Батуми. Церковь Николая Чудотворца (греческая). Греческая православная церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1865 и 1871. Адрес: Грузия, Автономная Республика Аджария, г. Батуми, ул. Парнаваз мепе (Царя Парнаваза), д. 20 Координаты: 41.650206, 41.641287 Проезд:Находится в центральной части Батуми Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Самое старинное из сохранившихся в Батуми культовых сооружений - греческая церковь святого Николая. Период строительства 1865-1871 гг. - из чего следует, что храм был выстроен еще во времена нахождения Батуми под протекторатом Турции с разрешения главы Артвинского вилайета. Разрешение на строительство дали с оговоркой - без установки колоколов. Архитектор Кальфа был приглашен из Греции, что, собственно, и обусловило ярко выраженный средиземноморский архитектурный колорит храма. Камень для строительства завозили из Трабзона. В начале ХХ века греки острова Хиос принесли в дар церкви иконы св. Николая, Пресвятой Богородицы и св. Георгия. С образованием Батумской епархии в 1917 году храм Святого Николая стал кафедральным собором Грузинского экзархата Русской православной церкви, а год спустя - автокефальной Грузинской Православной церкви. http://world.lib.ru/d/dia/batumi.shtml Строительство церкви в честь Св. Николая, как указывает мемориальная надпись на стене, закончилось в 1865 г. В 1871 г. была отслужена первая литургия. К сожалению, не известно, кто освятил церковь. Церковь Св. Николая в то время была одной из лучших архитектурных памятников г. Батуми. В 1894-1898 гг. на территории церкви были открыты мужская и женская школы. В 1898 г. в подчинение этой церкви вошла церковь святого Пантелеймона в селе Королистави. В начале 20-го века греки острова Хиоси преподнесли церкви иконы Св. Николая, Пресвятой Богородицы и св. Георгия. С 1890 г. протопресвитером г. Батуми являлся священник Симон Кикодзе. В 1896 г. священником церкви Св. Николая благословили Александра Ральцевича, а в 1896-1917 гг. в церкви служил священник Константин Цандеков. После создании Батумо-Шемокмедской епархии в 1920-1935 гг. в церкви служили митрополит Георгий (Аладашвили), епископ Давид (Качахидзе), епископ Нестор (Кубанеишвили) и митрополит Иоанн (Маргишвили).

http://sobory.ru/article/?object=32335

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАТУМИ-СХАЛТСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Грузинской Православной Церкви (с 1995; ныне - Батуми-Лазская) с кафедрой в г. Батуми. Охватывает территорию Аджарской Автономной Республики Грузии. Образована в апр. 1995 г. из Батуми-Шемокмедской епархии , правящим архиереем Б.-С. е. был назначен митр. Иов (Акиашвили), с 8 нояб. 1996 г. епархию возглавляет еп. Димитрий (Шиолашвили, с 3 июня 2007 г. - митрополит). На нач. 2002 г. в епархии действуют 26 храмов (10 строятся), 1 часовня, 2 муж. (1 восстанавливается), 1 жен. мон-рь, служат 1 архимандрит, 1 иеромонах, 9 протоиереев, 9 иереев, 5 диаконов. В наст. время в Свящ. Синоде ГПЦ решается вопрос о канонизации уроженца края св. Феодора (в монашестве Неофита) Ачарели, пострадавшего в 1848 г. в г. Смирне (Измире) от турок. Церкви Батуми Кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы построен в 1898-1903 гг. братьями Зубалашвили. В советское время неоднократно подвергался угрозе уничтожения, что вызвало протесты со стороны общественности и интеллигенции, поддержанные груз. писателем К. Гамсахурдиа. Эти события послужили сюжетом для фильма груз. режиссера Т. Абуладзе «Покаяние». В 70-х гг. XX в. после реставрации собору был возвращен первоначальный вид, обновлен его интерьер, отреставрированы фрески. В 80-х гг. он был возвращен Церкви, 16 мая 1989 г. Католикос-Патриарх Грузии Илия II освятил собор, после чего состоялось крещение ок. 5 тыс. чел. Настоятели: митр. Константин (Меликидзе; 1986-1992), еп. Христофор (Цамалаидзе; 1992-1993), еп. Иов (Акиашвили; 1993-1996), еп. Димитрий (Шиолашвили; с 1996). Ц. св. Николая (1865) была кафедральной до появления Рождественского собора, первую литургию отслужили здесь в 1871 г. На территории церкви работали муж. и жен. школы (1894-1898). В 1898 г. к церкви приписали храм св. Пантелеимона из с. Королистави. Настоятелями были архиереи Батуми-Шемокмедской епархии: митр. Георгий (Аладашвили), еп. Давид (Качахидзе), еп. Нестор (Кубанеишвили), митр. Иоанн (Маргишвили). В 30-х гг. XX в. Никольский храм был закрыт, в 1941 г. в Батумский гос. музей были перенесены книги богословского содержания. Первую литургию во вновь открытой церкви в 1948 г. отслужил Католикос Патриарх всей Грузии Каллистрат (Цинцадзе) . В 1963-1967 гг. здесь служил иером. Илия (Шиолашвили), буд. Католикос-Патриарх, в 1986-1988 гг.- иерей Давид Шиолашвили (ныне еп. Батуми-Схалтский Димитрий). В 1998 г. начаты реставрационные работы. Храм расписывает свящ. Иосиф Ванидзе.

