2Мак.8:14 . Другие же все остававшееся у них продали и вместе умоляли Господа избавить их прежде, нежели встретились бы они проданные нечестивым Никанором, 2Мак.8:15 . если не ради их, то ради заветов с отцами их, и ради призывания на них досточтимаго и великолепаго имени его. 2Мак.8:16 . Собрав же Маккавей сущих с ним, числом шесть тысяч мужей, увещавал их не страшиться врагов, и не бояться великаго множества язычников, несправедливо грядущих на них, но подвизаться доблестно, 2Мак.8:17 . имея пред глазами обиду, беззаконно причиненную ими святому месту, и раззорение поруганнаго города, и кроме того нарушение прародительскаго жительства. 2Мак.8:18 . Ибо, говорил он, они надеются на оружие и вместе на смелость, а мы надеемся на Вседержителя Бога, который может и идущих на нас и вес мир ниспровергнуть одним мановением. 2Мак.8:19 . Он говорил им и о тех заступлениях, кои получали их предки, и о том, как погибли при Сеннахириме сто восемьдесят тысячь, 2Мак.8:20 . и о бывшей в Вавилонии битве с галатами, как в бой пошли все они восемь тысячь вместе с четырмя тысячами, македонян, и когда македонцы колебались, тогда эти восемь тысячь погубили сто двадцать тысячь при бывшей им помощи с неба, и получили великую добычу. 2Мак.8:21 . Такими речами сделав их бодренными и готовыми умереть за законы и отечество, он разделил свое воинство на четыре части, 2Мак.8:22 . поставив вождями каждой части братьев своих, Симона и Иосифа и Ионафана, подчинив каждому тысячу пятьсот воинов, 2Мак.8:23 . и затем Елеазару велев читать священную книгу и дав знамение помощи Божией, сам предводительствуя первым отрядом, сразился с Никанором. 2Мак.8:24 . Поскольку же споборником их был Вседержитель; то они убили врагов более девяти тысяч, а большей части войска Никанорова причинили раны и увечье в членах, и всех принудили бежать. 2Мак.8:25 . Взяли и деньги тех, которые пришли покупать их. А преследовав их далеко, прекратили преследование, будучи остановлены временем, 2Мак.8:26 . Ибо того требовал обычай пред субботою. По сей причине они и не продолжали гнаться за ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

300 В высшей степени поэтично описание опустошения саранчой у пророка Иоиля. Он говорит, что перед пришествие саранчи «земля – как сад Едемский», а после неё «опустошенная степь, и никому не будет спасения от него. Вид его как вид коней, и скачут они как всадники, скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, выстроенный к битве. При виде его затрепещут народы, у всех лица побледнеют. Как борцы бегут они и как храбрые воины влезают на стену, и каждый идёт своею дорогою, и не сбивается с путей своих. Не давят друг друга, каждый идёт своею стезею, и падают на копья, но остаются невредимы. Бегают по городу, поднимаются на стены, влезают на дома, входят в окна, как вор. Перед ними потрясется земля, поколеблется небо; солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет». ( Иоил.2:3–10 ). Нибуру нынешние арабы приблизительно в таких же выражениях и сравнениях описывают саранчу и причиняемые ею бедствия. Niebuhr, Beschreibung von Arabien, p. 173. 302 Нибур называет несколько таких разновидностей. Джерад ахмар – красная саранча. Она бывает при своем прилёте очень худа, после истребления полей тучнеет и тогда служить лакомым кушаньем арабов и называется джерад мюккен. Далее следует джерад хейфан – легкая саранча, но после истребления полей, она делается полною и называется тогда джерад семан – жирная саранча, и также служит пищей арабов. Есть род саранчи, называемый мукн, который также с удовольствием едят арабы. Джерад асфур – это самец рода мукн. Он хуже, и потому не так удобно употребляется в пищу; потом встречается род дубба, – эту нигде не едят. Niebuhr, Beschreibung von Arabien, p. 170–172. 303 Энц. слов. т. II, стр. 457. Ст. В.В. Григорьева: Аравия. Paulus, Ubi sup., t. II, p. 269–270. 307 Относительно страсти Мухаммеда к меду существует одно любопытное мусульманское предание от жены Мухаммеда, Аиши. Вот что перелает она: «Пророк преимущественно любил мед. После полудни он ходил к своим женам и посещал их по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

