«Ишь ты, куда заглядываешь: «чем кончится?». Начало и конец – милость Божия. Смотри и суди по плодам, как указано в Евангелии: «от плод их познаете их» ( Мф. 7:16 ). И в себе ищи плодов, и в тебе они будут и быть должны. Помни между тем, что мир от Бога; враг не может дать мира душевного; его дело – смущать, а не умирять» 27]. " От плод их, сказано, познаете их ( Мф. 7:16 ). Если, молясь с верою Господу или Владычице или Ангелам или святым, ощущаете во время и после молитвы мир сердца, то знак, что Господь или святые вас слышали и подали вам желаемое благо. От плод их познаете их. Мир сердца подтверждает и ту истину, что Господь есть на всяком месте, а святые по благодати Его в Духе Святом слышат наши молитвы» 587]. «Твоя вера и верность Господу, Пречистой Его Матери и Святой Церкви подвергаются часто искушению от диавола, который приливается к сердцу рекою хульных и скверных помышлений. Крепись и мужайся: это для тебя время исповедничества и мученичества. – От плод познаешь диавола (Ср.: Мф. 7:16, 20 ). Еда от купины емлют гроздия или от терния чешут смоквы? (Ср.: Мф. 7:16 ; Лк. 6:44 ). – Так, по хуле на все святое, по смущению сердца, по омрачению, тесноте и связанности всего существа твоего ты узнаешь гнездящагося в сердце твоем диавола, этого отца лжи (См.: Ин. 8:44 ). – При нападении хульных и скверных помышлений на душу узнается, как тверда и чиста и разумна наша вера. Ах! Иногда она бывает как трость ветром колеблемая (Ср.: Мф. 11:7 ) – и у меня грешного. – Если бы не поддерживала меня Божия благодать, пал бы я во мраке бесовском» 464]. Мф.7:17 . «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.» Мф.7:18 . «Не может дерево доброе приносишь плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.» Мф.7:19 . «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.» Мф.7:20 . «Итак по плодам их узнаете их.» «Когда диавол в нашем сердце, тогда необыкновенная, убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа чрезвычайно стесняется и помрачается; все ее раздражает; ко всякому доброму делу чувствует отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести, и потому чувствует к ним глубокую, убийственную ненависть, ярится и порывается к мщению. От плод его познаете его [Ср.: Мф. 7:20 ]. Бывают дни, когда злой дух меня тревожит» т. 1, 31].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мф.12:33. Или сотворите древо добро и плод его добр: или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет.Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.     «Сотворите» вместо — назовите. Опять упрекает их за то, что обвинения их противоречивы и противоестественны. Так как они не осуждали самого изгнания бесов, — хотя были и слишком бесстыдны, — а порицали изгоняющего, то приточно обличает их в том, что дело они считали добрым, а совершающего это дело — злым; это противоречие и бесстыдство.    Деревом, конечно, называет Самого Себя, а плодом — Свое дело, — и как бы так говорит: или назовите делающего — хорошим, и дело его хорошим, или — делающего худым и дело его худым. По делу своему узнается делающий: по хорошему — хороший, по худому — худой. В седьмой главе Он показал, что хорошее дерево не может приносить худых плодов; равным образом, худое дерево не может приносить хороших плодов. Мф.12:34. Порождения ехиднова, како можете добро глаголати, зли суще… Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?:    Не удивительно, если вы произносите такую хулу. Будучи злыми, вы не можете говорить хорошего. Затем и естественным образом доказывает, почему они не могут. Мф.12:34. От избытка бо сердца уста глаголют.Ибо от избытка сердца говорят уста.    Когда сердце преисполнено злобы, то от избытка ее по необходимости изливается зло, т.е. злая речь. Подобно тому как изрыгающие вначале усиливаются удержать вырывающуюся мокроту внутри, но когда внутренность переполняется, они пересиливаются и извергают избыток ее, так точно и питающие в себе злые помышления. Называет их ехидниными порождениями, как и Иоанн Креститель в третьей главе (7 ст. ). Там же найди и объяснение этого. Мф.12:35. Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукавого сокровища износит лукавая.Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое    Здесь показывает, что от избытка сердца говорят уста не только злых людей, но и добрых. Сокровищем называет избыток и источник добра и зла; благая и лукавая, т.е. добрые и злые речи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.3:10 .  Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Ср. Лк.3:9 .) Можно спросить: почему не сказано – при деревьях, а при корнях их? Чтобы сильнее выразить мысль и осуждение. Топор лежит при самом корне, т.е. на поверхности земли близ самого корня. Дерево, срубленное до корня, теряет всю свою жизнеспособность. Под топором можно понимать всякое орудие, которым срубают деревья. Образ теперь, вместо камней, другой: не вполне сухое дерево, но такое, которое не приносит плода, и притом хорошего. «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь», – буквально: «итак, всякое... дерево срубается и в огонь бросается». Мф.3:11 .  Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; (Ср. Мк.1:7–8 ; Лк.3:16 .) У Луки ( Лк.3:10–15 ) речь дополнена обличениями и увещаниями, сказанными Иоанном другим лицам, кроме фарисеев и саддукеев. Иоанн только что заговорил о суде над людьми, представив их в виде бесплодных деревьев. Суд этот уже начинается, наступает. Но, говорит Иоанн, судья не я, суд принадлежит другому лицу. Это видно из того, что Иоанн признает свое крещение низшим сравнительно с другим крещением, которое скоро начнется. Я, говорит Иоанн, исполняю только низшие, предварительные обязанности, так сказать, только черновую работу. Другое, высшее, дело принадлежит не мне. «Я крещу вас в воде». У Луки ( Лк.3:16 ) – «водою». Между этими выражениями нет никакой разницы, потому что предлог ν («в») указывает здесь, как и в других случаях, на материал, при помощи которого совершается действие, в настоящем случае – крещение. «В покаяние» – у Луки нет этих слов. Некоторые полагают, что здесь это выражение означает: в состоянии покаяния. Другие: «крещу, обязывая вас к покаянию», или: «с целью покаяния», т.е. «крещение означало, что те, которые принимали его, каялись в своих грехах и желали очиститься от них». «Но Идущий за мною сильнее меня». Настоящее время указывает уже на начало шествия. В собственном смысле требовалось бы будущее: Тот, Кто придет. Но настоящее сильнее и указывает на высшее достоинство и большую нравственную силу Приходящего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы можем только приветствовать такое отношение Фея и Джилла, ведь статьи, представляющие культовые системы в выгодном свете и претендующие на объективность, христианству мало что, если вообще что-то дают, а вот слабых христиан подталкивают к этим опасным увлечениям. Библейские перспективы Век, который дал нам Иисуса Христа, был щедр на религии – начиная от грубого анимизма и эротических культов большей части мира до римского пантеона богов и мистических культов Греции. Чтобы осознать, каким множеством богов и богинь, не считая философских и этических систем, были заполнены горизонты той эпохи, достаточно прочитать книгу Джиббона «Закат и падение Римской империи» (Decline and Fall of the Roman Empire). Иудаизм сам отказался возвещать людям единого Бога, задавленный железной рукой непристойности римских язычников. Слово Божие толковали и перетолковывали в исследованиях и комментариях раввинов так, что наш Господь вынужден был сказать религиозным лидерам: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Вы устранили заповедь Божию преданием вашим» ( Мф. 15:3, 6 ). В этот водоворот никчемной человеческой философии и извращенного Откровения вошел Сын Божий, Который Своим учением и примером показал, что есть и небесная гуманность, а Своей удивительной властью, мученической смертью и телесным воскресением разрушил лабиринт земных страхов и сомнений, вознесшись на небеса, чтобы взять людей к Себе. Кто-то мудро заметил, что люди могут отвергать Иисуса Христа и Библию как Слово Божие, противостоять, бросать вызов, но они не могут изменить основной смысл Святого Писания, где сказано, как Бог заботится о заблудших душах Своих детей, как Он любит нас, что ради нашего спасения отдал Своего единственного Сына, чтобы мы ожили в Нем. Наш Господь не только провозглашает это Евангелие Божией благодати, но предрекает испытания и страдания, которые будут поджидать Его последователей, как в Церкви, так и вне ее. И одним из жесточайших испытаний, учил наш Господь, будут лжепророки и лжехристы, которые придут, прикрываясь Его именем, и многих обманут ( Мф. 24:5 ). Христос был так обеспокоен этим, что однажды провозгласил: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые, не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда Я объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф. 7:15–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

