33 айсаны тылаан халы Уны йртерен та алды.   И бйк мер хаында орау   34 айсаны саддукейары ауыын яптыранын ишеткс, фарисейар берг йыйылды. 35 Улар араындаы бер анун белгесе Уны ынара телп: 36 – Остаз, анунда айы мер и миме? – тип ораны. 37 – «Раббы Аллады бт йрге, бт йне м бт аылы менн ярат», – тине айса. – 38 Был беренсе м и мим мер. 39 Икенсее л шундай у: «Яыныды еде яратан кеек ярат». 40 Бт анун м пймбрр ошо ике мерг нигелнгн.   Мсих кем Тоомо?   41 Берг йыйылан фарисейаран айса: 42 – е Мсих хаында ним уйлайыы? Ул кемде Тоомо? – тип ораны. – Дауыт Тоомо, – тип яуап бире улар. 43 – нисек Дауыт, Изге Рух тьире атында булып, Мсихте Хужам тип атай ала? Ул бит: 44 «Раббы Аллам мине Хужама: „Мин дошмандарыды аятары атына алана тиклем, у яымда ултыр“», – тине. 45 Шулай булас, Дауыт Уны Хужам тип атай икн, нисек инде Мсих уны Тоомо була ала? 46 Бер кем д Уа яуап айтара алманы. Шул кндн алып бер айсаа орау бирерг банат итмне.   23   айса анун белгестрен м фарисейары фаш ит   1 Бынан аа айса халыа м ене шкерттрен мржт итте: 2 – Муса урынын фарисейар м анун белгестре билп алды. 3 Шуа кр, улары тылаы м ушандарын тге, лкин ыландарын абатламаы, снки улар бер трл йлй, икенсе трл эшлй. 4 Улар ктргее ауыр йктре бйлп, кешелре иен ала, ре уны уатып ебрер сн барма та ыбырлатмай. 5 Ни ген башаралар а, кешелр крен, тип эшлйр. Улар малайарындаы м улдарындаы доа абын кийт, кейемдрене сутарын оонайта. 6 Мжлестр и тр м ибтханалара алы урындара ултырыра, 7 баар майандарында рен ололап слмлгндрен м кешелре улары «остаз» тип атаандарын ярата. 8 ее «остаз» тип атамаындар, снки ее бер ген Остазыы бар, м е бер-берегег туан. 9 Ер бер кемде л «ата» тип исемлмге, снки ее Кктге Атаы ына бар. 10 ее «уытыусы» тип т атамаындар, снки Уытыусыы бер – Мсих. 11 Араыаы и бйг ее хемтсеге булын. 12 -ен ктресене Алла тбнетер, ен тбнетесене Алла ктрер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Тн ятыртысы   33 Бер кем д шм тоандырып, уны йшерен урына уймай, йг килеп инеселр ятылыты крен сн, шмдлг ултырта. 34 Тнде ятыртысы – ине ке. Ке ау буланда бт тне нурлы була, инде ке насар буланда тне д араы була. 35 Шуа кр а бул: эседге ятылы араылыа йлнмен. 36 инде бт тне нурлы м унда бер ген араы урын да ю икн, ятыртыс балыуы ине ятыртан кеек, тне д яты булыр.   Фарисейар менн анун белгестрен ките   37 айса ен тамамлаандан у, фарисейары бере Уны аша саыран. айса, килгс, табын артына ултыран. 38 Фарисей, Уны ашар алдынан йола буйынса тейешлес улдарын йыумауын креп, жпк алан. 39 мм Раббы айса уа былай тигн: – е, фарисейар, ксне м табаты тышын таартаыы, егее эсеге омоло м яуызлы менн тулы. 40 Аыар! Тышы яты бар иткн Алла эске яты ла бар иткн тгелме у? 41 ауыт-абаларыыаы бар нмне фиррг лшеге, шул сата бт нм ее сн таа булыр. 42 айы ег, фарисейар! е бтнкт, рутаны м бтн баса йшелсене ундан бер лшн биреге, еллекк, Алланы яратыуа итибар итмйеге. Былары трг м бтн талаптары ла ситт алдырмаа крк ине. 43 айы ег, фарисейар! е ибтханалара алы урындара ултырыра м баар майандарында егее ололап слмлгндрен яратаыы. 44 айы ег! е билдлнмгн бер ыма: кешелр унда бер икнен белмйенс, улары тнн тапап йрй. 45 айсаны был рен арата анун белгестрене бере: – Остаз! Был ре менн ин бее рнйете, – тип йткн. 46 айса былай тигн: – ег л, анун белгестре, айы! е кеше елкен ктргее ауыр йктр алаыы, еге ул йктрг барма менн д аылмайыы. 47 айы ег! е пймбрр берен йклдр тйг, улары ата-бабаларыы лтергн бит! 48 Быны менн е ата-бабаларыы ылан эштр менн риза булыуыыы кртеге, снки улар пймбрре лтергн, е улара бер йклдре тйг. 49 Шуны сн Алла зирклеге былай тигн: «Мин улара пймбрр м илселр ебрм, улары айы беррен лтерерр, айыларын эрлеклрр». 