21. 81. С. 92-103; Ист. описание Козельской Введенской Оптиной пуст. и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. СПб., 1847. Ч. 1: Описание обители; Ч. 2: Описание скита, с прил. вида его; Мат-лы для ист. описания мон-рей Калужской епархии: Калужская Тихонова пуст.//Калужские ГВ. 1857. 42. Ч. неофиц. С. 124-127; Обозрение Козельского Оптина мон-ря и бывших в нем до нач. XVIII ст. храмов. Калуга, 1857; Опись старопечатных и редких книг, состоящих в церквах и б-ке Козельской Введенской Оптиной пуст.//Калужские ГВ. 1857. Ч. неофиц. 31. С. 86-91; 32. С. 94-98; 33. С. 100-102 (отд. отт.: Калуга, 1857); Ист. описание Боровского Пафнутиева мон-ря. М., 1859; Последние дни Оптинского старца иеросхим. Макария//ДБ. 1860. 47. С. 587-594; 48. С. 599-604 (отд. изд.: М., 1860); Ист. описание Тихоновой Калужской пуст. СПб., 1862; Ист. описание Белевского девичьего Крестовоздвиженского третьекл. мон-ря. СПб., 1863; Ист. описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежит. мон-ря. СПб., 1863; Летопись градо-калужских церквей//Калужские ЕВ. Ч. неофиц. 1863. 5. С. 76-91; О упраздненных мон-рях в пределах нынешней Калужской епархии//Там же. 1863. 8. С. 127-131; 9. С. 145-153; 10. С. 167-171; Церковно-ист. описание упраздненных мон-рей, находящихся в пределах Калужской епархии//ЧОИДР. 1863. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-170; Ист.-стат. описание Белевской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865; Ист. описание Коренной Рождества Богородицы пуст. СПб., 1865; Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Отд. 4. С. 1-115; Волоколамская Левкиева пуст. и ее основатель прп. Левкий. М., 1870; Иерусалим, Палестина и Афон по рус. паломникам XIV-XVII вв.: Сводные тексты оных, с объяснительными примеч., основанными на местных исслед.//ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-122 (отд. изд.: М., 1871); Описание славяно-рус. рукописей книгохранилища ставропиг. Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, мон-ря и заметки о старопечатных церковнослав.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

В кон. 1820 г. М. посетил Москву, а на обратном пути - Оптину пуст. Настоятель игум. Даниил представил М. еп. Калужскому и Боровскому свт. Филарету (Амфитеатрову) , который намеревался основать при обители скит. Он пригласил пустынножителей в Оптину пуст. и передал М. письмо для о. Афанасия, в к-ром сообщил: «Я вам позволяю в монастырских дачах избрать для себя место, какое вам угодно будет, для безмолвного и отшельнического жития, по примеру древних св. отцов пустынножителей... От монастырских послушаний вы совершенно будете свободны; уверяю вас пастырским словом, что я употреблю все мое попечение, чтоб вас упокоивать. Любя, от юности моей, от всей моей души монашеское житие, я буду находить истинную радость в духовном с вами собеседовании». Приняв «архипастырский совет... за звание Божие» ( Ювеналий (Половцев). 1992. С. 50, 51), 6 июня 1821 г. в Оптину пуст. перешли преподобные Антоний и М., а также подвижники Иоанн (впосл. мон. Иларий (Дранкин)) и Савватий. В 1827 г. в скит Оптиной пуст. перешел о. Досифей. Для сооружения скита игум. Даниил вместе с М. составил план, утвержденный Калужским епископом 17 июня 1821 г. По свидетельству «Летописи скита», первые насельники «по очищении места сколько возможно было, на первый раз выстроили для житья небольшую келью на юго-восточной стороне и жили в оной... вкупе общежительно» (РГБ. Ф. 214. Опт-360. Л. 4-4 об.). 18 авг. 1821 г. был заложен, а 5 февр. 1822 г. освящен храм во имя св. Иоанна Предтечи. Вскоре скит посетил еп. Филарет. М. просил архиерея благословить его постриг в схиму, но услышал в ответ: «Приидет время». 