15 священников было принято мною не в»короткий период», а за все время моего пребывания в г. Белгороде, начиная с декабря 1933 г. Текучесть а кадров духовенства была обычным явлением в церковной жизни, так как приход не является собственностью священника, к которой он был бы прикреплен навсегда. 15 священников за время с 1933 по 1935 г., и притом для 15 районов, из коих состоит Белгородская епархия, — это ничтожное количество. Я не пригласил ни одного священника (а также никого из них не знал раньше, кроме одного). Все они приезжали сами ко мне, что видно из следственного дела. Остается удивляться заведомо ложному утверждению обвинительного заключения. Если эти 15 священников приняты мною, как мои, по выражению обвинительного заключения,«единомышленники», то почему тогда из них привлечено к суду только четверо?! «Создав таким образом сплоченную группу духовенства, Панкеев повел среди них работу, направленную к проведению сборов денежных средств для оказания помощи репрессированному духовенству… и их семьям». Я не создавал никакой группы из духовенства. На протяжении всего времени (с 1933 по 1935 г.) одни из духовенства прибывали в епархию, а — другие же выбывали, что является обычным в условиях церковно–епархиальной жизни. Так за означенное время (с 1933 по 1935 г.) выбыло из Белгородской епархии более 20 священников, а прибыло только 15. Но обвинительное заключение почему–то закрывает глаза на это обстоятельство, чем доказывается не только полная несостоятельность утверждения, но односторонность и крайняя предвзятость. Обычным также является поступление от прихожан и духовенства добровольных пожертвований на нужды епархиального епископа и патриархии, ибо деньги необходимы и для существования церковного начальства, и для уплаты ими… налогов. Поэтому гражданским законом и разрешается служителям культа получение от верующих пожертвований на свои нужды. Сборов же на ссыльное духовенство и на их семьи не было, и распоряжений по этому поводу я никаких никому и никогда не давал. В следственном материале нет никаких данных, кроме ложных показаний, подписанных под давлением и угрозами, что установлено переследствием.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Возвращаясь к «Основам православной культуры» следует сказать, что этот предмет преподается уже не первый год в тысячах государственных школ по всей России. Кроме того, Министерством образования РФ утверждена специализация «Основы православной культуры» в рамках педагогической специальности, что дает законную возможность давать такую специализацию выпускникам педвузов с тем, чтобы они могли преподавать эту дисциплину в государственных учебных заведениях. Издательством «Покров» выпущены учебники по «Основам православной культуры». Реальный опыт показывает, что дети, при хорошей постановке дела, принимают этот курс на «ура». Меняется атмосфера в классах, соприкасающихся с православной культурой: детей не привлекают безнравственные поступки, уменьшается агрессивность. Педагоги находят ответ на давно наболевший вопрос: «На какую же ценностную систему должно опираться образование?» О многолетнем положительном опыте преподавания предмета «Основы православной культуры» в России говорилось и писалось более чем достаточно. Так в Курской области предмет «Основы православной культуры» преподаются на факультативной основе с 1997 года, с успехом преподается этот предмет в Калининградской, Белгородской, Воронежской, Свердловской, Волгоградской, Ростовской, Нижегородской областях, Республики Мари Эл, Ставропольском и Краснодарском краях и во многих других регионах. Причем преподавание предмета происходит не в единичных школах, в некоторых областях его изучают в сотнях учебных заведений. С сентября этого года по решению депутатов Владимирского и Смоленского областных законодательных собраний предмет «Основы православной культуры» будет преподаваться в школах этих регионов. Совершенно недавно, в начале марта, Министерство образования Чувашии и Чебоксарско-Чувашская епархия подписали соглашение о сотрудничестве в сфере духовного и нравственного воспитания детей и молодежи, по которому «Основы православной культуры» станут неотъемлемой частью образовательного процесса в местных школах.