В ряду др. Вологодских святых К. написан на нижнем поле иконы «Господь Вседержитель, с образом Св. Троицы, Деисусом и избранными святыми на полях» 50-60-х гг. XVI в. из частного собрания (Шедевры рус. иконописи XIV-XVI вв. из частных собр.: Кат. М., 2009. С. 458-460. Кат. 105); в ряду избранных святых - на ростовской 3-рядной иконе 1565 г. письма Д. И. Усова и на 2-рядной иконе кон. XVI в. (рядом с прп. Дионисием Глушицким, обе в ГТГ: Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 52-53, 184-185. 399, 587), на каргопольской многорядной иконе посл. четв. XVI в. и нижегородской 2-рядной иконе сер.- 2-й пол. XVII в. (обе в ГРМ) и др. На выносной иконе «Свт. Леонтий Ростовский, с избранными святыми» 3-й четв. XVI в. (под записью) из ц. свт. Леонтия Ростовского в Вологде (ВГИАХМЗ) в верхней части композиции в круглых клеймах - поясные фронтальные изображения прп. Димитрия Прилуцкого и К. На вологодской иконе-пяднице 1-й трети XVII в. (под костромским окладом 1828 г., частное собрание; см.: Русская икона XV-XX вв. из колл. И. В. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 63, 324. Кат. 37) К. изображен вместе с преподобными Сергием Радонежским и Димитрием Прилуцким. Прп. Кирилл Белозерский. Фрагмент иконы «Страшный Суд». 1783 г. Вологда (ВГИАХМЗ) Прп. Кирилл Белозерский. Фрагмент иконы «Страшный Суд». 1783 г. Вологда (ВГИАХМЗ) Приписное изображение К. нередко дополняет иконы свт. Николая Чудотворца с избранными святыми, напр. образ 1-й пол. XVI в. из ц. во имя К. в Кирилловом Белозерском монастыре, образ из Троице-Сергиева монастыря (ок. 1592, СПГИАХМЗ; в правой руке К. свиток, левая раскрыта ладонью, надпись: «npn(д)hыi кирил») или образ 1670 г. (ЧерМО) из ц. Преображения Господня в с. Борисоглебском (ныне дер. Ирма Шекснинского р-на Вологодской обл.). Сохранялась традиция размещения образа К. на поле Богородичных икон - напр., икон Божией Матери «Одигитрия» 2-й пол. XVI в. из Благовещенского мон-ря в Муроме (МИХМ; см.: Иконы Мурома. М., 2004. С. 104-105. Кат. 10), XVII в. из Димитриева Прилуцкого мон-ря (ВГИАХМЗ). В образе монаха-ангела, восходящего по лествице духовной к Горнему Иерусалиму, К. изображен на иконе «Страшный Суд» (1783, ВГИАХМЗ).

