Итак, через два года после моего первого с ними контакта и через несколько месяцев после встречи с Йогамуканандой я находился в Маэстик – кафе на берегу моря, где обычно собирались студенты – когда меня заметил один мой знакомый и сказал, что собирается участвовать в первой лекции семинара по Mind Control. Я решил его сопровождать. Семинар проходил в конференц-зале Electra Palace, одного из самых роскошных отелей из Салоник на площади Аристотеля. Он должен был продолжаться четыре-пять дней, участие в нем стоило половину ежемесячной студенческой стипендии. Я встретился с учителем и сказал ему, что не располагаю такой суммой. Он принял меня бесплатно. В то время я читал книги Омраама Микаэля Айванхова, своего рода «белого» мага. Первый день семинара прошел спокойно, и все остались довольны. В конце я искал повод поговорить наедине с учителем. Это был человек лет 40–45, стройный, с атлетическим телосложением. Его звали Паул Грива. По происхождению он был киприотом, греко-американцем второго поколения и жил в Нью-Йорке. Мы понравились друг другу. Он очень хорошо говорил по-гречески. – Ты принадлежишь Всемирному Белому Братству? – спросил я. – Я надеюсь на это, – ответил он. Мы продолжили обсуждение. Когда он понял, что я прочел и имел понятие о многих вещах, связанных с йогой, то сказал мне что он тоже йог. Я немного удивился, потому что я никогда не представлял себе йога, одетого в костюм. – Я практикую Крийя-йогу, а моим мастером был Парамахамса Йогананда. Здесь я работаю, чтобы заработать немного денег. Его наставника я знал по одной из его книг. Я прочел ее, когда был студентом на первом курсе. Я тоже желал когда-нибудь с ним встретиться. Мы продолжили обсуждение, и я узнал, что Паул был продвинутым йогом. Я признался ему: – Я чувствую, что все, что я делаю, изменяет меня; мои дела, слова, мысли, влияют на меня глубоко внутри, изменяют мою душу. Я не знаю, как должен жить. Не знаю к чему стремиться. Я очень тщательно работаю над собой каждый день, но без какого-либо плана, не имея какой-либо модели, в силу обстоятельств. Так не желательно продолжать, a как надо – я не знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

В 1947 г. вновь освятили синагогу в Тронхейме, сильно пострадавшую во время оккупации. В мае того же года в Н. переехали ок. 400 «перемещенных лиц» из разных лагерей Европы (большинство из них впосл. уехали в Израиль и Сев. Америку). Во 2-й пол. 40-х - 50-х гг. XX в. в Н. прибывали евреи из Польши (после погрома 1945 г.) и Венгрии (после восстания 1956 г.). С 50-х гг. XX в. норвеж. евреи начали эмигрировать в Израиль. В послевоенное время возрожденные иудейские общины в Осло и Тронхейме были немногочисленны, в будние дни они едва собирали миньян для богослужений. К сер. 70-х гг. XX в. треть евреев состояли в браках с неевреями. В 1976 г. евреев в Н. насчитывалось ок. 1 тыс., в 1981 г.- ок. 1,3 тыс., из них большинство (ок. 850 чел.) проживали в Осло. В 1980 г. в столичную общину в качестве постоянного раввина прибыл Микаэль Мельхиор (род. 1954), священнослужитель в 7-м поколении, сын Бента и внук Маркуса Мельхиоров, верховных раввинов Дании в 1969-1996 и 1947-1969 гг. соответственно. С деятельностью Микаэля Мельхиора связано укрепление иудейских общин в Н., количество евреев, посещавших службы, существенно возросло. В 1986 г. он переехал в Израиль, где вел активную политическую жизнь, одновременно сохраняя титул раввина в евр. общине в Осло. В 1999 г. он стал Верховным раввином Н. В 1997 г. был открыт Еврейский музей в Тронхейме, в 2005 г.- в Осло, в здании бывш. синагоги. В нач. XXI в. в Н. проживали ок. 1,2 тыс. евреев, однако не все они принадлежали к иудейским религ. общинам. Усилились проявления антисемитизма со стороны как норвеж. ультраправых, так и приезжих мусульман. В то же время акция «Кольцо мира», организованная мусульм. молодежью Н. у синагоги в Осло в февр. 2015 г. (после теракта в Большой синагоге Копенгагена), продемонстрировала стремление к взаимопониманию и мирному сосуществованию разных религ. общин. Ислам Распространение ислама в Н. связано с рабочей миграцией из традиционно мусульм. стран (Пакистан, Марокко, Турция, территория бывш. Югославии) в период норвеж.