Во-первых, ее псевдонаучность, близость к «профанной науке»: масса сырого, непереработанного материала из самых разных источников, начиная с древних эзотерических трактатов и кончая данными о современных открытиях передовой науки, накопившегося за тысячелетия, представляет тот «фон», на котором теософия выглядит «вполне» научной, который поддерживает ее «научный имидж», укрепляет ее претензии на научный статус. Во-вторых, ее псевдоатеистический характер: сознание людей, прошедших мощнейшую обработку диалектическим материализмом, инфицированное эволюционистскими доктринами, атеистической пропагандой, идеей линейного детерминизма находит много общего в доктринах, авторы которых отрицают существование Бога-Творца, Бога-Личности. В-третьих, ее псевдоматериализм: теософы признают некое высшее Начало, но оно выступает у них не в виде Бога или материи, а в виде Энергетического Поля, Космической Энергии, божественного духовного Огня и т.п. В-четвертых, ее псевдоэзотеричность (достаточно обратить внимание на то, что эзотерическое знание, которое должно быть воспринято лишь посвященными, излагается в «Тайной доктрине» как знание эзотерическое, профанное, общедоступное): отсутствие более-менее строгой метафизической системы дает возможность на полную мощность включать каждому адепту фантазию и интуицию. Именно этим объясняется тот факт, что последователи теософии никак не могут найти общий язык, доктрина крошится и измельчается, что неизбежно отражается на организационном уровне. Рериховские общества находятся в состоянии перманентной распри, беспрестанного спора по поводу претензии на выражение аутентичного учения. «Белое братство» постоянно себя компрометирует в лице различных его представителей. Последователям теософских доктрин импонирует, что они прикасаются к «сакральным» истинам, к «сокровенному» знанию, и, тем самым, возвышаются над профанами, что дает ощущение избранности, предназначенности. В-пятых, ее псевдорелигиозность: следуя определению Трубецкого, что религия представляет собой «организованное поклонение высшим силам», необходимо теософию определить как религиозное учение. Классические атрибуты религии здесь налицо: религиозное учение, религиозное сознание, культовая практика и организация. И хотя теософы отрицают религиозный характер своего сознания и своей практики, имеет место скрытая, «латентная» религиозность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

ВЗГЛЯД: В какой мере вы довольны политикой Трампа? Сделал ли он, например, все возможное, чтобы выполнить свои предвыборные обещания? Р. С.: Я не удовлетворен действиями Трампа. Но мы в любом случае не ожидали даже, что он решится зайти так далеко. Он стал наконец-то применять законы о нелегальной иммиграции. Это положительный момент. Печально, конечно, что Трамп не поменялся в той степени, в которой нам хотелось бы. Но опять-таки я не думаю, что он плохой президент, и желаю ему успеха. ВЗГЛЯД: Губернатор Вирджинии Теренс Маколифф заявил, что Дональд Трамп заигрывал с вашими сторонниками во время своей избирательной кампании, поэтому это он виноват в жертвах. Что вы думаете об этом? Р. С.: Нет, Трамп, конечно, ни в какой мере не ответственен за это насилие. ВЗГЛЯД: Еще губернатор Маколифф сказал вашим сторонникам следующее: «Позор вам. Вы притворяетесь патриотами, но вы кто угодно, но не патриоты. Разнообразие нашего общества, которое создают иммигранты, - это то, что делает нас особенными. И мы не позволим никому прийти и разрушить все это». Как бы вы прокомментировали эти слова? Р. С.: Губернатор, конечно, полный, законченный идиот. Я очень рад, что этот придурок нападает на меня. Я был бы очень обеспокоен, если бы этого не было. Он и мэр Шарлоттсвилля Майк Сайнер - по-настоящему ужасные люди, которые разрушили традиционную культуру Соединенных Штатов. Они ненавидят меня из-за моего патриотизма. Но мне на это плевать. Я выступаю за то, за что выступаю - за идентичность белых людей Соединенных Штатов, историческую идентичность. Я выступаю за белое братство по всему миру, которое, конечно, включает в себя и русских. И я хочу, чтобы такие люди, как Маколифф и Сайнер, ненавидели меня. ВЗГЛЯД: Так почему все же в Шарлоттсвилле пролилась кровь? Кто виноват в насилии? Р. С.: Причина хаоса в Шарлоттсвилле заключается в том, что власти города не справились со своими обязанностями. Власти несут ответственность - они инспирировали хаос и насилие. У властей были полномочия, предоставленные им губернатором штата - объявить чрезвычайную ситуацию. Это означает, что они могли перевести город на военное положение и не допустить столкновений. Они могли задействовать всех офицеров полиции, все имеющиеся у них возможности и силы, чтобы обеспечить соблюдение порядка. У них было достаточно полномочий.

