Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЛГОРОДСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Здание Белгородской духовной семинарии, 2010-е В 1721 году в Белгороде при архиерейском доме было открыто училище для «церковнических детей ». В 1722 году усилиями епископа Епифания (Тихорского) в Белгороде была учреждена духовная школа. В середине XVIII века епископ Петр (Смелич) открыл небольшие славяно-латинские школы в Белгороде, Курске и Старом Осколе . Управлявший епархией с 1774 по 1786 год епископ Аггей (Колосовский) преобразовал Белгородскую славяно-латинскую школу в " малую семинарию " , которая, как и прежняя славяно-латинская школа, располагалась в кельях Николаевского монастыря . Белгородская духовная семинария была открыта в 1787 году. В 1788 году епископ Белоградский и Курский Феоктист (Мочульский) ввел в учебный план малой семинарии в Белгороде предметы полных семинарий и коллегиумов. Первым ректором Белгородской семинарии был игумен Белгородского Никольского монастыря Иустин. В это время создаётся семинарская библиотека с фондом до десяти тысяч книг. Библиотека имела три отдела: фундаментальный, отделы книг для продажи и для безвозмездного пользования. Первоначально при Белгородской семинарии действовало три двухгодичных отделения: риторики, философии и богословия. С 1790 года в ней был уже полный курс наук семинарской программы того времени. Преосвященный Феоктист построил для Белгородской семинарии в 1801 году в Белгороде двухэтажный каменный корпус напротив Свято-Троицкого кафедрального собора . Благодаря заботам архипастыря Феоктиста, управлявшего епархией с 1787 по 1818 год, семинария во многом превзошла Харьковский коллегиум. К концу XVIII века, когда Курско-Белгородская епархия окончательно оформилась в своих границах, Белгородская семинария стала центральным духовным учебным заведением епархии и стала именоваться Курской (хотя и находилась в Белгороде).

http://drevo-info.ru/articles/13678632.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ Киевской митрополии, учреждена, вероятно, вскоре после создания равноап. кн. Владимиром в 991 г. крепости Белгород на р. Ирпень на границе кочевого поля (совр. с. Белогородка Киевской обл., Украина). В XI - 1-й пол. XIII в. Белгород наряду с Переяславом играл важную военно-политическую роль. В кон. XII в. город являлся столицей кн. Рюрика Ростиславича , одного из соправителей Киева и Киевского княжества. Территория Б. е. охватывала правобережье Днепра со столицей Руси и митрополичьей кафедрой - Киевом и городами Белгород, Вышгород, Звенигород, Василёв, Треполь, Витичев, Чернобыль, Вручий, Искоростень и др. В офиц. документах и летописных сообщениях Белгородские епископы упоминаются сразу после Киевского митрополита, вместе с к-рым они участвовали в поставлении епископов, освящении храмов и др., а в отсутствие митрополита выполняли его функции. Белгородские архиереи также упоминаются вместе с Переяславским и Черниговским епископами, к-рые управляли ближайшими к Киеву епархиями. В к-польском перечне рус. епископий 70-80-х гг. XII в. Белгородская кафедра (Πελογρδων, др. греч. название - Ασπρκαστρον τ μγα) названа первой перед Новгородом ( Darrouz è s. Notitiae. N 12; cf. N 17). Известны 7 Белгородских архиереев. Первый из них, Никита, упоминается в 1072 г. как участник торжества перенесения мощей святых Бориса и Глеба. В летописных свидетельствах об освящении киевской ц. арх. Михаила (1088) и Успенской ц. Печерского мон-ря (1089) первым после Киевского митрополита назван Белгородский еп. свт. Лука, поставленный на кафедру из Печерского мон-ря. Запись о его смерти 22 авг. (1089 или 1090) сохранилась в виде граффито на стене Софийского собора, в к-ром, вероятно, происходило его отпевание. Белгородский еп. Никита II участвовал в перенесении мощей святых Бориса и Глеба в 1115 г. Еп. Феодор вместе с печерским игуменом выполнял в 1148 г. ответственные функции посла киевского кн. Изяслава Мстиславича к черниговским князьям Ольговичам. В Кормчих книгах сохранилось Правило 2 епископов - Новгородского архиеп. Иоанна (Илии) (1165-1186) и его современника, анонимного Белгородского епископа, разъясняющее трудные случаи при совершении литургии. Возможно, этот Белгородский архиерей являлся местоблюстителем митрополичьего престола после окончания управления митрополией Михаилом II, упоминаемым в 1171 г., до появления в 1183 г. митр. Никифора II . Белгородский еп. Максим торжественно венчал в Киеве в 1187 г. в присутствии 20 князей сына Рюрика Ростиславича Ростислава с дочерью Всеволода Большое Гнездо Верхуславой. В сборниках XV-XVI вв. встречается Поучение против пьянства Философа, еп. Белгородского, изданное А. И. Соболевским. В кон. XII в. Белгородская и Юрьевская епископии временно объединились под управлением еп. Адриана.