http://pravenc.ru/text/77678.html

1994. С. 79). 27 марта архим. Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх Ефрем II ) был хиротонисан во епископа на Манглисскую кафедру и назначен хорепископом католикоса-патриарха (НА Грузии. Ф. 1698. Оп. 1. Д. 39. Л. 6), 4 июля был переведен на Ниноцминдскую кафедру и определен временным главой Сухумско-Абхазской епархии (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 1804. Л. 2). 4 окт. 1928 г. еп. Ефрем был освобожден от должности хорепископа (НА Грузии. Ф. 1699. Оп. 1. Д. 72. Л. 6). 16 дек. во епископа Ниноцминдского был хиротонисан настоятель (с 8 дек. 1916) тифлисского собора во имя Св. Троицы прот. Иерофей Аивазашвили, также он был назначен хорепископом католикоса-патриарха (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 1823. Л. 166). 23 мая 1943 г., после кончины еп. Иерофея (28 окт. 1942), во епископа был хиротонисан прот. Димитрий Лазаришвили († 8 нояб. 1947), он получил в управление Ниноцминдскую кафедру и стал хорепископом католикоса-патриарха ( Жвания. 1994. С. 63-64). В 1947-1952 гг. должность хорепископа была вакантной (Календари Грузинской Патриархии за 1948-1952 гг.). 14 июня 1952 г. католикос-патриарх Грузии Мелхиседек III (Пхаладзе) постриг в монашество Давида Иашвили с наречением ему имени Димитрий; на 2-й день он был хиротонисан во архиерея, возведен на Ниноцминдскую кафедру и назначен хорепископом. С 1953 г. еп. Димитрий управлял Бодбийской епархией, в 1957-1958 гг.- также и Алавердской ( Мачуришвили, Тогонидзе. 2012. С. 489). В 1959-1963 гг. хорепископом католикоса-патриарха был еп. Урбнисско-Маргветский Давид (Девдариани; впоследствии католикос-патриарх Грузии Давид V (VI) ) (Календари Грузинской Патриархии за 1959-1963 гг.). 25 авг. 1963 г. католикос-патриарх Ефрем II (Сидамонидзе) хиротонисал во архиерея архим. Илию (Гудушаури-Шиолашвили; ныне Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II ) и назначил его руководителем Батуми-Шемокмедской епархии и своим хорепископом (исполнял эту должность до 1 сент. 1967 г.) (Личное дело Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II//Канцелярия Грузинской Патриархии).