http://pravenc.ru/text/1840263.html

В Санкт-Петербург прибывают святыни из Толгского монастыря апреля 2007 20 апреля в Санкт-Петербург прибывают святыни из Толгского монастыря: частица величайшей святыни Православного мира - Ризы Господней, икона Божией Матери «Толгская», икона с частицей мощей Святителя Игнатия (Брянчанинова)... 20 апреля в Санкт-Петербург прибывают святыни из Толгского монастыря. Частица величайшей святыни Православного мира - Ризы Господней, икона Божией Матери " Толгская " , икона с частицей мощей Святителя Игнатия (Брянчанинова) будут находиться в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. 20 апреля в 12:00 в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоится молебен. Сразу после молебна в Свято-Духовском корпусе Александро-Невской лавры начнется пресс-конференция по случаю прибытия святынь. Честная Риза Господня была перенесена в Москву в 1625 году из Персии. От Ризы было отделено четыре частицы, одну из которых царь Алексей Михайлович и Патриарх Московский и всея Руси Иосиф подарили в Ярославль, братьям Скрипиным, построившим прекрасную церковь Илии Пророка. В 20-е годы, во время изъятия церковных ценностей, был утерян и серебреный ковчег с частицей Ризы. В 2003 году частица Ризы была найдена в фондах Ярославского музея и передана Церкви. Толгский Свято-Введенской монастырь стал первым женским монастырем, открытым на территории России после многих десятилетий гонений и разорений. Со временем на Толгу были перенесены и честные мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), тонкого религиозного мыслителя и психолога, учителя покаяния и молитвы. Исконной святыней Толги в течение почти семи веков была чудотворная мироточивая икона Толгской Богоматери. Обрел икону епископ Прохор (в схиме Трифон). Возвращаясь из обители святого Кирилла Белозерского в свой кафедральный город, он увидел дивный огненный столп, поднявшийся на противоположном берегу, у устья речки Толги. На вершине огненного столпа парил образ Пречистой Богородицы с Предвечным Младенцем. На этом месте Владыка со своими спутниками построил деревянный храм, который явился основанием для нового монастыря.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Это было в 1420 г. Сюда перешли некоторые из Глушицы; но преподобный положил, чтобы Сосковец был под управлением одного настоятеля Глушицкого и само содержание получал из Глушицы. Поскольку к духовному старцу приходили жёны с желанием слушать наставления его и желали бы часто слушать их, то Дионисий в 2 верстах от Покровской обители устроить женское общежитие с храмом святителя Леонтия Ростовского. В устроении и поддержании всех трёх обителей щедро помогали преподобному князья Димитрий Заозерский и Юрий Бохтюжский, особенно же последний 12 . Преподобный любил заниматься писанием святых икон. До нашего времени сохранились труды святых рук его: а) в Сосновце икона Знамения Богоматери с огненными серафимами и резная икона Одигитрии 13 . б) В Кирилло-Белозерском монастыре по описи 1668 года в иконостасе собора «образ живописный преподобного чудотворца Кирилла, а писал преподобный Дионисий Глушицкий, – ещё живу сушу чудотворцу Кириллу, в лето 6932 (1424 г.)»; в раме преподобного Кирилла образ Успения Богородицы «письмо преподобного Дионисия Глушицкого» 14 . в) В седьмиозерной пустыни, в 30 верстах от Кадникова, находится писанная преподобным Дионисием икона Успения Божией Матери, принесённая сюда из Глушицкой обители и с 1593 г. прославившаяся чудесами. г) В Прилуцком монастыре показывается икона преподобного Димитрия († 1392 г.), как писанная преподобным Дионисием 15 . Блаженный Дионисий ревностно старался о распространении славы имени Божия. В 18 верстах от Глушицкой обители, на реке Сухоне, построен им храм во имя Воскресения Христова, с тем, дабы окрестные жители могли в нём слушать слово Божие и учиться страху Божию. Другой храм, во имя святителя Николая, построен им в селе Двинице, по просьбе бедных жителей того села, и для этого храма писал он сам иконы. Известность Дионисия, как опытного духовного наставника, привлекала к нему весьма многих. Блаженный Григорий, впоследствии Пельшемский подвижник, уже тогда, как был архимандритом, пришёл к Дионисию в Сосновец и несколько годов прожил здесь, изучая жизнь духовную по наставлению и жизни Сосновецкого аввы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Добавлено на опознание: 2012-07-06 08:14:01 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Прошу помощи в опознании иконы Пресвятой Богородицы Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:52:51 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Люди добрые помогите опознать, есть предположение что это Симеон Верхотурский [Добавлено 2012-07-02 11:34:47]: спасибо, а приблизительный возраст можно уточнить? Ответов: 2. Последний ответ: спасибо, а приблизительный возраст можно уточнить? Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:50:25 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Верхняя часть иконы Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:49:22 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Люди добрые помогите опознать Ответов: 3. Последний ответ: Вот здесь возраст точно определят в разделе атрибуции икон: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Добавлено на опознание: 2012-07-01 09:20:33 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Да хранит Вас Господь, люди добрые помогите определить икону. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-06-30 11:19:10 Владелец: inna Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от бабушки,она умерла а про икону ничего не рассказала.С боку плохо видна надпись по моему образ пресвятой праворучице.Помогите узнать что-нибудь об иконе. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Праворучница " http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2012-06-15 22:49:14 Владелец: Tasha Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Встретился этот снимок в интернете. Икона из церкви Ильи Пророка. БЕЛОЗЕРСК. Ныне местонахождение этой иконы не известно. Данных о том, кто изображен на иконе тоже нет. Фото Прокудина-Горского. Снято в 1909г. Предполагаю, что это Иоанн Богослов. Хотелось бы услышать и другие мнения.

