Скачать epub pdf «Белое Братство» Другие названия: «Международный институт души Атма», «Великое Белое Братство» (ББ), юсмалиане, юсмалитяне. Руководство Руководители «Белого Братства» до 1993 года: Мария Дэви (Марина Цвигун), Иоанн (Юоанн) Свами (Юрий Андреевич Кривоногов, специалист в области микроэлектроники, кандидат технических наук 355 ), «папа живой церкви Иоанн Петр II» (Виталий В.Ковальчук, ставший одним из руководителей к 1992 г.). Анализ множества фактов показывает, что вышеперечисленные лица не являлись высшими руководителями, а исполняли чью-то волю. Реальные руководители не известны. Марина Цвигун родилась в 1960 году в городе Донецке. Ю.А.Кривоногов родился в 1941 г. в селе Старая Криуша Воронежской обл. В 1978 г. защитил кандидатскую диссертацию в Харьковском Институте радиоэлектроники (тема диссертации связана с системами оперативного диспетчерского управления 356 ). Религиозную деятельность начал в 1990 г. В 1991 г. создал в Киеве Институт души Атма, ставший впоследствии прообразом «Белого Братства». Среди руководителей рангом поменьше, со слов бывших «белых братьев», известны Гибар (Геннадий Полищук), Вулам (Афанасьев) – один из наиболее высоких (фактически) руководителей «Белого Братства» после Цвигун, Иерофан ( Сергей Соловьев ) и некий Израиль (Журавель). Месторасположение центров Возникнув в Киеве, «Белое Братство» быстро распространилось по Украине, Белоруссии и России. Судя по звонкам в «Общественный комитет защиты молодежи от псевдорелигий», редакции газет, к лету 1993 года «Белое Братство» распространилось как минимум в 45 городах России. Данные, естественно, неполные. Экстраполируя, можно утверждать, что филиалы «Белого Братства» существуют практически в каждом областном городе. Известно, что в настоящее время небольшие (от нескольких адептов до десятков человек) незарегистрированные группы «Белого Братства» в условиях строжайшей конспирации действуют в следующих городах: Астрахань и Астраханская область (Ахтубинский район), Барнаул и населенные пункты Алтайского края, Белгород, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург и города Свердловской области, Красноярск, Курган, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Псков, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тюмень, Челябинск, Улан- Удэ, Ярославль и др. Известно, что в настоящее время законспирированные группы адептов «Белого Братства» действуют в более чем 35 городах России.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

С.П.: Нет, к монашескому братству это не относится, братства - это, как правило, организации, состоящие из мирян и священников (в основном, это белое духовенство), которые являются духовниками или руководителями этих братств. Есть несколько аспектов, в которых можно рассматривать православные братства: во-первых, исторический аспект, освещающий то, как они появились в XVN веке, в связи со сложной церковно-политической ситуацией на западной Украине , когда создавались ставропигиальные братства, которым самим Патриархом было дано право не слушать местного архиерея и чья задача была - отстаивать Православие от католической унии. Затем, в XIX и начале ХХ веков, распространено было открывать православные братства при храмах - как некие сообщества ремесленников (объединявшие в себе художников на базе какого-то прихода, либо каких-то мастеровых) - то есть, по «профессиональному» принципу. И когда, после революционных лихолетий, в России началось возрождение православной жизни, практически одновременно с ним возникла и тема возрождения православных братств. В 90-е годы, когда бурно стало развиваться Православие, по благословению покойного Патриарха Алексия был проведён съезд православных братств (на нём, кстати, присутствовал нынешний Патриарх, в то время - митрополит Кирилл, а также игумен Иоанн Экономцев, которому Патриарх Алексий поручил курировать это объединение), и стали бурно открываться многочисленные православные братства и сестричества. Затем в союзе православных братств появились определённые проблемы, которые привели к тому, что в середине 90-х годов Архиерейский собор постановил: братства и сестричества не могут существовать автономно, как это допускалось ранее, а должны обязательно быть при каком-то приходе и приобретать права юридического лица только в исключительных случаях - то есть, не как раньше, когда все желающие «под копирку» регистрировались как религиозные объединения, а только по особому распоряжению местного архиерея (по Москве - Патриарха). И в итоге - к чему мы пришли?.. В нынешнее время в Москве, насколько я знаю, остались всего два-три реально действующих братства. А в 90-х их было где-то около 140.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/22/...

