///Надлежать тебе, епископ, иметь перед очами и давно прошедшее, чтобы брать оттуда примеры и поучаться врачеванию душ, назиданию, предостережению и увещанию кающихся и тех, которые нуждаются в наставление 248 ; и если ты судишь людей, то суди осторожно и со тщательным расследованием и следуй S 28/L 22//CA II. 22///воле Божьей 249 и, как Он делал, так же приличествует делать и вам в ваших судах. Итак,, епископы, внимайте этому, это надлежащий и полезный пример; в четвертой книге Царств и во второй книге Паралипоменон написано следующее:/«3 те дни царем был Манассия в двенадцатилетнем возрасте, и он царствовал пятьдесят лет в Иерусалиме; и его мать называлась Авиба. И он делал злое перед Господом, подражая мерзости язычников, которых истребил Господь перед сынами Израилевыми. И он снова впал в нечестие и построил те высоты, которые разрушил отец его Езекия, и соорудил жертвенники Ваалу 250 и устроил идолов 251 , как делал Ахав, царь Израильский, и построил жертвенники для всякого служения неба и молился всем силам небесным. Он создал жертвенники для демонов в доме Господа, где Господь сказал: «в Иерусалиме, доме Моем, здесь хочу Я воздвигнуть имя Мое». И Манассия служил высотам и сказал: «мое имя должно жить вечно». И он построил алтари для всякого служения неба в обоих притворах дома//Господня. И проводил детей своих через огонь в долине Бар Гинном, и занимался гадательством и волшебством, и держал чревовещателей, заклинателей и толкователей знамений, и совершал много злого перед очами Господа, чтобы прогневлять Его. И он соорудил отлитого и резного идола, которого он изготовил в доме Господнем, о котором однако Господь сказал Давиду и сыну его Соломону: «в этом доме и в Иерусалиме, который избрал Я из всех колен Израилевых, S 29/L 22//CA II. 22///Я хочу воздвигнуть имя Мое на веки 252 , и не желаю впредь более, чтобы нога Моя выступила из земли Израилевой, которую дал Я отцам их, но только под условием, что они будут соблюдать все, заповеданное им Мною, сообразно заповедям, которые дал им раб Мой Моисей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Напомню: блаженны не те плачущие, которые плачут прежде о своих грехах, но, наоборот, те, которые сначала плачут о чужих грехах и лишь потом – о собственных. Мы беседовали об этом, разбирая значение евангельских Заповедей Блаженств, – то есть не ищи источник соблазна вне себя, обрати внимание, прежде всего, на свое собственное сердце, и тогда, может быть, ты поймешь, чем и как ты соблазняешь и огорчаешь других людей. И далее мы читаем: Мф.18:8–9 . «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную». Не говорит «руки», не говорит «ноги», но говорит: « Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя » – таким образом, подсказывает нам что речь идет не о руке или ноге, но о внутреннем устремлении к соблазну. Ибо если одна рука соблазняет, то и другая может соблазнить. Блаженный Феофилакт так истолковал этот текст: «Под рукою, ногою и глазом разумей друзей, которых мы имеем в числе членов. Итак, если бы и таковые, то есть близкие друзья, оказались вредными для нас, то должно презирать их, как гнилые члены, и отсекать, чтобы они не повредили и других. Так что из этого ясно, что если и есть нужда, чтобы пришли соблазны, то есть вредные люди, то нет необходимости, чтобы мы портились. Ибо если будем поступать так, как сказал Господь, и будем отсекать от себя тех, кто причиняет нам вред, хотя бы они и друзьями были, то не потерпим вреда» 52 . Выслушав это истолкование, не обвиняй во всем других людей. Но, напротив, скажи себе: это я всему вина! Вместо того чтобы влиять добрым христианским житием на окружающих, которых я называл своими «друзьями», я, называя себя христианином, последовал за их злочестием. Не я их в храм привел, а они меня в бар и в бордель затащили, не я их слову Божию обучал, а они меня – своей ругани, не я их вытаскивал из грязи греха, а сам с ними валялся в грехе безнравственности и порока.