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что Псковщина не случайно стала местом проведения форума учителей музыки. По оценке министра, губернатор Михаил Ведерников и его команда делают очень много для развития образования, патриотического воспитания и поддержания традиций. «Мы незаслуженно редко говорим о таких предметах как музыка, физкультура, изобразительное искусство. Они не входят в итоговую аттестацию, но очень важны, все их нужно развивать. Я хочу вам сказать спасибо за вашу работу», — обратился к участникам форума министр просвещения. В ходе своего доклада Сергей Кравцов обозначил, что от участников форума ждут предложений по методическим аспектам обучения, а также развитию хоровых и театральных движений школьников и связанных с ними конкурсов. Он также затронул темы подготовки кадров, обновления материально-технической базы и многие другие. «Форум — пространство для профессионального общения. Мы будем стараться, чтобы дети знали как русских, так и зарубежных композиторов, музыкантов и писателей. Наша задача — гармоничное и всестороннее воспитание школьников», — подытожил министр. В ходе церемонии открытия Сергей Кравцов вручил педагогам из Донецкой и Луганской Народных Республик, Саратовской, Псковской, Омской, Белгородской, Воронежской, Мурманской, Московской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Крым, города Москвы благодарственные письма Министерства просвещения России. Специалисты высоко оценили факт проведения форума и выразили надежду в том, что он станет традиционным и ежегодным. Организаторами первого Всероссийского форума учителей музыки выступили Министерство просвещения РФ и Правительство Псковской области. Инициатива его проведения принадлежит митрополиту Псковскому Тихону. В течение трех дней участники форума принимали участие в панельных дискуссиях, тематических секциях и мастер-классах от федеральных экспертов, а также посетили значимые исторические и культурные места Псковского региона. Псковская епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/5979119.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛГОРОДСКАЯ И СТАРООСКОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Белгородской митрополии Русской Православной Церкви, территория включает Белгородскую обл. Кафедральный город - Белгород. Кафедральный собор - в честь Преображения Господня. Правящий архиерей - митр. Иоанн (Попов) Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Кафедральный собор в честь Преображения Господня в Белгороде. Фотография. 1999 г. Начиная с княжения равноап. кн. Владимира (после 991) существовала Белгородская кафедра, однако большинство историков считают, что кафедральным городом был Белгород Киевский, в 25 км от Киева, на р. Ирпень (см. Белгородская епархия ). В 1667 г. по повелению царя Алексея Михайловича учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Обоянская епархия ), в состав к-рой вошли территории совр. Курской, Белгородской, Харьковской, Сумской, части Орловской и Воронежской областей. С 1787 г. епархия носила название Белгородская и Курская. В 1799 г. из ее состава выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия с центром в Харькове (см. Харьковская епархия ), а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский Сщмч. Антоний (Панкеев), еп. Белгородский В 1905 г. учреждено Белгородское викариатство Курской епархии (епархия получила название Курская и Обоянская). В нояб. 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в Белгородскую епархию, на к-рую назначен еп. сщмч. Антоний (Панкеев) . 25 февр. 1935 г. еп. Антоний был арестован, 11 сент. приговорен к 10 годам лишения свободы. После 1935 г. новых назначений на Белгородскую кафедру не последовало, правосл. приходы, ранее подчиненные Белгородскому епископу, в дальнейшем вновь окормлялись Курскими архиереями. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории в юрисдикции автономной Украинской Православной Церкви была создана Белгородская и Грайворонская кафедра, на к-рую 22 июня 1942 г. в Почаеве хиротонисан Панкратий (Гладков), ранее архимандрит Почаевской Успенской лавры. Из-за военных действий еп. Панкратий не смог приехать в Белгород, жил на Украине, затем эмигрировал за границу.