На картине «Грехопадение» одного из главных художников фламандского барокко Якоба Йорданса Ева срывает с дерева познания спелый плод. Как в Библии назван этот плод? Гранат Яблоко Апельсин В Библии плод не имеет названия Согласно библейскому тексту, Бог создал райский сад и засадил его прекрасными растениями, среди которых было дерево жизни, а также дерево познания добра и зла. В книге Бытие встречаем предупреждение: А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17). Адам и Ева вкусили запретный плод, поддавшись уговорам змия-искусителя, обвивавшего ствол своим телом. Соблазняя Еву, он сказал: Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло (Быт 3:4–5). После нарушения заповеди Божией Адам и Ева были изгнаны из рая. Сюжет «Искушение Адама и Евы змием в райском саду» — один из самых распространенных в христианской культуре. Сотни художников и иконописцев изображали Адама и Еву около дерева познания. В большинстве случаев они представляли его яблоней, а прародителей — надкусывающими яблоки или держащими их в руках. Однако нигде в Библии не указано, какое конкретное растение и его плод имелись в виду. Откуда же появился мотив яблока и яблони? По версии многих историков, яблоко пришло в христианскую символику из античной мифологии. Так, добывание яблок, которые давали вечную молодость, стало одиннадцатым подвигом Геракла. Дерево с золотыми яблоками сторожил страшный стоглазый дракон. Возможно также, что яблоко закрепилось в христианском искусстве потому, что латинское название рода яблоня — Malus — созвучно латинскому слову malum — зло. Согласно библейскому тексту, Бог создал райский сад и засадил его прекрасными растениями, среди которых было дерево жизни, а также дерево познания добра и зла. В книге Бытие встречаем предупреждение: А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт 2:17).

http://foma.ru/ds_quiz/ugadaj-rastenija-...

Надеемся, что нам, хотя бы отчасти, удалось это показать. Но вот еще одна, на первый взгляд маленькая деталь к характеристике “небесного фейерверка”, 28). интенсивных свето-цветовых эффектов , а стало быть, и всех Фатимских явлений. Вот эта деталь, из шестого явления, приводимая у профессора Гарретта: (ФПФ, с. 122): “Продолжая смотреть на солнце, я заметил, что вокруг все светлеет. В этот момент я услыхал, как находившийся рядом со мной крестьянин сказал с недоумением в голосе: “Да вы, сударыня, стали желтой!” Действительно, все близкое и далекое, изменилось, приняв теперь окраску старинной желтой камки. У людей был вид, точно они заболели желтухой, – такой плохой вид и такой некрасивый, что я не мог сдержать улыбки. Раздались смешки. (курсив наш — иерод. М.) Моя рука тоже приобрела желтую окраску”. Такого рода 29) цинично-глумливый смех , хоть он и на периферии явления, случайным быть не может. Его не встретить в Житиях Святых и творениях Свв. Отцов возле подлинной святыни. Зато он, отдающий жутковатой бесчеловечностью, хорошо знаком изучавшим ткани контактов уфологии или полтергейст. Хула, поругание на творение Божие – не такая уж малость. “Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?” ( Иак. III, 11 ). “По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их” ( Mф.VII, 16-20 ). Одна из репетиций антихристовых чудес … Краткая сводка. Заключение. Сделаем краткую сводку установленных нами признаков Фатимских явлений. Первые явления существа, принятого за “ангела” и впоследствии так и назвавшегося, следующие: при 1) Зыбкости, неполноте реальности явление вызывает в детях,2) Неопределенность чувств, при 3) Многократности, закрепляемую как 4) Привыкание к недоумению.