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Напомню, что блаженны не те плачущие, которые плачут прежде о своих грехах, но наоборот, те которые сначала плачут о чужих грехах и лишь потом о собственных. Мы беседовали об этом, разбирая значение евангельских Заповедей Блаженств. Т. е. не ищи источник соблазна вне себя, обрати внимание прежде всего на свое собственное сердце, и тогда, может быть, ты поймешь, чем и как ты соблазняешь и огорчаешь других людей. И далее мы читаем: Мф.18:8–9 . «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную». Не говорит «руки», не говорит «ноги», но говорит: « Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя »; таким образом, подсказывает нам, что речь идет не о руке или ноге; но о внутреннем устремлении к соблазну. Ибо если одна рука соблазняет, то и другая может соблазнить… Блаж. Феофилакт так истолковал этот текст: « Под рукою, ногою и глазом разумей друзей, которых мы имеем в числе членов. Итак, если бы и таковые, то есть близкие друзья, оказались вредными для нас, то должно презирать их, как гнилые члены, и отсекать, чтобы они не повредили и других. Так что из этого ясно, что если и есть нужда, чтобы пришли соблазны, то есть вредные люди, то нет необходимости, чтобы мы портились. Ибо если будем поступать так, как сказал Господь, и будем отсекать от себя тех, кто причиняет нам вред, хотя бы они и друзьями были, то не потерпим вреда ». Выслушав это истолкование, не обвиняй во всем других людей. Но напротив, скажи себе: Все равно, я всему вина! Вместо того чтобы влиять добрым христианским житием на окружающих, которых я называл своими «друзьями», я, называя себя христианином, последовал за их злочестием. Не я их в Храм привел, а они меня в бар и в бордель затащили; ни я их Слову Божию обучал, а они меня своей ругани; не я их вытаскивал из грязи греха, а сам с ними валялся в грехе безнравственности и порока.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь — о приходе к Иисусу см. 1:47; 3:2; 4:30,40,47. Не принимаю славы от человеков — ср. ст. 34; Иисус обличает слушателей за неверие не потому что нуждается в том, чтобы они прославляли Его. Вы не имеете в себе любви к Богу — генитивная конструкция тоа qeoa может быть понята как в объектном значении (‘вы не любите Бога’), так и в субъектном (‘Бог не возлюбил, то есть не избрал, вас’). Вопреки мнению Брауна 18 , первое вероятнее — в пользу него говорит выражение в себе, подчеркивающее человеческий выбор. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня — слова эти подводят итог всему отрывку, начиная с 5:19. Ср. 1:11 пришел к своим, и свои Его не приняли. А если иной придет во имя свое, его примете — предположение некоторых авторов, что иной есть политический намёк на вождя антиримского восстания Бар-Кохбу, провозгласившего себя мессией ок. 132 г., мало вероятно ввиду того, что Евангелие должно было быть написано раньше. Под иным можно понимать антихриста или, скорее, любого деятеля, который опирается на собственное достоинство и силу и ищет славы от людей. Он принадлежит к тому же миру, что и неверующие (ст. 44), и поэтому они охотно примут его. Друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете — под славой здесь имеется в виду одобрение, хвала. Падшему человеку свойственно искать одобрения окружающих; он не понимает, как можно следовать не мнению людей, а Божьей воле. Выбор лежит между одобрением множества людей или одного Бога. Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем — не в обвинении людей заключается служение Сына, Которому Отец отдал суд (ст. 22). Есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете — суть обвинения не в нарушении заповедей, а в непонимании их; в Откр 12:10 то же слово kamhgoron ‘обвиняющий’ означает сатану. На которого вы уповаете — через Моисея Израиль получил спасительное познание Бога и закон, в исполнении которого была жизнь (ст. 39). Однако поскольку Моисей воспринимался как создатель замкнутой и самодостаточной религиозной системы, его роль как предшественника и свидетеля Христа отошла на задний план, и в итоге люди, ревностно соблюдающие закон, отвергли Иисуса.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Ньютон был уверен в достижении своих целей: проникновение в подлинный смысл посланий пророка Даниила и Иоанна Богослова, ибо если истинное содержание этих посланий «никогда не будет понято, то с какою же целью Бог сообщил нам эти тексты». 