Известно, что и кроме сих благочестивых старцев, многие жив при отце Паисии, получили от него духовное просвещение, и потом вышли в Россию по разным обстоятельствам; иные же, проходя в странствии и успокоиваясь на время в обители его, насыщались духовным его учением, и все они, расходясь и водворяясь по разным российским монастырями, водворяли в них и духовное просвещение, приобретенное ими от жизни и учения старца Паисия. Всех их мы не можем исчислить; но, по крайней мере, известны некоторые из них, как то: иеромонах Василий, благородного происхождения, родившийся в фатежском уезде; мирское имя его было – Владимир Тимофеевич Кишкин; он странствовал и жиль несколько лет с учениками своими в св. Афонской горе и в Молдавии, после 1780 года; после того был строителем в Белобережской пустыни и окончил дни свои в площанской пустыни на покое, в 1851 году. Был духовный старец, от которого многие пользовались духовно, и особенно отличался с юных лет целомудрием, смирением, терпением и любовью к оскорблявшим его. Из учеников его известны: Анастасий, Израиль, Серафим, бывший в последствии настоятелем Белобережской пустыни, и Филарет, игумен Глинской пустыни. – монах Арсений, проводивший большую часть жизни своей в пустынных лесах, и скончавший оную в Белобережской пустыни в 1844 году. Иеросхимонах Афанасий, духовно просвещенный старец, также безмолвный обитатель пустыни, почил о господе от трудов своих в Брянском Свенском монастыре в 4845 году, храня до смерти при послушании духовное трезвение; он был для многих светильником во тьме светящим. Игумен Самуил, бывший настоятель коломенского Голутвина монастыря, искусный делатель умного трезвения. – монах Арсений был духовной жизни, скончался в Симоновом монастыре. – Иеросхимонах Леверий, в Екатеринославской епархии, скончавшийся в 1824 году в глубокой старости. Его наставлениями пользовался архимандрит макарий, управлявший Алтайскою миссией. Все сие от многого весьма малое представлено здесь. Но кто может исчесть всех тех, кои пользовались и ныне пользуются в российских монастырях, духовным просвещением от трудов и учения старца Паисия, переданным и передаваемым друг другу? За все оное премилосердый Господь да умножить мзду воздаяния в некончаемом веке блаженному старцу Паисию; а мы россияне должны чувствовать излиянную на нас промыслом Божиим чрез него духовную пользу, не для одного монашества, но и для укрепления всей православной церкви. Ибо он, при высоте духовной жизни, был ревностный хранитель догматов и правил святой церкви, и других учил строгому сохранению оных, яко самонужнейшему основанию нашего спасения. Воздадим за все сие по силе нашей славу, благодарение и поклонение единому богу, в Троице славимому и поклоняемому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков. Аминь. Предуведомление краткое Боголюбивому читателю, о житии Блаженной памяти старца Паисия, Архимандрита Молдавских Святых монастырей

