Наиболее распространенный извод с образом К. на фоне основанной им обители на Красном о-ве Нового оз. имеет 2 иконографических варианта: с фронтальной фигурой святого и его изображением вполоборота влево, в молении. Практически все известные иконы-пядницы этого извода были созданы местными вологодскими и белозерскими мастерами. Две иконы 1-го типа посл. четв. и кон. XVIII в. (ВГИАХМЗ; см.: Петрова Т. Г. 2000. С. 66, 71) идентичны по композиции: фоном для расположенной в центре фигуры святого с разведенными в стороны руками (в левой - развернутый свиток: «Не скорбите убо…») является панорама острова с пятиглавой Одигитриевской и шатровой Введенской церквами (почти у ног К.), без монастырской ограды, вверху - Нерукотворный образ Спасителя. Архитектура храмов соответствует исторической действительности, как отчасти и на иконе 2-й трети XIX в. (ЦМиАР), где по окружности острова расположено 10 келий. Прп. Кирилл Новоезерский, с житием. Икона. Кон. XVII — 1-я четв. XVIII в. (КБМЗ) Прп. Кирилл Новоезерский, с житием. Икона. Кон. XVII — 1-я четв. XVIII в. (КБМЗ) Более точно особенности монастырского ансамбля воспроизведены на иконах 2-го типа: К. со свитком или с четками в руке написан не на острове, а на берегу, в молении Иисусу Христу в облачном сегменте, либо иконе Божией Матери «Одигитрия» (Смоленской или Тихвинской), а стены монастыря, представленного с верхней точки обзора, буквально омываются водами Нового оз. С разной степенью достоверности изображались все храмы обители: Воскресения Христова с приделом К. и колокольней, иконы Божией Матери «Одигитрия» и прп. Алексия, человека Божия, праведных Захарии и Елисаветы, апостолов Петра и Павла (подробнее об этапах строительства мон-ря и их отражении в иконописи см.: Хрусталёв. 2000). К этой группе памятников относятся произведения кон. XVIII - сер. XIX в. из собраний ВГИАХМЗ (происходят из вологодских церквей), ГЭ, КБМЗ, ЧерМО, ЦМиАР (см., напр.: Петрова Т. Г. 2000. С. 70-71; Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI - нач. XX в. с изображением мон-рей и их основателей: Кат. выст. СПб., 1996. С. 38-39, 111-113. Кат. 26-28). Изредка на берегу озера тоже показан храм - Тихвинская ц. на Кобылиной горе, где хранилась принесенная К. икона Божией Матери. Вид Новоезерской обители, восстановленной после пожара 1906 г., запечатлен на иконе 1916 г. (частное собрание, Тотьма; см.: Хрусталёв. 2000. С. 61).

http://pravenc.ru/text/1840279.html

О, Предивная Госпоже, Владычице Богородице! Приими нас, припадающих к Твоему образу; воззри недремлющим оком Твоим на душевные язвы наши греховные; умоли сердцем бдящего о нас Сына Твоего, Христа Бога нашего, да избавит нас с верой к Нему прибегающих от т[...] Описание: Икона Недремлющее Око была пожертвована дочерью известного в прошлом проповедника Родиона Путятина и находилась в монастырской часовне в городе Рыбинске. Чудотворный образ прославлен многочисленными исцелениями. Файл 13085.jpg:   Размер: 271x450, 0.12 MPix, 29 Kb. Дата: 2011-07-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (1050) , (91) . Описание: Прихожане храма Георгия Победоносца на р. Костроме в пос. Корега молятся перед образом Богоматери «Недремлющее око» и верят в чудесное возвращение чудотворной иконы в родные для нее места Среди икон находящихся в храме особым почитанием прихожан пользуется икона с образом Божьей Матери «Недремлющее око». Древний образ иконы был украден из храма в начале 90 – годов прошлого века. В настоящее время в храме находится копия древнего образа современного письма, не представляющая интереса для вор[...] Файл 31859.jpg:   Размер: 1012x1280, 1.3 MPix, 350 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (134) , (4) . Описание: Недремлющее Око. Современный список, " икона Божией Матери «Недремлющее Око», созданная в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска, где находится чудотворный первообраз " . Файл 32018.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (4) . Описание: Мадонна со спящим Младенцем. Последователь Гвидо Рени. Италия. Madonna and Child (after Guido Reni), style of Carlo Maratta (Camerano 1625 – Rome 1713). 1600 – 1699. Oil on canvas. 710 х 530 mm. Place of origin: Italy. Collection: Nostell Priory, West Yorkshire (Accredited Museum). Файл 32019.jpg:   Размер: 676x900, 0.61 MPix, 70 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (147) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Недремлющее Око. Конец XIX века. Материал, техника: ткань, дерево, металл, краска. 11,5 х 9,2 х 1,1 см. Местонахождение: Филиал " Музей фресок Дионисия " федерального государственного бюджетного учреждения культуры " Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник " .

http://pravicon.com/icon-543

43 Порфиридов Н. Г. О путях развития художественных образов в древнерусском искусстве//ТОДРЛ. М.; Л., 1960. Т. 16. С. 36 – 49. Древнейший вариант (копия) знаменитой иконы Дионисия 1424 г. с изображением преподобного Кирилла сохранился на шитой пелене 1548 г. См.: Русские монастыри. С. 45. 44 См.: Вздорнов Г. И. Неизвестная статья А. И. Анисимова «Иконизация Кирилла Белозерского»//ПК НО: Еже­годник 1987. М., 1988. С. 184–201. 45 Икона воспроизведена в кн.: Русские монастыри. С. 151. Старейшей иконой с изображением Макариевского монастыря яляется, вероятно, икона 1661 г. Симона Ушакова, которая отличается от публикуемых нами изображений. На иконе 1661 г. изображено меньше монастырских построек, чем на нашей прориси. См.: Балакин П. П. Икона «Макарий Жел товодский» Симона Ушакова//ПК НО: Ежегодник 1988. М., 1989. С. 246–253. 46 Воспроизведение иконы см.: Полякова О. А. Иконы с изображением Ниловой пустыни из собрания музея «Коломенское»//ПК НО: Ежегодник 1989. М., 1990, третья ненумерованная ил. между с. 240–241. Почти идентичный вариант изображения монастыря (к 155) имеется на иконе Нила Столобенского середины XIX в. из собр. ГРМ, ДРЖ Б-472. См.: Русские монастыри. С. 149 47 Косцова А. С., Побединская А. Г. Русские иконы XVI – начала XX века с надписями... Кат. 201, воспроизведение иконы на с. 141. Ср. также икону XVIII в. (поморского письма?) с близким типом изображения Максима Грека , воспроизведенную в кн.: Тарасов О. Ю. Икона и благочестие. М., 1995. Цв. табл. 13. 48 Успенский А, Икона с изображением Московских святых из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве//Московские церковные ведомости. 1902. 40. С. 465– 466. 53           Ср. в кн.: Лихачев И. П. Историческое значение итало-греческой иконописи. Изображения Богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон. СПб., 1911. С. 177. Воспроизведенная здесь икона Божией Матери с предстоящими Никитой Новгородским и Варлаамом Хутынским имеет иную композицию.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛОЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Обретение Колочской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 807 об.) Обретение Колочской иконы Божией Матери. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30. Л. 807 об.) чудотворный образ. Обретен в 1413 г. на р. Колочи в Можайском княжестве крестьянином Лукой, в доме к-рого от иконы произошли первые исцеления и к-рый совершил путешествия с ней сначала в Можайск, а затем в Москву. О явлении К. и. сохранились краткие сведения в летописях XV-XVI вв.: в Софийской I, Новгородской IV, Летописи Авраамки, Супрасльском списке Белорусской летописи, Никаноровской и Вологодско-Пермской. Больше подробностей содержится в летописях кон. XV - нач. XVI в.: Московском своде 1479 г., Типографской, Симеоновской летописях, а также в независимых летописях, восходящих к северному летописанию 70-х гг. XV в.- Ермолинской, Сокращенном своде 1493 и 1495 гг., Устюжской. Также сведения о К. и. есть в Софийской II летописи (ПСРЛ. Т. 6. С.140), восходящей к неофициальному своду 80-х гг. XV в. и составленной в нач. XVI в., видимо, в монастырской среде ( Лурье Я. С. Летопись Софийская II//СККДР. Т. 2. Ч. 2. С. 60; подробнее о летописной истории К. и. см.: Журова. 2000. С. 49-159; Семенищева. 2003. С. 52) Истории обретения К. и. посвящена «Повесть о Луке Колочском» кон. XV - нач. XVI в. (Повесть о Луке Колочском//Рус. повести XV-XVI вв./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1958. С. 116-118; Повесть о Луке Колочском//ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 52-57). К формированию ее сюжета имел отношение патрональный для можайских князей Кириллов Белозерский мон-рь ( Журова. 1989. С. 116; Семенищева. 2003. С. 57). В одной из литературных редакций XVI в. «Повесть...» была включена в «Степенную книгу». Именно сведения «Степенной книги», Пролога были основными источниками информации о К. и., в т. ч. для ученых и краеведов XIX в. Н. В. Трофимовский, подбирая материал для описания К. и. как святыни Смоленской епархии, отмечал в качестве источника рукопись, «написанную полууставом в 1439 г. некоторым свящ. Иаковом Андреевым» ( Трофимовский. 1864. С. 363; То же. 2013. С. 251).

