Но жизненные трудности в виде гонений за Слово Божье заставляют такого человека отречься от Слова Божьего. Потому что такой человек соблазняется более легкой, но греховной жизнью, и отступает от Слова Божьего. Поэтому люди этого типа не способны воспринять Царства Божьего и Слова Божьего всей душой окончательно и бесповоротно. Характеризуя другой тип людей, Спаситель говорит: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» ( Мф.13:22 ). Этими словами Спаситель говорит о тех людях, которые, несмотря на услышанное ими Слово Божье, сильно обременены заботами века сего и обольщены богатством. И поэтому для таких людей Слово Божье бесплодно. Мы знаем, что князь мира сего – это лукавый дух. «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ). «Уже немного Мне говорить с вами; ибо вдет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» ( Ин.14:30 ). Поэтому заботами века сего обозначены заботы, связанные с удовольствиями, гордыней, похотью, стяжательством и богатством. То есть, обозначены соблазны, исходящие от лукавого. И конечно люди, поддающиеся этим соблазнам, не способны воспринять ни Царства Божьего, ни Слова Божьего. Характеризуя следующую категорию людей, Спаситель говорит: «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» ( Мф.13:23 ). То есть Спаситель говорит о том, что люди, которые отличаются твердым верованием в Бога, способны воспринять Слово Божье. Они уподобляются зернам, посеянным на доброй земле. Потому что они Слово Божье слышат сердцем и разумеют умом, воплощают заветы Божьи в своей жизни, и ведут богоугодный образ жизни. Всем этим они и дают плод Богослужения. Вот таким людям и подобны апостолы Божьи и другие люди, имеющие твердое верование в Бога, и исполняющие добрые богоугодные поступки. Из всего выше сказанного видно, что с приходом Мессии на земле вокруг Него находилось Царство Божье.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Но тяжело и особенно ужасно то, что присваивают себе чужое имущество, похищая у других, обманывая, заводя тяжбы. Если кто спросит, для чего эта безумная страсть к деньгам, то укажет тотчас на сына: все это делается, скажет, из попечения о нем. Но этот, хотя напрасно и тщетно, успокаивает свою совесть, по крайней мере, указанием на сына; а есть и такие, которые, не имея детей, неистово стремятся собирать деньги, и тысячи раз лучше согласились бы вытерпеть невыносимые бедствия, чем уделить хотя один обол нуждающемуся. Напротив, этот праведник (Иаков) не имел в виду ничего подобного и не думал о том. Даже когда нужно было ему приобрести небольшое поле, он купил часть поля у Еммора, отца Сихемова, за сто монет. И заметь благочестие этого мужа, и ради чего он старался приобрести поле. " И поставил там " , сказано, " жертвенник, и призвал имя Бога Израилева " . Часть поля купил он не для чего иного, а для того, чтобы вознести там благодарственные жертвы общему всех Господу. Этому праведнику, жившему прежде закона, должны бы подражать и живущие под благодатью, а не бесноваться так в собирании богатства. Для чего, скажи мне, ты и себе собираешь такое бремя терний, и своим детям, сам не замечая того, оставляешь и предмет, и повод ко всякому злу? Или не знаешь, что (Господь) больше, чем ты, печется о твоем сыне; а ты, думая иметь о нем наибольшее попечение, стараешься между тем устроить для него повод к тому, чтобы погубить его душу? Или не знаешь, что юность и сама по себе слаба и удобопреклонна к злу; а когда получит еще большее богатство, то еще стремительнее увлекается ко всему худому? Как огонь, нашедши горючее вещество, производит сильнейшее пламя, так и юность, получив кучу денег, как удобовозгараемое вещество, возжигает такое пламя, что вся душа юноши воспламеняется. Такой юноша может ли думать о целомудрии, убегать невоздержания, предпринимать какие-либо подвиги добродетели, или что-либо другое духовное?   2. Не слышишь ли, что говорит Христос: " забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно " (Мф.13:22), – что и назвал Он тернием? Сказав, что одно семя пало в терние, и, изъясняя ученикам, что такое терние, Господь говорит: " забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

