Разделы портала «Азбука веры» См. также раздел: Апокалипсис Развернуть таблицу Краткое содержание Ссылки Повеление через Ангела Иисусом Христом Иоанну записать предстоящее видение в книгу и послать церквам, находящимся в Асии: в Ефес, Смирну, Пергам, Фиатиру, Сардис, Филадельфию, Лаодикию. Видение подобного Сыну Человеческому, находящегося посреди 7 светильников и держащего в деснице 7 звёзд. Откровение о том, что 7 светильников – это 7 церквей. Повеление о том, что записать для каждой церкви. Вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают 24 старца в белых одеждах и 4 шестокрылых животных (подобное льву, подобное тельцу, имеющее человеческое лицо и подобное орлу), непрестанно поклоняющиеся Богу. Видение в деснице у Сидящего книги, запечатанной 7 печатями. Только Агнец как бы закланный достоин раскрыть запечатанную книгу, сняв печати. Снятие Агнцем 7 печатей: • 1я печать — конь белый со всадником-победителем, имеющим в руках лук • 2я печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир • 3я печать — конь вороной со всадником, имеющим меру в руке • 4я печать — конь бледный со всадником по имени «смерть» • 5я печать — убиенные за слово Божие • 6я печать — день гнева Агнца. Запечатление рабов Божиих: 144000 израильтян (по 12 тыс. из каждого колена) и великое множество людей из всех народов. Все они стоят перед престолом и Агнцем в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках. • 7я печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса Видение 7ми Ангелов, стоящих пред Богом, и дано им 7 труб Пришествие Ангела с золотой кадильницей, низвержение на землю огня Семь Ангелов поочерёдно трубят в трубы: • 1й Ангел — град и огонь, смешанные с кровью пали на землю; сгорели 3я часть деревьев и вся трава зелёная • 2й Ангел — как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и 3я часть моря сделалась кровью, и умерла 3я часть одушевленных тварей, живущих в море, и 3я часть судов погибла • 3й Ангел — упала с неба большая звезда по имени «полынь»; и 3я часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-skhema-a...

Сахар, всё сладкое и приятное для плоти убийственно для души моей. (Опыт.) – Расслабляет и изнеживает сердце, лишая его веры и упования на Бога, истинной любви к Богу и ближнему. Так, сладкий чай с белым хлебом, особенно со скоромным, – одно расслабление души и тела, а не укрепление. Черный хлеб с водой или белый простой – вот что укрепляет. А единственно крепительный хлеб для души и тела – Тело и Кровь Христова. Доколе ты не исправишься? Доколе Я буду терпеть тебя? Доколе Я буду напрасно питать тебя Собою, Моим Телом и Кровию? Долго ли вам хромать на оба колена? [ 3Цар. 18, 21 ]. Если чрево твое бог – иди вслед его, а если Бог Небесный, Дух бесконечный, тот Бог – то служи Ему всем сердцем, познай, что угождать Богу и чреву вместе невозможно. Доколе же ты будешь ни тепл, ни студен, а обуморен? 117 Доколе ты не научишься от всего сердца ценить более всего мысленные, духовные блага и презирать видимые, вещественные? Кажется, уже довольно познал ты, что те блага – жизнь духа, а эти – скорбь и крушение его, теснота и огонь? Временные , чувственные блага хотя и сладостны и приманчивы, но скоропреходящи, как тень, а невидимые, духовные, будучи бесконечно сладостны, в то же время вечны, непреходящи. Мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно [ 2Кор. 4, 18 ]! Стремись же поспешно к невидимым, презирай видимые. Замечайте, что движет вашими мыслями, желаниями, словами, деятельностию: похоть ли плотская, похоть очей и гордость житейская [ 1Ин. 2, 16 ] или дух, желудок или сердце, чувственная или духовная природа? Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном [ Рим. 8, 5 ]. Чем изысканнее и разнообразнее пища, тем более она расслабляет тело и вместе с ним сердце; а чем проще и грубее, тем крепче тело и вместе сердце. Опыты. Беда людям от чрева: сильно владеет оно ими, ко вреду душевному и телесному. Оно владеет ими чрез алчность и жадность к пище и питию, чрез пресыщение и пиянство, чрез курение табаку, чрез сребролюбие и любостяжание, чрез скупость и зависть, чрез убийство, блуд и прелюбодейство, воровство и лжесвидетельство. Многих удалило от Бога и удаляет, многих погубило чрево и ввергло в огонь вечный. Многие не знают из-за него покоя в жизни, многих водит оно за нос день и ночь как низких, презренных рабов своих. Что же нам делать с чревом? Как овладеть им? Нужно твердо веровать и помнить всегда, что жизнь души и тела нашего есть Бог, а не один хлеб, по