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/25/id...

При таком обороте дел, конечно, нам не об уничтожении специальной миссии толковать надо, а об её образцовой организации, при которой в рядах её действовали бы только добрые христиане, – не политиканы, окрашенные в чёрный или красный цвет, не ругатели по традиции всего нового, хотя бы и хорошего, а именно христиане, радующиеся прогрессу жизни в согласии с основными божески-христианскими законами. И потому будущему союзу наших миссионеров не мешает хорошенько ознакомиться с основаниями уже учреждённого старообрядцами «союза начётчиков». В 1 п. своего устава эти начётчики говорят: «союз имеет целью объединить всех старообрядческих начётчиков, развивать и расширять их деятельность, пополнять их знания, давать им все сведения, говорящие в защиту старообрядческой Церкви, поддерживать их нравственно и материально». Трудно, конечно, судить, что на практике выйдет из этого «союза», – но задачи его для старообрядчества важны. Братским характером веет от него. Пока в нём нет следов политической партийности. «Союз» не задаётся непременною целью подводить всех под «белое» или «чёрное» знамя; он ратует лишь об идейно-миссионерском соединении своих сил, – и в этом его значение. Широтою веет и от 2 п. устава «союза». Здесь говорится: «союз защищает и распространяет старобрядчество и выясняет истинное о нём понятие путём частных и публичных бесед, докладов, проповедей, речей и письменных и печатных произведений». Смотрите, с какою свободой и даже творческим полётом определяют «начётчики» задачи своего миссионерства! Для них всё «хорошо, что выясняет истину старообрядчества» – и беседы, и «призывные» проповеди и литературные статьи... С точки зрения старообрядческих начётчиков нельзя сказать, что тот или другой миссионер «бездельничает», если он силу своего служения полагает в проповедническом оглашении толпы. А нам en masse [в массе] далеко ещё до такой широты взглядов. Поэтому шире нам на дело смотреть нужно, практичней, бессословней! Больше тогда простора и света от него будет. И полезней оно окажется для верующих... Заветы христианской старины современным миссионерским Братствам

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Раньше уплотненные тонкие тела не могли спускаться ниже 11-ти тысяч футов, также им очень трудны были прикасания с людьми. Но сейчас многие препятствия устранены и тело получило большую устойчивость и крепость. Но все же ныряние и на 5 тысяч футов нелегко. Опыт этот взял многие века. Никому не сообщайте о таком новом шаге Белого Братства» 501 . «Уплотнение астрала есть уплотнение астрального тела почти до физического. Состояние, в котором пребывает большинство Великих Гималайских Адептов… Над этим опытом на протяжении многих веков работало Великое Белое Братство, и сейчас достигнуты замечательные результаты. Но, конечно, никакие аппараты, никакие необходимые для этого химические ингридиенты не могут быть выданы. Появление таких уплотненных тел, когда наступит срок, разобьет все сомнения в существовании потустороннего мира, и так установится видимая связь с астральным миром» 502 . «Работающие с Нами в уплотенных телах не приближаются к людям. Консистенция их тел очень напоминает физическое, но пустота как бы безвоздушного пространства поддерживает их. Если бы они пришли в соприкосновение с людьми или под давление воздуха долин, их скорлупа не выдержала бы и они должны были бы вернуться в астрал и опять проходить операцию уплотнения» 503 . Значит, все же «Владыки» являлись Е. Рерих из астрального мира и в астральных телах. Именно с «астралом» были они в спиритическом общении (Галилей якобы давал уроки астрономии Е. Рерих, пребывая «в уплотненном астральном теле» 504 ). Как бы Рерихам ни хотелось избавиться от этого позора – но им так и не удалось порвать с племенем спиритов-астралопитеков… Они верят той же догме, что и тибетцы, полагающие, будто «умершие «чжангчуб» являются живыми Бодхисатвами, известные под различными именами в тибетском народе; среди которых и Лха – «духи», ибо они, предположительно, существуют более в духе, нежели во плоти. После смерти они часто отказываются от нирваны – блаженства вечного успокоения, или забвения личности – чтобы остаться в виде духовных астральных «Я» ради блага своих учеников и человечества в целом… Привыкший во время своей жизни оставаться в течение часов и дней в своей астральной форме, он обладает силой создавать после смерти вокруг себя свои собственные условия, и может опускаться или даже оставаться на земле сотни и тысячи лет» 505 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

