Программа пребывания в Пермской епархии св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары (10 - 13 октября 2004 г.) 10 октября (воскресенье) 17.30 - сбор духовенства и верующих в сквере 250-летия Перми (перед железнодорожным вокзалом Пермь II). 18.00 - Встреча духовенством и верующими св. мощей преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары в сквере 250-летия города Перми. 18.00-18.45 - Крестный ход проследует с первым ковчегом со св. мощами от железнодорожного вокзала Пермь II до Свято-Троицкого кафедрального собора. Крестный ход с первым ковчегом со св. мощами проходит от перрона вокзала Пермь II по ул. Ленина, ул. Крисанова, ул. Орджоникидзе до Свято-Троицкого кафедрального собора. 18.45 - Встреча св. мощей верующими в Свято-Троицком кафедральном соборе, где святыня будет находиться до 24.00 часов 13 октября. Перед мощами духовенством и хорами пермских храмов 11, 12, 13 октября с 7.00 до 22.00 будут совершаться молебны. Программа перемещения второго ковчега со св. мощами по монастырям и храмам Пермской епархии 10 октября(воскресенье) 17.46-20.15 - Перенесение второго ковчега с мощами преподобномучениц в Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь, где мощи пробудут ночь. 11 октября (понедельник) 00.00-06.00 - Всенощное бдение и Литургия в Крестовоздвиженском соборе Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря. 06.00-07.30 - Перенесение мощей из Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря в Свято-Никольский храм в городе Кунгуре. 07.45-19.30 - Пребывание мощей в Свято-Никольском храме в городе Кунгуре. 19.30-22.00 - Перенесение мощей в Свято-Троицкий собор Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 12 октября (вторник) 00.00-07.00 - Всенощное бдение и Литургия в Свято-Троицком соборе Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря. 07.00-07.45 - Перенесение мощей из Свято-Троицкого собора Пермского Свято-Троице-Стефанова мужского монастыря в храм Успения Божией Матери на Егошихинском кладбище.

http://pravoslavie.ru/11331.html

Через некоторое время опять стали докучать Роману помыслы о возвращении на Родину. Он снова пошел к помощнику благочинного. «Ну, если уж ты так хочешь, то поезжай», — сказал тот ему, отпустив на этот раз без всякого сожаления, поскольку братии в обители было много. По воспоминаниям отца Петра, одних только сапожников, которые шили обувь монахам, было 200 человек. И Роман отправился на Соловки. Но резкая перемена климата сказалась на его здоровье — через полгода он заболел. На шее образовался нарыв большого размера. Врачи вскрыли его, и натекло полмиски гноя. «Вам здесь не по климату, — сказали ему соловецкие лекари. — Отправляйтесь в среднюю полосу России». Роман направился в Свято-Николаевский Белогорский монастырь Пермской епархии, где примерно в 1912-м году был пострижен в монашество с именем в честь святителя Петра Аргосского, чудотворца. Позже его рукоположили во иеродиакона в том же монастыре. Хиротонии совершил епископ Пермский и Соликамский Палладий (Добронравов). Белогорский Свято-Николаевский монастырь славился очень строгим уставом, основанным на уставе и традициях Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Практиковалось ежедневное открытие помыслов старцу и безусловное послушание ему. Старцем являлся преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев), настоятель монастыря, окормлявшийся у святого праведного Иоанна Кронштадтского и обращавшийся также за советами к преподобному Гавриилу Седмиезерскому (Зырянову). Были в обители и другие старцы. Архиепископ Ювеналий (Килин) В 1909-м году началось устройство при Белогорском монастыре, в Осинском уезде Пермской губернии, Преображенского скита (Фаворская Спасо-Преображенская пустынь), который возглавил игумен Ювеналий (Килин), в будущем архиепископ. К нему и начал обращаться за духовными советами отец Петр, перейдя в этот скит. С тех пор и до самой смерти владыки Ювеналия продолжалось их тесное духовное общение и дружба. В 1918-м году насельники Белогорского монастыря и его скитов подверглись репрессиям: в августе, после ряда обысков и арестов, были убиты 34 монаха, в том числе преподобномученик Варлаам (Коноплев). Еще в июне был убит священномученик Андроник (Никольский) , архиепископ Пермский и Кунгурский, а в декабре того же года расстреляли епископа Феофана Соликамского, священномученика.