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Не смотря однако на эти подготовительные работы, сделавшие возможной ориентировку, изучение агиологических памятников подвигалось крайне медленно. Знаменитый Дилльман, имевший под руками три больших собрания эфиопских рукописей: старое Британского Музея, оксфордское в Бодлеяне и берлинское, и обращавший в описаниях их внимание на жития святых, пользовался последними в своих классических исследованиях по истории древней Абиссинии, относительно не особенно широко, хотя всегда признавал важность для историка агиологических текстов. Доступность сокровищ Британского Музея только в Лондоне, полная недоступность частных собраний, а главное – работы над чисто историческими текстами, каковы хроники, отвлекали внимание ученых от житий святых. Только Perruchon в 1892 году списал большую часть жития Лалибалы по одной из рукописей Британского Музея, и притом не древней, и издал ее с переводом (далеко не всегда безупречным) и историческим разбором. Следующими работами в этом направлении были издания житий: Такла-Хайманота по вальдебской редакции, сделанное Conti Rossini с переводом и историческим комментарием, и одного из девяти преподобных За-Микаэля Арагави – принадлежащее проф. Гвиди 3 и сделанное в двух видах – с пересказом и кратким введением, и в виде одного текста. Житие другого из девяти преподобных – аввы Исаака, составленное Иоанном, епископом Аксумским, издано недавно Conti Rossini. Наконец Budge издал и перевел весьма роскошно, но далеко не исправно, интересное житие Маба-Сиона, святого XV века, принадлежащее леди Meux. Вот и все, что сделано пока для приведения в известность материала по интересующему нас вопросу. В непродолжительном времени мы можем рассчитывать на значительное обогащение этого материала, так как Conti Rossini, командированный в новые итальянские владения в северной Абиссинии, успел найти много новых агиологнческих текстов, издание которых не заставит себя долго ждать и даст в руки ученым ценные исторические источники. Но памятники этого рода, хранящиеся в Европе, все еще ждут издателя и исследователя.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Подобно отцу, сексуальные беззакония сыновей Давида сочетались с насилием (Давид, чтобы скрыть свой грех с Вирсавией, выставил Урию на переднюю линию боя, чтобы был убит в бою). Авессалом и Амнон совершали убийства. Соломон приказал убить Адонию. Центральное место Бога в книге Эсфирь Важная особенность книги Эсфирь – полное отсутствие упоминания имени Божьего. Существует общее мнение, что это сделано намеренно. Этот пробел нисколько не умоляет богословского смысла книги, а даже наоборот усиливает его. Книга Эсфирь утверждает, что незримый, на первый взгляд, Бог , тем не менее, всегда находится рядом. По мнению Микаэля Фокса присутствие Божье в книге Эсфирь демонстрируется с помощью аллюзий, совпадений, инверсий и богословских тем. 51 Считается, что на присутствие Бога указывают несколько фраз из книги. В сущности, Эсфирь и Мардохей верят в то, что их Бог всегда рядом. Когда Эсфирь просит Мардохея: «пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня» (4:16), она выражает веру в действенность молитвы. (В Ветхом Завете пост ассоциировался с молитвой). Слова Мардохея, обращенные к Эсфири в 4:14 указывают на то, что он уверен в неизбежности божественного избавления. В Эсфирь 9:1 написано: «В тот день, когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими». Напрашивается вопрос: вышло по чьей воле? Ответ очевиден: по воле Бога. «Совпадения», о которых рассказывает книга, не могли произойти по воле случая; они, безусловно, были провидением Божьим. Вот эти совпадения: при персидском дворе в это время не было царицы, в это же время иудейская женщина смогла стать царицей, Мардохей смог прознать про заговор евнуха, царь благосклонно отнесся к приходу Эсфири, царь провел бессонную ночь, Аман рано пришел во дворец, Аман опрометчиво молил Эсфирь о милости, кланяясь ей в ноги. 52 Автор книги постоянно пользуется техникой инверсии (полной перестановки, полного изменения обстоятельств на противоположные), чтобы показать провиденческое участие Бога. Обратите внимание на примеры, которые приведены в таблице 3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Протестантизм