3 июня 1822 г. еп. Филарет благословил М. носить мантию. 22 дек. того же года М. был рукоположен во диакона, 25 дек.- во иерея и определен духовником мон-ря. В 1825 г. М. был в Москве, получил письмо от игум. Даниила с извещением об избрании его оптинским настоятелем. В 1826 г. М. был назначен управляющим Оптиной пуст., 17 авг. того же года утвержден в должности настоятеля и награжден набедренником. 8 февр. 1829 г. ему была объявлена благодарность от Калужского и Боровского еп. Григория (Постникова) за попечение о поддержании благоустройства и порядка в Оптиной пуст. В том же году определен членом комитета по устроению зданий в лихвинском Покровском Добром мон-ре. 19 апр. 1831 г. от еп. Калужского Григория объявлено «благословение за верное и успешное исполнение возложенного на него поручения об устроении зданий в Добром монастыре». В 1832 г. определен благочинным мон-рей Калужской епархии. 5 сент. 1837 г. при освящении придела во имя свт. Николая Чудотворца М. был возведен в сан игумена, 28 мая 1841 г. награжден наперсным крестом, 12 мая 1853 г. возведен в сан архимандрита. По свидетельству его письмоводителя о. Евфимия (Трунова), 19 сент. 1858 г. еп. Григорий благословил М. «употреблять мантию со скрижалями» (РГБ. Ф. 213. К. 66. Ед. хр. 1. Л. 476). В 1859 г. награжден орденом св. Анны 2-й степени.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Те же иконографические черты повторяются на большинстве изображений И., включенных в настенные росписи Оптиной пуст.: св. ворот Иоанно-Предтеченского скита (2001, Ю. Н. Захаров), Казанской ц. (в руках крест и четки; 2004, мон. Мария (Левестан)), алтаря Владимирской ц. (с непокрытой головой; 2005, инок Алипий (Подковырин)), ц. арх. Михаила Иоанно-Предтеченского скита (в арке между столбами; 2010, А. А. Патраков). На св. воротах мон-ря преподобномученик изображен вместе с исп. Никоном Оптинским (Ю. Н. Захаров, 2006, техника альсекко). И. изображается в правой части композиции на иконах «Собор Оптинских старцев» 80-х - нач. 90-х гг. XX в. (Введенский собор Оптиной пуст.), 1996 г. (Т. А. Мушкетова (Смирнова), Владимирская ц. мон-ря), 1997 г. (игум. Ипатий (Хвостенко) и Димитрий (Ермолаев), Казанская ц. мон-ря). Подобные иконы писались в мастерских Оптиной пуст. И. В. Кобрановой, Н. В. Радаевой и др. (напр., икона в Преображенской ц. монастыря, 2006) и в иконописной школе МДА (2006, Н. В. Масюкова, частное собрание; см.: Традициям верны: Работы учащихся, выпускников и преподавателей Иконописной школы при МДА/Авт.-сост.: архим. Лука (Головков). Серг. П., 2010. С. 65). Образ И. встречается среди изображений оптинских старцев, нарисованных пером мон. Марией (Добромысловой) (50-60-е гг. XX в., Оптина пуст.). Существуют совр. живописные и графические портреты святого, созданные на основе его фотографий (Оптина пуст., частные собрания). Лит.: Оптина Пустынь: [Буклет]/Оптина пуст. [Козельск], 1997. С. 26. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/674772.html

Упраздненные: Больше-Юнгинская Покровская пуст. (мужская, в устье р. Б. Юнга, при резиденции Суздальских епископов, ныне с. Покровское Горномарийского р-на, основана в 1607, упразднена в 1764); Ново-Спасский Мало-Юнгинский (мужской, с. М. Юнга (после 1764) совр. Горномарийского р-на, основан между 1625 и 1627, упразднен в 1764); Вознесенский (женский, в Козмодемьянске (ныне Козьмодемьянск), основан не позднее 1655, закрыт в 1764); скит во имя прп. Михаила Малеина (мужской, между современными слободой Хмелёвка Воротынского р-на Нижегородской обл. и дер. Барковка Горномарийского р-на Марий Эл, основан в 1671, упразднен