http://pravenc.ru/text/1841796.html

Спас в силах. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Спас в силах. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Наряду с иконами из Дмитрова, а также с 2 происходящими из разных ансамблей рядами иконостаса в Благовещенском соборе Московского Кремля (деисусным 80-90-х гг. XIV в. и праздничным, вероятно 20-х гг. XV в.) и с 3-ярусным иконостасом в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры работы преподобных Даниила и Андрея Рублёва и мастеров их круга (ок. 1425), К. ч. по структуре относится к наиболее развитым. В ряду сохранившихся комплексов он следует за иконостасом Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Опись Твери 1626 г. называет число деисусных образов, равное сохранившимся,- 11. Но оно не было изначальным, поскольку упоминаемые в той же описи 14 икон праздников не соответствуют по ширине указанному числу икон деисусного ряда. Совпадение размеров достигается при 15 деисусных и 18 праздничных иконах (ок. 14,8 м, что позволяет определить размеры храма, для к-рого создавался К. ч.). Такое количество близко числу икон в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, где размещается 15 деисусных и 19 праздничных образов. В пророческом ярусе троицкого иконостаса - 13 полуфигур (по 2 на каждой доске и 1, Богородичная, в центре). Возможно, в К. ч. их было столько же, с соответствующим числу полуфигур количеством икон; в отличие от Троицкого иконостаса или иконостаса из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (ок. 1497) каждая фигура из числа пророков К. ч. размещена на отдельной доске. Этот ряд, находясь в свое время под сводами относительно небольшого (но превышающего размеры кафедрального Спасо-Преображенского собора Твери) храма, был меньше остальных. Очевидно, что к 1626 г. К. ч. имел значительные утраты, а до наст. времени дошла половина перечисленных в описи праздников. Архангел Михаил. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Архангел Михаил. Икона. 2-я четв.— сер. XV в. (ГРМ) Иконография центральной иконы пророческого ряда Божией Матери с Предвечным Младенцем на лоне в окружении 2 огненных серафимов традиционна, основана на видениях и изречениях пророков, включенных в состав ВЗ. От XV в. известны пророческие ряды, где центральное место занимает икона с образом одного царя Давида или в паре с царем Соломоном. Поясные изображения в пророческих рядах преобладают с сер. XVI в. Иконография и состав деисусного ряда К. ч. также традиционны для своего времени.