33 . Когда Давид бежал от лица царя Саула – а царь с тремя тысячами отборных воинов искал его в пустыне, чтобы убить, – он проник в лагерь царя. Застав Саула спящим, Давид не только сам не поразил его мечом, но даже защитил от своего спутника, собиравшегося убить Саула. Когда Авесса сказал ему: Предал Господь ныне врага твоего в руки твои, убить мне его теперь? – Он ответил: Не убивай его, ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется безнаказанным? – И прибавил: – Жив Господь! Если не Господь поразит его, или если не наступит час его смерти, или он не погибнет в битве, да не позволит мне Господь поднять руку на помазанника Господня ( 1Цар.26:8–10 ). 34. Давид не позволил убить его, только взял копье и сосуд, находившиеся у изголовья Саула. Когда все спали, Давид вышел из лагеря и, поднявшись на вершину горы, обвинил царских телохранителей и особенно военачальника Авенира за то, что они плохо охраняют царя и господина своего, и затем потребовал, чтобы тот показал ему, где находится копье царя и сосуд, стоявший у его изголовья. А когда царь позвал Давида, он отдал копье и сказал: Да воздаст Господь каждому по правде и вере его, как отдал тебя в мои руки, а я не пожелал поднять руку на помазанника Господа ( 1Цар.26:23 ). Но, сказав так, Давид все же убоялся царских козней и бежал от него, отправившись в изгнание. Однако он не ставил свое благополучие выше невиновности: когда ему во второй раз представилась возможность убить царя, он и тут не захотел воспользоваться удачным случаем, сулившим ему, опасающемуся за свою жизнь, не только безопасность, но и царскую власть. 35 . Зачем нужно было бы Иоанну 549 Гигово кольцо? Если бы он смолчал, то Ирод не убил бы его, молчание давало ему возможность остаться видимым и не быть убитым. Но Иоанн и сам не согрешил ради собственного спасения, и не позволил другому совершить грех – и дал повод убить себя. Те, кто отрицают, что Гиг мог стать невидимым с помощью кольца, не могут отрицать, что Иоанн смог бы промолчать. 35 . Даже если рассказ о кольце неправдоподобен, смысл его в том, что праведник, даже если может скрыть свой проступок, отвергнет грех, словно наказание грозит ему, и, надев кольцо скрывает не свое лицо, а облекшись во Христа, скрывает свою жизнь, потому что жизнь наша сокрыта со Христом в Боге ( Кол.3:3 ), как говорит апостол. Пусть никто не стремится блистать в славе, пусть не требует ничего для себя и не хвалится. Христос не хотел быть узнанным в этом мире 550 , не хотел, чтобы имя Его прославлялось в Евангелии, пока Он находится на земле. Он пришел, чтобы быть незаметным в этом веке. Будем и мы таким же образом скрывать нашу жизнь по примеру Христа, будем избегать хвастовства, не будем ждать прославления. Лучше быть здесь в унижении, а там во славе: Когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и вы явитесь с Ним во славе ( Кол.3:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

3: 2), как выходить на войну (см.: Числ. 10: 9), что необходимо делать после войны (см.: Числ. 3: 19; Втор. 31: 19). Война была необходимостью для евреев, так как окружавшие их языче­ские народы вели постоянные войны со своими соседями. Более того, возможность мирного сосуществования с исповедующими идолопоклонство и развращенными до крайней степени народами представляло для иудеев большую опасность. Поэтому такие войны и называются в Священном Писа­нии войнами Господа (см.: 1 Цар. 17: 47; 2 Пар. 20: 15), так как они представляли собой намного меньшее нравственное зло, чем совращение в идолопоклонство» . Поэтому Бог приказывал Своему народу: «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему» (Числ. 31: 2); «В городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев, и Аморреев, и Хананеев, и Фарезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой» (Втор. 20: 16–17); «И послал тебя Господь в путь, сказав: “иди и предай заклятию нечестивых Амаликитян и воюй против них, доколе не уничтожишь их”» (1 Цар. 15: 18). Но, обратившись к святоотеческим толкованиям, мы увидим, что святитель Григорий Нисский толкует это место как относящееся к духовной войне, которую каждый верующий должен вести со страстями и грехами: «Если уразумели благовременность любви и ненависти, то одно возлюбим, а с другим поведем брань. Ибо Екклесиаст говорит: время войне, и время миру (Еккл. 3, 8). Видишь полчище сопротивных страстей… Обрати внимание на разнообразное приуготовление к битве, как сопротивное воинство в тысяче местах угрожает нападением твоему городу, посылает соглядатаев, привлекает к себе изменников, устрояет заставы и засады, заключает условия о вспоможении, заготовляет боевые оружия, пращников, стрелков, рукопашных бойцов, конскую силу, и все сему подобное ополчается против тебя. Конечно же, не неизвестен тебе смысл сказанного, знаешь, кто изменник, кто соглядатай, кто подстерегающие в засаде, кто пращники, кто стрелки, кто рукопашные бойцы и дружина конников.

