Проповедуя «прогрессивное», во всем сомневающееся «богословие», они очень походят на саддукеев. Высшая иерархия Иерусалимского храма все были саддукеи, эти архиереи презирали простой народ и низшее духовенство. В своих мечтах и самомнении они так оторвались от реальной жизни, что встреча их с Христом имела место только после Его заключения под стражу. Но и тогда они не поняли и не увидели истины. Другая крайность – батюшки-консерваторы, эти наши отцы могут часами говорить об антихристе и ни разу не вспомнить о Христе. Пришествие сына дьявола их занимает и волнует более, чем Пришествие Сына Божия. Впав в «чемоданное» настроение, они всем рекомендуют жить так, как будто завтра, или даже сегодня, весь мир провалится в геенну огненную. Запрещают вступать брак и рождать детей, как они думают, в преддверии конца света. Подобное поведение напоминает другую крайность в иудаизме I века, а именно фарисейство. Далее Иоанн Креститель начинает говорить о Христе: Мф.3:11 . «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». Святой Иларий Пиктавийский пишет: «Крещенным в Святом Духе предстоит пройти через огонь Суда, ибо ″лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым″. Лопата необходима для того, чтобы отделять плодоносящих от бесплодных. Пшеница, то есть совершенные плоды верующих, которые будут собраны в житницы, указывает на то, что Суд находится во власти Господа. А солома означает ничтожество бесполезных и бесплодных людей, которым предстоит сгореть в судном огне» . Далее Иоанн Креститель восклицает: Мф.3:12 . «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». Святые Отцы учат, что огонь Божий – один, но каким-то таинственным образом для одних людей он является обжигающим и попаляющим и не источником света (черный огонь); для других этот же огонь – просвещающий, согревающий и вдохновляющий (святой Андрей Кесарийский ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Пророк всё еще пытается помочь своему народу, найти для него хотя какой-то шанс. Но, нет! И сказал мне Ягве: Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут ( Иер. 15:1 ). Моисей и Самуил – последняя надежда иудеев, выше их нет. Но даже если бы и они просили за народ, на сей раз помилования нет. Нарушившим закон (Моисея) и отвергшим пророков (Самуила) не помогут и сами Моисей с Самуилом. Исключительное значение Самуила для Израиля и первенство его в сонме пророков, одним из которых был почти отчаявшийся Иеремия, очевидно. Жизнь пророка Самуила подробно описана в Первой книге Царств, автором которой, вполне возможно, он сам и являлся. У евреев она так и называется «Первая книга Самуила». Мы не будем подробно говорить о всей его жизни, но остановимся только на некоторых моментах, раскрывающих исключительную роль этого пророка для Израиля. Имя пророка Самуила и некоторые моменты его детства Имя пророка – Шмуэль, или Шемуэль, означает «испрошенный у Бога». Глагол (шама) – услышал. Самуил был испрошен неплодной Анной у Бога, и Бог услышал ее, даровав сына. Само имя этого человека указывает на то, что он был крайне нужен народу Божию. Как иссохшая земля просит у неба дождя, так бесплодная Анна – образ ставшего к тому времени уже бесплодным Израиля – взывает к небу и получает от Бога этот дар. Бесплодная иссохшая земля Израиля должна ороситься благодатными потоками небес. Для этого Анне по молитве ее даруется Шамуэль. Семьдесят толковников передают это имя как Σαμουηλ (Самуэль), также и блж. Иероним в Вульгате – Samuel Анна родила сына, и дала имя ему: Самуил; ибо (говорила она), от Ягве (Бога Саваофа) я испросила его ( 1Цар. 1:20 ). Как Исаак, как Самсон, Самуил дарован Богом бесплодной матери. Таковы же будут потом Дева Мария, Иоанн Креститель. Не страстность человеческой природы, не сила естества, а молитва низводит на землю от Бога таковых избранников, благодатию рожденных, хотя и не вопреки человеческой природе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пророк Давид избегал общения с дурными людьми: «Не сидел я с людьми лживыми, признается он, и с коварными не пойду; возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» ( Пс.25:4–5 ); «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню, гордого очами и надменного сердцем не потерплю» ( Пс.100:5 ). Павел писал к коринфянам, чтобы никто не разделял пищу с открыто грешащими и не общался с