Вернувшись в свой монастырь, о. Иоасаф деятельно принялся за ремонт храма, как был назначен наместником Троице-Сергиевской Лавры, с оставлением в его заведывании Лубенского монастыря. Чрез три года умер митрополит Белгородский, и императрице было представлено четыре кандидата на его кафедру, из них о. Иоасаф четвертым. Императрица остановила свой выбор на нем. Для хиротонии он ездил в Петербург, и был рукоположен в присутствии императрицы и царской семьи в Петропавловском соборе — 2 июня 1748 года, в день Всех Святых. Древняя Белгородская епархия была очень обширна. В ее состав входили теперешние епархии: Курская, Харьковская, части Черниговской… В ней было 1,060 церквей. Несмотря на слабость сил, в управлении епархией епископ Иоасаф выказал чрезвычайную энергию и настойчивость. Прежде всего он объездом епархии знакомился с нею. Этот объезд показал ему большие неустройства. Большая часть духовенства была невежественна. Белгородская духовная семинария и Харьковский коллегиум не могли приготовить достаточное количество образованных священников: остальные обучались в школах при соборных церквах, где образование давалось первоначальное. Дело доходило до того, что многие священники во время литургии еле разбирали по складам служебники. Епископ немедленно выписал из Москвы книгу о церковных таинствах и сделал распоряжение, чтоб ее усвоили себе все священники. Объезжая епархию, он экзаменовал священников в знании ее. Незнающих посылал доучивать ее в Белгород, а безнадежно невежественных отрешал от места. Он потребовал усиления деятельности благочинных в наблюдении за церковным благочинием и поведением священников. Как исторический документ в высшей степени интересно наставление святителя от 1750 года, где он говорит о замеченных им неустройствах и указывает меры к их устранению. Он заметил, что некоторые священники хранят запасные Дары у себя в домах, не имеют ковчегов для перенесения Их больным, и носят Их к умирающим в бумажках и кошельках. Об этом передают следующий случай из его святительского опыта. Однажды во время обозрения епархии он остановился в доме священника, который был в отъезде. Отпустив на ночь келейников, епископ ощутил необычайный ужас, пронявший все его существо. Он никак не мог уснуть и, рассматривая в комнате предметы, нашел на полке, между домашней посудой бумагу, в которой лежали Святые Дары. Их-το присутствие и наводило непонятный для него раньше ужас на его чуткую для святыни душу. Бережно положив их на стол, он до самой утрени молился перед ними. Утром хозяин дома явился, и был отрешен от должности и лишен священнического сана.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Вернувшись в монастырь Иоасаф деятельно принялся за восстановление обители. Через некоторое время умер митрополит Белгородский, и Императрице было представлено четыре кандидата на его кафедру, из них о. Иоасаф четвертым. Императрица остановила свой выбор на нем. Для хиротонии он ездил в Петербург, и был рукоположен в присутствии Императрицы в Петропавловском соборе – 2 июня .1748 г., в день Всех Святых. Древняя Белгородская епархия была очень обширна. В её состав входили теперешние епархии: Курская, Харьковская, часть Черниговской... В ней было 1.060 церквей. Несмотря на слабость сил, Иоасаф выказал чрезвычайную энергию и настойчивость в управлении епархией. Прежде всего, он предпринял объезд и личное непосредственное