http://pravenc.ru/text/77866.html

Состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ со священнослужителями-блогерами Москва, 19 мая 2021 г.      В рамках работы направления «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ» XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», в Андреевском монастыре состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды со священнослужителями-блогерами. На встрече участники обсудили актуальные проблемы, с которыми сталкиваются священнослужители, развивая христианское свидетельство в социальных сетях. В ходе живой дискуссии священнослужители обменялись опытом миссионерской работы в социальных медиа, а также обозначили основные направления совместной деятельности по увеличению церковного присутствия в виртуальном пространстве. В круглом столе принимали участие члены Совета священников-блогеров при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, среди которых: иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в пос. Нахабино; иеромонах Александр (Митрофанов), руководитель миссионерского отдела Сыктывкарской епархии; иерей Николай Бабкин, клирик храма свт. Николая Чудотворца в Отрадном г. Москвы; иерей Георгий Максимов, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела, клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове Московской епархии; иерей Антон Русакевич, настоятель храма в честь апостола и евангелиста Луки Тверской епархии; иерей Владимир Панарин, настоятель храма святого великомученика Пантелеимона Челябинской епархии; иерей Альвиан Тхелидзе, настоятель храма блг. кн. Александра Невского Ахтубинской епархии; иерей Павел Корчагин, настоятель прихода Сергия Радонежского в Хмелевке Барнаульской епархии; иерей Святослав Шевченко, клирик храма иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость Благовещенской епархии. Также на встрече присутствовали участники проекта по обучению священников Русской Православной Церкви работе в социальных сетях, организованном Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с digimal-koмnahueй «Интериум». Среди них: иерей Андрей Бухтояров (Белевская епархия); протодиакон Сергий Епифанцев (Белгородская епархия), иерей Илья Никитин (Мичуринская епархия); иерей Илья Сазонов (Воронежская епархия); диакон Виктор Маряшин (Муромская епархия); иерей Иоанн Дворядкин (Белгородская епархия); иерей Николай Дубинин (Белгородская епархия); протодиакон Сергий Епифанцев (Белгородская епархия); протоиерей Николай Лищенюк (Воронежская епархия); иерей Евгений Лищенюк (Белгородская епархия); иерей Роман Посыпкин (Кинешемская епархия); иерей Василий Шашнев (Шуйская епархия).

http://pravoslavie.ru/139386.html

VII. Быт и общественное положение духовенства. Его мирское (небогослужебное) одеяние. Отношения Русской церкви к Римской, попытки пап подчинить нас своей власти и наши собственные обращения к папам. Приложения. Примечание к примечанию Так называемый «Церковный устав» Владимиров . Так называемый «Церковный устав» Ярославов. «А се устав Ярославль, суды святительскыа. О блядни: А се о крадбах разноличных: Устав Ярославов южной или Киевской редакции. «Свиток Ярославль». Область суда церковного по грамоте Ростислава Мстиславича Смоленского и по посланию неизвестного Владимирского епископа к не называемому по имени сыну Александра Невского. Грамота Ростислава Мстиславича: Послание епископа Владимирского: О поучении Новгородского архиепископа Илии священникам епархии в сборное воскресение 1166 года. Отдельные известия о епархиях периода до-монгольского. 1. Епархия Черниговская. 2. Епархия Белгородская. 3. Епархия Владимиро-Волынская. 