Закрыть Возвращение " белых братьев " 19.06.2003 152 Время на чтение 3 минуты На Урале вновь проявляет активность небезызвестная " молодежная " секта под названием " Белое братство " . Расцвет ее деятельности пришелся на начало 90-х годов. В 1993 г. несколько тысяч молодых людей совершили поход на Киев, сопровождавшийся массовой истерией и волной самоубийств по поводу предсказанного лидерами секты " конца света " . Тогда же в отношении гражданки Украины Марины Мамоновой-Цвигун-Кривоноговой-Ковальчук, " работавшей " под псевдонимом Мария Дэви Христос и стоявшей во главе данной организации, было возбуждено уголовное дело. Она была заключена под стражу. Естественно, все силы сектантов были направлены на то, чтобы создать ореол " мученичества " вокруг осужденных главарей секты, в числе которых находился и Юрий Кривоногов (псевдоним " Юоанн Свами " ). Он, по сути дела, и являлся негласным руководителем данной тоталитарной секты. В советское время Кривоногов работал на КГБ, и ему были отлично известны приемы гипноза и прочие методы психического давления на личность. А с гражданкой Цвигун он познакомился в Днепропетровске, оценил по достоинству ее способности, вскоре объявив ее " богом " на земле. Раньше она работала в днепропетровском райкоме комсомола, а позднее - в местной газете. После седьмого аборта пережила клиническую смерть, после чего у нее были галлюцинации. По " версии " самого Кривоногова, ее душа " вознеслась на небеса " , оставив " место " для другой - божественной вселенской. С помощью КГБ-шных приемов он заставил в это уверовать всех своих сподвижников, не исключая и саму Марину. Затем, как мы все помним, в первой половине 90-х гг. во многих городах России начало появляться множество листовок. Становясь все более истеричными, они, в конце концов, стали прославлять смерть как единственно возможный выход. В листовках всячески рекламировались мучения, которые потенциальный новообращенный просто-таки обязан принять от грешников. Предлагалось проклинать буквально всех: родителей, окружающих, Православную Церковь, телевидение, СМИ, правительства - все, что " роботизирует " сознание человека. Лишь Марина Цвигун со своим верным напарником Юоанном Свами могут избавить человека от гнета враждебной действительности - конечно, с помощью смерти во имя их бога.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Нижегородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Нижегородской области [ править править код ] Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. В конце XVIII века была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться Нижегородский и Арзамасский. В 1866 году было учреждено Балахнинское викариатство. Зарегистрированных приходов — 177, в том числе одно православное братство, одно православное сестричество, одна православная община. Количество клириков и монашествующих: белое духовенство — 300, в том числе: пресвитеров — 260, диаконов — 40. монашествующих — 33, в том числе: пресвитеров — 26, диаконов — 7. Населённые пункты [ править править код ] Нижний Новгород Святыни Нижегородской области [ править править код ] НИЖНИЙ НОВГОРОД. Благовещенский собор: «Корсунская» икона Божией Матери. Спасо-Преображенский храм в Слободе-Печеры: мощи преп. Иоасафа Нижегородского (XVI в.). ДИВЕЕВО. Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь: мощи преп. Серафим Саровский, Александра, Марфа и Елена Дивеевские, блаж. Пелагия, Параскева и Мария Дивеевские, преп. исп. Матрона Дивеевская; иконы Божией Матери «Серафимово-Умиление» и «Казанская»; святые источники. САРОВ. Часовня в бывшем Саровском монастыре: мощи преп. Марк Молчальник и место первоначального погребения преп. Серафима. С. СУВОРОВО, Дивеевского района. Успенский храм: мощи мц. Евдокия, Дария, Дария и Мария Пузовские (ХХ в.). АРЗАМАС. Воскресенский собор: чудотворный «Воскресенский» крест. Арзамасский Никольский женский монастырь: икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих». БОР. Успенский храм: «Казанская» икона Божией Матери. П. МАКАРЬЕВО, Лысковского района: Свято-Троицкий преп. Макария Желтоводского женский монастырь: мощи преп. Макарий Унженский (Желтоводский) (XV в.) (часть мощей), икона преп. Макария. С. ОРАНКИ, Богородского района (ж. д. ст. 296-ой км.). Оранский Богородицкий монастырь: «Оранская-Владимирская» икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Нижегородская_...