http://pravicon.com/unknown/110

Феодосия 1732 г. (к наст. времени частично сохр. только сцены из Жития прп. Ферапонта). Житие М. было представлено в 5 больших и 5 малых изображениях. Фреска Дионисия была записана композицией «Погребение прп. Мартиниана» (Опись 1860 г.; НГОМЗ. ОПИ. 10601. Л. 19 об.). Архивные источники свидетельствуют о достаточно развитой иконографии святого, но памятники в большинстве случаев не сохранились. Так, в разное время в ц. во имя М. находились: вкладной образ «пядница в створах, на образе писаны чюдотворцы Ферапонт и Мартиниан, оклад серебряной басмяной, венцы резные, все золочено, а на створех в возглавии Отечество, а по сторонам образы святых» (Опись 1692 г.; ГАВО. Ф. 883. Оп. 1. Д. 78. Л. 33-33 об.); в алтаре выносной запрестольный образ Владимирской иконы Божией Матери, на обороте - Ферапонт, М. и Богоматерь «Знамение в облацех» (Опись 1747 г.; ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 1663. Л. 75); в иконостасе «на одной цке… писанные на красках» образы «преподобнаго Кирилла Белозерского, в возглавии образ Господа Саваофа, да преподобнаго Ферапонта, в возглавии образ Знамения пресвятые Богородицы, да преподобнаго Мартиниана, в возглавии образ Спасов Нерукотворенный» (Опись 1767 г.; РНБ. Ф. 209. 501. Л. 21 об.). В той же церкви над погребением бывш. архиеп. Иоасафа (Оболенского) (ученика М.) «писан на красках без окладу» образ преподобных «Кирилла, Ферапонта, Мартиниана Белозерских и Кирилла Новоезерскаго» (Там же. Л. 8); по описи 1775 г., возле пономарских дверей располагалась икона «Кирилл, Ферапонт и Мартиниан белоезерские чюдотворцы» (РНБ. F. IV. 753. Л. 30 об.). Образы М. были и в др. монастырских храмах. Так, в ц. Благовещения Пресв. Богородицы самая ранняя икона «Святые Кирилл, Ферапонт, Мартиниан Белозерские и Николай Чудотворец в молении» датировалась 1-й пол. XVI в., ( Сарабьянов. 1991. Вып. 3. С. 56). В том же храме стояла икона прп. Ферапонта и М., а в примыкающей к церкви трапезной палате у игуменского стола - икона «Рождество Богородицы, Св. Троица, святые Николай Чудотворец, Ферапонт и Мартиниан, Димитрий Солунский» на одной доске (Опись 1673 г.; КБМЗ.

