Игумен Моисей промыслом Божиим, приведен начально с братом моим в Саровскую Пустынь 1805 года Мая 13 дня, на 24 году жизни, с трех годовым паспортом; а оттуда 1807 года Февраля 2 дня, получа свидетельство за подписанием Строителя иеромонаха Исаии с подтверждением о том Игуменов: Маркеллина и Назария, бывшего Валаамского, за их подписом, отправился за увольнением и в 1808 году, 23 Февраля получил из Московского Купеческого Общества увольнение в монашеское звание, по которому 1809 года Июля 14 дня определен Указом Орловской епархии в Брянский Свенский монастырь. Где находясь, по благословению Преосвященнейшего Досифея Епископа Орловского, представляем был в Св. Синод к пострижению в мантию; но по недостатку в увольнительном Свидетельстве слова о обязательстве всем Обществом платежа казенных повинностей в оном отказано Указом 1810 года Марта 8 дня. Почему, получа обратно свое увольнительное свидетельство от Игумена Амвросия 27 Ноября 1810 года, отправился паки в Москву ходатайствовать у Общества Купеческого дополнения, означенного слова, и в 1811 году получа 16 Марта новое свидетельство, по совету иеросхимонаха Алексия Симоновского, расположился испытать себя, по первоначальному желанию своему, в пустынном уединении, отдельно от монастыря. И слыша о Старце иеросхимонахе Афанасии, живущем в Смоленской губернии Рославской Округи, в лесной даче помещика Броневского Демьяна Михаиловича, прибыл туда и был оным Старцем помещен в сожительство с ним. – А в 1812 году, по нашествии на Смоленскую губернию неприязненных Французов, я оставил Пустыню и отправился в Свенский монастырь, а оттуда в Белобережскую Пустынь, в которой с Августа месяца прожил более года и возвратился паки в ту же Пустыню 1815 года к иеросхимонаху Афанасию. – А 1816 года Генваря 15 дня, прибыл ко мне из Ростова брат Александр, с которым, того же года в последних числах Августа отправился я до Киева, чрез города: Мглин, Стародуб и Чернигов. Достигши туда 11 Сентября, и пробыли до 16 Сентября, обходя все Св. Обители в Киеве, и приняв благословение от Его Святейшества Митрополита Серапиона, также и Наместника Лавры Архимандрита Антония, отправились обратно, через города: Козелец, Королевец и Севск, посещая на пути Св. Обители: Софрошеву, Глинскую, Площанскую, Белобережскую и Свенский монастырь. Достигши, наконец, своей пустынной кельи, в Ноябре месяце пробыли в оной до Декабря 1817. Потом, отправился я с братом Александром в Москву, для испрошения у Общества Купеческого увольнения в монашеское звание и – благодарение Богу – получили оное и возвратились 1818 года в Марте месяце в Пустыню. V. Письма его к брату Александру Ивановичу и (впоследствии) О. Антонию и прочим

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Мужской монастырь под названием Мелхиседекова пустынь возник в нач. 20 века на месте поселения пустынножителей в Хатожской лесной даче Семиревской волости Жиздринского уезда, принадлежавшей промышленникам Мальцовым. Первым жильцом поселения - своеобразного отшельнического скита – его основателем, давшим ему свое имя, стал некто старец Мелхиседек. На протяжении 19 века, вплоть до создания официального монастыря, ему наследовал целый ряд продолжателей, которых мы знаем по именам, но далеко не всех… Напомню основные вехи жизненного и иноческого пути этого человека, тем более, что никаких материалов о нем в калужской краеведческой литературе не публиковалось. Иеродиакон Мелхиседек (в миру Максим, сын купца 1-й гильдии) родился в г. Сумы Харьковской губернии в 1715 г. В возрасте 25 лет под влиянием неизвестного старца решил посвятить свою жизнь Богу и поступил послушником в Киево-Печерскую лавру, где провел пять лет. Узнав о трагической смерти своего отца от рук убийцы, он укрепился в решении стать монахом. Получив увольнительное свидетельство от Сумского городского общества, он стал послушником в Софрониевой пустыни в Курской губернии, однако