Почти десятилетие в России существуют политические условия, благоприятствующие деятельности религиозных организаций. С одной стороны, это способствует осуществлению миссии Русской Православной Церкви. Однако этими же обстоятельствами пользуются многочисленные религиозные группы для проповеди своих учений. Уже накоплен определенный опыт противостояния сектам, где обращают на себя внимание, неизвестная ранее православному богословию, доктрина о тоталитарных сектах, как новом религиозном явлении и новая терминология. Этим двум вопросам посвящен мой доклад. Из всех сект, появившихся в России с начала 1990х годов, некоторые представители антисектантского движения выделили особую категорию – тоталитарных сект, или деструктивных культов. В нее вошли: иеговисты, мормоны, саентологи, мунисты, кришнаиты, аумовцы, Семья, или Дети Божии, виссарионовцы, богородичники, Белое Братство и другие. К тоталитарным отнесены практически все секты, за исключением, пожалуй, лишь баптистов и пятидесятников. Сторонники новой теории утверждают, что деструктивные секты представляют собою совершенно уникальное явление во всемирной истории религиозных движений, появившееся в середине XX века, или в другом варианте – на протяжении XX столетия, явление, с которым Церковь за всю двухтысячелетнюю историю якобы не встречалась. Отсюда они делают вывод о невозможности использовать святоотеческий опыт противостояния ересям в работе с тоталитарными сектами. Однако часть сект этой категории возникла еще в XIX веке. Сам этот факт уже свидетельствует о схематичности и неисторичности тоталитарной теории. Во–вторых, отказ от анализа деятельности этих сект с позиций святоотеческого богословия, порождает сомнение в церковной пользе антикультовой доктрины, поскольку Православная Церковь живет Преданием, и принимает все новое, соотнося его с правилом веры или каноном истины, сформулированным святыми отцами еще во II веке. Чтобы определить, в самом ли деле Церковь соприкоснулась с новым явлением, а также, чем обусловлен феномен новизны, рассмотрим основные положения религиозных воззрений тоталитарных сект. С целью краткости при изложении материала, перечислю идеи, встречающиеся в учениях сектантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/k-vo...

Просто Россия Успенский собор Кремля Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе. Преподобный Серафим Саровский Россия не умирала. Протоиерей Николай Гурьянов Россия будет всегда. К этой аксиоме надо привыкнуть и ее друзьям, и врагам. Конечно, это «всегда» заключено во временные рамки существования земного мира. Но, так или иначе, Россию не сможет проигнорировать никто. Бог – вот основа ее метафизической и видимо-земной истории. Кто поможет России на современном поле битвы добра и зла – тому поможет Сам Господь. На Россию направлена сегодня вся злость дьявола, так как только Россия с другими православными народами способна остановить его ошеломляющий глобальный триумф, обусловленный повальным «культом грехопадения». Расчленить славянщину – вот главная цель предантихристовых эмиссаров. Сломать поодиночке. Не дай Бог нам, единоверным и единокровным, стать в ряды последователей Каина! Но… остается духовно ослабленным украинское общество, не прекращаются попытки всячески пренебречь канонической Церковью, которая одна делает нас на всякое время носителями неискаженной истины. Удивительно ли, что для многих белое становится черным и наоборот, братство клеймится, а вражда между братскими народами возводится в ранг «извечной мечты» и стратегической задачи? Есть такая отрасль изучения истории культуры – имагология. Она исследует, как возникает образ («имидж») тех или других народов, государств, культур для других, для посторонних, со стороны. Если говорить об имагологии в разрезе «русского вопроса» для украинцев, то она перерастает, преимущественно, в сплошное «ужасотворение». Это без преувеличений. Например, западноукраинский литератор средней руки Юрий Андрухович, сделавший себе в 1990-х годах довольно шумную карьеру на эксплуатации ненормативной лексики, смаковании разных непристойностей и пропаганде бесстыдно идеализированного австрийства и «европеизма» либерально-безбожного образца, дал своему произведению «Московиада» подзаголовок «Роман ужасов». В нем он убеждает читателя, что Москва вообще, Москва последних лет СССР в частности, да и все «москали» в целом – это что-то ужасное и безобразное, размещенное за пределами человеческой цивилизации, здравого смысла, нормальной жизни и т.п. (Впрочем, язык чешется спросить его, что же он делал в той Москве, учась в Литературном институте имени Горького до самого развала Союза?)

