Присоединил: «ни в сей век, ни в будущий» , чтобы показать, что хула на Бога есть величайшее и страшное преступление, и что некоторые люди наказываются и здесь, и там, как содомляне и иудеи. О содомлянах мы сказали в одиннадцатой главе; а иудеи и здесь потерпели наказание, когда злосчастно были осаждены римлянами, и там потерпят еще больше. Некоторые наказываются только здесь, как известный коринфский кровосмесник, преданный сатане. Некоторые только там, как известный богач, страждущий в огне. Некоторые, наконец, ни здесь, ни там, как апостолы, пророки и Иов; то, что они претерпели, было не Божие наказание, а подвиги и борьба. Итак, это — угроза тем, которые остаются нераскаянными; а тем, которые каются, разумеется, даруется прощение и здесь, и там. И многие из согрешивших в то время подобным образом, но впоследствии уверовавших, получили прощение во всем. Мф.12:33.   Или сотворите древо добро и плод его добр: или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет . Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. «Сотворите» вместо — назовите. Опять упрекает их за то, что обвинения их противоречивы и противоестественны. Так как они не осуждали самого изгнания бесов, — хотя были и слишком бесстыдны, — а порицали изгоняющего, то приточно обличает их в том, что дело они считали добрым, а совершающего это дело — злым; это противоречие и бесстыдство. Деревом, конечно, называет Самого Себя, а плодом — Свое дело, — и как бы так говорит: или назовите делающего — хорошим, и дело его хорошим, или — делающего худым и дело его худым. По делу своему узнается делающий: по хорошему — хороший, по худому — худой. В седьмой главе Он показал, что хорошее дерево не может приносить худых плодов; равным образом, худое дерево не может приносить хороших плодов. Мф.12:34.   Порождения ехиднова, како можете добро глаголати, зли суще… Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?: Не удивительно, если вы произносите такую хулу. Будучи злыми, вы не можете говорить хорошего. Затем и естественным образом доказывает, почему они не могут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Простите 2014/03/10, 16:14:12 Спаси Вас Господи! За информацию.Мы стараемся жить,как учили и учат наши старцы.Молиться,не вести склок и самое главное не держать на врагов зла и обид.Страшно,что люди православные поддаются провокациям СМИ.Ведь сейчас Великий пост нам всем нужно начинать с себя! А там как Бог даст. 2014/03/10, 15:29:57 13. Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14. потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. 15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20. Итак по плодам их узнаете их. (Св. Евангелие от Матфея 7:13-20) Виктор 2014/03/10, 14:13:12 ..увы!и увы...и мне окаянному грешнику!как тяжко и по ныне отличить духа от Духа(Духа Святаго от духа противника и клеветника исконного духу человеческому!!),-и лишь критерий всё Тот же и неизменен во Благости Своей,Любви(=Имени Собственного Своего)!СПАСИ БОЖЕ ЛЮДИ И ТВАРИ ТВОЯ И БЛАГОСЛОВИ ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ БОГОРОДИЦЕЮ ПОМИЛУЙ НАС ГРЕШНЫХ+ +Андрей 2014/03/10, 13:17:59 Сайт российский,а не греческий. Возможно и была анафема. Все перечисленные,ее вроде как заслужили. 2014/03/10, 11:25:15 Полностью поддерживаю Сергия. Я нахожусь именно в центре той Украинской " блокады " о которой вы говорите. Мы смотрим украинские каналы, плюс все российские , плюс интернет, плюс телефоны... с друзьями в разных странах. Если вы так думаете об украинском народе, то это ставит под большое сомнение трезвость оценки всего происходящего. Господи, прости за мое мнение! Стоит надеятся, что именно истинные старцы будут молится о двух братских народах, чтобы не пролилась кровь! Господи, спаси и сохрани!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1776...