http://pravoslavie.ru/150424.html

В 1770 году монастырю принадлежало 80 крестьянских дворов, две мельницы. Самый большой доход пустынь получала от известкового и кирпичного заводов, фруктовых садов, бахчи, а также от продажи меда и воска. В Николин день в монастыре проходила ярмарка. Экономическая самостоятельность уберегла монастырь от закрытия, не раз предпринимаемого властями. Но в 1785 году монастырь, тем не менее, был закрыт и превращен в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич. После закрытия обители, как гласит предание в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Подобное повторялось до тех пор, пока не была обретена в 1792 году Пряжевская икона Божией Матери. После молитв перед этим чудотворным образом Богородицы исцелился суджанский купец Косма Купреев. Он решил в благодарность Богу восстановить обитель на свои средства. Первыми насельниками монастыря, был сам Косма Иванович с сыновьями Феодором и Владимиром. При игумене Несторе в обители заложили каменный храм во имя свт. Николая чудотворца, а через четыре года освятили домовой храм Покрова Пресвятой Богородицы. Третья соборная церковь во имя Преображения Господня заложена в 1888 году. Великий русский писатель Федор Достоевский посещал монастырь в 1878 году. Свои впечатления от бесед с монахами он увековечил в знаменитом романе “Братья Карамазовы”. Поднявшийся над равниной, на высокий белый пьедестал, величественный монастырский архитектурный ансамбль прекрасно сочетался с живописным ландшафтом. Купола Преображенского собора и Покровского храма, построенные в русско-византийском стиле были видны за десятки километров. В 1905 году в монастыре жили 85 монахов и несколько десятков послушников. Монастырская братия Белогорский Николаевский монастырь был закрыт властью в 1922 году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную Пряжевскую икону Божией Матери. В 1937 году монастырь окончательно закрыли, а монахи были изгнаны, многих из них власть отправила в ссылку. В обители разместили колонию для малолетних преступников, а позже – школу-интернат для детей-сирот.

http://azbyka.ru/palomnik/Горнальский_Св...

Прославлен Русской Зарубежной Православной Церковью. 78 Протоиерей Стефан Александрович Луканин (1841–1904). Миссионер и проповедник Пермской епархии, активно боровшийся с расколом; пожизненный член братства святителя Стефана Великопермского. Благодаря его трудам множество старообрядцев присоединилось к православию, в том числе будущий преподобномученик Варлаам (Коноплев). Отец Стефан был одним из основателей Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря; его усердием в 1902 году был возобновлен древний Обвинский монастырь. 80 Жития и жизнеописания новопрославленных святых и подвижников благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших. Т. 2: Август – декабрь. СПб.: Воскресение, 2001. С. 18, 19. 81 Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. С. 12. 83 Патриарх Дамиан (1848–1931). Занимал патриарший престол Иерусалимской Церкви в 1897–1931 годах. 84 Игумен Даниил (Ишматов) с 1995 по 1999 год был наместником Свято-Николаевского Белогорского монастыря. 86 Игумения Руфина (Брезгун) (1825–1907). Настоятельница Успенского женского монастыря города Перми в 1873–1907 годах. 87 См.: Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. Сан-Франциско, 1949. С. 26–27; Царский Путь Царской Игумении: Жизнеописание Всечестной Игумении Руфины. Шанхай: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1948. С. 6. 88 См.: Вяткин В. В. Род ищущих Господа: История Пермского Успенского женского монастыря. Пермь, 2001. С. 10, 62. 89 См.: Русское православное женское монашество XVIII-XX вв./сост. монахиня Таисия. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 71. 95 К моменту издания данной книги сведения о жизни инокини Ольги в Страстном монастыре не найдены. Кто был духовником обители? Почему инокиню Ольгу привлек именно этот монастырь? Каковы были причины ее разочарования? Эти вопросы пока остаются без ответа. 99 Иоанно-Богословский монастырь был открыт святителем Ионой Великопермским в 1462 году, в 1784 году упразднен по указу императрицы Екатерины II.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Горналь. Никольский Белогорский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1785 г. монастырь был закрыт и превращён в приход. Преображенский храм сохранён, а большую часть строений (включая новую, уже каменную церковь Святителя Николая) разобрали на кирпич. 24 августа 1863 г. высочайшим повелением монастырь был восстановлен под названием Белогорская Николаевская пустынь. В 1865 г. в монастыре был построен каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца. В настоящее время монастырь возвращён верующим. 19 декабря 2001 г., в день памяти святителя Николая, Митрополитом Курским и Рыльским Ювеналием было совершено первое богослужение. Монастырь был отреставрирован. С момента передачи монастыря в Николаевском храме проделана большая реставрационная работа. Заменен пол в алтаре. Полностью пришлось перебрать балки, потому что раньше там была устроена сцена, так как храм служил клубом. Установлен дубовый иконостас, написаны иконы Деисусного чина, два больших киота для чудотворной Пряжевской иконы Божией Матери и Киево-Печерских святых, 84 частицы мощей которых находятся в ковчеге при этом образе. В 2008 г. завершена роспись храма. Работы выполняли известные московские иконописцы-реставраторы Александр Лавданский и Алексей Вронский. В 2005 г. иконописцы расписали западную стену в храме, свод и стены алтаря, в 2006 г. появились изображения Пантократора в центре храма, архангелов и четырёх евангелистов, летом 2007 г. – двунадесятые праздники на потолочном своде и образа некоторых великих преподобных отцов, особо почитаемых в монашестве, и преподобных отцов из Собора Курских святых. На фасаде храма у нас написаны три иконы – святителя Николая над входом – главная икона Горнальского Свято-Николаевского монастыря, а по бокам от входа – архангел Михаил и архангел Гавриил. Белогорская Николаевская пустынь и ея святыни: краткий исторический очерк. Курск, 1912 г.; Русские монастыри и храмы. Историческая энциклопедия (под ред. О.А. Платонова). - М.: Институт русской цивилизации, 2010 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20249

