Во-вторых: во время собраний и совместных молитв духовные лидеры той или иной секты используют определенные психовоздействия, изменяющие состояние сознания людей по типу гипнотического транса. Также происходит мощное воздействие на подсознание человека. Для этих целей используется, к примеру, нейролингвистическое программирование. То есть личностью манипулируют, а эффекты психотехник выдают за «нисхождение благодати». Втретьих: почти в каждой секте имеется свой специфический язык, термины. Такой язык затрудняет общение с ними и делает адептов той или иной секты невосприимчивыми к попыткам переубеждения обычными словами. Вчетвертых: принцип «доктрина выше личности». То есть не поощряется и даже запрещается анализировать личный опыт. Главное — твердо и непоколебимо верить в то, что является догмами секты. Впятых: «свои — друзья, чужие — враги». Смысл этого тезиса, думаю, понятен. Существует и множество других уловок, удерживающих человека в секте. Это лишь краткий перечень возможных механизмов «зомбирования» личности. Ко всему сказанному добавим, что часто имеют место материальные «привязки»: либо в секте одолжили какие-то деньги на жизнь (что бывает нечасто) и нет возможности вернуть долг, либо — сам человек добровольно пожертвовал свое имущество и порвать с сектой означает для него оказаться на улице. 64. Вопрос: Может ли пребывание в секте негативно отразиться на психике человека? Может, и примеров тому множество. Как христианин и врач, я с определенностью заявляю, что люди, втянутые в секты, часто переживают психологические срывы, испытывают сильнейший душевный дискомфорт, а порой и заболевают психически. Если человек прежде страдал психическим заболеванием, то болезнь, как правило, проявляется выраженнее и течет значительно тяжелее. Приведу несколько примеров. М., 25 лет, крещеная. Была в секте «Белое братство». Со слов М., вела себя как одержимая. Была агрессивна, напориста, раздражалась по любому поводу. Отдала в секту все свое имущество. Мать М. обратилась за помощью в один из женских монастырей с просьбой молиться о заблудшей дочери. М. рассказывает, что во время одной из поездок в Москву на организационное собрание (к этому времени она уже превратилась в одного из региональных лидеров «Белого братства»), почувствовала, что как будто пелена с глаз сошла и в голове все прояснилось. Сразу же вернулась домой и прекратила сектантскую деятельность. Уверенно говорит, что ее отмолила матушка-игуменья и сестры монастыря.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

Пока группа построена на тоталитарных принципах, ничего хорошего в ней не может быть по определению и ничто не может предотвратить развитие событий по самому худшему из возможных сценариев. Человечество видело это неоднократно на примере сект-убийц. Вспомните, как был потрясен мир, узнав о страшном конце секты «Народный храм». Свыше 900 человек уверовали в своего лидера Джима Джонса и последовали за ним в джунгли Гайаны, где приступили к строительству «идеального города», а затем подчинились его приказу совершить самоубийство, выпив яд, или по меньшей мере не слишком сопротивлялись, когда им стреляли в затылок. Мнения детей не спрашивал никто: младенцам раствор впрыскивали в рот пипетками, дети постарше доверчиво выпивали поднесенный им матерями яд в виде сладкого напитка в бумажных стаканчиках. А наше «Белое братство»? Ведь тогда чудовищной трагедии удалось избежать благодаря решительным действиям правоохранительных органов, просто вовремя повязавшим большую группу детей, что готовились совершить акт массового самоубийства по приказу их гуру Марии Цвигун. Но и там, где нет изначального стремления сект и их руководителей к убийству людей, мыслящих инако (вспомним небезызвестную «Аум Сенрике», устроившую газовую атаку в токийском метро), или самоубийству (вроде «Небесных врат», изначально готовивших своих адептов к переходу в иной мир), жизнь членов сект, и в особенности детей, предоставляется просто немыслимой. Так, большинство сектантских общин, приверженных так называемой «естественной» жизни вынуждают своих последователей придерживаться строгой диеты, что приводит к хроническому недоеданию. Например, окопавшиеся в Кузбассе последователи оккультной секты «Страна Анура» считают себя потомками жителей Венеры и, чтобы поддерживать постоянную связь с «космическим разумом» изводят себя и своих детей жестокой диетой, а проще говоря, морят голодом, много медитируют, а утром натощак съедают ложку соды, которая якобы служит проводником космической энергии. Сектанты нигде не работают, книг не читают, своих детей они забирают из государственных учебных заведений, а в случае болезни им запрещено обращаться к врачам.

http://sueverie.net/rebenok-i-sekta-po-k...