Психотерапевтическая техника «активного воображения» Юнга предусматривала общение с «духовным» миром и вхождение в транс . А может ли что быть чистое от нечистого? - Конечно, нет. Это о «посвященных» и «избранных», поклонниках «тайного знания» сказал евангелист и апостол Иоанн: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8: 44). Философия и наука, «эмансипировавшиеся» от Бога, лишь ретранслируют и усиливают лжеименные знания, полученные от своих «хозяев». Разрушительный потенциал лжеименного знания возрастает на порядки благодаря изобретенному «усилителю». Со времен Бэкона эта сила, прикрываясь вывесками «прогресса», «просвещения» и «науки», непрерывно разрушала человека, общество и природу. Она свергала монархов, делала революции, осмеивала и преследовала Церковь, уничтожала государства, развращала молодежь, перемалывала природу, развязывала войны, калечила и убивала миллионы людей, превращала человека в животное. Наука, а вместе с тем и техника, рядясь в тогу «благодетеля человечества» пытаются убедить нас, что научно-технический прогресс (НТП) делает нас счастливее, приближают мир к «светлому будущему». Ничуть не бывало! НТП, опирающийся на лжеименное знание, может сеять лишь смерть. Смерть духовную и физическую. Спаситель сказал, что « не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые » (Мф. 7:18). В контексте нашего разговора - «худое дерево» - наука и философия, которые имеют в качестве корня лжеименное знание. Это такое же «худое дерево», как то, которое стояло в центре Эдемского сада и называлось «древом познания добра и зла». На том дереве висели зрелые и на вид очень красивые яблоки. Первые люди вкусили яблока с этого худого дерева, которое, как выяснилось, было отравленным. Это была первая вселенская катастрофа в истории человечества, которая, как известно, закончилась изгнанием первых людей из рая. Сегодня человечество стоит на пороге последней в земной истории вселенской катастрофы. Источник ее все тот же - «худое дерево» и отравленные плоды. Сегодня это не яблоки, а «плоды», или «достижения» научно-технического прогресса.

http://ruskline.ru/opp/2016/avgust/31/ne...

Самым великим лжепророком будет сам антихрист, сын дьявола. Своим обаянием и лжерелигиозностью он обольстит всю вселенную. Особенно он поразит сознание духовно слабых людей лжечудесами. Те, которые теперь гоняются за религиозными чудесами, они добегаются. Таковые – первые кандидаты на обольщение! Истинный христианин на первое место ставит чудо православной веры как дара милости Божия. А все остальное для него не имеет принципиального значения. Златоуст писал: «Чтобы кто-нибудь не сказал: как же мы спасаемся, если нисколько не содействуем этому сами? – апостол (Павел) показывает, что наш вклад в это не мал – я имею в виду веру». Далее Господь говорит уже обо всех лицемерах и обманщиках: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» ( Мф. 7:17–20 ). Самыми великими лицемерами и обманщиками нашего времени являются люди из мира политики. В своем лицемерии они превзошли и религиозных лидеров (современных книжников и фарисеев), и обычных мошенников. Мир политики пытается узурпировать права господства над этим миром, которые принадлежат только Богу. Вся вселенная является собственностью Бога. По праву Творца, Он обладает всеми приоритетами над этим и всеми другими мирами. Мир природы безоговорочно подчиняется Богу. В покорности перед Богом и ангельский мир. И только дьявол , бесы и люди, идущие их путем, противятся Заповедям Творца и пытаются подменить их своими секуляризированными конституциями, кодексами законов и указами. Эти оккупанты навязывают насильственным путем свой новый порядок всему человечеству. О такой форме их правления сказано в Библии: «…Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему» ( Еккл. 8:9 ). Но христиане ожидают другого правления над собою. Сказано: «Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает» ( Пс. 102:19 ). Если Царство Его всем обладает, но на земле мы видим другой порядок вещей, то мы начинаем понимать, что здесь произошел переворот. Он произошел в Раю, когда наши прародители поверили змию-дьяволу больше, чем Богу Творцу. Сатана пытается всеми силами удержать власть над людьми. Но Христос принес нам победу над дьяволом и его царством. Сами мы никогда не смогли бы избавиться от власти дьявола и греха. Сказано: «Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои» ( Иов 9:30–31 ). Ходатай за нас Один – это Сын Божий. И если Он ходатайствует за нас, то уже никто не в силах обвинить нас. Сказано: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» ( Рим. 8:34 ). А политики надеются не на Бога, а на свой изощренный разум. Стоит ли нам прислушиваться к их безумным советам?