в 1764, приписной к Хмелёвской Троицкой муж. пуст. в Васильгороде (ныне пос. Васильсурск)); Черноозерская Троицкая Ветлужская пуст. (мужская, на р. Ветлуге, на границе совр. Нижегородской обл. и Горномарийского р-на Марий Эл, в 1710 приписана к Казанскому архиерейскому дому); Мусерская Тихвинская пуст. (мужская, совр. дер. Мусь Килемарского р-на, основана не позже 1710, в 1726 приписана к Казанскому архиерейскому дому в качестве скита, упразднена в 1764); Ильинская пуст. (мужская, между современными дер. Токари Горномарийского р-на Марий Эл и с. Ильинка Моргаушского р-на Чувашии, основана в 1720, упразднена в 1764, приписная к Мало-Юнгинскому мон-рю); Богоявленский (мужской, в Козмодемьянске, упразднен в 1764); Свято-Троицкий (женский, в Царёвококшайске, упразднен в 1764); Сурский Михаило-Архангельский (мужской, на р. Сура, близ совр. дер. Нов. Слобода Горномарийского р-на, построен в 1868-1871, закрыт в 1921, возрождается с 2008); Свято-Троицкий (женский, в Козмодемьянске, образован в 1887, закрыт в 20-х гг. XX в.); Богородице-Сергиевский (женский, в царёвококшайске (Краснококшайске), основан в 1888 при богадельне, закрыт в 1921); Вершино-Сумский Введенский (женский, близ с. Вершино-Сумка, ныне выселок Революция Горномарийского р-на, основан в 1898, закрыт в 1921-1933); Аштавай-Нырская Николаевская пуст. (мужская, близ совр. выселка Октябрьский (Аштавай) Горномарийского р-на, основана в 1906, закрыта в 1921); Куженерский Николаевский (женский, близ совр. пос. Куженер Куженерского р-на, образован в 1910, закрыт в 1918). Церковная архитектура

http://pravenc.ru/text/1238037.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОИЛЬ (Озерянский, † ок. 1687-1688, Святогорская Успенская пуст. (в совр. г. Святогорске Донецкой обл., Украина)), преподобноисп. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых). По сообщению архиеп. Филарета (Гумилевского) , И. был родом из казаков, прозвище святого - Озерянский, по мнению архиеп. Филарета, было связано с проживанием в слободе Озерянке близ Харькова, где явилась чудотворная Озерянская икона Божией Матери и был основан мон-рь ( Филарет (Гумилевский). 2004. С. 59). В синодике Святогорской Успенской муж. пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы лавра ) первым записан «род преподобнейшаго отца архимандрита Иоиля Озерянскаго». И. начал монашеское служение в Святогорской Успенской пуст. В 1663 г. по просьбе полковника Харьковского Слободского казачьего полка Г. Донца-Захаржевского И. возглавил строительство Старохарьковского Куряжского Преображенского муж. мон-ря (находился близ совр. с. Подворки Дергачёвского р-на Харьковской обл.), возводившегося на средства полковника Донца-Захаржевского. Вместе с И. в Куряжский мон-рь переехала часть братии Святогорской пуст. В нач. 1673 г. И., оклеветанный перед Белгородским и Обоянским митр. Мисаилом , был смещен с должности настоятеля и сослан в Святогорскую пуст. Настоятелем Куряжского монастыря стал бывший игум. Змиевского монастыря Манассия, при котором монастырь был освящен (28 апр. 1673). Через нек-рое время И. был оправдан, в 1678 г. стал первым настоятелем Святогорской пуст. в сане архимандрита (предыдущие настоятели имели сан игумена). В нач. 1679 г. И. направил челобитную царю Феодору Алексеевичу с просьбой подтвердить права обители на лес, рыбные ловли и др. угодья, к-рые подвергались разорению со стороны жителей новопостроенных городов Маяцкий (Маяки), Солёный и Царёв-Борисов. 19 марта 1679 г. царь послал воеводе М. Апухтину грамоту, в к-рой засвидетельствовал имущественные права обители и повелел отпускать мон-рю денежную и хлебную ругу и воск на свечи.

