Служил в Кульдже (Китайский Туркестан) в 1915 г., в Урумчи – с 1921 г. Был благочинным Синьцзянского округа до 1931 г. Выехал в Палестину, служил в Русской духовной миссии в Иерусалиме. Игумен Серафим В миру – Бушуев Сергей Петрович. Родился в 1902 г. в семье железнодорожника. В сане иеромонаха подвизался в мужском монастыре Харбина с 1939 г. Строгий постник и подвижник. Настоятель церкви в селе Верх-Урга Трехречья в 1947–1953 гг. В 1954 г. служил в Свято-Покровском храме поселка Верх-Кули. Выехал на Родину в 1954–1955 гг. Служил в г. Ташкенте, в Свято-Троицком храме. Здесь возведен в сан игумена. Был прекрасным проповедником. Всегда ходил в рясе, скуфье и с тросточкой. Перед концом ему пришлось принять и мученические испытания: по наущению властей однажды вечером на него напало несколько молодых людей, избили его, выдернули бороду, порвали рясу, нагло и грязно оскорбили. После этого случая он наложил на себя подвиг молчания. Некоторое время работал еще привратником в местном епархиальном управлении. Скончался 19.05.1974 г. Игумен Серафим В миру – Кузнецов Георгий Михайлович. Родился в г. Чердыни Пермской губернии в купеческой семье. Поступил (1897 г.) в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, Пермской епархии, где принял постриг. Основал и возглавил Серафимовский скит при монастыре, Богородице-Казанский и Елисавето-Мариинский женские монастыри в той же епархии. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1919–1920 гг. сопровождал святые мощи преподобномучениц Великой Княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары из России в Китай, затем в Палестину. Занимался в Китае миссионерской деятельностью. Издавал свои труды в Пекине в 1920 г. По прибытии святых мощей на святую Землю, остался в Иерусалиме при мощах, подвизался в саду при резиденции Патриарха Иерусалимского (Малая Галилея), где была его келья. Скончался в Иерусалиме 07.03.1959 г. Похоронен в Малой Галилее. Игумен Симон В миру – Горбоносов Сергей Иларионович. Иеромонах в Приморье. Во время начавшихся большевистских гонений на духовенство бежал в Маньчжурию. Служил вторым священником на ст. Пограничная КВЖД в 1932–1938 гг., затем в Благовещенской церкви Харбина. Игумен Софроний

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История Пряжевской (Горнальской) иконы связана со Свято-Николаевским Белогорским Горнальским монастырем. Этот монастырь был основан в 1672 г недалеко от г. Мирополье (Сумской полк). Основали его монахи Феодосий (ставший настоятелем), Лаврентий, Кесарий, Памва и старец Никодим. Эти пятеро монахов были прежде насельниками Дивногорского монастыря, расположенного на территории Острогожского Слободского казачьего полка (ныне часть Воронежской обл. Российской Федерации). Частые набеги крымских татар вынудили о. Феодосия с братиею покинуть Дивногорскую обитель и поселиться в 1671 г. на Девичьем городище, неподалеку от г. Мирополье (Сумского Слободского полка), основавши монастырь, на что вскоре получили патриаршее благословение. Вновь образованный монастырь был построен на средства Сумского полковника А. Г. Кондратьева. Монастырь был деревянный, обнесенный стеной с башнями, с колокольней, кельями и двумя храмами, освященными во имя св. Николая Чудотворца и Преображения Господня В 1764 г., когда были утверждены штаты монастырей и большинство монашеских обителей Слободской Украины были закрыты, Свято-Николаевский монастырь продолжал существовать до 1788 г. Обретение Пряжевской (Горнальской) иконы Пресвятой Богородицы произошло в 1792 г., вскоре после закрытия монастыря. Иконописцу Ивану Белому приснился сон, что за иконостасом, уцелевшего после закрытия монастыря Преображенского храма, находится спрятанная икона Богородицы, которую следует оттуда извлечь и поновить, не прикасаясь к ликам Богородицы и Богомладенца. Проснувшись и рассказав свой сон приходскому священнику, Иван Белый действительно обнаружил за иконостасом спрятанную икону и выполнил ее поновление. Причем после поновления иконы Иван Белый исцелился от болезни, которой долгое время болел Обретенная икона послужила и дальнейшему восстановлению обители в 1863 г. Пряжевская (Горнальская) икона Пресвятой Богородицы представляет собой поясное изображение Богородицы с Младенцем в иконографическом типе Одигитрия-Перевлепта.

