е. уничтожит вообще царскую власть в десятиколенном царстве. Низложение дома Ииуя совершилось вскоре по смерти Иеровоама в факте убийства Саллумом Захарии на шестом месяце царствования последнего. Но это было и началом конца, т. е. той анархии, которая водворилась в десятиколенном царстве и через 50 лет закончилась завоеванием его. В нашем слав. тексте соответственно греч. вместо слов с дома Ииуева читается «на дому Иудове». Это чтение ошибочное; оно опровергается и древними переводами, и контекстом. Вместо слов: «положу конец царству» в слав. «упокою», καταπασω вследствие букв. перевода LXX-ю евр. vehischbathi (от sehabath). Ос.1:5 .  и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. «И будет в тот день», т. е. в день наказания дома Израилева. Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель. Лук – образ военной силы (ср. Быт 10.24 ; 2Цар 1.4 ; Иер 1.35 ). Пророк, таким образом, говорит о предшествующем падению царства поражении Израильского войска на войне, в битве на долине Изреельской. В повествовании о завоевании десятиколенного царства ассириянами не говорится о битве на Изреельской равнине. Но ввиду того, что равнина эта с одной стороны была ключом к обладанию всей страной, а с другой представляла надежные средства для сопротивления, вполне естественно, что именно на Изреельской равнине израильтяне в последний раз пытались остановить наступление ассириян. Ос.1:6 .  И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более мило­вать дома Израилева, чтобы про­щать им. Вместо слов «чтобы прощать им» (ki nasa essa lachem, чтобы я прощая, прощал им) в слав. по тексту LXX: «противляяся, возсопротивлюся им»: преполагают, что LXX слова nasa essa читали nasi aschith, ντιτασσαμενος αντιταξομαι. Ос.1:7 .  А дом Иудин по­милую и спасу их в Го­с­по­де Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками. Одновременно с наказанием Израиля проявится милость Божия к Иуде, который будет за свою верность Иегове спасен всемогущею силою. Пророк, нужно полагать, имеет ввиду предстоящие нашествия ассириян, во время которых обнаружилось различное отношение Иеговы к Израилю и Иуде: десятиколенное царство было разрушено ассириянами, а под стенами Иерусалима чудесною силою было истреблено ассирийское войско. ( Ис 36.1 ). «Дом Иудин»: в греч. слав. «сыны же Иудины»; LXX нередко евр. beith переводят через υο – сыны (ср. Быт 45.11 ; Нав 17.17, 18.5 ), а слова banim, сыновья, словом οκος дом. Ни войною, т. е. не военным искусством. Ос.1:8 .  И, откормив грудью Непомилован­ную, она зачала, и родила сына. Ос.1:9 .  И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, по­тому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ему все возможно — Ср.: «Услышавши это, ученики его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Мф. XIX, 25–26). 183 Фарисеи — набожные иудеи, тщательно выполнявшие все предписания церкви. 184 Мытари — сборщики налогов, люди в еврейском обществе презираемые и отверженные. 185 сэр Бедивер — согласно легенде, один из рыцарей Круглого стола, единственный соратник короля Артура, уцелевший в последней битве. 186 Наставление ученикам не брать с собою ни золота, ни серебра — См. Мф. X, 9–10. 187 Взять крест свой — имеется в виду текст: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. XVI, 24). 188 Святой Симеон Столпник (390–459) — аскет, много лет проживший на узкой площадке на столпе; внизу столпа стояли его почитатели. 189 Данте по его просьбе похоронили в одежде францисканцев. 190 Жонглеры — странствующие комедианты и музыканты средних веков, скоморохи. 191 «Vita nova» — «Новая жизнь» (1292) — повесть Данте, посвященная встрече с Беатриче, дочерью Фолько Портинари, (1265– 1290). 192 Битва при Гастингсе (1066) — сражение, в результате которого норманны овладели Англией. По преданию, Тайефер, спутник Вильгельма Завоевателя, пел о смерти Роланда, жонглируя мечом. Роланд — французский национальный герой, племянник Карла Великого, погиб в битве с маврами, ему посвящена «Песнь о Роланде». 193 Жонглер Богоматери — персонаж народной легенды. Ремесло жонглера казалось греховным, близким к язычеству. Один жонглер в старости ушел в монастырь, но там он не мог служить Богу принятым в монастыре способом, так как не умел, как другие монахи, переписывать книги и не знал молитв. Однажды, оставшись один, стоя перед иконой Богоматери, он решился порадовать Ее своим искусством. Сбежавшиеся монахи возмутились, увидев, как жонглер кувыркается перед иконой, но тут сама Богоматерь сошла к выбившемуся из сил старику и утерла ему пот. 194 Обращение святого Павла — до своего обращения Павел (тогда он звался Савлом) был одним из наиболее яростных гонителей христианства. На пути в Дамаск, куда он шел, чтобы изловить членов местной христианской общины, «внезапно осиял его свет с неба; Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян. IX, 3–4). В Евангелии ничего не сказано о коне, с которого упал Савл, но Честертон со своей любовью к деталям дорисовывает эту сцену — не пешком же «шел» Савл в Дамаск. 195

