В 1919-м году, опасаясь кровавых расправ, отец Ювеналий собрал все имевшиеся в скиту средства и продукты, разделил между братией, сказал: «Отцы и братия, я не могу вас спасти. Спасайте каждый сам себя», — и отпустил всех с миром. Буквально на следующий день после этого в монастырь ворвались красноармейцы, побили стекла, устроили пожар… В июне 1919 года, после разорения монастыря, отец Ювеналий вместе с отцом Петром и иеромонахом Иосифом направились на Дальний Восток, делая остановки в Чите, Новосибирске, Иркутске. В Чите отец Ювеналий временно, до 1920 года, занимал должность настоятеля Верхнеудинского мужского монастыря. В Иркутске отцы получили святыню — часть мантии святителя Иннокентия Иркутского. В конце пути прибыли в Уссурийск — на границу с Маньчжурией. Чтобы перейти границу, нужно было предъявить документы. Отец Петр показал удостоверение о том, что награжден памятной медалью Императора в 1913-м году, во время празднования в России Трехсотлетия дома Романовых, и их обоих с радостью пропустили. Некоторое время жили они в Маньчжурии. В 1922-м году архимандрит Ювеналий был назначен настоятелем Казанско-Богородицкого монастыря на Крестовском острове близ Харбина. Эта обитель была основана по благословению епископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова) и стала впоследствии самой значительной и известной среди всех русских православных монастырей на территории Китая. Здесь был введен устав Белогорского Свято-Николаевского монастыря, существовало и старчество. В монастыре подвизались схиигумен Михаил (Игнатенко) и игумен Игнатий (Мелехин), почитаемые старцы того времени. Здесь же поселились иеромонахи Петр (Семеновых) и Иосиф. Настоятелем монастыря владыка Ювеналий был и впоследствии (1940–1946), уже в сане епископа, а сам монастырь просуществовал до 1960 года. В 1923-м году архимандрит Ювеналий и иеромонах Петр по какой-то причине уехали в Европу. Там отец Ювеналий стал настоятелем находящегося в сильно запущенном состоянии монастыря Витовница в Сербии. Вместе с отцом Петром они пытались возродить обитель, но дело, видимо, не пошло. Отец Петр стал работать законоучителем в школе, а отец Ювеналий некоторое время служил в храме, где почивали мощи святителя Саввы Сербского, а затем, получив в дар частичку его мощей, вернулся в Харбин. Эту частичку он впоследствии поместил в кафедральном соборе Ижевска.

http://pravoslavie.ru/150424.html

Там он усердно молился: «Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что-то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко-Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа». И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь. В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90-х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек. В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха. С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения. Основанный им в начале 1890-х гг. в окресностях Кунгура Белогорский Свято-Николаевский мужской миссионерский монастырь к началу ХХ века имел огромную популярность среди православного населения урало-сибирских губерний России.

http://sobory.ru/article/?object=50411

В 2005 году иконописцы расписали западную стену в нашем храме, свод и стены алтаря, в 2006 появились изображения Пантакратора в центре храма, архангелов и четырех евангелистов, летом 2007 года – двунадесятые праздники на потолочном своде и образа некоторых великих преподобных отцов, особо почитаемых в монашестве, и преподобных отцов из Собора Курских святых. На фасаде храма у нас написаны три иконы – святителя Николая над входом – главная икона Горнальского Свято-Николаевского монастыря, а по бокам от входа – архангел Михаил и архангел Гавриил. В братском корпусе восстановлены рухнувшие десять лет назад и межэтажные перекрытия, смонтировано отопление, проложены коммуникационные сети. Закончены штукатурные работы в помещениях цокольного этажа, в которых размещена монастырская трапеза. Братия монастыря состоит из восьми монахов, есть послушники и трудники. Большую спонсорскую помощь оказывает уроженец этих мест Анатолий Иванович Дзюба. Он построил на своей малой родине в селе Гуево красивый храм во имя Рождества Богородицы – это скит нашего монастыря, с него и началась современная история обители. Анатолий Иванович помог отреставрировать чудотворный Пряжевский образ Божией Матери. Когда монастырь только открыли, о нем мало кто знал. Сейчас в обитель приезжает все больше и больше паломников из Белгорода, Старого Оскола, Воронежа, Липецка, Москвы. За каждым воскресным и праздничным богослужением в монастырском храме молятся прихожане с Украины. Сотни курян, жителей других российских городов и сел участвуют в нашем уникальном крестном ходе с чудотворной Пряжевской иконой Богородицы за границу России, на Украину. Этот чудотворной образ Богородицы посетил почти все церковные благочиния Курской епархии, а также Белгородскую и Ярославскую области России, Киевскую и Сумскую области Украины, - завершил свой рассказ о сегодняшнем дне возрождаемой древней обители наместник монастыря игумен Питирим (Плаксин). Ревностные труды по восстановлению и благоукрашению обители были высоко оценены архиепископом Курским и Рыльским Германом. Владыка наградил Знаменской медалью II степени жертвователей монастыря – москвичей Анатолия Ивановича Дзюба и Юрия Федоровича Алексеева, а также Владимира Александровича Облогина и главного бухгалтера монастыря матушку Макарию.