http://pravenc.ru/text/578236.html

1620, упразднен в 1764), белгородский Рождество-Богородицкий (женский, в Белгороде, основан в 1622, упразднен в 20-х гг. XX в.), Карповский Покровский Соловецкий (мужской, на берегу оз. Карповского, недалеко от г. Н. Оскол (ныне Белгородской обл.), основан ранее 1626, упразднен в 1725?), путивльский Борисоглебский (мужской, в Путивле (ныне Сумской обл., Украина), упом. в 1626, упразднен в 1762), Хотмыжский Знаменский (мужской, близ Хотмыжска (ныне с. Красный Куток Борисовского р-на Белгородской обл.), упом. в 1642, упразднен в 1842), Подмелогорская Пятницкая пуст. (мужская, близ Белгорода, упом. в 1644, ок. 1690 приписана к белгородскому Николаевскому мон-рю, упразднена в 1843), Коренная Николо-Ратенская пуст. (мужская, близ совр. с. Устинка Белгородского р-на и обл.), упом. в 1646, упразднена в 1764), Карповский Троицкий Соловецкий (женский, существовал на месте с. Карпов Город Белгородского у. (ныне Яковлевского р-на Белгородской обл.), основан ранее 1652, упразднен в 1764), старооскольский Свято-Троицкий (мужской, в г. Ст. Оскол (ныне Белгородской обл.), упом. в 1659, упразднен ранее 1764), льговский Димитриевский (мужской, близ совр. г. Льгов Курской обл., основан в 1669, в 1678 приписан к московскому Высокопетровскому мон-рю, упразднен в 1764), Корсунско-Богородицкий (женский, в дер. Новосильцова (Новосильцево) (ныне в черте Белгорода), известен с кон. XVII в., в 1717 преобразован в скит белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря), старооскольский Успенский (Преображенский) (Тюмафтина пуст.) (женский, в г. Ст. Оскол, основан в XVII в., упразднен в 1743), Борисовская Тихвинская пуст. (женская, на месте совр. пос. Борисовка Белгородской обл., основана в 1709, упразднена в 20-х гг. XX в.), Товолжанская Зосимо-Савватиевская пуст. (мужская, близ совр. с. Шмарного Старооскольского р-на Белгородской обл.), известна с 1709, упразднена в 1721-1724), хотмыжский Покровский (женский, близ Хотмыжска (ныне Белгородской обл.), упразднен в 1725), Яблонова Димитриевская пуст. (мужская, находилась близ совр.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Пуст. Жихарева за Василием Голохвастовым. Село Петрово или Петровское (деревня), за Голохвастовым. Село, а потом деревня Татищево (деревня) Богдана Алек. Го- лохвастова. Дер. Сычова (деревня), Льва Плещеева. Село Воскресенское (дер.), за Веригою Бельским. Сельцо Александрово (село), иноземца Жихарева. Дер. Рубцова (село), Алексея Ябедина. Дер. Ябедина (дер.), Алексея Ябедина. Погостъ Св. Георгия (неизвестно ныне). е) На Мологоще: Село Протравино (нет), Иосифова монастыря. Село Лучинское (деревня), Стольника Льва Плещеева. Дер. Слабошеинская (дер.), за Иваном Кельманаевым. Пуст. Глебово (деревня). ж) На речке Молодильне: Дер. Покровская – церковная. Сельцо Полозово, Деревня Дублево за Князем Иваном Елецким. Пуст. что был погост Пречистенской (место неизвестно). Село Троицкое (не известно). з) На реке Зозывке: Дер. Бобырева (ныне погост Троицкой), Гр. Гр. Колединского, а потом Романа Федоровича Боборыкина. и) На речке Лукшенке: Дер. Жилкина (деревня) за В. Т. Спировым. На реке Каменке: Дер. Соколова (село). Пуст. Замошникова. Пуст. что было село Петровское, Рождествено тожь. Дер. Новинки (дер.). Все