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

В 1830 г. по причине распространена в столице холеры архимандрит Мельхиседек был духовно начальствующий над временной больницей в Таганской части, жертвовал имущество и утешал страдающих в болезни, посещая все холерные больницы. По закрытии больниц говорил утешительные речи для родственников умерших от холеры, безвозмездно записывая имена умерших в монастырский синодик для вечного помина. В 1831 г. Симонов монастырь и архимандрита Мельхиседека посещал Государь Император с наследником. В 1832 г. за ревностное попечение об отличном благоустройстве древней Симоновой обители по представлению Святейшего Синода был награжден орденом Равноапостольного князя Владимира 3-й степени. За 20-летнее управление Симоновым монастырем архимандрит Мельхиседек привел все монастырские строения в лучший вид, и соорудил новые обширные здания. В 1840 г. было закончено построение огромной пятиэтажной колокольни 198 . Схииеродиакон Мельхиседек, в святом крещении Максим, был пострижен в мантию в Белобережской пустыни и наречен именем Мельхиседек. В 1800 г. настоятелем Белобережской пустыни стал иеромонах Василий Кишкин, старец духовной жизни, подвизавшийся одно время на Афонской горе. Старец Василий сблизился с о. Мельхиседеком, и у них тесным союзом завязалась духовная дружба 199 . В 1810 г. исполняется 50 лет пребывания о. Мельхиседека в Белобережской пустыни, ему же самому уже тогда было 95 лет. В это время он подвергается гонению и уходит в пустынные леса Смоленской губернии. Там о. Мельхиседек обустраивает себе келью, и проводит свою жизнь в трудах, чтении, посте и молитве, в крайней нищете и нужде. Позже он переходит в леса Калужской губернии, а в 1837 г. в Брянские леса. За три года до своей кончины о. Мельхиседек заготовил себе гроб из цельного дуба, и скрыл его в тайном месте, где молился. Упокоился старец Мельхиседек в 1840 г., прожив 125 лет земной жизни. 3.7 Игумен Филарет Глинский Учеником старца Василия Кишкина, и вместе с тем, учеником архимандрита Феодосия, был знаменитый подвижник Глинской пустыни игумен Филарет, от которого ведет свое начало Глинская линия русского подвижничества .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Началось возрождение монастыря Белобережская пустынь в Брянской области 13.05.2019 В монастыре Белобережская пустынь начались строительные работы, сообщают «Брянские новости». В 2004 году монастырь был возвращен Брянской епархии после его закрытия советскими властями в 1924 году. Тогда от монастырских построек сохранилось только несколько жилых и хозяйственных зданий и часть ограды с юго-восточной башней. На сегодняшний день уже построены новые ворота с арками, ведутся другие строительные работы. В 1706 году в Брянске было пять монастырей – мужские Петропавловский, Свенский, Спасо-Поликарпов, Белопесоцкий, а также женская Воскресенская обитель. По Указу Петра I в этом же году начали строительство оборонительной засеки от шведов на пограничных территориях – во Пскове, Смоленске и Брянске. В двенадцати верстах от города на белопесчаном берегу реки Снежети поставили часовню, которая стала началом нового монастыря, получившего позже название Белобережской пустыни. В некоторых источниках указывается другой год основания обители – 1661. Возле пустыни находился скит с возведенной в 1856 году двухэтажной церковью. Для монашествующих в скиту были построены четыре деревянных корпуса с кельями. В начале XX века в Белобережской пустыни проживало около 200 монахов, к 1916 году их было уже 400. К 1916 году в монастыре было свыше 30 корпусов: настоятельский, братские, трапезные, гостиничные, больничный, различные мастерские (иконописная, бондарная, слесарная, маслобойная и другие), конный и скотный дворы. Во время Первой мировой войной на территории монастыря разместился лазарет для раненых, а окончательно монастырская жизнь была разрушена революцией 1917 года и Гражданской войной. В 1918 году началась конфискация имущества обители. Монастырь был лишен прав юридического лица, около 150 монахов объединилась в трудовую коммуну «Белобережское трудовое братство». В 1919 году здесь разместили дачную колонию Московского отдела народного образования, а с 1920 года – детскую трудовую колонию. Окончательно монастырь был закрыт властями 17 июня 1924 года, а 26 июля 1924 года полностью прекратилось богослужение в храмах. Два года спустя началось целенаправленное разрушение обители: был разобран главный соборный храм, кирпич использовался для строительства «Дома Советов» в Брянске. В 1930 году та же судьба постигла собор во имя иконы Богородицы «Троеручица». В военное и послевоенное время все монастырские храмы и колокольня были разрушены до основания, кирпич пошел на восстановление Брянска, а территорию бывшего монастыря передали детскому санаторию. В 2004 году монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.05.2019 20:24:12