http://pravenc.ru/text/1683971.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Толгская - описание Явилась икона в 1314 году под Ярославлем при следующих обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор (в схиме Трифон), произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля путники остановились для ночёвки у правого возвышенного берега реки. В полночь, проснувшись, епископ увидел яркий свет, проникавший в его шатёр. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в неё впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост. Архиерей помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошёл по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко над землёй, так что нельзя было её достать руками. Долго молился епископ со слезами перед иконой Божией Матери и после молитвы, забыв от волнения у иконы свой жезл, вернулся по мосту обратно. Все спутники его покоились глубоким сном и ничего не знали о совершившемся. Епископ же хранил молчание. Когда стали собираться в дальнейший путь, то не оказалось архиерейского жезла, поставленного накануне в шатре. Тут владыка Трифон уразумел, что Богу угодно сделать известным виденное им чудо, и поведал обо всём своим спутникам. Сопровождающие его переправились через реку и нашли в лесу стоявшую между деревьев икону Богородицы, но не в воздухе, а на земле. Рядом с иконой стоял епископский жезл. Посыльные вернулись с жезлом к епископу Трифону, и тогда он со всеми своими спутниками отправился к иконе и узнал в ней ту самую, которую видел ночью, перейдя реку по таинственному мосту. Епископ Трифон заплакал и пал на землю перед иконой. В радости и умилении плакали и все бывшие с ним. Тут же решено было, не возвращаясь в Ярославль, строить церковь. Сам владыка Трифон начал своими руками рубить лес и расчищать место для церкви; трудились и архиерейские спутники. В тот же день слух о чудесном явлении иконы дошёл до Ярославля, сбежалось много народу, и все приступили к постройке. К полудню небольшая церковь была окончена, а к вечеру того же дня освящена. Больные, бывшие при постройке, исцелялись. В тот же день решено было и устройство монастыря. Монастырь и икона по месту явления её на реке Толге были названы Толгскими.

http://pravicon.com/info-503

С. А. Семячко Иконография Д. разнообразна, представлена в иконописи, монументальной живописи и декоративно-прикладном искусстве. В ней выразилось почитание Д. как св. покровителя Димитриева Прилуцкого мон-ря и Вологды, отражено распространение общецерковного празднования памяти святого в России. Прп. Димитрий Прилуцкий. Икона. Нач. XVII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий. Икона. Нач. XVII в. (ВГИАХМЗ) Ранние редакции Жития описывают характерную черту внешнего облика Д.- седые волосы и не совсем седую бороду («Святолепными и постническими сединами украшен сыи, от них же потонку малым нечто от власов его брадных не оу совершен белостию конца имущи» - Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ./Ред.: А. С. Герд. СПб., 2003. С. 85). Икона Д. имелась в обители, очевидно, еще в 1-й пол. XV в., когда у его гроба стали совершаться исцеления, описанные в Житии. Не исключено, что это был поясной образ святого, стоящий при гробнице и написанный прп. Дионисием Глушицким, о чем свидетельствует «отписка» В. Вербышева из Вологды 1609 г. (ААЭ. Т. 2. С. 196). Будучи уроженцем Вологды и современником Д., иконописец мог видеть преподобного и создать его образ для обители. В 1609 г. жители Вологды брали от гробницы и ставили на площади икону святого, прося его защиты в Смутное время. Согласно монастырским описям 1654 и 1675 гг., иконы Д. в большом количестве находились во всех храмах и зданиях Димитриева Прилуцкого мон-ря. В соборе Всемилостивого Спаса имелось более 20 икон святого различной иконографии. В их числе упоминается нагробная икона Д. в басменном окладе с драгоценными камнями в венце и цате, 2 иконы «у чудотворцева гроба» - «образ местной преподобного в окладе и образ его в резном киоте», а также икона с большим количеством привесов на резном золоченом аналое близ левого клироса; в ризнице находились 3 лицевых нагробных покрова. Ко 2-й пол. XV в. относятся наиболее ранние сохранившиеся изображения Д. в московском и новгородском искусстве, где его образ представлен в лике преподобных среди избранных святых, молящихся Пресв. Богородице. На шитых пеленах «Успение Богородицы, с праздниками и избранными святыми» 2-й пол. XV в. из Княгинина мон-ря во Владимире (ГТГ) и «образ Божией Матери «Неопалимая Купина», с избранными святыми» кон. XV - нач. XVI в. из Кириллова Белозерского мон-ря (ГРМ) на нижней кайме справа, рядом с прп. Иоасафом царевичем, помещено поясное фронтальное изображение благословляющего Д. со свитком, в мантии и куколе, откинутом на плечи. Он изображен с седыми волосами и бородой; внешний облик, как и колорит произведения, близки образу прп. Сергия Радонежского на нагробном покрове 1-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ). Кроме К-польских святителей на пеленах представлены рус. святые, в т. ч. особо почитаемые в Москве (святители Петр и Алексий Московские, Леонтий Ростовский, преподобные Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Антоний Печерский).