4. Епархия Новгородская. 5. Епархия Ростовская. 6. Епархия Туровская. 7. Епархия Полоцкая. 8. Епархия Тмутараканская. 9. Епархия Переяславская. 10. Епархия Юрьевская. 11. Епархия Смоленская. 12. Епархия Галичская. 13. Епархия Рязанская. 14. Епархия Владимиро-Кляземская или Суздальская. 15. Епархия Перемышльская (вторая в области Галичской после епархии города Галича). 16. Епархия Угровская (также в области Галичской). Глава Четвёртая. Просвещение. I. Неудавшаяся попытка Владимира ввести у нас просвещение и наше действительное просвещение – грамотность. II. Переводная и вообще заимствованная письменность. III. Наша собственная (оригинальная) письменность. Наши писатели из Греков. Светская литература. Приложения. Татищев об училищах и просвещении у нас в период до-монгольский. Библиографический обзор существовавшей у нас в период до-монгольский переводной и вообще заимствованной письменности. Священное Писание. Писатели и книги в алфавитном порядке. Апокрифы. Дополнения и поправки. Хронологическая таблица.     Предисловие. Введение. Первое издание настоящей 1 половины Тома моей Истории русской церкви, напечатанное в 1880 году, давно распродано.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 1667 г. учреждена по повелению царя Алексея Михайловича Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Обоянская епархия ), Белгород стал кафедральным городом обширнейшей епархии, объединившей территорию совр. Курской, Харьковской и Белгородской областей. С 1787 г. епархия носила название Белгородская и Курская. В 1799 г. из ее состава выделена самостоятельная Слободско-Украинская епархия с центром в Харькове (см. Харьковская епархия ), а Белгородская епархия переименована в Курскую и Белгородскую, но до 1833 г. епархиальные учреждения и управление оставались в Белгороде. С 1905 г. существовало Белгородское вик-ство Курской епархии , в нояб. 1933 г. преобразованное в Белгородскую епархию. 25 февр. 1935 г. был арестован еп. Белгородский сщмч. Антоний (Панкеев) , после чего новых назначений на Белгородскую кафедру не последовало, а правосл. приходы, ранее подчиненные Белгородскому епископу, в дальнейшем вновь окормлялись Курскими архиереями. 22 февр. 1993 г. восстановлено Белгородское вик-ство Курской епархии, 18 июля 1995 г. учреждена Белгородская и Старооскольская епархия. Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ) имеет в Б. о. приход в честь новомучеников и исповедников Российских в Ст. Осколе (зарегистрирован в 1996), к-рый относится к Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ. Российская Православная Свободная Церковь (РПСЦ) действует в Б. о. с 1992 г., в 1992-1993 гг. имела 2 зарегистрированные общины, в 1994-1999 гг.- 5, с 2000 г.- 3 общины (в Белгороде, пос. Октябрьский Белгородского р-на и г. Валуйки). Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата имеет в Б. о. 2 общины (зарегистрированы в 2000) в г. Шебекино и пос. Маслова Пристань Шебекинского р-на. Старообрядчество. Старообрядцы на территории совр. Б. о. появились в кон. XVII в., преобладали беспоповцы поморского согласия . К нач. XX в. в дер. Валуйки (близ с. Кошлакова) существовал жен. мон-рь этого согласия. В 1927 г. в Кошлакове прошел собор поморцев, приемлющих брак, на соборе присутствовали более 200 чел., в т. ч. настоятельница мон-ря. В регионе существовали также общины беглопоповцев . В советское время численность старообрядцев на территории совр. Б. о. значительно сократилась в результате антирелиг. гос. политики. К кон. ХХ в. в области не было зарегистрированных старообрядческих общин, в 2001 г. в Белгороде зарегистрирована община поморского согласия.