http://pravenc.ru/text/2562430.html

1997. С. 41, см. также: Плешанова И. И. Работы кирилловских резчиков в собр. ГРМ//ДРИ. 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 232-242; Лелекова. 1989; Петрова Л. Л. Ремесла и промыслы крестьян Кирилловского у.//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 1994. Вып. 1. С. 118-120). Праотец Мелхиседек. Икона. 1630 г. Иконописец Ждан Дементьев (КБМЗ) Праотец Мелхиседек. Икона. 1630 г. Иконописец Ждан Дементьев (КБМЗ) У икон прп. Кирилла было немало золотых царских даров: напр., к иконе-списку «з живописново образа», на к-рой святой изображен в рост, среди проч. был приложен крест из золота с Распятием Христовым «а на другой стороне креста архангел Гавриил»; еще одна икона прп. Кирилла «в деянье», находившаяся на сев. стене «против чудотворцова гроба» среди местных икон, имела также 3 драгоценных золотых и серебряных креста, а также золотую «икону» с изображением Распятия Христа в технике черни и фигурой свт. Николая Чудотворца на обороте; из золота были также 3 запоны (декоративные пластинки) с камнями; по словам старца Леонида, «те кресты, и икона и запоны, и чепь царьские дачи» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 83); оклад на икону также был сделан в Москве на пожалование царя Иоанна Васильевича. Золотой крест «с мощми» на иконе Божией Матери «Одигитрия», стоявшей слева от царских врат в соборе, по сведениям монастырских документов, был также вкладом инокини Евфросинии (кнг. Старицкой) (ок. 1566; см.: Там же. С. 51). Кресты из золота и серебра с мощами хранились в ризнице (Там же. С. 136-138). Уже с 1-й пол. XV в. в мон-ре были напрестольные Евангелия в драгоценных окладах: серебряный сканый оклад с медальонами, представлявшими на эмалевом фоне литые композиции «Распятия Господня с предстоящими», образы евангелистов, «Св. Троицу», Божию Матерь «Воплощение» (ок. 1448), и добавлением 2 пластин с образами прп. Кирилла и прп. Сергия Радонежского (видимо, при поновлении оклада ок. 1533), сохранился на Христофоровом Евангелии (ГРМ; см.: Макаренко. 1914. Рис. 21. С. 52-53; Корнилович. 1963; Русские мон-ри. 1997. С. 42). Евангелие из собрания КБМЗ имеет оклад с накладными литыми фигурками Деисуса, евангелистов и святых (в киотах и по пояс) XV-XVI вв., к-рый некогда предназначался для рукописи, выполненной Исааком Собакой (ныне в ГИМ, 103799/2; см.: Петрова Н. В., Пуцко В. Г. Серебряный оклад Евангелия Кирилло-Белозерского мон-ря//Кириллов: Краевед. альм. 2003. Вып. 5. С. 197-209).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Рождество Пресвятой Богородицы Сямская На Вологодчине, вдоль берегов Кубенского озера раскинулась Сямская волость, земли которой еще в XIV столетии принадлежали богатому московскому боярину Феодору Андреевичу Свибло, служившему великому князю Димитрию Донскому. С этим живописным местом связана история почитания чудотворной иконы «Рождества Пресвятой Богородицы» Сямской. Старинное предание повествует следующее. Некий Иван Родионов, крестьянин села Отводного, расположенного недалеко от Кубенского озера, два года лежал в расслаблении. Однажды Сама Пречистая Дева явилась ему в видении, повелевая идти в Сямскую волость и объявить прихожанам местной Покровской церкви Ее волю – построить у реки Крутец на Долгой поляне обитель во имя Ее Рождества. «По сем явлении Богоматери разслабленный в ту же минуту сделался здоров и немедленно объявил о сем повелении жителям означенного прихода, которые приняв оное с радостию усердно приступили к исполнению его и в тот же год соорудили деревянную церковь и монастырь» – свидетельствует «Сказание о Сямской иконе (в Вологод. губ.) Богородицы». Произошло это в 1524 году. Икона Рождества Богородицы, известная с той поры под наименованием Сямской, стала храмовой. Монастырская летопись хранит свидетельства многочисленных чудес, произошедших от чудотворного образа Пресвятой Богородицы притекающим к Ней с верой и упованием. В 1542 году во время страшного пожара, когда весь монастырь сгорел до основания, чудотворная икона Божией Матери была чудесным образом спасена. Вскоре деревянные монастырские здания были снова возведены. В 1544 году, по пути на богомолье в Кирилло-Белозерский монастырь, Сямскую обитель посетил и жаловал милостыней будущий царь Иван Грозный. В 1770-х годах на месте двух деревянных церквей был выстроен замечательный двухэтажный каменный пятикупольный храм с великолепной колокольней, внешне похожий на уменьшенную копию знаменитого Киево-Печерского храма Успения Пресвятой Богородицы. Главный престол возведенного храма освятили в честь Рождества Богородицы, где по левую сторону от царских врат и помещалась чудотворная икона. Престол нижнего храма был посвящен празднику Благовещения Божией Матери. Монастырь оставался действующим до 1924 года, после чего его постигла участь большинства храмов и монастырей в то лихое время – великолепный собор, значительная часть ограды, башни были разобраны на кирпич, остальные постройки превращены в руины, следы чудотворной Сямской иконы Рождества Пресвятой Богородицы затерялись.... Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Рождество Пресвятой Богородицы Сямская " .

