Сопоставляя данные хронологические, получим и для той и другой техники IX века – начало арабских изделий и их распространения по Северной Европе; и изумрудная эмаль, и чернь обе должны быть персидского происхождения. 156 Укажем ясные слова летописи, Полное Собрание, I, 113: «аще и золотом шито оплечье будет, Оплечье – superhumerale, вид паллиума, epaulieres с изображениями; scapulae ex utraque parte in modum scuti rolundi, т. е. те же бармы, но епископские. 157 Независимо от матерчатых оплечий, у варваров южной Европы в эпоху переселения народов были в употреблении и оплечья из тонких и гибких металлических листов, богато украшенных и очевидно составлявших высший знак отличия воинского. Таково золотое оплечье, найденное в Венгрии и хранящееся в Пештском музее, имеющее в длину пол аршина и бывшее прежде сплошь украшенным гранатами в виде простейшей геометрической выкладки, как в Чулецком кладе. Далее, такой же золотой маниак с ажурным бордюром, набранным гранатами, стеклом, ляпис-лаэули в известном кладе из Петроссы в Бухаресте. Подобный найден в окрестностях Эски-Загры в Болгарии. 158 От персидского берме (?), по Далю – древнее обрамье (?) обраменье, от рамо (?), по Прозоровскому – от порамница, древне-областное: барама , брама; ряз. Барама – оплечье архиерейской ризы, смл. Барма – риза священника, бармица – отложное ожерелье, зерцало, броня; брамы в Киевской и Чернигов. губ. – деревянные ворота. А. Оленин, Рязанские древности, Спб. 1831, стр. 18 – 20, предлагая имя вещам бармы, доказывает, что происходит не от неизв. , но, быть может, от – малые щиты, упоминаемые у Полибия VI, 20 (прибавимъ: у Иоанна Лидийского, ed. Вопп. 129, 11), персид. пермун, пейрамен, украшение, круг, берм – стража, защита. Д. Ф. Беляев во II книге своих Byzanmina: Ежедневные и воскресные приёмы византийских царей и праздничные выходы их в храме Св. Софии в IX – X веке, Спб. 1893, на стр. 213 – 215, во-первых, выводить оплечье из той части византийского лора, которая обвивала шею и перекрещивалась на груди, – вывод, с которым можно согласиться с тою оговоркой, что, конечно, автор этого почтенного труда допускал и самостоятельное происхождение оплечья от военных накидных или пристяжных воротников, ставших никогда инсигниями высших военных чинов; и во-вторых, попутно, касается с большими данными в руках вопроса о бармах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Невельский Федор Семенович, литвин, 1570 (1578? – С. В.) г., Арзамас [см. Кормач] Невер, Неверов : Невер Бармин [см. Барма], дворянин митрополита Алексея, середина XIV в.; Истома [см. Истома] Демидов-Неверов, подьячий, 1569 г.: Невер Григорьевич Апраксин [см. Апраксины-Вердеревские]; Невер Тимохин Заворов, 1545 г., Новгород; Михаил Неверов, дьяк царя Михаила [см. Куткин] Невея Федор Иванович Мякинин [см. Мякинин], 1539 г., Новгород; у него брат по прозвищу Ших [см. Ших], что значит отсев при веянии хлеба на ветру Невзор, Невзоров : Невзор Григорьевич Арцыбашев [см. Арцыбашевы], 1550 г.; Невзор Злобин Чеглоков [см. Злоба, Чеглок], 1557 г.; Афанасий Невзоров, подьячий, 1543 г.; Невзор Выповский [см. Выповский], первая половина XVI в. [см. Белава, Сулеш] Невзор – невзрачный Неврюй, Неврюев : Михаил Игнатьевич Неврюй Коржавин [см. Коржава], 1525 г.; Иван Михайлович Неврюев, 1571 г., Углич Неврюй – собственное имя (татар.); ср. невря – правдивый Невылаз Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Негодяй, Негодяев : Негодяй, крестьянин, 1501 г., Ростов; Верига Негодяев [см. Верига], судья, 1550 (1553? – С. В.) г., Рязань; Калина [см. Калина] Негодяй Сергеев, холоп, 1594 г., Новгород; Иван Негодяев, холоп, 1602 (1604? – С. В.) г., Новгород [см. Ванчугов, Лугвеневы, Семушкин] Негоновский Меныпик Федорович, умер в 1578 г., Торжок; Негоновские, помещики, XVI–XVII вв., Новгород [см. Светлый] Негубко Васильев, портной, 1597 г., Устюжна Негунай Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Недаш : кн. Недаш Иванович Звенигородский, середина XVI в.; его отец имел прозвище Адат [см. Адаш], а дед – Иван Барат [см. Бараш]; Недаш Степанович Тутолмин [см. Тутолмин], 1556 г. Неделя Иванович Буйков [см. Бунко], 1545 г., Новгород Неделя – недельный день, воскресенье Недобрый Ушаков Айгустов [см. Ушак, Айгустовы], 1555 г., Переяславль; Недобровы, XVI–XVII вв., Алексинский уезд Недовесков Семен Борисович, 1578 г., Москва Недомолва , крестьянин, 1495 г., Новгород Недомолва – недосказ, описка Недопузин Кузьма, дьячок, конец XV в., Кашин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лице оное Христово, просветившееся яко солнце, ризы оные, забелевшие яко снег тое доводили, что не иная барма 94 , по свидетельству Иоанна, будет дана комуждо от истинных Христиан; и все оное плоти Христовой Преображение тое доказывало, что преобразит Сам Он, по благовествованию Павлову, тело смирения нашего, еже сообразну ему быти телу славы Его 95 , учинит, глаголю, тело наше смертное бессмертным, немощное – сильным, бесчестное – славным, переменит из дебелого в тонкое, из тяжелого в легкое, из тлеющего со ветром крылатое, из темного светлое, из густого слетает как луч, который стекло проницает сквозь. Сие-то есть славное Христово Преображение, яко собственного нашего будущего преображения образец! Не довлеет же еще нам сего Апостольского слова; тем бо Он наипаче тое утверждает, яко бытие Божие от бытия созданий видимое есть. А нам, сверх того, уведати потребно, яко создания не точию суть зерцалом бытия Его, но и Воли и деяний. Сего же ни чем лучше не можно утвердить, как тогожде Павла Святого словом, еже рече к Афинеом: О Нем бо живем, движемся и есмы 100 . Ежели бо создания в Бозе суть, си есть, рукою Его Божественною содержатся вся; ежели Его животом живут, Его силой движутся: то во истинну ясно Волю Его и дела образуют на себе. Не хотящу бо Ему живут, не против воли Его движутся; но живут, еже Он живит их, и движутся, покамест Он движет их. Тем общее Ему с созданием дело есть: где находится содержимое, близь там и Рука содержащая; пока живет животное, значит, поти 101 живит его Дающий живот; доколе движимое движется, значит, что дотоле Движущий движет е. Видел ясно таковый образ Божий в созданиях Псалмограф Давид, который, где описует создания, везде пред очи ставит Создавшего их. Описуя в псалме 103-м свет сей видимый, небо, облаки, ветры не просто описует, но свет убо, – яко одежду Божию, небеса, – яко завесу, облаки, – яко колесницу, крила ветров яко возников: глаголет бо: «одеяй-светом, яко ризою, простираяй небо, яко кожу ( Пс.103:2, 3 .) полагаяй облаки, на восхождение свое, ходяй на крилу ветреню».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Насельница Марфо-Мариинской обители Матушка Евфросиния (впоследствии монахиня Любовь, †15.03.1956), была сослана в 20-е годы в ссылку в Среднюю Азию вместе с другими насельницами обители. Местные жители, узбеки и киргизы, очень хорошо относились к ссыльным и много помогали им, давая на рынке продукты. «Апа (сестра), мулли есть?» – спрашивали они у Евфросинии, которая знала о всех прибывающих в ссылку. Узнав, что прибыла новая партия священников и монахов, местные жители