Позвонив по телефону, указанному на брошюре, я услышал голос девушки, которая невнятно мне пыталась объяснить, что это очень серьезная организация, что в их попечительский совет входят такие люди, как актер Армен Джигарханян, актер Павел Деревянко, ведущий программы «Сам себе режиссер» Алексей Лысенков и прочие знаменитости. Еще она пыталась рассказать, что я буду там ходить в баню, в театр, в краеведческий музей и брошу курить, но на прямой вопрос, в чем состоит программа лечения, я ответа так и не получил. Для меня до сих пор непонятно, каким образом, многоуважаемый Армен Борисович или не менее уважаемый Паша Деревянко, никогда ничего общего не имевшие с наркотиками и никогда не знавшие проблем наркоманов, могут мне или кому-то другому помочь бросить героин и начать новую жизнь. И уж тем более мне непонятно, как поход в баню или краеведческий музей города Белгорода, помогут мне осознать и понять глубину всей моей проблемы, признать бессилие перед наркотиком и изменить свое мышление? До сих пор не пойму, почему я тогда не понял, что здесь что-то неладное и слушал этот бред. Любому позвонившему человеку, они вешали на уши эту чушь. Я напомню, что дело происходило 5 лет назад, сейчас они обрабатывают своих потенциальных клиентов и будущих адептов гораздо грамотнее. Даже проводят тренинги и семинары, на которых обучают техникам воздействия на психику и без того психически нездоровых людей. Не поленись я тогда залезь в интернет, то стало бы все понятно - и что это за организация, и каковы их методы работы, ведь уже тогда были сайты и статьи, раскрывавшие их лживую сущность (сейчас подобных статей стало гораздо больше). Например, газета «Белгородские известия» писала на своих страницах об этой секте, и епархия Смоленского собора в том же Белгороде на своем сайте выкладывала предостережения. Но нет, мне тогда хотелось верить в какое-то чудо, хотелось верить этим людям. Тем более, что мне обещали, что я пробуду в реабилитационном центре не больше месяца, и стоимость пребывания не будет превышать 10 000 рублей. На этих условиях мною было принято решение ехать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

“В результате в короткий период по приглашению Панкеева в Белгородскую епархию прибыло 15 человек священников”, – писалось в обвинительном заключении. 15 священников было принято мною не в “короткий период”, а за все время моего пребывания в г. Белгороде, начиная с декабря 1933 г. – возражал владыка. – Текучесть кадров духовенства была обычным явлением в церковной жизни, так как приход не является собственностью священника, к которой он был бы прикреплен навсегда. 15 священников за время с 1933-го по 1935 г., и притом для 15 районов, из коих состоит Белгородская епархия, – это ничтожное количество. Я не пригласил ни одного священника (а также никого из них не знал раньше, кроме одного). Все они приезжали сами ко мне, что видно из следственного дела. Остается удивляться заведомо ложному утверждению обвинительного заключения. Если эти 15 священников приняты мною как мои, по выражению обвинительного заключения, “единомышленники”, то почему тогда из них привлечено к суду только четверо?! “Создав таким образом сплоченную группу духовенства, Панкеев повел среди них работу, направленную к проведению сборов денежных средств для оказания помощи репрессированному духовенству... и их семьям”, – писалось в обвинительном заключении, на что владыка возразил: “Я не создавал никакой группы из духовенства. На протяжении всего времени (с 1933-го по 1935 г.) одни из духовенства прибывали в епархию, а другие выбывали, что является обычным в условиях церковно-епархиальной жизни. Так за означенное время (с 1933-го по 1935 г.) выбыло из Белгородской епархии более 20 священников, а прибыло только 15. Но обвинительное заключение почему-то закрывает глаза на это обстоятельство, чем доказывается не только полная несостоятельность утверждения, но односторонность и крайняя предвзятость. Обычным также является поступление от прихожан и духовенства добровольных пожертвований на нужды епархиального епископа и Патриархии, ибо деньги необходимы и для существования церковного начальства, и для уплаты ими... налогов. Поэтому гражданским законом и разрешается служителям культа получение от верующих пожертвований на свои нужды. Сборов же на ссыльное духовенство и их семьи не было, и распоряжений по этому поводу я никаких никому и никогда не давал. В следственном материале нет никаких данных, кроме ложных показаний, подписанных под давлением и угрозами, что установлено переследствием”.

