Икона Барловская (Блаженное Чрево) - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Барловская (Блаженное Чрево) - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) Источник названия образа лежит в евангельских строках: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Евангелие от Луки, глава 11, стих 27). Согласно сказанию из рукописного сборника 1714–1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 году из знаменитого итальянского города Бари, где хранятся мощи святителя Николая, архиепископа Мирликийского и была помещена в Благовещенский собор Московского Кремля. Икона является практически копией иконы Божией Матери «МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА». В Переписной книге собора 1680 года, а также более поздних описях собора и литературе конца XIX — начала XX веков икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искажённой формой от «Барградская», то есть происходящая из города Бари. Существует другой вид иконы «БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО», не входящий в список икон официального месяцеслова. Существует образ с искажённым названием (вместо " Барградская " ), внесённым иконописцем Иваном Авксентьевым в 1664 году – Хабаровская. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Барловская (Блаженное Чрево) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-241

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Барловская (Блаженное Чрево) " Описания иконы Описание иконы Барловская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк. 11, 27) послужили наименованием иконы. Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы – «Барловская». На иконе «Блаженное Чрево» из собрания музея г. Рыбинска Бог[...] Икона Барловская (Блаженное Чрево) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Источник названия образа лежит в евангельских строках: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!» (Евангелие от Луки, глава 11, стих 27). Согласно сказанию из рукописного сборника 1714–1716 гг., икона была принесена в Москву в 1392 году из знаменитого итальянского города Бари, где хранятся мощи святителя Николая, архиепископа Мирликийского и была помещена в Благовещенский собор Московского Кремля. Икона является практически копией иконы Божией Матери «МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА». В Переписной книге собора 1680 года, а также более поздних описях собора и литературе конца XIX — начала XX веков икона называется «Барловская». Это наименование, как и «Барбарская», является искажённой формой от «Барградская», то есть происходящая из города Бари. Существует другой вид иконы «БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО», не входящий в список икон официального месяцеслова. Существует образ с искажённым названием (вместо " Барградская " )[...]

http://pravicon.com/icon-32

Церковь святителя Николая Чудотворца (Бари) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николая Чудотворца основана в 1911 году, уникальный для Западной Европы памятник архитектуры, является ставропигиальным храмом. Другие названия: Русская церковь в Бари, Церковь-подворье святителя Николая. Итальянское название — La Chiesa Russa di Bari. Верхний храм, подворье Русской Православной Церкви, находится в непосредственном ведении Патриарха Московского и всея Руси, а нижний храм занимает Русская Православная Церковь Заграницей. Не следует путать церковь-подворье свт. Николая с католической базиликой святого Николая (Basilica di San Nicola), где проводятся как католические, так и православные богослужения, и где покоятся мощи святого. Храмы находятся недалеко друг от друга. Содержание История [ править править код ] 12 мая (ст. ст.) 1911 года в рамках ИППО был учрежден Барградский комитет под высочайшим покровительством св. императора Николая II, внесшего личных 10 тыс. рублей. Комитет, возглавляемый знатоком древнерусского искусства князем А.А. Ширинским-Шихматовым, разместился в Петербурге. Задачей комитета стало сооружение итальянского подворья со странноприимницей для русских паломников и церковью, достойно выражающей православное искусство. Средства для подворья собирала вся Россия: помимо всех доходов Николо-Александровского храма на Песках (решением Синода от 29 ноября 1911 года и ему было присвоено наименование «Барградский»), по высочайшему повелению дважды в год, на Николу вешнего и Николу зимнего, во всех российских церквях устраивался тарелочный сбор на строительство в Барграде. Комитет, наученный горьким опытом в Турции, в Италии вел себя осторожно: посланник ИППО, протоиерей Иоанн Восторгов (расстрелян в Москве в 1918 года; причислен Русской Православной Церковью к лику святых новомучеников) приехал в Апулию в обстановке почти секретной — опасались противодействия как местной администрации, так и католического духовенства. 20 января 1911 года о. Иоанн послал в комитет телеграмму об успешной покупке земли. По возвращении в Россию он, отчитываясь в ИППО о своей поездке, закончил речь словами: «Да вознесется на дальнем иноверном Западе православный храм с сияющими крестами и куполами!»