ознакомление показало нужды и неустройства. Большая часть духовенства была невежественной. Белгородская Духовная Семинария и Харьковский коллегиум не могли приготовить достаточное количество образованных священников, а нужда была велика, почему многих священников нашел Иоасаф еле разбиравшихся, по складам служебника. Производя экзамен священникам, незнающих посылал в Белгород доучиваться, а безнадежно-невежественных отрешал от места. Он потребовал усиления деятельности благочинных в наблюдении за церковным благочинием и поведением священников. Заметив, при объезде, что Св. Дары некоторые хранят небрежно, не в специальных ковчежцах, – он отдал строгое предписание, под угрозой лишения священства, хранить Дары на престоле, носить Их, к больным в потирах, облачаясь в ризы. Характерно также указание епископа Иоасафа, что священники во время богослужения позволяют себе страшные нововведения, и он строго запретил эти «непотребные вымыслы: лишние, где не надлежит рук воздаяния, каждения пред великим выходом креста, целование и прочие лишние благочиния, что паче бесчиние есть, и внимающих не к сокращению, а к смеху побуждает». Для хранения мира епископ выписал для всех храмов 3000 стеклянных сосудов с ящиками. Нетрезвость духовенства было явление, с которым епископ боролся неутомимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Его усердие было почтено призванием к высокому служению Церкви в архиерейском сане. 1 июня 1748 года состоялось наречение его во епископа Белгородского и Обоянского, а 2 июня — хиротония. Эта епархия находилась в то время в запущенном состоянии. Новый иерарх обратил самое строгое внимание на духовенство и усердно противодействовал старообрядческому расколу. Многообразны были подвиги Святителя. В образе простого монаха он тайно занимался благотворитель­ной деятельностью. Перед своей кончиной он посетил место своего рождения, на обратном пути заболел и 10 декабря 1754 года почил на 50-м году жизни. Тело почившего Святителя было перенесено в Белгород и 28 февраля 1755 года было погребено в Троицком кафедральном соборе. Почитание почившего иерарха началось вскоре после кончины. В 1909 году в Белгороде работала по поручению Синода специальная комиссия, которая изучила чудеса от святых мощей Святителя. Канонизация Святителя в 1911 году утвердила народное почитание, продолжавшееся полтораста лет 44 . Очевидец канонизации святителя Иоасафа Белгородского отмечал, что стечение богомольцев “достигало 150 000 человек” 45 . Ниже он пишет: “Минута прославления Святителя и открытия его мощей для всенародного поклонения была настолько необычайна, что редкий из богомольцев мог удержаться от слез, на устах всех слышалась горячая молитва к Святителю” 46 . На торжествах прославления Святителя присутствовала Великая княгиня Елизавета Феодоровна. В 1913 году праздновалось 300-летие дома Романовых, то есть юбилей избрания на царство боярина Михаила Романова, положившего на­чало новой царской династии в Русском государстве. В этом году совершилась канонизация священномученика Ермогена, Патриарха Московского (†1612; пам. 17 февр.). Он был современником и очевидцем явления в 1579 году в Казани чудотворного образа Богоматери, составил описание явления иконы. В 1592 году из Москвы в Казань было совершено перенесение мощей святителя Германа (†1567; пам. 6 нояб.), вто­рого архиепископа Казанского, скончавшегося в Москве в 1567 году.

