В братском корпусе восстановлены рухнувшие десять лет назад и межэтажные перекрытия, смонтировано отопление, проложены коммуникационные сети. Закончены штукатурные работы в помещениях цокольного этажа, в которых размещена монастырская трапеза. Возведена временная звонница, на которой установлены 11 колоколов, благоустраивается территория. Братия монастыря состоит из восьми монахов, есть послушники и трудники. Большую спонсорскую помощь оказывает уроженец этих мест Анатолий Иванович Дзюба. Он построил на своей малой родине в селе Гуево красивый храм во имя Рождества Богородицы – это скит монастыря, с него и началась современная история обители. Анатолий Иванович помог отреставрировать чудотворный Пряжевский образ Божией Матери. Храм снаружи Когда монастырь только открыли, о нем мало кто знал. Сейчас в обитель приезжает все больше и больше паломников из Белгорода, Старого Оскола, Воронежа, Липецка, Москвы. За каждым воскресным и праздничным богослужением в монастырском храме молятся прихожане с Украины. Сотни курян, жителей других российских городов и сел участвуют в нашем уникальном крестном ходе с чудотворной Пряжевской иконой Богородицы за границу России, на Украину. Этот чудотворной образ Богородицы посетил почти все церковные благочиния Курской епархии, а также Белгородскую и Ярославскую области России, Киевскую и Сумскую области Украины, - завершил свой рассказ о сегодняшнем дне возрождаемой древней обители наместник монастыря игумен Питирим (Плаксин). Ревностные труды по восстановлению и благоукрашению обители были высоко оценены архиепископом Курским и Рыльским Германом. Владыка наградил Знаменской медалью II степени жертвователей монастыря – москвичей Анатолия Ивановича Дзюба и Юрия Федоровича Алексеева, а также Владимира Александровича Облогина и главного бухгалтера монастыря матушку Макарию. Посмотреть фотоархив восстановления монастырского храма вы можете на сайте. Швейная мастерская [ править править код ] http://www.gornal.prihod.ru/clothesfactorycat Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Горнальский_Св...