http://fond.ru/kalendar/427/ippolit/

В Оренбургской духовной семинарии прошла конференция «Православие в России и за рубежом: богословие, история, культура, межрелигиозный диалог» 18 мая 2023 г. 18:11 17-18 мая 2023 года в Оренбургской духовной семинарии состоялась II Международная научно-практическая конференция «Православие в России и за рубежом: богословие, история, культура, межрелигиозный диалог». Форум был посвящен 575-летию установления автокефалии Русской Православной Церкви. В ходе пленарного заседания с приветственным словом выступили:  митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин ; муфтий, председатель регионального Духовного управления мусульман Оренбургской области, директор «Медресе Хусаиния» А.А. Шарипов; ректор Оренбургского государственного педагогического университета С.А. Алешина; начальник Управления по делам национальностей и казачеству Министерства региональной политики Оренбургской области С.В. Коннов; начальник отдела дополнительного образования Министерства образования Оренбургской области Е.В. Жарко. Модератором пленарного заседания выступил ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Петр Панов. В конференции приняли участие исследователи из Сербии, Белоруссии, Монголии и России. Российские участники были представлены ведущими специалистами высших учебных заведений, учащимися и преподавателями Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Саратовской, Саранской, Самарской, Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской, Владимирской Свято-Феофановской, Нижегородской, Белгородской и Оренбургской семинарий. В задачи конференции вошло обсуждение проблем библеистики и богословия в свете православного вероучения, осмысление вопросов философии христианства и христианской филологии, миссии Православной Церкви в истории и на современном этапе, проблемы духовно-нравственного воспитания личности, анализ роли Русской Православной Церкви в мировой и отечественной истории. В рамках конференции состоялись: Одно из важных направлений работы конференции — организация межконфессионального диалога. Традиционно в рамках конференции организуется круглый стол «Межконфессиональный диалог в пространстве социальных процессов». В этом году круглый стол « " Какая смесь одежд и лиц, племен, религий, состояний " : религиозный диалог как фактор стабильности гражданского общества» объединил преподавателей и студентов Оренбургской духовной семинарии и Оренбургской духовной профессиональной образовательной организации «Медресе " Хусаиния " ». В завершение конференции состоялся музыкальный вечер из цикла «Беседы у рояля» — «Русский мир в фортепианном цикле П.И. Чайковского " Времена года " », ведущий и исполнитель — А.П. Закопай, заслуженный работник культуры, профессор кафедры специального фортепиано Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей, лауреат международных конкурсов, дважды лауреат губернаторской премии «Оренбургская лира». Оренбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6028577.ht...

В Воронеже прошла конференция «Православие и духовное здоровье нации» Воронеж, 25 октября 2004 г. 22-23 октября 2004 года в городе Воронеже по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия, по инициативе Воронежской и Борисоглебской епархии Русской Православной Церкви, при поддержке и кураторстве полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Г.С. Полтавченко прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Православие и духовное здоровье нации», сообщает пресс-служба Воронежской епархии. Организаторы конференции: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе; Миссионерский отдел Русской Православной Церкви; Администрация Воронежской области; Воронежская и Борисоглебская епархия Русской Православной Церкви. Цели и задачи конференции: объединение усилий государства и Церкви в целях достижения гражданского мира и согласия. Совместное противодействие религиозному экстремизму; обсуждение вопросов духовной безопасности страны, защиты культурного и духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни; рассмотрение региональных аспектов духовной безопасности на примере Центрального Федерального округа; выработка предложений по формированию негосударственной системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определению места и роли Русской Православной Церкви в сохранении целостности страны. Конференции работала по следующим направлениям: 1. Взаимодействие Русской Православной Церкви и государства в деле сохранении духовною здоровья нации (социальное служение, работа с силовыми структурами, тюремное служение и т.д.). 2. Роль духовного и светского образования в сохранении и укреплении культурно-исторического единства народа. 3. Влияние массовой культуры на формирование духовно-нравственной составляющей общественного сознания. 4. Современные проблемы медицины в свете православного учения о человеке. 5. Место семьи в традиционной системе ценностей. 6. Роль и значение Церкви в сохранении традиционной национальной культуры. 7. Религиозный экстремизм и деструктивные религиозные движения в России. Участниками конференции стали священнослужители, работники государственных структур, ученые, педагоги, медики, социальные работники и все заинтересованные граждане. Доклад « Оценка последствий деятельности сект: светский и богословский подход » прочитал Р.М. Конь, преподаватель Сектоведения Московской Духовной Академии и Семинарии. С докладом « Необходимость правового регулирования миссионерской деятельности » выступил В.П. Лукин, помощник управляющего Белгородской епархии по юридическим вопросам. 25 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11598.html