пускали их на квартиру. А Евфросиния лечила местных святой водой как лекарством, мысленно говоря: «Молитвами батюшки нашего, Господи, исцели!» – и помогало. Раз ночью прибежала узбечка: мальчик кричит, в ухе нарыв. Пошли, капнули в ухо, а утром все прошло. Киргизы много болели от грязи, глаза у них краснели, гноились. Матушка вместе с подругой смочат ватку святой водой, протрут ею глаза, и болезнь совершенно проходила. Один старый киргиз пришел – все лицо в проказе, плачет: «Апа, дар барма? (Сестра, лекарство есть?) Помоги!» Смоченной в святой воде ваткой ему вытерли лицо, и на другой день он пришел – лицо чистое. Слух о чудодейственном средстве прошел по округе, стало приходить все больше людей. Узнай об этом власти, могли выслать в еще более глухое место. Пришлось сказать пациентам, что «лекарство кончилось». § 68 Некогда приближенный к царю военачальник решил свергнуть своего правителя. Написал он письма к известным ему царским недоброжелателям, подстрекая их к мятежу. Но заговорщик вскоре был убит своими воинами, не желавшими идти против правителя, а письма те доставили царю. Узнав, что это за письма, царь приказал их тут же сжечь, не распечатывая. На вопрос удивленных придворных, почему он не воспользовался случаем, чтобы узнать своих противников, царь ответил: «Они не любят меня, но не совершили преступлений. Ненависть же в душе правителя страны разрушительнее заговора». § 69 Настоятельница Леушинского монастыря игуменья Таисия вспоминала случай, произошедший с ней во время путешествия по Волге на пароходе вместе с о. Иоанном Кронштадтским .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Русская Православная Церковь чтит память Святого Блаженного Василия, Московского чудотворца 15.08.2002 15 августа Русская Православная Церковь чтит память Святого Блаженного Василия, Московского чудотворца, который скончался 15 августа (по новому стилю) в 1557 году. В этот день Патриарх Алексий II совершит Божественную литургию в Покровском соборе на Красной площади, который именуется также храмом Василия Блаженного. Как известно, Покровский собор был пристроен к " Троицкой церкви на рву " в ознаменование победы над Казанским ханством. В 1555-61 годах над возведением собора трудились зодчие Барма и Посник. У Троицкой церкви было погребено тело Василия Блаженного. В 1588 году над могилой этого широко почитаемого в народе юродивого к ансамблю Покровского собора был пристроен придел Василия Блаженного, давший собору его второе название. И по сей день мощи святого покоятся на этом месте. Согласно церковному преданию, Василий Блаженный родился в декабре 1468 года на паперти подмосковного Елоховского храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. Родители отдали его в учение сапожному ремеслу. Как-то один купец заказал в мастерской, где учился Василий, сапоги - такие, чтобы за год не сносить. В ответ Василий, прослезившись, сказал: " Сошьем тебе такие, что и не износишь их " . А недоуменному мастеру ученик пояснил, что заказчик не обует сапоги - вскоре умрет. Через несколько дней пророчество сбылось. В 16 лет Василий пришел в Москву и начал трудный подвиг юродства. В лютый мороз и палящий зной он ходил нагим и босым по московским улицам, обличая неправду, совершая странные для окружающих поступки - то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом - и терпя за это побои. Но потом оказывалось, что и калачи испечены дурно, и квас негоден. Легендарной стала история о том, как юродивый Василий упрекнул самого Ивана Грозного в том, что во время богослужения царь был занят мыслями о постройке дворца на Воробьевых горах. Много чудес совершал святой Василий. Проповедуя милосердие, помогал тем, кто стыдился просить милостыню. За ним была и слава предсказателя будущего. В 1547 году он предсказал великий пожар Москвы. Молитвой святой угасил пожар в Новгороде. Василий Блаженный был канонизирован Церковным Собором 2 августа (15 августа по новому стилю) 1588 года, сообщает РИА-новости. Nopmaл-credo [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/news/0208/n15-4.htm