http://pravenc.ru/text/178017.html

XIX в. названная как «новая» и «Споручница грешных» ( Малов. 1884. С. 23; Пинегин. 1890. С. 375). Особенности ее извода указывают на повторение иконографии образа, почитавшегося в самарском Раковском жен. мон-ре или в московской ц. Рождества Христова в Палашах: соприкосновение ликов, переплетенные пальцы рук Богоматери, обнимающих Младенца Христа, сидящая поза Богородицы (подробнее см. «Взыскание погибших» икона Божией Матери ). Стиль иконы отличается утонченностью рисунка и колорита, напоминает работы не столько мастеров московской Оружейной палаты XVII в., сколько итал. Проторенессанса. Икона была написана в Москве по заказу Д. Н. Бонческула, к-рый прислал ее в Казань как список с принадлежавшей ему иконы «Споручница грешных» (1847, во 2-й пол. XIX в. в московской ц. Николы в Хамовниках) и просил не накладывать на икону ризы. В столице, вероятно, была написана икона «Праведная Анна Кашинская» (нач. XX в., НМРТ), связанная с прославлением древней святой в 1909 г. Особое значение иконы подчеркивает то, что она имела драгоценный оклад и бархатную «сорочку». Сохранились сведения об иконах XVIII - нач. XX в., включавших мощи. В каменном храме во имя прп. Кирилла Белозерского в с. Каймары (1723), возведенном в поместье ген.-майора М. Н. Кудрявцева и освященном митр. Тихоном, теплый храм имел приделы во имя кн. Александра Невского и свт. Мефодия Патарского (св. патрона строителя церкви), в храмовые иконы были вложены мощи (Обозрение. 1898. С. 269). Иконы с мощами присылали в городские храмы и новые монашеские обители. В казанской Никольской (Николо-Гостиной) ц. находилась икона прп. Сергия Радонежского, написанная в Троице-Сергиевой лавре худож. И. М. Малышевым; в изображение епитрахили была врезана часть от гроба святого ( Малов. 1884. С. 36). В Богородицкую ц. при больнице на ул. Грузинской в Казани ктитором Таршиным была в 1859 г. пожертвована небольшая икона свт. Митрофана Воронежского с частицей мощей, вставленная в раму с клеймами чудес от его мощей (Там же. С. 67-68).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