http://pravenc.ru/text/77864.html

В результате русско-тур. войн к Российской империи во 2-й пол. XVIII в. были присоединены обширные территории на юге, составившие Новороссийскую и Азовскую губернии. 9 сент. 1775 г. в пределах этих губерний (кроме земли Войска Донского, оставленной под управлением Воронежского архиерея) была учреждена Славянская и Херсонская епархия с центром в Полтаве. Церкви, отошедшие Славянско-Херсонской епархии, ранее принадлежали Переяславской (см. Переяславская и Бориспольская епархия УПЦ), Киевской, Воронежской (см. Воронежская и Лискинская епархия ) и Белгородской (см. Белгородская и Старооскольская епархия ) епархиям. 28 нояб. 1786 г., после упразднения Новороссийской и Азовской губерний и образования вместо них Екатеринославского и Таврического наместничеств, епархия была переименована в «Екатеринославскую и Херсонеса Таврического». В результате новой реформы административно-территориального деления 21 дек. 1798 г. кафедра стала называться Новороссийской и Днепровской , ее центром стал Новомиргород (ныне город в Кировоградской обл., Украина). 4 дек. 1803 г. епархия вновь получила название «Екатеринославская, Херсонская и Таврическая», ее центр был в Екатеринославе (в 1797/98 - 1802 Новороссийск, с 1926 Днепропетровск, с 2016 Днепр). 9 мая 1837 г. Екатеринославская епархия была разделена на 2 епархии: Херсонскую и Таврическую 2-го класса и Екатеринославскую и Таганрогскую 3-го класса. Местопребыванием Херсонско-Таврического архиерея была назначена Одесса (основана в 1794) - центр Новороссийского и Бессарабского генерал-губернаторства (1822-1874), объединявшего Херсонскую, Екатеринославскую и Таврическую губернии, а также Одесское, Таганрогское, Феодосийское и Керчь-Еникальское градоначальства. 20 июля 1837 г. Херсонско-Таврический архиеп. Гавриил (Розанов) прибыл в Одессу. Его резиденция должна была находиться в одесском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре (близ Б. Фонтана), но удаленность мон-ря от города делала его непригодным для размещения епархиального управления, поэтому архиерей поселился при Покровской ц. Впосл. под архиерейскую резиденцию был передан дом гр. Потоцкого на Софиевской ул. Кафедральным стал Спасо-Преображенский собор в Одессе (построен в 1794-1808). В 1837 г. в Одессе были созданы органы епархиального управления и попечительство о бедных духовного звания. В состав 1-й Херсонской консистории вошли настоятель одесского Успенского монастыря архим. Порфирий (Успенский), благочинный одесских церквей прот. Иаков Сотниченко, настоятель одесской институтской церкви прот. Михаил Павловский, прот. Михаило-Архангельской ц. Петр Казанский, прот. одесской греч. церкви Иоанн Родостат.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился со священниками, осуществляющими миссионерскую деятельность в Интернете 7 марта 2023 г. 19:53 7 марта 2023 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со священниками, осуществляющими миссионерскую деятельность в Интернете. Во встрече приняли участие члены Совета священников интернет-миссионеров, функционирующего при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ : иерей Павел Островский ( Одинцовская епархия ), иерей Николай Бабкин ( Белгородская епархия ), иеромонах Александр (Митрофанов) ( Сыктывкарская епархия ), иеромонах Макарий (Маркиш) ( Иваново-Вознесенская епархия ), иерей Георгий Максимов ( Московская епархия ), иерей Святослав Шевченко ( Благовещенская епархия ), иерей Владислав Береговой ( Песоченская епархия ). На встрече также присутствовали: управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий ; заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва ; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда ; заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе . Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со вступительным словом: «Очень рад видеть всех вас, братья, и нуждаюсь в том, чтобы слышать ваши голоса, потому что вы работаете в сфере, в которую я, в силу своего служения, не могу быть в полной мере вовлечен. Ведь присутствие в социальных сетях, в виртуальной дискуссии требует очень глубокого погружения, если мы говорим о серьезном профессиональном участии. А священник иначе и не может участвовать в этой деятельности. Если же он излагает в Интернете только свои мечтания, фантазии, домыслы, то лучше туда и вовсе не заходить. Мы читаем у апостола такие слова: Для всех я был всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (см. 1 Кор. 9:22). Вот представьте себе, если эту фразу поделить пополам: для всех я был всем — и точка. Кошмар! Но затем: чтобы спасти по крайней мере некоторых — и всё встает на свои места.

http://patriarchia.ru/db/text/6008593.ht...