50 Шуа кр, донъя яратыландан алып, бтн пймбрре тгелгн аны сн ошо быуын кешелре яуап тотаса, 51 абил анынан алып орбан килтере урыны менн Изге йорт араында лтерелгн Зкри анына тиклем. Эйе, ег йтм: ошо быуын кешелре былары бте сн д яуап тотаса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Фарисейар м анун   14 Фарисейар былары бтен д ишеткн м, ре аса яратанлытан, айсанан мыыллап клгндр. 15 айса улара былай тигн: – е кешелр алдында егее ха итеп кртеге, мм Алла ее келеге ни ятанын бел. Кешелр юары баалаан нм – Алла сн ернес. 16 анунды м пймбрре заманы Яхъя килгнг тиклем булды, шунан бирле Алла Батшалыы тураында йнсл Хбр вз ител м р кем унда инерг ур тырышлы ала. 17 мм, кк менн ер юа сыан осрата ла, анунды бер ген ыыы ла юа сымаяса. 18 атынын айырып башаа йлнгн ир атынына арата зина ыла; м ире айыран атына йлнесе л зина ыла.   Бай м Лазарь хаында исса   19 асандыр бер бай кеше йшгн. Ул иммтле кейемдр йрп, р кн зиннтт ткн. 20 уны апаы тбнд бт тне ылауытар менн апланан Лазарь исемле фир ятан. 21 Ул байы табынынан тшкн ыны-мынытар менн туланыуан да нт булыр ине, мм эттр уны янына килеп, ылауытарын ялаан. 22 Бер кн Лазарь лгн м фрештлр уны Ибраим янындаы трге урына алып баран. Бай а лгн. Уны ла ерлгндр. 23 Бай лелр донъяында азап сиккн ваытта башын ктреп к араан м алыта Ибраимды, уны эргенд Лазары кргн. 24 Шул сата бай: «Ибраим атам! Ми мрхмтле булып, Лазары яныма ебр ле, ул барма осон ыуа манып, телемде сылатып алынайтын, мин ялында азапланам», – тип ысыран. 25 мм Ибраим уа: «Улым! Ие тшр, ин меред бар рхтлекте татыны, Лазарь михнт сикте. Хер и ул бында йыуаныс кр, ин азап сиге, – тигн. – 26 тен, бее менн ее арала ур упын ята, шунлытан бынан ее яа сыыра телсе л, ул ятан был яа сыыра телсе л т алма». 27 Шул са бай: «Атам, улай булас, зинар сн, Лазары атайымды йн ебр. 28 Мине биш туаным бар, был азапланыу урынына элкмендр сн, улары икртен», – тигн. 29 Ибраим уа: «Улара Муса м баша пймбрре ямалары бар. Унда яыландара ола алындар», – тип йткн. 30 Бай и: «Ю, Ибраим атам. лгндре берее терелеп улар янына бара, шул млд тбг килерр ине», – тигн. 31 Ибраим байа: «Улар Мусаны м баша пймбрре тыламайар икн, ленн терелег л ышанматар», – тип яуап биргн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  Яып пенен   19 Ибрайымны улы Ысаты мир тарийхы мынадай: Ибрайымнан Ыса 20 Ыса Ребеккаа йленгенде ыр жаста еди. Ребекка Паддан-Арамнан болан арамлы Бетуелди ызы, арамлы Лабанны арындасы еди. 21 Ыса аялы ушын Жаратан Ийеге етти, йткени аялы перзентсиз еди. Жаратан Ийе Ысаты берди м Ребекка миледар болды. 22 Оны урсаындаы балалар бир-бири менен тбелесе баслады. Сонда Ребекка: «Неге бундай болып атыр?» – деп Жаратан Ийеден сорады. 23 Жаратан Ийе оан былай деди:     «Сени урсаыда еки халы бар, Сеннен еки трли халы блинип шыар, Бири екиншисинен кшлирек болып, лкени кишкенесине хызмет етер».     24 Ребекканы келгенде, урсаында егиз улларды бар екени млим болды. 25 Биринши улы ып-ызыл болып, денеси тон сыялы жнли еди. Сонлытан оны атын деп ойды. 26 Кейин оны сыары Ол табанын олы менен услап шыан еди. Сонлытан оны Яып деп атады. Олар Ыса алпыс жаста еди.   Яыпа туышлыын   27 Балалар сип, ержетти. дзди сйетуын шебер ашы, ал Яып йден шыпайтуын тыныш адам болды. 28 Ыса жасы кретуын еди, себеби оны келген аларыны гшин унататуын еди. Ал Ребекка Яыпты жасы кретуын еди. 29 Бир кни Яып писирип атыранда, дзден шаршап, аш болып келди. 30 Ол Яыпа: – Маан мына ызыл бер, мен аш болып турман, – деди. Сол себепли ол Эдом деп те аталды. 31 Яып оан: – Дслеп маан туышлыыды сат! – деди. 32 оан: – Аштан лейин деп туранымда, туышлытан маан не пайда? – деди. 33 Яып: – Дслеп маан ант бер! – деди. Сонда Яыпа ант берип, з туышлыын оан сатты. 34 Соннан кейин, Яып нан м ызыл лобия сорпа берди. ишип-жеп болып, орнынан турып кетти. Солай етип, з туышлыыны дирине жетпеди.   26   Ыса м Абимелех патша   1 Елде Ибрайымны болан ашлытан баса бир ашлы жз берди. Ыса Герара, филистлерди патшасы Абимелехке кетти. 