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

Согласно Бухарестскому мирному договору от 16 мая 1812 г., вост. часть Молдовы (Бессарабия), в междуречье Прута и Днестра, вошла в состав Российской империи, и на ее территории 21 авг. 1813 г. была образована Кишинёвская епархия и Хотинская РПЦ. 9 апр. 1918 г. собравшийся в Кишинëве Совет края (Сфатул цэрий) принял решение о присоединении Бессарабии к Румынии. В мае 1918 г. архиеп. Кишинëвский Анастасий (Грибановский) вынужденно оставил епархию. В апр. 1918 г. Кишинëвская епархия РПЦ была насильственно включена в юрисдикцию Румынской Православной Церкви. Предстоятель РПЦ Патриарх Тихон выступил с протестом против этого антиканонического решения, заявив, что закрепление созданного Румынской Православной Церковью положения заставит священноначалие РПЦ прервать братское и каноническое общение с Румынским Синодом и перенести настоящее дело на суд др. правосл. Церквей. 14 июня 1918 г. Свящ. Синод в Бухаресте назначил на Кишинëвскую кафедру еп. Хушского Никодима (Мунтяну) , впосл. Патриарха Румынской Православной Церкви. Еп. Никодим реорганизовал епархиальный центр, ввел румын. язык в богослужебную практику мн. приходских церквей. Во главе Кишинëвской ДС был поставлен архим. Виссарион (Пую) и назначены преподаватели из Румынии. Преподавание было переведено на румын. язык. В нек-рых мон-рях были сменены настоятели из русских и украинцев. Еп. Никодим управлял епархией до 31 дек. 1919 г. 1 янв. 1920 г. на кафедру был назначен еп. Ботошанский Гурий (Гросу) из местного духовенства, ревностный сторонник воссоединения Бессарабии и Румынии. 21 февр. 1920 г. он был выбран архиепископом Бессарабским, 28 апр. 1928 г. возведен в сан митрополита (кафедра в Кишинëве). 11 нояб. 1936 г. митр. Гурий отправлен на покой, проживал большей частью в Бухаресте († 14 нояб. 1943, похоронен в мон-ре Черника). Во время его предстоятельства 10 марта 1923 г. на территории Бессарабии были образованы Белгородско-Измаильская епархия , входившая в Б. м., и Хотинская (кафедра в г. Бельцы) Буковинской митрополии. В 1926 г. в Кишинëве основан богословский фак-т, находившийся в ведении Ясского ун-та, просуществовавший до 1941 г., в Измаиле и Единце - 8-классные духовные семинарии. В 1920-1925 гг. священники из Бессарабии принимали участие в разработке и принятии нового Организационного статута Румынской Православной Церкви. Продолжил свою деятельность Союз православных клириков Бессарабии, миссионерское кишинёвское братство «Рождество Христово» и др. объединения клириков и мирян. Издавались газ. «Миссионер», брошюры из сер. «Библиотека православного миссионера» и «Библиотека православного христианина». В 1929 г. в Кишинëве состоялся 2-й, а в 1933 г.- 4-й Миссионерский съезд Румынской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Бессарабскую ...

Воронежская епархия готовит общецерковное прославление архиепископа Антония Воронеж, 29 декабря 2005 г. Святитель Антоний (Смирницкий) Подготовка общецерковного прославления местночтимого святого – святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского, – является приоритетной задачей епархиальной комиссии по канонизации, подчеркнул в своем выступлении на ежегодном епархиальном собрании 26 декабря правящий архиерей Воронежской епархии Русской Православной Церкви (РПЦ) митрополит Сергий (Фомин), сообщает Патриархия.Ru. На 2006 г. приходятся сразу две годовщины, связанные с именем архиепископа Антония. 13 февраля 2006 г. епархия будет праздновать 180-летие со дня его архиерейской хиротонии и вступления на Воронежскую кафедру, а 2 января 2007-го – 160-летие со дня преставления святителя. Архиепископ Антоний (Смирницкий) относится к числу ключевых фигур из среды русского епископата, кардинальным образом повлиявших на облик русского Православия в XIX-XX столетиях. Воронежский архиерей состоял в дружбе и переписке с преподобным Серафимом Саровским и его биографом Н.Мотовиловым. Стараниями архиепископа в 1832 г. состоялась канонизация первого православного епископа Воронежского края святителя Митрофана. (В церемонии перенесения мощей св. Митрофана участвовал лично император Николай I). Прославление святителя Митрофана возобновило почти прерванную в XVIII веке практику канонизации святых, что способствовало сближению епископата и мирян. Также весьма примечательно, что после канонизации св. Митрофана в Воронежской губернии приостанавливается бурный рост сектантских течений. Впоследствии ряд епархий – Тамбовская, Тобольская, Белгородская – провели канонизации собственных выдающихся архиереев. В 1861 г. к лику святых Российской Православной Церкви был причислен епископ-духовидец XVIII в. Тихон Задонский. Движение за канонизацию архиепископа Воронежского Антония (Смирницкого) возникает перед революцией 1917 года. Признанное Церковью почитание святителя Антония (Смирницкого) в качестве местночтимого осуществляется с мая 2003 года. Митрополит Сергий (Фомин) указал в своем выступлении на необходимость сбора всех материалов для общецерковной канонизации святителя Антония, чтобы уже в ближайшее время они были представлены для рассмотрения в Синодальную комиссию по канонизации святых Русской Православной Церкви. 29 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/15777.html