претерпел немало притеснений и унижений от братии, которая в итоге изгнала его из обители. В течение последующих пяти лет он переходил из монастыря в монастырь, пока не достиг в 1760 г. Белобережской пустыни под Брянском. В этом монастыре он принял пострижение в рясофор под именем Михаила, затем – мантию с наречением Мелхиседеком. Епископ Орловский и Севский Досифей посвятил его в сан иеродиакона. В Белобережской пустыни он спасался ровно полвека, но в 1810 г. по неизвестной причине покинул ее и удалился в Рославльские леса, где в это время подвизалось много святых подвижников и пустынножителей, причем с двумя последними – Исайей и Андреем - он некоторое время жил в одном месте. Затем он удалился в лес, принадлежавший помещику П.П.Суходольскому в Мосальском уезде Калужской губернии, который построил старцам Мелхиседеку и Исайе две деревянные кельи близ села Шуи. В этой пустыни скончался его ученик Исайя, и о.Мелхиседек призвал к себе для духовного делания хорошо ему известного благочестивого крестьянина Михаила из деревни Хотеевка Ельнинского уезда Смоленской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=34731

Скачать epub pdf Иеросхимонах Клеопа Иеросхимонах Клеопа, в миру – Кирилл Антонов, происходил из мещан города Путивля Курской губернии. Много лет подвизался он в Нямецком Молдовлахийском монастыре, где со схимонахом Феодором был наставлен и утвержден в духовной жизни преподобным Паисием Величковским . После смерти настоятеля отец Клеопа и отец Феодор вернулись в Россию и поселились в пустынной келье в лесу, в двух километрах к северу от Белобережской Брянской пустыни. Здесь 10 октября 1804 года монах Клеопа был посвящен во иеродиакона, а через несколько дней – во иеромонаха. Отец Клеопа вел безмолвную и уединенную жизнь. Он отличался великим трезвением и совершенным нестяжанием. Случалось, когда старец направлялся в обитель для совершения Божественной литургии, на дороге из пустынной кельи в монастырь попадались ему золотые монеты, но отец Клеопа не только не прикасался к ним, но и отвращал свое лицо от них. Слава о старцах быстро разнеслась по всей округе. К ним постоянно стекались жаждущие утешения и наставления. Это вызвало зависть у нового настоятеля Белобережской пустыни, и старцы вынуждены были искать другое место для подвигов. 10 октября 1811 года отцы Клеопа и Лев переселились на жительство в скит Всех святых Валаамского монастыря, где в следующем году имели утешение соединиться со своим духовным другом и наставником схимонахом Феодором. Любитель безмолвия, отец Клеопа непрестанно занимался умной Иисусовой молитвой, при этом исполняя все скитские послушания. Так в пустынной тишине уединенного скита в молитвенных подвигах проходили дни старца-подвижника. В этом скиту отец Клеопа нашел себе вечное пристанище. Он отошел ко Господу 19 мая 1816 года 66 лет от рождения. Старец Клеопа, по смирению, скрывал свои добродетели. Поэтому сведения о старце, оставленные в воспоминаниях братии, крайне немногочисленны, но Господь прославил Своего угодника. В 1893 году умер в скиту монах Арсений. Похоронить его было определено тут же в скиту, за алтарем храма. Когда копали могилу, послушники вдруг ощутили сильное благоухание. Работа близилась к концу, но вдруг сбоку, из соседней могилы, выпал человеческий череп – чистый, темного воскового цвета. Благоухание еще более усилилось. Тогда позвали скитского старца иеросхимонаха Алексия (Блинова). Когда отец Алексий увидел череп и почувствовал дивное благоухание, то с великой радостью взял в руки честную главу и сказал предстоящей братии: «Это глава святого старца иеросхимонаха Клеопы». По желанию всех скитских старцев, отслужили панихиду по блаженном иеросхимонахе Клеопе, после чего глава с благоговением была возложена на место. Читать далее Источник: Валаамский патерик - пос. Валаам (Респ. Карелия): Изд. Спасо-Преображ. Валаам. монастырь, 2001. - 365, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По обету он заказал в Болхове список иконы для своей приходской церкви в с. Бор. Сохранилось имя иконописца, выполнившего список,- болховский мастер Н. П. Гуров (Там же. С. 380), упомянутый в «Реестре входящих и выходящих бумаг Белобережской пустыни» за 1815 г. в связи с написанием 39 икон для иконостаса больничной церкви Белобережской обители (ГАБО. Ф. 7. Оп. 1. Д. 18. Л. 17; Злотникова И. В. Страницы истории иконописания на Брянщине кон. XVIII - нач. XX в.