http://pravoslavie.ru/1324.html

42 гора Хоривская, Хорив – Божья гора, другое наименование Синая, горы, на которой был дан Моисею закон. 47 По православному церковному календарю 2 февраля по старому стилю является днем праздника Сретения Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа. 48 Речь идет о старце Симеоне, которому Св. Духом было предсказано, что он не умоет, пока не увидит Мессию. 54 Исаак – второй ветхозаветный патриарх, сын патриарха Авраама и его жены Сарры. Чтобы проверить послушание Авраама, бог потребовал от него принести Исаака в жертву всесожжения. 55 Иона – пятый из малых пророков. Он жил в Северном царстве Израиль до и во время царствования царя Иеровоама II (787–747 гг. до н. э.). 57 Сарепта – финикийский город к северу от Тира. Пророк Илия из Фесвы во время преследования его царицей Иезавелью нашел убежище у одной вдовы в Сарепте, смертельно больного сына которой он спас. 58 Навуходоносор II – самый известный царь Вавилонско-Халдейской династии, сын и преемник Набопаласара. 61 плащаница – полотнище с изображением тела Иисуса Христа после снятия его с креста. В великий пяток (пятницу перед Пасхой) плащаница торжественно выносится из алтаря на середину храма для поклонения верующих и остается там до пасхальной полуночи, после чего возвращается в алтарь. 65 Силом (Шило) – место а Ефремских горах севернее Вефиля на дороге, ведущей из Вефиля в Сихем. После завоевания Ханаана израильтяне сделали Силом главным святилищем, установили здесь ковчег завета и проводили здесь свои годовые праздники. Отрок Самуил под наблюдением первосвященника Илии отправлял тут службу у Силоамского алтаря. Бог возвестил Самуилу, что он предаст гибели дом Илии из-за грехов его сыновей Финесса и Офни. После поражения израильтян в битве против филистимлян при Авен-Егере, когда ковчег завета попал в руки врагов, филистимляне разрушили и святилище в Силоме. 68 Фома – один из двенадцати апостолов. Когда воскресший Христос впервые предстал перед своими учениками Фома отсутствовал и не захотел верить их рассказам: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Когда Христос явился во второй раз, он сказал Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (см.: Евангелие от Иоанна. Гл. 20. Ст. 25–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

4 . Обрати внимание, что Иоанн учил даже в темнице, ибо и здесь были у него ученики. И разве остались бы они там, если бы учитель не наставлял их и не учил их слову Божьему? Именно тогда и возникает вопрос об Иисусе, и Иоанн посылает к Нему своих учеников и их устами вопрошает Его: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?». Они возвращаются и передают учителю то, что Спаситель повелел им сказать. Вооружившись словом Иисуса, Иоанн готов к битве и бесстрашно и спокойно принимает смерть; он тайно обезглавлен и умирает, укрепившись словами Самого Господа и верой в то, что Тот, в Кого он уверовал, – воистину Сын Божий. Вот что мы должны были сказать об Иоанне, его свободе и о безумии Ирода, который к своим преступлениям прибавил еще одно: сперва заключил Иоанна в темницу, а затем обезглавил его. 5 . Господь крещен, небеса разверзаются, и Дух Святой сходит на Него. И прогремел голос с небес: «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» ( Лк.3:22 ). Мы должны сказать, что небеса отверзаются во время крещения Иисуса и ради замысла прощения грехов, не Того, Кто «не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ); небеса отверзаются, и Святой Дух сходит с небес ради прощения грехов всего мира, чтобы Господь, «восшед на высоту, пленил плен» ( Еф.4:8 ) и дал нам Святой Дух, Который пришел к Нему, и Он дал Его во время Своего Воскресения, когда сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22–23 ). Но «Дух Святый» сходит на Спасителя, «как голубь» ( Лк.3:22 ) – птица кроткая, чистая и бесхитростная. Поэтому и нам заповедано подражать голубиной кротости (ср. Мф.10:16 ). Таков Святой Дух: чистый и быстрый, возносящийся на небесную высоту. 6 . Поэтому мы и произносим в молитве: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя?» ( Пс.54:7 ), то есть «кто дал бы мне крылья Святого Духа?». В другом месте пророчество обещает: «Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом» ( Пс.67:14 ). Ибо если мы расположимся «в уделах своих», в Ветхом и Новом Заветах, будут даны нам крылья, покрытые серебром, то есть слова Божьи, и перья, блистающие золотом, чтобы наши чувства могли исполниться восприятием Святого Духа, иными словами, чтобы наша речь и наш ум наполнились Им и мы бы говорили и воспринимали только то, что Он внушает. Таким образом, освящение, как в наших сердцах, так и в словах и делах наших, может прийти от Святого Духа во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 28. Евангелие от Луки 3:23–38. На родословную Спасителя и на то, что в Евангелиях от Матфея и Луки записаны различные прародители.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

