Особенно выделяется склонность к возникновению и прогрессированию онкологических заболеваний. Там, где оккультизм, там, зачастую, и наркотики, и разврат, и другие тягчайшие грехи. Если у человека имелись отклонения в психике, то оккультное «целительство» их резко усилит. А сколько скорби заблудшие приносят своим близким! Рушатся семьи, прахом идет нажитое трудом имущество — все это реальные плоды многих оккультных и сектантских воздействий. Приведу несколько примеров. На прием обратился И., 32 года, военнослужащий. Его супруга, будучи крещеной в Православии, перешла в секту «свидетелей Иеговы». Все свободное время посвящает секте. Избегает общения с близкими и друзьями, которые не являются ее единоверцами. Постоянно грубит И., всем раздражается. Последнее время ушла в себя, днями не разговаривает с домашними, психологически накаляет обстановку. Неоднократно склоняла супруга к переходу в их секту. Все его доводы о губительности секты злобно парировала. Пытается проповедовать ребенку. З., 19 лет. Страдает психическим заболеванием, но длительное время наблюдалась ремиссия и был социально адаптирован. В течение двух недель обманным путем удерживался группой людей, которые «исповедовали какую-то восточную религию». Эти люди заставили его снять крест, молиться по-своему, медитировать. В результате произошла резкая декомпенсация психического состояния и З. была рекомендована госпитализация. М., 25 лет, крещеная. Была в секте «Белое братство». Со слов М., вела себя, как одержимая. Была агрессивна, напориста, раздражалась по любому поводу. Отдала в секту все свое имущество. Мать М. обратилась за помощью в один из женских монастырей с просьбой молиться о заблудшей дочери. М. рассказывает, что во время одной из поездок в Москву на организационное собрание (к этому времени она уже превратилась в одного из региональных лидеров «Белого братства») почувствовала, что как будто пелена с глаз сошла, и в голове все прояснилось. Сразу же вернулась домой и прекратила сектантскую деятельность.

http://azbyka.ru/zdorovie/nervnost-ee-du...

Думаю, всем будет полезно посетить сайт конс.центра в честь св.Иеренея Лионского и почитать книгу проф.Александра Леонидовича Дворкина " Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. " Татьяна 20 января 2014, 01:17 Меня тоже всегда поражало: как можно поверить и пойти за этими " проповедниками " ?! Достаточно только посмотреть на лица и антураж и все будет понятно. А уж если хотя бы минуту послушать их бред, то должно все быть понятно окончательно о их сущности. Неужели у нас в стране так много больных людей, верующих в совсем неприкрытую ложь!? Ника 18 января 2014, 11:56 Иван, как бы страшны последствия. " Далёкий от религии человек " всё же может за православными заметить далеко не то, что можно заметить за поведением представителей деструктивных сект. Особенно если он захочет присмотреться, а не скользнёт равнодушным взглядом, и если не будет совсем уж лишён человеколюбия. Иван 17 января 2014, 18:35 А что страшного-то? Каждый сам выбирает во что и кому верить. Попробуйте взглянуть на христианство, или озвученную в статье секту с позиции человека, далёкого от религии... Для него одинаковой чушью может оказаться как то, так и другое. Или ещё, как пример. Есть ресурс Москва-3 Рим. Там так называемые православные подгоняются штрих-кодами, УЭК, биометрическими паспортами, славиками и т.п. Так это ещё страшнее будет всякого белого братства. Слава Богу, у каждого есть свобода выбора и свои мозги, чтобы думать, анализировать и не совершать глупостей. Лариса Воронина 17 января 2014, 17:12 Лично знала людей, которые организовали свою " религию " - смесь из Блавацкой, буддизма, протестантизма и собственного бреда, и весьма неплохо зарабатывали на международном уровне. Их последователи и сейчас не бедствуют, но сами организаторы буквально вымерли за пару лет. Безусловно, этих лукавых соблазнителей следует изолировать от общества, не ждать пока само разрешиться... но как показывает жизнь - их конец ужасен. Лариса 17 января 2014, 02:07 Мало-ль кто чего намелет с... А главное - находятся слушатели, и повтояльщики,и помогальщики - выходит хор попугаев, котрого не пугаются, а обезьянно пританцовывают, опять повтояя! А как рядиться обожают - и такие бусы, и сякие тряпки, и эндкие цацки-знаки - и это им помогает отнять у кого-то дом, семью, жизнь?! На них смотреть срамно, слушать тошно - достойны презрения, а не внимания, или... восхищения! А кто-то ЭТОМУ ещё и поклонится?! Вот, скажет дурак " Прыгни с крыши шеей вниз " - и ты побежал прыгать, потому что у него такая цацка завидная и вид...?! Ой, да у них уже конец света, прошёл!