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Блаженный Августин пишет: «Само собой понятно, что следующие затем слова: И древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметельное доброго и лукавого, надобно рассмотреть с большею тщательностью, чтобы не впасть в аллегорию, будто это были не деревья, а под именем дерева означается нечто другое» (О книге Бытия, буквально. Кн. VIII. 8). У святых отцов признание реального характера древа жизни соединяется с таинственно-аллегорическим толкованием приведенного стиха. Этот символ прообразовательно указывает на крестное дерево, на котором Спаситель мира вернул человечеству жизнь и на святую Евхаристию как спасительный плод голгофской жертвы. Древо жизни несколько раз упоминается в символическом значении в Откровении св. апостола Иоанна Богослова: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (2:7). Тайнозритель упоминает его при описании горнего Иерусалима: «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» (22:2); «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (22:14). Текст книги Бытия убеждает нас, что древо познания добра и зла было реальным, а не символическим: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (2:9). Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Потому Божественное Писание назвало это дерево деревом познания добра и зла, что у него должно было совершиться преступление или соблюдение заповеди. Человеколюбивый Господь, искони и изначала желая вразумить и внушить человеку, что у него есть Создатель и Творец, произведший все видимое и сотворивший его самого, благоволил показать ему Свою власть в этой заповеди» (Беседы на книгу Бытия. XVI.6). Так же изъясняет святитель Филарет Московский : «Имя древа познания добра и зла, без сомнения, относится к действию, которое оно могло произвести в человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Слова Иисуса о горах и холмах напоминают пророчество Осии: ...Дай им утробу нерождающую и сухие сосцы... И скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас» ( Ос.9:14; 10:8 ). Наконец, пословица, которой Иисус завершает Свое последнее обращение к женщинам, является реминисценцией слов пророка Иезекииля: И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим ( Иез.17:24 ). Образы, заимствованные из Ветхого Завета, возникают в сознании Иисуса один за другим. Однако все эти образы изымаются из своего первоначального контекста и переосмысливаются в контексте бедствий, ожидающих Иерусалим. Слова приходят дни созвучны выражениям, употребленным Иисусом в беседе с самарянкой: наступает время; настанет время и настало уже. Там Иисус возвещал наступление эры нового богопоклонения, ознаменованной тем, что люди будут поклоняться Богу не в Иерусалиме и не на горе Гаризим, а будут поклоняться Отцу в духе и истине ( Ин.4:21–23 ). Водоразделом между двумя эрами – уходящей и грядущей – станет смерть Иисуса на кресте, за которой в скором времени (всего лишь через четыре десятилетия) последует разрушение Иерусалимского храма. К этому событию обращен духовный взор Иисуса, идущего на Голгофу. Толкование пословицы, которой Иисус завершил Свое обращение к иерусалимским женщинам, представляет большую трудность. Что понимается под сухим и зеленеющим деревом? Согласно одному из толкований, Иисус предсказывает восстание иудеев против римлян: «великое благословение детьми обратится в горе, ибо если римляне так поступают, когда дерево еще зелено и осужденные невиновны в вооруженном восстании, то что сделают они с деревом сухим, когда дети, играющие на улицах, вырастут в антиримских бунтовщиков?» По мнению автора этого толкования, «Иисус видит: Израиль окончательно отверг путь мира. Он видит: в следующем поколении Израиль ввяжется в обреченную войну и потерпит страшное поражение». 482 Такое понимание, однако, переводит все последнее поучение Иисуса исключительно в социально-политическую плоскость. Более убедительным представляется толкование, согласно которому под зеленеющим деревом следует понимать Самого Иисуса, а под сухим – иудаизм: если Бог допустил казнь Своего Сына, то какова будет участь города, повинного в этой казни? 483 Такое толкование мы встречаем, в частности, у Феофилакта Болгарского :