http://pravoslavie.ru/715.html

«Церковь Объединения» в Западной Европе Германия О начальном периоде деятельности ЦО в Германии пишет один из ведущих экспертов по вопросам новых религиозных движений лютеранский пастор Томас Гандоу в своей книге «Империя „преподобного» Муна». Движение Муна он изучает с 1968 года. В «эпоху Берлинской стены» Т. Гандоу служил в приходе в районе Берлин-Шпандау; за свою церковную и миссионерскую деятельность он был объявлен врагом народа и находился под наблюдением Министерства безопасности ГДР («Штази») и КГБ. « Церковь » Муна в Западной Германии появилась в начале 1960-х годов, рассказывает Т. Гандоу. Тогда ею руководил Петер Кох, действовавший как миссионер движения Муна в Германии с 1963 года (сам он вступил в движение еще в США). Он перевел на немецкий «Божественный Принцип». В 1964 году во Франкфурте была зарегистрирована группа под названием «Общество объединения всемирного христианства». С 1973 года начинается новый этап развития движения в Германии: его немецкое отделение открыло свой центр в Эссене. Результаты миссии за первый год потребовали открытия собственных домов обучения для двух- и семидневных курсов и для курса в 21 день. Были учреждены два учебных центра: в Таунусе, недалеко от Франкфурта-на-Майне, мунисты арендовали старую мельницу, которую удалось приспособить для целей учебного центра; затем они купили мельницу Регельсмюле близ Альфельда в Верхней Франконии 288 . В бывшей ФРГ учение Муна поначалу воспринималось с сочувствием. Как и Корея, Германия была разделена на две части, и «сатана царствовал за Берлинской стеной, как выше 38-й параллели». Как и Южная Корея, ФРГ решила взять реванш, став великой экономической державой. Немецкое чудо служило образцом для корейского чуда. И наконец, два первых «верховных наставника» ЦО из неазиатов были немцами – Райнер Винсенц и Пауль Вернер 289 . В молодости Р. Винсенц был одним из фюреров гитлер-югенда, но после войны «перековался». Впрочем, это не должно вызывать удивление: ведь и Мария-Дэви Христос, Мария Цвигун, в 1970-х годах активный комсомольский функционер в Киеве, провозгласила себя живым Богом, и стала главой «Семьи» под названием «Белое братство». Действительно, ЦО (и ее молодежное крыло «ВАИП») благодаря своей одержимости имеет сходство и с комсомолом, и с гитлерюгендом. Один из лидеров ЦО в Германии свидетельствует: «Мы похожи на гитлеровское молодежное движение своим пылким идеализмом. Полное посвящение себя делу является другим сходством. Мы преданы своему лидеру. Но аналогия не является точной, поскольку идеализм, который порождает это движение, отличается от нацистского, потому что это – религиозный идеализм» 290 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Через год по кончине преп. Савватия, в Поморский край пришел инок, по имени Зосима, родом из села Толвуя, на берегу Онежского озера, искавший удобного места для безмолвия. На устье р. Сумы встретил он блаженного авву Германа, и узнал от него о подвигах преп. Савватия. Зосима обрадовался и вместе с Германом пустился в ладье, через Белое море, на Соловецкий остров. Прибыв безбедно на желаемое место, пустынники ходили по острову с мыслию, где бы Бог благословил устроить обитель, и остановились недалеко от морского берега, на берегу озера с приятною водою. Помолясь Господу, отшельники начали рубить деревья для сооружения кельи; днем они занимались работою, а ночь проводили в молитве. В исходе лета Герман отправился на Сумский берег, чтобы запастись хлебом и надеялся возвратиться осенью. Но ветры и потом снег не позволили ему пуститься в море, и он провел зиму на берегу. Зосима остался один. Весною Герман привез с собою запас хлеба и рыболова Марка с снастью для рыбной ловли. Когда разнеслась молва о новом подвижнике Соловецком, к преп. Зосиме стали приходить любители безмолвия, он принимал их с любовию. Срублен был небольшой храм Преображения Господня и при нем трапеза. Послали одного монаха в Новгород, чтобы испросить благословение владыки и антиминс для храма. Возблагодарив Господа за благодать, одушевившую таким мужеством рабов Его, святитель (вероятно св. Евфимий (1429–1457)) послал игумена Павла с антиминсом для освящения храма и для управления новым братством. Так началась обитель Соловецкая! Для содержания своего, братия рубили дрова, копали под огород землю, доставали из озер соль. Последнюю, по времени, продавали они и для сторонних людей, которые стали ездить на остров и взамен соли привозили хлеб. Как настоятели, посылаемые на остров, не могли уживаться там, то братия решились избрать игумена из среды себя и стали просить первоначальника своего, преп. Зосиму, чтобы он принял на себя игуменство. Смиренный подвижник отрицался, но вызванный архипастырем в Новгород, должен был хотя против воли принять на себя священство и