//Религия, умонастроения, идеология в истории. Брянск, 1996. С. 99-108; сведения о том, что икона была написана в «половине» XVIII в., к-рые приведены в публ.: Рождественский А., свящ. Сказание о иконе Божией Матери «Взыскание Погибших, что в с. Бор»//Калужские ЕВ. 1864. 24. С. 436; Поселянин Е. Богоматерь. 1909. С. 152, неточны). Икона была известна под названием «Борская Покровенная», т. к. в отличие от др. икон «Взыскание погибших» Богородица была изображена на ней стоя, в традиц. мафории, покрывающем голову, поддерживающей стоящего рядом Младенца. Положение кистей рук Богоматери сходно с изображением на болховской иконе: левая придерживает Младенца, а правая указывает на Него. Об особенностях иконографии борской иконы можно судить по сохранившемуся списку (ок. 210×120 см) кон. XIX - нач. XX в. в Воскресенской ц. г. Таруса. Так, в верхней части списка изображено «Крещение Господне» - в воспоминание чуда спасения Обухова. Предположение прот. А. Георгиевского, что «Крещение Господне» было помещено и на болховской иконе, не имеет оснований (см.: Рождественский А., свящ. Сказание о иконе Божией Матери «Взыскание Погибших, что в с. Бор»//Калужские ЕВ. 1864. 24. С. 378-380), т. к. на списках болховской иконы этот сюжет не встречается, но является устойчивым признаком списков борской иконы. Кроме того, на списке из Воскресенской ц. по обе стороны головы Божией Матери изображены головки 5 ангелов, а Младенец Христос стоит на парапете с надписью: «Подобие чудотворной иконы, именуемой Взыскание погибших, находящейся в церкви села Бора Тарусского уез.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Здесь же Лев вскоре был пострижен в монашество и наречен Леонидом, а затем вскоре же был рукоположен в иеромонаха. Уже через пять лет по вступлении отца Леонида в Белобережскую обитель братия избрала его настоятелем. Показательно, что и эти пять лет он не находился здесь постоянно, но временно переселялся в Чолнский монастырь, где тогда подвизался его земляк – схимонах Феодор, ученик великого старца Паисия (Величковского) . Именно под руководством этого наставника отец Леонид научился противоборству страстям и достиг духовного просвещения. Тогда же он имел и духовное общение с настоятелем Брянского Свенского монастыря 71 . С избранным наставником отец Леонид не имел возможности видеться часто, тем более после того, как сам стал игуменом. Но вскоре сам старец Феодор переселился в Белобережскую обитель. Через четыре года по избрании игуменом отец Леонид сложил с себя настоятельство и вместе со старцем Феодором и другим подвижником – иеросхимонахом Клеопою – поселился в безмолвном месте, в глуши леса недалеко от обители. Но и здесь недолго прожили отцы вместе. Уже через год после вселения в пустынь отца Леонида старец его переселился в Новоезерский монастырь, а затем перешел в Палеостровскую пустынь. Через два года после разлучения со старцем отцы Леонид и Клеопа перебрались на Валаам, куда на следующий год прибыл и сам старец Феодор. Причем во всех этих обителях против старцев возбуждалось недовольство, и они натерпелись немало притеснений и гонений от братии. Причиной этих гонений было то, что к отцам стекалось за советами много народу – не только монахов, но и мирян всех сословий. Такое руководство старцев-подвижников тогда еще было новостью во многих русских обителях, и не все могли понимать учение их. Некоторые, даже из благомыслящих подвижников валаамских, смотрели на жительство старцев с недоумением. Так что и с Валаама старцам Феодору и Леониду пришлось перебраться в Александро-Свирский монастырь 72 . Стоит нам обратить внимание на то, какие отношения были у отца Леонида со старцем Феодором: «Замечательно, – говорится в житии, – что отец Феодор, бывши старцем-наставником отца Леонида, в то же время имел его своим духовником и другом духовным.