О подобных людях говорил пророк: “Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой” (Иер 17:5–6). Знойной степи и бесплодной пустыне уподобляет пророк окаменевшее сердце такого человека, оно не “имеет корня” (Лк 8:13), а потому и не может уразуметь “доброго”, подвергаясь проклятию и отчуждению от Бога. “Страшно впасть в руки Бога живаго” (Евр 10:31), и только смиренное сердце останется без наказания. Обличители забывают, что каждый может оказаться на месте страждущего, и тогда его понятие о справедливости непременно изменится. Об этом и напоминает друзьям Иов: “Хорошо ли будет, когда Он испытает вас?” (Иов 13:9), и что бы вы сказали, “если бы душа ваша была на месте души моей?” (Иов 16:4). Но предупреждение Иова не страшит друзей и они не прекращают нападок на него, видя только себя и ценя только свои переживания. “Упрек, позорный для меня, выслушал я”, — говорит один из друзей Иова (Иов 20:3), — не чувствуя неуместности подобных претензий и обид. Они не хотят потерпеть даже малости, когда это касается их, требуя от другого в то же время подвига, явно превышающего человеческие возможности, не опасаясь быть отвергнутыми за это Богом. Ибо друзья не понимают самого главного: люди с подобным устроением души не могут пребывать с Господом, Который смотрит не на внешнее поведение, а проникает сердце и испытывает внутренности, “чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его” (Иер 17:10). Пытаясь уличить Иова в нечестии, они говорят ему: “Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих — упованием твоим?” (Иов 4:6). Но не любовь к Богу, а страх наказания руководит ими. Им доступны пока лишь отношения к Богу либо как раба к господину, либо как наемника к хозяину, верность которых зиждется на страхе или на ожидании определенной платы. По-видимому, именно так понимают друзья Иова смысл слова “богобоязнен­ность” своим сердцем, ослепленным высокоумием, из-за которого они ничего не могут “сообразить” (Иов 37:19), являясь послушным орудием ангелов тьмы. Видя, что друзья одержимы лукавым духом, который “на все высокое смотрит смело” и является царем “над всеми сынами гордости” (Иов 41:26), спрашивает Иов одного из них: “Будет ли конец ветреным словам? и что побудило тебя так отвечать?” (Иов 16:3).

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

Образ ветви, отсекаемой и сжигаемой в огне, перекликается со словами Иоанна Предтечи: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:10 ; Лк.3:9 ). Согласно словам Иисуса, отсечение бесплодных ветвей совершает не Он, а Отец – Виноградарь, в чьем винограднике Иисус – лоза, а Его ученики – ветви. Тем не менее в беседе на Тайной вечере отсечение и сожжение бесплодных ветвей – побочная, а не главная тема. Главной же темой является единство Церкви с ее Главой – единство, наиболее полно реализуемое в Евхаристии 50 . Об этом единстве Иисус возвещает тем, кто уже «очищены» через Его слово и, следовательно, должны быть способны воспринять то, что Он говорит. Образ лозы и ветвей имеет прямое отношение к Евхаристии. Об этом свидетельствует сходство формулировок между тем, что Иисус говорит на Тайной вечере, и беседой о небесном хлебе 51 . Притча о виноградаре. Роспись Богоявленской (Никольской) церкви в Нерехте. 1768–1769 гг. Слова «кто пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.15:5 ) напоминают то, что Иисус говорил иудеям: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Образ ветвей, питающихся от лозы, напоминает слова: «Ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). На Тайной вечере Иисус говорит о наивысшей любви, когда «кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ), а в беседе о небесном хлебе говорит о Своей Плоти, которую отдаст «за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Наконец, сама диада определений «Я есмь хлеб жизни» ( Ин.6:48 ) и «Я есмь истинная виноградная лоза» ( Ин.15:1 ) напоминает формулы, которые, согласно синоптикам, Иисус произнес, преподавая ученикам хлеб и вино: «Сие есть Тело Мое» – «Сие есть Кровь Моя» ( Мф.26:26, 28 ; Мк.14:22, 24 ; Лк.22:19–20 ). В другом месте, говоря о Себе и Своих учениках, Иисус использовал образ пастыря и стада ( Ин.10:1–16 ). Однако образ лозы и ветвей выражает идею единства более полно. Пастырь и стадо при всем том, что связывает их (овцы слушают голос пастыря и идут за ним, пастырь называет овец по имени и идет перед ними, пастырь полагает жизнь свою за овец), остаются иноприродны друг другу: пастырь – человек, овцы – животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