Писанию: не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек [ Втор. 8, 3 ; Мф. 4, 4 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Светлым облаком сияет На горе воздушный храм – Точно с озера взлетает Белый лебедь к небесам. Там, меж сосен изумрудных, Блещет озера хрусталь. Как молитва в звуках чудных, Звон церковный льется вдаль... Священник Владимир Шамонин Представьте, что любимый человек назначил вам свидание в определенном месте и сказал: «Только там, где нас никто не будет отвлекать, где все будет способствовать близости наших душ, мы сможем с теплом, искренно общаться и я подарю тебе нечто важное». Если вы действительно любите, то придете в условленное место в назначенный час. И тогда вы получите тепло сердца и некий очень важный подарок. А если нет, то... То вы пойдете куда-нибудь в другие места, а для оправдания подумаете: «Я и так помню про этого человека, и так хорошо к нему отношусь, а близкое общение и подарки, кто знает, нужны ли они мне...» Не будем судить о чьем-либо выборе. Скажем о другом. Есть место, которое для свидания с человеком назначил Бог. Да, да, вы догадались, это – храм! Может быть, кто-то спросит: почему именно храм, когда Господь присутствует везде? Конечно, Всевидящий видит человека на всяком месте, и на всяком месте можно и нужно обращаться к Нему. Но вряд ли на базаре вы сможете помолиться Богу так, как в храме. Бог – не безликая энергия, к которой можно подключиться в любом месте. Бог – это Высшая Личность, а с Личностью надо встретиться лично. Разве на всяком месте мы способны наиболее близко общаться с Господом, везде ли мы настроимся на чистую молитву к Нему? Если пророку Моисею для получения от Бога закона нужно было взойти на гору Синай, а апостолам для принятия Духа Святого – собраться в Сионскую горницу, то современному человеку для очищения собственной души и приобщения дарам Божиим – следует лучше прийти в святой храм. Когда царь Соломон построил храм, то Бог сказал ему: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар. 9:3 ). И по сей день во всех созидаемых храмах Господь наиболее проявляет Свое благодатное, освящающее присутствие и слышит человека во всех нуждах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Соединяясь с Богом, человек не то что не исчезает, а, наоборот, еще больше становится самим собой, обретает себя настоящего. В книге Откровение святого Иоанна Богослова есть такие слова: Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает (Откр 2:17). Это имя на белом камне, согласно частому толкованию, означает глубинную суть человека, его реальное «Я», ту подлинную его индивидуальность, которая ведома только Богу и впервые ясно проявится в Царствии Божием. Казалось бы, этому противоречит апостол Павел, написавший в Послании к Галатам: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:19–20). Не идет ли тут речь как раз об утрате индивидуальности апостола? Нет, объясняет святитель Феофан Затворник (1815–1894), иначе автор послания и не мог бы сказать о себе «я». Это образное выражение, которое означает: «я привился к Нему (Христу. – Прим. ред. ), как дикая маслина, и Он исполнил меня Своею жизнию. Он во мне вседействует, все направляя во славу Божию и спасение мое и других». «Это не так бывает, чтобы личность исчезала, — продолжает чуть дальше святитель Феофан. — Но так, что душа сознательно и свободно предает себя вседействию Христову... Верою вселяется Христос в сердца (см.: Еф 3:17), и исполняется то, что Он обетовал: вы во Мне и Аз в вас (Ин 15:4)». Соединившись с Богом, человек не исчезает и не «растворяется», а обóживается — в этом единодушны все святые отцы христианской Церкви. Обóженные люди становятся богами с маленькой буквы «б». Подчеркнем это: они уже не как боги (помните тот самый дьявольский соблазн?), а настоящие боги — только не по изначальной природе своего существа, как Сам Бог, а в силу благодатного Божия воздействия на них. Их тела, например, перестают быть зависимыми от внешних ограничений этого мира: они могут не страдать от недостатка пищи и сна, холода и жары, могут преодолевать ограничения, связанные с временем и пространством. Помните, как Господь Иисус Христос, воскреснув, легко проходил сквозь запертые двери и мог одновременно являться нескольким людям в разных местах? А ведь схожим образом и Мария Египетская , сорок семь лет приносившая Богу покаяние в пустыне за грехи молодости, могла съедать по крошке хлеба в день, переходить через Иордан и в мгновение ока преодолевать путь длиной в несколько дней.