Воронежская епархия готовит общецерковное прославление архиепископа Антония (Смирницкого) 29 декабря 2005 г. 12:23 Подготовка общецерковного прославления местночтимого святого — святителя Антония (Смирницкого), архиепископа Воронежского, — является  приоритетной задачей епархиальной комиссии по канонизации, подчеркнул в своем выступлении на ежегодном епархиальном собрании 26 декабря правящий архиерей Воронежской епархии Русской Православной Церкви (РПЦ) митрополит Сергий (Фомин). На 2006 г. приходятся сразу две годовщины, связанные с именем архиепископа Антония. 13 февраля 2006 г. епархия будет праздновать 180-летие со дня его архиерейской хиротонии и вступления на Воронежскую кафедру, а 2 января 2007-го — 160-летие со дня преставления святителя. Архиепископ Антоний (Смирницкий) относится к числу ключевых фигур из среды русского епископата, кардинальным образом повлиявших на облик русского православия в XIX-XX столетиях. Воронежский архиерей состоял в дружбе и переписке с преп. Серафимом Саровским и его биографом Н.Мотовиловым. Стараниями архиепископа в 1832 г. состоялась канонизация первого православного епископа Воронежского края св. Митрофана. (В церемонии перенесения мощей св. Митрофана участвовал лично император Николай I). Прославление св. Митрофана возобновило почти прерванную в XVIII веке практику канонизации святых, что способствовало сближению епископата и мирян. Также весьма примечательно, что после канонизации св. Митрофана в Воронежской губернии приостанавливается бурный рост сектантских течений. Впоследствии ряд епархий — Тамбовская, Тобольская, Белгородская -- провели канонизации собственных выдающихся архиереев. В 1861 г. к лику святых Российской Православной Церкви был причислен епископ-духовидец XVIII в. Тихон Задонский. Движение за канонизацию архиеп. Воронежского Антония (Смирницкого) возникает перед революцией 1917 года. Признанное Церковью почитание свт. Антония (Смирницкого) в качестве местночтимого осуществляется с мая 2003 года. Митрополит Сергий (Фомин) указал в своем выступлении на необходимость сбора всех материалов для общецерковной канонизации святителя Антония, чтобы уже в ближайшее время они были представлены для рассмотрения в Синодальную комиссию по канонизации святых Русской Православной Церкви, сообщает «Благовест-Инфо». Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/74374.html

Журнал 81 заседания Священного Синода от 6 октября 2005 года 6 октября 2005 г. 17:02 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , Председателя Отдела внешних церковных связей , о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинская и Южноамериканская епархия : Священника Михаила Чайку, клирика Белгородской епархии, направить в распоряжение митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона. Берлинская и Германская епархия : Священника Михаила Земана, внештатного клирика г. Москвы, направить в распоряжение архиепископа Берлинского и Германского Феофана для назначения настоятелем прихода Святых Царственных Страстотерпцев в г. Бремене, Германия. Корсунская епархия : 1. Архимандрита Георгия  (Вострелъ), согласно прошению, освободить от должности клирика Трехсвятительского храма в г. Париже и направить в распоряжение епископа Венского и Австрийского Илариона. 2. Протоиерея Николая Щербакова, сотрудника Отдела внешних церковных связей, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия. 3. Протоиерея Владимира Коряка, согласно прошению, освободить от должности настоятеля Михаило-Архангельского храма в г Алтеа, Испания, и направить в распоряжение архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона. 4. Протоиерея Виктора Цешковского, внештатного клирика г. Москвы, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для назначения настоятелем Александро-Невского прихода в г. Варезе, Италия. 5. Игумена Кронида (Карева), насельника Троице-Сергиевой Лавры, направить в распоряжение архиепископа Корсунского Иннокентия для прохождения послушания в монашеской общине во Франции. Николаевский приход в г. Риме, Италия:   Диакона Илиана Лаврентьева, клирика Смоленской епархии, назначить клириком Николаевского прихода в г. Риме. Благочиние Патриарших приходов в Финляндии: 1. Священника Максима Маслакова, клирика Московской епархии, в связи с направлением на обучение в Финляндию,   назначить клириком Благочиния Патриарших приходов в Финляндии с поручением ему пастырского окормления русских православных общин в гг. Турку и Пори.