http://pravenc.ru/text/2564528.html

В 1967-1971 гг. должность хорепископа была вакантна, с 26 марта 1972 г. до 15 февр. 1978 г. обязанности хорепископа католикоса-патриарха исполнял митр. Цилканский Гаий (Гайоз) (Кератишвили). С 28 июля 1978 г. до 14 окт. 1980 г. хорепископом и управляющим М.-Т. е. был митр. Кутаисско-Гаенатский Шио (Авалишвили); с 14 окт. 1980 г. до 21 окт. 1996 г.- митр. Батуми-Шемокмедский Константин (Меликидзе); с 21 окт. 1996 г. до 10 июня 2003 г.- митр. Руисско-Урбнисский Иов (Акиашвили); с 10 июня 2003 г. до 25 янв. 2005 г.- еп. Зугдидский и Цаишский Герасим (Шарашенидзе, в наст. время митрополит). Ныне М.-Т. е. возглавляет Католикос-Патриарх Илия II, к-рый имеет 3 хорепископов: митр. Ахалцихского и Тао-Кларджетского Феодора (Чуадзе; с 25 янв. 2005 управляет М.-Т. е.); еп. Бодбийского Иакова (Иакобишвили; с 9 мая 2010); митр. Сенакско-Чхороцкуского Шио (Муджири; с 15 авг. 2010). По состоянию на 1 янв. 2017 г. клир М.-Т. е. составляли 958 чел.: 3 схиархимандрита, 65 архимандритов, 2 схиигумена, 40 игуменов, 2 иеросхимонаха, 47 иеромонахов, 24 иеродиакона, 5 схимонахов, 85 монахов, 1 протопресвитер, 277 протоиереев, 157 иереев, 1 архидиакон, 1 протодиакон, 55 диаконов, 3 схиигумении, 15 игумений, 2 схимонахини, 173 монахини. Число клириков постоянно растет и на данный момент достигает 1 тыс. чел. Монастыри В М.-Т. е. в наст. время действуют 85 мон-рей (из них 17 - ставропигиальные) и ок. 180 церквей. Монастыри в Тбилиси и его окрестностях: ставропигиальный муж. мон-рь Самеба (во имя Св. Троицы) с кафедральным патриаршим собором Самеба (2002), жен. мон-рь в честь Преображения Господня в Авлабари (1821-1822), жен. мон-рь во имя св. прор. Илии в Грузинской Патриархии (1978), жен. мон-рь Дидубе в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери (1992), жен. мон-рь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи в Авчале (1994), жен. мон-рь Цхнети в честь Успения Пресв. Богородицы (1996, с. Квемо-Цхнети), муж. мон-рь в честь Иверской иконы Божией Матери на горе Махата (2002), муж. мон-рь в честь Преображения Господня на горе Табори (2002) и др.; в Мцхете и ее окрестностях: муж. мон-рь Джвари с кафоликоном VI в., жен. мон-рь Антиохия во имя первомч. Стефана (сер. VI в.), жен. Ольгинский мон-рь (Ахалкалакури) (VI в.) с кафоликоном во имя вмц. Екатерины (XI-XII вв.), жен. мон-рь Самтавро во имя св. Нины (1820) с кафоликоном XI в. и др.; в муниципалитете Мцхета: муж. мон-рь Шиомгвиме (VI в.), муж. мон-рь Зедазени во имя прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.), мон-рь Бзиани (с. Ахалсопели) с кафоликоном VIII в., мон-рь Абулети с кафоликоном во имя вмч. Георгия XI в. (с. Сатовле), муж. мон-рь Бетаниа в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XI в.), жен. мон-рь Дзегви во имя прп. Георгия Святогорца (2001, с. Дзегви), ставропигиальный муж. мон-рь Цхваричамиа в честь Вознесения Господня (2003, с. Цхваричамиа) с кафоликоном Патара Сакдари (VIII-IX вв.) и др. Церкви