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Сенявин – 11. Серапион – Оптинский иеродиакон. 1817 † 28 января 1867. В мире Стефан Федосеевич Шкретковский. В число братства Оптиной Пустыни определен 7 октября 1840 г., рясофором накрыт 19 ноября 1843 г., в монашество пострижен 14 августа 1849 г. Исполнял клиросное послушание, был канонархом. 8 декабря 1857 г. рукоположен в иеродиакона. – 53. Серафим – преподобный, Саровский чудотворец. Память 2 января (преставление, второе обретение мощей) и 19 июля (первое обретение мощей). – 68. Серафим – иеромонах, строитель Белобережской и Площанской пустыней. † 1826. В мире Веденисов. Родом из купцов города Сызрани. Некоторое время был казначеем Брянского Свенского монастыря, затем строителем Белобережской пустыни. С 1818 г. – строитель Площанской пустыни, куда ему было позволено взять 10 человек братии для улучшения церковного чина и порядка. Переменил столповое пение на киевское и благоустроил монастырь. Был добрым наставником для братии, которая при нем увеличилась до 100 человек (при штате в 7 человек). Пустынью управлял 6 лет, в ней скончался и погребен. О.Серафим был одним из любимых учеников старца Василия (Кишкина), жизнь вел воздержную, нравом был приветлив и кроток. – 17, 28, 31. Сергий – преподобный Радонежский, всея России чудотворец. Память 25 сентября (преставление) и 5 июля (обретение мощей). – 131, 132, 133, 136, 140, 142, 170, 295. Сергий – митрополит Московский и Коломенский. 9 мая 1820 † 11 февраля 1898. В мире Николай Яковлевич Ляпидевский. Родился в Туле, в семье протоиерея. Окончил Тульскую семинарию и Московскую духовную академию. В 1844 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Был бакалавром, инспектором, профессором и ректором Московской академии. В 1850 г. возведен в сан архимандрита. В 1858 г. настоятель Высокопетровского, в 1859 г. – Заиконоспасского монастыря. В 1861 г. хиротонисан во епископа Курского и Белогородского. С 1880 г. – архиепископ Казанский и Свияжский, с 1893 г. член Св.Синода, с 1893 г. – митрополит Московский и Коломенский и Свято-Троицкой Сергиевой лавры священноархимандрит. Скончался в Петербурге, отпевание совершено в Чудовом монастыре, погребен в склепе Успенского собора лавры. Высокопреосв. Сергий был глубоко проникнут верой в истину Православной Церкви и являлся строгим хранителем церковности. Нес подвиг частого совершения крестных ходов. Отличался мудростью, осторожностью и благоразумием, был требователен к себе и другим. – 124, 142, 149, 164, 166, 167, 168, 170, 171, 172.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

–      Благослови и ты, батюшка. –      У тебя, – отвечает, – материнское есть. –      А ты своим благослови, мне покойнее будет. Взял он икону Воскресения Христова, поднял, чтобы благословить, да и заплакал: –      Не доброе чует душа моя... Жаль мне стало родителя. –      Ладно, – говорю, – пусть твоё благословение дома останется. Попрощался и в путь. Белобережская Иоанно-Предтеченская пустынь была заштатная, общежительная, на урочище Белые Берега, у реки Снежоти, в пятнадцати верстах от Брянска и в тридцати от Карачаева. Основана в 1661 году иеромонахом Сералионом, в схиме Симеон, упокой, Господи, его праведную душу. Там и находилась принесённая им Белобережская икона Царицы Небесной «Троеручица», прославившаяся многими дивными чудесами и знамениями. Кроме 28 июня, в честь святой, чудотворной иконы совершается празднование ещё в июле 18 дня: в память избавления от холеры в 1831 году. В тот день обычно икону приносили в Карачаев, затем в Брянск и в другие места. Однажды спасла от пожара эта чудная икона город Карачаев. И ещё много бы мог я о ней рассказать, да как-нибудь в другой раз. Прибыл я в Белые Берега с просьбой принять меня в число братии. Раз пятнадцать со слезами умолял игумена. А тот всё своё: «Иди домой за паспортом, да зайди в Оптину, к отцу Амвросию, что он тебе скажет». Страшно мне идти в Оптину, вдруг жениться заставят, но за послушание, как говорится, ноги сами несут. И дорога весёлая. Весеннее солнышко спину припекает, влажный ветерок весну тянет, кругом одни проталины и дышится легко. Случилось мне брести лесом. Голый ещё стоял, тихий, просыпающийся. Присел я на гнилое брёвнышко передохнуть, прислонился спиной к стволу, лицо солнцу подставил, закрыл глаза и сижу. До Оптиной недалеко оставалось, отдохну, думаю, маленько и пойду. Да так и заснул. И снится мне лесная часовенка, а возле неё с воздетыми вверх руками, в глубокой молитве Царица Небесная. Окончила она молитву, повернулась ко мне и говорит: «Пойдём со мной». Иду я рядом и так мне радостно, так благостно. «Обязательно, – наказывает, – побывай у старца Амвросия, но прежде зайди на могилку старца Макария и двенадцать поклонов положи с молитвою: «Упокой, Господи, душу старца схиархимандрита Макария. Святой был человек». И вдруг пропала. Подхожу я к реке: моста нет, как перебраться на тот берег, не знаю. Апрель месяц, вода холодная. «Господи, помоги. Царица Небесная, что мне делать?». Гляжу, а через реку мужички на паре лошадей едут, глубь такая, что и лошади порой по шею тонут. Выбрались они, я и спрашиваю, как мне на тот берег попасть, они: «Видишь, по реке дорожка белая стелется? По ней пройдёшь». Гляжу, действительно дорожка из камней выложена через всю реку, я по ней и перешёл...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

464 Устав или чиноположение относительно церковного богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 132. РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936, л. 29. 468 Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот/Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. Жизнь и подвиги старца Феодота/Сост. иеромон. Иассон. Курск, 1894. Глинский старец о. Феодот: (Память 16 июля)//Жизнеописания… подвижников… Июль. М., 1908. С. 201–220. Подвижники Глинской пустыни//Там же. Апрель. М., 1908. С. 9–12. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8. 40. С. 9–16. 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32. 5. С. 33–40. 6. С. 41–43. 470 Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1862. С. 29. 473 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения в Белобережской обители. 2-е изд. Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904. С. 66. Подробное жизнеописание старца Василия см.: Иоанн (Маслов) , архимандрит. Глинский Патерик. Т. I. 482 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания… подвижников… Ноябрь. М., 1910. С. 82. Жизнеописание игумена Филарета… С. 142. 483 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря/Архим. Анатолий (Ключаров)//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 563. 485 Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. СПб., 1865. То же. М., 1898. С. 164. 492 Иеромонах Феодосий, первый духовник возобновленной Святогорской пустыни//Жизнеописания… подвижников… Т. доп. Ч. I. Кн. 2. Июль-декабрь. М., 1912. С. 319. 496 Сведение об обители 1839. Дело архива 255 и § 1 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 106. 503 РГИА, ф. 796, оп. 117, д. 1597. Монах Пафнутий (в миру Петр Дурнев), мещанин г. Курска, родился в 1788 году. В 1810 г. он поступил в Валаамский монастырь, с 1822 года подвизался в Казанском архиерейском доме, где в 1823 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

