопроизводства, каждый увидит другую книгу, общую для многих, – книгу жизни. Эта книга есть предвидение Божье, утешительное для всех труждающих и обремененных в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Песн.7:8 . Я сказал: взберусь на пальму, ухвачусь за вершины ея; и будут груди твои, как грозды виноградные, и благоухание ноздрей твоих, как яблочное, и гортань твоя, как доброе вино, Невеста: Песн.7:9 . Текущее прямо к брату моему достаточно чрез уста мои и зубы. Песн.7:10 . Я своя брату моему, и ко мне обращение его! Песн.7:11 . Приходи, брат мой: выйдем на поле, поживем в усадьбах [[Переночуем в киперах. (Макар.)]]. Песн.7:12 . Утро проведем в виноградниках; посмотрим, расцвел ли виноград, расцвел ли кипер, расцвели ли гранаты. Там я дам тебе груди мои. Песн.7:13 . Мандрагоры издали благоухание, и у дверей наших все новые плоды, что в скорлупе: в добавок к старым я сберегла их для тебя, брат мой. Глава 8 Песн.8:1 . Кто дал бы мне тебя, брат мой, как брата сосавшого груди матери моей? Тогда я, нашедши тебя на улице, лобызала бы тебя, и меня не осмеяли бы. Песн.8:2 . Возьму тебя, введу тебя в дом матери моей и в чертог зачавшей меня. Напою тебя вином благовонным, соком гранатов моих. Песн.8:3 . Левая рука его – под голову мою, а правая его обнимет меня. Песн.8:4 .Заклинаю вас, дочери Иерусалима, силами и крепостями полевыми: не будите и не тревожьте Любовь, пока захочет встать. Девицы и царицы и други жениха сказали: Песн.8:5 . Кто сия, восходящая, словно белый цветок, опирающаяся на брата своего? Жених невесте. Под яблонью я разбудил тебя. Тут родила тебя мать твоя: тут болезновала родившая тебя. Песн.8:6 . Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень с печатью на руке твоей. Ибо любовь крепка, как смерть, а ревность свирепа, как ад. Столпы ея вокруг столпы огненные: это воспламенения ея. Песн.8:7 . Большая вода не может потушить любви, и реки не зальют ея. Если бы человек давал все имение свое за любовь; то отринули бы его с презрением. Песн.8:8 . Сестра наша мала, и грудей не имеет. Что же сделаем с сестрою нашею в тот день, в который пойдет речь о ней? Песн.8:9 . Если бы она была стена, мы построили бы на ней помещения из серебра. А если бы она была дверь, мы оторочили бы ее кедровыми досками. Невеста является торжественно.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Покровитель», узнав о происшедшем, немедленно должен отмстить за ущерб своему имени; тут уж не может быть никакого денежного соглашения. Обычным в этих случаях криком: «Кто со мною, кто?» ( 4Цар.9:32 ), он сзывает своих друзей и идет с ними на место происшествия и в течение трех дней с третью имеет право убивать и грабить всех принадлежащих к племени обидчика. После этого он возвращается домой, неся перед собою белый флаг в знак того, что он не подлежит кровомщению. После этого все избегнувшие его расправы могут вернуться в свои дома. Очевидно, на этот замечательный обычай сложен Псалмопевцем весь девятнадцатый псалом. В нем изображается моление народа за царя, жизни которого угрожает опасность. Псалмопевец восклицает: «....Да защитит тебя имя Бога Иаковлева «Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа, Бога своего, хвалимся», т. е. призываем в «день печали». Радуясь вперед спасению, которое имя Божие принесет царю, Псалмопевец делает намек и на знамя, поднимаемое в честь Покровителя, имя Которого дает защиту: «Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя». В своей скитальческой жизни Давид часто имел нужду в защите именем святыни. 53-й псалом начинается так: «Боже! именем Твоим спаси меня... ибо сильные ищут души моей». Обычай кровомщения глубоко внедрен в натуру араба. Кровь имеет в его глазах особое мистическое значение. Он боится самого вида ее и, убив животное, он тщательно засыпает пылью все пятна и брызги крови на земле. Он верит, что пролитая кровь вопиет к небу об отмщении. Иов, взывая об отмщении своих незаслуженных страданий, восклицает: «Земля! не закрой моей крови» ( Иов.26:18 ). Это воззрение подтверждено для евреев в законе Моисеевом: «Кровь оскверняет землю и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровию пролившего ее» ( Чис.35:33 ). В семнадцатой книге Левит (ст. 13–14) объясняется это таинственное значение каждой капли крови в мироздании. Она – носительница души, т. е. частица дыхания Божия: убив животное, которое можно есть, «должно дать вытечь крови и покрыть ее землею. Ибо душа всякого тела есть кровь, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: «не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

« Праведник, как финик, процветет и, как кедр на Ливане, умножится » (ст. 13). 3. Не без причины пророк сравнивает праведника с финиковым деревом, но потому, что у последнего только малая часть находится в земле, все же остальное — поверх земли, а также и потому, что плод его не может быть сорван животными по причине недоступности и высоты дерева. Кроме того финиковое дерево не имеет ничего ненужного, а все в нем полезно. Если все это ты отнесешь к праведнику, то подивишься исключительности и близости этого образа. Затем, финиковые ветви даются как символ победы борцам и состязающимся в бегах; так и мы в будущей жизни можем не иначе удостоиться венцов, как чрез правду. Поэтому и Павел говорил: « а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный » (2 Тим. 4:8). Но почему, спросишь, сказано: « как кедр на Ливане, умножится »? Потому, что хотя Ливан, по причине бесплодия кедров, служит образом и символом язычников, но правда Божия умножается среди язычников. Много пророков, много патриархов и других богоносных и праведных мужей произошло от Израиля, но число их превзошли мученики, явившиеся из среды язычников, среди которых и умножается правда Божия. А как она явилась в изобилии, узнаешь из дальнейшего. Может быть, впрочем, что пророк сравнил праведника с фиником потому, что последний имеет белый цвет и скрывает свой плод, покуда он незрел, а когда последний готов созреть, то обнаруживает его; так точно и праведник: сначала он старается скрыть добродетели, а когда достигнет совершенства, то они обнаруживаются сами собой. « Насажденные в доме Господнем, они процветут во дворах Бога нашего » (ст. 14). Вместо: « насажденные », другие переводчики сказали: пересажены, дабы было ясно, что разумеются не просто кедры, а те, которые, будучи пересажены из заблуждения, находятся в дому Божием, о котором Павел говорит в послании к Тимофею: « чтобы ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины » (1 Тим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010