Амина 3 июня 2012, 15:57 @ Юрий: Не только женщины северных народов всегда ходили в штанах. В Индии, Пакистане, Малайзии, Индонезии - шальвар камиз, т.е. штаны и длинная рубашка. На Ближнем Востоке и Северной Африке штаны под платьем. У китаянок - брюки. Какой из этих народов жалуется на проблемы с рождаемостью от сквозняка в области малого таза? Iskander 2 июня 2012, 20:03 " Заставь дурака Богу молиться " - это про вас, г-жа Буткевич, уж простите за резкость. Одежда для спасения души - да и для обычного благочестия - имеет такое же значение, как и цвет волос прихожанина. " Униформа " околоцерковной тусовки - темная юбка в пол, бесформенная кофта и мужские стоптанные туфли - ничем не лучше ненавидимых вами джинсов и полупрозрачных блузок. По одной лишь причине - одежда, пусть самая " благочестивая " - становится предметом поклонения, фетишем. Смысл благочестия вы подменяете формой - и не гнушаетесь при этом апеллировать к опыту язычников. Спасибо, хоть " Белое братство " не привели в качестве образца для подражания. Мне стыдно за вас. Именно из-за таких, как вы, прости Господи, нас и называют " православнутыми " . Вера 2 июня 2012, 17:23 Бред. Сразу заметно, что автор сего текста прогуливал уроки анатомии и физиологии, ну и за одно и домашнего хозяйства, если брюки покупает на размеры меньше(наверное что бы " продувало " и сковывало) ольга 2 июня 2012, 15:12 Брюки вообще и джинсы в частности - это просто удобно. И все. Каждому - свое, конечно, но видеть на улицах христоснутых клуш, замотанных в тошное серое тряпье или чересчур мусульманистых " ворон " ничуть не менее противно, чем гламурных блондозаврих, с утра размалёванных и облепленных стразьями снизу доверху. Зачем уродавать собой мир! Толя 30 мая 2012, 17:08 Очень разумная статья. Убедительная и научно обоснованная на пять. Джинсы больше не ношу. Только юбки. Спасибо! Мария 30 мая 2012, 15:18 У меня лично брюки (в том числе и джинсы) колом не стоят. Правда, я их регулярно стираю. А курить и " вести развязные разговоры " скорее уж паранджа помешает, но никак не юбка. Да и как джинсы могут одновременно и всё сдавливать, и оставлять под собою место для сквозняка? То и другое сразу заведомо невозможно. Кстати, хочу заметить, что крестьянские девушки (и женщины), ещё в конце 19го -- начале 20го века не носили ни трусов, ни лифчиков, которые распространились только в советское время вместе с ликвидацией неграмотности. Как говорила Фурцева, " каждая советская женщина имеет право на хороший лифчик " . И, извиняюсь, прокладок у них не было, и зубных щёток, и водопровода, и канализации. Давайте и тут " духовность возрождать " ?