http://pravoslavie.ru/67514.html

Для изучения удобнее всего брать религиозные меньшинства, представленные в основном различными сектами, поскольку они в наименьшей степени скованы социальными законами и условностями и являются, так сказать, носителями чистых образцов. Возьмем две противоположные по своим религиозным учениям секты: синкретическую (смесь язычества и христианства) – Белое Братство – и псевдохристианскую – Богородичный Центр. Для удобства мы будем называть их соответственно ББ и БЦ. Эти религиозные общины, благодаря вниманию средств массовой информации, хорошо известны широкой аудитории, что облегчает нашу задачу. Перелистывая внимательно печатную продукцию ББ, можно обнаружить отдельные суждения Юрия Кривоногова, касающиеся государственных, национальных и даже экономических вопросов. Несмотря на эсхатологические установки секты, он явно озабочен государственными проблемами: осуждал развал СССР и сепаратистские настроения в России, выступал в защиту единого мощного государства. Иоанн Свами (Кривоногов) и его апостолы бранили компартию, КГБ, верховные институты власти, а имена Кравчука и Ельцина сопровождали самими непристойными эпитетами. Казалось бы, нас должна удивить ненависть ББ к достаточно либеральной власти, лишь при попустительстве которой они и могли существовать. Однако не станем удивляться, вспомнив о легионе партийных групп, недовольных политикой тех, кто, собственно, дал им жизнь в дни перестройки. Не без оснований они опасаются воплощения угрозы гоголевского Тараса – я тебя породил, я тебя и убью. В действительности ББ остро тоскует по грубой тоталитарной власти, но только той власти, которая в качестве своей идеологии будет опираться на единственно верное учение " юсмалос "   . Экономические законы в целом закрыты для сознания белых братьев, но в листовках неоднократно встречаются сочувственные слова в адрес мелких торговцев-лавочников – " киоскеров " , как ласково называет их сам Кривоногов. Он неустанно предупреждает " киоскеров " об опасности, грядущей от антихристов-монополистов.