Нек-рые нукутские буряты были буддистами: дацан существовал в с. Бутукей. Часть прибайкальских лам на рубеже XIX и XX вв. перешла в Православие. После издания в 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» деятельность лам в Прибайкалье немного активизировалась, но она не шла ни в какое сравнение с деятельностью лам в Забайкалье, где немалая часть бурят перешла из Православия в буддизм. В нач. 20-х гг. XX в. советская власть поощряла деятельность лам, в 1923 г. был построен Муринский дацан (совр. Эхирит-Булагатский р-н). В 30-х гг. большая часть лам была физически уничтожена. В кон. 80-х гг. XX в. с возрождением буддизма началась его экспансия на территории, где он ранее не был представлен. В И. о. буддизм исповедует часть верующих бурят преимущественно в Аларском р-не. К Буддийской традиц. сангхе России (БТСР) относятся следующие общины: «Дари» и «Манла» в Иркутске, «Ваджра» в Ангарске, «Чодтен» в Усть-Илимске, усть-ордынская окружная община буддистов, буддийская община г. Усть-Илимска. В пос. Усть-Ордынском (адм. центр Усть-Ордынского Бурятского окр.) действует Абатанатский дацан, идет строительство дацана в Иркутске. Помимо орг-ций, относящихся к БТСР, в Иркутске действует буддийский центр «Алмазный путь» школы Карма-кагью , входящий во всемирную сеть центров этого направления. Шаманизм (тенгрианство) Традиц. верованиями прибайкальских бурят, тофаларов и эвенков являются семейно-родовые и промысловые культы, а также шаманизм. Если эвенки, приняв Православие, продолжают его исповедовать, то для мн. бурят и тофаларов крещение, принятое в XVIII-XIX вв., было формальным, и в 1905 г. большинство вернулось к традиц. культам. В нач. 90-х гг. XX в. в Прибайкалье началось возрождение шаманских традиций, возникли объединения преимущественно профессиональных шаманов (Совет шаманских общин Прибайкалья). В Усть-Ордынском Бурятском окр. действует орг-ция шаманистов «Сахилгаан» (Молния). Новые религиозные движения В И. о. представлены рядом орг-ций и групп, таких как «Белое братство» , 4 группы об-ва «Сознание Кришны», сообщество «Вера Бахаи» (см.

http://pravenc.ru/text/674057.html

В частности, он утверждал, что возрождение сатанизма в России начал именно Шаккум при ближайшем участии Борового и Хакамады. Отец М. Шаккума, Люциан Мартынович Шаккум, военный в отставке, получил прозвище «Люцифер Мартынович» за пристрастие к культу сатаны и собиранию «черных книг». Когда началась перестройка, отец Шаккума объявил: «Пришло время активизировать сатану». Сказав это, отец «благословил» сына на делание денег любой ценой, ибо «деньги – это главная форма власти сатаны и условие его победы». Рассказывают, что именно папе-Шаккуму принадлежала идея аферы – создания Товарно-сырьевой биржи, осуществленного руками Борового и Хакамады, участниками сатанинских сборищ у Шаккума-старшего. При посредстве Шаккума, как рассказывал мне информатор, Боровой и Хакамада без копейки денег, но с «благословения» антихриста сняли крохотную комнатку, бывшую дворницкую в Политехническом музее в Москве, поставили туда телефон и объявили все это Товарно-сырьевой биржей. Суть аферы была такова: собрать свободные деньги, которые хранились на счетах у многих советских предприятий, и использовать их для проведения жульнических операций. Руководителям предприятий были разосланы телеграммы и факсы с предложением срочно перевести свободные средства предприятий на счет «биржи». Шаккумы, имевшие связи в Министерстве финансов и Госбанке, сумели договориться с некоторыми руководителями этих учреждений пойти на подлог: в случае обращения директора предприятия в Минфин и Сбербанк по поводу Товарно-сырьевой биржи сообщать им, что на ее счету якобы уже лежит 100 млн рублей. За короткий срок аферисты сумели обмануть сотни советских руководителей, получив в свое распоряжение несколько миллиардов рублей. Эти средства аферисты пустили в оборот, а позднее вернули их владельцам уже обесцененными. На этой афере сатанинская шайка сколотила сотни миллионов долларов. Большая их часть попала в руки Борового и Шаккума. Хакамада, говорят, была обижена, она получила «всего» 20 млн долларов. Чтобы поблагодарить сатану за такое начальное накопление капитала, аферисты стали финансировать сатанинские организации, взяли на свое обеспечение так называемое Белое братство, сборище врагов христианства, осуществлявшее погромы православных церквей и однажды захватившее общерусскую святыню – Софийский собор в Киеве.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/29/...