ними: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником, с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). Василий Великий , толкуя апостольское изречение: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы» ( Еф.5:11 ), говорит, что забота и исправление грешников должны преимущественно исходить от поставленных над ними пастырей. Не участвовать же в дурных делах вышеупомянутыми десятью способами обязаны все без исключения христиане. Если они не в состоянии исправить своего павшего брата, то пусть постараются не оказаться соучастниками его греха: Попечение положено мне преимущественно только о доверенных мне, участие же в зле и в бесплодных делах запрещено во всех случаях (О Крещении. Кн. 2, гл. 9). Часть вторая Вот что говорит вам сладостный соловей Церкви и ее золотые, благозвучные, сладкоголосые уста. Если, к примеру, ты, христианин, знаешь, что некий брат, благочестивый и умеренный, сожительствует с некой незамужней девицей, не презирай его и не говори: «Уж не лишился ли он рассудка? Разве не видит, что творит?» Лучше приди к нему и первым делом похвали его за другие добродетели, которые есть у него, и, словно теплой водой, смягчи его раны. Во-вторых, поругай себя и вообще весь человеческий род, скажи, что все мы погрязли в грехах и заблуждениях. Затем попроси прощения и посетуй, что берешься за дела, которые вне твоей власти. Но братская любовь вынуждает отваживаться браться и за них. А затем начинай наставлять его, но не в повелительном тоне, а по-братски, так успокоив его рану и облегчив страдания, которые ему предстоит претерпеть от твоего обличения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о бесплодной смоковнице Эта притча записана в Евангелии от Луки: «Некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл. И сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, – не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её» ( Лк. 13: 6–9 ). В евангельские времена в Палестине в виноградниках часто насаждали фруктовые деревья. Три года должны были пройти прежде, чем плоды смоковницы становились пригодными для собирания и употребления. Смоковница в притче после трехлетнего срока не приносила плода. «На что она и землю занимает?» – говорит хозяин виноградника. Корни смоковницы впитывают влагу, необходимую для растущих вокруг нее виноградных лоз, что показалось хозяину бессмысленным расходованием драгоценной для Палестины воды. Виноградарь всё же уговаривает хозяина повременить с решением уничтожить бесплодную смоковницу, говоря: «Господин, оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, – не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь её». Употребление навоза нигде не упоминается в Ветхом Завете. Кроме того, обычная смоковница не нуждается в навозе. Таким образом, можно сказать, что виноградарь предлагает предпринять некоторые чрезвычайные меры, чтобы помочь смоковнице принести плод и обеспечить её дальнейшее существование. В еврейском народе сохранилась легенда об Ахикаре (5-ый век до Р.Х.), которую большинство современников Христа знали. Там встречаются такие слова: «Сын мой, ты как дерево, которое не даёт плода, несмотря на то, что росло рядом с источником. Его хозяин вынужден был его срубить. Дерево сказало ему: «Пересади меня и, если я и на новом месте не принесу плода, тогда сруби меня». В ответ хозяин сказал: «Когда ты стояло рядом с водой, ты не принесло плода. Почему же должны появиться на твоих ветвях плоды, если ты будешь стоять в другом месте?» Иисус употребил эту известную народную сказку в Своей притче, дав ей другую концовку. Здесь просьба не отклоняется.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

– Раб верный! Верный ты был в малом. Поставлю тебя над многим. Бог родился в этом мире исключительно только для того, чтобы мы могли родиться в мире горнем, для возобновления трудов адамовых в Раю, и ни для чего другого. Наша миссия обозначена Христом с разных точек зрения и в разных образах. Все Евангелия говорят об одном и том же. Наше сегодняшнее положение – это положение наемника в винограднике. Нам дан виноградник жизни. Время от времени в него заходит Хозяин и смотрит на результаты труда. Такие праздники, как Рождество и Пасха – смотр и проверка плодов наших трудов. Они также время координирования нашего положения относительно Бога и оценки состояния нашей собственной