http://sobory.ru/article/?object=14878

24 мая после литургии крестный ход направлялся к обширной каменной часовне, расположенной в лесу, на поляне, непосредственно на месте обретения образа. Посредине часовни — колодец над источником, происшедшим, по преданию, из-под корней той сосны, на которой когда-то был найден образ. Затем богомольцы шли служить панихиды на расположенном недалеко от часовни кладбище, где была своя деревянная церковь. Возвращался крестный ход с иконою свт. Николая Угодника из села Великорецкого (уходили 26 мая) в Вятку иным путем — через с. Медянское. В семи верстах от Вятки его торжественно встречали у часовни с. Филейки, где образа оставались и на следующий день. 28 мая ход вступал в Вятку, где происходили литургия с архиерейским богослужением и молебен. После этого начиналось движение чудотворного образа с другими местночтимыми иконами — Куринской Архистратига Михаила и Тихвинской Божией Матери — по домам тех горожан, которые хотели отслужить у себя молебен. Этот многодневный и многоступенчатый крестный ход, представлявший собою, в сущности, систему крестных ходов с молебнами, входил сам как часть в большую систему ходов с особо чтимым образом Святителя Мирликийского по Вятской гу6ернии Вятская система крестных ходов с конкретным образом не представляла собой исключения. Аналогичные явления народной духовной жизни происходили и в других регионах. Крестные ходы с Иверской иконой Божией Матери из Иверского Валдайского монастыря охватывали многочисленные города и села Новгородской и Тверской губерний — вся система этих ходов занимала почти половину года. Из округи к главной святыне. Выше отмечалось движение крестных ходов, встречавших путешествующую святыню. Бытовала и иная структура сложных ходов, формировавшихся из многих простых шествий: из нескольких населенных пунктов — центров приходов, разбросанных на обширной территории, двигались в определенный день самостоятельные крестные ходы к одной точке, где находилась святыня или несколько святынь. Таким центром одновременного движения многих крестных ходов как бы по радиальным маршрутам мог быть монастырь. Например, в Белогорский Свято-Николаевский монастырь (Пермской губ.), расположенный на одном из отрогов Уральских гор, в день Всех Святых шли крестные ходы из соседних сел и заводов. Торжественный молебен служили у Царского Креста, сооруженного из огромных мачтовых деревьев и освященного в память спасения имп. Николая II от покушения. Здесь же особо почиталась Иверская икона Божией Матери — копия афонской.

http://azbyka.ru/istoriya-krestnyh-hodov

Адрес: Россия, 641800, Курганская область, г. Шадринск, ул. Пионерская, 42 Телефоны: +7 (35253) 6-49-47 Гостиница для паломников при Женский монастырь Похвалы Божией Матери, c. Боровское Для паломников предоставляются бесплатные трапеза и проживание. О приезде желательно предупредить заранее по телефонам. Адрес: Россия, Курганская область, Катайский район, село Боровское, Исетская улица 26 Телефоны: +7 (35251) 2-82-64 , +7 (35251) 2-81-38 Электронная почта: pohvalamon@gmail.com Сайт: Женский монастырь Похвалы Божией Матери, c. Боровское Курская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни, м. Свобода На территории монастыря находятся две гостиницы: (Белая, архиерейская) и (Красная). Проживание при условии пожертвования, поселение только в гостинице Уточнить наличие мест или забронировать номер можно по телефону. На территории монастыря проводятся бесплатные экскурсии. Обитель предоставляет всем паломникам питание. Оставить заявку на проведение экскурсии и обед можно с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 по телефонам: +7 (4715) 4-14-07 , +7 (4715) 4-15-76 . Адрес: Россия, Курская область, Золотухинский район, м. Свобода, ул. Советская, д. 40 Телефоны: +7 (905) 159-21-25 Сайт: Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь Гостиница для паломников при Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре, с. Горналь Паломникам предоставляется жилье и обеспечивается питание. Прибывающим в обитель требуется иметь при себе документы, подтверждающие личность. Для паломнических групп, посещающих монастырь, проводятся экскурсии, обеспечивается доступ на монастырскую территорию и в храмы обители. В зависимости от желания посетителей, в монастыре для них организуется трапеза. Обитель может предоставить ночлег, приняв одновременно до 100 человек. Пожалуйста, заблаговременно сообщайте нам точное время вашего приезда, количество посетителей и ваши пожелания относительно монастырской трапезы. Приготовить для вас угощение монастырь может лишь при условии предварительного заказа.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