С XII в., по мере формирования древнерус. типа храма на 4 опорах с 9-дольным планом и 3 притворами, началось активное строительство внешних наземных Г., к-рые часто соединяли между собой притворы и служили местом погребения (особенно в мон-рях); в них иногда освящали особые приделы. Такие Г. могли сооружать и после окончания основного строительства (Михайловская ц. в Переяславле, 1089, Г. 1090; ц. святых Петра и Павла, сер. XII в., Г. 2-й пол. XII в. и ц. св. Иоанна Богослова в Смоленске, 60-70-е гг. XII в., Г. 2-й пол. XII в.). Г. были широко распространены как в юж. княжествах, так и на северо-востоке Руси (ц. Покрова на Нерли, 1166; Успенский собор во Владимире, 1158-1160, Г. 1185-1189), где встречаются и их романские типы (переход на аркаде, соединявший собор с башней и дворцом, в мон-ре в Боголюбове). Галерея ц. Вознесения в Коломенском. 1532 г Галерея ц. Вознесения в Коломенском. 1532 г О развитии Г. в послемонг. период сведений не сохранилось, но с рубежа XV-XVI вв. в рус. архитектуре появились 2-ярусные Г.- гульбища с аркадами по наружной стене, окружавшие храмы с 3 сторон ( Благовещенский собор Московского Кремля , 1484-1489, 2-й ярус Г.- тогда же или в 1505-1508; собор Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле, 1506-1515; собор Покровского мон-ря в Суздале, 1510-1513). Сооружение внешних крытых Г. к кон. XVI в. стало устойчивой традицией при строительстве храмов как на подклетах (ц. свт. Петра, митр. Московского, в Переславле-Залесском, 1592), так и без подклетов (Троицкий собор Герасимова Болдинского мон-ря, 1585/86-1591). Особое значение Г. 2-го яруса приобрели в русско-итал. памятниках XVI в., где они охватывали храмы с 4 сторон, включая и восточную ( Вознесения Господня церковь в Коломенском , 1532). Этот своеобразный внешний амбулаторий сохранялся в ряде памятников до сер. XVI в. (собор Покрова Пресв. Богородицы на Рву , 1555-1560, зодчие Барма и Посник), затем исчез. Вторично такие Г. были введены в сер. XVII в. в строительстве патриарха Никона (Успенский собор Валдайского Иверского мон-ря, 1655-1656; собор Новоиерусалимского мон-ря, 1656-1685) и стали распространенным решением для центрических храмов на подклетах в эпоху нарышкинского барокко (Сергиевская ц. Высокопетровского мон-ря в Москве, 1690-1694; ц. Покрова в Филях, 1693; ц. Успения на Покровке, 1696-1699, архит. П. Потапов, не сохр.).

http://pravenc.ru/text/161519.html

12 Был ер кешелре алдында баш эйеп, 13 Ибраим бт халы ише тер лек итеп Эфрона: — Мине тыла ле, — тине. — Баыу сн и кмш бирйем. Хаын ал, шунан мрхммде ерлрмен. 14 Эфрон Ибраима: 15 — фндем, ере хаы — дрт й шекел кмш, — тине. — ине менн ми ним ген инде был, й, ерлй кр шунда. 16 Ибраим Эфрон уйан ха менн килешеп, хет халы алдында сауагрр араында йргн ауырлы лсме буйынса дрт й шекел кмш лсп бире. 17 Шулай итеп, Эфронды Мамре янындаы Махпелалаы баыуы, ундаы ммерй м баыуаы, уны тир-яындаы бт аастар 18 Ибраимды милкен ксте. Быа хет илене ала майанында йыйылан бт халы шаит булды. 19 Ибраим аты ны Сара ны ы на ан еренд Мамре — хер Хеврон — янындаы Махпела баыуы ммерйенд ерлне. 