В Киево-Печерской Лавре проходит всеукраинская православная выставка «Медовый Спас» 19 августа 2006 г. 11:34 12 августа по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре (территория Дальних пещер) открылась всеукраинская православная выставка «Медовый Спас», приуроченная к великому торжеству православия — празднику Преображения Господня. На выставке вниманию посетителей представлен большой ассортимент церковной и промышленной продукции: различные сорта меда и медовых изделий, монастырские травяные лечебные травы и сборы, предметы церковного употребления (иконы, ладан, лампадное масло, благовонные масла, церковная утварь, богослужебные облачения и т. д.), изделия народного ремесла и промысла, продукция из ткани, изделия из фаянса и керамики, православная литература, детские игры, иконопись и живописные картины, ювелирные изделия, аудио- и видео продукция. Для участия в выставке-ярмарке съехались представители почти изо всех регионов Украины. Свято-Успенская Киевская Лавра представила не только свой знаменитый мед и вкусную выпечку, но и церковно-богослужебные предметы, тончайшей роботы ювелирные изделия, облачения, самый различный выбор духовной литературы издательства Киево-Печерской типографии. Кроме продукции одной из главнейших святынь украинского и мирового православия, Спасо-Преображенский Мгарский мужской монастырь ( Полтавская епархия ) представил вниманию посетителей и паломников знаменитый Мгарский высококачественный мед, а также много литературу собственного издания. Кроме этих монастырей, в выставке принимают активное участие православные обители и храмы и других епархий УПЦ: Свято-Невский храм города Мелитополь ( Запорожская епархия ), Свято-Покровский Гощанский женский монастырь ( Ровенская епархия ), храм в честь святителя Иоасафа Белгородского (Киев), Свято-Рождества Богородицы Белевский женский монастырь (Ровенская епархия), Волынской иконы Божьей Матери Серниковский женский монастырь ( Сарненская епархия ), Свято-Успенский Яготынский женский монастырь ( Киевская епархия ), Свято-Успенский Кичирневский мужской монастырь ( Мукачевская епархия ), благотворительный комитет во имя святой великомученицы Ирины (Киев), церковный склад «Ника» (Одесса), Православное Одесское братство «Метеора».

http://patriarchia.ru/db/text/133919.htm...

В Белгороде продолжается празднование 300-летия Иоасафа Белгородского 23 декабря, в день памяти покровителя Святого Белогорья, святителя Иоасафа сотни жителей областного центра и присоединившиеся к ним паломники крестным ходом вышли из врат Преображенского собора, сообщает ИА «Бел.Ру». Представители различных групп населения и общественных организаций приняли участие в крестном ходе, благо погода соответствовала моменту и внушала благоговейные, соответствующие моменту чувства. В течение всего уходящего года Белгородской и Старооскольской епархией были организованы торжества в честь белгородского чудотворца. Несмотря на триста лет, прошедшие со дня упокоения Иоасафа, народная любовь и почитание своего земляка-святого только укрепились. За эти сотни лет мощи святителя неоднократно переносились, но всё же, в конце концов, обрели постоянное пристанище на Белгородской земле. После свершения литургии нетленные мощи святителя Иоасафа были доставлены в Марфо-Мариинскую обитель, в заново отреставрированный Успенско-Николаевский собор, чин освящения которого состоялся в субботу, 24 декабря.  Традиционным мероприятием стало проведение в Белгородской области ежегодной научно-практической конференции «Иоасафовские чтения», получившей статус международной. Одна из секций – историческая – проходила 21 декабря в историко-краеведческом музее. Заседание секции «Белгородсгая и Старооскольская епархия: истоки и современность» открыл В.В. Овчинников, кандидат исторических наук, профессор МСИ им. Г.Р. Державина, начальник отдела НИР БФ МЭСИ, член-корреспондент Международной Кирилло-Мефодиевской академии славянского просвещения. Он подчеркнул, что нынешняя конференция посвящена 300-летию со дня рождения святителя Иоасафа, епископа Белгородского, чудотворца. Известно, что история Белгородской епархии уходит своими корнями в глубь веков. Белгородско-Обоянская епархия была учреждена во второй половине семнадцатого века. Целиком или частично в нее входили территории нынешних Белгородской, Курской, Харьковской, некоторые районы Воронежской и Сумской областей. В таком виде Белгородская епархия просуществовала до конца восемнадцатого века, когда из ее состава была выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия, а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую.