http://drevo-info.ru/news/24924.html

Имеется в виду прп. Афанасий Афонский, игумен Великой лавры, а не свт. Афанасий Александрийский. Очень хорошо о положении Валаама, располагающем к подвижнической жизни, сказано в «Описании Валаамского монастыря и подвижников его»: «Отделенный от материка широкою пучиною вод, не имеющий вблизи себя мирских обитателей, Валаам не видит сует мира и своим обитателям открывает полную возможность всегда зреть пред очами Господа. Видно место это, столь скудное удобствами материальной жизни, Творец, все приспособлявший к созданию и искуплению человека, искони назначил для созерцательно-духовной жизни иноков, которые ради Царствия Небесного, оставляют добровольно все земные радости, мужественно решаются сносить всякие нужды и ничего не искать в жизни своей, кроме соединения с Господом» с. XXIII]. Схимонах Феодор (в миру Феодор Ильич Пользиков) родился в г. Карачеве. Был женат. Овдовел. В 1782 г. поступил в Нямецкий монастырь. В 1784 г. пострижен в монашество архимандритом Паисием Величковским с именем Филимон. В 1798 г. пострижен в схиму. 22 августа 1802 г. определен в Трубчевской Челнский монастырь без права рукоположения. 31 мая 1805 г. переведен в Брянскую Белобережскую пустынь, где настоятелем был старец Леонид. В 1808-1809 гг. вместе со старцами Клеопой и Леонидом подвизался в уединенной келии недалеко от Белобережской пустыни. С 1811 по 1817 г. жил на Валааме. 28 мая 1817 г. перешел в Заднее-Никифоровскую пустынь, приписную к Александро-Свирскому монастырю. Иеросхимонах Лев (в миру Лев Данилович Наголкин) родился в г. Карачеве Орловской губернии. В 1799 г. определен в послушники Белобережской пустыни. 14 сентября 1801 г. пострижен в монашество игуменом Трубчевского Спасского монастыря Кесарием. 22 декабря 1801 г. рукоположен в иеродиакона, 24 декабря того же года – в иеромонаха. В сентябре 1804 г. определен строителем Белобережской пустыни. 10 марта 1808 г. по слабости здоровья уволен от должности. 10 октября 1811 г. определен по желанию в число братства Валаамского монастыря. Был смотрителем Большого скита. 28 мая 1817 г. перешел в Заднее-Никифоровскую пустынь, приписную к Александро-Свирскому монастырю. Принял схиму с именем Лев. Старец Леонид поступил в Оптину пустынь в апреле 1829 г. и поселился в скиту. Скончался 28 сентября 1841 г. Незадолго до его кончины в 1839 г. к нему прибыл игумен Варлаам (Давыдов), с которым они жили в валаамском скиту. 27 июля 1996 г. иеросхимонах Лев вместе с двенадцатью другими оптинскими старцами был причислен к лику местночтимых святых Оптиной пустыни, а в 2000 г. прославлен Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

http://bogoslov.ru/article/5847013

В начале прошлого века одним из известнейших монастырей в России была Белобережская пустынь. Ансамбль монастыря составляли 32 великолепных здания, включая девять храмов. Пустынь ежегодно посещали тысячи паломников. Здесь на русской земле возродилось древнее духовное делание, так называемое старчество, которое затем с особой силой расцвело в Оптиной пустыни и стало нормой жизни нашей Церкви. Один из настоятелей Белобережской пустыни иеромонах Леонид, в схиме Лев, стал впоследствии знаменитым оптинским старцем. В послереволюционное время пустынь была закрыта и почти полностью разрушена. В 2004 году территория бывшей пустыни передана Русской Православной Церкви, и монастырь начал возрождаться. Обитель находится в 15 км от Брянска в поселке Белобережский санаторий. О прошлом и настоящем пустыни рассказывает ее настоятель игумен Глеб Шматов.      – В наше время монастыри сохраняют духовные и культурные традиции, показывают путь к Церкви. Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории монастыря. – Белобережская пустынь была основана при Петре I. Ее открытию предшествовали военные события. В 1706 году во время Северной войны со шведами царь распорядился устроить оборонительную засеку на пограничных территориях от Пскова через Смоленск к югу, и, так как Брянск являлся пограничным городом, было решено для укрепления городской крепости снести ряд зданий, в числе которых был Воскресенский девичий монастырь. Монахинь определили перевести в Белопесоцкий мужской монастырь, а иноков упомянутой обители – внутрь города, в Петропавловский монастырь. Несколько монахов, недовольных этим решением, отделились тогда от остальной братии и переселились в пустынное место вверх по реке Снежеть, которая впадает в Десну. Эту местность назвали потом Белые Берега из-за характерного цвета речного песка. В 1714 году на месте будущего монастыря монахи во главе с иеромонахом Исайей построили часовню. В 1721 году здесь уже был основан монастырь. Его первым строителем стал старец Серапион. Наибольший расцвет обители связан с именем архимандрита Моисея. Он начальствовал с 1824 по 1848 годы. Этот период считается золотым веком в истории обители. Был обновлен главный собор, построены каменная ограда, трапезная для паломников. Настоятеля любили и уважали за его духовную жизнь и умелое руководство. Белобережская пустынь была одной из самых посещаемых обителей России. На великие и приходские праздники сюда приезжали до восьми тыс. паломников, особенно в дни почитания Иоанна Крестителя, на Троицын день и на празднование в честь иконы Божией Матери Троеручица.