игуменство. Возвратившись на свой остров, преп. Зосима ревностно занялся устроением внутреннего быта обители. Постановив непременным правилом для нее общежитие, он внушил братии вести жизнь иноческую так, как заповедали великие отцы общежития. Поныне известен устав его о жизни братии. Слух о высокой духовной жизни преп. Зосимы привлекал на остров ревнителей вечного спасения со всех сторон. Даже Лопари и Чудь, даже Норвежцы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕЛОЕ БРАТСТВО» [Великое белое братство, ЮСМАЛОС], тоталитарная гностическо-оккультная секта с крайне эклектичным учением, воспринятым от неоязыческого движения «Новая эра» и от учения Н. К. и Е. И. Рерихов . «Б. б.» проповедует конец эры христианства (эры Рыб) и начало новой эры, к-рую отождествляют с приходом к власти «Б. б. » и наступлением царства божия на земле (эры Водолея). Секта была основана Юрием Кривоноговым, канд. технических наук, работавшим в киевском Ин-те неврологии и психиатрии, где он занимался методами воздействия на человеческую личность. Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. Кривоногов вступил в «Общество Сознания Кришны» и нек-рое время был его членом, пока не сложилась конфликтная ситуация между ним и руководством киевской орг-ции об-ва. Он написал заявление об уходе из секты «по собственному желанию в связи с переходом в Великое Белое братство». Кривоногов основал Ин-т души «Атма», в сотрудничестве с об-вом «Знание» издал неск. брошюр, посвященных оккультно-психологическим способам воздействия на человека. В нач. 1989 г. Кривоногов, заимствовав ряд организационных и обрядовых черт у «Общества Сознания Кришны», основал «Б. б.». В Днепропетровске он познакомился с Мариной Цвигун, на к-рой вскоре женился. Узнав от бывш. мужа Цвигун, что во время одного из абортов она пережила клиническую смерть, Кривоногов выдвинул версию, что душа Марины покинула тело и вознеслась на небеса, а в тело вселилась божественная душа. Кривоногов назвал себя Юоанном Свами и заявил, что его душа прошла серию воплощений: он был и Иоанном Крестителем, и Тутанхамоном, и кн. Владимиром, прор. Илией, Ноем и др. Цвигун вначале назвала себя матерью божьей, сообщив, что в прошлых воплощениях была прор. Енохом, кнг. Ольгой, Луной, Джульеттой и т. д.; в конце концов объявила себя «богом отцом, богом сыном и богом святым духом, творцом вселенной по имени Мария Дэви Христос». Кривоногов также объявил себя «воплощением бога отца». Мария Дэви Христос должна была провести 3,5 года на земле, чтобы собрать 144 тыс. верных,- это и будет новая раса юсмалиан (ЮСМАЛОС - аббревиатура от Юоанн Свами, Мария, Логос).

http://pravenc.ru/text/77934.html

А.И. Андреев Часть I. Елена Блаватская и миф о махатмах Умы настоящего поколения еще не созрели для принятия Оккультных Истин. Я не верю ни во что, кроме бесконечной глупости человечества. Е. П. Блаватская 1. В поисках философского камня Елена Петровна Блаватская (1831–1891) – один из наиболее ярких представителей западного оккультизма конца XIX века, создатель теософского учения, по сути, новой, универсальной религии. Личность неоднозначная и противоречивая, Блаватская до сих пор представляет собой неразгаданную загадку. Её многолетние странствия по миру и оккультно-духовные искания окутаны плотной завесой тайны. Она утверждала, что живёт одновременно в двух измерениях или мирах – в обычном физическом и невидимом, потустороннем, изумляла всех демонстрацией психических феноменов, пытаясь с их помощью доказать реальность «иного мира». Этой же цели служил и созданный ею миф – об оккультных учителях, тибетско-гималайских «махатмах», составляющих некое тайное сообщество посвящённых Адептов – «Великое Белое Братство», и о себе самой – их ученице. Самая большая проблема, с которой неизбежно сталкивается любой непредвзятый исследователь биографии и оккультно-творческого наследия Блаватской, это степень достоверности сообщаемой ею информации. Ибо в том, что она рассказывает о себе и о других в книгах, статьях и личной переписке, правда перемешана с откровенным и беззастенчивым вымыслом, попросту говоря, ложью. Не отрицая способностей Блаватской к экстрасенсорному восприятию, следует всё же признать, что она была большой фантазёркой и выдумщицей. Н. В. Желиховская, племянница Елены Петровны (далее Е. П.), сообщает: «У тёти была удивительная черта: ради шутки и красного словца она могла насочинять на себя что угодно. Мы иногда хохотали до истерики при её разговорах с репортёрами и интервьюёрами в Лондоне. Мама её останавливала: «Зачем ты всё это сочиняешь?» – «А ну их, ведь все они голь перекатная, пусть заработают детишкам на молочишко!». – А иногда и знакомым своим теософам в весёлые минуты, рассказывала, просто для смеха, разные небывальщины» 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010