2 Жаратан Ийе Ысаа кринип былай деди: «Мысыра барма, Мен айтатуын жерде жаса. 3 Сол жерде келгинди болып жасай бер. Мен сени менен бирге болып, сени жарылайман. Мине, усы жерлерди ммесин саан м сени урпаларыа беремен. ке Ибрайыма берген антымды орынлайман. 4 Сени урпаларыды аспандаы жулдызлар сыялы кбейтип, усы жерлерди ммесин олара беремен. Жер жзини барлы халылары сени урпалары аралы жарыланады. 5 йткени Ибрайым Маан бойсынып, Мени тапсырмаларымды, буйрыларымды, аыйдаларымды м крсетпелеримди орынлады».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Ним булды? – тип ораан. 37 – Назаралы айса теп бара, – тигндр уа. 38 Шунда ул: – Дауыт Улы айса, ми мрхмтле буласы! – тип ысырып ебргн. 39 Алдан барыусылар уны рлп, ндшмк ушан, мм ул таы ла кслрк итеп: – Дауыт Улы, ми мрхмтле буласы! – тип ысыран. 40 айса тутап, уны янына килтерерг ушан. уыр килгс: 41 – ине сн ним эшлемде телйе? – тип ораан. уыр: – фндем! Крем крен ине, – тигн. 42 айса уа: – Кре крен! ине ышаныуы ауытыры, – тип йткн. 43 уыр шунда у кр башлаан м, Алланы данлап, айсаа эйреп киткн. Ундаы кешелре бте л, быны креп, Алланы матаан.   19   айса м Закхей   1 айса Иерихона инеп, уны аша теп баран. 2 Бында алым йыйыусылары башлыы Закхей исемле бай кеше йшгн. 3 Ул айсаны нисек була ла креп алыра тырышан. Лкин, буйа тпш буланлытан, халы араынан Уны кр алмаан. 4 Шунлытан, айсаны крерг тип ала йгереп сыып, ыраай инжир аасына менеп ултыран. айса ошо урындан терг тейеш булан. 5 айса, килеп еткс, Закхейы креп алып: – Закхей! Тш тиерк, Мин бгн инд уна булыра тейешмен, – тип ндшкн. 6 Закхей ти ген тшкн д, айсаны шатланып абул иткн. 7 Быны креп торан бте л: – Был тиклем д гоналы кешег нисек итеп унаа барма крк! – тип уранан. 8 Закхей и тороп, Раббы айсаа: – Хужам! Млктемде яртыын фиррг лшермен, гр берйен алдаан булам, дртлт айтарып бирермен, – тигн. 9 – Бгн был йг отолоу килде, – тигн айса, – был кеше л Ибраим неленн бит. 10 м Улы юаланды элп табыра м отарыра килде.   Хемтселрг бирелгн асалар хаында исса   11 Быны тылап торан кешелрг айса, ен дауам итеп, таы ла бер исса йлгн. Ул Иерусалимдан алы булмаан инде, шуа халы оаламай Алла Батшалыы етерг тейеш тип уйлаан. 12 айса былай тигн: – Затлы нелдн булан бер кеше, иле тнн батшалы абул ите сн, алы юла сыан. Шунан у ул кире йлнеп айтыра тейеш булан. 13 Юла сыыр алдынан ун хемтсеен саырып алан да берр кмш тк биреп: «Мин айтансы былары файаланыы м табыш алыы», – тигн. 14 Халы и уны яратмаан м: «Бе уны батшалы итеен телмйбе», – тип, быны белдерерг артынса у илселр ебргн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Это христианам говорится, а не иудеям и язычникам, которые и устами отвергают Христа. Мало стадо истинно принимающих Христа. К ним говорит Христос: не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство ( Лк. 12, 32 ). К прочим говорит: что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю ( Лк. 6, 46 )? И в последний день ответит им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф. 7, 23 ). Поэтому апостол всякому христианину говорит: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа ( 2Тим. 2, 19 ). Принять Христа и не любить Христа есть противоречие, это то же самое, что и не принять. Пришел Он не ради Себя в мир, но ради нас. Рассуждай об этом, и увидишь, как высоко Он почтил нас. Ради нас пришел Господь наш. Мы рабы Его непотребные, но Он не презрел нас. Видишь, что Христос для нас: Господь и Спаситель. Потому требуется от нас к Нему любовь, чтобы возлюбить явление Его, и от любви принять Его, как Господа и Благодетеля великого, а от этого последует и послушание Ему. Старайся Богу угождать верой и послушанием, то есть делай то, чего Он хочет, и что Ему угодно, и не делай того, чего Он не хочет и что Ему неугодно. Без послушания, что ни делает человек, неугодно Богу. Пост После Крещения [Иисус Христос] изведен был духом в пустыню и сорок дней постился. Подражая Христу, святая Церковь содержит ежегодно пост Четыредесятницы, который всегда бывает перед праздником святой Пасхи. Как видим, есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост – когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост – когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа и сердце свое – от желания чужих вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