http://pravicon.com/info-157

В копиях чудотворных И., возникших в эпоху позднего средневековья, появляются живописные воспроизведения деталей драгоценного убранства их образцов, напр. корун на списках Владимирской иконы Божией Матери ( Стерлигова. 2006); золотой ризы и венца на списках свт. Николая Чудотворца Великорецкого, особенно тех, что сделаны в Вологде, напр. икона свт. Николая Чудотворца Великорецкого с житием из вологодского Воскресенского собора (ок. 1556, ВГИАХМЗ) и из ц. Рождества Пресв. Богородицы поморской дер. Луды (сер. XVI в., АМИИ) или поясной образ святителя (частное собр.). С XVI в. чтимые И. городских и монастырских соборов стараются выделить среди др. храмовых И., напр. помещая их в местном ряду храмового иконостаса, как правило в юж. части. Так, митр. Макарий в Софийском соборе Новгорода провел в 1528 г. переустановку И. «по чину», в т. ч. древнейшие иконы 2-й пол. XI в.- «Спас на престоле» (Спас царя Мануила) и «Апостолы Петр и Павел» - были установлены напротив митрополичьего места (Воскресенская летопись//ПСРЛ. Т. 8. С. 285). В Соловецком мон-ре в сер.- 2-й пол. XVI в., судя по описям 1570 и 1582 гг., т. е. в период управления обителью игум. Филиппом (Колычевым) , письменно фиксируется почитание И., связанных с личностью основателей мон-ря; их переносят в иконостас новопостроенного каменного многопрестольного храма - среди пядниц в иконостасе оказываются И., принадлежавшие прп. Савватию, как, напр., «Богоматерь Одигитрия, со святыми на полях», а также пядницы, не имевшие дорогого оклада, но приписываемые кисти прп. Андрея Рублёва и старца Антония, названного учеником «Зосимы чюдотворца» (Описи Соловецкого мон-ря. 2003. С. 90, 92, 122). В Кирилловом Белозерском мон-ре, согласно описи 1601 г., почетное место в юж. части местного ряда иконостаса Успенского собора занимали икона Божией Матери «Одигитрия», принесенная основателем обители прп. Кириллом Белозерским (кон. XIV в. (ок. 1397), ГТГ), а также небольшой образ прп. Кирилла и икона «Успение Пресв. Богородицы», по преданию написанные прп. Дионисием Глушицким (Опись строений и имущества. 1998. С. 42-44).