http://pravoslavie.ru/5760.html

Организовав братство посвященных, они начали втайне подготовлять осуществление своих идеалов. Между этими людьми пылкого сердца и убежденного разума был и один скептик. Как попал он в их среду? Он появился как нарост на ней. Скептика этого звали Грантэром, и он имел обыкновение подписываться ребусом, ставя вместо фамилии букву Р . Это был человек, отказывавшийся во что-либо верить. Впрочем, он принадлежал к числу студентов, приобретавших за время прохождения курса в Париже обширнейшие познания. Так, он твердо усвоил, что кафе «Лемблен» славится наилучшим кофе, кафе «Вольтер» – наилучшим бильярдом, а «Эрмитаж» на бульваре Мен – прекрасными оладьями и преприятнейшими девицами, что у тетушки Саге великолепно жарят цыплят, у Кюветной заставы подают чудесную рыбу по-флотски, а у заставы Боев можно получить недурное белое винцо. Словом, он знал все хорошие местечки. Кроме того, был тонким знатоком правил ножной борьбы, опытным фехтовальщиком и умел немного танцевать, а ко всему прочему – не дурак выпить. Он был невероятно безобразен. Ирма Буаси, самая хорошенькая из сапожных мастериц того времени, негодуя на его уродство, изрекла следующую сентенцию: «Грантэр, – заявила она, – есть нечто недопустимое». Однако ничто не могло поколебать самовлюбленного Грантэра. Ни одна женщина не ускользала от его пристального и нежного взора; всем своим видом он словно говорил: «Захоти я только!» – и всячески старался уверить товарищей, что у женщин он просто нарасхват. Такие слова, как: права народа, права человека, общественный договор, Французская революция, республика, демократия, человечество, цивилизация, религия, прогресс – представлялись Грантэру чуть ли не бессмыслицей. Он посмеивался над ними. Скептицизм, эта костоеда ума, не оставил ему ни одной нетронутой мысли. Ко всему на свете относился он иронически. Любимый афоризм его гласил: «В жизни достоверно только одно – стакан, наполненный вином». Он глумился над всякой самоотверженностью, кто бы ни являл пример ее: брат или отец, Робеспьер ли младший, или Луазероль. «Да ведь они на своей смерти немало выиграли!» – восклицал он. Распятие на его языке называлось «виселицей, которой здорово повезло». Бабник, игрок, гуляка, то и дело пьяный, он вечно напевал себе под нос: «Люблю красоток я да доброе вино» на мотив «Да здравствует Гehpux IV», чем очень досаждал нашим юным мечтателям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Магометанство – придерживающиеся Корана 579 Религии лжехристов и лжепророков – заявляющие о приверженности Библии, но имеющие другое откровение, возвещенное их учителями (иеговизм, мормоны, мунизм, виссарионовцы). Языческие – представляющие не только простейшие формы язычества, но и религии Востока и возникшие на их основании современные секты язычества (кришнаизм, буддизм). Религии ложных бесовских откровений – сайентология, белое братство, New age, направления оккультизма и прочие. Религии открытого поклонения бесам – особая форма религии, выражающаяся в открытом воздавании божеского поклонения диаволу, сюда же следует и отнести некоторые неявные формы служения сатане: – колдовство, целительство силой диавола, спиритизм и т.п. Религиозные организации в каждой из подгрупп могут отличаться по признаку богослужебной практики и с этой точки зрения могут быть охарактеризованы как: Нехаризматические – не практикующие получения Даров Святого Духа посредством специфичных приемов; Харизматические – основой религиозной практики является получение Даров Святого Духа путем специфичной молитвенной и иной практики. Подразделение по признаку харизматизма не имеет четких границ, так как слабо выраженная тенденция к их получению имеется практически во всех сектах и даже заложена в протестантской теории индивидуального откровения теолога. Поэтому к харизматическим религиозным организациям можно отнести только те, которые имеют особую практику получения Даров Святого Духа. Отношение православия к харизматическим дарам и некоторые особенности практики харизматиков были рассмотрены выше. Вне зависимости от характеристики по двум вышеприведенным группам признаков религиозные организации различаются по положению рядовых членов на: Нетоталитарные – не нарушающие прав человека; Тоталитарные – нарушающие права человека в отношении своих рядовых членов, в том числе путем специальных методов контролирования сознания. Тоталитаризм характеризует не религиозные особенности, а соблюдение прав человека и опасность для общества в целом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

«Пензенские сидельцы» покинули свою землянку. В связи с этим возникает несколько вопросов. Почему этот случай вызвал такой общественный резонанс и интерес? Вразумит ли этот отрицательный опыт тех, кто готов последовать примеру таких отшельников? Почему верующие люди бегут из Церкви в землянки? «Пензенские сидельцы» покинули свою землянку. В связи с этим возникает несколько вопросов. Почему этот случай вызвал такой общественный резонанс и интерес? Вразумит ли этот отрицательный опыт тех, кто готов последовать примеру таких отшельников? Почему верующие люди бегут из Церкви в землянки? Как получается, что голос одного «лидера» для них становится значительнее, чем слова Святейшего Патриарха? Может ли нормальный человек вдруг взять и уйти ждать конца света в затвор? Общественный резонанс, связанный с пензенскими затворниками, обусловлен тем, что люди редко встречаются с поступками, мотивированными верой. Кроме того, способ аскетического самоограничения выбран очень уж экстравагантный. В древних патериках, в описаниях отшельнической жизни первых веков христианства мы встречаемся с подвигом молчания, столпничеством, одинокой жизнью в пустынях, в дуплах деревьев, на горных вершинах, необитаемых островах и т.д. И совершалось это монахами и отшельниками по доброй воле ради молитвы и покаяния, ради Христа, ради отсечения земных страстей. Здесь же в затвор ушел большой коллектив людей, среди которых, кроме мужчин и женщин, есть малые дети, то есть в определенном смысле совершено насилие над свободной волей человека. До конца мы не знаем всей мотивации этого поступка – говорят, затворники ждали конца света и пришествия Христа. Но вряд ли конец света обойдет тех, кто сидит в зимнем подземелье, а подготовиться ко Второму пришествию можно и в городской квартире. Известно, что у этой группы людей есть харизматичный лидер, у которого они находятся в послушании, но он почему-то среди них не оказался. Что весьма странно и говорит скорее о недоброкачественности этого лидерства. По аналогии с группами, входящими в Белое братство и в сообщество адептов бывшего милиционера Виссариона, мы склонны судить о пензенских затворниках как о сектантах. И там, и там люди порывают свои социальные и родственные связи, бросают любимую работу, покидают свои дома, берут малых детей и поселяются вместе со своим лидером.

http://pravmir.ru/begstvo-ot-mira-ili-ot...