сразу же утвердил пение церковных песнопений на народном языке. Возникает новое песенное творчество; только М. Лютеру, например, приписывают составление 36 церковных песнопений 1040 . В качестве ответной реакции католических кругов в 1537 г. публикуется книга церковных песнопений доминиканца Микаэля Феэ (1485–1539), затем – «Духовные песни и псалмы» Иоганна Лейзетритта и «Псалмы Давида» Каспара Уленберга (1549–1617), вызывающие в памяти ассоциации с «Женевской Псалтирью». В эпоху барокко церковное песнотворчество протестантов достигает вершины у евангелического пастора Пауля Герхарда (1607–1676), а среди католиков – у священника–иезуита Фридриха Шпеэ из Лангенфельда (1591–1635) и поэта–мистика Иоганна Шеффлера, выступавшего под псевдонимом Ангелус Силезиус (1624–1677). Однако, в отличие от протестантского обихода, католические церковные песни не входят в официальное литургическое употребление. В 1889 г. появляется книга Paleographie Musicale, положившая начало григорианской палеографии. В motu proprio папы Пия X Tra le sollecitudini («В одиночестве», 1903) и в апостолической конституции папы Пия XI Divini cultus sanctitatem («Культ божественной совести», 1928) рассматривались принципиальные вопросы церковной музыки (musica sacra). В 20 в. новый импульс развитию богословской мысли о Евхаристии придало литургическое движение 1041 . § 5. Гимнография (церковное песнотворчество) Ценность церковной гимнографии с точки зрения источниковедения истории Церкви состоит не только в том, что литургические произведения дают возможность установить историю христианского богослужения и его региональные особенности. Составители церковных песнопений использовали в текстах (в особенности когда речь шла о песнопениях, связанных с конкретными историческими событиями и лицами) исторические реалии, которые могут дать внимательному исследователю много конкретного материала касательно всего круга церковно–исторических проблем: особенностей функционирования Церкви в различные периоды ее истории, особенностей бытования текстов Св. Писания, догматических и экклезиологических вопросов в их исторической динамике и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРКЕГОР [дат. Kierkegaard; варианты рус. транскрипции: Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (5.05.1813, Копенгаген - 11.11. 1855, там же), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма ; вдохновитель христ. религ. модернизма в протестантизме . Детство и молодые годы (1813-1841) Семейная история К. во многом предопределила его образ жизни и оказала решающее влияние на его творчество. К. был седьмым, самым младшим ребенком в семье коммерсанта Микаэля Педерсена Киркегора (1756-1838) и Ане Сёренсдаттер Лунн (1768-1834). Отец К. был набожным лютеранином, а также посещал существовавшую в Копенгагене протест. общину Моравских братьев ; он стремился дать К. строгое воспитание в духе пиетизма и отгородить мальчика от любых, даже самых невинных мирских соблазнов ( Lowrie. 1942. P. 23-24). В автобиографической повести «Йоханнес Климакус, или De omnibus dubitandum est» К. объяснял свое одиночество, раннюю привычку к интроспекции и чрезмерно развитое воображение существовавшими в родительском доме порядками. По словам К., он редко покидал дом и «привык с самого раннего возраста заниматься самим собой и своими мыслями». Вместо прогулок по улице отец К., к-рый «был весьма строг, внешне сух и прозаичен, однако под байковой курткой скрывал сердце, полное пылкой фантазии», предлагал ему воображаемые прогулки: брал его за руку и описывал все, что они видели на прогулке: «Он рассказывал обо всем с такой точностью, так живо, с такой достоверностью вплоть до самых незначительных мелочей... а также столь подробно и столь осязаемо-зримо... что, погуляв с отцом полчаса, сын ощущал себя таким взволнованным и таким усталым, словно провел на улице целый день» (SKS. Bd. 15. S. 14). С. Киркегор. Рисунок Н. Х. Киркегора. Ок. 1840 г. (Королевская б-ка, Копенгаген)

http://pravenc.ru/text/1841101.html