за десятину давай, хоть в «постники» иди». А между тем «постники» стояли с торжествующим видом, и когда миссионер спросил одного из них С. Т-сова: «кто он»? – последний отвечал: «постник-православный»… на другие вопросы: «знает-ли он Иисуса Христа – Сына Божия, Един-ли Бог Отец и Христос – Сын Божий; иль было их много; есть-ли сейчас на земле «Христы» у «постников» – и истинны-ли они? отвечал: «почем знать; можа один, а можа пять и больше было; можа и теперь есть»… Не знал он, во чье имя крестят детей в Церкви православной… Не знал самой важной молитвы Господней и молитв Богородице и на вопрос: «знает-ли он Матерь Иисуса Христа – Деву Марию, одна-ли Богородица была или много, и есть-ли теперь «Богородицы» у «постников»? упорно отвечал: «не знаю; можа одна, а можа и больше было, можа и теперь есть – я не грамотен»!… Всё это действовало удручающе. И этот 80-летний «постник» числится овцою Церкви православной!… «На что нам такие?» с горечью и болью в сердце спрашивали миссионера православные крестьяне и он невольно говорил им: «да, на что нам такие?…». И как-то сами собой приходили на мысль святые и вечные слова Апостола: «отступят некоторые от веры; внимая духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил… ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением… Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» ( 1Тим.4:1–4 ; Тит.3:10 ), и «аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин» (51 Ап. прав.). Тамбов. миссионер Иван Айвазов Яцкевич В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей (Пс. 101:5-6). И опять-таки: зане пепел, яко хлеб ядях и питие мое с плачем растворях (Пс. 101:10). Павел же: Итак, умертвите земные члены ваши (Кол. 3:5), и снова: братия, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор. 7:1), чтобы стать храмами Бога Живаго (2 Кор. 6:16). И Петр: прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение (2 Пет. 1:5-6). Посему подобает всегда бдеть, бодрствовать, искать вышнего и мыслить по заповеди Господа, сказавшего: Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. И продолжает: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им (Лк. 12:35-37). Ему же слава во веки. Аминь. Слово 7. О посте    Монах, желающий посредством чистого поста усвоить себя Богу, обязан избрать чистейший пост и не быть порабощенным страстям и всегда возделывать великое безмолвие. И таковой с Ангелами соревнуется, с праведными соликовствует. Ибо освободившийся от земного с небесными пребывает в собеседовании. Здесь печалится, там веселится. Здесь утеснен, [Col. 1453]там отдыхает. Постник подобен пальмовому цветку, называемому «алатиос» (του φονικος νθει τω @ λεγομν λατ), который снаружи неприглядного цвета, внутри же — белоснежен и многоплоден. Так же и постник: снаружи мрачен, внутри же световиден и с дерзновением собеседует с Богом. Ибо если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4:16). Пост же заключается не только в том, чтобы есть поздно, но и есть мало (τ βραδυφαγη σαι, λλ κα τ βραχυφαγη σαι), и не в том, чтобы раз в два дня вкушать пищу [это и есть аскеза], но в том, чтобы не вкушать много (λλ τ μ πολυφαγη σαι).