миссии, длиною в жизнь. Нам хорошо такими праздниками давать Богу отчет и слышать от Него: – Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Или, наоборот, слышать Господне осуждение: – Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Заметьте, никакого миндальничанья или толерантности: – Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Что же нам делать, если мы до сих пор так и не родились свыше, не послужили Богу, как Он того ожидал, но осознали и желали бы примириться с Господом? Поражаешься, что все Евангелие крутится вокруг одного и того же сюжета – работа Богу или нет? Вошла ли она в этот мир с миссией вместе с Богом или нет? Освятили ли мы мир своим существованием или нет? Вот в чем вопрос. А мы все о куличах, коливе и купаться ли 19 января, или не надо. Вопрос в том, плодоносит ли моя душа, или стоит как бесплодная смоковница? Предположим, мы – как бесплодная смоковница, до сего дня жили собой и для себя. Но жизнь еще не окончена:

http://pravmir.ru/roditsya-ot-boga/

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами события, изложенные в книге «Исход» ( Исх.17: 1-7 ). После исхода из Египта, израильский народ путешествуя по бесплодной пустыне, испытывает всевозможные бедствия. Тяжести странствия постоянно приводили народ к ропоту на Бога, но по молитве Моисея Всемилостивый Господь приходил страдающему народу на помощь, спопешествуя ему в этом трудном пути. Но народ, несмотря на божественное попечение, постоянно грешил и возмущался. Когда закончилась вода, страдая от жажды, народ начал обвинять Моисея, укоряя пророка в том, что он напрасно их вывел из Египта: «и жаждал там народы, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждой нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? Еще немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собой некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми руку твою, и пойди; Вот, Я стану пред тобою там на скале Хориве; и ты ударишь о скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ» ( Исх. 17: 3-7 ). Описание Композиция изображает чудесное появление водного потока из скалы после удара Моисея посохом. Мы видим здесь большое скопление людей, на лицах людей изумление от свершившегося чуда. Моисей облачен в ярко-красное одеяние, символизирующее Его пламенную веру и дерзновение перед Господом, его руки подняты вверх. Фигуры Моисея и Аарона противопоставлены всеобщему смятению. Укрепленные верой, они выглядят непоколебимыми, подобно могущественной скале. Спасительная влага символизирует здесь учение Божие, скала — твердость веры, а израильский народ, испытывающий смущение и ропот — человека с его страстями, иссушающими душу, делающих ее бесплодной. Но художник не ограничивается здесь только изображением чуда: состояние народа, его движение, представляют суету желаний — так, подобно народу израильскому, душа иссушается различными помыслами, погружаясь в суету жизни, стремясь стяжать  исключительно земные блага. Этому суетному беспокойству противостоит природа — ничто не нарушает ее покой, бескрайнее небо и просторы пустыни, безмолвие и тишина создает контраст с эмоциональным настроением людей.

http://azbyka.ru/art/moisej-issekayushhi...

Скачать epub pdf Седмица 10-я по Пятидесятнице О духовном бесплодии Понедельник Мф. 21:18–22 1Кор. 15:12–19 Однажды возвращаясь из Вифании в Иерусалим, Господь «взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней, и ничего не нашед над ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». Желающие обвинять Господа очень возмущаются этим случаем: им очень жалко бедную смоковницу, как жалко и утонувших гадаринских свиней. А вот у Христовых учеников не возникло чувства несправедливости, и в их вопросе видим только удивление точным исполнением слов Господних. Они «удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?» Вообще в современном человечестве, почти полностью утратившим Бога, всё перевёрнуто и искажено. Так, непомерно выросла сентиментальная любовь к растениям, к собачкам, к кошечкам, к свинкам, и почти исчезло чувство абсолютной, исключительной ценности человека, созданного по образу и подобию Божию. А Господь, чтобы вернее спасти нас, часто на низшей твари наглядно показывал, какие пути куда ведут. Господь взаскал, а смоковница не напитала Его; она имела густую листву, и Господь вправе был искать на ней плода, потому