Адрес Россия, Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, д. 1 Паломнику [ править править код ] В храме служатся Молебны и панихида: Ежедневно в 7:30 братский молебен прмч. Варлааму Белогорскому. В субботу в 8:00 – водосвятный молебен с акафистом св. Николаю Чудотворцу, в 11:00 – панихида, в 14:00 – молебен с акафистом пред частицей мощей вмч. Пантелеимона целителя В воскресение в 8:00 – молебен с акафистом перед иконой Божией Матери " Иверская " . У паломников и гостей монастыря есть возможность совершить погружение в святой источник - купель иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», расположенный на северном склоне горы. В воскресенье с 12:30 до 15:00 купель закрыта на крещение. Молебны Божией Матери перед иконами, читаемые ежедневно «Всецарица» «Неупиваемая Чаша» «Взыскание погибших» «Умягчение злых сердец» Молебны бл. кнн. Петру и Февронии (о мире и любви в семье) св. Спиридону Тримифунтскому (молятся о помощи в благоустроении семейных, имущественных, земельных дел ) свт. Николаю Чудотворцу (молятся во всех житейских нуждах) сщмч. Харалампию Магнезийскому (молятся об изобилии плодов земледелия, материальных затруднениях). На молебны в записке писать до 10 имен. В храме, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Разница такого поминания только во времени - периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ). Правила поведения паломника на территории монастыря Скромная и опрятная одежда женственного кроя, длинные платья, юбки и покрытая платком голова. Такая одежда усиливает женские качества, а одеваясь в скромные одеяния, женщина как бы подтверждает свое послушание смиренным образом целомудренной и благочестивой христианки. ПРАВИЛА для желающих посетить Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь Доступ на территорию монастыря разрешён на утренние, дневные и вечерние службы или в сопровождении экскурсовода монастыря. На территории Святой обители принята сдержанность в одежде, поэтому убедительно просим Вас: отправляясь в паломническую поездку, не использовать вызывающе-яркие цвета в одежде, макияж, украшения. Принято быть: - женщинам: в длинной юбке, блузке с закрытым воротом и длинными рукавами, с покрытой платком головой; - мужчинам: в брюках и рубашках с закрытым воротом и длинными рукавами; - находясь в Святой обители, не тревожьте её насельников громкими разговорами, смехом, мирскими песнями и аудиозаписями; - на территории монастыря категорически запрещено курить и употреблять любые спиртные напитки. В храме: - при входе отключите, пожалуйста, средства связи или поставьте их в режим «Без звука»; - во время службы мужчины стоят с правой стороны от входа, а женщины с левой стороны; - во время богослужения по храму просим не ходить, громко не разговаривать.

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Ни...