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Старец говорит ему: " В селении ты сыт был слухом; но теперь ступай, и с сего времени принимай пищу в девятом часу; а если что делаешь, делай тайно " . Когда постник начал так делать, то уже с болезнью ожидал девятого часа. Знавшие его говорили: " Постник одержим бесом " . Когда он пришел к старцу и рассказал ему обо всем, сей отвечал ему: " Такой путь угоден Богу! " .Брат спросил авву Матоя: " Что мне делать, если в день поста или на рассвете придет ко мне брат? Это беспокоит меня " . Старец отвечал ему: " Если ты без смущения совести ешь с братом своим, хорошо делаешь; ежели же никого не ожидаешь к себе и ешь – в этом уже твоя воля " .Авва Кассиан рассказывал: " Пришли мы к одному старцу, и он предложил нам пищу. Мы были сыты, а он упрашивал нас еще поесть, и когда я сказал: " Не могу " ,– старец отвечал: " Шесть раз предлагал я трапезу приходящим братиям и, угощая каждого, ел вместе с ним; но и теперь еще голоден. А ты однажды поел и так уже сыт, что не можешь есть более " " .Тот же авва рассказывал: " Некогда пришли мы, я и святой Герман, в Египет к одному старцу; и, когда он принял нас с любовью, мы спросили его: " Почему вы, принимая чужестранных братий, нарушаете правило поста, соблюдаемое у нас в Палестине? " . Старец отвечал: " Пост всегда со мной, а с вами не могу быть всегда. Пост хотя полезен и необходим, однако же он в нашей воле; а исполнение дел любви необходимо требуется законом Божиим. В лице вашем принимая Самого Христа, я должен служить вам со всем усердием. А упущение против правил поста могу вознаградить, когда отпущу вас. Ибо не могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися... егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни (Мк. 2, 19–20; ср.: Мф. 9, 15) " .Авва Исидор, пресвитер, говорил: " Если подвизаетесь в посте как должно – не гордитесь. Если же тщеславитесь сим, то лучше ешьте мясо. Ибо не так вредно для человека есть мясо, как гордиться и надмеваться " . Не будь тщеславен Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

106 Сама заповедь имеет глубоко нравственное значение. Проблема морально- нравственного звучания, когда за понятием свободы стоит христианская заповедь: «возлюби ближнего своего….». По сути – это ядро нравственности в христианстве. Категория и понятие любви является психологически-нравственным нервом вероучения. 107 Иоанн Постник в 582–596 гг. был патриархом Константинопольским. Им составлен покаянный номоканон, или епитимийник, который отличается значительными послаблениями епитимий, в сравнении с теми, что налагались по рекомендациям Отцов Церкви. Вопросы Кирика отражают заинтересованное внимание древнерусских духовников к заповедям этого автора. Епитимийник Иоанна Постника вошел в состав «Устюжской Кормчей» XIII в. 109 Повторное возвращение к теме прелюбодеяния и согрешения в Великий пост . Прежде ответ на это уже был дан. Попущается супругам, а в отношении других более строгое регулирование. Запрещение усложняется другими запретами. Перечисляется, что надо исполнять, чтобы очистить свой нрав перед Церковью, чтобы вместо греховных проявлений появилась любовь к ближнему. Вот в чем нравственный резон по отношению к согрешающему. 110 Нравственная установка здесь базируется на заповедях Св. Писания, освящающих брак: Ср.: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2, 24 ); «И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Матф. 19, 6 ); «И прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» ( Мк. 10,8 ); «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» ( Еф. 5, 31 ). 111 Если нарушается норма церковных установлений, то это блуд. Но если есть разрешение духовника, послабляющего строгие установления для супругов, – это морально допустимо. 112 Продолжение темы о супружеской морали, но в приложение к субботним и воскресным дням, как дням воспоминания о бескровной жертве Христа и его воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010