что с таким признаком плодоношения сотворил Он смоковницу. А всё, что извращает пути свои, нарушает замысел Творца, сразу выпадает из круга бытия и, естественно, подлежит уничтожению. На примере смоковницы Господь хотел запечатлеть в сознании учеников, что духовное бесплодие человека или человечества есть свидетельство его умирания, несмотря на внешний блеск и благолепие. На такое бесплодие наткнулся и Апостол Павел. Вникая в жизнь внешне процветавшей коринфской церкви, он вдруг на некоторых ветвях не нашёл ожидаемых плодов, не нашёл самого главного, чем и для чего Церковь существует. И он в недоумении восклицает: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?» А действительно, что может издавать более смертоносный запах? – И Апостол спешит показать тщетность христианского имени, если посеянное семя – факт воскресения из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа – не приносит в каждом члене Церкви, в каждой ветви этого ствола обильного плода: ожидая каждым и своего личного воскресения из мёртвых и своего личного участия в жизни будущего века. И если в нас нет этой веры и этого чаяния, если «нет воскресения мёртвых, то», – с неумолимой последовательностью заключает Апостол, – «и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… вы ещё в грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы» не просто заблуждаемся или ошибаемся, но – просто-напросто оказываемся «несчастнее всех человеков».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скоро голубь Духа Святого по изгнании хищной птицы прилетает к Ною, как ко Христу во Иордане, и ветвью обновления и мира возвещает мир миру (см.: Быт. 8, 11). Фараон, не хотевший выпустить народ Божий из Египта, свойском своим погибает в символе крещения (см.: Исх. гл. 14). Ив псалмах о погибели его написано: Ты утвердил еси силою Твоею море, Ты стерл еси главы змиев в воде, Ты сокрушил еси главу змиеву (Пс. 73, 13–14). Отсюда происходят и скорпионы, и все жалящие насекомые, и так как они произошли от воды, то они и делают водобоящихся и лимфатических. Море изменяется таинством креста, и семьдесят пальм апостолов орошаются пучинами усладительного закона. Авраам и Исаак искапывают колодцы; чужеземцы противятся. Вирсавия — кладязь клятвенный (Быт. 21, 19); и царство Соломона получает имя от источников. Ревекка обретается при колодце (см.: Быт. гл. 24); Рахиль по поводу воды приветствуется целованием богоборца (см.: Быт. гл. 29); Моисей, отворив колодезь, освобождает от обиды дочерей священника Мадиамского. Предтеча Господа в водах около Салима, что значит «мир» или «совершенство», приготовляет народ Христу. Сам Спаситель начинает проповедовать Царствие Небесное после крещения, освятив воды Иордана Своим омовением. Первое чудо творит из воды (см.: Ин. 2, 9). Самарянку призывает при колодезе, жаждущему предлагает пить. Никодиму говорит тайно: Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Как начал с воды, так и окончил водой. Ребра Христа прободаются копьем, и изливаются вместе и святыня крещения, и святыня мученичества. По воскресении посылает апостолов к язычникам и повелевает крестить их в таинство Троицы. Народ иудейский раскаивается в преступлении и немедленно посылается Петром креститься. Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих (Ис. 66, 8). Павел, гонитель Церкви и волк хищный Вениаминов, преклоняет главу перед овцой Ананией и не прежде снова получает зрение, как излечив слепоту крещением (см.: Деян. 9, 18). Евнух Кандакии, царицы Ефиопской, чтением пророка приготовляется к крещению Христову. Вопреки природе изменяет эфиоп кожу свою и барс — пятна свои (см.: Иер. 13, 23). Принявшие крещение Иоанново, поскольку не знали о Духе Святом, снова крестятся, чтобы кто из язычников не подумал, что для иудеев достаточно одной воды для спасения, без Духа Святого. Глас Господень над водами, Господь над водами многими. Господь потоп населяет (Пс. 28, 10). Зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними (Песн. 4, 2). Если нет нераждающей и бесплодной, то все имеют сосцы, источающие обильное млеко, так что с апостолом могут сказать: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал. 4, 19); и: питал вас молоком, а не[твердою] пищею (1 Кор. 3, 2). Михей о благодати крещения пророчествует: Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши (Мих. 7, 19).