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

«И вопросил Давид Господа, сказав: идти ли мне против Филистимлян, предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо несомненно предам Я филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Бааль-Перацим и поразил их там Давид и сказал: разбил Господь врагов моих предо мною, как лавина преграду. Потому и назвали то место Бааль-Перацим» ( 2Цар. 5:19-20 ). Как предполагают Гишон и Герцог, филистимляне заняли пересыхающее летом русло реки Рефаим, ожидая, что Давид двинется на них с запада, со стороны Иерусалима. Однако Давиду каким-то образом удалось вывести незамеченной свою армию из города, совершить обходной маневр и ударить с другого фланга. Не ожидавшая этого удара филистимская армия побежала, бросая по дороге идолов своих богов, которые призваны были помочь ей одолеть евреев. По окончании сражения Давид велел, как указывает «Хроникон», собрать этих «истуканов» и сжечь ( 1Пар. 14:12-13 ). В честь своей победы в этой битве Давид сложил согласно традиции 144-й псалом, в котором утверждает, что и этой победой, и всеми другими своими успехами он обязан только Богу: «Псалом Давида. Благословен Господь, моя опора — Он обучил мои руки битве, мои пальцы — войне. Он — мое благоволение, и Он — моя крепость, моя сила, мое убежище, мой щит…» ( Пс. 144 1-2). Но, по всей видимости, победа в том бою вряд ли была полной. Потери филистимлян были относительно невелики, они жаждали реванша, и вскоре их армия снова появилась в Рефаимской долине. В Библии Давид снова запрашивает Бога о том, выходить ли ему на открытое столкновение, и Тот через «урим» и «туммим» запрещает идти на лобовое столкновение и велит совершить обходной маневр: «И опять выступили филистимляне, и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, и Он сказал: не выступай прямо, обойди их с тыла и придешь к ним со стороны тутовых деревьев. И будет, когда услышишь отзвук шагов в вершинах тутовых деревьев, тогда устремись, ибо вышел Господь тогда перед тобою, чтобы поразить стан филистимский» (И Сам. 5:23-24). Для верующего человека нет сомнений в том, что успех этой битвы был предрешен тем, что Давид действовал по слову Бога и находился под Его покровительством. Талмуд сообщает, что в решающий момент тысячи ангелов, выполняя приказ Творца, стали так сильно раскачивать деревья, за которыми Давид укрыл свою армию, что филистимляне не услышали за шумом их ветвей и листьев топота шагов приближающихся израильтян, и когда те ударили по ним с тыла, впали в настоящую панику. Сам шум деревьев и был очевидным чудом, явленным Богом Давиду в этом сражении, так как стояла совершенно безветренная погода и никакой естественной причины для раскачивания и шума деревьев не было.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/3/

И если сначала Иисус молил предположительно: если возможно, то потом уже взывает утвердительно: Авва, Отче! все возможно Тебе. Иисус Сам отве­чает на Свой вопрос: Если возможно? И отвечает утвердительно: «Да ведь все возможно, ведь все, а значит и это, возможно Тебе». Это была страшная мину­та, когда казалось, что немощь человеческая победит. И могла бы, ведь сказал же Иисус потом Петру: Или думаешь, что Я не могу умолить теперь Отца Моего и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов? Значит и теперь, и даже потом еще, немощная человеческая природа могла бы умолить, победить и...тем потерпеть страшное поражение в этой битве! Но Иисус не умолил, подставил бедро для поражения, как Иаков, и вос­кликнул: Впрочем, не как Я хочу (а значит немощь человеческая хотела), но как Ты! Так сдался Человек Богу и тем победил Себя на первый раз. Борение второе. Вторично Христос приступает к Отцу. Но теперь уже как бы сразу сдава­ясь. Сразу утверждая саму невозможность минования Чаши, которую допус­кал в первый раз: Отче мой, если не может Чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. Если иначе не возможно, то пусть будет так. Сдается Иисус, побеждая в страшной битве. Борение третье. И в третий раз приступил к молению о Чаше изнемогающий Борец – Страдалец, но скорее уже не для того, чтобы бороться с нею, а для того, что­бы всецело сдаться, принять, как Иаков, поражение бедра и тем