http://pravicon.com/info-3769

Адрес: 307370, Россия, Курская область, г. Рыльск, ул. Ленина, 54 Телефон: +7 (47152) 2-29-78 Подробнее... Где остановиться [ править править код ] Гостиница для паломников при Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре [ править править код ] Действует с 2009. Принимает для проживания паломников и трудников. Может одновременно принять до 60 человек (10 мужчин и 50 женщин). При себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность. Срок проживания - до 3 дней (дольше - только по благословению настоятеля). Проживающие обеспечиваются полноценным питанием. Группам паломников желательно заранее извещать монастырь о своем прибытии. Адрес: Россия, Курская область, Суджанский р-н, с. Горналь Телефоны: +7 (47143) 3-17-77 Действует при монастыре: Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь Православный палаточный лагерь отдыха " Победа! " (район Туапсе) от Благовещенского храма г. Курск [ править править код ] Действует с 2005. Проводится летом в Краснодарском крае близ поселка Лермонтово (район Туапсе). Проводятся две смены по восемь дней. Принимают взрослых и детей, в т.ч. родителей с детьми. Может принять до 45 человек. Стоимость путевки 6000 рублей. Отдыхающим выдаются напрокат палатки, спальники и снаряжение. В программе лагеря экскурсионные поездки, активный отдых, медицинское оздоровление, посещение богослужений в храме п. Джубга, молитвенное правило. Адрес: Россия, Курская область, г. Курск, ул. Присеймская, 125 Телефоны: +7 (4712) 32-98-58 Епархиальный детский лагерь п. Дичня [ править править код ] Действует с 2000. Проводится три смены (июнь-август), продолжительностью 18 дней. В смену лагерь принимает до 100 детей от 7 до 12 лет. В программе лагеря туристические походы, спортивные соревнования, художественная самодеятельность и т.д. Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район, п. Дичня Телефон: +7-910-310-20-21 Действует при храме: Свято-Успенский храм г. Курчатов Православный летний лагерь во имя прп. Серафима Саровского при храме Архангела Михаила с. 2-е Засеймье [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

За час экскурсии перед посетителями проходит целая эпоха. Но несмотря на ее трагизм, в душе остается ощущение светлой радости. Делюсь этой мыслью с Андреем Ивановым. «Мне кажется, что христианский подход к теме гонений должен быть особенным, — согласен он. — Ведь в действительности это не только история репрессий и человеческих трагедий, но и история свидетельства о Христе, о мужестве христиан, непоколебимости их веры и готовности отдать за Него свою жизнь. Если мы не пытаемся понять это свидетельство, а мученик за Христа — это свидетель, то тогда теряем самое главное. Конечно, человеческая психика сопротивляется теме смерти, это естественно. Нужно духовное усилие для того, чтобы понять известное утверждение — “кровь мучеников — семя Церкви”. Но чтобы это семя взошло, с нашим сознанием и сердцами должно что-то произойти. Это исключительно духовная история. И у христианского музея именно такая задача — пробудить в людских душах отклик на подвиг новомучеников». В начале ХХ в. состоялось прославление прп. Серафима Саровского (1903), свт. Иоасафа Белгородского (1911), сщмч. Патриарха Гермогена (1913), свт. Питирима Тамбовского (1914), свт. Иоанна Тобольского (1916), также восстановлено почитание св. блгв. княгини Анны Кашинской (1909). С 1900 по 1917 г. было учреждено 165 монастырей, причем 45 монастырей появилось уже после 1913 г. Кроме того, за 1914–1915 гг. построили 940 новых храмов. В этот период, в частности, были открыты монастыри: Марфо-Мариинская обитель, Свято-Иоанновский монастырь на Карповке (Петербург), Белогорский Свято-Николаевский (Пермская область), Скорбященский монастырь (Москва; находился между метро Новослободская и Савеловская), Князь-Владимирский монастырь в Филимонках (Подмосковье), Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь, Вологодская область (стал монастырем в 1892 г., но расцвет пережил именно в предреволюционные годы). В числе пастырей-подвижников, создавших большие общины, были свв. правв. Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечев и его сын сщмч. Сергий Мечев, священноисповедник Роман Медведь, протт. Николай Смирнов и Валентин Амфитеатров. Активной миссионерской деятельностью в начале ХХ в. занимались прот. Иоанн Восторгов (на Кавказе, в Сибири, Туркестане, Иране), свт. Макарий Невский (миссия на Алтае) и свт. Николай Японский (в Японии).

http://e-vestnik.ru/reports/voskresshie_...