http://pravoslavie.ru/2750.html

Словами и сама Сарра апостол пристыжает их, как бы так говоря: женщина уверовала, и неужели вы не устыдитесь, если окажетесь малодушнее женщины? Как же уверовала та, которая засмеялась? Да, уверовала, хотя и рассмеялась, ибо потом, будучи обличена, она устрашилась, что было плодом веры. Ибо ясно, что она уверовала, что Беседующий с ней есть кто-то великий и выше человека. Получила силу к принятию семени. Получила силу к принятию семени. То есть она получила способность к восприятию и удержанию в себе семени Авраама. Или, так как люди, тщательно изучившие это, говорят, что и женщина вносит от себя как бы некое семя, то ни в каком случае так не должно быть понято выражение: к принятию семени, то есть как будто и сама Сарра дала семя. И не по времени возраста родила. И не по времени возраста родила. Выше сказал, что была бесплодна, теперь говорит, что и не по времени возраста родила. Итак, у нее был двоякий недостаток, — один от природы, — была бесплодна, другой — от старости. Ибо знала, что верен Обещавший. Ибо знала, что верен Обещавший. Верен, то есть считала истинным, ибо Он обещал: буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры будет сын (Быт. 18:14). И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Вера совершила не только то, что она родила, но и столько родила, сколько не родят и плодовитые жены. Таким образом, два чуда. В каком же смысле они были бесчисленными? Ведь они часто были исчисляемы. Или это сказано преувеличенно, по обычаю Писания, как например: мы видели города, достигающие даже до неба (ср. Числ.13:29); или сказал: бесчислен, имея в виду тех, которые постоянно рождаются вновь. Все сии умерли в вере, не получив обетований. Все сии умерли в вере, не получив обетований. Здесь возникают два вопроса: как апостол, сказав о Енохе, что он переселен был так, что не видел смерти, теперь говорит: все сии умерли? и еще, как сказал он теперь: не получив обетований, хотя сказал, что Авель говорит еще, в силу того, что всеми прославляется? и что Енох переселен был, что Ной получил награду, будучи спасен с домом своим и будучи назван праведным; и что Авраам родил сына от Сарры.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Спаситель Богочеловек имел нужду в молитве. Неужели ты, человек, не имеешь нужды в ней? Если рассматривать себя как тварь, как создание Божье, что значишь ты вне Божьего сотворения и хранения? Ничто. Как твое ничтожество не имеет никакого права на бытие, так и твое бытие не имеет никакого права на блаженство. Только по благости Божьей ты существуешь, и только по милосердию Божьему можешь быть ты блажен. Но сего мало. Ты не просто сын первозданного Адама, ты сын Адама согрешившего и за это осужденного Божественным Правосудием. Ты один из потомков его, которые все рождаются в грехах, по слову праведного Иова: Кто родится чистым, от нечистого? Ни один. Если дни ему определены ( Иов.14:4–5 ). А потому ты имеешь нужду не в милости Божьей, как Его создание, но в помиловании Его, как грешное создание Его. «Знаю это, – скажешь ты, – да не могу принудить себя к молитве, так как не имею необходимого для сего настроения». Правду говоришь ты, человек, но только из своей правды делаешь неправильный вывод. Подлинно, есть в природе человеческой странная двойственность и противоречие направлений. С одной стороны, чувство нужды в Божественном и желание общения с Богом. А с другой – какая-то тайная неохота заниматься Божественным и наклонность убегать от собеседования с Богом. И не трудно понять, отчего это так. Первое из сих направлений принадлежит природе первозданной, а последнее – природе, поврежденной грехом. Это есть продолжение доныне того движения, которое сказалось в прародителях по первом нарушении ими заповеди Божьей. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога ( Быт.3:8 ). Если ты, подобно прародителям твоим, хочешь бежать от Господа, беги. Но знай, что за это бегство от Господа будешь изгнан огненным Херувимом из чертога райского блаженства. А если хочешь блаженствовать с Господом, не убегай от Него, а напротив – прибегай к Нему, поборая в себе греховное отчуждение от Него. «Я молюсь, – скажешь ты, но молитва моя бездейственна и бесплодна». Действительно, бывает и такой молитва наша, но не по существу своему, а по немощи нашей. Молитва твоя бывает бездейственна и бесплодна потому, что ты или молишься не о том, о чем следует молиться, или молишься не так, как следует. «Будь мудр в твоей молитве, – говорит святой Исаак Сирин , – не проси в ней ничего тленного и суетного, помня заповедь Спасителя: Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все (то есть все потребности для временной жизни) приложится вам ( Мф.6:33 )». А если желаешь молиться о земном, проси себе того, что считаешь себе нужным и полезным. Но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божьей в вере и уповании на всемогущество, премудрость и благость воли Божьей. Этот превосходный образ моления даровал нам Тот, Кто молился в саду Гефсиманском, да мимоидет определенная Ему чаша. Впрочем не Моя воля, – заключил Он молитву свою ко Отцу, – но Твоя да будет ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010