20 Хет халыны баыуы менн ундаы ммерй Ибраима зыярат урыны булып ана шулай ксте. Исхаты йлнгне О Л 1 Ибраим артайайны, йше лкнйгйне инде. Раббы уа бт ялап та фатихала булды. 2 Ибраим йортондаы бт донъяын ктп торан и лкн хемтсеен былай тине: — улыды мине йн ерем уйып, 3 кк м ер Аллаы Раббы исеме менн ант ит: улыды бындаы ынаан иле ыына йлндермйем, 4 ине тыуан иле, туандары янына барып, Исхаа атынды шунан алып айтам, тип йт. 5 Хемтсее ораны: — гр ул ы мине менн был илг килерг телм, ни эшлрг? Мин улыды е килгн илг алып китерг тейеш булам мы? 6 — ис ю! — тип яуап бире Ибраим. — Улымды унда алып ките булма! 7 Мине атам йортонан, тыуан илемдн алып килгн, «был ерре нел-нсбе бирскмен» тип ант иткн кк Аллаы Раббы ине алдыдан млиген ебрер. Шуа кр ин унан мине улыма клш алып айтыры. 8 гр мгр ы ине менн килерг телм, антыдан азат буласаы, мм улымды унда алып барма! 9 Хемтсее хужаыны йн ерен улын уйып ант итте. 10 Шунан ул хужаыны ун дйен, зиннтле йберрен алды ла Месопотамияа Нахор йшгн алаа сфр сыты. 11 Дйлрен ала янындаы оо эргенд тутатты. Эер мле, атын-ыары ыу алыра сыан ваыты ине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

14 Мин былары ее оялтыу сн ямайым, ни бары ха юла йнлтерг телйем. е бит мине яратан балаларым. 15 Блки, Мсих юлында мерлгн йртеселреге барыр, мм атайарыы кп тгел. е айса Мсих аша яынан тыуыы м мин, йнсл Хбре илан итеп, атайыы булдым. 16 Шуа кр тенеп орайым: минн лг алыы. 17 Ошо масат менн ег Тимофейы ебрем. Раббыла ул мине ерле улым м мин уа таяна алам. Ул ег айса Мсихк эйреп йш решем хаында иегег тшрр. р ер, р бермлект мин ошолар тураында йртм. 18 Мине яныыа барма тип уйлап, айы берреге маайан. 19 Раббы ихтыярында була, оаламай ег килермен м ле маайып йрселре ен тгел, етен ынап арармын. 20 Снки Алла батшалыы тгел, етт. 21 Яныыа нисек барыуымды телйеге? Тая меннме, лл мхббт м баалылы меннме?   5   Иманлылар араындаы фхешлектн ките   1 Дрнд, араыа фхешлек, хатта мжсир л ктелмгн фхешлек булыуы тураында хбрр йрй. Бер ене гй сен атыны итеп тота икн. 2 е илар урына маайан булаыы. Ундай ылылы кешене араыан ыуыра крк ине бит. 3 Мин и, тнем менн булмаан хлд л, келем менн емде ее арала тойоп, ундай эш ылыусыны нисек хкм итерг хл иттем: 4 Раббыбы айса исеме хаына йыйыланыыа, мин д келем м Раббыбы айса рте менн яныыа булам, 5 ул кешене, Раббы кннд рухы отарылын, тне лк ителен сн, Иблиск тапшырыра крк. 6 Маайыра ис урын ю. А ына сеткене тотош амыры сетеен белмйегеме ни? 7 Шулай булас, яы амыр булыу сн, ег ике сеткенн таарыныра крк. Ысынында и е сс амыр, снки отарылыу байрамы брсе булан Мсих бее хаа орбан ителде. 8 Шуа кр, ике – мкерлек м яуызлы сеткеенн бешерелгн икмк менн тгел, сс – сафлы м хит икмге менн байрам итйек. 9 Мин хатымда «фхеш кешелр менн аралашмаы» тип яайным. 10 Лкин донъялаы бтн фхеш кешелре, шулай у барлы омоары, алдасылары, ялан илатара табыныусылары к уында тотманым, юи ег донъянан бтнлй к китерг тура килер ине. 11 рен имандаштарыы тип атаан кй фхешлек, омоло ылан, ялан илатара табынан, яла яан, эскесе, алдасы кешелр менн аралашмауыыы к уында тоттом, хатта ундайар менн берг ултырып ашамаы а. 12-13 Бермлектн ситт буландары хкм ите мине эшем тгел, улары Алла хкм итер. Бермлектгелре и е хкм итерг тейеш. Изге Ямала йтелгнс: «Яманлы ылыусылары араыан ыуыы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