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

10 дек. 1910 г. постановлением совета Палестинского православного общества Ж. вместе с прот. сщмч. Иоанном Восторговым был командирован в г. Бари (Италия) для выбора земельного участка с целью строительства на нем правосл. ц. во имя свт. Николая Чудотворца и странноприимного дома для рус. паломников. Они выехали в Италию в янв. 1911 г. и успешно справились с задачей, подыскав свободный земельный участок. 12 мая того же года Ж. стал членом открытого в этот день при Палестинском правосл. об-ве Барградского комитета. В мае 1913 г. Ж. командирован в Бари как представитель Барградского комитета и 9 мая присутствовал при торжественной закладке храма и странноприимного дома. Впосл. неоднократно посещал Бари, председательствовал в местной строительной комиссии, заключил контракт на проведение земляных и каменных работ. 25 июня был избран пожизненным действительным членом Палестинского правосл. об-ва. 9 сент. 1915 г. имп. мц. Александра Феодоровна упомянула Ж. в письме имп. мч. Николаю II («совсем молодой, знаток церковных вопросов, очень лоялен и религиозен»), предложив Ж. на должность товарища обер-прокурора Святейшего Синода (Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Пг., 1923. Т. 3. С. 326). В окт. Ж. приехал к императору в Ставку в Могилёв с чудотворной Казанской Песчанской иконой Божией Матери, пожелав, чтобы икона была отправлена на фронт и пронесена по боевой линии. По словам протопр. военного и морского духовенства Георгия Шавельского , «и Государь, и начальник штаба, ген. М. В. Алексеев, ввиду положения фронта, признали это невозможным» ( Шавельский Г. И., протопр. Восп. посл. протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996. Т. 2. С. 75). Ж. в своих воспоминаниях возложил вину за это на протопр. Г. Шавельского. 10 окт. того же года Ж. получил аудиенцию у императрицы, к-рая интересовалась его церковно-общественной деятельностью. В тот же день она писала Николаю II: «Жеваха был прелестен. Мы долго обо всем с ним говорили. Он хорошо знает все церковные дела, духовенство и епископов, так что был бы хорошим помощником Волжину», который в ту пору занимал должность обер-прокурора Святейшего Синода (Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. С. 407). В 1916 г. Ж. посетил в Оптиной пуст. иером. прп. Анатолия (Потапова) , к-рый посоветовал ему не отказываться от гос. карьеры и отложить на время поступление в мон-рь.