http://pravenc.ru/text/389040.html

В 1995 году Святогорским монастырем была начата реставрация Успенского собора, при этом из памятника архитектуры, «охраняемого государством», было вывезено 2600 тонн чужеродных железобетонных перекрытий. 8 сентября 2000 года Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир в сослужении 5 архиереев совершил его освящение. Алтарные апсиды Успенского собора украшены рядом полуколонн с «бусинкой». Фасады разделены на три части пучковыми полуколонками и заканчиваются килевидными закомарами, украшенными лепными розетками. Вверху возвышаются пять восьмигранных барабанов с рядами кокошников в нижней части. Четыре барабана меньшего размера и центральный большой, имеющий широкие окна. Над барабанами сделаны шатровые купола, увенчанные небольшими позолоченными луковками. Несмотря на всю массивность, собор кажется чрезвычайно легким и изящным. Внутри стены собора украшены писанными на холсте изображениями святых в сорока позолоченных рамах большого размера. Среди других святых представлены иконы всех преподобных, просиявших в Святых Горах. Левый трехсвятительский алтарь расписан в конце 2000-х годов. В центре расположено изображение Господа Иисуса Христа, по обеим сторонам от него — святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Все эти изображения выполнены в полный рост. В медальонах написаны святители Митрофан, Тихон и Димитрий. На своде алтаря икона Пресвятой Богородицы с коленопрелоненными ангелами и парящим в виде голубя Духом Святым. Со временем собор украсился пятиярусным резным иконостасом с иконами, писанными на золоте, двенадцатью вызолоченными паникадилами, резными киотами и сенями над почитаемыми святынями: чудотворной иконой Божией Матери Святогорской и мощами преподобного Иоанна Затворника. В боковых приделах установлены четырёхъярусные иконостасы. Для написания икон праздничного и пророческого ряда правого придела послужили иконы Кирилло-Белозерского монастыря, иконы местного ряда и Деисуса – Византия XIV века. Царские врата – Сербские. Иконы праздничного и пророческого ряда левого придела также Кирилло-Белозерского монастыря. Деисис – Звенигородский чин XIV века. Спаситель местного ряда – русских писем XIV век. Над иконостасом центрального придела написана икона Благовещения – Византия XIV век.

http://sobory.ru/article/?object=05582

Прп. Кирилл Белозерский, в житии. Икона. Нач. XVI в. Москва. Мастерская Дионисия (ГРМ) Прп. Кирилл Белозерский, в житии. Икона. Нач. XVI в. Москва. Мастерская Дионисия (ГРМ) Круг источников Жития был определен В. О. Ключевским : воспоминания учеников К. (нек-рые из них названы Пахомием - прп. Кассиан , настоятель Кириллова Белозерского мон-ря, прп. Мартиниан , игум. Ферапонтова Белозерского в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря , старец Кириллова монастыря Игнатий) и Духовная грамота К. Текст грамоты передан с пропусками и поправками. Пахомий сообщает, что взялся за свой труд по повелению вел. кн. Василия II, с благословения митр. Феодосия (Бывальцева) и по настоянию игум. Кассиана. Среди побудительных мотивов написания Жития исследователи называют стремление братии зафиксировать уклад жизни, установленный основателем монашеской общины (значительную часть текста занимает монастырский устав и обсуждение вопроса монастырского землевладения). Пахомий Логофет превратил Житие К. в своеобразный «Кирилловский патерик», сообщая краткие сведения о деятельности его преемников - игуменов Христофора, Иннокентия и Трифона. Потребностью в кратких «уставных чтениях» были вызваны многочисленные сокращения Жития для Прологов и Торжественников, в некоторых случаях в них помещались фрагменты Жития (напр., описание явления Божией Матери К., устав и т. д.). Если тексты повторяются в неск. списках, можно говорить об особых редакциях Пахомиева Жития, как то: 1-я редакция Торжественников (РГБ. Егор. 857; Больш. 420; РНБ. Солов. 806/916, 830/940; Погод. 850), 2-я редакция Торжественников (РГБ. ОИДР. 196; Егор. 921). Пахомиево Житие К. послужило источником для Житий мн. рус. святых: преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, Мартиниана и Ферапонта Белозерских, Александра Свирского, Корнилия Комельского, Стефана Махрищского . Оно вошло во все крупные минейные своды - ВМЧ, Чудовские Минеи, Минеи Германа Тулупова, Иоанна Милютина и Феодосия Сийского. Значительным оказалось влияние труда Пахомия Логофета и на уровне лит. формул. Так, по мнению Е. А. Рыжовой, «источником сюжетного мотива «выбор места для основания монастыря с помощью чудесных знамений» («глас-свет») для севернорусских житий XVI-XVIII вв. является Житие Кирилла Белозерского и связанные с ним памятники» ( Рыжова. 2008. С. 439). В первую очередь речь идет о Житиях преподобных Александра Свирского, Кирилла Новоезерского, Филиппа Ирапского. Предисловие к Житию К. было использовано в предисловии к Житию Зосимы и Савватия Соловецких, а описания нек-рых чудес повторены в Житии Кирилла Новоезерского.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010