Это численное соотношение объективно отражает современную религиозную ситуацию в области, в которой более 80% населения идентифицируют себя с Православием или считают себя связанными с ним духовными и историческими корнями. С юридической точки зрения такая религиозная ситуация выглядит следующим образом: в настоящее время (по данным отдела по связям с религиозными организациями аппарата губернатора Белгородской области на 1 мая 2006 г .) в Белгородской области официально зарегистрировано 228 местных религиозных организаций (приходов) Русской Православной Церкви и 54 местных религиозных организаций нехристианских и инославных христианских конфессий (мусульман, баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы). 2. Публикуя в Интернете и направляя «Обращение Совета глав протестантских церквей Белгородской области к Президенту России по поводу создания атмосферы нетерпимости в связи с преподаванием «Основ православной культуры» от 12.09.2006 г., руководители 12 местных религиозных организаций протестантских конфессий, вероятно, упустили из внимания тот факт, что во всех субъектах России губернаторы, а также республиканские, краевые и областные органы законодательной власти имеют право выступать с законодательной инициативой, и принятый 21 июня 2006 г . Белгородской областной Думой Закон «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» перед принятием прошел юридическую экспертизу на соответствие Конституции Российской Федерации и другим нормативным правовым актам, регламентирующим образовательно-воспитательную деятельность. 3. «Светский характер» системы образования вовсе не означает ее полной бездуховности и безрелигиозности, но предполагает возможность участия в образовательно-воспитательном процессе представителей всех официально признанных и зарегистрированных религиозных конфессий, в соответствии с их количественным содержанием в общей численности населения каждого конкретного региона.

http://pravoslavie.ru/18970.html

Работа центра будет включать в себя мероприятия по обучению русскому языку, истории и основам законодательства России, знакомство с культурными традициями народов России и правилам поведения, принятыми в российском обществе. 3 сентября. ПРАВМИР. Белгородская епархия выступила организатором центра адаптации мигрантов. 1 сентября 2014 года в Белгородском государственном институте культуры и искусств начала свою работу автономная некоммерческая организация «Информационно-правовой образовательно-адаптационный центр для иностранных граждан», — сообщает Патриархия.Ru Центр был создан во исполнение благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 26 февраля 2013 года и решения Высшего Церковного Совета от 7 марта 2013 года. Работа центра будет включать в себя мероприятия по обучению русскому языку, истории и основам законодательства России, знакомство с культурными традициями народов России и правилам поведения, принятыми в российском обществе. Курс адаптации продолижтельностью два месяца проводится с целью для подготовки мигрантов к обязательному тестированию по указанным предметам, прохождение которого необходимого для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, гражданства.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 15 апреля, 2024 15 августа, 2023 30 июля, 2023 12 мая, 2023 19 декабря, 2022 26 октября, 2022 16 декабря, 2021 3 декабря, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-belgorodskoy-eparhii...