http://pravenc.ru/text/182211.html

Михаил Николаевич Мудьюгин родился в Петербурге в благочестивой семье служащего 12 мая 1912 г. Семья была верующая, и поэтому он с ранних лет приобщился к Церкви: пел и читал на клиросе, прислуживал в алтаре. Воцерковление будущего архипастыря началось уже в раннем детстве, когда его мать, Вера Николаевна, посещала вместе с ним Александро-Невскую лавру. Оно продолжилось при храме святителя и чудотворца Николая на Песках (Барградское подворье в Петербурге). (Название «Пески» это место получило потому, что туда не доходило ни одно наводнение.) Это был район Рождественских улиц (ныне – всё ещё «Советских»). Потом Михаил принимал активное участие в жизни Свято-Андреевского Старо-Афонского подворья в Петербурге. В течение ряда лет он вёл на подворье фактически жизнь послушника, правда, ночевал он дома. Потом, будучи уже взрослым, мечтал о том, чтобы служить Богу в Церкви. Основы веры будущий архиепископ постигал в воскресной школе при Александро-Невской лавре. Он был посвящён в стихарь ещё митрополитом Вениамином (Казанским), впоследствии расстрелянным большевиками (1922 г.). В детстве он впитал семейный уклад жизни дореволюционной России и до последних дней сохранял яркие впечатления, под воздействием которых формировалась его верующая душа. Очень рано у будущего архиерея обнаружились пастырские и проповеднические способности. Ему ещё не было и 18 лет, когда он стал вести уроки закона Божия для детей пяти-шести лет. В 1929 г. он окончил среднюю школу, а в 1930 г. на бирже труда был распределён на завод «Красный путиловец», работал чернорабочим, затем шлифовщиком, продолжая своё служение Церкви. Несмотря на достаточно интенсивную трудовую деятельность (это давало право продолжать образование), будущий архиепископ не оставлял Церковь . Он всегда был глубоко верующим человеком, и даже в самые суровые годы испытаний оставался верен Христу и Его Церкви. В юности он был свидетелем обновленческого раскола и вполне осознанно сохранил верность патриарху Тихону. В 1930 г. будущий владыка был арестован за участие в религиозном кружке. Его приговорили к трём годам заключения, но потом приговор был смягчён, и всё же несколько месяцев он провёл в камере. Когда будущий архипастырь был в заключении, в соседней тюремной камере находился католический священник. Оба узника совести тайком переписывались, и однажды католик сообщил православному собрату по несчастью, что ежедневно по полтора часа размышляет о крестных страданиях Спасителя (Евангелие у него почему-то не отобрали).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Ближайшей церковью стала церковь Скоропослушницы на Песках (Николо-Барградский храм), так как осенью 1917 года семья потеряла служебную квартиру и вынуждена была переселиться к бабушке – маминой маме – в дом на углу 2-й Рождественской (впоследствии – Советской) и Дегтярной улиц (2-я Рождественская, д. 27, кв. 45). С этого времени началось становление в вере будущего архиепископа, поскольку едва ли не главную роль стала играть бабушка. Владыка вспоминал ее так: «Жизнь определялась в основном благотворным воздействием моей бабуси. Вера Александровна была женщиной твердых в религиозной сфере православных взглядов, а в политической – монархических, но над всем в ее мыслях, словах и делах царила любовь, готовность сделать все, чтобы окружающие чувствовали себя свободно, спокойно, а прежде всего, чтобы у них была радость в душе». Именно ей принадлежала честь настоящего воцерковления любимого младшего внука Михаила. «На первых порах нашей совместной жизни именно она чаще всех водила меня в церковь . именно она руководила моим чтением, которое началось с пяти лет и было очень разнообразным и, как правило, по своей сложности превосходило все, что держат перед глазами дитя моего возраста. Уже в шесть лет из бабусиной обширной библиотеки в мой маленький шкаф перекочевали сугубо военные сочинения известного во всех военных школах Михайловского-Данилевского, творения св. Иоанна Златоустог о, жития святых в изложении св. Димитрия Ростовского ; их я читал на славянском языке, пользуясь громадными тяжелыми фолиантами, каждый из которых включал жития наиболее известных святых за целый квартал церковного календаря. Уже тогда, хотя мне было еще пять лет, я начал совершать “богослужения”, причем отнюдь не считал это детской игрой, то есть относился к ним вполне серьезно, в отличие от взрослых, которые смотрели на это увлечение или с сочувственной улыбкой, как мама и бабуся, или со снисходительной усмешкой, как папа и братья. Посередине детского столика раскладывался шерстяной платок, связанный под руководством бабуси, в моем представлении это был антиминс. Ставилось небольшое картонное распятие, и начиналась служба. Перед этим распятием я прочитывал и пел богослужебные последования утрени, вечерни, разнообразные акафисты и молебствия; все это конечно имело элемент детской игры, но поскольку сопровождалось искренней верой и совершалось всерьез, я не могу вспоминать об этом иначе, чем как о беседе детской души с Богом».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Интервью архиепископа Егорьевского Марка газете «Крестовский мост» 15 февраля 2012 г. 15:38 22 января 2012 года  состоялась официальная окончательная передача России здания Патриаршего подворья в Бари. Документ о фактической передаче собственности с российской стороны подписал руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк . В интервью газете «Крестовский мост» владыка прокомментировал это событие. — Владыка, как получилось, что храм Николая Чудотворца и дом для паломников, созданные на пожертвования российских верующих, оказались в собственности города Бари? — Причиной стала революция 1917 года. Поток паломников из советской России прекратился, платить налоги на недвижимость стало трудно. Вдобавок начался судебный процесс: комплексом управляли представители белой эмиграции, но на него претендовало и советское правительство. В конце концов человек, представлявший тогда эмиграционное Палестинское общество, продал всю русскую церковную недвижимость в Бари местным властям. С тех пор храм лишился практически всего имущества. — Продолжались ли православные богослужения в храме с конца 30-х и в последующие годы? Кто тогда был настоятелем? — Богослужения на подворье практически не прекращались, их проводили священники Русской Православной Церкви Заграницей . До середины 1950-х годов службы проходили в нижнем храме святителя Спиридона Тримифунтского. В верхнем храме святителя Николая службы были возобновлены в мае 1955 года, тогда на освящение храма приезжали православные епископы из Франции. Настоятели подворья довольно часто менялись, причиной этого были материальные проблемы. С конца 1920-х и до конца 1990-х годов сменилось 14 настоятелей РПЦЗ. — Что предстоит сделать на подворье? — Необходимо превратить здание, использовавшееся под офисы, в гостиницу для паломников. Уже отреставрирована кровля в той части, где будут устроены комнаты для приезжих, скоро приступим к их внутренней отделке. Особая задача — провести работы по благоукрашению храма. Дело в том, что Барградская церковь Николая Чудотворца так и не была расписана, в ней и сегодня белые стены, временный иконостас. Хотя автор проекта Алексей Щусев предусматривал фрески в стиле Ферапонтова монастыря. Но из-за революционных событий все сорвалось. Перед освящением в 1955 году в храме выполнили роспись в алтаре и написали иконы для временного иконостаса, но очень низкого художественного уровня. Сейчас идет работа над проектом внутренней отделки. Он включит в себя мозаику в алтарной апсиде, мраморный иконостас и престол, а также фресковую роспись. Даст Бог, нам удастся осуществить то, что не удалось сделать нашим предшественникам.