В 1893 году во время засухи епископ Пермский и Соликамский Петр (Лосев) 79 совершал на Белой горе молебен от засухи. В это время Василий просил Господа вразумить его, подав по молитве дождь, через что он мог бы вполне увериться, что в Православной Церкви действует благодать Святого Духа. И Господь услышал его молитвы: во время молебна начался настоящий ливень. После этого потребовалось еще несколько бесед с отцом Стефаном Луканиным, и последние сомнения бывшего раскольника окончательно исчезли. Дальнейшие события развивались стремительно. В октябре 1893 года Василий присоединился к Церкви через миропомазание, в ноябре принял рясофорный постриг. После пострижения он был направлен на Белую гору, как человек способный исполнять самые трудные и ответственные послушания. Белая гора в то время представляла собой пустынное и уединенное место, единственной достопримечательностью которого был живописный вид, открывавшийся с вершины. Здесь и было положено основание миссионерского Свято-Николаевского монастыря. 1 февраля 1894 года Василий был пострижен в монашество с именем Варлаам. В этом же месяце произошло его рукоположение сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха. Вокруг него уже к февралю 1894 года собралось до двенадцати человек братии, которые во всем оказывали ему послушание, а он был для них примером и в трудах, и в молитвах. В том же 1894 году отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося Белогорского монастыря, в котором он первым делом ввел уставное богослужение по Афонскому чину. К тому же ни одно богослужение не оставалось без поучения: либо произносилась проповедь , либо читались небольшие наставления из святоотеческих книг. В январе 1897 года Белогорский монастырь был утвержден как общежительный. К этому времени обитель ежегодно принимала уже тысячи богомольцев, ее слава быстро распространялась. Многие шли специально для того, чтобы получить наставление. Сотни раскольников обратились к истинной вере благодаря трудам настоятеля и братии. В 1902 году было открыто подворье обители в Перми и основан Свято-Серафимовский скит, где подготовленные к уединению братья проводили жизнь в сугубом посте, молчании и богомыслии.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Как вскрывали гроб преподобного Серафима Саровского и другие истории протоиерея Серафима Гана Ольга Рожнёва Икона преподобного Серафима Саровского, которая хранится в семье протоиерея Серафима Гана Протоиерей Серафим Ган – настоятель Свято-Серафимовского храма в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, рассказывает о святынях, которые хранятся в его семье. Другие беседы с отцом Серафимом Ганом – здесь: В нашей семье бережно хранятся несколько святынь еще дореволюционной Российской Империи. Хочу поделиться историей этих святынь, потому что она отражает историю Русской Православной Церкви и всей России. Начало монашеского пути Как я уже рассказывал, мой дед, протоиерей Ростислав Ган (1911–1975) , с юности окормлялся у настоятеля Казанско-Богородицкого монастыря в Харбине, владыки Ювеналия (Килина), и был женат на его внучатой племяннице, дочери священномученика Софье Юминой (моей бабушке). Все мои родные – дед, бабушка, позднее и папа – постоянно посещали все монастырские службы, общались с известными подвижниками обители: схиигуменами Серафимом (Лысковец), Игнатием (Мелехиным), схимонахом Михаилом (Игнатенко). Свой монашеский путь владыка Ювеналий (Килин; 1875–1958), мой двоюродный прадед, начинал в Белогорском монастыре. Он пришел на Белую гору в 1896-м году, когда там еще действовала просто небольшая монашеская община под руководством иеромонаха Варлаама (Коноплева; 1858–1918). Прадед был тогда послушником Иваном Килиным. Через год к общине присоединился послушник Георгий Кузнецов. Все трое были очень молоды: Ивану Килину и Георгию Кузнецову – чуть за 20, а их наставнику, иеромонаху Варлааму (Коноплеву), который казался юным послушникам совсем взрослым, – 38 лет. Они были полны ревности и мечтали превратить свой только что учрежденный (в 1897-м году) Белогорский Свято-Николаевский монастырь в Уральский Афон со строгим монашеским уставом и горячей молитвой за всю Россию-матушку. Братия росла не по дням, а по часам. Послушники Иван Килин и Георгий Кузнецов стали ближайшими помощниками любимого и почитаемого ими настоятеля монастыря, отца Варлаама: Иван – секретарем и келейником, а Георгий – письмоводителем.