http://patriarchia.ru/db/text/51904.html

Книгу о подвижниках Мезенского края издали в Нарьян-Марской епархии 27 октября 2020 г. 13:10 Книга «Святые и святыни Мезенского края. Епархия Нарьян-Марская и Мезенская » вышла из печати. Идейным вдохновителем сборника стал настоятель Богоявленского храма в Мезени священник Николай Табашников. Составитель издания — главный специалист отдела по делам молодежи, культуре и искусству администрации района Екатерина Аннюк. Вместе с ней над созданием книги трудилась мезенский краевед Наталья Тихонова. «Это первое издание, повествующее об истории Православия в Мезенском крае с древних времен и до современности. Мы живем в отдаленном краю, о духовной культуре которого известно очень мало. Нам хотелось напомнить, что Мезень — тоже святая земля, здесь подвизались многие угодники Божии. Наша книга — своеобразная маленькая энциклопедия», — отметила Екатерина Аннюк. В сборник включены статьи почти 30 авторов. Это священники, ученые, краеведы, сотрудники музеев и просто земляки, которым близка тема Православия на Русском Севере. Книга наполнена материалами о святых, подвизавшихся на землях, ныне входящих в состав Нарьян-Марской епархии, о священниках и мирянах, пострадавших за веру. Здесь представлены жития Иова Ущельского, Трифона Вятского, преподобных Исайи и Никанора Ручьевских, священномученика Никодима, епископа Белгородского. Далее в сборнике повествуется о чудотворных иконах и мезенских иконописцах. Сюда включены исторические повести об образе Спаса Нерукотворного в Кузнецовой слободе (город Мезень), иконе святой Троицы в деревне Лампожня, образе святой Екатерины в Юромском приходе. Эти повести — уникальные исторические документы, которые обработала филолог Наталья Савельева. Читатели познакомятся с историей возникновения Богоявленского храма в Мезени, Одигитриевской церкви в деревне Кимже, храма во имя Рождества Иоанна Предтечи в деревне Погорелец, Никольской и Благовещенской церквей в селе Лешуконское, храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Несь. Сюда же включены материалы о пустынях Мезенского уезда: Чирцовой, Юдиной и Екатерининской, а также информация о часовнях и поклонных крестах. В заключительную часть сборника вошли акафисты Трифону Вятскому, Иову Ущельскому, Великомученику Никодиму, молитва Сийским святым. Издание рассчитано на широкий круг читателей, исследователей, студентов, старшеклассников. Сборник отпечатан в архангельском издательстве «Кира», объем 470 страниц, книга дополнена цветными вкладками. Тираж — 221 экземпляр, большая его часть поступит в библиотеки и социальные учреждения района. О том, как приобрети сборник «Святые и святыни Мезенского края. Епархия Нарьян-Марская и Мезенская», можно узнать по телефону 8921 083-83-72. Издание книги — часть проекта районной мезенской библиотеки «Север наш светлый, север святой», который стал победителем международного грантового конкурса « Православная инициатива 2019-2020». Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010