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Смоковница — одно из самых часто упоминаемых растений в Новом Завете. Под ней Иисус чудесным образом видел будущего ученика Нафанаила и в доказательство Своего Божества сказал ему об этом видении: … Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя (Ин 1:48). Смоковницу проклял Он, когда нашел дерево бесплодным: …и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф 21:19). Наконец, именно на смоковницу залез низкорослый сборщик налогов Закхей, чтобы увидеть Иисуса, окруженного толпой: …И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее (Лк 19:2–4). Что же за дерево эта самая загадочная смоковница? Яблоню или грушу, например, мы знаем очень даже хорошо. На вишню, сливу или абрикос тоже доводилось взбираться за вкусными ягодами. А вот со смоковницей как-то не заладилось. И немудрено, ведь в наших краях она не растет. Зато плоды ее мы пробовали не раз, пускай и в сушеном виде. Дело в том, что смоковница — это инжирное дерево. А растущие на ней смоквы — обыкновенный инжир, который можно прямо сейчас пойти и купить в любом магазине. Правда, свежий инжир редко можно встретить на прилавках, ведь этот плод очень быстро начинает портиться даже при самом бережном хранении. Именно поэтому ещё в древности люди научились сушить смоквы. Сушеный инжир — продукт очень питательный, всего несколькими ягодами можно подкрепиться на целых полдня. Недаром им запасались воины Александра Македонского, собираясь в поход. Дерево смоковницы, на котором сидит Закхей. Средневековая миниатюра Историческая родина смоковницы — Малая Азия, но сейчас инжир распространен по всему побережью Средиземного моря. В нашей стране он возделывается на Черноморском побережье Краснодарского края. Инжир считается одним из самых древних культурных растений. Это значит, что смоковница — одно из первых растений, которые человек стал специально выращивать в своих садах. Смоковница — довольно большое дерево с толстым стволом, высотой достигающее 12 метров. В тени ее густой листвы приятно отдохнуть в жаркий день, наслаждаясь сладкими плодами. Выражение «сидеть под своей смоковницей» в Библии символизирует идеал блаженства и благополучия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Совершенно другой расклад может получиться, если Русская Православная Церковь во всеуслышание скажет то, что не осмеливаются уже длительное время сказать другие Православные Церкви. А именно озвучит давно ожидаемую сентенцию о стремительном отходе Константинополя от истинной веры и его прочном встраивании в глобальную управленческую систему, направленную на постепенное выхолащивание и вырождение мирового Православия. Если церковная Москва сможет перевести противостояние на эту «доску», стратегическая инициатива окажется на ее стороне. Даже в самом Константинопольском Патриархате есть силы, которые считают, что Фанар давно идет по губительному духовному пути. Однако до недавнего времени этим силам не было на кого ориентироваться и опираться. Позиционирование же РПЦ как центра, выступающего за защиту и сохранение православной веры, позволит ей обрасти многочисленными сторонниками даже в тех Церквях, которые считаются «надежными партнерами» Фанара. «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7: 16–21). Рейтинг: 9.7 Голосов: 696 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 16 января 2019, 16:44 Немного и мы сами виноваты. Посещаем Грецию,Афон-бегаем, ищем " старцев " , ищем советов - как-будто нет своих отцов, нет своих святынь. Вот у некоторых иерархов и складывается впечатление что некому их там бедных окормлять и нужно им " помочь " . Необходимо ценить своё родное, выстраданное нашими исповедниками в ХХ в. православие. Часто в Греции наблюдал высокомерное поведение наших православных " братьев " по отношению к нам русским, украинцам, белорусам. Многие из греков не представляют масштаб гонений на нашу веру в ХХв. и что мы пережили.