http://foma.ru/v-chem-smysl-zhizni-s-toc...

«Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого». Он не мог видеть, чтобы попытаться помочь себе, и он не мог говорить, чтобы призвать других на помощь. Горестно состояние отпавшего от Бога человечества: сатана ослепляет взор веры и заграждает уста молитвы. Исцеление пришло к страждущему непостижимо и внезапно. В Евангелии сказано: Господь «исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть». Когда душа освобождается от власти сатаны, глаза открываются, и видят славу Божию, уста отверзаются, и возносят хвалу Богу. «И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, Сын Давидов?» Да, это Он, и другого не будет! С такою ясностью вдруг открывается путь к познанию Христа, Мессии и Спасителя мира. Мир своею мудростью не познал Бога, и мудрецы оказались посрамлены простецами. «Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского». Как презрительно и как богохульно говорят они о Его чудесах! Они не могут отрицать сам факт чуда. Ясно как белый день, что бесы были изгнаны словом Христовым. И чтобы не допустить неумолимого вывода, что перед ними – Христос, Сын Давидов, они утверждают, что Он изгоняет бесов силой веельзевула, что между Исцелителем и диаволом есть некое лукавое согласие, и бесы сами, никем не изгоняемые, по приказу князя бесовского, уходят. «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет». Христос знает, о чем мы думаем в любое время. Он знает, что в человеке, и видит наши мысли издалека. Христос отвечает на их помышления, исходящие из их глубоко укорененной вражды к Нему. Он говорит об известном законе, что все человеческие общества гибнут вследствие внутренних противостояний. Разделения обыкновенно приводят к разрушению. Отделяясь друг от друга, мы становимся легкой добычей общего врага. Церкви и народы, и в особенности наш русский народ, хорошо знают эту истину по своему печальному опыту. «Всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Что касается сатаны, царство его скоро будет разрушено. И не потому, что сатана разделился сам в себе, а потому, что приблизилось Царство Божие. И некоторые сыны иудейские, даже из тех, кто не следовал за Христом, именем Христовым изгоняли бесов. «Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, – говорит Господь, – Царство Мессии открывается на земле». Все чудеса, которые совершал Христос, свидетельствовали о Его посланничестве от Бога, и это чудо свидетельствовало, что Он послан Богом, чтобы разрушить царство диавола и его дела. Разрушение власти диавола совершается Духом Божиим. Дух Святой, изгоняющий диавола из души человеческой, освящает ее благодатью Своего Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Только Божественною десницею они удерживаются до освобождения дьявола от завладения всей вселенной. Иные, переводя с еврейского, говорят, что Гог обозначает собирающего или собрание, а Магог – возвышенного или возвышение. Итак, сими именами обозначается или собрание народов, или их превозношение. Надо полагать, что имена эти употреблены в метафорическом смысле для обозначения тех свирепых орд, которые вооружатся перед концом мира против Христовой Церкви под водительством антихриста. «И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный» – это значит, что враги Христовы распространятся по всей земле, и всюду начнётся гонение на христианство. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» – в таких же чертах изображал поражение свирепых полчищ Гога и св. пророк Иезекииль (38:18–22; 39:1–6). Это – изображение гнева Божия, который прольётся на врагов Божиих при втором Пришествии Христовом. «Дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» – такова будет вечная участь дьявола и его слуг – антихриста и лжепророка: они будут обречены на нескончаемые адские муки (ст. 7–10). За этой окончательной победой над дьяволом последует всеобщее воскресение мёртвых и Страшный Суд. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём» – это картина всеобщего суда Божия над человеческим родом. Белизна престола, на котором восседает верховный Судия вселенной, означает святость и правду сего Судии. «От лица Которого (то есть от лица Господа Судии) бежало небо и земля, и не нашлось им места» – этим изображаются великие и страшные перевороты во вселенной, которые произойдут перед последним Страшным Судом (ср. 2Пет. 3:10 ). «И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мёртвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» – разогнутые книги символически обозначают собой всеведение Божие, которому известны все дела людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

уподобившие себя Богу праведники. Но есть и третья группа: это – грешники же, но далеко не в той мере, как те сыны противления... Это может быть – и вероятнее всего – подавляющее большинство в роде человеческом, много грешивших и – по немощи своей – может быть, и Христу изменявших, даже Христа хуливших, но по неведению; может быть, и Церковь Его отвергавших и даже против нее восстававших, но по наследственности, по воспитанию от дней отрочества своего или еще потому, что соблазнители в уродливом и искаженном виде представили им лик ее. А за ними – и необъятный мир исторического язычества, все эти духовные слепцы, или вовсе не слыхавшие о Христе Спасителе, умершие еще до Пришествия Его, или жившие и в христианские времена, да – вдали от христианского мира, в особенности от того «света добрых дел», который, по слову Господа, приводит других к «прославлению Отца Небесного», а значит – и вере в Него (см.: Мф.5:16 ). Так вот мы и думаем, что этот-то необозримо многомиллионный мир грешного человечества и составит ту массу не определившихся в своей вечной участи «подсудимых», которые предстанут «пред великий и белый престол» Царя славы ( Откр.20:11 ), вместе с теми сынами противления, во оный день на судилище. И так как различно будет их состояние, ибо о грехе одних из них изречено в Евангелии, что он не простится ни в сей век, ни в будущий ( Мф.12:32 ), а о грехе других, наоборот, Самим же Спасителем точно удостоверено: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили ( Мк.3:28 ), то совершенно очевидно, что одни услышат от Правосудного, но и Милосердного Судии: приидите, благословеннии Отца Моего, а другие – идите от Мене, проклятии, во огнь вечный ( Мф.25:34, 41 ). И таким образом, мы думаем, что недаром в разбираемом апокалиптическом месте, говорящем о том же Страшном Суде, все время говорится: мертвые будут отданы, мертвые стоят пред Престолом, мертвые (мертвецы) будут судимы. А между тем припомним, что в той же главе, в 4–6-м стихах, все умершие определенно и отчетливо распределены были по двум группам: мертвых оживших и умерших не оживших, доколе не окончится тысяча лет. И мы уже видели, что эти последние суть грешники, по состоянию своему недостойные и неспособные на то время, на ту тысячу лет, войти к Престолу Божию, иначе – воскреснуть первым воскресением, и находившиеся от него (Престола Божия) вдали; они-то теперь и судимы были, по написанному в книгах, сообразно с делами их. Напротив, ожившие, ставшие священниками Бога и Христа и царствовавшие с Ним тысячу лет, – это, несомненно, праведники, всю свою жизнь действительно желавшие со Христом быти ( Флп.1:23 ) и достигшие желаемого и начавшие соцарствовать со Христом уже сразу же после телесной своей смерти. Это – святые прославленные, это те друзья Христовы (см.: Ин.15:14 ), за которыми, при всеобщем воскресении, пошлет (Он) Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их ( Мф.24:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Наступил вечер. Белый с пышного возвышения над оркестром охрипшим голосом кратко объяснил киевлянам, что такое символическое искусство. Потом