http://religare.ru/2_26727_1_21.html

В этих сведениях многое остается невыясненным. Братские семьи находятся в постоянном общении. Их объединяют, кроме обычных братских интересов, праздничные собрания и особые братские торжества, напр. прием новых членов. Обращается внимание на «красоту и торжественность». По большим праздникам все одеваются в белое. Прием новых братьев и сестер сопровождается крестным ходом, молебном... Существует Братский знак – крестик. По воскресным и праздничным дням Братство собирается днем на деловые Братские собрания или на собрания литературно-музыкальные, а по вечерам на галерее при доме блюстителя для непринужденной братской беседы... Нам удалось присутствовать на такой беседе... Остается сказать о том, как Трудовое Братство смотрит на свое будущее, – и мы закончим очерк его строя и воззрений. Православное Кресто-Воздвиженское Трудовое Братство – читаем мы в Кратких Сведениях о Братстве, изданных в 1905 г. – предназначено быть центральным, как бы колыбелью всех будущих отделений и имеющих из них возникнуть самостоятельных трудовых братств, как в пределах нашего отечества, так и за его пределами. Центральное Братство будет признано законченным, когда по числу своих сочленов окажется в состоянии довольствоваться своими силами, не прибегая к помощи наемных рабочих, когда на всем протяжении братских владений не будет ни одного постоянного жителя, не состоящего членом Братства. Тогда молодые люди, выходящие из братских школ, и лица, вновь вступающие в Братство со стороны, будут приниматься по-прежнему в центральное Братство, а опытные в братском деле полноправные братья получат из основного капитала или Доходов с той части имения, которая будет к тому предназначена после смерти последнего из переживающих семьи Неплюевых, ссуду на учреждение нового отделения Братства по договору, заключенному между основателями этого отделения и думой центрального Братства. Отделение может стать и самостоятельным Братством, никогда, однако не прерывая нравственной связи с центральным Братством. Такие братства могут быть учреждаемы не только в селах, но и в городах, избирая своею специальностью труд промышленный и торговый и даже всякие либеральный профессии, т. е. братства докторов, юристов, ученых, художников и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Среди спиритуалистов и теософов кон. XIX в. были распространены представления о стадиальном развитии человечества и его участии в глобальных эволюционных потоках, что соотносилось с приростом информации о религиях Востока, в первую очередь о буддизме и об индуизме с их представлениями о сансаре , круге перерождений, и дхарме , универсальном законе. Блаватская связывала переход человечества на «новый уровень бытия» с тайным об-вом учителей (махатмы, «Белое братство» и др.), с которыми теософы общались посредством спиритуалистических сеансов и откровений. Среди последователей Блаватской распространяется представление о связи «новой эпохи» с мессией (для лидера теософов А. Безант это был индийский проповедник Дж. Кришнамурти ). В 30-40-х гг. ХХ в. появилось множество текстов и образовались небольшие группы, распространяющие идеи «новой эпохи», а позднее также УФО-религии, связанные с контактами с инопланетянами (напр., Академия наук Юраниуса, США, 1954; общество «Этериус», Великобритания, 1955). Американка британского происхождения А. Бейли (1880-1949), теософ, утверждала, что была только передатчиком книг «Ученичество в Новом веке» ( Bailey A. Discepleship in the New Age. N. Y., 1944-1955. 2 vol.) и «Образование в Новом веке» ( Eadem. Education in the New Age. N. Y., 1954), полученных в медиумическом контакте от ее учителя - Тибетца. Она основала Школу Арканов для распространения духовного учения о приходе мессии Майтрейи, популяризировала медитацию и духовное развитие. Ее последователи практиковали ченнелинг (находясь в сознании или в состоянии транса, человек входит в контакт с личной или безличной силой (бог, боги, богини, ангелы, духи, умершие, атланты, махатмы, духи природы, инопланетяне, звезды и мн. др.), к-рая использует его как канал для передачи сообщений отдельной группе или всему человечеству), создавая собственные кружки. С расцветом контркультуры в 60-х гг. XX в. эти движения получили широкое распространение. В Лондоне возникла группа «Универсальная связь» (Universal Link), лидер которой, Р. Грейв, в 1961 г. получил сообщения от духовной сущности «Безграничная любовь». Послания были посвящены упадку культуры и человечества, грядущему Второму пришествию Христа и распространялись через спиритуалистические кружки и газеты. Брит. аристократ Э. Брук связывал распространение апокалиптических ожиданий с ядерной угрозой и основал «Универсальный фонд», члены к-рого были убеждены, что конец света произойдет на Рождество 1967 г. Последователи Грейва и Брука сформировали международную сеть (в США - Об-во духовных исследований, возглавляемое Н. Кейн). После того как пророчество не исполнилось, в сети распространилось представление, что Второе пришествие произошло невидимо.