http://patriarchia.ru/db/text/2017169.ht...

Жертва Богу В июне 1914 года Князь Олег был вызван из деревни в Петербург. Императорское Православное Палестинское общество, действительным членом которого он был, решило послать его в город Бари для быстрейшего решения некоторых дел, связанных с постройкой там русского храма и при нем странноприимного дома. 29 июня Князь выехал из Петербурга вдвоем с сыном генерала Ермолинского. Задержавшись ненадолго в Риме, они 3 июля прибыли в Бари. «Несмотря на страшную жару, – пишет современник, – и утомление от дороги, он немедленно внимательно осмотрел произведенные строительные работы, выслушал доклады архитектора и подрядчиков, а вечером назначил заседание строительной комиссии. В следующие дни Князь Олег работал с таким рвением, что не успевал пообедать, а на некоторых заседаниях строительной комиссии досиживал до четырех часов утра». Все вопросы наконец были приведены в ясность. Не забывал Князь и о молитве, понимая, что не будет никакого проку от его хлопот, если не поможет Господь, если за него не помолится у Престола Божия Матерь и святитель Николай Чудотворец. По утрам, когда бывала открыта нижняя церковь храма святителя Николая, Князь Олег вместе с богомольцами молился у раки великого чудотворца. И вот Князь со своим спутником отправился в обратную дорогу. При проезде через Австрию они увидели картину полной мобилизации в войсках. Маршировали полки, тянулись орудия, гремела воинственная музыка. «Неужели война? – встревожился Олег. – Не с нами ли?» Скоро понял, что да – с Россией. 17 июля в Москве Олег Константинович доложил Барградскому комитету о результатах своей командировки, передал ему документы и отправился и Осташево, думая отдохнуть от путешествия, так как чувствовал большое утомление. Но не тут-то было… На следующий же день получил он телеграмму: «Мобилизация. Выезжай немедленно. Игорь». 19-го князь Олег прибыл в Петербург. Стал хлопотать о назначении в действующую армию, но его, по состоянию здоровья, не хотели оставлять в полку, который готовился в поход. И все же он добился назначения в полковой штаб. «Мы все, пять братьев, идем на войну со своими полками, – писал Олег. – Мне это страшно нравится, так как это показывает, что в трудную минуту Царская Семья держит себя на высоте положения. Пишу и подчеркиваю это, вовсе не желая хвастаться. Мне приятно, мне только радостно, что мы, Константиновичи, все впятером на войне». «20 июля, – пишет он в дневнике, – была нам объявлена Германией война. В тот же день приказано было собраться к трем с половиною часам в Зимнем дворце… Улицы все были запружены народом, который кричал при нашем проезде «Ура!» В Николаевском зале был отслужен молебен, прочитан манифест. «Ура» стояло страшное, я так кричал, что закашлялся. Во время молебна все присутствовавшие пели «Спаси, Господи…», а потом «Боже, Царя храни…». Когда Государь подъезжал к дворцу, вся толпа стала на колени… Все мы плакали от подъема чувств».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Наряду со службой в подворье монастыря о.Владимир был духовником для мирян и требоисполнителем по частным домам и инфекционной больнице. Настоятель подворья, архимандрит Досифей, любил и ценил о.Владимира, бывал у него в доме. Прошло около семи лет служения в Петрограде, когда о.Владимир, по просьбе митрополита, перешел служить настоятелем Николо-Александровского Барградского храма со знаменитой святыней Петербурга - чудотворной иконой Божией Матери " Скоропослушница " . В начале 1930-х годов пришел приказ о закрытии Николо-Александровского храма, он подлежал сносу. О.Владимир выхлопотал, чтобы икону Божией Матери не передавали в музей, а перевезли в храм Бориса и Глеба , куда его назначили настоятелем. В храме служил о.Николай, бывший законоучитель Кадетского корпуса, где когда-то воспитывался новый настоятель. О.Владимир относился к старому священнику с большим почтением и уважением, не показывая своего служебного превосходства. В 1931 году семью о.Владимира, как и многие семьи священников, выслали из Ленинграда. Они поселились в г. Пушкине . Через год службы в храме Бориса и Глеба его арестовали. Двое военных, проводившие обыск в квартире, перебирая книги, говорили: " Какой образованный человек, какой сведущий в литературе! " В 1933 году о.Владимир был заключен в Ленинградскую тюрьму, а в марте 1934 года отправлен на Дальний Восток . Ехали в поезде сорок суток, не зная - куда, он описал это в стихотворении " Великий путь - письмо к жене с дороги " . " Отца Владимира, какой он есть, хорошо показывают его стихотворения, которые он писал тогда... то, что он мог сочинять в тех условиях, говорит о его большой духовной силе. И как именно он изображает все - в этом видна святая любовь его ко всему. Нам тогда часто приходило в голову, что если он здесь умрет или уедет домой раньше нас – исчезнет свет, померкнет все. Много можно говорить о нем! Как он, голодный, делился едой или отдавал ее всю; как он умудрялся работать за бессильных; как успевал напутствовать умирающих и возрождал мрачные души! Он был, действительно, всем для всех " , - пишет в своем письме архимандрит Псково-Печерского монастыря Никита (Чесноков) , заключенный в Дальлаг.