Эта методика также имеет своих сторонников среди православных. Книги ее идеолога О.М. Айванхова иногда даже рекомендуются на православных сайтах, хотя Айванхов — один из основателей тоталитарной секты «Всемирное белое братство». Кратко базу «учения» Айванхова можно описать так: взаимодействие между космическими телами, матери и ребенка, при том, что Бог выполняет функции батареи. Учение другого авторитета «перинатальной психологии», Андрэ Бертина, основано на учении Агни-Йоги. Доверие эти книги и авторы, указала докладчица, вызывают, в частности, потому, что они часто употребляют слово «любовь». Однако под любовью они понимают не естественное материнское чувство и тем более не евангельское, а физиологическое состояние, связанное с выбросом окситоцина. Еще один авторитетный в этом течении автор, Мишель Оден (кстати, предложивший достаточно полезные приемы для ведения родов), любовью считает поведение, обусловленное секрецией гормонов. Что это, как не биологический детерминизм? Православных людей среди сторонников этих оккультных методик немало. Их часто вводит в заблуждение тот факт, что о домашних родах положительно отзывался священник Анатолий Гармаев. Но немногие знают, что, как отметила докладчица, отец Анатолий от этих идей впоследствии отказался. Доклад Н. Е Соколовой представляет особую ценность, так как полученная информация может позволить избежать риска как для молодых мам, так и для еще нерожденных детей — т.е. для наиболее беззащитных членов нашего общества. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 декабря, 2021 31 января, 2019 30 января, 2019 24 января, 2019 19 декабря, 2018 27 апреля, 2018 30 января, 2018 25 января, 2018

http://pravmir.ru/vrachebnaya-etika-medi...

Одушевлённая и деятельная приходская жизнь бывает там, где есть добрый пастырь: тогда постепенно явится и разумная организация, которую, конечно, должна поддерживать и высшая власть; но формальное внедрение такой организации при скудости христианского содержания в общине даст очень-очень мало, как это и видно из современного состояния наших малороссийских церковных братств и великороссийских церковно-приходских попечительств, существующих по большей части только номинально – для питания наивного честолюбия сельских жителей. Возвышение духовной жизни паствы у нас возможно ещё при теперешнем укладе жизни сельской; возможно ли оно в городах, или там жизнь обречена на окончательное отделение от Церкви и даже на отлучение от неё, – это другой вопрос. Но, во всяком случае, действующей силой здесь должна быть пастырская ревность и пастырское искусство; а начать дело с внешней организации – это всё равно, что сшить ребёнку огромный сюртук и шапку и думать, что он из-за того сделается взрослым человеком. С мыслью о необходимости найти добрых пастырей, окружаемых доверием, уважением и любовью паствы, согласны и духовные публицисты; средством к этому они полагают учреждение священства выборного. Самое таинство хиротонии один из подобных писателей (автор рассказа «Лиловый священник» в «Рассвете») толкует в смысле народного избрания через поднятие рук (хиротония), совершенно упуская из виду молитву: «Божественная благодать... проручествует» и прочее, что говорит архиерей, простирая свою архиерейскую руку на главу посвящаемого. Писатели из либеральных иереев, маскирующиеся в единомышленников «освободительного движения», а на самом деле всегда занятые своими сословными интересами, принуждены в число требований своей республиканской программы тоже вводить «выборное начало», против которого так недавно ещё ратовал «Церковный Вестник», главный орган этой партии. Теперь приходится переменить фронт; но упоминание о выборном начале ограничивается у них этими двумя словами, и затем речь быстро переходит на другие предметы сословно-утилитарного характера, чем оправдывается заявление покойного старого публициста Елагина о том, что белое духовенство, начав писать или говорить о нуждах церковных, затем тотчас же сводит дело к своим собственным сословным нуждам, по большей части противоположным нужде церковной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главный раввин России Берл Лазар назвал обманом кришнаитскую благотворительную программу помощи нуждающимся россиянам. Еще ранее против деятельности кришнаитов в России выступали представители Русской Православной Церкви. 24 марта официальный представитель Московского патриархата священник Михаил Дудко в интервью «Интерфаксу» напомнил, что в одном из документов Архиерейского Собора Московского Патриархата Международное общество сознания Кришны было названо тоталитарной сектой и с тех пор позиция по этому вопросу не менялась. Об этом же написали сайт «Регионы России» и «Седмица. Ru». В другой информации на патриаршем сайте цитируются слова главного раввина России Адольфа Шаевича, который «предложил российскому Обществу сознания Кришны построить храмовое сооружение не в Москве, а на Чукотке или на полуострове Ямал. «Подводя итог, он высказал мнение, что «Общество сознания Кришны» воспользовалось той трагедией, которую пережила Россия в XX веке, воспользовалось, чтобы пополнить ряды своих последователей, как это делали в разное время и секта Муна, и «Аум синрике», и «Белое братство», и «черные», и «голубые» братства». Одновременно с этим, «буддисты и сикхи недоумевают, почему власти Москвы выделили землю кришнаитам», сообщает «Newsru.com » . Постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санджай-лама Андрей Бальжиров  считает, что в России «происходит парадоксальная вещь»: «такая не традиционная для России религиозная организация, как Общество сознания Кришны, получает для своего храма огромный участок, а мы, представители одной из четырех ведущих религий страны, уже лет десять никак не можем построить в столице буддийский храм». В свою очередь председатель Совета религиозной организации сикхов Москвы Джолли Гурдип категорически высказался против того, чтобы индуистский храм в Москве позволили построить Обществу сознания Кришны, так как «таким образом эти люди просто оскорбят нашу религию». Он пояснил, что, по канонам индуизма, в индуистский храм должны ходить только урожденные индусы. Он также обратил внимание на то, что кришнаиты надевают форму индуистских аскетов - саньясинов, которые вообще не имеют права жить в обществе (они живут только в лесу), и что саньясином может стать только индус, никогда не евший мяса. «Кроме того, по словам представителя сикхов, собирать средства на строительство индуистского храма тоже можно только от индусов. В этой связи, отметил он, выглядит странным, что деньги на возведение московского храма предполагается получить от Альфреда Форда - потомка основателя автомобильного концерна».