http://pravoslavie.ru/95736.html

Белобережский Санаторий. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1714. Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская область, Брянский район, п. Белобережский Санаторий Координаты: 53.235916, 34.576292 Проезд:От Брянского автовокзала сообщением Брянск - Бело-Бережский санаторий(до конечной) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Бело-Бережская обитель основана в 1714 году как Бело-Бережский Предтеченский Скит в урочище Белые Берега Брянского уезда Орловской губернии, в живописном предместье города Брянска, монахом Серапионом, в схиме Симеоном (+1741). 9 февраля 1721 года последовал Указ императора Петра I об устроении вместо Скита Пустыни, назначении ее строителем монаха Серапиона и построении в ней деревянного храма в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1755 году вместо деревянного был воздвигнут каменный двухэтажный четырех-Престольный храм во Имя Святой Живоначальной Троицы с приделами: Владимирской иконы Божией Матери; Святителя Николая Чудотворца и Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1777 году Пустынь была упразднена и приписана к Брянскому Петро-Павловскому монастырю. В 1800 году начальником Пустыни был назначен ученик Афонских и Молдавских старцев старец Василий (Кишкин, +1831), который стал возобновителем обители. В 1804 году Пустынь была вновь включена в штатные монастыри на своем содержании, настоятель ее носил титул строителя. С 1804 по 1808 год строителем обители был Преподобный Лев Оптинский. В 1847-1856 годах была возведена каменная пятиярусная колокольня с часами, а в 1878 году в монастыре освятили новый пятиглавый двухэтажный каменный соборный храм в честь иконы Божией Матери " Троеручица " . При Пустыни был устроен Скит с деревянным храмом. К 1916 году в монастыре было 9 храмов и 32 корпуса: настоятельский, братские, трапезные, больничный, гостинный, странноприимный, различные мастерские (иконописная, бондарная, слесарная, маслобойная и др.), конный и скотный дворы. В середине XIX века в обители подвизалось около 200, а к 1916 году — около 400 человек братии.