четыре за Алек. Ник. Годуновым. Б) Горстовский стан. По Писцовым Книгам конца и начала XVII столетия. а) На Истре: Дер. Андреевская Марково тожь (дер.). Пуст. что было сельцо Замошниково (нет), Боярина Никиты Романова. Урочище Городище. Урочище Судимерово на ручье. Дер. Софонтьева (сельцо), Петра Мансурова. Сельцо Жерлово (дер.). б) На р. Борышихе: Сельцо Уварово, Чудова монастыря. в На р. Раздоле: Село Давыдовское (дер.) Боярина Ивана Годунова. г) На р. Рудне: Сельцо Воронино (дер.). д) На Песочне: Сельцо Ивановское (дер.). Кашино тожь Ив. Ив. Матюшкина. Дер. Новое (деревня) Д. Ив. Пушкина. Сельцо Крячково, а Рычкова тожь, (дер.) Л. М. Курчева. Сельцо Молчаново (нет). Дер. Сафатово (нет). Сельцо Ивановское (село). е) На речке Вейне: Сельцо Малинки (ныне Полевщина), (дер.) Бориса Полева. ж) На суходолах и ручьях: Сельцо Сокольниково (село) Ивана Ивановича Матюшкина. Сельцо Князево (нет), Сем. Вас. Волынского.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В последующие годы Д. часто менял место пребывания, периодически посещал членов московской старообрядческой общины. В Олонецком у. он жил в основанной старообрядцем Кириллом Сунарецким Сунарецкой Троицкой пуст. на Виданском о-ве, близ впадения р. Суны в Кондопожскую губу Онежского оз. В 1675 г. Д. совершил здесь монашеский постриг С. И. Крашенинникова (см. Сергий (Крашенинников) ), любимого ученика протопопа Аввакума Петрова . Вскоре между Д. и Сергием произошло столкновение из-за того, что Д. отказывался поминать за богослужением старообрядцев, погибших в «гарях». Сергий, вслед за Аввакумом высоко оценивавший подвиг самосожжения, упрекал за это Д. В наказание Д. отлучил Сергия на 2 суток от монастырской трапезы. Этот эпизод инок Евфросин описал в «Отразительном писании о новоизобретенном пути самоубийственных смертей» в связи с событиями кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVII в., когда он и его товарищ из г. Романова Поликарп Петров «со отцом (Досифеем.- Авт.) были у Троицы», т. е. в Сунарецкой обители. Получив тогда от новгородца Ивана Коломенского «писание» с просьбой дать «благословение на самосожжение», Д. поручил Евфросину и Поликарпу Петрову написать обличение этой практики, что они и сделали (Отразительное писание. 1895. С. 12 - 14, 15) (впосл. Поликарп Петров стал активным защитником самосожжений). На юге Д. подолгу жил в Жабынской пуст. в Белёвском у. (см. Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. мон-рь ). С белёвскими старообрядцами, прежде всего со старицей Меланией (Александрой Григорьевной), Д. близко сошелся в нач. 70-х гг. в доме боярыни Морозовой ( Барсков Я. Л. Памятники первых лет рус. старообрядчества. СПб., 1912. С. 51 - 52, 310). В Жабынской пуст. жил ученик Д. Евфросин. Сюда из Сунарецкой пуст. через полгода после пострижения ушел, возможно вместе с Д., и Сергий (Крашенинников), в 1677 г. арестованный на посаде Белёва. Ок. 1676 г. Д. в Жабынской пуст. постриг в монашество с именем Урван крестьянина Ульяна Анкудинова, к-рый жил с ним 10 лет «в пустыни», до отъезда Д. на Дон. Смирнов отождествлял с Д. иером. Досифея, строителя старообрядческой Милеевской пуст. в карачевских лесах, южнее Белёва ( Смирнов. 1898. С. XXVI). По-видимому, отождествление неверное и речь идет о разных людях.