За ним идут три пары человек, несущие хоругви, затем – все, кто несет иконы, за ними батюшка с кадилом и кропилом, возле него, справа, идет Станислав, несущий чашу со святой водой, из которой батюшка кропит всех при возгласе «Христос Воскресе!». Следом за батюшкой идем мы с Натальей, подпевая ему. А дальше – все остальные, желающие пройти крестным ходом и, конечно же, охрана. Ах, какой чудесный день, какой чудесный крестный ход, какие милые, чудесные люди вокруг. Охранники улыбаются и закрываются от святой воды, брызги которой попадают на них при кроплении батюшкой. По всему периметру колонии, где проходит крестный ход, стоят осужденные – все вышли посмотреть на крестный ход, и провожают нас взглядами и улыбками, многие кричат в ответ: «Воистину воскрес!» Во всех окнах вторых и третьих этажей зданий колонии также стоят люди, многие крестятся и на возглас священника «Христос Воскресе!» шепчут «Воистину Воскресе!». Господи! Воистину чудеса творишь Ты! Вот здесь, в колонии, где находятся презираемые обществом люди, Ты изливаешь свет благодати в сердца их и наполняешь души их светом веры и надежды. Мы идем крестным ходом, обходя всю территорию колонии, освящая ее молитвой и святой водой. «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!». Владимир Ермилов, 35 лет, г. Пермь, Россия Крестный ход – путь к Богу До этого события к крестным ходам относился с большим сомнением… Ежегодно в Пермском крае устраивается семидневный крестный ход протяженностью около 140 км из Перми в Белогорский Свято-Никольский мужской монастырь на престольный праздник святого праведного Серафима, Саровского чудотворца. Давний знакомый, брат о Христе, уговорил меня принять участие в нем, и впервые в жизни я согласился на такой сомнительный (по моим тогдашним представлениям) поступок. Путь пролегал из пермского Кресто-Митрофаниевского храма через Бахаревский женский монастырь , храмы ближних деревень , заброшенный военный городок Звездный – жутковатый, точно из фильма «Сталкер», поклонный крест и место восстановления храма в селе Троельга, село Ерши с часовней во имя Параскевы Пятницы (располагавшееся на пригорке, с которого уже открывался поразительной, строгой и величественной красоты вид на Белую гору и собор Белогорской Свято-Николаевской обители).

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об утверждении игумений Веры (Моревой) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумению Веру (Мореву) настоятельницей Макариево-Унженского женского монастыря г. Макарьева Костромской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Успенской Тетеринской женской пустыни Костромской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Кирилла (Покровского) от должности настоятеля Благовещенского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь и об утверждении игумена Герасима (Гавриловича) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Иоанно-Богословского прихода г. Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь. 2. Утвердить игумена Герасима (Гавриловича) наместником Чердынского Иоанно-Богословского мужского монастыря, освободив его от обязанностей наместника Белогорского Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря с. Калинине Кунгурского района Пермской области.

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

16 ноября 1897 года во время пожара сгорел до основания деревянный Свято-Николаевский храм. Но строительство не останавливалось. В этом же году был заложен двухэтажный корпус для старшей братии. В августе 1898 года Белогорскую обитель посетил Пермский губернатор Дмитрий Гаврилович Арсеньев. Со святой Афонской горы в монастырь доставлен образ Иверской Божией Матери «Вратарницы». В 1899 году в Перми открылось подворье Белогорского монастыря с храмом во имя святого Иоанна Златоуста. 23 апреля 1901 года разразилась страшная буря, во время которой был снесен «Царский крест». Символ Белогорского монастыря был восстановлен в сентябре. Средства на восстановление Царского креста пожертвовал купец Павел Степанович Жирнов, крупнейший в то время благотворитель Белогорского монастыря. На краю горы, рядом с Иверским храмом был установлен золоченный металлический крест с художественным изображением Распятия. Крест простоял до 1918 года. 24 июня 1902 года возведен в сан игумена отец Варлаам. В этот же день состоялся большой праздник — торжественное освящение места закладки соборного храма в честь Воздвижения Креста Господня (Крестовоздвиженского), с приделами при нем: во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Освящение провел Епископ Пермский и Соликамский Иоанн. А до этого события, 2 июня 1902 года, в 5 км от Белогорского монастыря было освящено место под строительство Серафимо-Алексеевского скита. 10 сентября рясофорный послушник Георгий Кузнецов (впоследствии настоятель скита игумен Серафим) поставил на освященном месте небольшой деревянный крест, как залог будущей обители. Официальным днем основания скита считается 19 июля 1903 года. В этот день были торжественно открыты мощи великого Саровского подвижника. 24 июня 1904 года Епископ Пермский и Соликамский Иоанн заложил, в ските храм в честь препо-добного Серафима Саровского чудотворца. Через год, 22 июня 1905 года, храм был закончен. Храм был освящен Епископом Пермский и Соликамский Никанором и в этот же день Епископ рукоположил иеродиакона Серафима в сан иеромонаха.