" Охлаждение шло постепенно, - продолжил архипастырь. - Сначала христиане причащались каждый день - это было как трапеза, которую тоже вкушали ежедневно. Затем в четвертом веке стали причащаться раз в неделю, потом раз в пост, а в царской России причащались только раз в год - ходили на службу, исповедовались, причащались - ставили галочку. Постепенно всех лукавый отогнал, потому что видит, какую силу имеет причастие. Когда мы исповедуемся, лукавого изгоняем из души. А что дальше? Диавол кружит, смотрит по сторонам и видит: какая-то душа не занята, в нее можно привести с собой еще семь злейших бесов. А когда мы причащаемся, это для них стена, они не смогут войти к нам в душу. Поэтому, как только очистим душу, нужно немедленно причащаться, чтобы всегда быть с Господом. Мы питаем тело каждый день, иначе оно засохнет и ослабнет. Так и душу надо питать ежедневно, чтобы огонь благодати не погас, иначе мы превратимся в бесплодных смоковниц " . " Сегодня говорилось в Евангелии о том, как Господь шел по полям, и ученики стали срывать колосья. Фарисеи, наблюдая за этим, стали как бы упрекать учеников, но на самом деле упрекали Христа. Иудеи субботу сделали богиней. Суббота для них - это все. Рядом с ними Бог, а они поклоняются субботе. Так они посчитали, что ученики, протирая колосья и бросая зерна в рот, совершают жатву. А жатва - это труд, который нельзя делать в субботу. Фарисеи говорили: " Смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? (Мк. 2:24, 25). " И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы " (Мк. 2:27). Потом Спаситель зашел в синагогу, и там стоял человек с высохшей рукой. И как только Он зашел, фарисеи обратили внимание на Него и того человека, ждали, что будет. Христос заметил их мысли и спросил: " Должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? " (Мк. 3:4). Они не смогли ничего сказать. И тогда Он исцелил того человека. Вот как можно все извратить, исказить, и иудейский народ вместо того, чтобы принести Господу достойные награды и плоды, превратился в " дикий виноград " . Господь не нашел пути спасения для него, все отверг и дал нам Новый Завет и новую заповедь - любить друг друга. Это главное. Все пророки только об этом и говорили, а мы формально что-то исполняем, а самого главного - любви - не имеем. Так вот, пост нам для того дан, чтобы мы смогли полюбить Христа и друг друга. Если это будет, значит пост нам станет во спасение. А если не будет, то мы превратимся в таких же бесплодных смоковниц и дикий виноград. Желаю вам достойно пройти Великий пост, очистить души, напитать их благодатью Божией и встретить Светлое Христово Воскресение в мирном, добром духе " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

плод духовный есть любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, вера (Гал 5,22) . Вот, брат и сестра, какие плоды должны мы непременно приносить Насадителю нашей жизни, Господу Иисусу Христу ежедневно. Теперь смотри каждый: плодовитая ты смоковница или бесплодная? Если плодовитая, хорошо, подвигайся вперед; приноси Владыке больше и больше плодов, да пропитает Он ими тебя же самого в вечности; если — бесплодная: трепещи; тебе угрожает проклятие Владыки твоей жизни, и может быть, очень скоро Он скажет и тебе: да не будет же впредь от тебя плода во век . И ты тотчас засохнешь; заглохнут все твои духовные силы; вовсе иссякнет у тебя вера, надежда и любовь, а всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вечный вметаемо (Мф 3,10) . Слова эти — истинны и ясны, как день. Они исполнятся непреложно: ибо небо и земля прейдет , как проходят мимо дни, месяцы, годы , а слова Господа не прейдут (Мк 13,31) . Итак, брат и сестра, спроси себя: приносишь ли ты ежедневно Владыке живота твоего плоды добрых дел, и главное, имеешь ли царицу добродетелей — любовь, горячую любовь к твоему Создателю и любовь к ближнему, как к себе? Хочешь знать, какими делами оказывает себя любовь? Ответит тебе за меня святой апостол Павел: " любовь долготерпит, милосердствует; любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает " . Любовь так необходима для христианина, что если он говорит на всех языках человеческих и ангельских, а любви не имеет; то он как медь звенящая при всем своем краснословии и многословии, или как кимвал звучащий. Если он имеет дар пророчества и знает все тайны и смысл всех писаний и даже, что всего удивительнее, если он имеет всю веру, так что от его слов будут переходить с места на место горы, а любви не имеет; то он ничто: напрасны все его познания, вей труды без любви "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