В 1929 г. возведен в сан архиепископа. Далее занимал Ирбитскую (1932 г.), Уфимскую (1933 г.), Ижевскую (1934 г.), Краснодарскую (1936 г.) кафедры. Расстрелян в Краснодаре 23.12.1937 г. Архиепископ Ювеналий (в схиме Иоанн) В миру – Килин Иоанн Кельсиевич. Родился в 1875 г. в Вятской губернии. В двадцатилетнем возрасте поступил в Белогорский Свято-Николаевский миссионерский монастырь в Пермской епархии. В 1900 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1902 г. возведен в сан иеромонаха, в 1912 г. – в сан игумена. С 1914 г. – архимандрит. С мая 1915 г. благочинный всех монастырей Пермской епархии. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Служил в Успенской церкви Харбина в 1920–1922 гг. Первый смотритель Успенского кладбища. Строитель и настоятель Харбинского мужского монастыря в честь Казанской иконы Божией Матери с 1922 по 1935 гг. (с перерывом в 1923 г., когда он был в Югославии). Хиротонисан во епископа Синцзянского (1935 г.). С 1940 г. епископ Цицикарский, второй викарий Харбинской епархии. В 1945 г. принят в общение Московской Патриархией. В 1946 г. назначен на Шанхайскую кафедру, но вскоре вернулся на Родину. Епископ Челябинский (1947–1948 гг.). В 1948 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую кафедру. В 1949 г. – архиепископ Омский. С 1952 г. – архиепископ Ижевский и Удмуртский. Скончался 28.12.1958 г. в Ижевске. Перед смертью принял схиму. Похоронен в Ижевском кафедральном соборе. Епископ Василий В миру – Павловский Владимир Михайлович. Родился в 1880 г. в г. Казани в семье священника. Окончил Казанскую духовную семинарию, и академию, кандидат богословия. Преподавал в духовных учебных заведениях. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. Директор русской школы в Мукдене. Декан богословского факультета Института святого Владимира в Харбине и профессор по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, патрологии и пастырского богословия (1934–1938 гг.). В 1937 г. принял монашеский постриг и рукоположен во иеромонаха. В этом же году возведен в сан архимандрита. Настоятель Казанско-Богородицкого мужского монастыря в Харбине. В 1938 г. выехал в Европу. Жил в Германии. Настоятель Тегельской кладбищенской церкви в Берлине (1938–1940 гг.). Хиротонисан во епископа Венского, викария Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей (1939–1945 гг.). В 1945 г. управлял самостоятельной Австрийской епархией. До вступления советских войск в Вену переехал в Мюнхен. Скончался 23.10.1945 г. в Мюнхене. Епископ Василий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из показаний ясно, что массовый арест монахов был произведен между 10-13 октября 1918 г. при совершении в монастыре всенощного богослужения. Общее количество арестованных в этот день было около 170 человек. Из них некоторые были мобилизованы красными, оказались на фронте и бежали оттуда, другие были взяты сибирскими войсками в плен на станции Шумаково, находясь на принудительных работах. Третьи скрылись и бежали во время отступления красных из Перми. Из числа бывших арестованных и оставшихся в живых в монастырь вернулось 43 человека . Отец Иосиф свидетельствует: «По имеющимся у меня точным сведениям, арестованных большевиками постигла следующая участь:        Монахи: 1.     Маркел (Шаврин) 2.     Ермоген (Боярышнев) 3.     Иосиф (Аристофаров) 4.     Евфимий (Шаршимов) 5.     Аркадий (Носков) 6.     Варнава (Надеждин)    Послушники: 7. Яков Данилов 8. Петр Рочев 9. Александр Арапов 10. Федор Белкин 11. Сергий Ржанников 12. Василий Ракутин 13. Иван Родин (прапорщик) 14. Андрей Тупицын (поручик) 15. Максим Конилов 16. Симеон Дунаев (скит) 17. Василий Змеев (скит) 18. Пантелеимон Посохин (скит). Все эти лица были расстреляны большевиками в с. Шарашах Осинского уезда за отказ идти на воинскую службу в первых числах октября 1918 года. За 2 дня до освобождения Перми сибирскими войсками были утоплены в Каме:             19. иеромонах Иоанн (Новоселов)             20. иеродиакон Виссарион (Окунев)      Черноризцы:             21. Савва (Колмогоров)             22. Василий (Вотяков)             23. послушник Михаил (Феофилов)             24. иеродиакон Матфей (Банников) (известно из другого документа) . Расстреляны и замучены в последних числах октября 1918 г. в городе Осе: 25. иеромонах Сергий (Вершинин) 26. иеромонах Илия (Попов)       Монахи: 27. Иоанн (Ротнов) - бывший казачий офицер 28. Сергий (Саматов) 29. Исаакий (Ковалевский)       Черноризцы: 30. Яков (Старцев) 31. Дмитрий (Созинов) 32.иеродиакон Михей (Подкорытов) расстрелян осенью в Кунгуре             33. иеродиакон Евфимий (Коротков) расстрелян в городе Перми в Белогорском подворье