http://pravenc.ru/text/2564528.html

Виссарион Вашадзе, иереи Нестор Гонгадзе и Димитрий Ломидзе расстреляны, свящ. Георгий Абдушелашвили скончался в ссылке (рассматривается вопрос об их канонизации). В 1944-1947 гг. в Маргветской епархии открылись ц. в честь Преображения Господня в бывш. жен. мон-ре в Аргвети и ц. во имя вмч. Георгия в с. Зеда-Симонети (Чхарский р-н). В 1944 г. в Маргветской епархии служили 9 священников, в 1945-1947 гг.- 12. Как приходская церковь был открыт жен. мон-рь Мгвимеви , здесь подвизались 7 монахинь, наставницей была игум. Елена (Кикнадзе). В 60-х гг. XX в. в епархии действовали 2 церкви, служили 5 священников, в 1972 г.- один. В 1946-1950 и 1953-1956 гг. кафедра вдовствовала. Долгое время Маргветской епархией управляли архиереи др. епархий. В марте 1980 г. на кафедру был назначен еп. Маргветский Христофор (Цамалаидзе). В 1982 г. в Маргветской епархии служили 9 священников; в 80-х гг. XX в. открылись кафедральный собор во имя св. равноап. Нины в Сачхере, церкви в мон-ре Убиси во имя вмч. Георгия, в Терджоли во имя вмч. Георгия, в Харагаули домовая церковь. 28 мая 1992 г. Маргветским архиереем стал переведенный с Батуми-Шемокмедской кафедры митр. Константин (Меликидзе), с именем которого связано обновление жизни епархии. Был отреставрирован кафедральный собор в Сачхере; восстановлены жен. мон-рь Мгвимеви (также обновлен кафоликон мон-ря) и муж. мон-рь Табакини во имя вмч. Георгия (настоятель - игум. Иаков (Чохонелидзе)); возобновлена закрытая после землетрясения ц. в честь Преображения Господня в Схвитори. В 1993 г. в Зестафони открылось ДУ. 5 апр. 1995 г. Маргветская епархия была разделена на 2: Маргветскую и Чиатурско-Сачхерскую, обе находились в ведении митрополита Маргветского Константина. После кончины архиерея 19 июля 2000 г. управление Маргветской епархией было возложено на митр. Сухумско-Абхазского Даниила (Датуашвили). 17 окт. 2002 г. Маргветская епархия была переименована в М.-У. е., кафедру возглавил митр. Вахтанг (Ахвледиани). 21 дек. 2006 г. из М.-У. е. была выделена Терджольско-Ткибульская епархия, в состав которой вошел муниципалитет Терджоли.