Gotha 1879. 10 Catalogus codd. Mss. Biblioth. Bodleianae Oxon. Pars VII. Codd. Aet-tiopici. XXII, pp. 37–68. 12 Напр., Аввакума эчеггэ (21-го миязья), Амда-Микаэля (под 3 хедара), Марха-Крестоса (24 тера). 16 Ricerche e studi soll’ Etiopia. Bolletino della Societa Qeografica ltaliana, 1900, 2, 104–121. 17 Эго жития: Такла-Хайманота по вадьдебской редакции и Самуила из пустыни Вади в парижской рукописи несомненно относящейся к XV в. и житие Исаака Гарима, написанное Иоанном Аксумским при царе Зара-Якобе. Отчасти сюда же можно отнести житие Арагави, известное по рукописи XVI в. в Борджианской коллекции. Самые древние из имеющихся в Европе житий – Габра-Манфас-Кеддуса по рукописи Orient. 711 Брит. Муз. (само датирует себя временем царя Давида I, 1380–1409) и царя Лалибалы по рукописи Orient 719, написанное до Зара-Якоба. (Wright, Catalogue, pp. 189 и 193). Наконец найденные недавно Conti Rossini „Чудеса Ливания“ написаны при царе Исааке (1412–27). 18 См. Васильев, история канонизации русских святых, стр. 3 след. Голубинский – о том же (Сергиев Посад, 1894), стр. 4–15. 21 До сих пор это явление дает себя чувствовать. Можно перечислить много примеров такой канонизации, которая при современных сложных условиях официального причисления к лику святых пошла по особому своеобразному пути. У раки или у гробницы святого служат панихиды, но вместе с тем ей ставят свечи, приготовляют образки святого с нимбом у лика. В некоторых случаях имеются тропари и кондаки, которые поются в день памяти (напр, Максиму Греку в Троицко-Сергиевской лавре), иногда дело доходит даже до всенощных бдений с литиями и величаниями. Само собой разумеется, что печатаются жития и чудеса угодников. Таким образом последние отличаются от канонизированных святых только невозможностью править молебны и, большею частью, отсутствием имени в святццах. То, что их память чтится только в местах их упокоения представляет уже количественное, а не качественное различие. Из таких святых, кроме Максима Грека , могу назвать Кирилла и Марию Радонежских, Корнилия Переяславского, Константина и Косьму Косинских.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

3 Наш бывший соотечественник - писатель Андрей Лебедев эмигрировал во Францию в 1989 году. Недавно он поделился своими «дорожными заметками» в журнале «Новый мир». (4) На первый взгляд, Лебедев уже «вошёл в роль» современного европейца. Но между ним и коренными французами - почти метафизическая пропасть. Европейцы выдумывают новые изощренные материальные удовольствия, потому что всем пресытились... Бывший россиянин, напротив, отъедается после голодных советских времён, но, похоже, в течение почти тридцати лет эмиграции так и не насытился. Это ощущается по тому, с каким смаком Лебедев описывает обеды и ужины во время поездок по Франции. Вот описание трапезы у некоего Микаэля. Он подает тарелку с сырами и четыре вида сырных ножей. «Я не понимаю - это апофеоз культуры или уже декаданс. Еще не декаданс, поскольку на тарелке пять сортов сыра.» Весь этот восторг-следствие духовного кризиса русского человека, попавшего в чужую ментальную среду. Словно опоздавший зритель, он стал смотреть спектакль во втором или третьем акте, не зная текста пьесы. Поэтому может только радоваться красивым декорациям, оценивать сервировку столов и оригинальность костюмов. А западный человек проживает здесь свою собственную жизненную драму. Пять сортов сыра, обилие посуды, шампанское в качестве обычного столового вина, сказочные деликатесы в ресторанах - это только видимая часть «айсберга» под названием - история западного сообщества. К моменту прибытия Лебедева во Францию весь западный мир уверенно шёл по пути развития, который получил название «постиндустриальный». Что это за путь - по-своему объяснил в своей книге «Турист» Дин Макканелл. Он утверждает, что на Западе мир труда исчерпал свою способность к обновлению. Экспериментальные формы общественной организации больше не возникают на заводах и офисах, как это было в период механизации и образования профсоюзов. Утверждение базовых общественных ценностей покидает сферу труда и ищет убежища в сфере досуга . Иными словами, производство отлажено, добытые многовековым колониальным грабежом и мировыми войнами капиталы «заработали» по всем направлениям. Настало время пожинать плоды научно-технической революции - «пожинать» по язычески щедро, со всеми излишествами.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/30/...