одержать великую Гефсиманскую победу. ... Он смолк. Предутренне смолкли раскидистые дерева сада. Сгустилась тьма пред хотящим вскоре взойти солнцем. Он был хром и победил. Чаша гнева Божия, чаша людских страданий и скорбей – Его. Страшная чаша греха и беззаконий изгнанников из рая – тоже Его. В том страшная те­одицея Иисуса Христа. Божественный Логос воплотился не для того, чтобы ответить на вопросы Аввакума, на вопросы Многострадального Иова, на во­просы сиднем на лавке сидящего Ильи Муромца. Больному не лекция нуж­на о его болезни, а исцеление; голодному – не физиология питания, а пища. Не объяснять причину страданий и зла пришел Иешуа, а взять их на Себя, освободив нас. Не философ, а Искупитель, Спаситель. В том евангельская теодицея. Люди, Я пью Чашу ваших грехов, ваших скорбей и страданий, и вам даю Чашу Моей крови, Чашу Моей любви. Вот и все. Вот и вся теодицея.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Иоил. 2:1–11 . Трубите трубою на Сионе, вопите, на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и бурный: как утренняя заря (mane) распространяется по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как сад наслаждения, а позади его пустынная степь, и никто не убежит от него. Вид их, как вид коней, и они будут скакать, как всадники; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, готовый к битве. При виде их будут испытывать мучение народы, у всех лица сделаются подобными горшку. Как храбрые будут бегать они и как воители влезли (или будут взлезать) на стену; каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих. Никто не будет давить брата своего, каждый будет идти своею дорогою. Они будут падать чрез окна, но останутся невредимы; они будут входить в город, бегать по стене, взлезать на дома, проникать чрез окна подобно вору. Пред ними пришла в сотрясение земля, поколебались небеса, солнце и луна помрачились и звезды потеряли свой свет. И Господь дал глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его; оно могущественно и исполняет слово Его. Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? LXX: Трубите трубою на Сионе, возглашайте на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и туманный, как утренняя заря распространится по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как рай наслаждения, а позади его как поле пустынное, и никто не спасется от него. Вид их, как вид коней, и они будут преследовать подобно всадникам; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц и как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, и как многочисленный и сильный народ, готовый к битве. Пред ним будут сокрушены народы, всякое лицо будет подобно обожженному горшку. Как борцы будут бегать они и как воители будут влезать на стены, и каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих, никто не отступит от ближнего своего; они пойдут, отягченные оружием своим, будут падать на копья свои и не погибнут; они возьмут город и будут бегать по стенам, влезут на дома и войдут чрез окна подобно ворам. Пред ними придет в смятение земля и поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред силою Своею, ибо весьма многочисленно полчище Его и могущественны действия слов Его. Ибо велик день Господень, велик и весьма славен, и кто может выдержать его?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

их веселье и хвала и радость примет их, удалятся печаль и воздыхание» (Ис.51:11). После брака бывает пир и веселье. Так и на браке этом будет великая вечеря, радость и веселье. Тогда есть будут, пить будут, радоваться будут, веселиться в веселии сердца будут (Ис.65:13—14). Это открылось святому апостолу Иоанну: «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуия! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:6—8).    Жених радуется о невесте своей, и невеста о женихе своем. Так и возрадуется Христос, Жених Небесный, о душах спасшихся и прославленных. «И как жених радуется о невесте, так возрадуется Господь о тебе» (Ис.62:5). И души возрадуются о пресладком и прекрасном Женихе своем во веки веков. «Да возрадуется душа моя о Господе; ибо Он облек меня в ризу спасения, одеждою веселия одел меня, как на жениха возложил на меня венец и, как невесту, украсил убранством» (Ис.61:10). Об этом таинственном обручении и браке говорит Господь через пророка: «Обручу тебя Себе навек, и обручу тебя Себе в правде и суде, в милости и щедротах. И обручу тебя Себе в вере, и ты познаешь Господа» (Ос 2:19—20). И апостол говорит христианам: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Кор.11:2). Постараемся, возлюбленный христианин, очистить себя покаянием и души наши украсить одеждой добродетелей. Да угодим Небесному нашему Жениху, Иисусу Христу, и примет нас в небесный Свой и вечный чертог. 