читали: Н. Петровская, Блок, проф. де ля Барт и С. Соколов. Белый пишет: «Вечер был полным „скандалом“: и представители нового направления, вызванные из Петербурга и из Москвы с такой помпой, торжественно провалились бы в Киеве, если бы не выручил С. А. Соколов». По свойственной ему нервности Белый преувеличивает «скандал». Блок сообщает матери: «Вечер сошел очень хорошо… Успех был изрядный». После вечера состоялся раут в ресторане, с речами и тостами. На следующий день приходили студенты, журналисты, литераторы, тенора; поэтов возили по городу и угощали в ресторанах. Киев показался Блоку «скучным и плоским». Но вид на город издали поразил его своим мрачным романтизмом. Он пишет матери: «Можно стоять в сумерки на высокой горе: по одну сторону — загородная тюрьма, окопанная рвом. Красная луна встает, и часовые ходят. А впереди— высокий бурьян (в нем иногда находят трупы убитых). За бурьяном— весь Киев амфитеатром — белый и золотой от церквей, пока на него не хлынули сумерки. А позже — Киев весь в огнях и далеко за ним моря железнодорожного электричества и синяя мгла». 6 октября Белый должен был читать лекцию, и Блок остался с ним в Киеве еще на один день. «Мы почти не спали, — сообщает он матери, — днем не отставали люди, а по ночам мы говорили с Борей — очень хорошо». Ночью, накануне лекции, с Белым случился сильный нервный припадок. В это время в Киеве была эпидемия холеры, и мнительный поэт вообразил, что он заразился. Полуодетый, он прибежал к Блоку. Разбудил его и заявил, что у него начало холеры. Блок провозился с ним всю ночь, успокаивал, растирал руки. «Не забуду внимания, — вспоминает Белый, — которым меня окружил он». Успокоившись, он стал жаловаться другу на свое одиночество, на свою несчастную жизнь. Вдруг Блок сказал: «Знаешь что: возвращаться в Москву одному тебе нехорошо; вот что я предлагаю: мы едем с тобою в Петербург». Белый стал говорить о своей ссоре с Любовью Дмитриевной; Блок возразил, что причины для ссоры больше нет, что давно пора примириться. «А что же скажет Любовь Дмитриевна при моем неожиданном появлении?» — спросил Белый. Блок ответил: «Да она уже знает, мы с ней говорили». Сколько великодушия, человеческой доброты и жалости к «несчастному Боре» было в этом поступке Блока!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

Праздник благотворительности и милосердия «Белый цветок» пройдет в Москве 19 мая Москва, 14 мая 2019 г.      19 мая более пяти тысяч гостей посетят одно из крупнейших событий благотворительной жизни Москвы. «Белый цветок» – праздник, который уже девятый год подряд проводит православная служба помощи «Милосердие» . В Марфо-Мариинской обители милосердия гостей ждет традиционная благотворительная ярмарка, концерты на разных площадках и творческие активности для детей и взрослых, а также удивительные сюрпризы. В этом году собранные средства будут направлены на поддержку всех подопечных службы помощи «Милосердие», сообщает Диакония.ru . Каждый год помощь получают около 30 000, более 1500 человек находятся под постоянной опекой службы помощи «Милосердие». «Белый Цветок» – самое яркое событие благотворительной жизни Москвы. Его концепция остается неизменной уже более ста лет: тысячи людей участвуют в празднике, чтобы помочь другим, - говорит руководитель благотворительных программ службы «Милосердие» Анна Белавина. – «Белый цветок» – это прежде всего впечатления: ни в каком другом месте не увидишь столько уникальных изделий ручной работы, столько прекрасных белых цветов и столько доброты. В этом году мы запланировали нечто особенное, обязательно приходите!»      «Белый цветок» в России первый раз прошел в 1911 году с активным участием членов царской семьи. Сама императрица Александра Федоровна вместе с великими княжнами придумывала поделки, рисовала и вышивала для благотворительной ярмарки, а на самом празднике весь день стояла у киоска. После 1917 года традиция прервалась и возродилась только в современной России. С 2011 года «Белый цветок» в Москве организует православная служба помощи «Милосердие». Белый Цветок» ждет гостей 19 мая с 12.00 до 18.00 по адресу Большая Ордынка, 34 (Марфо-Мариинская обитель). Перед праздником, в 9:00 в Покровском храме обители совершит Божественную Литургию епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, руководитель службы помощи «Милосердие». Подробнее о программе праздника можно узнать на официальном сайте деньбелогоцветка.рф . Православная служба помощи «Милосердие» объединяет 27 социальных проектов. Подопечные службы «Милосердие» - самые разные категории нуждающихся: дети и взрослые с тяжелыми заболеваниями, дети-сироты, бездомные и другие люди, которые попади в беду. 14 мая 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121158.html

Еще в самом начале этой вражды он ухитрился сыграть с Лип-Липом славную штуку и в первый раз познал сладость мести. Как Кича, живя с волками, выманивала когда-то собак из лагеря, так и Белый Клык заманил однажды Лип-Липа прямо в пасть Кичи. Удирая от Лип-Липа после одной из стычек, он то и дело менял направление, кружась между юртами. Бегал он хорошо, лучше многих щенков и самого Лип-Липа. Но на этот раз он нарочно не спешил и держался все время на расстоянии одного прыжка от своего врага. Лип-Лип, возбужденный погоней и близостью своей жертвы, позабыл всякую осторожность. Когда он опомнился, было уже поздно. Обогнув с бешеной скоростью одну из юрт, он со всего разбегу налетел на лежавшую на привязи Кичу. Он успел издать отчаянный визг, но челюсти ее уже сомкнулись. Несмотря на то что она была привязана, Лип-Липу нелегко удалось от нее уйти. Она сбила его с ног, чтобы он не мог убежать, и стала кусать его своими острыми клыками. Когда ему посчастливилось, наконец, откатиться от нее достаточно далеко, он с трудом поднялся на ноги, весь взлохмаченный, страдая и телом и душой. Повсюду, где побывали зубы волчицы, уцелевшая шерсть торчала пучками. Он остановился там, где ему удалось подняться, раскрыл рот и издал протяжный, горестный щенячий визг. Но ему не дали даже отвести душу. Белый Клык бросился на него и вцепился зубами в его заднюю лапу. Воинственный дух окончательно покинул Лип-Липа, и он постыдно бежал, преследуемый до самой палатки своей жертвой. Здесь его выручили индейские женщины, которые камнями прогнали Белого Клыка, напоминавшего в этот момент разъяренного демона. Наступил наконец день, когда Серый Бобр, решив, что Кича больше не убежит, спустил ее с привязи. Белый Клык был в восторге от того, что мать его очутилась на свободе. Он весело сопровождал ее по всему лагерю, и все время, пока он был с ней, Лип-Лип держался на почтительном расстоянии. Белый Клык осмелел, несколько вызывающе ерошил шерсть и делал на него стойку, но враг не принимал вызова. Лип-Лип и сам был не дурак и, несмотря на всю жажду мести, отлично понимал, что ему следует подождать, пока Белый Клык не попадется в одиночестве. К концу дня, в который освободили Кичу, Белый Клык дошел с матерью до опушки ближайшего к лагерю леса. Он увлек ее за собой шаг за шагом, и, когда она наконец остановилась, волчонок сделал попытку завести ее дальше. Речка, берлога, молчаливые леса манили его, и он хотел, чтобы она ушла туда вместе с ним. Он отбежал на несколько шагов, остановился и оглянулся. Она не двигалась с места. Он жалобно завыл и стал, как бы играя, то забегать в кустарник, то выбегать оттуда. Наконец он подскочил к ней, лизнул ее в морду и снова отбежал. Она по-прежнему не двигалась с места. Он остановился и посмотрел на нее, всем своим существом выражая горячее нетерпение, но взгляд его быстро погас, когда он увидел, что волчица оглянулась на лагерь.

http://azbyka.ru/fiction/belyj-klyk-dzhe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010