http://bogoslov.ru/article/1282372

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ образована постановлением Свящ. Синода от 26 июля 2012 г. в адм. границах Курской обл. Включает в себя Железногорскую и Льговскую, Курскую и Рыльскую , Щигровскую и Мантуровскую епархии. Правящий архиерей - митр. Курский и Рыльский Герман (Моралин с 26 июля 2012). Центр митрополии - г. Курск. На май 2015 г. в К. м. насчитывается 26 благочиний, 294 прихода, 7 мон-рей (4 мужских, 3 женских), 357 священников, 50 диаконов. Учебно-духовные заведения и церковно-общественные организации На территории К. м. действуют: Курская правосл. ДС в Курске (основана в 1787 в Белгороде, переведена в Курск в 1883, закрыта в 1918, в 1990 воссоздана как ДУ, с 1991 - ДС), Курская правосл. гимназия во имя прп. Феодосия Печерского (с 1994), воскресные школы при храмах (в т. ч. 90 школ в Курской епархии). При Курской ДС существуют иконописная и регентская школы. Имеется Консультативно-методический центр правосл. образования и воспитания при отделе религ. образования и катехизации, открыт Православный полипрофессиональный консультационный центр психического здоровья. Святыни и крестные ходы В 2003 г. по ходатайству митр. Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в память столетия канонизации прп. Серафима Саровского учрежден Собор курских святых (празднование установлено 19 июля, в день обретения мощей и прославления прп. Серафима). В наст. время в Собор святых, в земле Курской просиявших, входят имена 28 подвижников веры и благочестия, среди них - преподобные Феодосий Печерский и Серафим Саровский, свт. Иоасаф (Горленко) . Наиболее почитаемой святыней Курского края является Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» , 1-е явление к-рой, по преданию, произошло 8 сент. 1295 г. (ныне находится в Знаменском соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке). В 1618 г. зародилась традиция проведения ежегодных крестных ходов, во время к-рых в 9-ю пятницу по Пасхе икону переносили из Курска в курскую Коренную в честь Рождества Пресв. Богородицы мужскую пустынь . В 1990 г. эта традиция была возрождена (в совр. крестных ходах участвует находящийся в Знаменском соборе Курска список иконы (1902)). Подлинник иконы с 2009 г. ежегодно доставляется из США в Курск для поклонения верующих. В 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Горнальским списком Пряжевской иконы Божией Матери (проводился с 1867) сначала из Суджи в Горнальский Свято-Николаевский Белогорский монастырь, а с 2002 г.- из мон-ря в с. Мирополье Сумской обл. Украины (в 2014 не проводился). Лит.: Из истории мон-рей и храмов Курского края. Курск, 1998; Бугров Ю. А. История Курской епархии. Курск, 2003; Раздорский А. И. Архиереи Курского края XVII-XX вв.: Кр. биогр. справ. Курск, 2004; Заступница земли Курской: [Фотоальбом]. [М.], 2011. А. И. Раздорский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462315.html

Вера Николаевна в бывшем доме своего папы, священномученика Николая, в селе Бым С особым трепетом моя собеседница рассказывала о поездке в Белогорский во имя святителя Николая мужской монастырь, который так любил посещать будущий российский святой Николай Тохтуев. И именно частое присутствие на монастырских службах оказали на Николая Тохтуева огромное влияние и определили его дальнейший путь. Он поступил в училище псаломщиков при Архиерейском доме в Перми. Потом был назначен псаломщиком в Свято-Троицкую церковь в селе Ашапа, а 14 мая 1922 года был рукоположен во диакона к этой церкви, в 1923 году его направили служить в Петропавловскую церковь села Уинского, а в 1924 году перевели в Николаевскую церковь в селе Кыласово. И уже здесь у диакона Николая открылся красивый и мощный бас, какого не было ни у одного из диаконов Кунгура и Перми, и 26 января 1925 года епископ Кунгурский Аркадий (Ершов) позвал его служить в Кунгурский Успенский кафедральный собор. Владыка полюбил диакона Николая за его простоту, добродушие и нестяжательность. В 1925 году в Неделю Православия диакон Николай был возведен в сан протодиакона и награжден двойным орарем – сообщается на сайте храма святителя Николая в Кыласово . Епископ Кунгурский Аркадий (Ершов) и протодиакон Николай Тохтуев «Связь с папой мы чувствовали постоянно» – Вера Николаевна, и все же вы и ваши родные остались жить здесь, рядом с последним храмом, в котором служил священномученик Николай Тохтуев? – спрашиваю я. – Да. Наша семья переехала сюда – а тогда это место называлось Болшево – в 1938 году, потому что папа был направлен служить диаконом в храм Космы и Дамиана. В семье тогда было пятеро детей. А здесь уже родились я и мой брат Леонид. Господь по молитвам папы нас не оставил. Мама работала при этом храме: в войну истопником, потом просфорней. А однажды услышала голос, исходящий от Казанской иконы Божией Матери, который возвестил ей, что Божия Матерь не оставит ее. И мы все выросли, выучились! «От иконы был голос, который возвестил маме, что Божия Матерь нас не оставит»