http://pravoslavie.ru/118614.html

(Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.) Т.е. если вы действительно желаете избежать гнева, то сотворите плод достойный покаяния, живите так, как должно человеку, принесшему покаяние – исправьтесь, делайте добрые дела, мыслите правильно о предметах веры и живите благочестиво. Сотворите плод. Дерево часто представляется образом человека, и именно дерево плодовитое и с добрыми плодами означает человека добродетельного; дерево безплодное и с дурными плодами – человека, не делающего добра и делающего зло. Иудеи, в особенности же фарисеи , полагали, что они сделаются участниками в царстве Христовом только потому, что они потомки Авраамовы, а Иоанн говорил, что одно происхождение их от Авраама, без покаяния и исправления, не имеет цены в очах Божиих: ибо всемогущему Богу возможно даже и из этих – лежащих на берегу Иордана, – камней воздвигнуть чад, достойных Авраама, т. е. таких, которые будут подражать вере и добродетелям Авраама и удостоиваться вместе с ним чести или награды его в царстве небесном (Зигаб). Некоторые из толкователей под камнями разумеют язычников, которых Бог предположил призвать в царство Христово вместо неверных иудеев. Лк.3:9 . Ужé бо и секира при кóрени дрéва лежит: всяко ýбо дрéво, не творящее плодá добрá, посекáется и во óгнь вметáется. (Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.) Секира – топор. Когда говорится, что секира или топор лежит при корне дерева, то этим указывается на намерение срубить дерево. Это – образ суда над иудеями и отделение достойных из них вступить в царство Христово от недостойных. Деревья, приносящие добрый плод, сохраняются; так добродетельные из иудеев, как достойные, вступают в царство Христово. Не приносящие же доброго плода, деревья истребляются (посекаются); так иудеи, не имеющие добродетелей, истребятся, т. е. будут отвергнуты. Говорится, что деревья не только будут срублены, но еще и ввержены (вметаются) в огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Ст.14 [-15]. Он (кумироделатель) рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Ст.18 [-19]. Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Как слепы язычники! Вот они посекают в дубраве дерево: как не заметить, что дерево так дерево и есть – мертво, бездушно, не может переменить места своего и, кроме того, от действия рук человеческих и металла валится на землю, как глыба земли. Но они не замечают этого: посекают в дубраве дерево, которое насадил не ихний же какой-нибудь бог, а Бог Живой, Единый, вырастил дождь Творца земли, а не языческого бога, с тем, чтобы люди могли жечь что-нибудь, согреваться и печь себе на нем пищу, – и, взяв часть его и положив на огонь, согрелись, на угольях его испекли хлебы, а из остального сделали богов и покланяются им. Ну где тут ум? Как бы не сообразить, что никак не может быть богом дерево, которое сам же человек срубил и ясно видел, что оно – мертвая вещь, которую сам же расколол, сжег и видел от нее одно уголье и пепел? Нет, он не может сообразить: из остатков сожженного дерева он устрояет идолов и кланяется им. Боже живый и дивный! Как Ты премудр! Чтобы люди могли согреваться в ненастье и готовить себе удобно и приятно снедомую пищу, Ты дал им стихийный огонь. Но как он не может существовать и поддерживаться, если нет у него пищи, то Ты создал для него бесчисленное множество пищи, соразмерно с потребностями человека и приспособительно к алчности и свирепости огненной стихии: как толстыми волосами какими Ты покрыл большую часть земной коры лесом. Но не как только пищу для огня создал ты различные деревья, например, кедры ливанские и другие (красоту и славу горных растений), а и как материал для постройки жилищ человеческих, их судов водоходных и даже святых Твоих храмов. По множеству сынов человеческих и по множеству их потребностей Ты умножил деревья в лесах непроходимых. Слава Тебе, премудрый Боже!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010