Одно из страшных последствий этих скрыто протекающих душевных расстройств современного человечества – самоубийства. Недаром больше всего суицидов (более 25 случаев на 100 тыс населения) как раз в странах с достаточно высоким материальным уровнем жизни. Это такие страны, как Австрия, скандинавские страны, Финляндия, Швейцария, Германия, а также страны Восточной Европы и Япония. В этот печальный список попадает и не блещущая экономическими достижениями Украина. Больше всего суицидов зафиксировано в наших промышленных городах и районах, пострадавших от аварии на ЧАЕС, – в среднем 35 случаев на 100 тыс населения. Однако социологи считают, что реальная цифра в 2–4 раза выше официальной статистики. Ежегодно в мире от самоубийств погибает город с полумиллионным населением. Эта цифра превышает количество жертв убийств и вооруженных конфликтов, и в будущем, по прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), будет увеличиваться. Каждую минуту в мире предпринимается хотя бы одна суицидальная попытка. Число людей, страдающих психическими расстройствами, увеличившееся за последние 30 лет втрое, будет расти и дальше. По прогнозам ВОЗ, к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку болезней, лидирующих в количестве людских трудопотеръ, и обгонят сердечнососудистые заболевания, занимающие сейчас первое место в мире. За 15 лет число больных шизофренией в мире увеличилось на 30 % и сегодня составляет 45 млн. человек, или 0,8 % всего мирового населения. К теме душевных заболеваний не часто обращается пресса, наверное, потому, что лучше не говорить о том, что непонятно, мало изучено и не имеет четко выраженной общественной оценки. Ну, есть «психушки» и есть. Есть «психи» и есть. Хотя совсем уйти от темы не удается. То и дело в центре всеобщего внимания оказываются жуткие истории о кровавых маньяках, появляющихся словно из-под земли то в одном, то в другом регионе страны. А сеансы Чумака и Кашпировского, пресловутое «Белое братство»… Эти явления начала 1990-х можно квалифицировать как «массовые психозы».

http://pravoslavie.ru/944.html

Одни смотрят на сектантство, как на факт жизни церковно-религиозной. Другие же религиозную сторону считают внешней оболочкой факта, знаменем, под которым скрываются иные, действительные намерения и чаяния сектантов характера экономического и социально-политического. Одни видят в сектантстве явление светлое, свидетельствующее о прогрессивном движении нашего народа и высказываются против всяких внешних ограничительных мер в отношении к сектантам. Другие же, наоборот, признают это явление болезненным, а потому опасным и вредным, угрожающим серьезным затруднениями церкви и государству, и настаивают на принятии решительных энергических мер против сектантов. Такая противоположность во взглядах и суждениях о сектантстве, помимо мотивов чисто личного, субъективного свойства, в значительной степени объясняется отсутствием научной разработки сектантства. Интерес к изучению сектантства у нас возник сравнительно в недавнее время, и сектантство представляет собою явление еще мало исследованное. В виду этого возникает необходимость для всякого, приступающего к исследованию в области сектантства, заняться, прежде всего, выяснением общих понятий о сектантстве. Необходимо разобраться среди существующих противоположных толков и суждений о сектантстве, рассмотреть и показать несостоятельность ходячих неправильных мнений о нем и установить определенные общие понятия, на которых будет базироваться, и которыми будет определяться дальнейший ход исследования. 1 . В наше время, время переоценки всяких ценностей, когда так часто белое представляют черным, а черное – белым, нисколько неудивительно, если в известной части светской литературы высказывается совершенно превратный взгляд на сектантство. По этому взгляду, сектантство есть явление светлое, симпатичное, свидетельствующее о прогрессивном движении народной мысли, о творческой, продуктивной деятельности духа народного. Сектанты – это люди передовые, это «культурные пионеры», они пробудились от той религиозной спячки, в которой пребывают православные, и идут вперед; они стремятся к свету, «алчут и жаждут правды», и устроят жизнь свою на евангельских началах – равенства, любви и братства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010