http://sobory.ru/article/?object=09085

В мае 1996 года монастырь посетил Алексий II, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси. В сентябре 1996 года Пермская областная администрация приняла постановление «Об оказании помощи в реставрации Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря». С февраля 1997 года регулярно проходят Свято-Варлаамовские православно-миссионерские чтения, с 27 июля 1997 года ежегодно совершаются Крестные ходы из г. Перми на Белую гору. 2 июля 1998 года на Белой горе состоялся торжественный чин канонизации священномученика Феофана, епископа Соликамского, и преподобномученика Варлаама Белогорского с убиенной братией обители. День их памяти установлен 12 августа. 27 сентября 1998 года в праздник Воздвижения Креста Господня в Белогорском храме был освящен и вновь воздвигнут исторический Царский крест, уничтоженный в революцию. Проектировал его пермский архитектор Александр Метелев. Изготовлен исполин (10,66 м) на заводе горно-шахтного машиностроения из нержавеющей стали на средства благотворителей. Одним из проектов миссионерской службы монастыря является проект «Благодарная память». При входе в верхний храм Крестовоздвиженского собора — стена, облицованная керамическими плитками, на которых имена людей и названия организаций, наиболее активно помогающих возрождению Белогорской обители. Кроме того, имена всех благотворителей, независимо от суммы вклада, вносятся в Книгу благодарения храма и в Летопись добрых дел. В сентябре 1998 года создается Некоммерческий фонд поддержки воссоздания Крестовоздвиженского собора Белогорского монастыря «Белая гора». Председателем Попечительского совета вновь созданного Фонда был избран Игумнов Геннадий Вячеславович — губернатор Пермской области, а председателем правления и президентом Фонда — Рыбакин Владимир Ильич, генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» (1998–2000 гг.). 22 июля 1999 года Градостроительным советом Пермской области одобрен генеральный план развития Белогорского монастыря, разработанный авторским коллективом «Институт Пермагропромпроект», который был награжден дипломом VI Международной выставки «Строительство и ремонт 2000» «за высокий профессиональный уровень и духовно-культурную общественную значимость». На Рождество 2000 года во временной звоннице у Крестовоздвиженского собора были установлены девять колоколов, отлитых в Свято-Шартомском монастыре Ивановской епархии. С февраля 2000 года наместником монастыря назначен архимандрит Вениамин (Василий Трепалюк), в сентябре 2001 г. — игумен Герасим (Юрий Гаврилович), а в марте 2003 г. — игумен Антоний (Виталий Щукин). И за эти годы сделано было не мало. Закончено строительство автодороги с асфальтобетонным покрытием до Белой горы, продолжается строительство газопровода, завершается восстановление кровли, наружных стен и западного крыльца храма, строительство водозаборных сооружений (2 артезианские скважины), восстанавливаются Иконостасы и двери Крестовоздвиженского соборного храма, братский корпус 2 и др. 