http://pravoslavie.ru/142471.html

Годы составления и издания «Монашеских уставов» (1904–1910) «Монашеские уставы» иеромонаха Серафима (Кузнецова) как для мужских, так и для женских обителей представляют собой сборник, в который сведены разновременные с 1904 по 1909 гг. труды автора, посвящённые общебогослужебным и дисциплинарным Монашеским правилам. Вероятно, с 1904 г., после освящения первой церкви в Серафимо-Алексеевском скиту, Белогорским скитоначальником было положено начало трудам над составлением «Монашеских уставов». В 1910 г. работа была завершена, и Уставы были опубликованы. В Православной энциклопедии есть упоминание о составленном «преподобномучеником Варлаамом (Коноплёвым) Уставе по подобию святогорского, который был одним из самых строгих среди монастырей конца XIX века. Известно, что Белогорский монастырь называют Уральским Афоном» Первый настоятель Белогорской обители игумен Варлаам (Коноплёв) имел желание, после выхода из Старообрядческого раскола, поселиться на Афоне Однако основатель обители о. Стефан убедил его в том, что и на Белой горе можно жить по-афонски Именно поэтому о. Варлаам желал устроить на Белой горе монастырскую жизнь по «Афонскому образцу». В 1905 г. им изданы «Правила наружного поведения братства Белогорского Свято-Николаевского православного миссионерского мужского общежительного второклассного монастыря Пермской епархии» 15 февраля того же года Правила были объявлены братии Конечно этих Правил было не достаточно для полноценного Монастырского Устава. Судя по занятости и большому объёму работы, которую исполнял игумен строящейся Белогорской обители, дело по составлению полного Монастырского устава настоятель поручил своему лучшему ученику – скитоначальнику иеромонаху Серафиму, который добросовестно приступил к данному послушанию. В 1907–1908 гг. публикуются первые письменные труды о монашестве о. Серафима, которые использовались и в процессе подготовки к предсоборным съездам монашествующих в Троицко-Сергиевой Лавре как в 1909 г., так и в 1917 г., и к съезду Учёного монашества в Московской духовной академии в 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ (Банников Михаил Яковлевич; 8.11.1881, Ордынская вол. Осинского у. Пермской губ.- 1918, Пермская губ.), прмч. (пам. в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иеродиак. Из крестьянской семьи. Овдовев, 12 апр. 1914 г. поступил послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь в Пермской губ. 15 нояб. 1915 г. пострижен в монашество с именем Матфей. 25 июля 1918 г. Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) был рукоположен во диакона. 14 окт. того же года вместе с др. монахами Белогорского монастыря отправлен большевиками в Пермь на принудительные работы. В кон. 1918 г. за отказ от работ был утоплен в р. Каме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти М. празднуется в день памяти настоятеля Белогорского Свято-Николаевского мон-ря прмч. Варлаама (Коноплёва) . Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 20. Лит.: Агафонов П. Духовенство Пермской епархии 1918-1928 гг. Пермь, 1997. С. 132-133; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Балмасов С. С. Красный террор на востоке России в 1918-1922 гг. М., 2006. С. 148-150. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 1876-1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР (Рочев Петр Харалампиевич; 1898 или 1899 - 1918), послушник., прмч. (12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562652.html

Это был один из первых случаев кровавого насилия большевиков в отношении духовенства и верующих, а также оказания вооруженного сопротивления народа антицерковным акциям на Урале. Настрой верующих, их готовность к мученичеству и открытой борьбе за церковное достояние во многом зависели от личной позиции епархиального архиерея епископа Пермского и Кунгурского Андроника, призывавшего духовенство и народ защищать церковное имущество. Разгром Белогорского подворья лег позорным кровавым пятном на тех, кто отдал приказ стрелять в безоружных людей. Однако некоторые участники инцидента считали его ярким и героическим событием своей жизни. Командир одного из красногвардейских отрядов В.П. Матвеев впоследствии красочно рассказал о февральском разгроме Белогорского подворья в своей литературной повести для детей «Последний день Хлябинского совнаркома». В порыве художественного творчества он приписал себе главную роль в организации штурма и полностью возложил ответственность за случившееся кровопролитие на белогорских насельников. В рассказе В. Матвеев фигурирует под именем «Ребров» 24 . Советский журналист и писатель В.П. Матвеев был осужден и расстрелян в 1939 году. Получив на подворье неожиданный вооруженный отпор со стороны монахов и послушников, большевики стали воспринимать Белогорский Свято-Николаевский мужской миссионерский монастырь как «гнездо контр­революции». Свою ненависть к знаменитой уральской обители они выместили летом 1918 года, с особой жестокостью казнив ее настоятеля архимандрита Варлаама (Коноплева) и более 40 насельников монастыря. Непосредственное организационное участие в расправах над белогорскими иноками принимал бывший командир мотовилихинских красногвардейцев П.И. Малков, ставший членом коллегии Пермской губернской чрезвычайной комиссии, а затем ее председателем. Малков также руководил арестом архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника и великого князя Михаила Александровича. Лично участвовал в убийстве последнего. Впоследствии находился на партийной работе, занимал крупные должности в Министерстве внешней торговли СССР.

http://patriarchia.ru/db/text/5790710.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010