http://pravenc.ru/text/2561966.html

Церковь во имя св. Архангелов в Мцване Квавила, Кутаиси. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя св. Архангелов в Мцване Квавила, Кутаиси. Фотография. 10-е гг. XXI в. В апр. 1922 г. сщмч. Назарий поддержал направленный на Генуэзскую конференцию меморандум католикоса-патриарха всей Грузии сщмч. Амвросия (Хелаи) , в к-ром он назвал советскую власть оккупационной и привел факты религ. репрессий. После ареста католикоса-патриарха (12 янв. 1923) под разными предлогами были арестованы и его сподвижники, в т. ч. и сщмч. Назарий. В апр. 1924 г. он был освобожден без права проживать в своей резиденции; в это же время был разрушен храм Баграта. Митрополит, остававшийся под строгим надзором, служил в деревнях. 2 авг. 1924 г. сщмч. Назарий и 8 священнослужителей освятили ц. во имя Спасителя в сел. Аджамети (ныне в муниципалитете Зестафони). Все были арестованы и помещены в кутаисскую тюрьму. Им было приписано участие в «августовской авантюре» (в Грузии готовилось антисоветское восстание, намеченное на 28 авг.). Тройкой НКВД митр. Назарий, священники Герман Джаджанидзе, Иерофей Николадзе и Симеон Мчедлидзе, диак. Виссарион Кухианидзе 27 авг. 1924 г. были приговорены к расстрелу, в ту же ночь приговор привели в исполнение (прославлены в лике святых 19 сент. 1995 - Сборник правовых актов. 1990. С. 442). Антирелиг. кампания продолжалась: районные руководители соревновались в упразднении церквей и в хищении церковного имущества. Был закрыт мон-рь Гелати, насельники изгнаны. Неск. энтузиастам удалось передать в музей нек-рые хранившиеся в мон-ре ценности и добиться признания архитектурного ансамбля Гелати памятником культуры. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. ХХ в. Храм Баграта в Кутаиси. 1003 г. Фотография. 2-я пол. ХХ в. С осени 1924 г. Кутаисским архиереем стал еп. Батуми-Шемокмедский Давид (Качахидзе). Современники характеризовали его как нервного и неуравновешенного человека. Он поддерживал курс «обновления и реформ», что подразумевало укоренение в ГПЦ идей обновленчества. После кончины католикоса-патриарха сщмч. Амвросия (29 марта 1927) на IV церковном Соборе 21-27 июня был избран католикос-патриарх Христофор III (Цицкишвили) . Еп. Давид поддерживал кандидатуру местоблюстителя Патриаршего престола Христофора в период выборов католикоса-патриарха сщмч. Амвросия, в память о чем Христофор III дал ему сан митрополита и должность постоянного местоблюстителя католикоса-патриарха. Однако амбиции митр. Давида возросли: он начал критиковать деятельность католикоса-патриарха и требовать его смещения. Синод лишил Давида сана митрополита, но Христофор III перевел его с сохранением сана в Батуми-Шемокмедскую епархию, которой митр. Давид руководил до кончины (19 марта 1935). В довоенные годы К.-Г. е. управляли митр. Симеон (Челидзе; 1930-1935), католикос-патриарх Каллистрат (Цинцадзе; нояб. 1935 - июль 1937), митр. Варлаам (Махарадзе; с 7 июля 1937; арестован в нояб. того же года и умер в лагере в 1943).

http://pravenc.ru/text/2462343.html

Церковь св. Георгия в Батуми В 1994 году у жительницы города Батуми, госпожи Ламары Бибилеишвили-Глонти умер сын - Мераб. Семья решила построить храм на свои средства. Там же, возле кладбища, по благословению тогдашнего епископа Батумского и Схалтского Иова началось строительство церкви им. св. Георгия, которое завершилось за 6 месяцев. Храм открылся в 1995 году. В 1995 году при храме св. Георгия был открыт женский монастырь. Церковь с Святых и Праведных Иоакима и Анны в Батуми Строительство церкви святых Иоакимма и Анны началось в 1998 году, во дворе епископской резиденции, по инициативе и благословению епископа Батумского и Схалтского Димитрия. Строительство окончено в 1999 г. В этом же году владыка Димитрий освятил храм. Церковь св. Илии Пророка в Батуми В 1999 году здание детского сада было передано Батумской и Схалтской епархии. В течении одного года здание было капитально отремонтировано. В этом же здании в 2000 году была открыта церковь во имя Илии пророка. Церковь Св. Благоверной Царицы Тамары в Батуми Церковь построена по инициативе и при помощи жителей Батуми, отца и сына, Давида и Теимураза комахидзе, на гореТамары, где исторически находилась и находится дрнвняя крепость. Автор проекта Давид Комахидзе. Руководил работами Теимураз комахидзе. Храм празднично открылся 20 июля 2001 года. Архангельская церковь в селе Чакви По преданию, на месте, где сейчас расположена церковь, по инициативе распространителя чайной культуры в Аджарии Попова была построена церковь. Она служила для православных прихожан, работавших здесь. О существовании в это место церкви рассказывает сохранившийся колокол с надписью, и остатки фундамента. Остатки церкви обнаружил Хасан Беридзе, который несмотря на пожилой возраст решил её восстановить. Вскоре, тогдашний епископ Батумский и Схалтский Иов рукоположил Хасана Беридзе в диаконы, под именем Севериан. 26 июня 1995 года газета Колоколы Схалты писала, в посёлке Чакви, на территории чайного хозяйства, в праздничной обстановке открылась новая церковь, которая была освещена во имя Архангелов Михаила и Гавриила, под руководством Севериана Беридзе и при участии местного населения. Храм освятил владыка Иов. Недавно, возле храма возвели колокольню.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