Подобно же тому, как засыхают и бывают бесплодными деревья, растущие в пустыне, где нет воды, так же засыхают и бывают бесплодными перед Богом люди непослушные, самонадеянные в своем собственном разумении, которые погибнут быстро, как трава 330 . Горе же нам, если Слово, которое написано, скажет некоторым из нас: «Я не умолчу, но их грехи и грехи их отцов воздам в лоно их, сказал Господь» 331 , или: «Их грехи и их дела Я воздам в лоно их 332 бедами, и скорбями, и обличениями, и проклятиями», или скажет: «Я предам вас мечу, вы падете все от меча, потому что Я звал вас, (а) вы не послушали меня, Я говорил, а вы не обращали внимания, (и) творили зло передо Мной, и избрали то, что Я не хочу» 333 , или скажет: «Они избрали свои нечестия и свои дела, те, которые их душа восхотела, Я же, сказал Он, изберу их поругания и воздам за их грехи, потому что Я звал их, (а) они не послушали Меня, Я говорил, а они не слушали, и творили зло передо Мной, и избрали то, что Я не хочу» 334 . Благо тем из нас, кому Слово, которое написано, скажет: «Они построят дома, и поселятся в них, и насадят виноградники, и будут есть их плод и пить вино; не построят, чтобы другие поселились в них, кроме как они сами, и не насадят, чтобы другие ели их, но они сами будут насыщаться их плодами; ибо дням древа жизни уподобятся дни Моего народа; Мои избранные будут делать дела их трудов и будут трудиться не напрасно, и не родят чад на проклятие, потому что это – семя, которое благословенно Богом, и будет (так, что) прежде чем они воззовут, Я услышу их, пока еще они говорят, Я скажу: что происходит?» 335 . Горе же нам, если Слово, которое написано, скажет некоторым из нас: «Ты построишь дом и не поселишься в нем, ты насадишь виноградник и не соберешь плодов с него, твой телец заклан перед тобой, и ты не поешь от него» 336 . Я говорю вам, что как те, кто ест мясо свиное и похлебку (жертвенную), и все их сосуды нечисты 337 , согласно тому, как написано, так и у людей борющихся, спорящих их помыслы сердечные нечисты в нечистоте всякой, будь то в осквернениях, или в воровстве, или во лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

Поэтому необходимо еще раз отметить, что соучастие православных христиан (одобрение словом и поддержка делом) в реализации богоборческих глобальных проектов является душевредным и греховным деянием как для личности, так и для церковного сообщества в целом. Что мы имеем на сегодня: единая идентификационная электронная карта всемирного стандарта у всех граждан планеты; единая глобальная торгово-финансовая система; единая мировая экономика; единое производство и единая система хозяйства; единый рынок; единое глобальное законодательство и единое глобальное управление! Совершенно очевидно, что процесс глобализациии власти практически завершен... Слово Божие учит нас: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф.24,24); «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5, 10-11); «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Еф. 4, 17-18). Валерий Павлович Филимонов, писатель-агиограф, академик Петровской академии наук и искусств, специалист в области кибернетики и систем управления, эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. автору Уважаемый Валерий Павлович! Обращаю Ваше внимание на одну особенность текста Вашего доклада, которая также присуща материалам, публиковавшимся в газете " Русь Православная " Константином Юрьевичем Душеновым. Впрочем, эта же особенность присуща и мне. А именно: и Вы, и Константин Юрьевич, и аз грешный имеем присущую нам общую склонность: выделять жирным шрифтом в том или ином тексте основные, на наш взгляд, мысли. Причем, мы все трое считаем, что без этого выделения давать текст читать своим коллегам, соратникам и просто хорошим знакомым не стОит, а надо непременно выделить главные мысли текста, чтобы они сразу бросались в глаза. Что означает эта наша общая особенность, говорит ли она что-либо (плохое) о нас, я не знаю, но почему-то робко догадываюсь, что это не есть хорошо и безобидно... Константину Юрьевичу я об этом не говорил раньше, когда эпизодически переписывался с ним: неловко как-то было. Вот сейчас Вам говорю, первому, да и всем, кто читает сейчас эти строки. Храни Вас Бог.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/25/...