http://pravoslavie.ru/15711.html

Курская епархия Дата создания: 1667 г. Описание: Входит в состав Курской митрополии 17 мая 1667 г. на Большом Московском Соборе принято решение о создании Белгородской и Обоянской митрополии с центром в г. Белгороде. В состав митрополии вошли территории современной Курской, Белгородской, Харьковской, Донецкой, Сумской, части Орловской и Воронежской областей. В 1779 г. было образовано Курское наместничество, а с 1787 г. епархия была переименована в Белгородскую и Курскую. В 1796 г. была образована Курская губерния. С 17 октября 1799 г. епархия стала именоваться Курской и Белгородской, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. В 1905 г. были учреждены Белгородское и Рыльское викариатства епархии, получившей название Курская и Обоянская (до 1943 г.). В 1943-1993 гг. — Курская и Белгородская. 22-23 февраля 1993 г. было восстановлено Белгородское викариатство и епархия стала именоваться Курской и Рыльской. Решением Священного Синода от 18 июля 1995 г. Белгородское викариатство было выделено в самостоятельную Белгородскую епархию . Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 62 ) из состава епархии выделены Железногорская и Щигровская епархии. Курская епархия включена в состав Курской митрополии. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Курской обл.: городской округ Курск, городской округ Курчатов, городской округ Обоянь, городской округ Рыльск, городской округ Суджа, Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Золотухинский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Рыльский и Суджанский муниципальные р-ны. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 142 ) в связи с прошением митрополита Курского и Рыльского Германа Курская духовная семинария преобразована в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Курск Адрес: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 55 Телефон: (4712) 51-21-60 Факс: (4712) 70-17-19 Web-caйm: www.kypckaя-enapxuя.pф E-mail: kursk@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Герман, митрополит Курский и Рыльский (Моралин Лев Геннадиевич) Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31451.html

Долгов (исполнительный директор Фонда президентских грантов), Е.В. Лапина (исполнительный директор Института развития Интернета), модератор — И.В. Мещан (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ) 14:30-16:00 — Обед (Большой Андреевский зал) 16:00-17:30 — Панельная дискуссия «Развитие искусственного интеллекта и нейросетей: социальные последствия» (Большой Екатерининский зал) — Н.Г. Лосева (медиа-продюсер, журналист, заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня»), С.Ю. Наквасин (директор Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ), А.И. Аветисян (академик, доктор физ.-мат. наук, академик РАН, директор Института системного программирования РАН), Ю.В. Усков (предприниматель, создатель платформы онлайн-образования iSpring), иерей Александр Волков (председатель Информационной службы Московской городской епархии, член рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям), иеромонах Родион (Ларионов) (и.о. директора Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук МИФИ), модератор — епископ Переславский и Угличский Феоктист (председатель рабочей группы Межсоборного присутствия по ИИ и новым информационным технологиям) 16:00-17:30 — Встреча членов Совета священнослужителей-интернет-миссионеров при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Троицкий зал) — иерей Павел Островский (Одинцовская епархия), иерей Николай Бабкин (Белгородская епархия), иерей Святослав Шевченко (председатель Комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии), иерей Альвиан Тхелидзе (председатель Отдела по делам молодежи Ставропольской епархии, руководитель Координационного центра молодежного служения в СКФО), иерей Владислав Береговой (руководитель Отдела по культуре и взаимодействию со СМИ Песоченской епархии), иерей Антоний Русакевич (Тверская епархия), иерей Константин Мальцев (Ейская епархия), иерей Георгий Максимов (председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки), иеромонах Макарий (Маркиш) (руководитель Отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии), иеромонах Александр (Митрофанов) (Сыктывкарская епархия), протоиерей Сергий Воронкин (руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Каинской епархии), иерей Сергий Першаков (руководитель Информационного отдела Волжской епархии), протоиерей Виталий Михеев (Волжская епархия), иерей Роман Посыпкин (председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии), протоиерей Геннадий Шкиль (Ставропольская епархия), протоиерей Владимир Вигилянский (заместитель председателя Информационной комиссии при Епархиальном совете г.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