В Казанский Чимеевский монастырь Курганской епархии возвращена обновленная икона Божией Матери с. Чимеево, 7 ноября 2019 г.      31 октября 2019 года обновленный образ Чимеевской Божией Матери был торжественно передан в Казанский Чимеевский мужской монастырь Белозерского района Курганской области. Святыня была доставлена митрополитом Курганским и Белозерским Даниилом накануне праздника Казанской иконы Божией Матери — престольного праздника обители, который отмечается 4 ноября, сообщает Патриархия.ru . Перед новообретенным образом владыка Даниил в сослужении духовенства Курганской епархии и братии монастыря в священном сане совершил молебен Божией Матери. По окончании богослужения архиерей поздравил присутствовавших со знаменательным событием: «Сегодня, в этот снежный день, мы привезли сюда список Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Теперь он будет находиться здесь, от него и через него люди будут снова получать Ее милость. Это для нас радостно и утешительно… Хотел бы поблагодарить святую братию, которая молилась и ждала этого момента, и людей, которые здесь находятся, особенно Сергея Николаевича Муратова за его труды. Каждому из нас я желаю заступничества и покрова Пресвятой Богородицы, чтобы Она всегда нас одаряла своей милостью и любовью». Глава Курганской митрополии также подчеркнул, что в обитель вернулся образ Богородицы, а Сама Божия Матерь никуда не уходила: «Божия Матерь всегда с нами, главное, чтобы мы открыли для нее свое сердце». Новый список Казанской Чимеевской иконы Божией Матери написал иконописец протоиерей Андрей Ваньков, настоятель прихода Покрова Божией Матери села Колташево Кетовского района Курганской области. В список вставлены сохранившиеся фрагменты прежней иконы. «Как одна капля святой воды делает всю воду святой, так и здесь — несгоревшие частички органично вписались в новую икону», — сказал председатель совета директоров НПО «Курганприбор» С.Н. Муратов, один из самых активных участников финансирования восстановительных работ в монастыре. По его словам, новый образ — точная копия сгоревшего, даже в мелочах.

http://pravoslavie.ru/125305.html

XX век принес Кирилло - Белозерскому монастырю разрушение и разорение. Хотя в некотором смысле ему повезло. В конце 1919 года Петроградский отдел охраны памятников старины выдал охранное свидетельство монастырю как «имеющему в целом выдающееся художественное и историческое значение». Началась собирательская работа в уезде: сотрудники подотдела искусств приобретали у местного населения сарафаны, кокошники, древ­ние иконы, кресты, складни, монеты, оружие. Одновременно с реставрационными работами выявлялись в монастыре произ­ведения искусства — живопись, шитье, рукописные книги. Их описывали, по мере надобности укрепляли, иногда изымая из монастырской ризницы для реставрации. Реставрация, начатая еще в монастырский период, продолжилась и в советское время. Осенью 1918 года участники экспедиции под руководством Александра Ивановича Анисимова, впоследствии расстрелянного на Беломорканале, укрепили и частично раскрыли семьдесят четыре иконы из храмов Кирилло-Белозерского монастыря. В числе прочих А.И.Анисимов сделал пробные расчистки чудотворного образа «Одигитрии», а другой реставратор, П.И.Юкин, начал работу над иконой-портретом преподобного Кирилла, по пре­данию, созданным преподобным Дионисием Глушицким еще при жизни святого. Одновременно специалисты обследовали и Ферапонтов монастырь, где укрепили некоторые особо ава­рийные памятники. В 1921 году решением I Всероссийской реставрационной конференции центром реставрации памят­ников северных областей страны стал Русский музей. Поэтому в 1922—1923 годах из Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастырей было вывезено на реставрацию в город на Неве несколько десятков икон, большая часть которых обратно уже не возвратилась. Все систематические реставрационные работы были прерваны в начале 1930-х, когда началась «коренная реорганизация», а на самом деле — разгром музейного дела. В декабре 1930 года I Музейный съезд провозгласил главной задачей музеев «пропаганду планов и достижений социали­стического строительства». Экспозиции монастырских музеев переделали с учетом «усиления антирелигиозных моментов». Сняли и увезли на переплавку почти все монастырские колокола, лишив Кириллов и соседний женский монастырь в Горицах их искусно подобранных звонов.

http://pravicon.com/info-3709

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010