http://pravenc.ru/text/180329.html

Все святые, разлучившись с телами, ожидают воскресения мертвых. Они уже веселятся перед лицом Божиим и не боятся будущего, которое не таит для них ничего страшного, но лишь воскресение плоти, умножение славы и полное вхождение в Царство. Все они веселятся, но только душой. Не весь человек продолжает жить, и пока единство души с имеющей воскреснуть плотью не восстановится, это будет еще «не все» веселье, «не вся радость». Так было бы и в отношении Богоматери, если бы после точки в предложении о Ее смерти ничего больше не стояло. Однако праздник есть, и если он велик, то только потому, что гроб, недолго хранивший тело Богородицы, пуст. Петр и Павел ждут воскресения мертвых. Воскресения ждут все святые. Но Богоматерь для Себя уже ничего не ждет. Ее гроб пуст той же священной пустотой, которой ознаменован гроб Ее Сына – Христа Спасителя. Желудок сыт, когда полон. Дом богат, когда полон всякого добра. А вот гроб свят, когда пуст. И пуст не от рук воров, кощунников или гробокопателей, а от непобедимой силы Воскресения! Именно так пуст гроб Христов, этот источник всеобщего воскресения. Пуст и гроб Матери Христовой. Поэтому праздник Ее Успения велик. Он и назван не днем умирания, а днем Успения, поскольку недолгим был этот смертный сон. Ее окружало особое воспитание, и душа ее рано, очень рано ощутила желание не отдаляться от Бога мыслью ни на йоту. Через узкие врата незримого для людских глаз подвижничества Она вошла в простор открывающихся тайн. Ей была подарена сладость особого Материнства. Ей была подарена прижизненная неизвестность и пребывание в тени Божественного Сына. Ей была положена на плечи тяжесть материнского переживания о Нем и безмолвного следования за Ним. Ей было растерзано сердце всем тем кошмаром, который вложен в понятие Страстной недели. Она была несказанно обрадована вестью о том, что Сладчайшее ее Чадо живо! Ей ли не быть отмеченной особой долей в час встречи со смертным холодом? При всей скромной незаметности Своей на страницах Евангелия, Она – Мария – во всем другая.

http://radonezh.ru/monitoring/uspenie-pr...

Арх.: Письмо игум. Глинской пуст. Исайи Д. М. Струкову об иконописной мастерской в мон-ре. 1891 г.//РГИА. Ф. 695. Оп. 1. Д. 155; Ведомость о настоятелях и настоятельницах мон-рей. 1910 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 191. Ч. 1: Канцелярия Синода. 1 отд. Д. 5. Л. 80; О назначении иером. Исайи настоятелем Глинской пуст. с возведением в сан игумена. 1888 г.//Там же. Оп. 169. Д. 185. Л. 5 об.; О продаже недвижимого имущества, принадлежащего Глинской Рождество-Богородицкой пуст.//Там же. Оп. 170. Д. 1372; По представлению преосв. Курского об испрошении высочайшего соизволения на изменение воли вдовы штабс-ротмистра Е. Мовчан, завещавшей постройки, возведенные на арендованной земле, в пользу Глинской пуст. и укреплении означенного имущества за поименованной пустынью//Там же. Оп. 182. Д. 4269; О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пуст. Курской епархии. 1912 г.//Там же. Оп. 194. Л. 1399; Письма к митр. Флавиану (Городецкому) Питирима, еп. Курского, о делах Курской епархии//Там же. Оп. 205. Д. 737. Л. 10-10 об.; Списки настоятелей и настоятельниц мон-рей с краткими биогр. сведениями за 1900-1903 гг.//Там же. Оп. 445. Д. 521; Исайя, игум. Глинской Богородицкой пуст. Письма к о. Исаакию (Антимонову)//РГБ. ОР. Ф. 213. К. 68. Ед. хр. 45; Письмо от А. А. Нахласа, об обращении иудеев в христианство. 1893 г.//Там же. К. 103. Ед. хр. 105; Краткий отчет из приходно-расходной книги Глинской пустыни за 1903 год//ГАКО. Ф. 20. Оп. 2. Д. 420; Окладной лист и доклад настоятеля Глинской пуст. об уплате земских повинностей//Там же. Д. 426; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пуст. за 1885 г.//Там же. Оп. 3. Д. 89; Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской пуст. и Путивльской Молченской Софрониевой пуст. 1892 г.//Там же. Д. 109; Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пуст. настоятеля с братией. 1911 г.//Там же. Д. 174. Л. 7 об.- 10; Ведомость описная и перечневая монахов и послушников Глинской Богородицкой пуст. за 1894 г.//Там же. Д. 408; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пуст. за 1899 г., за 1910 г.//ГАСО. Ф. 454. Оп. 1. Д. 1, 2.

http://pravenc.ru/text/577946.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010