161 Проведя анализ библейских пророчеств, декодировав металлообразную и зооморфную символику Книги Даниила с помощью своей оригинальной методики, Ньютон обнаружил, что они говорят практически о всех наиболее важных для истории человечества событиях, начиная с предсказанной в Книге Даниила войны, развязанной в 132 г. н. э. римским императором в Иудее для подавления восстания Симона Бар-Кохбы, освободившего Иерусалим от римлян, и кончая событиями Нового времени. Обнаружил Ньютон в Книге Даниила и пророчества относительно Второго пришествия Спасителя, с которым, по Даниилу, будет связано очищение церкви от ее языческой скверны. Второе пришествие Христа, по Ньютону, предопределено как составная часть Божественного плана и по этой причине просто не может не случиться. Ньютон утверждает, что именно о том отрезке времени в человеческой истории, которая укладывается в интервал между Первым и Вторым пришествием, и повествует Книга Даниила: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». ( Дан. 9, 23–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Однажды, после уединенной молитвы, Иисус обратился к Двенадцати с вопросом:  — За Кого Меня почитают люди?  — Одни за Иоанна Крестителя, — сказали они, — другие за Илию, а иные за Иеремию или одного из пророков.  — А вы за кого Меня почитаете? Раньше Учитель никогда не требовал от апостолов столь прямого исповедания. Но слова Его уже не застали их врасплох. От лица всех ответил Симон:  — Ты — Мессия, Сын Бога Живого!  — Блажен ты, Симон бар-Иона, — торжественно проговорил Иисус, — потому что не плоть и кровь открыли тебе это, а Отец Мой, Который на небесах. И Я говорю тебе: Ты — Скала , и на этой скале Я построю Мою Церковь, и врата адовы не одолеют ее. Я дам тебе ключи Царства Небесного; и что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах 2 . Эти слова о Церкви явились как бы ответом на поворот, происшедший в их сознании. Хотя и прежде некоторые апостолы называли своего Наставника Мессией, но тогда они были еще в плену ложных представлений. Иное дело теперь. Даже убедившись, что Иисус пренебрег земной властью и скитается, как изгнанник, на чужбине, они все же нашли в себе веру и мужество, чтобы признать Его Христом. И пусть Симон был пока не в состоянии полностью объять смысл слов, сказанных им самим, его исповедание станет отныне символом веры всей новозаветной Церкви. Вопрос Иисуса: «За кого Меня почитают люди?» — звучит и сегодня; и сегодня, как две тысячи лет назад, многие готовы видеть в Нем только пророка или учителя нравственности. Они не могут объяснить, почему именно Иисуса Назарянина, а не Исайю и даже не Моисея миллионы людей признали «единосущным Отцу». В чем же заключалась неповторимая притягательность Христа? Только ли в Его моральной доктрине? Ведь возвышенную этику предлагали и Будда, и Иеремия, и Сократ, и Сенека. Как же в таком случае могло христианство победить своих соперников? И, наконец, самое главное: Евангелие отнюдь не похоже на простую нравоучительную проповедь Здесь мы вступаем в область наиболее таинственного и решающего во всем Новом Завете, здесь внезапно разверзается пропасть между Сыном Человеческим и всеми философами, моралистами, основателями религий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Он же, отвечая, рек им: «Как настанет вечер, вы говорите: «Будет ясно, ведь небо красно». Или поутру: «Сегодня буря, ведь небо хмуро и рдеет». Итак, лицо неба различать вы умеете, знамения же времен знать не можете? Род злой и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не будет ему дано, кроме знамения Ионы пророка». И, оставив их, ушел. Ученики Его, переправившись на другой берег, забыли взять с собой хлеба. Он же сказал им: «Помните, избегайте закваски фарисеев и саддукеев». И они думали, говоря между собой: «Это потому, что хлеба мы не взяли». Иисус же, узнав, сказал: «Что думаете между собой, скудные верой, что нет у вас хлеба? Или вы еще не понимаете и не помните пяти хлебов для пяти тысяч человек и сколько мешков вы собрали? Или семи хлебов на четыре тысячи человек и сколько вы собрали корзин? Как же вы не понимаете, что не о хлебе сказал Я вам: избегайте закваски фарисеев и саддукеев». Тогда поняли они, что Он сказал избегать не хлебной закваски, но учения фарисеев и саддукеев. И пришел Иисус в земли Цезареи Филипповой, и расспрашивал учеников Своих, говоря: «Как люди говорят, кто есть Сын человеческий?» И они сказали: «Иные говорят, что Иоанн Креститель, иные же – Илия, а иные – Иеремия или один из пророков». Сказал им Иисус: «Вы же что скажете? Кто Я?» Симон Петр, отвечая, сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого». Иисус же, отвечая, сказал Ему: «Блажен ты, Симон Бар-Иона, ибо плоть и кровь не открыли тебе этого, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе, что ты – Камень и на сем камне Я построю Церковь Мою, и врата ада не возобладают над ней. И дам тебе ключи царства небесного. И все, что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах. И все, что ты разрешишь на земле, будет разрешено на