http://pravenc.ru/text/2578011.html

НРД, «традиционные религии» и «тоталитарные секты» Особого внимания заслуживают такие новые понятия, как «традиционные религии» и «тоталитарные секты». Что касается «традиционных религий», то само словоупотребление требует очень обстоятельного обсуждения. Остановимся на нем хотя бы кратко. В связи с обсуждением нового «Закона о свободе совести...» появились многочисленные предложения ввести в новый Закон понятие «традиционные религии». По существу невозможно определить его настолько строго, чтобы использовать для юридической практики. Где хронологические границы? Тысячелетие или столетие? Как уже отмечалось, теософы в России существуют уже более ста лет. Но в то же самое время государство не может не видеть разницы, не может одинаково относиться к Православной, Католической, Лютеранской Церквам, Исламу и другим исповеданиям, с одной стороны, и таким НРД, как «Белое братство» и сатанические культы, с другой. Было бы уместно заметить, что слово «традиция» принципиально важно не только для Православия и Католичества. Даже в древнем Риме языческая власть с уважением относилась к чужеземным, но традиционным культам. Есть еще один существенный аспект понятия «традиция» – влияние национальной культуры на религиозную жизнь и становление традиций и влияние религии на культуру. Традиционная религия всегда прочно укоренена в культуре. Даже тогда, когда нет открытой проповеди, она не чужда народу, и порой культура играет существенную миссионерскую роль. Это положение не закреплено законодательно, но таков механизм воздействия культуры. Она не норма, но питательная среда, формирующая наши ценности. Там, где культура бедна, ущербна, в качестве ее суррогата могут быть усвоены и новые формы экзотической восточной медитативной практики западного образца, и формы массовой культуры, и прямолинейная, а потому привлекательная моральная проповедь нравственного подвига и чистоты в сентиментальном обрамлении примитивных попевок или экзальтированного харизматизма (сверх-возбуждения) на фоне унылой действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Материалы круглого стола 27 апреля 2007 г. М., 2007. С. 15. 979 Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С.119. 980 Нуруллаев А.А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды// Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 59. 981 Кривельская Н. В. Секта: угроза и поиск защиты. М., 1999. С. 7. 982 Цит. по: Нуруллаев А. А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды//Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 52–53. 981 Цит. по: Нуруллаев А. А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды//Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 52–53. 982 Цит. по: Нуруллаев А. А. Прозелитизм и свобода религиозной пропаганды//Свобода совести в духовном возрождении Отечества. М., 1994. С. 52–53. 983 ЗаозерскийН.А. Чем силен штундизм. По поводу ответа А. Я. Дороницына на статью: Борьба с сектантством//Богословский Вестник. 1893. С. 187–189. 984 Алексий (Дородницин), еп. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 178. 986 Еленский В. Феномен новых религиозных движений: Белое Братство//Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997. С. 222. 991 Макаревский М. И., Добромыслов П. П. 3-ий Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в городе Казани. 22 июля – 6 августа 1897 года. Рязань, 1898. С. 88. 992 См.: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 444, сноска 4. 993 Доктур Т. Новые религиозные движения в посткоммунистической Европе//Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997. С. 341–343. 994 Доктур Т. Новые религиозные движения в посткоммунистической Европе//Диа-Логос. Религия и общество. М., 1997. С. 341–343. 995 Toffler А. The Third Wave. N.Y., 1980; Bell D. The Cultural Contradictions of Capitalism. N.Y., 1975. 996 Цит. по: Новые религиозные культы, движения и организации в России//Словарь-справочник. М., 1997. С. 8. 997 Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история о современные религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Чаплин: Белое. Я не женат. Соколова: Но могли бы жениться? Чаплин: Уже не могу. До принятия сана мог. До принятия сана человек должен определиться. Поэтому, к сожалению, и посредственные браки тоже бывают. Соколова: А у вас были романы с девушками, когда еще сана не было? Были мысли жениться? Чаплин: Девушки были. Но как-то не сложилось... Да, и потом, слушайте, семья в моем случае обуза. Мне очень важно иметь свободу, независимость, чтобы ничего не бояться. Женатый священник очень уязвим. Соколова: Почему? Чаплин: Он запуган очень. Я бы, например, отказался с вами разговаривать, это уж точно. Соколова: Жена бы скалкой надавала, что ли? Собчак: (задумчиво). Может, правильно бы и сделала. Чаплин: Нет, но знаете, в кулуарах... спецслужбы там. Соколова: Отец Всеволод, вам когда-нибудь приходилось очевидно чувствовать присутствие Бога рядом с вами, в вашей жизни? Ну вот когда дрожь всего пробирает от восторга и ужаса. Бывали такие моменты? Чаплин: Нет, такого не было. У меня очень спокойная вера. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Но бывают кумиры и пострашнее. Если в словах, песнях или книгах кумира вашего ребенка регулярно звучат призывы попробовать наркотики или иным способом исследовать «иную реальность» — это должно немедленно насторожить родителей. Многие еще помнят «Белое братство», рядовыми членами которого были в основном подростки. На бескрайних российских просторах промышляют сегодня и многие другие «ловцы душ человеческих». Понятно, что чаще всего их жертвами становятся именно подростки — наиболее эмоционально лабильные, мало знающие, со своим чувством одиночества и непонимания, с жаждой любви и потребностью в референтной группе. Любая мало-мальски грамотная секта может предоставить своим адептам все вышеперечисленное, да еще и с изрядным довеском в виде Кумира, Идеи, и возможности Служения (как правило, не меньше чем спасению человечества от конца света). Где границы нормы и как уберечь ребенка? Родителям, которые хотят, чтобы их сын или дочь нормально и без потерь прошли этап «подросткового группирования», необходимо помнить следующее: Еще о Лене… Самое главное, что я узнала из первой беседы с Леной, — что в течение пяти лет девочка занималась сначала в секции легкой атлетики, а потом баскетболом, имела первый юношеский разряд. В прошлом году во время тренировки в спортлагере повредила связку. О прыжках пришлось надолго забыть. — И много по времени ты тренировалась, когда занималась в спортшколе? — спросила я. — Еще бы, — усмехнулась Лена. — Шесть раз в неделю. Три четыре часа в день. Иначе никаких результатов не будет. — А для тебя были важны именно результаты? — Конечно! — широкие плечи взлетели к самым ушам в недоуменном пожатии. — А зачем еще спортом заниматься? Чтобы победить! — И как же это ты все успевала? — Да как-то так все получалось. Прибегала из школы, быстро делала что-то из уроков, потом сразу на тренировку, брала с собой спортивную форму и все рэперские приколы. После тренировки переодевалась и ехала на Елизаровскую. Там наши тусуются. Ну, потусовалась — и домой. Хорошо было…