Экономическая самостоятельность уберегла монастырь от закрытия, не раз предпринимаемого властями. Но в 1788 году монастырь, тем не менее, был закрыт и превращен в приход. От него остался лишь Преображенский храм. Новую церковь святителя Николая, кельи и другие строения разобрали на кирпич. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь По преданию, после закрытия обители в Преображенском храме стали возгораться свечи перед иконами. Подобное повторялось до тех пор, пока не была обретена в 1792 году Пряжевская икона Божией Матери . После молитв перед этим чудотворным образом Богородицы исцелился суджанский купец Косма Купреев. Он решил в благодарность Богу восстановить обитель на свои средства. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь как пустынь и Косьма с сыновьями стал одним из первых насельников восстановленной обители. При игумене Несторе в обители заложили каменный храм во имя свт. Николая чудотворца, а через четыре года освятили домовой храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы . Третья соборная церковь во имя Преображения Господня заложена в 1888 году. В 1878 году монастырь посетил великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский . Есть даже мнение, что в «Братьях Карамазовых» изображена именно эта обитель, а не Оптина пустынь, как принято полагать. В поддержку этой версии историки приводят тот факт, что на момент написания своего романа Достоевский как раз гостил в имении сестры, которое располагалось в окрестностях Горнальского монастыря. В 1905 году в монастыре жили 85 монахов и несколько десятков послушников. В 1922 году монастырь был закрыт властями, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную Пряжевскую икону Божией Матери. В 1937 году монастырь окончательно закрыли, а монахи были изгнаны, многих из них власть отправила в ссылку. В обители разместили колонию для малолетних преступников, а позже – школу-интернат для детей-сирот. Митрополит Курский Ювеналий (Тарасов) не раз ставил вопрос о передаче Церкви комплекса зданий монастыря. Первое богослужение в возвращенной обители владыка Ювеналий совершил в день памяти святителя Николая 19 декабря 2001 года.