http://pravoslavie.ru/4887.html

Эдвин Мьюир писал в «Обсервере» от 22 августа 1954 г.: «Эта примечательная книга сразу по выходе явила себя в невыгодном свете. Только воистину великий шедевр выстоит под градом похвал, направленным на него с обложки… «Братство Кольца» — книга необыкновенная… Однако сам я чувствую себя отчасти разочарованным. Возможно, отчасти из-за стиля, совершенно не соответствующего теме… А возможно, скорее, в силу недостатка чутья и глубины, необходимых для такого сюжета». 271 Дж. У. Ламберт писал в «Санди таймс» от 8 августа 1954 г.: «Фантастическая чушь, приправленная моралью? Нет; повествование и образы заключают в себе силу, благодаря которой произведение поднимается над подобным уровнем. Книга для развитых детей? Что ж, и да, и нет». 272 А. И. Черриман писал в «Трут» от 6 августа 1954 г.: «Поразительное произведение… Автор добавил нечто не только к мировой литературе, но и к истории мира». 273 Говард Спринг писал в «Кантри лайф» от 26 августа 1964 г.: «Это произведение искусства… В нем есть вымысел, фантазия и воображение… Это — мудрая притча об извечной борьбе человека со злом». 274 X. л " А. Фосетт писал в «Манчестер гардиан» от 20 августа 1954 г.: «Мистер Толкин — один из тех прирожденных рассказчиков, внимая которому, читатели с широко раскрытыми глазами, точно дети, требуют: дальше!» 275 Рецензия в «Оксфорд таймс», подписанная инициалами «К.Х.Х.», была опубликована 13 августа 1954 г. и характеризовала книгу как «необыкновенную и порою исполненную красоты». 277 Толкин сделал два законченных эскиза к «Братству Кольца»; оба они сохранились. В том, о котором речь идет здесь, Правящее Кольцо, в окружении надписи из огненных букв, и Красное Кольцо (Нарья) над ним были воспроизведены в точности как во втором варианте, впоследствии утвержденном; он и по сей день используется в увеличенном виде на обложках трехтомного издания «Аллен энд Анвин» в твердом и мягком переплетах; но на эскизе, описанном здесь, слева и справа изображены Белое Кольцо (Ненья) и Синее Кольцо (Вилья), причем камни их обращены к Правящему Кольцу в центре. 278