Собаку команда встретила через четыре дня после старта. Конечно, они и раньше встречали местных собак, но эта, по словам шведов, была не такой как все.  Знакомство с Артуром Путешественники завершили этап велопробега, им предстоял пеший марш-бросок. На привале команда решила подкрепиться; именно в этот момент к ним и вышел грязный, изнуренный пес с пронзительным голодным взглядом и раной на холке. Линднорд, разогревавший макароны со шведскими фрикадельками, дал собаке две ложки. Она вызвала у него сострадание, хотя раньше путешественник к псам был равнодушен. Новый знакомый, стремительно проглотив угощение, деликатно устроился рядом на привале, преданно поглядывая на щедрых людей. Пес был среднего размера с золотистой шерстью и янтарными глазами. В джунглях команда обнаружила, что их теперь пятеро; пес продолжал следовать за ними, невзирая на высокий темп. У команды хватало проблем, помимо нового спутника: Саймон плохо себя чувствовал в связи с обезвоживанием, у Стаффана побаливало колено; до этого он буксировал Микаэля на велоэтапе, а теперь тот забрал его рюкзак, чтобы ускориться. Экстремалы были уверены, что пес скоро отстанет и скроется в джунглях, которые, судя по всему, его не пугали и были неплохо известны. Но нет.  Несмотря на очевидную усталость, четвероногий друг не отставал. Уверившись в том, что он не отстанет, команда начала вытаскивать пса из грязи на особенно сложных участках трассы, делиться едой, которой и так было в обрез. К счастью, воду пес не расходовал, потому что пил из диких водоемов; к тому же, команде повезло — по пути они встретили эквадорцев из другой номинации, которые шли по короткой дистанции, и местные поделились со шведами питьевой водой.  Линднорд решил назвать пса Артур, в честь легендарного британского короля Артура. На совместном пути команды и ее четвероногого спутника не попалось отвесных скал, для которых потребовалось бы альпинистское снаряжение, зато нужно было форсировать реку. Команда подготовилась к 34-мильному 14-часовому переходу по воде на байдарках к финишу. Им пришлось бы прощаться с Артуром, который скулил при виде их подготовки и бегал вокруг кругами. Представители организаторов гонок выразили со своей стороны мнение, что собаку, пожалуй, придется оставить. 

http://pravmir.ru/chetyre-puteshestvenni...

Пес иногда участвовал с хозяином в небольших спортивных мероприятиях, например, в  Wings for Life World Run, благотворительном беговом марафоне, все собранные средства с которого направили на развитие прогрессивных методов лечения спинного мозга. Ветеринары Артура разрешали ему такие нагрузки; неудивительно, ведь средняя скорость человека — 37 километров в час, а собаки — 64.  Артур без мучений умер в 2020 году от злокачественной опухоли, которую не смогли вылечить.  22 марта 2024 года увидит свет художественный фильм, основанный на истории Артура. В роли Микаэля Линднорта выступит Марк Уолберг. Источники: zmescience , mydreamforanimals , woodstockjoinerylondon , teampeakperformance , espn , npr , washingtonpost , forbes Фото: Krister Goransson Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 января, 2024 20 января, 2024 9 марта, 2024 9 февраля, 2024 7 февраля, 2024 7 февраля, 2024 2 февраля, 2024 1 февраля, 2024 1 февраля, 2024 20 января, 2024 20 января, 2024 9 марта, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/chetyre-puteshestvenni...

   001    002    003   004     005    006    007    008