– Спасибо большое, Ваше Святейшество. Хочется пожелать вам, всем членам патриаршей делегации, всем жителям Грузии мира и добра. И чтобы на древней земле Иверии молитвами равноапостольной Нины всегда также ярко светило солнце, а земля дарила свои щедрые дары. – Спасибо. Я желаю Украине мира и процветания. И вам здоровья и мира. Спасибо за встречу. Татьяна Терехова http://newsgeorgia.ru/point/20110727/214100439 27.07.2011 О чуде в Аджарии, мусульманах и патриархе Илии. Беседа с митрополитом Батумским и Лазским Димитрием (Шиолашвили) Двадцать лет – много это или мало? В истории Аджарии – целая эпоха. В конце 1980-х годов местное население здесь было мусульманским, в Батуми действовал единственный православный храм. Сегодня семьдесят пять процентов аджарцев исповедуют православие. Эта метаморфоза – переход целого региона из ислама в православие, а вернее, возвращение к истокам, к вере предков – произошла на глазах владыки Димитрия и при его горячем участии. Миновав Имеретию и Гурию, мы въезжаем в Батуми, который просто не узнать! Украшенная пальмами набережная, европейский «старый город», силуэты небоскребов, новостройки причудливой архитектуры. У меня мелькает мысль: удивительно, вместе с возрождением православия в Аджарии началось и возрождение светской жизни в крае. Впервые мы приезжали к митрополиту Димитрию в 2003 году. Как и в прошлый раз, он тепло встречает нас и радушно показывает епархию. Мы ступаем по уже знакомым местам и диву даемся: детский дом не только достроен, но и в нем вовсю кипит жизнь, рядом возводится лавра Всех Грузинских Святых, над Батуми, словно ангел-хранитель города, парит новоотстроенный храм Святой Троицы. «Аджарское чудо, – считает владыка, – это воля Божия и заслуга Святейшего патриарха Илии II». АДЖАРИЯ МЕЖДУ АТЕИЗМОМ, ИСЛАМОМ И ПРАВОСЛАВИЕМ – Владыка, когда вас в 1986 году направили на служение в Батуми, сколько здесь было православных верующих аджарцев? – Тогдашняя епархия была большая. Сейчас из нее выделились три епархии: Верхней Аджарии, Аджарии и Гурии. Когда меня прислали на служение, еще был Советский Союз, и в Верхнюю Аджарию нас не пускали. Именно там жило коренное население 94 . В храме Святителя Николая, единственном во всей епархии, была только одна верующая семья аджарцев, ее обратил наш патриарх во время своего служения в Батуми.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пятидесятники (Христиане веры евангельской) появились в Тифлисе ок. 1929 г. Первоначально в нее входили только русские, но в 40-х гг. XX в. к ним присоединились пятидесятники грузины, армяне, осетины и азербайджанцы. Служба на груз. языке впервые была проведена в Гори в 1945 г. Во главе церкви стоит епископ и совет старейшин (по 1 от каждого объединения). При молитвенном доме в Тбилиси функционируют общеобразовательная школа для изучающих Библию и воскресная школа. В наст. время центр пятидесятников находится в Тбилиси, они имеют молитвенные дома в Ахалцихе, Ниноцминде, Рустави, Сухуми, Батуми, Кобулети, Кутаиси, Сачхере, Зестафони, Гурджаани. В 1998 г. в Тбилиси появились также неопятидесятники. Армия спасения начала деятельность в Г. в 1993 г., в период гражданской войны. С согласия правительства в Тбилиси, Кутаиси, Гори, Рустави, Батуми она оказывала гуманитарную помощь беженцам и малоимущим, открыла столовые на 7,5 тыс. чел. В 1995-1996 гг. помощь со стороны Армии спасения составила 42% всего гуманитарного груза, доставленного в Г. За 15 лет паства Армии спасения в Г. удвоилась (в наст. время в Тбилиси община состоит из 400 чел., преобладают