В-шестых, целый ряд безусловно греховных явлений (суррогатное материнство, донорство половых клеток) возможен только с помощью ЭКО. В-седьмых, распространение ЭКО связано с развитием генных технологий, где речь идёт уже не об устранении генетических заболеваний, а об искусственно формируемом генотипе. ВРТ, таким образом, являются платформой для создания более «биологически совершенного» человека с искусственным подбором наследственности. В связи с этим уже сейчас репродуктивно здоровые пары прибегают к технологиям ЭКО. Защитниками традиционных ценностей выдвигаются и другие аргументы в пользу недопустимости одобрения Церковью ЭКО. Доводы же другой стороны, чаще всего представителей идеологии «репродуктивных прав», сводятся к одному: данная технология позволяет стать родителем (гедонистическая установка «радость родительства»). Дар новой жизни, согласно церковному сознанию, принадлежит Богу ( Бог — Владыка над жизнью (Числ. 27:16); с мерть и жизнь в Моей руке (Втор. 32:39); Господь дал, Господь и взял (Иов. 1:21); жизнь дана Богом (Еккл. 5:17, 9:9); Я — Тот, Кто дарует жизнь (Ис. 66:9); Бог, дающий всему жизнь (1Тим. 6:13)) и только потом родителям. Такое отношение к жизни как к Божиему дару предполагает, что он может быть и не дан Богом. Церковный взгляд призван выразить это отношение как доверие к благому Промыслу Божию. Таким образом, поддержать инициативу принятия нового документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения» возможно только при условии устранения двусмысленности формулировки «Основ социальной концепции» и отражения традиционного церковного отношения к ЭКО как недопустимому. Священник Даниил Горячев , публицист, Белгородская и Старооскольская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Для меня ЭКО - величайшее благо! Мы из семьи верующих, но первого ребенка родили через ЭКО. Мой опыт прекрасный и положительный.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/18/ek...

Я не призываю к неповиновению церковной и светской властям — лишь пытаюсь осмыслить происходящее. Спирт на литургии не использую, маску одеваю, когда от меня этого требуют (на исповеди, в больнице, в транспорте). Священник Даниил Горячев , публицист, Белгородская и Старооскольская епархия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Священник Павел Флоренский.... ...так начинает свою статью священник Даниил Горячев. Умножают слова публичные священники. Какие хотят - такие и умножают). Каким же явит себя в таких условиях простой православный мирянин? Кем? Ну ведь обычный давно прочитал о.Флоренского. )))) И т..д. Эти " т.д. " сегодня можно продолжать безконечно. Господи,помилуй! 1. Символы и знаки правят миром… «Дезенфекция» спиртом лжицы, не столько просто кощунство – «Бог поругаем не бывает», сколько открытая демонстрация неверия во Христа и в Православие вообще… И это не требует каких-то «богословских разбирательств» - пришло время исповедания и… «кто постыдится Меня…. в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8, 38). Маска на человеческом лице в храме(про внешний мip говорить не будем)- искажение и поругание Образа Божия в человеке… человек в маске стоит пред Христом…который «…вчера и сегодня и во веки Тот же.»(Евр.13:8)… А теперь представим, что человек в маске, прижигающий Тело и Кровь Христово спиртом, оказывается в Вечности…куда мы все перейдём….А как он там ВЕЧНО будет находится в маске-наморднике, и кроме запаха спирта, больше ничего не чувствовать? Возможна такая перспектива? Человек – свободное существо, делающее свой выбор – здесь, на земле… И каждый делает свой выбор… Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/04/o_...