http://azbyka.ru/deti/vash-neponyatnyj-r...

Посмотрите на рисунок древа церковного, время возникновения раскола и образования различных сект. 21 Согласно данному рисунку, «Свидетели Иеговы» являются одним из протестантских объединений, но, как было сказано выше, большинство отечественных и зарубежных сектоведов вообще не включают «Общество Сторожевой башни» в число христиан. Ученые относят эту антихристианскую организацию к тоталитарным сектам, таким как «Белое Братство», Аум Сенрике, или «Общество сознания Кришны». Сам Христос молился Своему Небесному Отцу о единстве между Его учениками: Ин.17:9–11 : «Я о них молю...Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были ЕДИНО, как и Мы». Поэтому всякий сектант, хотя и верит во Христа, но, отделяясь от Его Церкви, становится врагом Ему, подобным язычнику, и такого человека ожидает гибель: Мф.12:30, 18:17, 7:22 ; Иуд. ст. 11, 16 и 19; Пет. 2:1–3. Заключение Почему же секта «Свидетели Иеговы» столь быстро растет и находит все новых и новых приверженцев, особенно среди молодежи? Тут, вероятно, играет роль особая доходчивость их объяснений: не надо трудиться, чтобы побороть свои страсти; можно грешить, все равно ада нет, главное – принадлежать к могущественному «Обществу...», и тогда вам обеспечен земной рай. Рай тоже понятный и доступный – идеал современного общества потребления. Правда, и его нужно заработать – распространением литературы и проповедью идей своей организации. Увлекая ум человека второстепенными вещами, иеговисты отрицают главное в Библии – спасение, произведенное крестной жертвой Иисуса Христа, Единородного Сына Божия. Уставшим от трудностей нынешней жизни, изголодавшимся по слову Божию людям сектанты предлагают духовный суррогат. Они осуждают все существующие государства, правительства и религии и обещают достаточно легкое спасение – надо только присоединиться к ним. «Свидетели Иеговы» выказывают себя глубокими знатоками Священного Писания, на деле же принимают на веру превратные толкования своих малограмотных идеологов, которые, не владея древними языками «осуществили перевод» такой великой книги, как Библия. Иеговисты распространяют огромное количество литературы, активно проповедуют, используя простую человеческую лень. Бывает, человек вроде и готов принять истину, но ждет, когда его остановят на улице или придут к нему домой и принесут «Слово Божие» в разжеванном виде в форме статей «Сторожевой башни». Глядя на прекрасно изданные и весьма профессионально подготовленные буклеты и журналы, которые бесплатно раздают «свидетели», невольно задаешься вопросом, сколько же на это тратится денег и главное, кому это выгодно?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010