http://sueverie.net/duxovnaya-tkan-fatim...

Не верить содержащемуся в божественном Писании, но вводить другое из своего ума, это, думаю, подвергает великой опасности отваживающихся на такое дело. " И поместил там человека, которого создал " .   4. Смотри, какую честь тотчас же оказывает Бог человеку! Создав вне рая, тотчас его вводит, чтобы самым делом дать ему почувствовать Свое благодеяние; чтобы на деле видно было, какую ему оказывает Он честь, ввел его в рай: " и поместил там человека, которого создал " . И слово: " поместил " опять будем разуметь так, как бы сказано было: повелел человеку жить там, чтобы и взгляд (на рай) и пребывание в нем доставляли ему великое удовольствие и возбуждали его к чувству благодарности, при мысли, сколько он облагодетельствован, хотя сам еще не сделал ничего. Пусть не изумляет тебя это слово: " поместил " , так как Писание имеет всегда обычай, ради нас и нашей пользы, употреблять человеческие выражения. И чтобы тебе увериться в этом, смотри, как и прежде касательно сотворения звезд оно употребило то же самое выражение: " и поставил их Бог на тверди небесной " (Быт.1:17), не для того, чтобы мы думали, будто они водружены на небе (ведь каждая из них совершает свое течение, переходя с места на место), но чтобы показать, что Бог повелел им быть на небе, как и человеку жить в раю. " И произрастил " , говорит, " Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая " , " и дерево познания добра и зла " (Быт.2:9). Вот еще и другое благодеяние, которым Бог почтил созданного. Восхотев, чтобы человек жил в раю, Бог повелел произрасти из земли разным деревьям, которые могли бы и увеселять его своим видом и быть годными в пищу. " Всякое дерево, приятное на вид " , то есть, на вид, " и хорошее для пищи " , то есть, могущие и веселить взор, и услаждать вкус, и своим множеством и обилием доставлять великое удовольствие тому, кто будет ими пользоваться. Словом: Бог произрастил " всякое дерево " , какое только можешь представить. Видишь, какое беспечальное местопребывание! Видишь, какая чудная жизнь! Человек жил на земле, как ангел какой, – был в теле, но не имел телесных нужд; как царь, украшенный багряницей и диадемой и облеченный в порфиру, свободно наслаждался он райским жилищем, имея во всем изобилие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Образ дерева, которое срубают и бросают в огонь, является буквальным заимствованием из проповеди Иоанна Крестителя, говорившего тем, кто приходил к нему: Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3:10 ; Лк. 3:9 ). Иисус начал Свою проповедь с дословного повторения слов, которые были лейтмотивом проповеди Предтечи: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3:2; 4:17 ). Нагорная проповедь в том виде, в котором она зафиксирована Матфеем, является первым публичным выступлением Иисуса. Несмотря на ее в целом абсолютно самобытный характер, в ее завершающем разделе мы вновь слышим голос Предтечи. Правда, у Предтечи изречение о ветвях, срубаемых и бросаемых в огонь, имело иной подтекст: оно указывало на людей, не приносящих плод покаяния. Иисус же использует похожий образ для указания на лжепророков. Параллель к рассматриваемому тексту мы находим в Евангелии от Луки, где он предстает перед нами в более сжатой и обобщенной форме: Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника... Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? ( Лк. 6:43–44, 46 ). Здесь нет никаких ссылок ни на лжепророков, ни на Страшный суд. На основании этого сторонники гипотезы, согласно которой Матфей и Лука работали с единым общим первоисточником (гипотеза Q), утверждают, что текст Луки, как более краткий, является более аутентичным, а Матфей дополнил и развил этот текст в интересах своей общины 457 . Как и в других случаях, мы не видим оснований для такой трактовки труда Матфея и считаем, что Иисус вполне мог в разных аудиториях говорить сходные вещи – где-то длиннее, где-то короче, при этом по-разному расставляя акценты. Образ доброго и худого дерева даже