http://pravenc.ru/text/77868.html

Сведения о церковно-адм. принадлежности Курского Посемья в домонг. период в источниках отсутствуют. Вероятно, эта территория входила в состав Черниговской епархии (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ). Однако, учитывая длительную политическую связь Курского Посемья с Переяславлем, нельзя исключать, что во 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в. оно состояло в ведении Переяславских, а не Черниговских епископов. Рыльск во 2-й пол. XIII - нач. XVI в. относился к Брянской епархии, затем вошел в состав Смоленской епархии (см. Смоленская и Вяземская епархия ), а после Деулинского перемирия 1618 г. был включен в Патриаршую область . В состав последней со времени своего основания в 1596 г. входил и совр. Курск. В 1667 г. была учреждена Белгородская и Обоянская епархия (см. Курская и Рыльская епархия ), к которой были отнесены Курский и Обоянский уезды, а также, по-видимому, Суджа. Проектом переустройства епархиального деления, обсуждавшимся на Московском соборе 1681-1682 гг., предполагалось, в частности, учреждение епископской кафедры в Курске, однако это не было осуществлено. В 1742 г. Рыльск вошел в состав Московской епархии , преобразованной из Московской Синодальной области. В 1764 г. этот город был приписан к Севскому и Брянскому викариатству Московской епархии. В 1788 г. при его преобразовании в Орловскую и Севскую епархию (см. Орловская митрополия , также Орловская и Болховская епархия ) Рыльск, согласно указу Екатерины II Алексеевны о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими, был передан в Белгородскую епархию (см. Белгородская и Старооскольская епархия ). В 1787 г. Белгородская и Обоянская епархия переименована в Белгородскую и Курскую, в 1799 г.- в Курскую и Белгородскую. В 1833 г. епархиальные учреждения переведены из Белгорода в Курск. В 1905 г. в составе Курской епархии было образовано Белгородское викариатство во главе с викарным архиереем, находившимся в подчинении курского правящего архиерея, в 1906 г.- Рыльское викариатство . В 1926 г. учреждено Дмитровское викариатство , прекратившее свое существование в том же году после ареста местного викарного епископа. В 1933 г. Белгородское вик-ство преобразовано в епархию, независимую от Курской. Она просуществовала до 1935 г., в том же году было упразднено Рыльское вик-ство. В 1993 г. было возрождено Белгородское вик-ство Курской епархии, преобразованное в 1995 г. в самостоятельную епархию. 26 июля 2012 г. учреждена Курская митрополия , состоящая из 3 епархий (Курской и Рыльской, Железногорской и Льговской, Щигровской и Мантуровской ). Община Украинской православной церкви (Киевский патриархат)

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Глава первая Территориальное устройство и состав русских епархий южной и юго-восточной части бывшего Московского Патриархата в начале XVIII века. Епархии: I) Воронежская; присоединение к ней городов от Рязанской и Белогородской епархий. II) Рязанская епархия. Спор из-за вновь построенного на р. Медведице г. Петровска между Тамбовскими и Астраханскими владыками; приписка его вместе с прикрытой Тамбовской епархией (1701 г.) к Рязанской епархии, бывшей в управлении местоблюстителя Патриаршего престола м. Стефана Яворского . III) Коломенская епархия. IV) Крутицкая (Сарская и Подонская) епархия. V) Белгородская епархия и границы её с Воронежской в бассейне р. р. Икорца, Битюга и Осерда. VI) Астраханская епархия. VII) Казанская епархия. VIII) Вятская епархия. IX) Нижегородская епархия. – Азовская епархия. Неудачная попытка Петра присоединить к России г. Азов и учредить в нем, по настоятельному предложению иерусалимского патриарха Досифея, самостоятельную Азовскую епархию, даже митрополию с подчиненными епископами по городам. Неопределенность епархиальной подведомственности земель Донских казаков. Приписка их к Воронежской епархии (1718 г.). Приписка в 1719 году из Патриаршей области к Нижегородской епархии городов: Балахны, Юрьевца Повольского и Галицкого уезда по р. Унжу, но только по духовным делам, главным образом в целях противораскольнической миссии. Упорядочение великорусских епархиальных территорий посредством отписки городов от одной епархии и приписки их к другой, или посредством передачи полых населенных пунктов в управление того или другого епархиального архиерея для Петра было делом совсем неважным. Подобные дела он решал скоро и. если можно так выразиться, между делом, даже в походах. I Выразительным примером сказанного может служить разрешение давнишнего спора из-за городов и территорий между воронежским святителем Митрофаном и рязанскими митрополитами Павлом (1681–1686 гг.) и Авраамием (1688–1700 гг.). Спорными городами оказались города: Усмань с Толшевской пустыней, Демшинск, Романов, Белоколодск, Данков и Лебедянь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010