«…Признавать власть Твою – корень бессмертия». Признавать власть Бога, значит постоянно руководиться Его волей, это ближайшее следствие истинного богопознания приводит к бессмертию (см. Прем.1:15 ), т.е. к блаженной жизни в вечном общении с Богом. Выясняя значение истинного богопознания, писатель хотел этим указать, почему народ еврейский в религиозном отношении занимает исключительное среди других народов положение. Прем.15:4 . Не обольщает нас лукавое человеческое изобретение, ни бесплодный труд художников – изображения, испещренные различными красками, Прем.15:5 . взгляд на которые возбуждает в безумных похотение и вожделение к бездушному виду мертвого образа. 4–5 . Владея истинным богопознанием, израильтяне уже не обольщаются теми образами, в которых воплощает идею о Боге язычество. Они видят в них «лукавое человеческое изобретение», «бесплодный труд художников». Почитателей Бога живого не может прельстить красота «мертвого образа», т.е. идола (ср. Прем.14:20 ). Прем.15:6 . И делающие, и похотствующие, и чествующие суть любители зла, достойные таких надежд. 6 . С шестого стиха и по конец главы писатель возвращается к той же теме о неразумности идолопоклонства, которую он раскрыл в Прем.13:10–19 ст. Данный стих представляет введение, в котором высказывается общее суждение о всех тех, кто в каком-нибудь отношении стоит к идолопоклонству. Все они одинаково «любители зла» – и делающие идолов и пленящиеся их чувственной красотой («похотствующие») и воздающие им почести. «…достойные таких надежд…», достойные того, чтобы их надежды на бездушных идолов ( Прем.13:10 ) совершенно рушились ( Прем.5:14 ); или может быть здесь метонимия (как в Прем.14:6 ) и под надеждами разумеются предметы надежд, т.е. идолы. Тогда мысль такая: достойные своих ничтожных богов. Прем.15:7 . Горшечник мнет мягкую землю, заботливо лепит всякий сосуд на службу нашу; из одной и той же глины выделывает сосуды, потребные и для чистых дел и для нечистых – все одинаково; но какое каждого из них употребление, судья – тот же горшечник.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Продолжая Свою речь, Господь заповедал так жить, чтобы всегда быть готовыми отойти из этого мира и предстать на суд Божий. Будьте (сказал Он) всегда готовы к этому; будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, чтобы тотчас отворить ему, как только он постучит. Блаженны рабы, которых господин найдет бодрствующими! Будьте же и вы готовы, ибо придет Сын Человеческий в такой час, в какой вы и не думаете. 59. Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13:1–9 Продолжая поучение, Господь сказал; «Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; .и сказал виноградарю: «Вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее! на что она и землю занимает?» Но виноградарь ответил ему: «Господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом; не принесет ли плода? если же нет, то в следующий год срубишь ее». Слушатели должны были понять, что владелец виноградника, то есть всего мира, – Бог . Он ждет от Своей смоковницы, своего избранного народа еврейского, плодов, то есть веры в посланного к ним Мессию, покаяния и добрых дел. Приходит к концу уже третий год проповеди Сына Человеческого срок этот достаточен для того, чтобы узнать, способна ли смоковница к плодоношению, уверует ли народ еврейский в посланного ему Избавителя. Поэтому, не имея уже надежды на исправление евреев, Хозяин виноградника произносит суд над бесплодной смоковницей: Сруби ее (говорит Он Виноградарю, Иисусу Христу) на что она и землю занимает? оставь этот жестокосердный народ! отвергни его! место его займут иные народы, которые уверуют в Тебя и будут творить волю Мою. – Но добрый Виноградарь просит отсрочить на год исполнение приговора; Он думает, что, при чрезвычайных мерах с Его стороны, этот народ, быть может, и даст ожидаемые от него плоды. Время срубить бесплодную смоковницу еще не ушло: оставь ее и на этот год. 60. Притчи о званных. Лк. 14:1–24 Находясь в Перее, Господь получил как-то приглашение на обед от одного из начальников фарисейских. Прийдя к нему в дом, Господь заметил, что приглашенные стали выбирать себе места за столом, стараясь сесть поближе к хозяину, где обыкновенно садились почетные и знатные гости. Заметив такое стремление каждого поставить себя выше других, Господь сказал им: «Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтоб не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его не сказал бы тебе: «Уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, садись на последнее место, чтобы звавший тебя сказал: «Друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою.· Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится ».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010