557 Кол.2:1–3 : «Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я ради вас и ради тех... кто не видел лица моего в плоти, дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». 563 Цитата из стихотворения А. Майкова «Три смерти». Одно из любимейших изречений Вышеславцева, которое он цитирует во многих своих произведениях. 564 См. у Достоевского в «Бесах»: «Сроем высокие горы, всякий гений потушим во младенчестве». Из «программы» Шигалева: «...горы сравнять – хорошая мысль... Мы всякого гения потушим в младенчестве» (Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. Т. 10. С. 323). 567 В «Политическом трактате» (1, § 4) Спиноза писал: «...я постоянно старался не осмеивать человеческих поступков, не огорчаться ими и не клясть их, а понимать» (Спиноза Б. Избр. произв. В 2 т. Т. 2. С. 288). 569 «Встречи» молодого царевича Гаутамы со стариком, больным и умершим потрясли его столь сильно, что он отказался от прежнего образа жизни, уединился и «просветлел» (стал «Буддой»). См.: Асвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драма. M., 1990. С. 55–63. 572 Эта идея выражена Фихте в книге «О назначении ученого» (M., 1935. С. 98–99), а не в книге «О назначении человека». Глубокий анализ исповедуемой Фихте веры «в живое бессмертие» сделан C. Н. Булгаковым в статье «Основные проблемы теории прогресса» (см.: Булгаков C. Н. Философия хозяйства. M., 1990. С. 279). 573 Накануне битвы с Максенцием в октябре 312 г. император Константин увидел во сне огненный и сияющий знак креста и ангелов перед собою, говорящих: «Константин, сим победишь». В битве 26 октября Максенций был разбит, после чего Константин издал так наз. Миланский эдикт 313 г., который легализировал христианство (см.: Поснов М. Э. История христианской церкви. Брюссель, 1964. С. 252–253). 576 Ин.12:24 : «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

—61— Исаия, «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ин.12:39–40 ). В связи с этим становится ясной необходимость аскезы как средства достижения бесстрастия, очищения сердца – средоточия человеческого естества – от помраченности грехом для воцарения в нем Христа. Хотя стяжание бесстрастия не может ни достигаться, ни мыслиться иначе, как участие в плодах уже совершенной Христом абсолютной победы над грехом, победа эта не может быть навязана человеческим личностям, но приобретается не без собственных усилий каждого в битве с «рабством тлению» и сознательным устремлением к «свободе славы детей Божиих» ( Рим.8:21 ). В этом контексте для «употребляющих усилие восхитить Царство Небесное» ( Мф.11:12 ) заповеди Божии являются не внешней «командой», исполнив которую они смогут заслужить награду от Господа, но путеводной нитью к обожению, внутренним критерием того, пришли ли они «в меру полного возраста Христова» (Бф.4:13). Если мы несовершенны в исполнении заповедей, это показывает нам, насколько мы далеки от Христа, насколько еще не смогли воспринять дара Его спасения нас, что Духа Святого мы еще не стяжали. Если же совершенствуемся, это свидетельствует о поселении в нас и действии через нас Божества (в чем и состоит конечная цель и смысл жизни христианина). «Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). И вот, когда кто-нибудь сподобится сей неизреченной и надмирной радости и сможет сказать вместе с Апостолом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ), – тогда именно к нему будут обращены слова Спасителя: «Когда исполните все, повеленное вам, говорите: «Мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ). (Примечательно, что эта притча о рабе рассказана как бы в ответ на просьбу учеников об умножении в них веры – Лк.17:5–6 ). Здесь мы приближаемся к величайшей тайне христианской святости – смирению. Все отцы единодушно говорят о невозможности в полноте передать понятие о сем сокровище тем, кто не вкусил его сам. Но именно смирение (и ни что иное, кроме него) «есть дверь Царствия Небесного, и она вводит туда приближающихся к ней». 114 О смысле всех аскетических подвигов и всех добрых дел с полной определенностью и однозначностью говорит преп. Исаак Сирин : «Воздаяние бывает уже не добродетели и не труду ради нее, но