http://pravoslavie.ru/134870.html

Великие святыни Православной церкви – мощи святых, находящиеся в храмах и монастырях. Мощи – это нетленные тела святых или их особые костные останки. После смерти святых их тела сохраняют в себе благодать Духа Святаго. Через эту благодать исцеляются духовно и телесно притекающие к мощам граждане. Почитание и поклонение святым мощам связано с их даром исцеления и чудотворения. Святой Иоанн Дамаскин говорил, что святые мощи позволяют бесов изгонять, «немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби исчезают». Частицы мощей преподобных старцев глинских Пряжевская Икона Божией Матери Частица мощей святителя Иоасафа Белгородского Частицы мощей преподобных старцев оптинских Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Фото [ править править код ] Фотогалерея - Альбомы Видео [ править править код ] Видеоматериалы о Горнальском монастыре Как добраться [ править править код ] Автобусом из г. Курска до г. Суджа, затем с автовокзала г. Суджа до монастыря автобусом " Суджа-Горналь " , который совершает два рейса в день в 7-00 и 12-00 по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям Автомобилем из г. Курска до г. Суджа, затем с автовокзала г. Суджа до монастыря автобусом " Суджа-Горналь " , который совершает два рейса в день в 7-00 и 12-00 по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям Паломнику [ править править код ] Расписание служб [ править править код ] В седмичные дни 6:00 Монашеское правило: Утренние молитвы, Полунощница. 7:00 Часы 3-й и 6-й. Божественная Литургия. 9:30 Молебен с Акафистом перед чудотворной иконой БМ “ Пряжевская ” 10:30 Панихида. Послушания 17:00 9-й час. Вечернее богослужение. Послушания 21:00 Вечернее монашеское правило: Малое повечерие с 3-мя канонами, Молитвы на сон грядущим. В субботу 7:00 Монашеское правило: Утренние молитвы, Полунощница. 8:00 Молебен о недужных c водосвятием. 9:00 Часы 3-й и 6-й. Божественная Литургия. 10:30 Молебен с акафистом перед чудотворной иконой БМ “ Пряжевская ”

http://azbyka.ru/palomnik/Горнальский_Св...

Приход, на который перевели отца Александра, был непростым. Михайловский завод был основан в 1805 году, его первыми жителями стали приписные крестьяне, переселенные сюда из различных районов России для работы на железоделательном заводе. Они считались крепостными, были полностью бесправными и из-за тяжелого и плохо оплачиваемого труда часто устраивали беспорядки. После отмены крепостного права жители Михайловского завода стали выражать недовольство проводившимися реформами. Они вынуждены были арендовать у своих бывших хозяев, заводовладельцев, земельные угодья, покупать дрова и лес; за пользование землей их обязывали работать на заводе за низкую заработную плату. В результате рабочие оказались в большой нужде. В знак протеста они стали отказываться платить подати и идти на военную службу, многие покинули церковный приход, за что получили прозвище «немоляки-неплатильщики». В конце XIX века работой на заводе были обеспечены далеко не все, в поселке царили безработица и нищета. Через некоторое время владельцы железоделательного завода разорились, и в 1910 году он был закрыт. В следующем году производство возобновилось, но положение рабочих оставалось тяжелым. Все это время в поселке происходили забастовки и митинги. Постоянного прихода в Михайловском заводе, можно сказать, не было, потому что население часто менялось: с 1861 по 1906 год число пришлых жителей постоянно превышало число коренного населения более чем в два раза. Вряд ли эта ситуация резко изменилась к 1908 году, когда в поселок перевели отца Александра. Кроме того, в поселке было много раскольников и представителей различных сект: молокан и особенно баптистов. Конечно, служение в таком поселке было связано для священника со многими трудностями. В феврале 1911 года, когда в России отмечалось 50-летие выхода Манифеста об отмене крепостного права, отец Александр в память об этом событии произнес проповедь, которая вызвала недовольство полиции. К сожалению, содержание этой проповеди в настоящий момент нам неизвестно, однако возмущение ею полиции было столь велико, что священноначалие вынуждено было запретить отца Александра в священнослужении и отправить в Свято-Николаевский Белогорский монастырь Пермской епархии на покаяние сроком на два-три месяца.