23. Брань    Видим в этом мире, что когда восстает царство на царство, то между ними бывает война. Так и христиане имеют своих врагов, восстающих на них, и бывает с ними брань. В битве этого мира люди на людей восстают. Так и в битве христианской сатана и злые его ангелы против христиан восстают. Люди, на людей восстающие, видимы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Когда представлен был Давид,– он понравился Саулу,– и царь сделал его своим оруженосцем. Во время припадков Саула Давид играл на арфе и отгонял от него тоску. Игра Давидова сопровождаема была пением священных псалмов; эти псалмы внушаемы были Духом Святым, почивавшим на Давиде: и дух лукавый отступал от Саула именио потому, что не мог выносить присутствия Духа Божия. 1Цар. 17:1–18:5 Наступила война с Филистимлянами: и Давид был отпущен Саулом в Вифлеем, где опять возвратился к своим пастушеским занятиям 73 . Филистимляне расположили войска свои в колене Иудином на одной горе; на противоположной горе выстроились Израильтяне: оба неприятельские стана разделяла долина. И вот, из стана филистимского отделился единоборец, именем Голиаф, родом из Гафа, исполинского роста. Он был шести локтей и пяди 74 ; и с головы до ног весь закован в медь. В кольчуге его было весу 5.000 сиклей 75 ; ратовище копья его – точно павой у ткача; а в самом копье было 600 сиклей железа 76 . Перед ним шел оруженосец его. Голиаф выступил вперед, и кричал к рядам Израильтян: «зачем вам выходить и строиться к битве? Вот, я Филистимлянин, а вы рабы Сауловы. Выберите из себя человека, который бы вышел против меня. Если он сможет одолеть меня и убьет меня, то мы будем вам рабами; если же я одолею и убью его, то вы будете нам рабами и данниками». Филистимлянин, очевидно, хотел посрамить Израильтян. Саул и все Израильтяне, слыша эти слова Филистимлянина, были в большом смущении и страхе: а он и утром, и вечером являлся перед рядами Израильтян в продолжение сорока дней. В войске Израильском в эту пору находились три старших брата Давидовы. Иессей, отец их, по старости лет остававшийся дома, послал Давида в стан израильский, дабы отнести братьям съестные припасы и узнать об их здоровье. Когда он прибыл в стан, войска с обеих сторон были выстроены к битве. Оставивши свою ношу в обозе под присмотром стража, он отыскал братьев, и начал их спрашивать о здоровье. В это самое время из рядов филистимских вышел Голиаф и кричал Израильтянам то же, что и прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Но грех хочет всецело завладеть нами. Поэтому нам и навязывают мысль: – Да ты как был человеком развращенным, так ты и остался таким. А вы скажите: – Нет, я другой человек. Я другой человек, я новый человек, я христианин, который омыт Кровью Иисуса Христа. Господь простил меня. Тебя спросят: – А за что Он тебя простил? А ты скажи: – Господь беспричинно простил меня. Я ничего не мог предложить моему Богу, и Он простил меня только из любви Своей к нам. Беспричинно. Благодать – это милость именно беспричинная. Нельзя заработать себе спасение никакими делами, ничем. И вот эту истину надо хранить. Как здесь сказано: «…хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его» . И мы читаем очень важный стих, здесь сказано: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» ( Откр.16:16 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Армагеддон означает рассечение или убийство. Собранные дьяволом и приведенные на это место народы будут избиты, ибо он утешается человеческой кровью. Отсюда ясно, как пагубно лишение лицами добродетели, так как мы знаем, что не имевший их извержен из чертога». То есть в день Армагеддона, в этот день последней битвы, когда все народы пойдут в огонь сражения и уничтожат друг друга, – очень важно в этот день оказаться облаченным в белоснежную одежду Христовой праведности. Не со своей праведностью нам надо тщиться попасть в Царствие Божие, но с праведностью Христовой. То есть, уповая на заслуги Христа, мы должны в последней этой битве удержаться, чтобы не впасть в уныние. Чтобы мы исповедовали и в этой последней, космического масштаба, битве веру в Сына Божия как в нашего Спасителя. А тогда все народы восстанут друг против друга – Восток против Запада, Запад против Востока. Армагеддон – это последнее сражение, которое произойдет, и через огонь Армагеддона смогут безопасно для себя пройти только те, которые останутся верными Иисусу Христу. Даже если кто-то и погибнет в последние дни, особенно во время гонений со стороны антихриста