русские). Открыты 4 молельных дома в Тбилиси, по 1 в Лагодехи, Батуми и Рустави. Армия спасения участвует в экуменическом движении и общих службах с др. конфессиями. Последователи Евангельской церкви появились в Г. на рубеже XX и XXI вв. Евангелики не имеют молельного дома и временно служат вместе с баптистами. Большинство паствы (ок. 150 чел.) составляют грузины, а также осетины, армяне и азербайджанцы. В 1904 г. в Г. приехал адвентистский миссионер В. Папаянж, до него проповедовал И. Вольф. Адвентисты седьмого дня создали в Г. первую общину в 1977 г. в Тбилиси. В наст. время имеют общины в Рустави, Батуми, Гори, Кутаиси, Телави, Зугдиди, Кварели, Ахмета, Дманиси и Цхинвали. Адвентистская церковь Грузии входит в отд-ние Евразийской Генеральной Конференции (центр в Вашингтоне) и вместе с др. церквами Закавказья образует Союз Объединений Закавказья. Выпускается лит-ра на груз. языке, в Тбилиси открыт филиал Заокского адвентистского ун-та. Главный молельный дом находится в Тбилиси. Церковью руководят главный старейшина и Совет.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Другой случай его прозорливости. Отец Шио периодически приезжал к нашему Патриарху, тогда владыке Илии, епископу Батумскому, своему духовному сыну, и сослужил ему. Нас в Батуми было всего трое: владыка, архимандрит Харитон и я, молодой священник. В Батуми действовало две церкви: Никольская и кладбищенская. Мы с отцом Харитоном всегда радовались его приезду, потому что у нас была возможность передохнуть. И вот в очередной приезд мы все вместе отслужили всенощную, а литургию должен был служить отец Шио. Отец Харитон утром выпил лекарство, я выпил чай до церкви. Приходим, отец Шио совершает проскомидию. Вдруг он бросает всё: «Я служить не буду». «Батюшка, как не будете? Уже Агнец приготовлен, проскомидия наполовину совершена». - «Я служить не буду». - «Что случилось?» - «Я порезал копием палец». - «Батюшка, люди уже в храме»! - «Нет, я не буду и всё!» Вот такой принципиальный. Ну что делать? Владыка жил недалеко от собора. Я побежал к нему, прибежал, а владыка смеется, знает же своего отца духовного. «Отслужите обедницу, без литургии», - благословил он. Эта вот апостольская стойкость («я совершил кровопролитие, значит, служить не буду») мне очень запомнилась. Патриарх Илия ΙΙ - Я знал Патриарха еще архимандритом и предан ему. Как-то он был в нашем Александро-Невском храме. Я подошел к Святейшему (он очень хорошо всегда меня принимает): «Как вы?» - «Ваше Святейшество, мне неудобно говорить, я один, а у вас - вся Грузия! Но знайте одно (я не умею быть артистом!), если мне кто-то скажет: " Отец Антоний, для здоровья Святейшего нужен любой орган твоего тела " , - я с удовольствием отдам!» Он меня поцеловал. Я видел много добра от Патриарха. Тогда еще владыка Илия во время моего заключения утешал мою маму, помогал ей. А такой случай произошел со мной в Батуми. Я всегда строго относился к богослужению. Не могу вспомнить, чтобы я опоздал на службу, кроме одного дня. Шел первый год моего священнического служения. Мне 26 лет. Великая пятница. Погребение Спасителя назначено на 4 часа утра. Я жил близко от храма, но проспал. Прибегаю: владыка стоит на кафедре, уже облаченный. Мне нужно пробраться в алтарь, облачиться и выйти. Выхожу - он ни слова, ни полслова. И так по сегодняшний день Святейший ни разу мне не припомнил того опоздания. Он очень уравновешенный человек и многое хранит в себе со смирением и терпением, не показывая своего неудовольствия другим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010