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Кришнаиты (санкр. Кришна — черный) почитают бога Вишну. Но перед этим мы сделаем небольшой экскурс в историю этого религиозного течения тем, чтобы определить его истоки. Корни кришнаизма лежат в индуизме, одной из мировых религий, наиболее распространенной в современной Индии, Непале, Бангладеш, Бирме. В свою очередь, индуизм получил импульс вероучительных идей от брахманизма, где доминирующим было учение о переселении душ, кармическое состояние человека, через которое об обретает лучшее перерождение, а в конечном счете приходит к Абсолюту, т.е. слиянию с Богом — Творцом Брахмой, т.к. все живые существа, обитающие на планете — это суть лишь его частицы. Нарушение же требований полного послушания брахману (учителю) приводит к несчастливым перерождениям. Само вероучение индуизма возникло в середине I тыс. н.э. Индуизм взял в своем потенциале многое от язычества (напр. поклонение священным животным) и ныне представляют собою сложный комплекс религиозно-философских воззрений и предписаний. Индусы поклоняются двум богом — Вишну и Шиве, а поэтому индуизм распадается на два течения — шиваизм и вишнуизм. В пантеон индуизма включен и Будда как десятая аватара (воплощение) Вишну. Для всех направлений индуизма характерна вера в вечность и цикличность существования Вселенной, где движение идет по нисходящей линии. Еще характерна вера в вечность и не-уничтожимость души, совершающей странствие (сансару). В соответствии с законом воздаяния (кармы), освящающим кастовую иерархию верующих, в жизни человека существует четыре основных цели: дхарма — исполнение религиозно-общественных предписаний; артха — т.е. польза, или использование материальных ценностей (если таковые имеются) как благотворительные цели; кама — удовлетворение чувственных страстей и стремлений; мокша — освобождение от цепи перерождений. О целях и задачах секты " Атма " " Великое Белое Братство " , как они себя именуют, появилось в Киеве в 1990 году как очередная экзотическая секта. Себя они считают " посвященными " и имеют соответствующую структуре секты иерархию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

1 июля 1990 г. было объявлено, что земное служение Марии Дэви Христос закончится 24 нояб. 1993 г. «программой спасения Земли - ЮСМАЛОС», во время апокалиптической гибели в языках пламени Злого мира и людей в качестве жертвы за человеческие грехи. Последними должны были распять Юоанна Свами и Марию Дэви Христос, их трупы 3 дня должны пролежать на улице, а затем они воскреснут и вознесутся. В тот же день должен был свершиться страшный суд, мир должен рухнуть и свет погаснуть. «Белые братья» должны были оказаться в раю, а все остальное человечество - в аду. Из рая новая раса юсмалиан завладеет всем миром и начнет новую жизнь в царстве божием. Земля, пройдя огненное очищение, преобразится. Вместо солнца взойдет новое светило Иисус Мария - Мария Дэви Христос. Энергия этого светила будет держать Землю на новой орбите. Юсмалиане, новая, 6-я раса, окажутся пророками - красивыми, крепкими, огромного роста людьми. Общаться будут телепатически. Никто больше не будет мерзнуть и страдать, дети станут рождаться безболезненно, под молитву всевышнему. Срок жизни продлится до 1000 лет. Нач. 90-х гг. XX в. было отмечено массированной рекламно-вербовочной кампанией «Б. б.»: уличные проповедники, плакаты, листовки и брошюры, печатавшиеся миллионными тиражами с призывами, полуграмотными теософскими пассажами и беспомощными стихами Цвигун. Мобильные группы «Б. б.» постоянно перемещались из города в город. В секте практиковалось крайне суровое вегетарианское питание. Скудная пища и постоянное недосыпание способствовали подчинению сознания адептов орг-ции. Подъем в 4 ч. утра, по 5-6 раз в день чтение 7 кругов «молитв» по четкам из 107 зерен по особой схеме. «Б. б.» было чрезвычайно жесткой орг-цией с подчинением сверху вниз по системе «колец»: высшее кольцо - «крестители», за ними - «вербовщики», затем - «крысы» (так называли сочувствующих) и колеблющиеся; провинившихся жестоко наказывали и понижали в статусе. По мере приближения назначенной даты проповедь адептов «Б. б.» становилась все более агрессивной: листовки секты (т.

http://pravenc.ru/text/77934.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010