http://pravicon.com/info-1811

В областном центре также встречались последователи изуверских сект, выдававших себя за старообрядцев. Среди них «красноверы», считавшие необходимым убивать своих больных и преклонных стариков. Протоиерей Константин Левицкий рассказывал епископу Александру, что к нему в больнице обратился выздоравливающий старик с просьбой «не выписывать его». Свою просьбу он мотивировал тем, что в случае выписки из больницы «красноверы» его задушат подушками, чтобы сделать мучеником и через это даровать Царство Небесное. Противостояние старообрядчеству со стороны Русской Православной Церкви не ограничивалось открытием храмов Московской Патриархии в местах, населенных старообрядцами. Священники Молотовской епархии во главе с епископом Александром вели среди своей паствы работу, направленную на предотвращение перехода православных к старообрядцам, занимались сбором сведений о деятельности их проповедников и священников. Особенно успешно эту работу вели священники Молотовской епархии, которые ранее были старообрядцами. К числу этих лиц принадлежали: протоиереи Николай Мезенцев, Стахий Шипиловский, священник Катаев. В 1943 г. к Русской Православной Церкви присоединился старообрядец Алексий Неволин, попросивший владыку Александра благословить его на несение послушания во Всехсвятской Новокладбищенской церкви г. Перми. Епископ Александр глубоко изучил дореволюционный опыт миссионерства среди старообрядцев Пермской губернии. Ему были хорошо известны имена пермских епархиальных миссионеров: Куляшова, Морозова, протоиерея Стефана Луканина. Среди верующих, посещавших храмы в годы Великой Отечественной войны, были те, кто лично знал и глубоко почитал убиенного в 1918 г. большевиками настоятеля Белогорского Свято-Николаевского мужского миссионерского монастыря архимандрита Варлаама (Коноплева). Слушая рассказы духовенства и верующих об этом подвижнике, владыка проникся глубоким уважением к этой легендарной личности. В своем докладе Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию (Симанскому) он сообщал: «В Молотовской епархии в свое время был основан миссионерский мужской монастырь на Белой горе, настоятелем которого был бывший старообрядец архимандрит Варлаам. Этот досточтимый старец, пользовавшийся громадным авторитетом и любовью во всей Молотовской епархии, привлекал сотни раскольников в лоно Православной Церкви. Он постоянно говорил своим духовным чадам: " Вы со старообрядцами не спорьте – они вас заговорят, а посылайте ко мне. Скажите им – идите к Варлааму, он вас убедит " , – и приходившие к отцу архимандриту убеждались в своем заблуждении и принимали православие» .