в Евангелии от Матфея встречается в речи Иисуса дважды. Отвечая на упрек иудеев в том, что Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского, Иисус говорит: Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста ( Мф. 12:24, 33–34 ). Здесь образ дерева употреблен в совершенно ином контексте, чем в Нагорной проповеди: под добрым деревом, приносящим добрые плоды, здесь понимается деятельность Иисуса, которая противопоставляется худым плодам деятельности фарисеев. Напомним, что выражение порождения ехиднины первым употребил в отношении фарисеев Иоанн Предтеча: мы вновь видим, как прочно его фразеология вошла в речь Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Объясн. В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших крестные страдания Господа: 1Иоан. 3, 5 : Пс. 53, 5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее на людей; но поскольку Господь – заповедал любить ближних людей: Иоан. 13, 34–35 , – то все негодование заблуждающиеся во мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Петр. 3, 16 . В отношении креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»; Деян. 10, 15 . Пр. Сол. 14, 7–8. «Благословенно дерево, чрез которое бывает правда! А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его, за то, что сделал; а это тленное названо Богом»... Объясн. Дерево, смотря по своему назначению приносит людям пользу или вред: ст. 1–6; 1Петр 3, 20 . Есть дерево благословенно: ст. 14, как благословен и св. крест, через который воспоследовало спасение миру: 1Петр. 2, 24 . Если из дерева делают идола и называют его богом, то такое дерево проклято и само и сделавший его: ст. 8. Что же касается креста Господня, то он здесь не только не проклинается, но, напротив, благословляется для чествования: ст. 7. Слово о кресте (только) для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия: 1Кор. 1, 18 . Деян. 2, 35 ; ср. Пс. 109, 1 . «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Объясн. Под подножием не везде разумеется земля, но и дерево: Деян. 5, 30 ; Фил. 2, 8–9 ; о прославлении подножия земли ничего не сказано; прославление же древесного подножия ясно указано – «прославлю»: Ис. 60, 13 . Здесь говорится о том подножии, которое попрало врагов Божиих: Мф. 22, 44 ; Деян. 2, 35 , т. е. именно крест Христов назван здесь подножием; Ефес. 2, 16 ; Евр. 10, 12–13; 13, 13–15 ; Мф. 27, 32 . О крестном знамении

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Однако человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно моральной свободы, чтобы сохранить целомудрие. Таким благоволит Господь построить нравственно здоровую семью. Знаю примеры таких браков. Им предшествовала не только чистая и воздержанная жизнь, но также усиленная молитва родителей. «Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость благожелателям и печаль недоброжелателям. Общие заботы супругов облегчают для них скорби, и общие радости для обоих восхитительнее. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в скудости самое единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности (Свт. Григорий Богослов ). Луиза Хей, «любовь к себе», новые добродетельные учения… иеромонах Адриан (Пашин) Уважаемый Виталий! Вы сами ответили на свой вопрос. Все эти на первый взгляд привлекательные учения и книги действительно незаметными подменами уводят от спасительного пути. Церковь есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 , и только в Ней возможно спасение. На примере же агрессии Запада против Сербии мы видим, насколько лицемерны все гуманистические теории, говорящие о «любви к себе», о любви ко всему человечеству. Они не основаны на твердом фундаменте – любви к Богу – и поэтому, в конце концов, приводят к действиям, противоположным словам. Будем же рассудительны в оценке различных новых учений. Не зря Спаситель предупреждает нас: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» ( Мф. 7, 15–20 ). Как быть, если крёстная отреклась от православной веры?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010