http://sobory.ru/article/?object=07563

Симеон – схимонах, основатель Белобережской Брянской пустыни. 1672 † 15 ноября 1741. В мире Симеон. Родился в семье священника села Архангельского Тульской губернии. В 1707 г. женился, но через полгода оставил семью и начал странствовать по святым местам. В 1710 г. в Карачевском Николаевском Одрином монастыре пострижен в рясофор с именем Серафима. В Полбиной Предтеченской пустыни Орловской губернии пострижен в мантию с именем Серапиона. В 1714 г. удалился в Брянские леса на уединение. Прожив там три года, о. Серапион стал строителем новооткрытой Белобережской пустыни, составившейся из братии, вышедшей из Белопесоцкого Предтеченского Брянского монастыря. В 1722 г. там была построена церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. С 1725 г. о. Симеон претерпел немало скорбей: его обвиняли в самовольном устроении пустыни и в самовольной же отлучке от нее, в присоединении к расколу и даже в распутной жизни. В 1726 г. он был отрешен от настоятельства и, закованный в цепи, отправлен в московский Спасо-Андроньев монастырь. Вскоре начальство убедилось в его невинности, и о.Серапион был помещен на жительство в Николаевский Одрин монастырь, а с 1727 г. вновь назначен строителем Белобережской пустыни. В его управление пустыни было пожертвовано много земельных угодий, построена каменная церковь . В 1741 г. о.Серапион был келейно облечен в схиму с именем Симеона. В том же году скончался и погребен в новопостроенной Владимирской церкви. По смерти являлся болящим, и они по его молитвам получали исцеления. – 68, 70. Смарагд – архиепископ Орловский и Севский. 9 марта 1796 † 11 ноября 1863. В мире Александр Крыжановский. Родился в селе Великой Березянке Таращенского уезда Киевской губернии в семье священника. Учился в Киевской семинарии и в Киевской и Петербургской духовных академиях. В 1819 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. Преподавал в Петербургской и Киевской академиях. В 1824 г. возведен в сан архимандрита. В 1826 г. назначен ректором Киевской семинарии и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. В 1828 г. переведен в Вифанскую семинарию и Высокопетровский монастырь, а затем назначен ректором Киевской академии и настоятелем Киево-Братского монастыря. В 1830 г. переведен ректором в Петербургскую академию и настоятелем в Пинский Богоявленский монастырь. В 1831 г. хиротонисан во епископа Ревельского, викария Петербургской епархии и назначен управлять Троице-Сергиевой пустынью под Петербургом. В 1833 г. назначен на Полоцкую кафедру, где вел энергичную борьбу за присоединение униатов к Православию. Ту же задачу выполнял и в Могилевской епархии, куда был переведен в 1836 г. В 1840 г. назначен в Харьков, в 1841 г. – в Астрахань, в 1844 г. перемещен в Рязанскую епархию. Погребен в Рязани, в Архангельском соборе. Из-за резкого, решительного и внешне грубоватого характера у преосв. Смарагда всю жизнь было много недоброжелателей, но заслуги его перед Русской Церковью неоспоримы. – 131, 158, 161, 162, 163, 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