http://sobory.ru/article/?object=09085

22 сентября перед началом работы члены комиссии посетили семинарский храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова и встретились с руководителем курсов епископом Железногорским и Льговским Паисием , и.о. ректора Курской духовной семинарии. В ходе беседы была отмечена важность богословского образования насельников монастырей и актуальность открытия данных курсов. Члены комиссии рекомендовали из опыта работы курсов в других митрополиях сочетание дистанционной и очной формы обучения насельников в обителях. Также была озвучена необходимость всеобщего охвата монастырей и монашествующих данными курсами. В актовом зале состоялась общая встреча ректора епископа Паисия, членов комиссии с преподавателями, игуменами и игумениями монастырей. На встрече обсуждались вопросы преподавания отдельных предметов для монашествующих, а также важность получения богословской подготовки для желающих принять постриг и всех насельников и насельниц монастырей. В заседании участвовали: иерей Роман Кацап, секретарь курсов, проректор по учебной работе Курской духовной семинарии; игумен Питирим (Плаксин), настоятель Горнальского Николаевского Белогорского мужского монастыря; игумения Сусанна (Барыкина), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Курска; иеродиакон Вассиан (Самохин), заместитель игумена Николаевского Рыльского мужского монастыря; игумен Серафим (Котельников), наместник Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни; игумения Елисавета (Семенова), настоятельница Золотухинского женского монастыря преподобного Алексия, человека Божия; иерей Олег Рудыко, преподаватель Нового Завета; иерей Георгий Бекетов, преподаватель Православного вероучения и Основ социальной концепции; М.А. Адамов, преподаватель Общей церковной истории; Ю.В. Озеров, преподаватель Истории Русской Православной Церкви; игумен Мелхиседек (Крахмалев), преподаватель Литургики; диакон Иаков Матросов, проректор по воспитательной работе Курской духовной семинарии. После совещания в семинарии выездная экспертная группа посетила две учебные площадки — Курский Троицкий женский монастырь и Курскую Коренную мужскую пустынь. В этих обителях были проведены беседы с насельницами и насельниками о богословских курсах. Члены комиссии проверили необходимые условия для начала работы курсов: наличие помещений, литературы и дистанционного оборудования. Комиссия отметила, что в Троицком женском монастыре много сестер пожилого возраста проявили живой интерес к открываемым богословским курсам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848237...

Помяните, помолитесь обо мне, я русский, не по своей воле погребенный за пределами родины, игумен Пермской Епархии, тот, кто выполнил христианский долг перед ближними В Евангелии о служении ближнему говорится как о добродетели, которая определяет зрелость христианского характера. Господь обещает удостоить великой награды того, кто, оказав милость страждущим, послужит в их лице Ему Самому. Даже духовные дарования сами по себе ставятся не так высоко, как забота о другом, поскольку в ней заключается высшая из всех добродетелей — любовь. И, вот, один из примеров  жизни, посвященной исполнению христианского долга — история игумена Серафима (Кузнецова). На Елеонской горе Паломника из России в Иерусалиме может ожидать необычное открытие. На вершине Елеонской горы, там, где расположен Вознесенский монастырь (в память о вознесении Господнем), есть кладбище. Неподалеку от византийской часовни — места, где по преданию Пресвятая Богородица получила от Архангела Гавриила известие о предстоящем Ей скором преселении в Царствие Небесное  — сохранилась могильная плита с надписью: РУССКИЙ СВЯЩЕННО ИГУМЕН СЕРАФИМ НАЧАЛЬНИК СВЯТО СЕРАФИМОВСКАГО СКИТА ПЕРМСКОЙ ЕПАРХИИ ОН ПРИВЕЗ ГРОБ С ТЕЛОМ ЕЛИСАВЕТЫ ФЕДОРОВНЫ В ИЕРУСАЛИМ В 1920 г. 1875-1959 г.22 фев. Кто же он, игумен Серафим? И как оказались связаны его судьба и жизнь Препмч. Елисаветы? Монах с «Русского Афона» Об игумене Серафиме сохранилась память на месте его подвижничества — в Пермской епархии. Первая половина его жизни на поприще служения Церкви была связана с обустройством скита знаменитого Белогорского Свято-Николаевского монастыря. На Урале монастырь, находящийся в уединенном месте в 100 верстах от Перми, на возвышенности, среди лесов, до революции называли «Русским Афоном». Основан он  был в 1893 г. в память о чудесном избавлении наследника Российского престола цесаревича Николая от опасности в Японии . В год, когда было совершено покушение, на месте будущего монастыря был поставлен высокий деревянный крест, получивший название «Царского», а спустя два года — освящено место для закладки храма. В 1902 г. на месте деревянного строения — был заложен новый каменный Крестовоздвиженский собор, строительство которого продолжалось ровно 15 лет. К 1917 г. величественный, напоминающий Владимирский собор в Киеве и храм Христа Спасителя, он поднялся как своеобразный символ… начала крестного пути семьи Романовых и Русской Православной Церкви. Самый величественный, самый грандиозный храм Пермской епархии.

http://pravmir.ru/igumen-serafim-kuzneco...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010