http://bogoslov.ru/article/1435186

Крайне «кстати» оказался и факт, что за десять лет до начала следствия, в 1923 году, отец Александр Мальцев уже привлекался к расследованию в качестве фигуранта по делу, связанному с закрытием Белогорского Свято-Николаевского монастыря. Как указывал о самом себе в протоколе допроса отец Александр, он, 1892 г.р., будучи крестьянского происхождения и закончив только три класса церковно-приходской школы, до 17 лет жил в хозяйстве отца, а с 17-летнего возраста (то есть с 1909 г.) «поступил послушником на Белую гору по 1912 год » . В анкете же обвиняемого от 18.01.33 г. в графе «место работы с начала войны до Февральской революции» указано следующее: «монах в Белогорском монастыре» , что не соответствует действительности ни по хронологии, ни по сути дела. Заметим: следователи, не знакомые с реалиями монастырской жизни, не понимали различия между «послушником» и «монахом». А ведь отец Александр был «белым священником», то есть женатым (жену его, как видно из анкеты, звали Елизавета), что стало бы невозможным, если бы он ранее принял монашеский постриг. С точки зрения церковных канонов, это – абсурд. Скорее всего Александр, прожив в монастыре три года и не приняв монашеских обетов, в 1912 году был призван на воинскую службу, а затем прошел всю Первую мировую войну в чине рядового. В монастырь ему вернуться так и не удалось из-за начала Гражданской войны. В ходе следствия ОГПУ не удалось ни запугать отца Александра, ни добиться от него признательных показаний Но удивительно другое: не будучи монастырским насельником уже более десяти лет, отец Александр Мальцев в 1923 году, тем не менее, был привлечен к следствию в связи с делом о ликвидации Белогорской обители. Это говорит лишь о совершенной нетерпимости большевиков по отношению к Церкви и монашеству как ее «передовому отряду». Всякий, кто был уличен в причастности к монашеской жизни, был «на подозрении у власти». А для нас, верующих, это – свидетельство о том, что Господь хранил Своего избранника Александра, который, будучи оправдан тогда по делу о закрытии монастыря, имел решимость посвятить себя на служение гонимой и уничтожаемой Православной Церкви. В 1926 году он полгода служил в кладбищенской церкви г. Кунгура, затем диаконом в с. Шиянники Ординского района. С 8 марта 1930 года – священник с. Лядово.

http://pravoslavie.ru/105752.html

Обратим внимание на эту дату — день именин Сергея Александровича, день предстоящей гибели Елизаветы Фёдоровны. Обратим ещё и потому, что последнее длительное, широкое паломничество Великой княгини, начавшееся в столь знаменательную отметку календаря, сопровождалось и другими обстоятельствами пророческого характера. Сначала побывали в Сарове и Девееве. Затем, пересев на пароход «Межень», зашли в Николо-Берёзовку, после чего прибыли в Пермь, где визит Елизаветы Фёдоровны превратился в настоящий триумф. Здесь, как и предполагалось, путешественники разделились — Великая княгиня посещала местные храмы и поселения, а её сестра, следуя другим маршрутом, знакомилась с уральскими заводами. Дважды она заезжала в Екатеринбург и, как потом вспоминала, обратила внимание на красивую постройку, оказавшуюся домом инженера Ипатьева. Да-да, тем самым Ипатьевским домом… Паломничество продолжалось. Елизавета Фёдоровна направилась в Белогорский Свято-Николаевский монастырь, основанный тринадцать лет назад в память чудесного избавления цесаревича Николая от покушения в Японии. Там, на высоком холме, с которого открывалась потрясающая живописная панорама, строился огромный Крестовоздвиженский собор, и туда для встречи Августейшей паломницы пришли тысячи богомольцев, в основном крестьян, сбивших обутые в лапти ноги, но желающих помолиться рядом с той, кого воспринимали почти как святую. Следующим пунктом стал Серафимо-Алексеевский скит, созданный по случаю рождения наследника престола. Основал и возглавлял его игумен Серафим (Георгий Михайлович Кузнецов), хорошо знавший Великую княгиню. Именно ему принадлежат приведённые нами слова о её молитве в Троице-Сергиевой лавре накануне оставления светской жизни, именно он, неоднократно бывавший и молившийся в Марфо-Мариинской обители, пригласил настоятельницу посетить Белогорье, именно ему будет суждено сопровождать гроб убиенной Елизаветы Фёдоровны до места последнего приюта. Но пока, не ведая о грядущем, смиренный игумен отслужил в присутствии подвижницы литургию и панихиду по Великому князю Сергею Александровичу, побеседовал с ней, получил от неё подарки и благословил в дальнейший путь.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010