Слава Богу, все мобилизовались потихонечку, научились делать здесь на заводах необходимое фронту. Люди приходят и предлагают: «Давайте сделаем сами, чтобы не искать, то, что мы можем сделать». Люди заняты. Занятость — это очень большое дело, вдохновение — это их защита. Первыми сдались те, кто испугались и покинули просторы России, потом сдались те, у кого терпения не хватило, а те, кто своим делом занимался, они как занимались, так и занимаются и делают большие успехи. — Какую помощь оказывает епархия беженцам и переселенцам с приграничных территорий? — У нас есть специальные центры милосердия, особенно сестричество при Марфо-Мариинской обители. Через это сестричество прошло около 35 тысяч человек, те, кто обратились за помощью. Разная совершенно помощь, начиная от детских памперсов, продуктов, одежды и так далее, так далее. Посылаем гуманитарную помощь в зону СВО. Сейчас наши прихожане устраивают соревнование, кто больше навяжет шерстяных вещей. Носки, перчатки, шарфы и шапки — они привозят все в единый центр епархии, и мы, когда позволяет погода, я имею в виду густой туман, чтобы снайперы не работали и квадрокоптеры не летали, отвозим нашим воинам. Священники ездят, и я иногда езжу, совершаем службы — нужно поддерживать их моральный дух. Знаете, когда солдат прижимает эти носки или перчатки, связанные бабушкой, видимо от них исходит особая теплота, очень трогательно на это смотреть. Суровые глаза вдруг преображаются и появляется что-то теплое, видимо вспоминает родной дом, семью. Наша священнослужители постоянно благословляют тех, кто мобилизован. И даже бывают в воинских частях с концертами. У нас есть замечательная группа: два батюшки-близнеца играют на гитарах и поют. Они постоянно на передовой. Совершают Литургию, причащают и после этого дают концерты. Уникальная ситуация, когда священники не только служат, но еще и могут духовно поддержать людей через культуру. — У Белгородской области довольно протяженная граница с Украиной, пострадали ли какие-то храмы от обстрелов на приграничной территории?

http://patriarchia.ru/db/text/6002893.ht...

Киева; вероятно, в XII в. появились земельные владения и у митрополичьей кафедры, но никакими сведениями на этот счет исследователи не располагают. Территория К. е. Формирование особой митрополичьей области завершилось не позднее 70-80-х гг. XI в., когда сложилась основная сеть епископств (епархии XII в. выделялись из состава уже существовавших диоцезов). Костяк епархиальной структуры Киевской митрополии должен был сформироваться в течение полувека после Крещения Руси. Поскольку кафедры основывались в таких удаленных от Киева центрах, как Новгород, Полоцк, Владимир-Волынский и Ростов, это свидетельствует, что первые епископии открывались с целью обеспечить архиерейское окормление более или менее равномерно всем областям огромной державы. К моменту организации Киевской кафедры должно быть приурочено создание не только Новгородской и Белгородской, но, как минимум, также Черниговской и, вероятно, Полоцкой епископий. Наличие под властью Киевского митрополита архиепископов (Новгородского, позднее Ростовского, Суздальского) - специфическая черта древнерус. Церкви по сравнению с др. митрополиями К-польского Патриархата, в котором архиепископства существовали, но были автокефальными, т. е. отличались именно тем, что были изъяты из системы митрополичьих округов, подчиняясь непосредственно патриархии. Причины появления в Киевской митрополии такого рода архиепископов не совсем понятны. Наиболее ранние древнерус. кафедры располагались в тех городских центрах, где уже со времен Владимира или Ярослава имелись княжеские столы, замещавшиеся сыновьями киевского князя (исключениями являются Белгород и Юрьев, к-рые до сер. XII в. собственных столов не имели, находясь под управлением непосредственно Киева, но были центрами епархий). Следов., на Руси, как и в Византии, с самого начала имело место совпадение границ епархий с политико-адм. пределами городских волостей, как то и предполагалось 17-м прав. IV Вселенского (Халкидонского) Собора. На территории Киевской волости помещались 3 епархии - митрополичья К. е., Белгородская и прибавившаяся к ним позднее, но еще в XI в., видимо, в миссионерских целях Юрьевская (Каневская). Юрьевское еп-ство охватывало территорию бассейна р. Рось, территория Белгородского еп-ства не определяется. Исследователи справедливо отметили отличие этих 2 кафедр от др. епархий, территория к-рых совпадала, как правило, с территорией волости. Отсюда предположения о каком-то особом статусе их кафедр, их подчинении митрополиту, не раз высказывалась мысль об особом положении Белгородских епископов как викарных, помогавших митрополитам в управлении митрополичьей областью и замещавших их во время их отсутствия. Такое положение Белгородской кафедры среди древнерус. епископий могло объясняться ее географической близостью к Киеву. Данная гипотеза вполне вероятна, хотя прямых указаний на это в источниках нет.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010