http://drevo-info.ru/articles/13678339.h...

Скачать epub pdf 28 февраля 2000 года на 88-м году жизни почил о Господе проживавший на покое в Санкт-Петербурге Владыка Михаил (Мудьюгин) , бывший архиепископ Вологодский и Великоустюжский. Родившись 12 мая 1912 года в Петербурге, Владыка стал свидетелем почти всех трагических событий XX века. В детстве он впитал семейный уклад жизни дореволюционной России, всю свою сознательную, наиболее активную часть жизни прожил в России советской, и кроме того, Господь дал ему возможность при кончине (а умирал он при абсолютной ясности сознания) переосмыслить все прожитое с точки зрения человека, увидевшего крушение горделивых замыслов безбожников. Владыка Михаил родился в благочестивой семье служащего. Уже в раннем отрочестве, возрастая при храме, он пел и читал на клиросе, прислуживал в алтаре и до последних дней сохранил яркие впечатления, под воздействием которых формировалась его верующая душа. Воцерковление будущего архипастыря началось уже в раннем детстве, когда его мать Вера Николаевна посещала вместе с ним Александро-Невскую лавру, продолжилось при храме Святителя и Чудотворца Николая на Песках (Барградское подворье в Петербурге), а затем в Свято-Андреевском Старо-Афонском подворье в Петербурге. В 1929 году будущий епископ Русской Православной Церкви окончил среднюю школу и поступил на завод «Красный путиловец» в качестве разнорабочего. Это давало право продолжать образование, и в 1933 году Михаил Мудьюгин окончил вечернее отделение Института иностранных языков. Но работая на заводе, он, как человек неординарных способностей, заинтересовался теплотехникой и стал сначала лаборантом, потом техником, конструктором и инженером. К 1946 году он заочно окончил энергетический факультет Института металлопромышленности, а с 1953 по 1957 годы, получив звание доцента, преподавал теплотехнику в Ленинградском Горном институте. Эти успехи были достигнуты только благодаря необычайно кропотливому труду и, главное, с помощью Божией. Господь оберегал и хранил его в то нелегкое время. В 1930-е годы, не получив прописки в Ленинграде, Михаил Николаевич Мудьюгин вынужден был уехать на Урал, потом самовольно вернулся и был выслан в административном порядке за «сотый километр», как тогда говорили. В те годы он поселился со своей женой в Новгороде и работал теплотехником на Чудовском заводе «Красный фарфорист». Только с началом войны ему удалось выхлопотать себе разрешение проживать в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010