Что же касается сооружения кафедральной церкви Софии, одноименной Киевской, то это имя ей могло быть дано в связи с Софией Киевской, и скорее, после постройки митрополичьего собора, чем до нее, т. е. в конце 990-х годов, когда она и должна была быть срублена из дуба . Таким образом, возникновение Новгородской епископий и кафедральной церкви нужно относить ко времени сразу после учреждения Киевской митрополии или одновременно с ним в 996—999 гг. Территория, подчиненная Новгородской епископий, совпадала с традиционной Новгородской землей и росла вместе с ней. Новгородская епархия в большей степени, чем другие русские епархии, была миссионерской, и ее задачей было распространение христианства не только среди собственного древнерусского населения, но и среди иноязычных племен. Другой рано возникшей епископской кафедрой, по свидетельству источников XI в., является белгородская, в городе на Ирпени, который пользовался особым расположением князя Владимира, где до крещения находился его дворец с 300 наложницами, а позднее, в 991 г., была заложена крепость и значительно увеличено население за счет других городов. Епископ Никита Белгородский участвовал в церковном празднике в Вышгороде 1072 г. , епископ Лука — в освящении киевской церкви Михаила Архангела в 1088 г. и Успенской церкви Печерского монастыря в 1089 г. О смерти последнего говорит и надпись-граффити на стене Киевского Софийского собора , в котором, вероятно, происходило его отпевание. Белгородская кафедра, учрежденная, скорее всего, еще Владимиром , возможно одновременно или в связи с реконструкцией города в 991 г., когда могла быть построена и кафедральная церковь, занимала особое место в церковно-административной системе страны. На это место указывает прежде всего то, что Белгород в Х—начале XII в. не имел своего князя, но принадлежал киевскому князю, т. е. не составлял особой государственно-административной единицы. Вместе с тем белгородская кафедра или ее епископ упоминаются сразу после митрополита в официальных документах и летописных сообщениях. Так, в Константинопольском перечне русских епископий XII в. первой перед Новгородом названа Белгородская (? " ? ?????? " ????) . В упомянутых выше сообщениях Лука в 1088 и 1089 гг. называется первым среди епископов . На особую роль этого епископа на Руси указывает и упомянутая надпись-граффити. Известно также правило Ильи, архиепископа новгородского (1165—1186), и неизвестного по имени епископа белгородского о некоторых обрядах при совершении литургии. Такое необычное сочетание двух авторов — одного северного и одного южного епископов — может быть объяснено тем, что белгородский должен был исполнять обязанности митрополита, но не обладал достаточным авторитетом, который мог бы сделать его единственным автором этих правил .

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

Сегодня Патриарх Кирилл возглавляет служение Божественной литургии на Театральной площади Луганска. Кроме того, на четверг также запланированы возложение цветов к Пилону Славы и могиле Неизвестного солдата и закладка камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Умиление». Справка: Первыми православными переселенцами на Луганщине были запорожские и донские казаки в XVI веке. Затем сюда стали перебираться жители Правобережной Украины, спасавшиеся от насаждаемой в Польско-Литовском государстве унии. До 1667 года церкви, находящиеся на территории современной Луганской епархии, как и всей Слободской Украины, входили в состав Патриаршей области, после чего вошли в новосозданную Белгородскую епархию. В XVIII веке идет активное переселение русских и украинских селян, а также выходцев из Сербии, Словении и Молдавии, во второй половине века после, значительных побед России над Турцией, всестороннее освоение донских степей ускорилось и 9 сентября 1775 года была основана новая Славянская епархия в которую вошли обширные новоосваивамые южные земли, включая территорию нынешней Луганской епархии. Октябрьский переворот 1917 года и последовавшие за ним война, разруха и преследования против Церкви произвели большие потрясения в духовной жизни края. Лишь в период немецко-фашистской оккупации (с конца 1941 года по сентябрь 1943 года) часть храмов была открыта, а в 1944 году была образована Ворошиловградская (название Луганска в 1935-1958, 1970-1990 годах) епархия как викариатство Днепропетровское Но уже в 1945 году викариатство было выделено из Днепропетровской и входит в состав новой Донецкой епархии. Продолжительное время епархия не имела своего правящего архиерея, и управлялась, как и вся Донецкая епархия, Херсонскими владыками. 6 сентября 1991 года Луганская епархия была учреждена как самостоятельная. 31 мая 2007 года определением Священного Синода Украинской Православной Церкви, из состава Луганской епархии была выделена самостоятельная Северодонецкая епархия. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pozdra...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010