87 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 10 (октябрь), стр. 466 88 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 412 90 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 412–413 95 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественный подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 413–414 96 Жития оптинских старцев: преподобный Моисей. Козельск: издательство Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2004, стр. 43–44 103 Затворник Досифей был девицей Дарией Тяпкиной из дворянского рода, которая убежала из дома и посвятила себя служению Богу под видом инока 108 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 11 (ноябрь), стр. 413 109 Словеса различны о заповедях, велениих, прещениих и обетованиих, еще же и о помыслех, и страстех, и добродетелех, еще же и о безмолвии и молитве. Рукописный отдел РГБ, фонд 214, дело 487. 112 Иером. Диомид (Кузьмин). Василий (Кишкин Владимир Тимофеевич)//Православная энциклопедия, т. 7, стр. 82 113 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители, издание второе Брянской Белобережской пустыни. Одесса, 1904, стр. 7 131 Речь идет о будущих: архимандрите Игнатии (Симонов монастырь) и архимандрите Макарии (Брюшкове) 140 Никодим (Кононов), архимандр. Жизнеописания отечественный подвижников благочестия 18 и 19 веков, том 2 (февраль), стр. 305 149 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря. М., 1866, стр. 2 151 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 7 153 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 9 155 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 10 159 Руднев В.Ф. диакон, Архимандрит Макарий, настоятель Николаевского Пешношскаго монастыря, стр. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Перевод этот, по поручению митрополита Гавриила, был рассматриваем знающими греческий язык учителями Александро-Невской Академии в 1791 и 92-м годах. В затруднительных случаях, когда нужно было заменить какое-либо выражение или оборот более ясным и общепонятным, митрополит советовал ученым переводчикам обращаться к опытным старцам, в том числе и к старцу Афанасию. «Они, говорил митрополит, хотя и не знают греческаго языка так, как вы, но лучше вас знают из опыта духовныя истины, непостигаемыя одним только книжным учением, и потому правильнее вас могут понимать смысл наставлений, содержащихся в этой книге». «Добротолюбие» было издано в 1793 г. Вероятно, после этого Афанасий поселился в Рославльских лесах. В летописи о. Льва он упоминается здесь наряду с другими пустынножителями. В 1805 г. видим о. Афанасия уже в Свенском монастыре. Здесь он получил от старца Софрония «Житие» и некоторые писания старца Паисия, которые в 1847 г. были изданы в Москве о. Макарием и Киреевским при содействии Шевырева. Скончался о. Афанасий в Свенском монастыре в 1811 году. Архимандрит Геннадий бывший настоятель Псковской Никандровой пустыни. По Высочайшему повелению он был определен на жительство в Белобережскую пустынь, но имея духовное общение с Рославльскими пустынножитетями и особенно питая великую любовь и веру к старцу Василиску, он с келейным учеником своим Аврамием 26 февр. 1814 г. удалился из Белых Берегов на пустынножительство к Рославльским пустынникам, о которых издавна знал, будучи сам Брянским уроженцем (из духовного звания). Дорого обошлось о. Геннадию это стремление к высшей духовной жизни. Власти Белобережской пустыни донесли Орловскому епархиальному начальству, что «архимандрит Геннадий бежал с имуществом из пустыни, желая явиться в Святейший Синод лично» и проч. А преосвящ. Досифей, еписк. Орловский, донес Св. Синоду, что «архимандрит Геннадий, живя в Белобережской пустыни, приводит в расстройство брат, давая им советы и наставления к неповиновению настоятелю, не ходит в церковь , монастырскаго послушания не исправляет и занимается письмами к разным лицам».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010