В 1800 году в Посольский монастырь переведён из заштатного тогда, бывшего Якутского Спасского, монастыря Игумен Пётр, уроженец Иркутский, священнический сын. Из вдовых Протопопов в монашество пострижен в 1790 году и определён в дом Архиерейский Экономом. В 1798 году произведён в Игумена в Якутский Спасский монастырь. В Посольский монастырь вылил он в 126 пудов колокол. При нём в силу Именного Высочайшего Его Императорского Величества Указа 1797 года 18 Декабря даны монастырю во владение рыбные ловли и сенные покосы. В 1802 году по благословенной грамоте Преосвященного Вениамина, Епископа Иркутского и Кавалера заложена им в монастыре небольшая каменная Никольская церковь и до сводов выстроена. В 1807 году переведён он в Киренский Троицкий монастырь, а в 1808 году, по просьбе за старостью, уволен на покой в Иркутский Вознесенский монастырь на больничном окладе. В 1807 году Настоятелем определён Киренского Троицкого монастыря Игумен Лаврентий, священнической сын, уроженец Епархии Иркутской, города Жиган, из вдовых Протопопов пострижен в Иркутском Богоявленском соборе. Похвалы Пресвятой Богородицы монастырь Находился в Двинской волости на Пенежмском волоке, ныне в Архангельской Епархии. Более сведений о нём никаких не отыскалось. Почеповский Троицкий Костянский монастырь См. Канстянский Троицкий Почеповский. Починковская Краснослободская пустынь См. Краснослободская Починковская. Пошехонский Адрианов монастырь См. Адрианов Пошехонский. Предтечева Белобережская пустынь См. Белобережская Предтечева. Предтечева Кленовская пустынь См. Кленовская Предтечева. Предтечева Михайловская пустынь См. Михайловская Предтечева. Предтечева Полбинская пустынь См. Полбинская Предтечева. Предтечева Соколова Коширская пустынь См. Соколова Предтечева Коширская. Предтечева Судженская пустынь См. Судженская Предтечева. Предтечев Азовский монастырь См. Азовский Предтечев. Предтечев Астраханский монастырь См. Иоаннопредтечевский Астраханский. Предтечев Брянский Вознесенский монастырь См. Брянский Вознесенский Предтечев и Вознесенский Предтечев Брянский. Предтечев Вяземский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Изъясненное положение Свят. Синода состоялось вследствие доношений Преосвященных, Синодального Члена Григория, Архиепископа Тверского и Никодима, Епископа Орловского, в коих, изложив о неспособности к послушаниям некоторых престарелых из монашествующих Тверского Желтикова монастыря и Брянской Белобережской пустыни и происходящем через то в сих обителях затруднений в отправлении священнослужений, испрашивали разрешения: Архиепископ Тверской, чтоб Желтикова монастыря престарелых и дряхлых иеромонахов Матвея и Вениамина, уволив от служения, считать в числе больных заштатом, на монастырской трапезе, с назначением каждому на содержание по 100 рублей в год из кружечных доходов; а Епископ Орловский на прибавку к указному числу монашествующих в Брянской Белобережской пустыни 30-ти человекам, еще 10-ти для больных, с содержанием их на счет пустыни, в устроенной для того с особенною церковью больнице. И по указу Его Императорского Величества, Святейший Синод приказали: о сем Высочайше утвержденном положении Свят. Синода всем подведомственным оному местам и лицам дать знать указами. Апреля 10 дня 1834 года. 237. Относительно увольнения священно и церковнослужителей по болезням за штат. Государь Император, по всеподданнейшему докладу г. Обер-Прокурора, в 29 день сентября, в пояснение 82 ст. уст. духов. Консисторий, согласно с определением Свят. Синода, Высочайше соизволил постановить следующее правило: при увольнении священно- и церковнослужителей, по их просьбам, за штат за болезнью прежде достижения 60 лет от роду, довольствоваться представлением от просителей медицинского свидетельства, выданного от штатного или другого врача, с удостоверением местного благочинного в том, что ему известно болезненное состояние просителя, препятствующее продолжению службы. Если бы, по какому –либо случаю, дошло до сведения епархиального Преосвященного о совершенной неспособности какого-либо из священно и церковнослужителей к исполнению обязанностей их звания по неизлечимой болезни, просьбы же от одержимая недугом об увольнении его за штат не будет, то Преосвященный может вызвать подобное лицо для освидетельствования в Консистории или для испытания в Архиерейском доме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скит пустыни и его Всехсвятская церковь С северо-западной стороны пустыни, в четверти версты от неё (ныне — территория санатория «Дубок»), находился скит, основанный в 1850-х годах. Он был обнесён деревянной оградой на каменном фундаменте и с каменными же столбами; с восточной его стороны были устроены расписанные Св. ворота. В центре скита возвышался двухэтажный храм (1856), заключавший в себе две церкви: верхнюю, деревянную, холодную — во имя Всех Святых, и нижнюю, каменную, тёплую — во имя Печерской иконы Божьей Матери. Для монашествующих в скиту были построены четыре деревянных корпуса с кельями, где проживали старые монахи-отшельники. Богомольцы скит не посещали. В ограде скита, вокруг церкви, располагалось небольшое кладбище, на котором хоронили умерших белобережских монахов. Снаружи скита, у самых его ворот, находилось другое кладбище, где погребались умершие в обители странники и богомольцы. В описании Белобережской пустыни 1909 года указано, что деревянная часть скитского храма прежде была сельским храмом, простоявшим более двухсот лет до перенесения в Белые Берега. Тем удивительнее его дальнейшая история. В отличие от каменных храмов монастыря, при Советской власти безжалостно разрушенных и разобранных на кирпич, Всехсвятскую церковь верующим было официально разрешено перенести в село Малое Полпино, что и было осуществлено в 1926 году. По воспоминаниям старожилов, уже через несколько лет храм официально был закрыт, но Богослужение совершалось в нём до 1943 года, когда он полностью сгорел. Святые [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Белобережская пустынь расположена на левом берегу реки Снежеть, в 15 километрах к востоку от Брянска, в 7 км к западу от посёлка городского типа Белые Берега и в 3 км к северу от железнодорожной платформы Белобережская. Со всех сторон окружена лесами. В настоящее время соединена асфальтированными дорогами с автотрассами М3 Москва—Киев и А141 Орёл—Брянск—Смоленск. Окрестности Белобережской пустыни представляют собой обширную санаторно-оздоровительную зону. Проезд: от Брянского автовокзала сообщением Брянск - Бело-Бережский санаторий (до конечной).

http://azbyka.ru/palomnik/Белобережская_...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010