и его злых духов, – эти люди воскреснут как мученики Христа, и они получат золотые венцы и белоснежную одежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Образцовым использованием местности можно считать такое расположение войска, когда оба фланга прикрыты естественным препятствием, как например, в битве при Марафоне (490 год до Р. Х.). Ведь направление главного удара — это то, что скрывается самым тщательным образом, и то, что более всего хотят узнать друг о друге противники перед боем. Разве что время начала атаки имеет равную значимость, но этот аспект приобрёл свою важность в войнах близких к нам эпох, когда противостояние не заканчивалось битвами, а атаки могли быть совершены в любое время суток, как, например, начало артобстрела в Курской битве. Для древнего мира действия Моисея носили характер уникально продуманной операции. Фактически ему удалось не столько узнать, откуда будет действовать фараон в случае погони, сколько заставить фараона действовать с того направления, с которого его будет ожидать Моисей. И, конечно, уже готов следующий шаг: Как видно из этого отрывка, погоня входила в общий план исхода, и Господь ожесточает сердце фараона для того, чтобы последний погнался за Израилем. Может быть, разгадка разбития лагеря Моисеем пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном совсем не в тех причинах, на которые указывают библеисты, ставя в основу его действий желание обмануть и как можно незаметнее скрыться от фараона. Если бы только на месте Моисея был Александр Великий, Цезарь или Сципион Африканский, ох, как бы расписывали в веках эту блестящую операцию военные историки! К сожалению, современная библеистика не даёт образ Моисея как соратника Божьего в деле уничтожения египетского войска, видя в дальнейших событиях лишь чудо, необходимость которого вызвала тупиковая тактическая ситуация. Пока ещё не видно до конца всей задумки, кажется, что в действиях Моисея — ошибка на ошибке, и только вмешательство Бога может спасти его народ. И правильно вопит, видя всё это, народ еврейский: и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? (Исх 14:11).

http://pravmir.ru/voennoe-iskusstvo-v-kn...

поиск:   разделы   рассылка Священник Петр Коломейцев Детям о Великой битве в ангельском мире Источник:  – Школа Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю... А говорил в сердце своем: " взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой... взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. " Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Исаия 14, 12-15). В начале всего сотворил Господь ангелов, детей своих, детей света, чтобы они были Ему слугами и друзьями. Само слово ангел значит вестник. Самого лучшего и любимого из них звали Денница, что означает сын Света. Но не хотелось ему быть другом и помощником Богу. " Что это я буду в услужении у Него? – думал Денница, – я и сам не плох: и умен, и красив, и скор. Пусть лучше мне служат, пусть мной восторгаются, пусть говорят: " Какой Денница славный, какой замечательный! " Если посмотреть повнимательней, так я даже лучше самого Бога... " Но больше всего огорчало Денницу, что не все ангелы хвалили его, а некоторые думали, что они ему ровня. " Ну, покажу я им. А нука все, кто не хочет быть послушным стадом баранов, кто не хочет быть у Него на побегушках – идите ко мне, да мы вместе такой рай построим, что они еще к нам попросятся! " Вот такой бунт затеял Денница. Нарушился мир среди ангелов. Страшный грех – гордыня, как болезнь, стала отравлять одного ангела за другим. Начались ссоры. Господь не вмешивался в распрю среди ангелов. Он знал, что истинных друзей Его не смутят лукавые речи, что разберутся они, где добро, где зло. И вот архангел Божий Михаил стал собирать всех верных Богу под свои знамена. " Не дадим противнику помешать Всевышнему, прогоним его, и его приспешников от лица Божия! " Девять полков набрал полководец архангел Михаил, протрубили они в свои трубы, прославили Бога и обрушились на стан врага. А Денница уже восседал на троне как царь и говорил своим клевретам: " Я бог ваш, я буду строить с вами новый мир " . Возмутился архангел Михаил: " Кто равен Богу? Никто не Бог, только Сам Бог " . – " С нами Бог " – раздался боевой клич, и началась долгая битва. Сколько продолжалась она – никто не знает, потому что не было еще ни дня, ни ночи. То одолевал Денница, то побеждал Михаил. " Любящие Бога не сдавайтесь! " – подбадривал он своих собратий. – И пал Денница с неба, как молния, в мрачную бездну вместе со своими приспешниками.

http://religare.ru/2_84176.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010