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

675 Records of the Past, vol. III, pp. 39–50. Cuneiform lnscrip. of Western Asia, vol I, pp. 17–27. 677 Местоположение Гая и доселе отмечается курганом развалин, который так и называются курганом или по-арабски „телл“. 678 Tristram, Land of Israel, p. 152. В Масаде, по свидетельству того же Тристрама, он и его спутник могли вести разговор с третьим лицом на расстоянии более 200 сажень, и ясно слышны были даже и некоторые из замечаний, которые делали Тристрам и его друг между собою. Land of Moab, р. 33. 680 Эвальд отрицает это свидетельство Прокопия, но Грец признает его историческую достоверность. Во всяком случае свидетельство это поразительно совпадает с библейским повествованием. 681 Замечательно, что история даже недавнего времени была свидетельницей совершенно подобного же явления. В 1859 году совершенно такое же бедствие постигло австрийцев в битве при Сольферино. Портер описывает каменный град на Босфоре в 1831 году, когда он переезжал его на лодке. У одного из лодочников буквально раздроблена была одна рука, другой получил рану в плечо, и все другие были более или менее ранены. Одна градина разбила конец весла. Два человека были убиты па берегу, и у многих были переломаны члены. Некоторый из найденных градин, поднятых после, оказались более фунта весом и многие в 3 / 4 фунта. См. Geikie, Hours, т. II, стр. 416 (американское изд. 1882 г). 682 Остатки города Мадона с вероятностью можно видеть в развалинах Мадина, к западу от озера Галилейского. 687 Об этом говорится в переводе семидесяти в двух местах: так, в Нав. 21:42 читается: „когда Иисус Навин кончил разделение земли по пределам ее, тогда сыны Израилевы дали часть Иисусу Навину, но повелению Господню, дали ему город, которого он просил, – Фимнаф – Сару дали ему, на горе Ефремовой. И построил Иисус Навин город, которого просил, и жил в нем. И взял Иисус Навин каменные ножи, которыми обрезал сынов Израилевых, родившихся на пути в пустыне, ибо они не были обрезаны в пустыне и положил их в Фимнаф-Саре“. Второе свидетельство о том же находится в 24:30: „и положили там с ним во гроб, в котором хранили его, каменные ножи, которыми Иисус Навин обрезал сынов Израилевых в Галгале, когда вывел их из Египта, как повелел Господь: и они там же до сего дня“.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

6. Апокалипсис Исайи (24-27). Первое Откровение о воскресении мертвых мы находим в Апокалипсисе Исайи, который был написан одним из пророков его школы в середине IV века. В ту эпоху начиналось возвышение Македонии. Царь Филипп, отец Александра, готовился к большим завоевательным походам. Мятежи и волнения подтачивали иранскую монархию Ахменидов, ослабленную войной с Грецией. От персов отложились Египет и Финикия. Апокалипсис Исайи не ссылается непосредственно на эти события. Он говорит о внутренней сущности истории и как бы делит мир на два полюса: на одном — построенные на насилии языческие царства, на другом — град спасения, идеальный Иерусалим. Силы, восстающие против Бога, олицетворены у пророка чудовищами Хаоса. Они бушуют, как разъяренное море, но уже близок день Суда, когда темные стихии будут окончательно повержены: В тот День поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим, и крепким, Левиафана, змея прямо бегущего, и Левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. (Ис 27,1) Гибель сынов Хаоса будет означать конец эры богопротивления. Темный мир сатаны истребится в последней эсхатологической битве (Ис 26,14). Церковь верных, прошедшая очистительный путь скорбей, воспрянет в торжестве. Пророк говорит и о конце самой смерти (25,8). Меч Господень разрушит врата Преисподней; верные обретут не только бессмертие духа, но и новую жизнь во всей ее полноте: ОЖИВУТ МЕРТВЕЦЫ ТВОИ, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов. (Ис 26,19) Кн. Бытия рассматривала смерть не как норму, а как результат отпадения человека от Бога . Изгнанный из Едема в пустыню, он лишился плодов Древа Жизни (непосредственной связи с Творцом) и был обречен «возвращаться в прах», из которого создан Богом (Быт 3,19). Эту драму прообразовала судьба народа Божия. Когда он нарушал Завет, он изгонялся в пустыню-плен (Ос 2,14). Но после покаяния Бог воскрешал его, как это явлено в видении пр. Иезекииля о сухих костях (Иез 37). В новом Откровении говорится уже о воскрешении целокупной личности человека .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010