http://drevo-info.ru/articles/23347.html

В мае 1996 г. Б. м. посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II . В мон-ре проводятся миссионерские Варлаамовские Белогорские чтения с участием богословов МДА, Свято-Тихоновского ин-та, вузов Перми: с 4 по 7 февр. 1997 г.- на тему «Столетие Свято-Николаевского мужского миссионерского мон-ря»; с 28 июня по 2 июля 1997 г.- «Православие и искусство»; с 1 по 3 авг. 1998 г.- «Вел. кн. Елисавета Феодоровна. Служение женщины в православной Церкви». В 1998 г. при Б. м. действовала миссионерская школа «Добро-глагол». Традиц. являются крестные ходы из Перми на Белую Гору: 27 июля - 1 авг. 1997 г. в Б. м. были перенесены мощи мн. святых, мироточивый список Казанской иконы Божией Матери и образ свт. Николая. Крестный ход 26 июля - 1 авг. 1998 г. был посвящен памяти игум. Серафима (Кузнецова). Ист.: Летопись Белогорского Св.-Николаевского православно-миссионерского муж. мон-ря. Пермь, 1897; Духовное торжество освящения соборного храма в Белогорском мон-ре Пермской епархии 7, 8 и 9 июня 1917 г. Екатеринбург, 1917; [Варлаам (Коноплёв), игум. ] Правила наружного поведения для братства Белагорскаго мон-ря//Святоотечество: Благовестник Братства прмч. Варлаама Белогорского. Пермь, 1998. С. 33-65; К прославлению сщмч. Феофана, еп. Пермского и Соликамского, и прмч. Варлаама с братией Белогорского мон-ря. Пермь, 1998. Лит.: Серафим (Кузнецов), иером. Уральский Афон: Белая Гора. Н. Новг., 1908; Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский муж. общежительный мон-рь в Осинском уезде Пермской губернии. М., 1910; Агафонов П. Н. Белогорский Свято-Николаевский правосл.-миссионерский муж. мон-рь. Пермь, 1996; Вяткин В. В. Величие и трагедия Уральского Афона: История Белогорского мон-ря. Пермь, 1996; Марченко А. Преподобномученик архим. Варлаам (Коноплёв) - игумен Уральского Афона. Пермь, 1996; Федорущенко О. А. Белогорский Св.-Николаевский правосл.-миссионерский муж. общежительный мон-рь. Пермь, 1996. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Чистопольский Успенский женский монастырь, открыт в 1879 г. на основе существовавшей с 1864 г. женской общины. В 1929 г. закрыт. Андрей (Ухтомский; 26 декабря 1872 г. – 4 сентября 1937 г.), князь, 4 октября 1907 г. хиротонисан во епископа Мамадышского, викария Казанской епархии, с 25 июля 1911 г. епископ Сухумский, с 22 декабря 1913 г. епископ Уфимский и Мензелинский, в 1921 г. назначен епископом Томским, но в управление епархией не вступил. В феврале 1922 арестован, сослан в Среднюю Азию. В 1925 г. ушел в раскол и был запрещен в священнослужении. С 1878 по 1912 гг. в селе Николо-Березовка действовал Камско-Николаевский мужской монастырь. 20 июля 1912 г. он был преобразован в Камско-Березовский Богородицкий женский монастырь. А. А. Зуров, егермейстер, состоял при великой княгине Елизавете Федоровне, управлял конторой ее Двора. Член Комитета по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванным на войну. Владимир Иванович Европеус (1866 г. – ?), пермский вице-губернатор в 1908–1915 гг., затем назначен Астраханским вице-губернатором. В 1917 г. возглавил созданный Временным правительством Временный комитет Уральского горнозаводского района. В 1928 г. арестован, заключен в тюрьму. Белогорский Свято-Николаевский православно-мессионерский мужской монастырь, основан в 120 км От Перми и в 40 км от Кунгура на краю уральской Белой горы в начале 1890-х гг. В 1923 г. закрыт. В советские годы здесь находились лагерь для репрессированных и спецпереселенцев, дом инвалидов, реабилитационный центр для раненых и инвалидов Великой Отечественной войны. Во время пожара в 1980 г. сильно пострадал монастырский храм. В 1988–1989 гг. началось возрождение монастыря. Скит во имя прп. Серафима Саровского находился в 5 верстах от Белогорского Свято-Николаевского монастыря, основан в 1903 г. в память об открытии его мощей по инициативе белогорского монаха Серафима. Свято-Николаевский мужской монастырь в Верхотурье, основан в 1604 г. иеромонахом Ионой. В 1924 г. закрыт. В советское время здесь находилась колония для малолетних преступников. В 1990 г. монастырь возвращен Русской православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Вся его жизнь – крестоношение. Сегодня он вспоминает ее – перебирает по крупинкам. Длинный путь позади – как хорошо сделанная работа. И самая первая станция на этой дороге – воспоминания об отце. О. Григорий Ахидов Когда-то говорили: вся Россия – это монастырь, – имея в виду устремленность русского человека к Богу. Один из примеров такой удивительной устремленности мы находим в крестьянском сыне Григории Ахидове. Еще мальчиком он начал ходить на службы в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, отстоявший на несколько верст от его деревни. Его никто не понуждал – напротив, мама даже пыталась не пускать («куда ж ты пойдешь, милое дитятко!») – но он шел, в любую погоду, трещал ли на улице суровый уральский мороз, крутилась ли вьюга, моросил ли осенний дождь, – потому что любовью Христовой возгорелось его детское сердце. Белогорский монастырь, основанный в Кунгурском уезде, называли уральским Афоном. «Настоятелем был отец Варлаам – ревнитель, он перешел в Православие из старообрядцев. И собор, и весь монастырь – все было первоклассным», – отец Лев рассказывает, что архимандрит Варлаам навсегда остался для его папы примером высокой жизни и стояния в вере. Отличала эту обитель еще и особая любовь к Государю. Монастырь начался с 15-метрового креста, прозванного в народе Царским – его воздвигли на Белой горе в апреле 1891-го года «в память чудесного избавления наследника Российского престола Цесаревича Николая от опасности в Японии». В 1910-м архимандрит Варлаам даже ездил к Государю с дарами, и Николай II принял его и скитского игумена Серафима в Царском Селе. Последнее перед закрытием радостное событие в жизни монастыря тоже было связано с Государем. В июне 1917-го года здесь освящали Крестовоздвиженский собор. Его строили 20 лет и еще при закладке посвятили тому же событию, что и крест – избавлению от опасности в Японии. Царская Семья к тому времени уже несколько месяцев как находилась под арестом. Еще в марте, узнав о том, что подписано отречение, пермский владыка Андроник не стал приветствовать перемены. «Не стало у нас Царя... Безчестные царские советники и слуги в своих расчётах скрывали правду от сердца Царёва и делали всё, чтобы разъединить Царя с народом, и добились своего, но, добившись, они первые же и оставили Царя одного, отказавшись далее служить ему, – прозвучало с амфона кафедрального собора. – Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих».

http://pravoslavie.ru/107532.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010