24 Маханайыма баран Абшалом м оны жанындаы Израил скерлери Иордан дрьясын кесип тип атыран еди. 25 Абшалом Йоабты орнына Амасаны сркрда етип тайынлады. Амаса израиллы Итраны улы болып, анасыны аты Абигайыл еди. Абигайыл Серуяны силиси болып, олар Нахаш деген адамны ызлары еди. Серуя болса, Йоабты анасы еди. 26 Абшалом м Израил скерлери Гилад жерине орда урды. 27 Маханайыма баранда, аммонларды Рабба аласынан болан Нахаш улы Шобий, ло-дебарлы Аммиел улы Махир м Рогелимнен болан гиладлы Барзиллай 28 крпе-тсеклер, ырмалар м ылай ыдыслар алып келди. Жне де, м оны жанындаыларды ушын бийдай, арпа, ун, тары, а лобия, ызыл лобия, 29 пал, май, ой м малды стинен алынан сыр алып келди. Себеби олар: «Халы шлде аш, алдан тайан м шллеген болса керек», – деп ойлаан еди.   18   Абшаломны   1 зини жанындаы скерлерин бир жерге топлап, кзден ткерди м оларды стинен мыбасылар менен жзбасылар ойды. 2 Соынан оларды Серуя улы Йоабты, оны иниси Абишайды м гатлы Иттайды басшылыында ш топара блип атландырды. Патша скерлерге: – Мен де сизлер менен бирге бараман, – деди. 3 Бира скерлер: – Илтимас, сиз бизлер менен бирге барма. Егер бизлерди келсе де, олар бизлерге дыат тте, ярымымыз лип кетсек те, олар бизлерге дыат Сиз бизлерди он мыымыза турасыз. Сонлытан сизи бизлерге алада турып жрдем бергенииз жасыра, – деп берди. 4 Патша олара: – Сизлер нени маул крсеиз, соны ислеймен, – деди. Адамлар жзлик м мылы топарлара блинип, аладан шыып баратыранда, патша жанында туран еди. 5 Патша Йоаб, Абишай м Иттайа: «Мени рметим ушын жигитке, Абшалома зыян тийгизбелер», – деп буйырды. мме скерлер патшаны скербасылара Абшалома байланыслы берген буйрыын еситти. 6 скерлери израиллылар менен ушын урыс майданына шыты. Эфрайым тоайында болды. 7 Израил скерлери скерлеринен жеилип алды. Ол жерде лкен ырын болып, сол кни жигирма мы адам лди. 8 мме жерге жайылды. Сол кни тоайдаы жадайлара жолыып лгенлерди саны ылыштан лгенлерди санынан кбирек еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

27 Малайар те. аяз гел ялан ы ырыр булды, мргн унарсы булып китте, Яуп сатыран сымай торан тыныс егет ине. 28 Исха аязды яратыырай, ул тотоп алып айтан ош-орт менн ыйланыу ошай ине. Рабиа Яупты яы ны ра кре. 29 Бер ваыт Яуп ашара бешереп торанда, аяз арып унаран айтып инде. 30 — Бынауы ыыл нмде ашат ле, — тине ул Яупа. — Мин бик арыным. (Шунлытан уа Идум, йни «ыыл» тигн ушамат бирелде.) 31 — Баш бала хоуын ата, — тине уа Яуп. 32 — Мине тге бала булыуымдан ни файа? — тине аяз. — Мин хер астан лм! 33 — Т ант ит! — тине Яуп. аяз, ант итеп, Яупа баш бала булыу хоуын бире. 34 Яуп аяза икмк килтере, ямытан бешергн ашын ашатты. аяз ашап-эсте л тороп китте, баш бала булыу хоуына ие л китмне. Рабиа менн Исха м Авимелех   О 1 Илд таы аслы башланды, ул Ибраим заманындаы йотлотан да кслрк ине. Исха Герара, Пелешти бат ша ы Авимелеха китте. 2 Раббы Ис ха а к ре неп: — Барма Мысыра, — тине. — Мин крткн ер йш. 3 Был ер ине абул итер, Мин ине ташламам, фатихамда булыры. Атайы Ибраима биргн вмд торормон: бт был ерре и, ине нел-нсбе бирермен. 4 Тоомодо сике арттырырмын, кктге йондоар кпме була, шул салы буласа улар, бт был ерре Мин улара бирм. Ер йндге бт халытар ине тоомо аша фатихалы булыр — 5 атайы Ибраим Мин бойоранды барыын да эшлгне, Мин ушандары, анундар м аилре тгне сн булыр был. 6 Исха Герара ксеп килде. 7 Бындаы кешелр атыны Рабиа тураында орашас: — елем ул мине, — тип яуап бире. атыным, тип йтерг урты ул, Рабианы матурлыын креп, мине лтерерр рен алырар, тип уйланы. 8 мм байта ына ваыт йшгс, Пелешти батшаы Авимелех трнн Исхаты атынын ирклгнен креп алды. 9 Ул Ис ха ты саыр тып алды ла: — Ул ине атыны да баа! Ни уны елем тип йтте? — тип ораны. — Уны араында мине лтереп уйырар, тип уртым, — тине Исха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010