небе». Тогда заповедал Он ученикам Своим, чтобы никому не говорили, что Он есть Иисус Христос . С того времени начал Иисус открывать ученикам Своим, что должно Ему идти в Иерусалим и многое претерпеть от старцев и книжников, и первосвященников, и быть убитым и в третий день воскреснуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Он, как новый Моисей, выводит народ Божий из плена бесовского, спасает от «фараона мысленного» – диавола. О самом исцелении глухонемого и бесноватого сказано: Мф.9:33 . «И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле». Здесь обращает на себя внимание то обстоятельство, что от глухонемого бесноватого Господь не требует веры. На это обстоятельство обращает внимание и блаженный Феофилакт, который пишет: «…Христос не требует у него веры, но тотчас врачует его, изгнав отнявшего у него язык демона» . То есть Христос исцеляет не только его тело, но и его душу, освобождая его от власти диавола и тем самым сообщая ему здоровье телесное. Итак, получается, что многие недуги тела связаны с недугами нашей души. Решая вопрос с нашим духовным здоровьем, мы решаем вопрос и с нашим здоровьем физическим. Если бы все люди это знали, то многие болезни, в том числе и самые жестокие, покинули бы этот мир раз и навсегда. Впрочем, существуют болезни и недуги, которые нам посылает Сам Бог, для нашего блага, но об этом мы уже говорили выше. Итак, мы видим радость народа по случаю исцеления глухонемого: «И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле» ( Мф.9:33 ). Действительно, за всю историю еврейского народа ни один из пророков или тех, в ком предполагали видеть Мессию, не сотворил такого количества чудес, какое сотворил Истинный Мессия Израиля, Господь Иисус Христос. И, несмотря на это, иудеи продолжают отвергать Иисуса из Назарета как Истинного Мессию. За всю историю существования еврейского народа, после вознесения Сына Божия на Небо, кого только не называли иудеи Мессией! Это были и разные самозванцы, и шарлатаны, и обманщики, которые своими делами даже приблизиться не могли к тому, что сотворил Истинный Мессия Господь Иисус Христос! Но, что поразительно, всех этих самозванцев, типа Бар-Кохбы или Луцаты, иудеи продолжают почитать и чествовать, однако Того, Который действительно был из дома Давида, Который творил реальные чудеса (об этом записано и в Талмуде), в Котором исполнились все пророчества о Первом Пришествии Мессии, они с дикою последовательностью продолжают отвергать! Сказано об этом их духовном нечувствии: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Очевидно, что религиозная жизнь, в которой определяющим началом является обрядоверие, становится формальной. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29: 13). Отпадение от живого источника Истины неизбежно ведет к омертвению и бесплодию. В средневековом церковном европейском искусстве противопоставление христианства и иудаизма аллегорически представлено в виде двух женских фигур – Церкви и Синагоги. Такими скульптурами оформлен южный портал трансепта (поперечного нефа) собора в Страсбурге (ок. 1230). Женщина, олицетворяющая Церковь, прямо и уверенно держит правой рукой крест, словно опираясь на него. Прямые, ниспадающие до земли складки плаща делают фигуру твердой и устойчивой. Голова увенчана короной. Взгляд устремлен вдаль. Синагога прижимает к телу сломанное в нескольких местах копье. Изгиб фигуры повторяет эту ломаную линию. Из левой руки выпадают скрижали. Голова опущена. На глазах повязка – символ духовной слепоты. 2. Следующим этапом отступления иудаизма от библейского монотеизма было зарождение и распространение среди евреев каббалы (евр. qabbalah – принятие, предание) – мистического учения и мистической практики. Это эзотерическое теософское учение по духу и букве совершенно чуждо Священному Писанию. Изложению каббалы посвящены две книги: Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая написана, вероятно, в VI–VII веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких свидетельств. Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности (гностицизма, неоплатонизма и др.) полностью опровергает это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше (Моисей) да Леон. Время написания – около 1300 года. Желание современных каббалистов ( Лайтман М. Книга Зогар. М., 2003. С. 185) сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во II веке по Р.Х., противоречит мнению специалистов: «Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности.

http://pravoslavie.ru/68586.html

По-видимому, мессианские ожидания играли большую роль в восстании иудеев против римлян: «Главное, что поощряло их к войне,- двусмысленное пророческое изречение, находящееся также в их священном писании и гласящее, что к тому времени один человек из их родного края достигнет всемирного господства. Эти слова, думали они, указывают на человека их племени, и даже многие из мудрецов впадали в ту же ошибку» (Ibid. 6. 312-313; ср.: Suet. Vesp. 4. 5; Tac. Hist. 5. 13). В нач. Иудейской войны Манаим, сын Иуды Галилеянина, захватил на какое-то время Иерусалим и присвоил себе звание царя. Противники напали на него в храме, когда он был облачен в царские одежды ( Ios. Flav. De bell. 2. 442-448). Черты Мессии-царя видны в образе военачальника повстанцев во время Иудейской Войны Симона Бар Гиоры. Пообещав «рабам свободу и награду освобожденным», он вел успешные боевые действия против римлян, сумев на время занять Иерусалим. По сообщению Флавия (Ibid. 7. 26-32), когда войска Тита захватили город и разрушили храм, Симон Бар Гиора, бывший в укрытии, один вышел к ним навстречу в том месте, где стоял храм, облаченный в белую тунику и пурпурную хламиду, и приказал удивленным солдатам отвести его к рим. военачальнику. В этом символическом облачении в царские одежды перед гибелью можно увидеть параллели с евангельским рассказом (Мк 15. 16-20 и параллельные места). Крупнейшим мессианским движением в Иудее стало вспыхнувшее в 132-135 гг. восстание Бар-Кохбы (настоящее имя, как видно из найденных археологами писем времен восстания,- Бар Косиба). Согласно Иерусалимскому Талмуду (Таанит. 4. 68d), Акива называл вождя восставших Бар-Кохба (арам.     - сын звезды), считая его царем-М., а его приход исполнением пророчества Валаама (Числ 24. 17). Это мнение оспаривает Иоханан бен Торта: «Акива, раньше трава прорастет из щек твоих, чем придет сын Давидов» (Иерусалимский Талмуд. 4. 68d). Обычно в Талмуде Бар-Кохбу называют Бар Козива или Бар Козба (игра слов с арам.   - лгать). В Вавилонском Талмуде его смерть объясняется незаконным посягательством на мессианство: «Бар-Козива царствовал два с половиной года. Сказал мудрецам: «Я Мессия». Сказали они ему: «О Мессии сказано, что он духом своим вершит суд (Ис 11. 2-4). Посмотрим, действительно ли он может духом своим вершить суд». Поскольку увидели, что это не так,- убили его» (Санхедрин. 93b). Засвидетельствованная здесь традиция, очевидно, очень поздняя - уже не упоминается ни восстание, ни тот факт, что Бар-Кохба был убит римлянами,- речь идет лишь о его лжемессианстве. Предания о мессианских притязаниях Бар-Кохбы сохранились лишь в позднейших пересказах. В обнаруженных археологами монетах времени его правления и в его письмах он не назван ни царем, ни М.; встречающийся в письмах титул «правитель» (  ) не обязательно имел мессианские коннотации. М. в таргумах

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010